Как прокачать главный цилиндр сцепления джили мк

Особенности конструкции

На автомобили Джили МК (Джили МК Кросс) установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и механической коробкой перемены передач (МКПП) и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Маховик заведённого двигателя вращается постоянно. Трансмиссия же, состоящая из:

  • собственно сцепления,
  • коробки перемены передач (КПП),
  • переднего моста (по сути находящегося в одном корпусе с КПП),
  • полуосей к передним колёсам,
  • и самих колёс

и начинающаяса с механизма сцепления вращается только при постоянно включенном (замкнутом) сцеплении (в этот момент ведущие передние колёса автомобиля вращаются и он движется).

Сцепление считается постоянно замкнутым и размыкается путём нажатия на педаль сцепления для:

  • начала движения с места вперёд или назад;
  • перемены передач с первой по пятую и обратно;
  • остановки;
  • завода двигателя при севшем аккумуляторе (не способном провернуть стартер) или неисправном стартере путём толкания автомобиля с включённым зажиганием и выжатом сцеплении. Далее автомобиль расталкивается с горки или до небольшой скорости по прямой кем-нибудь из людей покрепче и водитель за рулём плавно отпускает сцепление на 2 или 3 передаче и т.о. автомобиль заводится. При необходимости процедуру повторяют (частный случай использования сцепления);
  • для выезда из грязи: если автомобиль застрял, то на включенном автомобиле выжимают педаль сцепления, включают переднюю первую или заднюю передачу, далее отжимают сцепление и немного набирают скорость и снова выжимают сцепление, автомобиль откатывается в обратную скорость и в момент, когда он начинает снова откатываться в сторону начала движения снова отжимают педаль сцепления для его включения, давая т.о. автомобилю более длинный разбег до отката в обратную сторону и в этот момент снова выжимают сцепление. Т.о. повторяют много раз пока автомобиль путём его раскачивания вперёд-назад как маятника не выедет из грязи. Дополнительное преимущество переднеприводного автомобиля ещё состоит в том, что можно повернуть ведущие колёса в нужную сторону и т.о. попытаться путём раскачки при работе педалью сцепления выехать из колеи. При этих операциях (пока нажимаем-отжимаем сцепление левой ногой) стараемся правой ногой держать обороты выше 1000, чтобы мотор не заглох при замыкании сцепления и возникновении нагрузок на него при трогании с места.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованом кожухе 3 (см. рисунок 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки перемена передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник (см. рисунки 2, 3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2 (см. рисунок 3), запресованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра (см. рисунок 4), установленного в моторном отсеке,

рабочего цилиндра (см. рисунок 5), установленного на картере сцепления,

трубопровода, включающего в себя трубку (см. рисунок 6), соединяющую главный цилиндр

и промежуточный шланг (см. рисунок 7),

трубку, соединяющую промежуточный шланг (см. рисунок 8) с рабочим цилиндром .

Главный рабочий цилиндр B (см. рисунок 9) соединён питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость (DOT 4), таже самая что и в приводе тормозов. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Сцеплением управляют при помощи педали сцепления. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Гравитекс в баллончике: что это, где купить, как наносить

  • УАЗ Патриот;
  • ВАЗ 2106;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • Део Нексия;
  • Рено Логан;
  • Ауди 80;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Дастер и пр.

Страшного в прокачке нет совершенно ничего. Вы все сможете сделать правильно, если будете следовать инструкциям, а также опираться на руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.

Первым делом вам понадобится подготовить определенный набор инструментов и нужных материалов. Да, все можно выполнить в абсолютно полевых условиях, но лучше выбрать для прокачки гараж.

Покупать необходимое для прокачки придется по мелочам. Процедура не обходится дорого для любой машины, вне зависимости от ее рыночной стоимости. Но некоторые покупки сделать все же придется, если нужного не окажется у вас в гараже.

Приступаем к подготовительному этапу. Из инструментов и материалов используются:

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/geely-mk-2006-glava13-pedal-sceplenija

Джили мк кросс регулировка сцепления

Geely МК / Cross. Сцепление не выключается (ведет)

Сцепление не полностью выключается (ведет): основные причины

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Перекос или коробление ведомого диска Замените ведомый диск
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником Замените ведущий диск в сборе
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после длительной стоянки) Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) Отрегулируйте привод
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (осевое биение в зоне накладок более 0,5 мм) Замените ведомый диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач <СТО>
Ослабление заклепок пружинных пластин кожуха сцепления, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинил подшипник выключения сцепления Замените подшипник

Сцепление ведет

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

голоса

Рейтинг статьи

Гидроусилитель рулевого управления (замена жидкости, неисправности)

#181

17 сообщений

  • Город: Уфа
  • Имя: Ильдар
  • Мой авто: Geely MK Cross
  • Год выпуска: 2012
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

Подтекает соединительный шланг трубки низкого давления ГУР под левым колесом. Есть номер этого соединительного шланга или аналоги? По каталогу только саму трубку нашел – 1014001977

Похоже на Это. То есть в автозапчастях спросить шланг длиной 30см с диаметром 8?

2 471 сообщений

#183

17 сообщений

  • Город: Уфа
  • Имя: Ильдар
  • Мой авто: Geely MK Cross
  • Год выпуска: 2012
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

А база знаний не отвечает на этот вопрос?

Там ни слова про трубку низкого давления ГУР

#184

17 сообщений

  • Город: Уфа
  • Имя: Ильдар
  • Мой авто: Geely MK Cross
  • Год выпуска: 2012
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

В общем поменял этот шланг.

Взял 40 см с диаметром 10(маслостойкую, с небольшим нахлестом вышло), 4 хомута(по 2 с каждой стороны, чтоб уж наверняка) и 2 новых хомута на старый шланг справа (обычные хомуты держали на соплях, так что всем советую проверить свои)

Шланг покупал в запчастях к тракторам, шланги шли метражом.

Добавьте в базу знаний.

3 сообщений

#186

2 292 сообщений

  • Город: Чебоксары
  • Имя: Алексей
  • Мой авто: Geely GC6
  • Год выпуска: 2014
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely GC6 (2014)

Alekandr1ii , шум и пена = воздух в системе. Ищи куда девается жижка, она не испаряется. Значит где-то течет.

3 сообщений

#188

2 292 сообщений

  • Город: Чебоксары
  • Имя: Алексей
  • Мой авто: Geely GC6
  • Год выпуска: 2014
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП
  • Автомобили из гаража:
  • Geely GC6 (2014)

Alekandr1ii , в крайнем случае – можно. Но нужно ли?

#189

2 471 сообщений

здравствуйте! подскажите пожалуйсто. ушла жидкасть из бочка подтеков нет долил 0,5л поездил оставил машину на месяц в гараже опять ушла из бочка машина сухая подтеков нет. при рабочем двигатели крутиш рулть треск стаит и пена в бочке появляется

там некуда больше деваться жидкости! она циркулирует от рейки к муфте и бачку . так что всёж просмотрите всё хорошо кудато точно она сбежала . и кстате она едкая так что выяснить куда и что она поест это вам точно нужнее чем гидрач )

3 сообщений

Сцепление Джили МК Кросс. Осмотр и дефектовка деталей

Если пружины легко перемещаются в гнёздах или сломаны, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика (показано на снятом маховике).

10 И нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы

Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклёпочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменой пружине не допускается.

Места “А” контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм).

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска.

Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной.

15. И внутренней сторон пружины. кольца не должны иметь трещин и следов износа.

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте лёгкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск/

F затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы его маркировка находилась снаружи.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте работу сцепления.

Необходимые запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11371/550190/

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

Источник

Спецификация шасси

Шасси, которое может выдержать шесть тонн по полезной нагрузке далеко обходит своих конкурентов, а также четыре модификации колесных баз — вот основные особенности грузовика CANTER TF 8,55 т. Идеальный автомобиль для строительной отрасли. Высокопроизводительный двигатель на 175 л.с. позволяет использовать грузовик CANTER в качестве тягача, а также обеспечивает экономически эффективные перевозки.

Спецификация

1 база (E)

2 база (G)

3 база (H)

4 база (K)

Масса, (кг)

Снаряженная масса (+ 2,5%)

Габаритные размеры, (мм)

Ширина без/ с зеркалами

Колея передняя/ задняя

Двигатель

Четырехтактный дизель (Common Rail), с турбонаддувом

Рабочий объем, (л)

Макс. мощность, (кВт (л.с.) / об/мин)

129 кВт (175 л.с.) / 3500 об/мин

Макс. крутящий момент, (Нм / об/мин

430 Нм / 1600 об/мин

Обработка выхлопных газов

Трансмиссия

Механическая, 5 ступенчатая

Сцепление

Тормозная система

Гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем и системами ABS+EBD+ESP

Передние / задние механизмы

Топливный бак

Подвеска

Телескопические гидравлические амортизаторы со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях

Шины

Базовая комплектация:

  • Трехсекционный бампер окрашенный в цвет кабины
  • Решетка радиатора окрашена в цвет кузова
  • Галогеновые фары
  • Стеклоочистители с интегрированными форсунками омывателя (с прерывистым режимом работы)
  • Наружные зеркала заднего вида с обогревом
  • Инструментальный ящик (закреплен на лонжероне)
  • Эргономичное кресло водителя с регулировкой по длине и наклону
  • Улучшенная текстильная обивка сидений (темная)
  • Рукоятки на передних стойках для облегчения посадки в кабину
  • Подлокотник (каждой двери)
  • Лампа внутреннего освещения кабины
  • Пепельница (каждой двери)
  • Прикуриватель
  • Вешалка для верхней одежды
  • Подстаканник
  • Потолочные ниши
  • 2 солнцезащитных козырька
  • Карман (на спинке сидения водителя)
  • Карманы в обивке двери (водителя и пассажира)
  • Запираемый бардачок для хранения важных документов (на панели приборов)
  • Перчаточный ящик
  • Спинка-столик (центрального сидения)
  • Многофункциональный дисплей в панели приборов (расход топлива, температура охлаждающей жидкости, уровень масла)
  • Аудиосистема MP3+USB (2 динамика, антенна)
  • Электрические стеклоподъемники боковых дверей
  • Кондиционер
  • Противотуманные фары
  • Центральный замок
  • Рычаг переключения передач, встроенный в панель приборов
  • Запирающаяся крышка топливного бака
  • Радиальная бескамерная шина (+ запасное колесо)
  • Телескопическая и регулируемая по углу наклона рулевая колонка
  • Предупредительный звуковой сигнал заднего хода (синхронизированный с передачей заднего хода)
  • Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Система Эра-Глонасс
  • Защита АКБ
  • Система распределения тормозных усилий (EBD)

Подбор масла

Следующим вопросом, интересующим большинство автовладельцев, является то, какое масло заливать в коробку Geely MK. Здесь не имеет никакого смысла спрашивать про заводское масло.

При производстве этого автомобиля, как и других моделей Джили, заливается откровенно плохое и наверняка дешёвое трансмиссионное масло. Искать его не нужно, поскольку оно совершенно не подходит этой машине.

Но соответствовать рекомендуемым спецификациям смазка должна. В руководстве по эксплуатации указано, что жидкость подбирают с вязкостью 75W90 и по классификации API 4. Это оптимальное сочетание характеристик, которые смогут хорошо себя показать в процессе службы коробки передач.

Для автоматических трансмиссий выбирают Dexron II и Dexron III. А вот от этих рекомендаций отходить нежелательно. Масла с этими характеристиками хорошо подходят автоматической коробке передач, потому искать альтернативу не придётся.

В автоматические и механические КПП заливайте исключительно синтетические масла. На полусинтетике и минеральных составах поведение коробок окажется непредсказуемым.

В своём руководстве по эксплуатации завод указывает, что в случае использования несоответствующих требованиям жидкостей в коробках передач могут возникать следующие проблемы:

  • вибрации;
  • некорректное переключение скоростей;
  • повреждение элементом АКПП и МКПП;
  • выход из строя коробки.

Не рискуйте, а просто выбирайте качественные составы от проверенных производителей масел. К числу таких можно отнести:

  • Kendall;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Nanoprotec Gear Oil;
  • Hundert;
  • Лукойл ТМ-4;
  • Shell;
  • Elf;
  • Mobil 1.

Главное, чтобы трансмиссионное масло соответствовало требованиям по вязкости и классу API. В остальном Джили МК не сильно прихотливая машина, потому сможет эффективно работать на любом качественном масле.

Лукойл ТМ-4 проверенное масло для заливки в Geely MK

Заливаемый объём

Geely MK действительно старается экономить деньги своего владельца. Потому автопроизводитель предусмотрен небольшие по объёму картеры коробок передач, устанавливаемых на эти модели. Это положительно влияет на то, сколько масла для Джили МК вам придётся покупать.

Если ваш китайский автомобиль оснащается автоматической коробкой передач, то для её заправки потребуется 3,2 литра смазки. При сливе отработки весь объём не выходит, часть остаётся внутри системы. Но покупать рекомендуется канистру на 4 литра. Это позволит оставить часть смазки для периодической доливки до следующей полной замены жидкости.

В случае с механической коробкой передач объём масляного картера ещё меньше. Туда входит от 2,1 до 2,25 литра масла согласно официальному руководству и указанным в нём техническим характеристикам.

При замене состава в коробке своими руками покупайте жидкость с запасом. 3 литров вам хватит для смены трансмиссионки и для последующей доливки.

Чтобы поддерживать работоспособность коробки передач в межсервисный интервал, старайтесь каждые 5 – 10 тысяч километров пробега повторно проверять уровень. Если видите, что он падает, доливайте недостающее количество смазки.

Сколько потребуется заливать масла, проще всего определять при сливе. Какое количество выйдет, такое же в коробке должно оказаться, но уже свежего.

При сильном износе масла или подходе срока для его замены обязательно проводите эту процедуру. Даже если проверка показывает, что жидкость находится в хорошем состоянии, продолжать эксплуатацию на старом масле не рекомендуется. Постепенно в трансмиссии Джили МК начнётся сильный износ, устранить последствия которого будет дорого и сложно.

Своевременная смена смазки на качественные составы продлевает срок службы МКПП и АКПП, минимизируя ваши финансовые затраты на содержание этого автомобиля.

Полезные советы

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах.

Из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся всё время на педали, сцепления, оказывается оно хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения.

Даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии.

Например, в пробках.

Если не придётся сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Аналогично не рекомендуется постоянно держать руку на рычаге переключения коробки передач.

Это приводит как к повышенному износу кулисы рычага, так и к опасности включения другой передачи.

Во время движения без выжима сцепления, что может повредить КПП.

Рычагом КПП пользуются как и педалью выключения сцепления только для: трогания с места, переключения передач и остановки.

Джили МК. Регулировка хода педали сцепления. Замена жидкости и прокачка сцепления

Статья о том, как проверить и отрегулировать длину хода педали сцепление Джили МК.

А при необходимости как дополнительно прокачать или заменить жидкость в приводе сцепления.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния.

При выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведёт», «пробуксовывает» и прочее).

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру.

Если во время движения при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки обороты резко растут

А потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

1. Вам потребуются ключи на 13, на 14, на 18 и линейка.

Установите автомобиль на ровной поверхности и попробуйте начать движение на первой передаче.

Плавно отпуская педаль сцепления, измерьте расстояние от площадки педали до пола.

Это расстояние, при котором происходит включение сцепления.

Измеренное значение должно составлять не менее 25 мм.

2. Измерьте высоту педали при ненажатой педали сцепления.

Для автомобиля Geely MK должно составлять 134 — 144 мм.

3. Ослабьте контргайку Б и, вращая болт А, добейтесь требуемого значения высоты педали сцепления.

4. Проверьте свободный ход педали.

Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления.

Измеренное значение должно быть в пределах 5 — 15 мм.

Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведёт»).

При чрезмерно малом свободном ходе и его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

5. Ослабьте контргайку и, вращая гайку наконечника штока главного цилиндра выключения сцепления (показано на снятом главном цилиндре), добейтесь требуемого значения свободного хода.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удаётся.

Тогда прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Смотрите статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка.

В верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта.

Сцепление Джили МК. Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведёт»).

И это сопровождается характерным скрежетом шестерён при включении передач.

Возможно, в гидропривод сцепления попал воздух.

Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью.

После её замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость.

Сотрите статью Джили МК. Джили МК Кросс. Масло. Жидкости. Антифриз и их объемы. Давление воздуха в шинах. Лампочки.

В верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта.

Шланг для прокачки, ключ на 10, ёмкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

И при необходимости доведите уровень до максимального. До отметки «MAX».

2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

3. Наденьте на клапан шланг для прокачки и опустите его конец в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 — 5 раз с интервалом 2 — 3 сек.

А затем удерживать её нажатой.

5. Выверните клапан на 3/4 оборота.

Из шланга в ёмкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

6. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

7. Повторите операции 4 — 6 раз до начала выхода из шланга жидкости пузырьков воздуха.

8. Заверните клапан.

Наденьте защитный колпачок.

И долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки «MAX».

Замена жидкости в гидроприводе сцепления

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 20 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите статью Джили МК. Джили МК Кросс. Техническое обслуживание. Через окно «Поиск» на данной страницы сайта.

Так как жидкость гигроскопична и впитывает влагу из воздуха.

Это приводит к корродированию элементов гидропривода сцепления.

Действия призамене жидкости в гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода сцепления.

Различие в том, что критерием завершения операции является появление свежей жидкости.

А не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

Полная замена масла ГУР Джили МК

Если отработанное масло гидроусилителя имеет признаки износа, значит придется осуществлять полную замену жидкости с промывкой.

В данном случае из системы ГУР выйдет 100% отработки.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Вместе с тем нужно будет снять и воздушный патрубок. Это делается для того, чтобы появился свободный доступ к шлангу обратной магистрали ГУР Geely MK.

Все пространство в районе бачка ГУР нужно обязательно застелить ветошью, так как рядом расположены ремни. Если масло прольется на ременные передачи, то параллельно с заменой жидкости ГУР нужно будет еще менять и ремни !

Снимаем шланг обратки. Из штуцера польется старое масло ГУР. Отработку нужно собрать в специальную емкость. Шланг держится на хомуте.

Закрываем штуцер обратной магистрали на бачке. Нужно поставить заглушку.

Шланг обратной подачи опускаем в емкость для сбора старого масла ГУР. Данный шланг имеет небольшую длину. Для удобства прокачивания гидросистемы Джили МК можно удлинить шланг. Емкость для сбора отработки лучше всего размещать на месте корпуса воздушного фильтра.

  • Заливаем в бачок новую жидкость ГУР. Это так называемая промывочная жидкость. Нужно будет потратить 1 (л) нового масла на промывку гидросистемы.
  • Вращаем руль из стороны в сторону. Передние колеса должны быть предварительно вывешены, что позволит свободно их поворачивать. Руль следует крутить до упора. В среднем для замены масла следует сделать до 20 циклов вращения из одной стороны в другую.

Из гидросистемы начнет выходить отработанная жидкость. При этом будет опускаться уровень жидкости в бачке. Мастер должен следить, чтобы уровень масла в бачке ГУР не опускался ниже минимального уровня . В противном случае в гидросистему зайдет воздух, который впоследствии придется выпускать.

Подключаем шланг обратной магистрали на место. После промывки системы одним литром нового масла доводим уровень жидкости ГУР до верхней отметки.
Заводим мотор

Мастеру нужно обязательно обратить внимание на уровень масла ГУР. Если уровень жидкости упадет, нужно будет пополнить его до отметки MAX

Снижение уровня жидкости свидетельствует о том, что в гидросистему зашел воздух.

Необходимые инструменты и порядок действий

Проделать все работы можно только при наличии смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Залезать под автомобиль строго не рекомендуется из соображений безопасности, существенного ограничения зоны обзора и невозможности создания большого затяжного усилия на крепежных элементах. Следуйте следующей инструкции для получения положительного результата:

Снимите полностью аккумулятор, вытащив его из крепежной рамки.

Отсоедините клеммы питания и тросы, оттягивающие кулисы. Для этого потребуется выбить шплинты и снять опорным шайбы.

Вытащите стопорные элементы из посадочных мест. Это даст доступ к разъёмам датчика спидометра. Их тоже нужно отключить.

Открутите ключом гайку, присоединяющую трубку сцепления к патрубку. Это позволит отвести в сторону выжимной цилиндр, чтобы он не мешал ходу работ. Последующая прокачка не потребуется, ведь мы не сделали в данном случае разгерметизацию системы.

Датчик вращения коленчатого вала нужно отсоединить полностью. Кожух коробки также требуется снять. Для этого потребуется раскрутить три болта, но они имеют разный размер головок.

Двигатель нужно установить на траверсе для подстраховки, иначе не получится приподнять его в случае необходимости.

Снимаем колесо со стороны водителя, получая доступ к сливу масла из коробки. Попутно его можно заменить. Затем нужно разблокировать полуось, накинуть на неё петлю из жесткой проволоки и выдернуть с посадочного места.

Далее нужно снять подушки двигателя, отключить массу, опорные элементы и крепления. Иногда требуется немного ослабить резьбовые соединения подрамника, чтобы операция была возможна в принципе.

Для облегчения процедуры изъятия мотора требуется снять стартер.

Коробку нужно отключить, продвинув вперед по направляющим салазкам.

Теперь можно получить доступ к корзине сцепления. Она снимается в сборе. Также вы сможете оценить износ. Конструкция полностью устанавливается на посадочное место без каких-либо проблем, намного сложнее добраться до неё.

Настоятельно рекомендуется попутно сменить выжимной подшипник, ведь его ресурс тоже быстро срабатывается.

Для установки вал и вилку необходимо смазать специальным антифрикционным составом на основе лития.

Далее нужно повторить обратную сборку. Сделать это несложно, но потребует много времени. Старайтесь скомпоновать несколько ремонтных сопутствующих работ, чтобы потом не пришлось производить всю процедуру заново.

После проведения всех работ обязательно требуется провести обкатку на малой скорости. Нужно проверить отклик на педаль сцепления на механике или скорость переключения ступеней на автоматической коробке. При появлении сторонних звуков требуется прекратить движение, произвести повторный осмотр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: