- Трансмиссия
- Блок под капотом
- Вариант 1
- Вариант 2
- Процесс отключения мочевины AdBlue Bluetec на грузовиках Мерседес
- Замена предохранителя прикуривателя
- Блок предохранителей и реле Renault Fluence в моторном отсеке
- Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер
- Схема блока предохранителей с 2009 года
- Описание блока предохранителей в Опель Астра
- Расположение и электросхема
- В багажном отделение
- Моторный отсек
- Под приборной панелью
- Багажное отделение
- Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- Предохранители Нива Шевроле с описанием
- Дополнительный блок предохранителей
- Реле Нива Шевроле
- Другие проблемы и неисправности
- Блок предохранителей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695 Буханка и УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 Головастик
Трансмиссия
Самый слабый дизель (GLK 200 CDI) и бензиновый агрегат (GLK 200) имели 6-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Все остальные модели комплектовались автоматической коробкой передач 7G-Tronic и полным приводом 4MOTION. Во время осмотра необходимо обязательно проверить АКПП, раздатку и редуктор на предмет утечек.
Очень важно при покупке подержанного Мерседес ГЛК протестировать работу автомата. Если он дергает во время неторопливых разгонов и при замедлениях перед красным светофором, либо заметно тупит при ускорениях, то от такого экземпляра лучше держаться подальше
Возможно, будет достаточно сменить фильтр и старое масло, которое следует обновлять через каждые 60 000 км. А возможно, понадобится серьезный ремонт.
Первых проблем с автоматом следует ждать после 100-150 тыс. км. Чаще всего приходится менять электронную плату блока управления, размещенную в корпусе коробки. Для восстановления понадобится около 50 000 рублей. При большем пробеге изнашивается гидроблок и гидротрансформатор. Комплексная реставрация потребует более 100 000 рублей.
Одна из серьезных уязвимостей трансмиссии 4MATIC – подвесной подшипник приводного вала, расположенный в картере двигателя. Левый привод проходит прямо сквозь картер. Схема не нова и применяется во всех моделях Mercedes с 4MATIC еще со времен W203 и W210.
В процессе эксплуатации на узел попадает грязь, развивается коррозия, подшипник заклинивает и проворачивает. В таком случае понадобится почти 50 000 рублей на замену поддона. Неприятность может случиться после 60-100 тыс. км, но прежде в месте соединения появится люфт. Некоторые механики рекомендуют превентивно менять подшипник после 60 000 км. Стоимость оригинального подшипника 2 500 рублей, а работ по замене – 3 000 рублей.
Блок под капотом
Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.
Описание
Вариант 1
F1 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F2 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F3 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F4 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F5 | 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева |
F6 | 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание |
F7 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом |
F8 | 20А Вентилятор охлаждения |
F9 | 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла |
F11 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F12 | 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива |
F13 | Резерв |
F14 | 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание |
F15 | Не используется |
F16 | Не используется |
F17 | Не используется |
F18 | 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости |
F19 | 30А Соленоид стартера |
F20 | 60А Свечи накаливания |
F21 | 60А Реле 3 зажигания |
F22 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 | 7,5А Топливный насос высокого давления |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Резерв |
F30 | 40А Вентилятор 1 системы охлаждения |
F31 | 40А Вентилятор 2 системы охлаждения |
F32 | 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла |
F33 | 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса |
F34 | Резерв |
F35 | 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом |
F36 | 15А Датчик NOXI 2 |
F37 | 7,5А Клапан управления обьемом |
F38 | 7,5А Датчик массового расхода воздуха |
F39 | 15А Испаритель топлива дизельного насоса |
Реле | |
R1 | Зажигание |
R2 | Стартер |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Не используется |
R5 | вентилятор охлаждения |
R6 | Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение |
R7 | Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы |
R8 | Не используется |
R9 | Не используется |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя |
R12 | Топливный насос высокого давления |
R13 | Насос привода на все колеса |
R14 | Система Econetic |
R15 | Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низкоскоростной |
R16 | Система снижения токсичности выхлопа |
R17 | Модуль управления силовым агрегатом |
R18 | Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной |
Вариант 2
F1 | 5А Выключение звука радиоприемника |
F2 | Резерв |
F3 | Резерв |
F4 | Резерв |
F5 | Резерв |
F6 | 15А Датчик оксидов азота |
F7 | 15А Датчик твердых частиц |
F8 | 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
F9 | Резерв |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | Резерв |
F13 | Резерв |
F14 | Резерв |
F15 | Резерв |
F16 | Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | 40A Вентилятор 2 системы охлаждения |
F19 | 40/60A вентилятор системы охлаждения |
F20 | 40A Система снижения токсичности выхлопа |
F21 | 40А Свеча предпускового подогрева 2 |
F22 | 40А Свеча предпускового подогрева 1 |
F23 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F24 | Резерв |
F25 | 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F26 | 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F27 | Резерв |
F28 | 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера |
F29 | 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости |
F30 | 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом |
F31 | 20А Реле «работа-пуск» 2 |
F32 | 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе |
F33 | Резерв |
F34 | Резерв |
F35 | 20А Модуль управления силовым агрегатом |
F36 | 20А Силовой провод 5 автомобиля |
F37 | 15А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов |
F38 | 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя |
F39 | Система управления свечей предпускового подогрева |
Реле | |
R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R2 | Не используется |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Модуль пневматической подвески |
R5 | Вентилятор охлаждения |
R6 | Не используется |
R7 | Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R8 | Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R9 | Стартер |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Не используется |
R12 | Не используется |
R13 | Катализатор системы снижения токсичности выхлопа |
R14 | Не используется |
R15 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R16 | Не используется |
R17 | Не используется |
R18 | Модуль управления силовым агрегатом |
Процесс отключения мочевины AdBlue Bluetec на грузовиках Мерседес
Процесс отключения мочевины на Мерседес Актрос, Аксор и Атего Евро 4 и Евро 5 проходит в 3 этапа:
1). Параметрирование блока FR для отсутствия ограничения крутящего момента из-за отсутствия жидкости AdBlue или неисправности системы SCR;
2). При установленной КПП Powershift или как ее еще называют «автомат», проводится дополнительное параметрирование блоков управления для исключения перевода КПП в аварийный режим в случае неисправности системы SCR (мочевины);
3). Деактивация сигнальных ламп и ошибок по мочевине на комбинации приборов INS.
Чтоб отключить мочевину (систему BlueTec) на Мерседес Актрос, Аксор и Атего, мы используем оригинальный диагностический комплекс Star Diagnosis C4 с полностью открытым инженерным доступом.
Видео №1. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 6 с двигателем ОМ471 (Mercedes-Benz Actros Euro-6 OM471). Подробности.
Видео №2. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Актрос Евро 5 (Mercedes-Benz Actros Euro-5).
Видео №3. Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Аксор Евро 5 (Mercedes-Benz Axor Euro-5).
Замена предохранителя прикуривателя
Чтобы поменять нужно узнать его местоположение и приготовить отвертку, надобности пинцет и элемент на замену. Новая вставка должна быть не мощнее 20 Ампер. Находится этот предохранитель в салоне.
Процедура замены выглядит так:
- Найти фиксатор крышки основания многофункционального электронного блока и повернуть его вправо на четверть.
- Извлечь основание из держателей и опустить его вниз.
- Снять крышку и отсоединить провода аккумулятора.
- Найти нужный плавкий элемент по схеме и проверить его мультиметром.
- Взять пинцет или фиксатор, находящийся в комплекте блока.
- Поддеть пинцетом или фиксатором предохранитель и потянуть его.
- В обратном порядке вставить новый и закрыть блок.
Мощность нового элемента не должна превышать мощность сломанного.
Блок предохранителей и реле Renault Fluence в моторном отсеке
В моторном отсеке у машины есть аж 3 места, где установлены предохранители. Все они расположены с левой стороны и отмечены на картинке. Это самый большой и заметный блок, затем поменьше рядом с ним и блок возле аккумулятора. Смотрим цифры 1,2,3 на картинке.
Начнем с самого большого блока под цифрой 1. Схематично он будет выглядеть так, если вы откроете крышку и взгляните на него.
1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов 2. 10А —Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения 3. 15А — Насос омывателя фар 4. 20А —Противотуманные фары 5. 10А —Дальний свет (левая блок-фара) 6. 10А —Дальний свет (правая блок-фара) 7. 15А —Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне 8. 30А —Блоку правления ABS, ESP 9. 30А —Передний стеклоочиститель 10. 10А —Блок управления подушками безопасности 11. 20А — Не используется 12. 7,5А —Блок управления АКП 13. 25А —Система управления двигателем 14. 15А —Датчики концентрации кислорода — нагрев 15. 20А —Блок управления АКП 16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля 17. 10А —Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода 18. 15А —Блок управления электрооборудованием 19. 30А —Стартер 20. — Не используется 21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания 22. 10А —Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 23. 5А —ЭБУ системы впрыска 24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрический корректор 25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрический корректор
Блок установленный на месте 2 имеет следующую условную схему расположения предохранителей и реле.
A — Не используется B — Реле подогревателя топлива C — Реле света заднего хода D — Не используется F1 80A — блок интерфейса отопителя F2 70A — блока предпускового подогрева F3 50A — ЭБУ коробки передач F4 80A — блок интерфейса отопителя F5 60A — Электро вентилятор через реле высокой скорости вентилятора F6 20А — Подогревателя топлива F7 — Не используется F8 30А — Управления реле вентилятора F9— Не используется
Теперь о предохранителях установленных за аккумулятором, место 3.
F1 — 190A Стартер F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор F5 — 80A электрический усилитель рулевого управления F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Самое время переходить к предохранителям в салоне.
Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер
Все автомобильные электрические цепи защищены при помощи предохранителей. Все реле центрального распределителя питания и предохранители располагаются под рулевой колонкой на специальном блоке, который находится под рулевой колонкой, там где располагаются ноги водителя (левый рисунок).
Открывать крышку следует поворачивая защелку в направлении 1 указанном на рисунке, закрытие происходит в обратном направлении — 2. На внутренней стороне крышки присутствует специальная информационная таблица в ней подробно указывается расположение и предназначение автомобилей. Всем предохранителям назначен свой собственный уникальный номер. (Расположение предохранителей может меняться в зависимости от модификации).
Предохранитель отвечающий за работу вентилятора отопителя располагается отдельно. Его место расположения под водительским сидением (правый рисунок).
Все дополнительно устанавливаемое оборудование, также доступно к подключению через блок (под рулевой колонкой) специально для этого существуют несколько пустых колодок предохранителей.
Основные правила эксплуатации предохранителей
Важно использовать только предохранители, в соответствии с указанной на ней силой тока. Срок службы предохранителей не ограничен, замена предохранителя происходит только после того, как устранена неполадка или выявлено замыкание.
Перегрузки в сети электроснабжения авто очень редкое явление
Причиной перегорания гораздо чаще становится неисправность прибора или замыкание.
До выявления и исправления причины замыкания, замена предохранителя бессмысленна.
Определите по схеме электрооборудование на какой из приборов идет напряжение. Напряжение может подаваться как постоянно, так и при определенном положении ключа зажигания.
Возможно использовать кусок провода. Из него сделать перемычку между контактами предохранителя, после чего на короткое время замкнуть цепь. Сильное искрение укажет в какой цепи происходит короткое замыкание. Соблюдая очередь проверить провода, которые ведут к прибору, поочередно отсоединяя их. Отсутствие искрения, указывает на неисправность в данном участке цепи.
При отсутствии искрения сразу после установки перемычки, следует перевернут ключ замка зажигания, чтобы подать напряжение на предохранитель. Используйте тестер для проверки. В случае наличия искрения, произвести действия описанные выше.
Когда замыкание происходит в результате включения прибора, лучше обратиться к профессиональному авто-электрику.
Воспользуйтесь амперметром с допустимым пределом измерения 30 Ампер, при помощи прибора определить замыкание будет гораздо проще. При снятии показаний в случае если прибор зашкалит — основной признак замыкания. Контакт с устройства необходимо немедленно снять.
предохранители мерседес спринтер под капотом
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
- F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
- F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
- F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
- F4 (10 А) Левая противотуманная фара
- F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
- F6 (15 А) Прикуриватель
- F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
- F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
- F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
- F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
- F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
- F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
- F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
- F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
- F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
- F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
- F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
- F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
- F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
- F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Ключевые слова: монтажный блок лада нива
Описание блока предохранителей в Опель Астра
Основная масса цепей электропитания оборудования защищают предохранители Опель Астра J. Такие узла, как фары, моторчики электровентиляторов, электронасосы и остальные более мощные потребители электроэнергии подключаются посредством реле. Все элементы защиты электрооборудования находятся в специальных блоках, находящиеся в багажном отделении Opel Astra слева, в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором и под приборной панелью слева.
Любой автолюбитель должен уметь не только самостоятельно разобраться в электросхеме, но и при необходимости самостоятельно заменить предохранитель.
Расположение и электросхема
Нужно сказать, что разработчики позаботились о том, чтобы автовладелец без особых проблем смог проверить и при необходимости заменить перегоревший электропредохранитель или реле. Для этого все реле и предохранители расположены в трех легкодоступных блоках.
В багажном отделение
Схема электропредохранителей в багажном отделении
Предохранители в багажном отделении Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 – прицеп;
- 2 – гнездо прицепа;
- 3 – парктроник;
- 8 – сигнализация;
- 11 – разъем прицепа;
- 19 – обогреватель руля;
- 20 – люк;
- 21 – подогрев сидений;
- 31 – звуковая система;
- 32 – система, предупреждающая о пересечении разделяющей полосы движения.
Моторный отсек
Схема электропредохранителей в моторном отсеке
Предохранители подкапотного узла Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 – управления мотором;
- 2 – кислородный датчик;
- 3 – впрыск горючего, зажигание;
- 4 – впрыск горючего, зажигание;
- 6 – подогрев зеркал;
- 7 – электрорегулятор вентилятора;
- 8 – кислородный датчик;
- 9 – заднее стекло;
- 10 – аккумулятор;
- 11 – ручка открытия багажного отделения;
- 12 – адаптивное освещения;
- 14 – задний стеклоочиститель;
- 15 – мотор;
- 16 – стартер;
- 17 – управления КПП;
- 18 – задний стеклообогреватель;
- 19 – стеклоподъемник передних стекол;
- 20 – стеклоподъемник задних стекол;
- 21 – ABS;
- 22 – дальний свет левой фары;
- 23 – фараомыватель;
- 24 – правый ксеноновый ближний свет;
- 25 – левый ксеноновый ближний свет;
- 26 – противотуманки;
- 27 – нагревание дизтоплива;
- 29 – электротормоз стоянки;
- 30 – ABS;
- 32 – подушка безопасности;
- 33 – адаптивные фары;
- 35 – электростеклоподъемники;
- 37 – электрический магнитный клапан пробуксовки адсорбера;
- 38 – насос (вакуумный);
- 39 – устройство управления системой подачи горючего;
- 40 – омыватель переднего и заднего стекла;
- 41 – дальний свет левой фары;
- 42 – электровентилятор радиатора охлаждающей системы мотора;
- 43 – электроочиститель лобового стекла;
- 45 – электровентилятор охлаждения мотора;
- 47 – звуковой сигнал;
- 48 – электровентилятор радиатора мотора;
- 49 – автотопливный насос;
- 50 – автокорректор света фар;
- 51 – дроссели;
- 52 – обогрев газов картера;
- 53 – управления КПП и мотора;
- 54 – контроль электрической проводки;
Под приборной панелью
Схема электропредохранителей под приборной панелью
Предохранители блока в салоне Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 – монитор;
- 2 – наружный свет;
- 3 – наружный свет;
- 4 – аудиосистема;
- 5 – информационная система;
- 6 – передняя розетка электрического питания;
- 7 – задняя розетка электрического питания;
- 8 – ближний свет левой фары (галогеновый);
- 9 – ближний свет правой фары (галогеновый) ;
- 10 – замки;
- 11 – узлы отопления, вентилятора и кондиционера;
- 14 – разъем диагностики;
- 15 – подушка безопасности;
- 17 – электрокондиционер;
- 19 – стопы, свет заднего хода, салонное освещение;
- 21 – оборудование;
- 22 – электровыключатель зажигания;
- 23 – управление электрическим оборудованием кузова;
- 24 – управления электрическим оборудованием кузова.
Багажное отделение
Монтажный блок Opel Astra, находящийся в багажнике, расположен в легкодоступном месте, и для того, чтобы добраться до него, не нужно демонтировать какие-либо узлы или части. Чтобы его открыть, нужно на 90 градусов повернуть фиксатор люка и откинуть его вниз. Далее по схеме находим необходимый нам электропредохранитель и проводим его замену. Закрываем люк и фиксируем его защелкой.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Другие проблемы и неисправности
Среди распространенных недугов присутствуют и незначительные. Например, течь бачка омывателя. Характерно для дорестайлинговых Mercedes GLK.
Мотор вентилятора печки расположен до фильтра, что приводит к загрязнению и преждевременному износу. Предвестником послужит неприятный свист, который возникает уже спустя 50 000 км. Очистка и смазка узла помогает ненадолго. Необходима замена: 25 000 рублей – оригинал, 11 000 рублей – аналог.
Отдельные хозяева негодуют по поводу скрипа в дверях, в левой водительской стойке и в багажнике (замок или шторка). Обнаруживаются и сбои в работе электропривода двери багажника.
Пожалуй, самая массовая неисправность — отказ задних боковых датчиков парковки. Многие меняют их по несколько раз. Все дело в недостаточной герметичности корпуса. Внутрь попадает вода и выводит датчик из строя. Стоимость нового оригинального элемента – 6 000 рублей, аналога – 3 000 рублей.
Блок предохранителей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695 Буханка и УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 Головастик
Блок предохранителей 1 и прерыватель указателей поворота 2 установлены на надставке рейки панели передка под
панелью приборов слева от водителя.
- блок предохранителей;
- прерыватель указателей поворота;
- реле дальнего света;
- реле ближнего света;
- прерыватель стеклоочистителя;
- реле заднего противотуманного фонаря;
- реле стартера.
Реле стартера 7 расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.
Реле заднего противотуманного фонаря 6 находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в
районе расположения правой фары.
В районе кронштейна педали тормоза расположены прерыватель стеклоочистителя 3, реле дальнего света 4, реле
ближнего света 5.
F1-F6 — плавкие предохранители (см. таблицу)
Расшифровка блока предохранителей при евро 3:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи | |
---|---|---|---|
предохранителя | контакта | ||
F1 | I | 10 | Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбина- ция приборов |
II | 10 | ||
F2 | III | 10 | Аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
IV | 10 | Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода | |
F3 | V | 10 | Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания |
VI | 10 | Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель |
Расшифровка блока предохранителей при евро 4:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи | |
---|---|---|---|
предохранителя | контакта | ||
F1 | I | 10 | Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбина- ция приборов |
II | 10 | ||
F2 | III | 10 | Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка |
IV | 10 | Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода | |
F3 | V | 10 | Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания |
VI | 10 | Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель |