Замена сцепления на hyundai solaris

Прокачка гидропривода выключения сцепления Hyundai Solaris

Инструменты:

Гаечный ключ рожковый 10 мм

​Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Шланг для прокачки
  • Емкость для сливания жидкости

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ¾ оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Предупреждение:

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Замена цепи (или ремня) привода газораспределительного механизма Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
  • Динамометрический ключ
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Инструмент для снятия шкива коленчатого вала

Детали и расходники:

  • Емкость для слива масла
  • Моторное масло
  • Воронка
  • Штифт
  • Герметик
  • Валик
  • Сальник коленчатого вала
  • Цепь привода газораспределительного механизма

Примечание:

Работу удобнее проводить на смо­тровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ключом «на 10» откручиваем пластиковую крышку на двигателе, и снимаем крышку.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

4. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя, как описано здесь.

7. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата, как описано здесь.

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

9. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя, и отведите насос в сторону.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой), и снимите натяжитель.

11. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю, и снимите кронштейн.

12. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимите ролик.

Примечание:

Старый и новый вспомогательный ролик.

13. Снимите водяной насос, как описано здесь.

14. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива, и снимаем шкив с коленчатого вала.

Примечание:

Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включаем пятую передачу в коробке передач и просим помощника нажать педаль тормоза.​

15. Выверните три болта крепления кронштейна генератора, и снимите кронштейн.

16. Снимите генератор, как описано здесь.

17. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма, и снимите крышку (для наглядности расположение болтов показано на снятой крышке).

18. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

19. Выверните два болта крепления натяжителя, и снимите натяжитель.

Примечание:

Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, с вставленным штифтом.

20. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке, и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

21. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

22. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

23. Очистите от старого герметика привалочные поверхности блока цилиндров.

24. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

Примечание:

Установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Н·м, а 12-миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Н·м.

25. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

26. Залейте моторное масло, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Приступаем к работе

Первое, что необходимо сделать — проверить количество специализированной жидкости в бачке. Если возникает такая необходимость, ее следует долить. Примечательно, что лить следует жидкость аналогичную той, которая уже находится в системе. При заливании масла иного типа, выйти из строя может не только сцепление, но и другие узлы транспортного средства.

Работать можно непосредственно на смотровой яме или же на эстакаде, как показано на фото ниже. Но если подобных возможностей нет, тогда придется открывать капот и осуществлять прокачку из самого подкапотного пространства. Процедура выполняется с напарником, которому необходимо сидеть на водительском сидении и по Вашей команде выжимать сцепление, периодически подливая жидкость в бачок.

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Расположение ремня в Хендай Солярис

Приводный ремень на Хендай Солярис находится под капотом с пассажирской стороны. Он вращает шкивы генератора, гидроусилителя, кондиционера. Существуют разные виды расходников. В целом, рисунок напоминает продольные дорожки, которые обеспечивают износоустойчивость. В зависимости от модели транспортного средства существует разная длина. В частности, для Хендай Солярис необходим расходник длиной 1530 мм для двигателя объемом 1.6 л.

Подготовка к замене

Прежде чем начать процедуру замены приводного ремня, необходимо к ней подготовиться.

Потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Набор шестигранных головок.

Также потребуется изучить технику безопасности.

Правила техники безопасности:

  1. Проводить замену приводного ремня требуется только на холодном двигателе. Есть риск ожогов.
  2. Замену осуществлять в специальных перчатках и одежде.
  3. Для обеспечения максимальной безопасности отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Процесс замены приводного ремня

Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Хендай Солярис:

Установить транспортное средство в гараж.
Открыть капот. С пассажирской стороны виден кожух двигателя. Его необходимо демонтировать.
Ослабить натяжение приводного ремня. Использовать монтажную лопатку, чтобы отжать натяжной ролик.

Отодвинуть аккуратно элемент в сторону, сняв его со шкивов.
Визуально оценить работу натяжного ролика. Производитель рекомендует менять приводной ремень вместе с роликом. Если износ ролика не виден (отсутствует люфт, рывки), его можно оставить.
Снять ролик вместе с устройством натяжения. Для этого демонтировать болт при помощи головки на 17 мм

Обратите внимание: болт имеет левую резьбу. Чтобы его открутить, потребуется вращать по часовой стрелке.

На приводном ремне видны следы масла и антифриза, потребуется найти причину течи и устранить

Как правило, течь возникает по причине износа сальников валов.
Во время установки нового элемента внимательно следить за тем, чтобы пазы ложились на шкивы. Расходник должен быть установлен прямо по центру шкивов.
После монтажа желательно провернуть коленчатый вал несколько раз. Таким образом, передаточный элемент станет на свое место.
После сбора в обратной последовательности установить правый пыльник силового агрегата.

Замена приводного ремня на Хендай Солярис 1 6 завершена.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

  1. Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с  корзиной сцепления.

    Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

  2. Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления.
  3. Добейтесь, совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями в корзине сцепления.
  4. Установите новый ведомый и нажимной диски в обратной последовательности, соблюдая стороны. Для этого воспользуйтесь центровочной оправкой соответствующего диаметра.
  5. Введите хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
  6. Наживите болты. Закручивайте противоположно расположенные болты на один оборот по кругу.
  7. Окончательно затяните болты с необходимым моментом.
  8. Извлеките центрирующую насадку.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с  корзиной сцепления.

Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставье в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления.
Добейтесь, совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями в корзине сцепления.
Установите новый ведомый и нажимной диски в обратной последовательности, соблюдая стороны. Для этого воспользуйтесь центровочной оправкой соответствующего диаметра.
Введите хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
Наживите болты. Закручивайте противоположно расположенные болты на один оборот по кругу.
Окончательно затяните болты с необходимым моментом.
Извлеките центрирующую насадку.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Стоимость работ

При замене любого из перечисленных выше 4 элементов сцепления , нужно очень внимательно осмотреть оставшиеся. При любом намеке на выработку, необходимо заменить и их. Так как это проще и дешевле, чем опять снимать коробку передач автомобиля через какое-то время. Поэтому, в большинстве случае, замену сцепления производят комплектом: корзина + диск сцепления + выжимной подшипник.

По этой же причине (дополнительное снятие коробки передач), рекомендуется покупать детали сцепления только известных мировых производителей, не обращая внимание на дешевые китайские и турецкие аналоги. Маховик является наиболее дорогостоящей запчастью, без необходимости его можно не менять

Но, в случае выхода из строя, стоимость двухмассового маховика может очень неприятно поразить владельца Хендая Солярис. Клиенты часто стараются решить ситуацию покупкой запчасти б/у. Это не лучший вариант. Остаточный ресурс такого маховика не известен

Маховик является наиболее дорогостоящей запчастью, без необходимости его можно не менять. Но, в случае выхода из строя, стоимость двухмассового маховика может очень неприятно поразить владельца Хендая Солярис. Клиенты часто стараются решить ситуацию покупкой запчасти б/у. Это не лучший вариант. Остаточный ресурс такого маховика не известен.

На все виды работ по ремонту и замене сцепления в сети наших московских СТО Хендай предоставляется гарантия. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных деталей сцепления. Отличное соотношение цена/качество.

6000р

Модель Солярис проектировалась на базе модели Акцент четвертого поколения специально для России и производится на заводе в Санкт-Петербурге. В этом автомобиле учтены все реалии современных дорог России. В основном автомобили комплектуются 5-ти ступенчатыми механическими коробками и 4-х ступенчатыми автоматическими. В последнем поколении Хендай Солярис доступны 6-ти ступенчатые механические и автоматические трансмиссии.

В моделях с механической коробкой сцепление выполнено по классической схеме с цельным маховиком и одним диском сцепления с демпферными пружинами. Модель Хендай Солярис комплектуется комплектом сцепления производства Valeo. Средний ресурс такого сцепления зависит от стиля вождения, дорожных условий и находится в пределах 80-120 тысяч км. Срок службы сцепления сильно снижают частое переключение передач, скоростная езда, экстремальное вождение, длительная езда при не полностью отпущенной педали сцепления, перегрузка автомобиля, буксировка прицепа или другого автомобиля.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Подмена цепи ГРМ в Хэндэ Solaris

Сложность выполнения работ:

Авто Хендай Солярис, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.

Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:

  • завышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
  • подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе.

Дополнительно про Solaris

  • Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
  • Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
  • Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
  • Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?
  • Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис
  • Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  • Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв
  • Слабые места Соляриса. Основные проблемы Hyundai Solaris: Инфографика.
  • Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис?
  • Капитальный ремонт двигателя Солярис

Предварительные работы

Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Предварительные работы

Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

Демонтируете ЭБУ.
Отсоедините подставку под АКБ.
Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
Демонтируйте стартер.
Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
Снимите приводы передних колес.
Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
Демонтируйте датчик скорости с КПП.
Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
Открутите болт, удерживающий провод «массы».
Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления

Как уже упоминалось, наиболее серьезными последствиями невыполненной прокачки могут быть проблемы во время движения автомобиля. К примеру, из-за наличия воздуха в системе передачи будут плохо переключаться, что может повлечь к серьезным последствиям. Также наличие воздуха приводит к слишком большому трению, что чревато быстрым износом компонентов коробки переключения передач.

Многие водители замечали, что во время движения автомобиля педаль сцепления туго нажимается или проваливается. Причина этому наличие газа в КПП. Чтобы этого избежать, необходимо периодически прокачивать сцепление.

Источник

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор.
Демонтируйте клапанную крышку.
Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала

При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
Демонтируйте правое колесо.Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

Прикрутите успокоители.
Прикрутите гидронатяжитель.
Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
Крышку необходимо очистить от герметика.
Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор.
Демонтируйте клапанную крышку.
Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала

При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
Демонтируйте правое колесо

Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Замена задних тормозов Хендай Солярис

Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.

Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.

Алгоритм работы:

  • снимается заднее колесо, машина фиксируется;
  • отсоединяется трос привода стояночного тормоза;
  • снимается тормозная колодка;
  • ключом на 14 отворачиваются болты, удерживающие ее направляющие;
  • снимается направляющая;
  • очищается ржавчина;
  • диск снимается и устанавливается новый.

При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.

Для этого:

  • снять напольную консоль;
  • ослабить трос и добиться фиксации рычагов в самом низком положении;
  • несколько раз энергично нажать педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.

Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.

Диагностика и замена сцепления на Хендай Солярис

Процедура осмотра проводится под днищем автомобиля. Для обеспечения доступа к механизмам можно использовать подъёмник или смотровую яму.

Главная задача в ходе диагностики – обнаружение дефектов корпуса сцепления, маховика, КПП, сальников, уплотнителей. На основании полученных данных мастер проводит анализ, рассчитывает количество необходимых запасных частей.

Основные моменты замены таковы:

  • установка машины в периметр ремонтной зоны;
  • демонтаж АБК, ЭБУ двигателя;
  • разбор воздушного канала и фильтра;
  • снятие стартера;
  • отсоединение коробки передач, подпорка мотора, картера специальным подвижным домкратом;
  • демонтаж маховика, привода сцепления, вилки, корзины, диска с предварительным отвинчиванием 12 болтов крепления.

После чего мастер проводит повторную диагностику, заменяет новыми деталями изношенные. Начинает сборку в обратном порядке

В процессе замены уделяет особое внимание выжимному подшипнику, его состоянию. Несмотря на наличие незначительного износа, следует заменить его новым, во избежание повторного скорого ремонта

голоса

Рейтинг статьи

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: