Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками

Методы тонировки

Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.

Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.

Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.

Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.

  • Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
  • Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
  • Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.

Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.

Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.

Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.

Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:

  • тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
  • закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
  • либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
  • нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
  • нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
  • аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.

Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.

Жидкая резина

Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.

Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.

Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.

Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут

Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество

Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.

Пленка

Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.

К ее преимуществам относится:

  • адекватная цена;
  • высокое качество;
  • длительный срок службы;
  • простота нанесения;
  • защиты корпуса фар от повреждений;
  • возможность демонтажа;
  • хорошая светопропускная способность;
  • минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
  • широкий выбор.

Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет

Теперь коротко о самой процедуре нанесения.

Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:

  • фары тщательно вымываются;
  • прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
  • фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
  • с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
  • используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
  • в завершении обрезаются излишки.

Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.

Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас.

Способы тонировки фар

Теперь вы знаете, какие способы тонировки фар допустимы. Как затемнить их правильно и при этом не нарушить закон? В Москве работает множество автомобильных ателье, в которых можно затемнить оптику.

Однако, до того как вы отправитесь туда, следует выбрать способ тонировки. Желательно изучить фотографии выполненных работ, почитать отзывы владельцев. Существует 3 способа затемнения оптики:

  • при помощи лака. Этот способ наиболее популярный, однако нельзя назвать его идеальным, ведь он имеет определенные минусы;
  • с использованием пластидипа (жидкой резины). Данный способ появился не так давно, его главное достоинство — необычный визуальный эффект. По популярности этот способ стоит на втором месте;
  • с применением пленки. Этот способ позволит добиться желаемого эффекта, однако стоимость работы будет немного больше.

Подробнее разберем каждый из трех способов тонировки фар.

Лак 

До того момента, когда пленки получили большую популярность, в основном для затемнения оптики использовался лак. Сегодня многие автовладельцы предпочитают данный способ тонировки из всех существующих.

Как затемнить оптику при помощи этого способа? Приобретаем баллончик с лаком. Наносим в 2-3 слоя, дождавшись, пока предыдущие слои высохнут

Чем больше слоев лака, тем темнее покрытие.

Важно! Восстановление оптики при таком способе затемнения не производится. Поэтому вы будете вынуждены купить другие фары, если вам надоест ездить с затемнением.

Жидкая резина 

Современный способ тонировки фар, при котором используется пластидип или жидкая резина

Хорошо зарекомендовала себя жидкая резина под названием PlastiDip.

Материал продается в баллончиках либо банках. В последнем случае потребуется специальный инструмент, который называется краскопульт. Для затемнения оптики применяется прозрачный пластидип.

Данный способ тонировки позволяет сделать поверхность фары матовой и более темной. Жидкая резина, нанесенная на фонари, мгновенно изменяет их внешний облик. Красящий состав быстро сохнет, при желании его можно легко удалить с окрашенной поверхности.

Главный плюс данного способа затемнения заключается в том, что если вы захотите вернуть фарам прежний вид, у вас получится сделать это за пару минут. При этом поверхность фонарей сохранится в идеальном состоянии.

Технология нанесения жидкой резины точно такая же, как и при работе с лаком.

Пленка 

Конечно, самый лучший способ тонировки фар — использование высококачественных пленок, которые производятся специально для задней оптики.

Какие разновидности пленки самые популярные:

матовая, лучше всего использовать ее на машинах с матовым покрытием;
глянцевая, позволит добиться единства оптики и кузова. Кроме того, такая пленка защитит фонари от появления царапин и сколов;
хамелеон, покрытие будет переливаться, когда фары включены, обладает высокой светопропускной способностью;
металлизированная с угольным оттенком, отражает половину инфракрасного излучения, не выгорает.

Наиболее популярные бренды пленок для затемнения оптики LLumar, SunTek, Sun Control, а также Oracal. Эти пленки высококачественные, прослужат долго, рекомендуется приобретать именно их, если ваш бюджет не ограничен.

Помните, что вне зависимости от способа затемнение фар позволит внести новизну во внешний облик автомобиля. Но эти изменения носят эстетический, а не практический характер.

Процесс тонировки

Весь ход тонировки мы разделим на пять пунктов:

Разметка

Прикладываем пленку к фаре (если фара снята, то лучше, наоборот, фару приложить к пленке) и маркером обводим фару по контуру, отступая при этом 2-5 см от самой окружности. Этот отступ вам потребуется для того, чтобы потом вы могли края пленки загнуть и приклеить так, чтобы они скрылись внутри кузова. Поэтому размер отступа во многом будет зависеть от конфигурации и толщины стекла.

Вырезание

Чтобы вырезать заготовку, необходимо разложить пленку на гладкое и ровное место и затем обрезать лишнее острым ножом. Можно ножницами, но они при этом должны хорошо резать, а не «жевать» разрезаемый материал.

Увлажнение фары

Для увлажнения используем пульверизатор. Есть мнение, что увлажнять можно шампунем или мыльным раствором, но, тем не менее, относительно средства увлажнения вам лучше посоветоваться с консультантом во время приобретения пленки.

Приклеивание

Прикладываем заготовку к наиболее ровной поверхности стекла и, осторожно отрывая подложку, начинаем приклеивать. Чтобы пленка была эластичной, в процессе ее необходимо подогревать феном и при этом разглаживать мягкой ветошью

Эту процедуру лучше выполнять вдвоем

Очень важно, чтобы под пленкой не осталось воздуха или влаги, поэтому любые пузырьки нужно выдавливать. После того, как пленка окажется приклеенной, прикатайте ее поверхность валиком для качественного сцепления с фарой

Помимо валика, это можно сделать шпателем. Если появились складки, нагрейте это место феном и разгладьте. Края пленки загните, приклейте к боковой части фары, а лишнее обрежьте.

Сушка фары

Искусственно этот процесс ускорять не стоит. Например, феном вы можете только перегреть пленку, в результате чего образуются ненужные растяжения. В зимнее время они могут стать трещинами или даже разрывами. Поэтому предоставьте фаре возможность высохнуть естественным путем. Это может занять от четырех часов до двух дней – в зависимости от вида клеящего покрытия.

А если расчет относительно прозрачности пленки не оправдался, и свет фары от этого потускнел, попробуйте поставить лампу поярче. Иногда в подобных случаях это помогает. Надеемся, что проведенный тюнинг у вас пройдет на профессиональном уровне. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео об установке защитной пленки на фары автомобиля:

Самостоятельная тонировка фар лаком

Затонировать фары или фонари лаком также можно в домашних условиях. Обычно такое тонирование используется сзади, так как может снижать светопропускную способность оптики. Для покрытия обычно применяется краска черного или серого цвета.

Такой тюнинг очень прост. Для него потребуется минимум материалов и времени на подготовку. Чтобы покрасить стекла фар или фонарей, нужно приобрести лак в баллончике нужного оттенка, наждачную бумагу, подготовить мыльный раствор и тряпки.

Перед окрашиванием поверхность нужно тщательно вымыть и высушить, а также зашкурить наждачной бумагой. После останется лишь аккуратно нанести краситель на поверхность в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее получится цвет. Эксплуатировать авто можно после полного высыхания покрытия. Обычно летом или в теплом гараже на это уходит не больше суток.


Лак для тонировки фар

Тонировка лаком держится очень долго. Хороший материал практически не выгорает на солнце и не облезает от ударов камней. Но главный недостаток такого окрашивания – невозможность удалить средство без повреждения стекол. При необходимости устранить покрытие фонари, скорее всего, придется заменить. Кроме того, покрытие может сильно ухудшать видимость дороги и вызывать вопросы у автоинспекторов.

Зачем тонировать фары?

Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей — это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:

  • улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
  • дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
  • восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.

Разница между обычными и тонированными фарами на автомобиле BMW

У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:

  • сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
  • возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.

Затемнение задних фонарей с помощью тонировки Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.

Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:

  1. В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6—12 месяцев плюс конфискация таких фар.
  2. В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей — красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100—500 руб.

При сильном затемнении фар или изменении цвета вам не избежать общения с инспектором ДПС

Тонировка фар пленкой

Тонировка фар и задних фонарей

— это стайлинг, который придает вашему автомобилю дополнительную привлекательность. Помимо внешнего вида, как виниловые, так и полиуретановые пленки защищают оптику вашего автомобиля от внешних воздействий, таких как летящий из под колес щебень, пескоструй, агрессивной среды из реагентов в зимний период. Так же, пленки любых типов защищают оптику от эксплуатационных повреждений – царапин во время мойки и очистки от снега вашего авто.

Как переднюю, так и заднюю оптику автомобиля можно тонировать виниловыми и полиуретановыми пленками различных производителей. Из виниловых (ПВХ) пленок мы рекомендуем к использованию материал производства немецкой серии «8300», т.к она идеально подходит для всех типов автомобилей.

Типы тонировочных пленок для фар:
  • Винил (ПВХ)
  • Полиуретан
Варианты затемнения виниловых тонировочных пленок для фар:
  • Темная (5% в сравнении с тонировочной пленкой)
  • Светлая (35% в сравнении с тонировочной пленкой)
  • Красная (Придает задним фонарям вид, как американских авто)
Варианты затемнения полиуретановых тонировочных пленок для фар:
  • Темная (15% в сравнении с тонировочной пленкой)
  • Светлая (50% в сравнении с тонировочной пленкой)

Из полиуретановых затемняющих пленок мы выбрали для наших клиентов материал корейского серии «Dynoshade» и «Dynosmoke». Соотношение цена-качество и непревзойденный внешний вид подарят вам радость от приобретения и дальнейшей эксплуатации этого материала. Помимо внешних свойств, полиуретановая пленка «Stek» защищает фары головного света и задние фонари так же как и любая полиуретановая пленка, нанесенная на кузов, а значит является лучшей защитой, возможной к установке на сегодняшний день. Темный полиуретан указанного производителя бывает двух видов прозрачности.

Стоимость тонировки фар:
Стоимость услуги по оклейке виниловой пленкой Oracal 8300:
  • Передние фары — от 3000р
  • Задние фонари (Двойные) — от 2500р
  • Задние фонари (Состоящие из 4х частей) — от 3500р
  • ПТФ (Противотуманные фары) — от 1000р
Стоимость услуги по оклейке темной полиуретановой пленкой Stek:
  • Передние фары — от 7000р
  • Задние фонари (двойные) — от 6500р
  • Задние фонари (Состоящие из 4 частей) — от 8000р
  • ПТФ (Противотуманные фары) — от 2500р

Остались вопросы? С удовольствием ответим на них и предоставим расчет на ваш автомобиль по телефону или через форму обратной связи, расположенную ниже.

Удобно пообщаться строго в определенное время? Оставьте заявку через форму «Заказать звонок» и мы сами перезвоним вам в удобное для вас время!

Ждем вас в нашем установочном центре по адресу: Москва, СВАО, Ярославское шоссе д.124

О дополнительных преимуществах бронирования

Сами по себе защитные пленки, используемые для бронирования фар, не имеют какой-либо особенной прочности, но за счет равномерного распределения нагрузки при ударе камнем или другим предметом, фара может сохранить целостность и не получить даже скола или царапины. Недоброжелатели также не смогут повредить стекла ваших фар, если попытаются их поцарапать.

Наклеиваемая на фары бронированная пленка обеспечивает защиту поверхности от пыли и грязи, которые при мытье стекол может нанести повреждения. Кроме того, пленка значительно облегчит процесс мытья фар, что позволит вам содержать их в чистоте, а чистые фары гораздо лучше освещают дорожное полотно в ночное время.

Как затонировать фары пленкой

Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».

Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.

Материалы и инструменты

Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • пленка;
  • строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • емкость с распылителем;
  • мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.

Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.


Тонировка фар пленкой своими руками

Порядок работ

Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:

Вымыть и насухо вытереть фары.
Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
Разровнять пленку руками от центра к краям.
Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем

При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
Обрезать излишки пленочного материала.

Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.

Нюансы ухода, срок эксплуатации

Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе

Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.

Хорошие пленки могут продержаться до трех лет и более. На фонарях срок эксплуатации тонировки меньше, поскольку они чаще страдают от попадающих при движении камней.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Процесс наклеивания своими руками

Заниматься тонировкой необходимо в светлом и теплом помещении, причём лучше — с помощником. Недопустимо работать на улице, где ветер гоняет пыль, моментально садящуюся на влажные поверхности. Чтобы успешно затонировать передние фары, нужно приготовить такие инструменты и вспомогательные материалы:

  • специальный пластиковый шпатель с резиновым концом под названием ракель;
  • ёмкость для воды с ручным опрыскивателем;
  • фен строительный;
  • ножницы, тонкий острый нож (подойдёт канцелярский);
  • рулетка и маркер;
  • мягкая ветошь либо бумажные салфетки;
  • средство для мойки стёкол на спиртовой основе.


Набор инструмента для приклеивания плёнки

Для начала измерьте рулеткой фару вдоль и поперёк, чтобы сделать примерную выкройку. Отрезая материал, предусмотрите запас по 2 см с каждой стороны. Дальнейший порядок операций такой:

  1. Хорошенько вымойте приборы головного света стеклоочистителем и высушите их, не касаясь руками. Во время сушки вырежьте кусок полимера требуемых размеров.
  2. Снимите с плёнки нижний защитный слой и увлажните её поверхность водой, пользуясь опрыскивателем. Также набрызгайте воду на фару.
  3. Наложите тонировку на оптику с таким расчётом, чтобы запас равномерно распределился по краям.
  4. Ракелем постепенно выгоните из-под плёнки всю воду, начиная от центра и двигаясь к краям. Не допускайте складок и перекосов, особенно тщательно проработайте крайние зоны.
  5. В местах изгибов поверхности, где образуются складки, прогрейте материал феном и немного вытяните.
  6. Убедившись, что плёнка плотно прилегает к фаре во всех местах, обрежьте излишки ножом, затем ещё раз пройдите ракелем по краям.
  7. Аккуратно отделите верхний защитный слой и снимите его с тонировки. На этом работа окончена.


Длинные фары лучше тонировать вдвоём с помощником


На сложной поверхности плёнку нужно греть феном и натягивать По окончании тонировки световых приборов проверьте, насколько хорошо плёнка прилегает по углам. Если кое-где она выходит за пределы оптики, то такие излишки нужно обрезать. После чего можете приступать к оклеиванию задних фонарей, выполняемому по той же технологии.

Порядок приклеивания плёнки на фото

Замеряя фару для выкройки, добавляйте запас по 2 см с каждой стороны По замерам вырезаются полотна материала Фара должна быть хорошо вымыта и обрызгана водой Для приклеивания надо отделить защитный слой Плёнку тоже нужно увлажнить Накладывайте плёнку с равномерным запасом со всех сторон Полимер приклеивается, когда вы прогоняете из-под него воду шпателем В сложных местах материал надо подтягивать, подогревая феном После приклеивания остатки плёнки обрезаются Обрезанная часть аккуратно снимается В конце не забудьте снять с плёнки верхний защитный слой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: