- Признаки замены
- Как определить страну производства двигателя
- ГРМ на Солярис
- Ремень ГРМ
- Как проверить состояние цепи
- Краткое описание АКПП Hyundai / KIA
- Выбор состава для ГУР
- 7. Сервисные данные и спецификация
- Используемые герметики
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Специальные инструменты и приспособления
- Ролик натяжителя
- Когда менять ремень генератора на Солярисе?
- Корпус машины
- КАК ПО МАСЛУ
- Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris
- Скачивание книги
- Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
- Дополнительно про Solaris
- Пошаговая инструкция
- Последствия обрыва цепи
- Hyundai Solaris RB — обзор автомобиля
- Сколько масла в ГУР Хендай Солярис
- Первое поколение RB, 2010-2017
- Второе поколение HCR, с 2017
- Запчасти и материалы
- Технические характеристики
- Когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris
- Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)
Признаки замены
Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.
Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.
Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.
Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор.
Демонтируйте клапанную крышку.
Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала
При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
Демонтируйте правое колесо
Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.
Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
Прикрутите успокоители.
Прикрутите гидронатяжитель.
Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
Крышку необходимо очистить от герметика.
Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как определить страну производства двигателя
Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.
Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества
Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода
Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:
- Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
- Турция (T – Izmit).
- США (K – Montgomery).
- Китай (B – Beijing; W – Shandong).
- Индия (M – Chennai).
- Словакия (Z – Zilina).
ГРМ на Солярис
Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:
- распределительного вала;
- цепи;
- рычагов;
- впускных и выпускных клапанов;
- каналов.
Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.
Ремень ГРМ
И несмотря на то, что многие до сих пор ищут ремень ГРМ в Солярис, его в этом автомобиле нет. Ремень устанавливается на более ранних версиях легковых автомобилях Хендай, например, на Hyundai Getz с типом двигателя Alpha.
Одним из плюсов ремня — отсутствие шума при работе. Сам ремень и его замена стоят относительно недорого по сравнению с цепью. И его не нужно смазывать.
А вот минусов гораздо больше. Во-первых, недолгий срок работы. Раза 2 в год его точно придётся менять, чтобы избежать разрывов. Во-вторых, менять ремень самому гораздо тяжело, поэтому рекомендуется обращаться в сервисы, где цены не всегда радуют своими цифрами. И это главный минус. Средняя цена по замене ремня ГРМ составляет 15,000 руб.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
Ваш браузер не поддерживает формат
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Ваш браузер не поддерживает формат
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Краткое описание АКПП Hyundai / KIA
автоматическая коробка передач A4CF1
A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП.Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.
A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.
Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начинаяс 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.
Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.
Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.
Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.
Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:
- во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
- во-вторых от стиля еды;
- в третьих от условий эксплуатации.
Выбор состава для ГУР
Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.
Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.
Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.
Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.
7. Сервисные данные и спецификация
Используемые герметики
Расположение | Используемый герметик |
Контактные поверхности крышки приводной цепи | LOCTITE 5900H или эквивалентный |
Стык между блоком цилиндров и головкой блока | |
Края прокладки головки блока цилиндров сверху и снизу | |
Рама лестничного типа | Loctite 5900H, Threebond 1217H или эквивалентный |
Болты крепления маховика или приводного диска (в зависимости от типа трансмиссии) | Three bond 2403, Loctite 200 или 204 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Количество | Момент затяжки, Н·м |
Блок цилиндров | ||
Болты опорного кронштейна двигателя (со стороны двигателя) | 4 | 29.4 ~ 41.2 |
Болты рамы лестничного типа | 13 | 18.6 ~ 23.5 |
Шатунные болты | 8 | (17.7~21.6) + (88~92°) |
Болты коренных подшипников коленчатого вала | 10 | (17.7~21.6) + (88~92°) |
Болты маховика (МКП) | 6 | 71.6 ~ 75.5 |
Болты приводного фланца (АКП) | 6 | 71.6 ~ 75.5 |
Привод газораспределительного механизма | ||
Болт крышки приводной цепи и масляного насоса (M6×20) | 10 | 9.8 ~ 11.8 |
Болт крышки приводной цепи и масляного насоса (M6×38) | 1 | 9.8 ~ 11.8 |
Болт крышки приводной цепи и масляного насоса (M8×22) | 3 | 18.6 ~ 23.5 |
Болт паразитного ролика | 1 | 42.2 ~ 53.9 |
Болт башмака натяжителя приводной цепи | 1 | 9.8 ~ 11.8 |
Болт успокоителя приводной цепи | 2 | 9.8 ~ 11.8 |
Болт шкива коленчатого вала | 1 | 127.5 ~ 137.3 |
Болт натяжителя приводной цепи | 2 | 9.8 ~ 11.8 |
Головка блока цилиндров | ||
Болт крышки двигателя | 4 | 7.8 ~ 11.8 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 16 | 7.8 ~ 9.8 |
Болт M6 крышки подшипника распределительного вала | 16 | 11.8 ~ 13.7 |
Болт M8 крышки подшипника распределительного вала | 4 | 18.6 ~ 22.6 |
Болт головки блока цилиндров | 10 | (17.7~21.6) + (90~95°) + (100~105°) |
Примечание
Болты крепления головки блока цилиндров, шатунные болты и болты крышек коренных подшипников, затягиваемые по пределу текучести, должны заменяться новыми после каждого снятия, поскольку они удлиняются во время затяжки. Поэтому повторная затяжка таких болтов может привести к их поломке или не обеспечит требуемого прижимного усилия.
Специальные инструменты и приспособления
Инструмент (номер и наименование) | Изображение | Применение |
Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала 09455-21200 |
Установка переднего сальника коленчатого вала | |
Инструмент для установки маслосъемных колпачков 09222-2B100 |
Установка маслосъемных колпачков | |
Приспособление для сжатия и удерживания пружины клапана A: 09222-3K000 B: 09222-3K100 |
Используется для демонтажа и монтажа впускных и выпускных клапанов | |
Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала A: 09231-H1100 B: 09231-2B200 |
Установка заднего сальника коленчатого вала | |
Стопор зубчатого венца A: 09231-3N100 B: 09231-2B100 |
Используется для фиксации зубчатого венца при откручивании или закручивании болта шкива коленчатого вала | |
Стопор зубчатого венца A: 09231-2W100 B: 09231-3D100 |
Используется для фиксации зубчатого венца при откручивании или закручивании болта шкива коленчатого вала | |
Переходник для доворачивания на угол 09221-4A000 |
Используется для затягивания крепежа на определенный угол | |
Съемник масляного поддона 09215-3C000 |
Снятие масляного поддона |
Ролик натяжителя
При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.
Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой.
Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом. Также не должно быть большого люфта.
Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!
Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).
Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм
По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS. Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF.
Когда менять ремень генератора на Солярисе?
Осмотр ремня генератора.
Завод изготовитель рекомендует проводить проверку ремня привода генератора каждые 30 тысяч км . Ремень подлежит замене, если визуальный осмотр ремня покажет наличие:
- трещин;
- расслоений резиноматериала;
- явных признаков физического повреждения, проявление тканевой арматуры;
- надрывов;
- следов эксплуатационных жидкостей.
Обнаружены порепины на ремне генератора. Такой ремень требует замены.
При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник 6203 (203-й). Если же были замечены признаки износа ремня, но ролик в исправном состоянии, потребуется только замена ремня генератора.
Корпус машины
Обвесами являются детали и элементы, положительно влияющие на аэродинамику авто. К ним относят следующие детали:
- спойлер;
- дефлекторы;
- бампер и др.
Еще одним элементом модернизации можно назвать колесные диски. Легкосплавные и литые диски помогают уменьшить нагрузку на ходовую часть машины и придают ей неповторимый образ. Маневренность авто улучшается, снижается расход топлива. Наиболее часто автовладельцы предпочитают устанавливать диски, имеющие больший размер по сравнению с установленными стандартными.
Аэрография – это популярный вид тюнинга, позволяющий существенно изменить и преобразить внешний вид автомобиля. Для этого разнообразные рисунки наносятся на корпус авто или на отдельные его элементы.
Интересно! Машины с выполненной аэрографией очень индивидуальны и значительно реже попадают в число угнанных.
КАК ПО МАСЛУ
На «солярисы» устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 или 1,6 л. Внешне они ничем не различаются, за исключением наклейки с обозначением кода мотора, поэтому операции по обслуживанию тоже одинаковы.
При замене масла в двигателе порадовала широкая наливная горловина — лей хоть из ведра. Щуп тоже хорош: на матовом стальном кончике отлично виден след даже свежего масла. Для доступа к сливной пробке защиту моторного отсека можно не снимать, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие. Есть оно и для масляного фильтра, но рассчитано на то, что будете использовать съемник-чашку (если фильтр не пойдет от руки). Съемником другого типа в столь маленькую дырку вряд ли подлезешь, — тогда, возможно, защиту придется снять. Но это несложно: ключом «на 17» ослабляем два задних болта и, вывернув полностью передние, сдвигаем стальной лист по ходу авто. Главное — помнить, что деталь достаточно массивная и нужно точно нащупать центр тяжести. Бывало, лист соскальзывал с руки и падал на торец, ломая пальцы ног. Будьте осторожны!
Масло в коробках рассчитано на весь срок службы. Если придется менять, то с механикой трудностей не возникнет: сливная пробка расположена под левым приводом, а заливная (она же контрольная) — в передней части агрегата. Обе под ключ «на 17». В автомате, именуемом «Бэби Хайвек», в отличие от прочих современных коробок есть щуп, и это плюс: случись менять или доливать масло, справитесь наверняка.
За замену воздушного фильтра ставим пятерку — проще не придумаешь!
Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris
С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Hyundai Solaris своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.
Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Solaris производится согласно следующей инструкции:
- Первоначально следует приподнять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы ослабить нагрузку на систему рулевого управления;
- Далее требуется приподнять капот, и отсоединить защитку;
- Расширительный бачок жидкости находится справа от двигателя. С помощью медицинского шприца с трубкой необходимо выкачать масло из системы и слить его в пустую тару;
- Далее отсоединяются шланги. Масло из них также потребуется слить;
- После этого можно демонтировать расширительный бочок и промыть его от остатков жидкости;
- Новый раствор вливается в систему до максимальной отметки.
После первой поездки рекомендуется измерить уровень масла с помощью шупа. При необходимости – долить.
Ещё по теме: Этот домен припаркован компанией Timeweb
Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.
Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:
- Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
- Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.
Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.
Дополнительно про Solaris
- Замена жидкости гидроусилителя руля Hyundai Solaris
- Какое масло заливать в гидроусилитель руля хендай солярис
- Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris
- Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
- Главная> Популярный> Автомобили и мотоциклы >»кожа руль solaris»506 найденные продукты
- Какое масло заливать в гидроусилитель руля хендай солярис
- Какое масло заливать в гидроусилитель руля хендай солярис || Какой усилитель руля стоит на солярисе
- Замена масла в АКПП Хендай Солярис
- Замена масла в АКПП Хендай Солярис, как проверить уровень масла в АКПП Солярис
- Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками
Пошаговая инструкция
Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.
Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.
Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:
Емкость для слива масла.
Воротки и головки.
Накидные ключи.
Тряпки, ветошь.
Монтировка.
Молоток, отвертки.
Плоскогубцы.
Гидравлический домкрат.
Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).
- Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
- Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
- Снимаем клапанную крышку «Hyundai Solaris», предварительно открутив ее крепления воротком.
- Подпираем мотор «Hyundai Solaris» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
- Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
- Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
- Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
- Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
- Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
- Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
- Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Hyundai Solaris» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
- Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
- Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Hyundai Solaris».
- Откручиваем болты (верхний нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
- Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.
Последствия обрыва цепи
Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, ресурс цепи в несколько раз превышает срок службы ременного механизма. Последствия же обрыва у обоих механизмов одинаковые: чаще всего гнёт клапана, вследствие чего требуется капитальный ремонт силового агрегата.
Hyundai Solaris RB — обзор автомобиля
Hyundai Solaris RB / Хёндэ Солярис РБ
Компактный Hyundai Solaris (RB), пожалуй, можно назвать самым популярным представителем своего класса на российском рынке
Сошедшие с конвейера в январе 2011-го, автомобили Hyundai Solaris практически сразу же пленили внимание экономных отечественных автолюбителей. «Солярисы» были официально презентованы в 2010-м
Фактически, Solaris — это знакомый многим Hyundai Accent, который модернизировали и адаптировали под потребности российского рынка. Выпуск Hyundai Solaris RB наладили под Санкт-Петербургом, где модель собирается по полному циклу. Спустя полгода к седанам присоединились Hyundai Solaris с 5-дверной кузовной компоновкой. В 2014 году в Hyundai порадовали рестайлингом этих моделей и новыми опциями.
Hyundai Solaris RB наглядно демонстрирует свои качества и показывает, каким должен быть доступный городской автомобиль. «Солярис» имеет прочный каркас и несколько подушек безопасности, отображая огромный потенциал защиты при столкновении. Внутреннее пространство Hyundai Solaris RB обращает внимание технологичным подходом корейских дизайнеров. Организация пространства на «Солярисах» решена удачным образом. Функциональная панель приборов Supervision с приятной бело-синей подсветкой обеспечивает уверенную считываемость. Силовые установки Gamma 1.4 (107 сил) и 1.6 (123 силы) показывают отменные тяговые качества в сочетании с экономичностью.
Сколько масла в ГУР Хендай Солярис
Первое поколение RB, 2010-2017
Солярис первого поколения изначально был доступен в России в кузове седан, а потом началось производство хэтчбека. Машина петербургской сборки в техническом плане была аналогична модели Accent IV для корейского и американского рынка, а также Verna – для китайского рынка. При этом ближайшей родственной моделью является Kia Rio.
Солярис получил бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), работающие с МКПП-5 и АКПП-4 соответственно. После рестайлинга 2014 года была улучшена внешность и доработан интерьер. В частности, появилась возможность регулировки руля по вылету, подогрев ветрового стекла и новая обивка сидений. Двигатели 1.6 стали доступны с 6-ступенчатым автоматом.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Второе поколение HCR, с 2017
Несмотря на платформу от предшественника, внешне Солярис второго поколения ассоциируется с более дорогими и представительскими седанами Genesis. Так, среди кардинальных изменений в дизайне можно выделить массивную шестиугольную решетку радиатора и модные раскосые фары со светодиодами в более дорогих версиях. Однако при взгляде в профиль отчетливо прослеживается кузов предыдущего поколения Solaris.
Запчасти и материалы
Расходные материалы — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:
- Какое масло в акпп Солярис — ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia 0450000100 (1 литр),
0450000400(4 литра).
Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.
прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1
Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.
фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001
фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001
Источник
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Масса | 1565 кг |
Объём топливного бака | 43 л |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Бензин | с октановым числом не менее 92 |
Мах скорость | 190 км/ч |
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем | 1396 см 3 |
Мощность | 107 лошадиных сил |
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1 | 135,4/5000 |
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород | 7,6/8,5 4,9/5,2 |
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП) | 12,1/13,4 с |
Мотор устанавливается на Hyundai Solaris, Hyundai i25 и Hyundai Accent.
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем | 1591 см 3 |
Мощность | 123 лошадиные силы |
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1 | 155/4200 |
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород | 7,9/8,6 4,9/5,2 |
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП) | 10,2/11,2 с |
Мотор устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai i25.
Когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris
Авто Hyundai Solaris
, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л. В покупке наверняка не оценивают тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Hyundai Solaris? Отвечаем: в всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
У него имеются значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Hyundai Solaris требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудоемкая и просит точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее делают в гаражных аспектах. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.
Как указывает практика, что конструкция мотора, когда употребляется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 км, в противоположность ременного привода, который необходимо поменять в два раза чаще.
Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:
- завышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
- замена просит выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и частей.
Цепь грм Хендай Солярис (Киа Рио)
Если желаете очень продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его некординально лет так 30 установленного срока.