- Ремень ГРМ Джили МК, инструкция по замене
- Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK
- Правая опора
- Клапанная крышка
- Продолжаем разбирать ГРМ
- Дополнительная информация
- Сроки замены
- О двигателе
- Особенности газораспределительного механизма
- В каких случаях необходима замена?
- Замена ремня ГРМ Джили МК
- Этапы работы
- ВИДЕО: замена ремня ГРМ джили МК
- Двигатель
- Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня
Ремень ГРМ Джили МК, инструкция по замене
Узел ГРМ Geely MK требует своевременного и качественного ухода. Регламент ТО данного автомобиля предписывает производить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега. Вместе с ремнем в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Джили МК является достаточно сложной задачей. Чтобы добраться до ГРМ, придется производить демонтаж клапанной крышки и правой опоры силового агрегата.
Специалисты настоятельно рекомендуют не пропускать плановое обслуживание ГРМ. Стоит ремню растянуться и провиснуть, как он перескочит на несколько или большее число зубьев, сбив фазы газораспределения . Приводная система Geely MK может загибать клапана при обрыве ремня ГРМ.
Процесс замены ремня ГРМ на Geely MK
- Глушим авто на смотровой яме.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Спускаемся под машину и демонтируем правый брызговик. Он зафиксирован 2 болтами к бамперу и 2 болтами к лонжерону кузова.
- Снимаем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив правую переднюю часть авто. Не забудьте подложить упор для страховки.
- Снимаем ремень генератора. Для этого следует ослабить крепежные болты генератора. Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень генератора.
Снимаем ремень кондиционера. Для этого следует ослабить гайку на натяжном ролике. Далее ослабляем натяжитель и снимаем ремень.
Снимаем ремень рулевого гидроусиления. Для этого следует ослабить нижний болт крепления ГУР. Далее ослабляем верхний болт и снимаем ремень.
Правая опора
Демонтируем правую опору подвески силового агрегата . Следует подпереть двигатель.
Демонтируем корпус воздушного фильтра.
Отводим в сторону трубки системы кондиционирования, предварительно открутив болт кронштейна.
Выкручиваем 2 болта, которыми опора крепится к двигателю.
Откручиваем 3 болта крепления опоры к кузову.
Откручиваем гайку крепления, которой опоре зафиксирована к кронштейну.
Снимаем опору.
Клапанная крышка
Демонтируем клапанную крышку. Для этого следует вначале отсоединить шланг вентиляции картерных газов.
Снимаем наконечники со свечных головок и отводим в сторону провода высокого напряжения.
Откручиваем клапанную крышку. 4 точки фиксации.
Поддеваем и убираем в сторону клапанную крышку.
Продолжаем разбирать ГРМ
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует провернуть шкив коленвала до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с цифрой «0». Метки должны совпасть и на шкиве распредвала.
Снимаем верхний защитный кожух ГРМ. 4 точки фиксации.
Снимаем средний защитный кожух. 2 точки фиксации.
- Снимаем шкив коленвала. Нужно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза.
- Снимаем нижний защитный кожух ГРМ.
Извлекаем шайбу зубчатого шкива коленвала.
Ослабляем затяжку болта натяжного ролика.
Снимаем ремень ГРМ. Следует предварительно убедиться, что шкивы находятся в положении ВМТ поршня первого цилиндра. То есть нужно проконтролировать совпадение меток.
Снимаем натяжной ролик.
- Производим замену изношенных деталей.
- Собираем узел ГРМ в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Официальный мануал по сервисному обслуживанию Джили МК рекомендует производить плановые осмотры ГРМ через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега
Внимание нужно уделять: герметичности помпы, целостности натяжного ролика, а также натяжению и техсостоянию ремня. Промасленный ремень ГРМ следует как можно скорее подвергнуть замене, не дожидаясь наступления планового ТО, так как масло разъедает резину
Масло может подтекать через сальники распределительного и коленчатого валов. Если на ремне ГРМ есть следы масла, то в этом случае следует осуществить замену протекающих сальников.
Касательно протекания сальников, данную проблему нужно решать комплексно. Банальная замена изношенных сальников на новые лишь на время устранит проблему. Двигатель будет есть масло до тех пор, пока не стабилизируется давление под клапанной крышкой, то есть внутри мотора. Давление в двигателе повышается за счет неправильной работы выхлопной системы. Чаще всего повышенное давление является результатом забитого катализатора.
Стоит заметить, что после обслуживания ГРМ в замене будет нуждаться и прокладка клапанной крышки. Дополнительно к пробегу 60 000 (км) заканчивается срок службы водяной помпы системы охлаждения двигателя. Как правило, помпа меняется вместе с ремнем ГРМ.
Обслуживание узла ГРМ следует проводить на 4 руки, то есть вместе с напарником.
Сроки замены
Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше
Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене
К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.
http://m.etlib.ru/qa/grm-zamena-6418http://geely24.com.ua/blog/30_remeny-grm-dzhili-mk-instruktsiya-po-zamene/http://avtozam.com/geely/mk/instruktsiya-po-zamene-remnya-grm/http://zapchasti.expert/grm/remen-grm-na-geely-mk.htmlhttp://grmexpert.ru/po-markam/geely/zamena-remnya-grm-na-dzhili-mk-i-mk-kross/
О двигателе
Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.
В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.
Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.
Особенности газораспределительного механизма
Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.
На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.
Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.
В каких случаях необходима замена?
Ремень механизма газораспределения предназначен для синхронизации валов: распределительного и коленчатого. Таким образом, скорости коленвала и распредвала совпадают. Клапана открываются и закрываются синхронно с движением поршней. Кроме того, ремень ГРМ является приводом для масляного и воздушного насоса. Поэтому он испытывает большие нагрузки и требует постоянного контроля состояния.
Надежность этого комплектующего очень важна для работы мотора. Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. При обрыве ремня клапаны начинают бить по поршням. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега.
Периодичность замены зависит не только от срока, который указан в инструкции, но также от:
- условий эксплуатации;
- качества расходных материалов;
- правильности установки комплектующих.
Эффективная работа механизма газораспределения во многом зависит от степени натяжения ремешка ГРМ. При слишком сильном натяжении быстро изнашиваются подшипники привода и коленчатого вала, а также зубчатая поверхность. Если натяжение недостаточное, то не обеспечивается необходимая синхронность: мотор теряет мощность, машина плохо заводится.
Не зависимо от плановой замены, следует делать контрольный осмотр деталей ГРМ через каждые 20 тысяч километров. Ремень необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:
- трещин, сборок, износа внешней поверхности;
- отрывание и износ зубьев;
- механические повреждения зубчатой поверхности;
Старый расходник с изношенной поверхностью
следы масла на любой из поверхностей;
разлохмачивание боковин;
расслоение тканей.
Если на ремне есть следы масла, изделие лучше сразу заменить, не дожидаясь обрыва, так как оно быстро разрушает резину, сокращая срок эксплуатации ремешка. При замене следует всегда следить за правильностью установки расходников, так как любые перекосы сокращают срок службы изделий. На видео можно посмотреть, как правильно нужно устанавливать ремешок. Кроме того, меняя ремень, необходимо менять и натяжной ролик. Если при осмотре помпы выявлены дефекты или наблюдается люфт, то ее также необходимо поменять. Следы масла говорят о том, что нужно менять сальники коленвала и распредвала.
Замена ремня ГРМ Джили МК
Требуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 25», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, приспособление для снятия шкива коленчатого вала.
При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.
Замените ремень привода газораспределительного механизма (рис. ниже), если при осмотре вы обнаружите:- следы масла на любой поверхности ремня;- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Привод ГРМ:1 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2 — ремень привода газораспределительною механизма; 3 — ролик натяжного механизма; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала |
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.
Этапы работы
1. Снимите правый брызговик двигателя (см. тут).2. Снимите ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. тут).3. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
6. Выверните четыре болта крепления верхнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
7. Снимите верхний кожух.
8. Выверните два болта крепления среднего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
9. Снимите средний кожух.
10. Удерживая маховик от проворачивания с помощью большой отвертки (для этого нужно снять стартер) либо удерживая шкив коленчатого вала специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
11. Снимите шкив коленчатого вала.
12. Выверните три болта крепления нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
13. Снимите нижний кожух.
14. Снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.
15. Ослабьте затяжку болта крепления ролика натяжного механизма.
17. Полностью снимите ремень привода ГРМ.
18. Окончательно выверните и извлекитеболт крепления ролика натяжного механизма.
19. Отведите ролик в сторону.
20. Отсоедините пружину натяжного механизма от шпильки на двигателе.
21. Снимите пружину с кронштейна ролика натяжного механизма.
22. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените.
23. Перед установкой ремня проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на блоке цилиндров двигателя.24. Установите ролик натяжного механизма и пружину ролика. Вверните болт крепления натяжного ролика, но не затягивайте.
25. Отведите ролик натяжного механизма в сторону (по направлению стрелки), затяните болт крепления ролика и установите ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, затем его установите на шкив распределительного вала и на натяжной ролик.
26. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и сдвиньте ролик в сторону (по направлению стрелки). Заверните болт крепления натяжного ролика.27. Установите шкив коленчатого вала и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и на шкиве коленчатого вала.28. После проверки совпадения установочных меток установите все узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
ВИДЕО: замена ремня ГРМ джили МК
При покупке машины, у старого хозяина я уточнил когда производилась замена ремня. Заказал новый ремень и ролик, вышло не так дорого как я думал, всего рублей. Снять крышку гбц, открутить опору двигателя и 2 ремня с кондера, генератора и помпы.
Шкив с коленвала откручивал следующим образом, включаем 5ю передачу и жмём на тормоз, а напарник откручивает шкив, снимаем. Откручиваем пластиковый кожух ремня грм, выставляем метки и снимаем старый ремень, меняется натяжной ролик устанавливается новый ремень и собираем обратно.
Видео канал открыт недавно. Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интересно В завершение замены и полной сборки завести мотор и проконтролировать, чтобы все системы исправно работали.
Двигатель
- Как заменить антифриз Geely MK Cross
- Заменить бензонасос Geely МК Кросс своими руками
- Заменить блок управления двигателем Джилли МК Кросс своими руками
- Заменить водяной насос Джилли MK Cross своими руками
- Как снять впускной коллектор Geely MK Cross
- Заменить втулку на стартере Geely MK Cross своими руками
- Как поменять втулку шатуна Geely MK Cross своими руками
- Снятие выпускного коллектора Джилли MK Cross
- Поменять гидрокомпенсаторы Geely МК Кросс своими руками
- Заменить головку блока цилиндров Джилли MK Cross
- Ремонт датчика давления масла Джили MK Cross
- Замена датчика детонации Geely МК Кросс своими руками
- Ремонт датчика кислорода Geely МК Кросс
- Поменять датчик коленвала Джили MK Cross своими руками
- Как заменить датчик массового расхода воздуха Geely MK Cross
- Ремонт датчика охлаждающей жидкости Джилли MK Cross
- Ремонт датчика распредвала Джилли МК Кросс
- Как поменять датчик температуры Джилли MK Cross
- Замена датчика уровня топлива Джилли MK Cross своими руками
- Ремонт датчика холостого хода Джилли МК Кросс
- Замена дмрв Джили МК Кросс своими руками
- Как снять клапанную крышку Джилли МК Кросс
- Поменять компрессор кондиционера Джилли MK Cross
- Установка крана отопителя Джили MK Cross
- Как снять крышку двигателя Джили МК Кросс
- Заменить масло в акпп Джили МК Кросс
- Поменять масло в двигателе Geely МК Кросс
- Как заменить маслосъемные колпачки Джилли МК Кросс
- Установка маслосъемных колец Джили МК Кросс
- Заменить масляный насос Geely MK Cross своими руками
- Установка направляющих втулок клапанов Джили МК Кросс своими руками
- Как заменить натяжитель цепи грм Geely MK Cross
- Как заменить натяжной ролик ремня генератора Джилли МК Кросс своими руками
- Ремонт опор двигателя Geely MK Cross
- Замена охлаждающей жидкости Джили МК Кросс своими руками
- Замена подушек двигателя Джили МК Кросс своими руками
- Установка подшипника коленвала Джилли MK Cross
- Заменить помпу Джилли MK Cross своими руками
- Поменять поршневые кольца Джилли МК Кросс
- Установка прокладки гбц Джили MK Cross своими руками
- Заменить прокладку головки блока цилиндров Джилли МК Кросс
- Как заменить прокладку клапанной крышки Джилли МК Кросс
- Заменить прокладку коллектора Джилли МК Кросс
- Заменить радиатор кондиционера Джили МК Кросс
- Поменять радиатор печки Geely МК Кросс
- Заменить распредвал Джили МК Кросс своими руками
- Ремонт расширительного бачка Джилли MK Cross
- Установка ремня генератора Geely MK Cross
- Заменить ремень грм Джили MK Cross своими руками
- Ремонт ремня кондиционера Джили МК Кросс
- Установка сальника двигателя Джилли МК Кросс
- Ремонт сальника коленвала Джилли MK Cross своими руками
- Поменять сальник распредвала Джилли MK Cross
- Ремонт сальников клапанов Geely МК Кросс
- Ремонт стартера Geely MK Cross
- Поменять термостат Джилли MK Cross
- Заменить топливный насос Geely МК Кросс
- Поменять цепь грм Джилли МК Кросс своими руками
- Поменять шкив коленвала Джили MK Cross
Оборудование и инструменты, необходимые для замены ремня
Чтобы поменять ремень ГРМ своими руками, нужно иметь смотровую яму, воспользоваться подъемником или возвышением. Если отсутствует подъемник, то в домашних условиях для подъема авто можно воспользоваться домкратом, который обязательно есть в наличии у любого автомобилиста. Если такая замена ранее самостоятельно не проводилась, неплохо будет вооружиться руководством или посмотреть заранее в Интернете, как происходит процедура замены.
Чтобы ремонт оборудования происходил быстрее, лучше всего заранее собрать все необходимые инструменты, в состав которых входят:
- Гаечные ключи разных размеров.
- Разнообразные головки с длинными ручками.
- Оборудование, предназначенное для контроля за усилием затягивания деталей.
- Устройство для удаления шестерни.
- Отвертки формой жала.
- Утеплитель.
- Фломастер.
- Чистая ткань.
- Другие мелкие расходные материалы.
Чтобы замена была успешной, рекомендуется производить ремонт с помощником. Лучше, этот человек имеет представление о том, как делать ремонт, производил замену ремня самостоятельно.