- Действуем в салоне
- Можно ли ставить перемычки
- Проверка и замена предохранителей
- Рекомендации при замене пп
- Бензиновые версии
- Бензиновые версии
- Блок предохранителей в багажном отделении bmw f01/02
- Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
- Снятие декоративной заглушки
- Извлечение предохранителей и контактного реле
- Блок управления в салоне
- Где находится предохранитель прикуривателя
- Причины выхода из строя прикуривателя на Лада Гранте
- Предохранители BMW F-серии (F10 и тд)
- Дизельные версии
- Трансмиссия
- Может лучше дизель?
- Что это?
- Главный блок предохранителей bmw 1 series за ящиком для перчаток
- Где находятся предохранители Лада Гранта
- Проводка High Version
- Cписок предохранителей под задним диваном (High Version)
- Cписок реле
- Cписок реле
- Блок с плавкими предохранителями
- Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
- Снятие декоративной заглушки
- Извлечение предохранителей и контактного реле
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.
Можно ли ставить перемычки
Когда водитель обнаруживает сгоревший плавкий
предохранитель, то для восстановления питания через модуль некоторые
устанавливают «жучки». Это отрезок очищенной проволоки произвольного
размера, намотанный на обе ножки предохранителя. Такая хитрость позволит
восстановить схему питания предохранителей ВАЗ 2101, но это опасно.
Жучки на предохранителях
Пример самодельных»жучков» — так
делать нельзя
Если плавкий элемент сгорел из-за короткого
замыкания, то проблема осталась в электросхеме. Проводник «жучка»
гораздо большего сечения выдержит 20, 30 или 50 А и не расплавится, поэтому ток
с повышенной силой пойдет дальше по цепи и испортит последующее оборудование.
Так можно спалить катушку вентилятора, бензонасоса, электростеклоподъемников и
даже ЭБУ. Ремонт обойдется дорого.
Каждый
водитель ВАЗ должен возить с собой набор предохранителей всех номиналов по
току, чтобы в случае сгорания расходного элемента заменить его на новый с
аналогичными характеристиками.
Если проблема часто повторяется, нужна
диагностика электрики. Специалист знает электрическую схему и проследит причину
частого перегорания перемычки.
Проверка и замена предохранителей
Предохранители и переключатели защищают электрическую систему автомобиля от перегрузки. Если электрические части автомобиля вышли из строя, возможно, система была перегружена и сработал предохранитель или автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебряную полосу внутри предохранителя. Если лента порвалась или расплавилась, замените предохранитель.
Уведомление
- Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был удален с панели и все службы отключены и / или отключены.
- Всегда отключайте аккумулятор перед ремонтом сильноточных предохранителей.
- Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель на указанную силу тока. Использование предохранителя с более высоким номиналом может серьезно повредить кабель и вызвать пожар.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового. Всегда используйте исправные предохранители одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Рекомендации при замене пп
Прежде всего, водитель должен понимать, что новый предохранитель должен соответствовать типу своего предшественника
Особое внимание следует уделить рабочему току. Бывает, что печатные платы выглядят совершенно одинаково, но имеют кардинально разную мощность передачи
Чтобы не упустить этот момент, обратите внимание на маркировку. Обычно он печатается на пластиковой коробке.
Совет! Если вскоре перегорел и новый предохранитель, то не стоит сразу спешить с его заменой на новый. Мы рекомендуем вам обратиться в SC и решить проблему.
Бензиновые версии
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов
Тип привода ГРМ
Рабочий объем (см3)
Мощность (л.с.) при об/мин
Макс. момент (Нм) при об/мин
Максимальная скорость (км/ч)
Разгон 0-100 км/ч (сек)
Расход (согласно EU; л/100 км)
*данные для версии 5d с механической коробкой передач;
***М – коробка механическая, А – автоматическая
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов
Тип привода ГРМ
Рабочий объем (см3)
Мощность (л.с.) при об/мин
Макс. момент (Нм) при об/мин
Максимальная скорость (км/ч)
Разгон 0-100 км/ч (сек)
Расход (согласно EU; л/100 км)
*данные для версии 5d с механической коробкой;
**М – коробка механическая, А – автоматическая
Бензиновые версии
Технические характеристики* |
116i (1.5) |
118i (1.5) |
114i (1.6) |
116i (1.6) |
118i (1.6) |
120i (1.6) |
Годы выпуска |
2021-19 |
2021-19 |
2021-15 |
2021-15 |
2021-15 |
2021-16 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбобенз., R3/12 |
турбобенз., R3/12 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1499 |
1499 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
109/4500-6000 |
136/4500-6000 |
102/4000 |
136/4400 |
170/4800 |
177/4800 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
180/1250 |
220/1250-4000 |
180/1100 |
220/1350-4300** |
250/1500-4500 |
250/1500-4500 |
Коробка передач** |
6М |
6M, 8A |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
195 |
210 |
195 |
210 |
225 |
225 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,9 |
8,5 |
11,2 |
8,5 |
7,4 |
7,4 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
6,3/4,2/5,0 |
6,2/4,3/5,0 |
7,1/4,6/5,5 |
7,1/4,6/5,5 |
7,5/4,8/5,8 |
7,4/4,7/5,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; ***М – коробка механическая, А – автоматическая |
Технические характеристики* |
120i (2.0) |
125i (2.0) |
125i (2.0) |
M135i (3.0) |
M135i (3.0) |
M140i (3.0) |
Годы выпуска |
2021-19 |
2021-16 |
2021-19 |
2021-15 |
2021-16 |
2021-19 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R4/16 |
турбобенз., R6/24 |
турбобенз., R6/24 |
турбобенз., R6/24 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1998 |
1997 |
1998 |
2979 |
2979 |
2998 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
184/5000 |
218/5000 |
224/5200-6500 |
320/5800 |
326/5800 |
340/5500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
290/1350-4250 |
310/1350-4800 |
310/1400-5000 |
450/1250-5000 |
450/1300-4500 |
500/1520-4500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
225 |
245 |
243 |
250 |
250 |
250 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
7,1 |
6,4 |
6,1 |
5,1 |
5,1 |
4,8 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
7,6/4,7/5,7 |
8,6/5,4/6,6 |
7,2/4,9/5,7 |
11,2/6,2/8,0 |
10,9/6,4/8,0 |
10,6/6,2/7,8 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Блок предохранителей в багажном отделении bmw f01/02
Вследствие большого количества потребителей и блоков управления в багажном отделении F01/F02 установлен дополнительный держатель предохранителей. Находится он с правой стороны под обшивкой.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Наряду с предохранителями в него вставлены или напаяны на плату еще некоторые реле.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- Реле контакта 30B (вставлено);
- Реле контакта 30F (напаяно);
- Реле контакта 15N (напаяно);
- Реле для обогрева заднего стекла (напаяно).
Описание элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.
Блок управления в салоне
Он крепится на правой стойке, под обшивкой со стороны пассажира.
Схема
Описание
- Резерв (не занято)
- Резерв (не занято)
- Резерв (не занято)
- Стеклоподъемник, дверь переднего пассажира
- Центральный замок
- Стеклоподъемник, дверь водителя
- Центральный замок
- Резерв (не занято)
- Резерв (не занято)
- Панель управления светом, блок управления системы поддержки водителя и коммутационный центр в рулевой колонке
- Задний электронный модуль (REM) и драйверный модуль фары
- Встроенная система управления отоплением и кондиционированием, система динамического контроля устойчивости и бортовая система диагностики
- Электронный блок наружной ручки двери, бесконтактной открывание крышки багажника, станция связи Combox и анализ
- Сигнал
Где находится предохранитель прикуривателя
Распространенная причина, по которой устройство перестает работать – перегоревший защитный элемент. Сила тока в самой цепи точно фиксирована, и ее значение не должно превышать показатель 15 ампер. При подключении мощных устройств или коротком замыкании, предохранитель перегорает, из-за чего прикуриватель ВАЗ перестает работать.
На то, что требуется поменять именно этот элемент, будут указывать косвенные причины. Предохранитель отвечает за:
- звуковой сигнал;
- замок багажного отделения;
- иммобилайзер, это значит, что при выходе из строя владелец не заведет машину.
Чтобы сменить нерабочий предохранитель прикуривателя, необходимо добраться до монтажного блока. Он расположен в салоне под декоративной панелью, слева от рулевой колонки. Предохранитель прикуривателя удерживают пять пластиковых фиксаторов.
- Отсоединяем их и добираемся до тыльного пространства.
- Вытаскиваем штекер крепления к кнопке открытия багажного отделения. Теперь можно полностью снимать панель.
- Получаем доступ к монтажному блоку, где также расположен пинцет, позволяющий быстро вытаскивать защитные элементы.
У модели Лада Гранта есть два варианта блока предохранителей – старый и новый. Если авто первых годов выпуска, то потребуется заменить элемент за номером F20. Схема монтажного блока более новых моделей предохранителя прикуривателя отличается от предшественника. Здесь следует поменять элемент F27.
Предохранитель обязательно должен быть номиналом 15 ампер. При установке защитного элемента с большим сопротивлением могут возникнуть проблемы. Если сила тока в цепи будет превышать предельно допустимое значение, то оплавятся кабели, что чревато коротким замыканием или возгоранием проводки и сгоревшим предохранителем.
Причины выхода из строя прикуривателя на Лада Гранте
Неисправность может возникать по разным обстоятельствам. Среди самых распространенных причин, по которым прикуриватель на автомобиле Лада Гранта не работает, выделяют.
- Перегоревший предохранитель. Такое случается из-за подключения большого количества устройств в разъем. Суммарная мощность подключенных приборов не должна превышать 180 Ватт (15*12=180). Иначе перегорит предохранитель прикуривателя. Для моделей АвтоВАЗа предусмотрены разные защитные элементы (Гранта – F20/F27, Калина – F18, Приора – F13). Номинал предохранителя обязан соответствовать значению, указанному производителем.
- Плохой контакт. Со временем на усиках металлического патрона появляются окислы или ржавчина, что приводит к плохому соединению. Для исправления ситуации достаточно вынуть прикуриватель, проинспектировать состояние его контактов, обработать их надфилем от ржавчины или окислов.
- Обрыв проводки. К устройству приходят три провода, пайка которых со временем отпадает. Для выявления неисправности потребуется мультитестер.
В последнем случае необходимо прозвонить три контакта.
- Красный кабель. Плюс, отвечающий за нагрев элемента. Приходит к аккумуляторной батарее через 15 амперный предохранитель.
- Желтый. Плюс, отвечает за лампочку подсветки прикуривателя.
- Черный. Минус, приходящий к корпусу автомобиля.
Другие причины поломки прикуривателя.
- Перегоревшая металлическая спираль. Внутри прикуривателя находится нихромовая спираль, которая может перегореть, срабатывает предохранитель. Если напряжение в разъеме есть и на контакты приходит ток, но нагрев не происходит, то причина кроется здесь. Лечится заменой прикуривателя новой деталью.
- Вышедшая из строя лампа подсветки. Вокруг посадочного места находится светофильтр. Со временем лампочка может перегореть. Неисправность устраняется установкой исправного элемента.
Предохранители BMW F-серии (F10 и тд)
Предохранители BMW необходимы для обеспечения безопасности и работоспособности главных органов управления — ЭБУ.
Расположение блока предохранителей одинаково для моделей F01, F02, F03, F04, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F18 и тд. Предохранители поделены на 2 расположения: в бардачке (за раздвижной планкой) и багажном отделении (справа сбоку, где лючок бензобака). Обычно в багажном отделении в блоке предохранителей лежит карта предохранителей, какой за что отвечает (своеобразная инструкция). Так же там можно найти двусторонний инструмент для извлечения предохранителей (для маленьких и больших). Обычно он находится на своем штатном месте, и имеет красный цвет.
Ниже находится схема расположения предохранителей багажного отделения:
Ниже находится схема расположения предохранителей бардачка:
Дизельные версии
Технические характеристики* |
116d (1.5) |
114d (1.6) |
116d ED (1.6) |
116d (2.0) |
118d (2.0) |
Годы выпуска |
2021-19 |
2021-15 |
2021-15 |
2021-15 |
2021-15 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R3/12 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1496 |
1598 |
1598 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
116/4000 |
95/4000 |
116/4000 |
116/4000 |
143/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
270/1750-2250 |
235/1500-2750 |
260/1750-2500 |
260/1750-2500 |
320/1750-2500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6М |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
200 |
185 |
195 |
200 |
212 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,3 |
12,2 |
10,5 |
10,3 |
8,9 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
4,3/3,3/3,7 |
4,9/3,7/4,1 |
4,4/3,4/3,8 |
5,3/3,8/4,3 |
5,4/3,8/4,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Технические характеристики* |
118d (2.0) |
120d (2.0) |
120d (2.0) |
125d (2.0) |
125d (2.0) |
Годы выпуска |
2021-19 |
2021-15 |
2021-19 |
2021-15 |
2021-19 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
150/4000 |
184/4000 |
190/4000 |
218/4400 |
224/4400 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
320/1500-3000 |
380/1750-2750 |
400/1750-2500 |
450/1500-2500 |
450/1500-3000 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
Максимальная скорость (км/ч) |
212 |
228 |
228 |
240 |
240 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
8,3 |
7,2 |
7,1 |
6,5 |
6,3 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
5,0/3,6/4,1 |
5,6/3,9/4,5 |
5,0/3,6/4,1 |
6,0/4,3/4,9 |
5,1/3,9/4,3 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Трансмиссия
Наличие турбодизеля под капотом связано с еще одним риском – поломкой механической коробки GS6-45D, что сопровождается пропаданием передач (задней или передних). Есть много компаний, специализирующихся на ремонте этой механики. Только не стоит выбирать сервис, опираясь лишь на низкий ценник. В случае неудачной переборки повторное снятие и разборка МКПП потребует теперь уже больших затрат.
В плюс можно записать наличие запасных частей для этой коробки. К слову, новая GS6-45D стоит свыше 300 000 рублей! А вот минус – ценник на запчасти. Только лишь синхронизаторы обойдутся в сумму около 20 000 рублей. Обычно менять приходится синхронизаторы вместе с подшипниками.
Может лучше дизель?
В случае с БМВ 1 серии дизели не слишком популярны. Как и бензиновые агрегаты, их можно разделить на те, что были до рестайлинга (N47) и после (B37 и B47).
Первые представляли собой двигатели объемом 1,6 литра (95-сильный 114d и 116d в экономичной версии EfficientDynamics) и 2,0 литра. Основная проблема этих турбодизелей – преждевременный износ цепи привода ГРМ. Дополнительные сложности создавало место ее расположения – между блоком и коробкой.
К сожалению, срок службы цепи привода ГРМ зачастую не превышает 150 000 км. Причина в низком качестве компонентов, в самой конструкции привода, в несвоевременной замене масла либо его посредственных свойствах. В запущенных случаях изнашиваются шестерни, что может привести к повреждению двигателя.
Стоимость замены цепей (две цепи с собственным наборами из натяжителя, башмаков и звездочек) составляет около 70 000 рублей. Цена зависит от используемых деталей. Оригинальный комплект обойдется в 50 000 рублей, комбинация из оригинальных деталей и заменителей – в 25 000 рублей, а проверенный аналог – в 17 000 рублей.
Не отличается стойкостью и турбонагнетатель. Симптомы: падение мощности и сообщения об ошибках. Выходят из строя сама турбина либо ее система управления. Вместе с тем необходимо тщательно проверить и, возможно, заменить линии подачи и отвода смазки. Иногда возникает необходимость принудительного прожига сажевого фильтра DPF, так как разжижение масла при проблемах с автоматическим прожигом фильтра не увеличивает срок службы цепи ГРМ.
Добавим, что дизель N47 находится под угрозой выхода из строя охладителя EGR. Впрочем, о подобных проблемах здесь пока не слышно, но техника та же, что и у более крупных моделей. А они попали под раздачу.
С другой стороны, не стоит драматизировать. Ухоженный BMW 1 серии F20 с 2-литровым дизелем может быть по-настоящему благородным – динамичным и экономичным. Просто следует избегать экземпляров с сомнительной историей. Если же бюджет позволяет, то лучше купить рестайлинговую версию. По крайней мере, о проблемах с ГРМ в новых двигателях пока ничего не слышно.
Что это?
«Единичка» полна парадоксов, именно поэтому одни ее любят, а другие осуждают. Немецкий авто BMW на взрослых технологиях. Большинство компонентов общие с BMW 3 e90.
Баварцам пришлось сэкономить на пространстве в салоне. Все дело в концепции автомобиля: задний привод и идеальное распределение веса по осям в соотношении 50:50. Для этого двигатель был смещен назад за переднюю ось, что отразилось на количестве свободного места внутри. Но если водитель и передний пассажир не сильно обделены и чувствуют себя вполне комфортно, то на втором ряду ситуация совершенно иная. Водитель ростом 178 см едва ли усядется сам за собой.
BMW 1 гарантирует отличную позицию за рулем. По этому параметру «единичка» превосходит даже другие модели БМВ. Водитель BMW 130i может рассчитывать на максимально спортивную посадку. Ни в одном другом BMW вы не будете сидеть так низко и так далеко. Идеальное расположение за рулем сможет подобрать даже 2-метровый человек. Ощущения усиливают качественные спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и острый руль малого диаметра с толстым ободом.
Благодаря отсутствию запасного колеса, багажник способен вместить 330 литров поклажи. Проблема с «запаской» решается с помощью шин Run-Flat.
К сожалению, в остальном БМВ 1 не так хорошо, как конкуренты: бедные комплектации, качество отделочных материалов и сборки, несвойственные баварцу, и т.д. «Единичка», по меркам BMW, укомплектована очень скромно. Вы сразу же это поймете, как только попытаетесь отрегулировать ремни безопасности по высоте. Забудьте и о регулировке поддержки поясницы. На приборной панели нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости. Ужасная аудиосистема имеет проблемы с качеством приема сигналов радиостанций.
К счастью, экономия не отразилась на безопасности, за которую отвечают шесть подушек, ABS, система стабилизации DSC и т.д. В краш-тестах по версии EuroNCAP хэтчбек заработал максимальные 5 звезд.
Главный блок предохранителей bmw 1 series за ящиком для перчаток
Данный блок находится за бардачком, его еще называю ящиком для перчаток. Для доступа надо убрать защитную крышку. Подробнее смотри в видео в конце статьи.
Схема блока предохранителей
Описание
R1 | Электродвигатель электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла 2 (входит в блок предохранителей / релейную пластину) |
R2 | Электродвигатель электродвигателя стеклоочистителя 1 |
R3 | Реле заднего стекла |
R4 | Реле стеклоочистителя заднего стекла |
R5 | Реле топливного насоса (FP) (в корпусе плавкого предохранителя / реле) — если установлено |
R6 | Реле отключения цепи 2 (в корпусе плавкого предохранителя / реле) — если установлено |
R7 | Реле главного выключателя зажигания (в корпусе плавкого предохранителя / реле) |
R8 | Реле отключения цепи 1 |
R9 | Реле насоса омывателя фары |
R10 | Реле насоса вторичного воздуха (AIR) |
F1 | — |
F2 | (5A) Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением |
F3 | — |
F4 | (5A) Многофункциональный модуль управления 3 |
F5 | (7,5A) Многофункциональный модуль управления 4 |
F6 | Не используется (^ 08/05) |
F7 | — |
F8 | (5A) Аудио аппаратура CD-чейнджер |
F9 | — |
F10 | — |
F11 | — |
F12 | (20A) Многоцелевой модуль |
F13 | (5A) Модуль управления модулем сборки-i-drive |
F14 | — |
F15 | — |
F16 | (15А) Horn-RH |
F17 | (5A) Навигационная система |
F18 | (5A) Аудиосистема CD-чейнджер (^ 11/04) |
F19 | (7,5A) Сигнализация, вход без ключа |
F20 | (5A) Контроль динамической устойчивости |
F21 | (7,5A) Модуль управления дверью — со стороны водителя, электрическое зеркало заднего вида со стороны пассажира |
F22 | — |
F23 | (10A) Навигационная система, телевизионный тюнер |
F24 | — |
F25 | — |
F26 | (10A) Телематика |
F27 | (5A) Модуль управления дверью — сторона водителя, телефон |
F28 | (5A) Многофункциональный модуль управления 4, модуль управления стоянки |
F29 | (5A) Подогрев передних сидений |
F30 | (20A) Зарядное гнездо, прикуриватель |
F31 | (30A) Контроль динамической устойчивости (^ 08/05) |
F32 | (30A) Электрические сиденья, подогрев передних сидений |
F33 | (30A) Электрическое сиденье-пассажирское |
F34 | (30A) Усилитель аудиоустройства |
F35 | (20A) Топливный насос (FP) H08 / 05) |
F36 | (30A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F37 | — |
F38 | Не используется (^ 08/05) |
F39 | (30A) Электродвигатель электродвигателя стеклоочистителя |
F40 | (20A) Аудиосистема (^ 08/05) |
F41 | (30A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F42 | (30A) Электропривод |
F43 | (30A) Омыватели фар |
F44 | (30A) Модуль управления прицепом |
F45 | (20A) Разъем для прицепа (^ 08/05) |
F46 | (40A) Подогрев заднего стекла |
F47 | Не используется (^ 08/05) |
F48 | (20A) Система мойки / очистки заднего стекла |
F49 | (30A) Подогрев переднего пассажира |
F50 | — |
F51 | (50A) Многофункциональный управляющий модуль 3 |
F52 | (50A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F53 | (50A) Многофункциональный модуль управления 2 |
F54 | (60A) Управление двигателем |
F55 | — |
F56 | (15A) Центральный замок |
F57 | (15A) Центральный замок |
F58 | (7,5A) Разъем Datalink (DLC), модуль управления измерительной аппаратурой |
F59 | (5A) Модуль управления функцией рулевой колонки |
F60 | (7,5A) Кондиционер (AC) |
F61 | (10А) Багаж, лампа перчаточного ящика, многофункциональный дисплей |
F62 | (30А) Задние электрические стеклоподъемники |
F63 | (30A) Многофункциональный модуль управления |
F64 | (30A) Задние электрические стеклоподъемники |
F65 | (40A) Управление динамической стабильностью |
F66 | (50A) Подогреватель топливного фильтра — Дизель |
F67 | (50A) Обогреватель / кондиционер (AC) |
F68 | — |
F69 | (50A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя |
F70 | (50A) Впрыск вторичного воздуха (AIR), если он установлен |
Точное описание блоков представлено в специальной брошюре, находящееся в защитной двери.
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Проводка High Version
Тут так же предохранители расположены в моторном отсеке слева по ходу движения и под задним диваном. Начнем с моторного отсека.
Cписок предохранителей под задним диваном (High Version)
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
30 | 7,5 А | Модуль центральной блокировки замков (ZVM), ZV-опрос двери водителя |
31 | 7,5 А | ZV-опрос двери переднего пассажира и крышки багажника |
34 | 30 А | Защитное реле центральной блокировки замковРеле включения внутреннего освещения |
35 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
36 | 15 А | Усилитель радиоприемника |
41 | 30 А | Радиоприемник |
42 | 30 А | Сиденье водителя – обогрев и регулировка |
43 | 30 А | Сиденье переднего пассажира – обогрев и регулировка |
44 | 30 А | Стеклоочиститель (модуль реле)Насос омывателя (основной модуль) |
46 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
47 | 30 А | Центральная блокировка замков (через защитное реле и основной модуль) |
Cписок реле
Номер реле | Назначение |
A3 | Модуль контроля ламп ZB |
A4 | Модуль контроля ZB |
K1 | Отсутствует при ручной коробке передач (контакты 30 и 87 замкнуты) |
K1 | Блокировка стартера (при автоматической коробке передач) |
K2 | Звуковые сигналы |
K3 | Снятие напряжения с контакта R |
K4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
K5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
K8 | Дополнительный водяной насос |
K9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
K10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
K16 | Прерыватель аварийной сигнализации |
K31 | Включение прикуривателя (или замкнуты контакты 30 и 87) |
U4 | Датчик противоугонной сигнализации |
Cписок реле
Номер реле | Назначение |
K50 | Реле противоугонной системы (DWA) |
K15 | Реле защиты от перегрузки GM |
K13 | Реле HHS K12 – регулятор прижима щеток стеклоочистителя |
K11 | Реле включения очистителя |
U3 | Реле ультразвукового парковочного устройства |
N13 | Инфракрасный модуль |
A13 | Реле устройства управления задними подголовниками |
A9 | Реле устройства управления выбрасыванием ремней |
A5 | Модуль реле |
A1 | Основной модуль |
Блок с плавкими предохранителями
Находится под пассажирским сиденьем, около порога. Для доступа надо поднять обшивку салона.
Схема блока с плавкими предохранителями
Описание
F107 | 50A Реле насоса впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F108 | 50A Модуль управления ABS |
F109 | 80A Реле управления двигателем (EC), отсек с блоком предохранителей (F4 & F5) |
F110 | 80A Блок предохранителей — фасция 1 (F1-F12 и F22-F25) |
F111 | 50A Замок зажигания |
F112 | 80A Модуль управления лампами |
F113 | 80A реле регулировки положения руля / рулевой колонки, блок предохранителей — фасция 1 (F27-F30), блок предохранителей-фасция 2 (F76), модуль управления лампами, блок предохранителей — фасция 1 (F13) — с поясничной опорой |
F114 | 50A Замок зажигания, разъем для линии передачи данных (DLC) |
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.