Замена термостата на форд фокус 2 с двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 литра

Содержание
  1. Двигатели, используемые на Фокус 2
  2. Электрическая проверка термостата
  3. Замена корпуса термостата в Ford Focus 1
  4. Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах
  5. Замена термостата на ФФ2
  6. Замена радиатора на форд фокус 1 — Авто-ремонт
  7. Что такое радиатор?
  8. Признаки неисправности радиатора
  9. Стоимость замены радиатора
  10. Снимаем радиатор на Форд Фокус 1 самостоятельно
  11. Очистка радиатора
  12. Радиаторная решетка
  13. Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя Форд Фокус 2):
  14. замена термостата форд фокус 1 1.6
  15. Снятие и замена термостата Ford Focus 1 своими руками
  16. Радиатор охлаждения
  17. Особенности системы охлаждения автомобиля
  18. Что понадобиться?
  19. Проверка и снятие термостата в автомобиле Ford Focus 2
  20. Двигатели, используемые на Фокус 2
  21. Как проверить термостат?
  22. Несколько хитростей
  23. Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)
  24. Порядок выполнения работ:
  25. Полезный совет:
  26. Примечание:
  27. Примечание:
  28. Примечание:
  29. Полезные советы:

Двигатели, используемые на Фокус 2

Сначала этот автомобиль оснащался несколькими силовыми установками, но на наш рынок поступали только модели с определенными двигателями.

В России Ford Focus 2 был доступен с бензиновыми двигателями Duratec. Всего было четыре вариации смещения — 1,4 литра. (80 л. С.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. С.) И 2,0 л. (145 л. С.).

Что касается двигателей объемом 1,6 литра, то было две модификации: обычная, на 100 лс сек., И Ti-VCT, развивающая вместе с ней 115 л.с.

Был еще и дизельный агрегат: 1,8-литровый, выдававший вместе 115 л. В целом у Форда Фокус 2 силовых агрегатов было больше, но до нашего рынка другие версии практически не доходили.

Электрическая проверка термостата

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении этой проверки всегда отводите отработавшие газы наружу. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура дает наиболее точные результаты, если выполняется внутри помещения при температуре окружающего воздуха ниже 37.8°С (100°F). Эту проверку можно выполнять с открытым или закрытым капотом, при прогретом или холодном двигателе.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке системы охлаждения. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

2. При выключенном двигателе рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ) и подсоедините жгут электропроводки для контроля температуры охлаждающей жидкости, используя его в качестве перемычки между модулем РСМ и датчиком СНТ. Подсоедините цифровой мультиметр к электропроводке термостата. Теперь значения напряжения (от 0 В до 5 В) можно проконтролировать, не нарушая подсоединение датчика к электропроводке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проведение этой проверки при включенной передаче или находящейся в зацеплении (работающей) муфте компрессора воздушного кондиционирования приведет к неправильному диагностированию.

3. Переведите коробку передач в положение «Р» («Парковка») или «N» («Нейтральное положение»).

4. Запустите двигатель и в течение всей этой проверки дайте ему работать в режиме холостого хода. Дайте двигателю поработать 2 минуты, затем зарегистрируйте напряжение датчика СНТ. Регистрируйте напряжение датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая тенденция изменения напряжения датчика СНТ изменит направление или напряжение изменится только незначительно (на 0.03 В или меньше) по сравнению с предыдущим значением, зарегистрируйте это значение, как напряжение открывания термостата. Используйте приведенную ниже Таблицу соответствия напряжения и температуры охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
95 (203) 0,53
105 (221) 0,41

5. Если напряжение открывания термостата превышает 0.79 В и соответствует температуре, меньшей, чем 80°С (176°F), установите новый термостат.

6. Если напряжение открывания термостата меньше, чем 0.79 В, и соответствует температуре, превышающей 80°С (176°F), термостат исправен и не нуждается в замене. За дальнейшими инструкциями обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Замена корпуса термостата в Ford Focus 1

Однажды порвался ремень агрегатов. Это отрицательно сказалось на корпусе термостата — начал течь из места стыка с двигателем. Сегодня я его снял. Трещин нигде нет, а вот кольцо, на каком сидит прокладка потрескалось и крошится.

Буду заказывать новый корпус, прокладку и 3 болта, т.к. стесал на старых головки. Коды CL60001 и FOYS04Z8595BD соответственно. Насчет оригинала форум говорит, что лучше ставить с америкоса, типа материал лучше, ну или с Мондео2. Скорее всего буду ставить оригинал, просто интересно как себя ведут заменители. Заказал новый оригинальный корпус Ford YS4Z8592BD и 2 прокладки 1 092 262 и 1 135 946. Сегодня получил свой заказ и после работы направился в гараж устанавливать всё это дело. Как выяснилось, одна прокладка уже шла комплектом с корпусом, а вторая мне не пригодилась, т.к. 2 года назад я менял термостат вместе с этим кольцом, и оно оказалось целое и невредимое. Я думаю, что многие уже сталкивались с самостоятельной заменой, но на всякий случай выложу фотоотчет, может кому пригодится. Новый корпус:

Снимаем АКБ и поддон:

Чтобы открутить корпус нужен вороток и головка на 10. Воротка у меня не оказалось, поэтому пришлось сделать его из ненужного шестигранника с помощью болгарки

Крышку менять не стал, она и так в хорошем состоянии:

Все стыки промазал герметиком.

Залил антифриз, завел, течи нет, всё сухо.

Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.

Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиленового пакета.

Далее рассмотрим только нюансы замены:

  • Первый этап – тот же. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора;
  • Снимаем правую фару;
  • Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод;
  • Снимаем правую фару;
  • Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;
  • Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его;
  • Далее делаются работы, описанные выше – заменяется поврежденный элемент и все собирается обратно.

Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.

Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровня.

Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.

Замена термостата на ФФ2

Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая). Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО. При замене термостата лучше отключить АКБ

См. здесь

При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь

Сначала надо снять натяжитель ремня привода аксессуаров. Потом снять шланги с термостата. Открутить болты.

Там еще есть возвратные шланги к радиатору и расширительному бочку. Они снимаются каким то там специальным инструментом.

По идее все не сложно.

Но на 1.6 VCT термостат уже электронный.

sanekk

Откуда такая инфа . Или с определённого месяца стали ставить электонный .

Ибо по моим данным, стоит обычный термостат, спрятанный под кожухом с двумя патрубками.

Поменял сам. Последовательность: 1) запастись 1 литром антифриза, маленькой головкой на 10 с надставкой (около 10 см) и трещеткой, плоской широкой отверткой, переносным источником света, телескопическим магнитом, марлей; 1) слить антифриз из радиатора в чистую канистру (пробка в нижнем левом углу по ходу движения; полностью не откручивается, открывая лишь канал для слива); 2) снять толстый шланг с расширительного бачка, а сам бачок снять и отвести в сторону; 3) снять и отодвинуть жгут проводов, проходящий по переднему краю пластмассового впускного коллектора; 4) проложить ветошь между генератором и патрубками термостата (для предотвращения попадания антифриза в генератор и замыкания плюсового провода генератора на корпус); 5) снять тонкий, затем толстый шланги с термостата (не пугайтесь небольшой течи антифриза); 6) открутить три винта (головка на 10, нижний ловим магнитом), крепящих термостат и снять его (снова не пугайтесь неизбежной небольшой течи антифриза из блока); 7) заменить термостат, собрать все в обратном порядке (момент затяжки винтов термостата 12-15 н*м, по-народному легко; антифриз заливать через марлю).

Замена радиатора на форд фокус 1 — Авто-ремонт

Если ремонт невозможен, производится замена радиатора Форд Фокус 1. Если автомобиль оборудован кондиционером, оба радиатора меняются одновременно.

Что такое радиатор?

Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Теплообменник состоит из тонких алюминиевых пластин.

Признаки неисправности радиатора

Основными признаками поломки радиатора являются:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Можно определить как по большим течам и появлению луж под машиной, так и по постепенному убыванию жидкости в бачке.

  • Плохое охлаждение двигателя, частое повышение его температуры. Особенно заметно при стоянии в пробках.

Стоимость замены радиатора

Поменять радиатор на первом Фокусе в сервисном центре можно за 2-4 тысячи рублей.

Время выполнения работ в зависимости от сложности составляет от двух до шести часов.

Снимаем радиатор на Форд Фокус 1 самостоятельно

Перед тем, как снять радиатор охлаждения, нужно

скинуть провод отрицательной клеммы аккумулятора. Далее снятие радиатора происходит следующим образом:

  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Разъединить колодку проводов вентилятора и жгута проводов.
  • Отключить провода включения вентилятора радиатора (их два).
  • Ослабить хомуты и отсоединить пароотводящий, подводящий и отводящий шланги.
  • Отвернуть верхнее крепление кожуха, снять крепежную скобу и вытащить радиатор с кожухов вверх.
  • Снять кожух с радиатора, отвернув болты и гайку.
  • Снять подушки радиатора.
  • Установить новый радиатор и собрать детали в обратной последовательности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена помпы на фольксваген поло седанВ Интернете также представлены видео по замене радиатора, но обычно инструкции достаточно.

Очистка радиатора

Промывка или продувка радиатора позволяет продлить его службы и является обязательной профилактической мерой поддержания «здоровья» детали. Продувка или промывка радиатора производится со снятием бампера. Регулярность работ зависит от условий эксплуатации. Выбор конкретного способа индивидуален: некоторые автовладельцы предпочитают очищать радиатор воздухом, считая, что струя воды забивает загрязнения в радиатор и, соответственно, имеет обратный эффект.

Радиаторная решетка

Видео: Замена термостата форд фокус 1 1.6

Видео: Форд фокус 1 греется двигатель

Основным защитным элементом радиатора является его решетка. Она сделана из пластика и защищает радиатор от грязи и мелких камней. Часто для дополнительной защиты за решеткой устанавливают мелкую металлическую сетку. Кроме того, пользуется популярностью тюнинг этого элемента.

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя Форд Фокус 2):

1 — подводящий шланг радиатора отопителя; 2 — отводящий шланг радиатора отопителя; 3 — патрубок головки блока цилиндров; 4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 5 — выпускной патрубок системы охлаждения; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — радиатор; 9 — кожух вентилятора системы охлаждения; 10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 11 — пароотводящий шланг радиатора; 12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой; 13 — расширительный бачок.

Система охлаждения Форд Фокус 2 — закрытого типа, жидкостная, двухкольцевая с принудительной циркуляцией. Включает в себя такие элементы:

  • расширительный бачок;
  • насос ОЖ;
  • рубашка охлаждения двигателя;
  • термостат;
  • соединительные шланги;
  • датчик температуры ОЖ и радиатора с электрическим вентилятором.

К системе подключен радиатор отопителя.

Антифриз двигается по малому кругу, который исключает радиатор до той поры, пока не достигнет требуемой температуры. Дальше охлаждающая жидкость перемещается уже по большому кругу, который подключает и радиатор.

За разделение движения антифриза на малой и большой круги отвечает термостат. Он является ключевым элементом всей системы охлаждения. Термостат позволяет силовой установке как можно быстрее выйти на нужную рабочую температуру и поддерживать ее в нужном диапазоне.

Если термостат выходит из строя, нормативная температура двигателя соблюдаться не будет, а это, в последствие, негативно скажется на его работе и на поддержании комфортной температуры в салоне автомобиля.

Сам термостат, как элемент, ремонту не принадлежит, и, при невыполнении своих функций, он просто заменяется.

замена термостата форд фокус 1 1.6

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении. 1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении: В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года. 2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении 1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается. В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить. Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом: 1. Заводим машину и открываем капот. 2.

Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору — один сверху, второй снизу. 3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу. 4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер 3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться. В этом случае термостат исправен. В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft. Финис-коды термостатов для Zetec-E 1. 8/2. 0 Ford 1 001 993 — 567 руб. 1 шт. (Exist. ru январь 2013 г. ) Motorcraft RT-1150 — 535 руб. 1 шт. (Exist. ru январь 2013 г. ) Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно! ) 1 092 262 — 125 руб. 1 шт. (Exist. ru январь 2013 г. ) Финис-коды термостатов для Duratec 1. 6 (Zetec Rocam 1. 6) Ford 1 148 164 — 1329 руб. 1 шт. (Exist. ru январь 2013 г. ) Ford 1 313 546 — 769 руб. 1 шт. (Exist. ru январь 2013 г. ) Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно! ) 1 089 789 — 278 руб. 1 шт. (Exist. ru январь 2013 г. ) Проверка термостата производится в случае нарушения теплового режима двигателя.

Например когда мотор долго не может прогреться или наоборот перегревается при незначительных нагрузках.

Как проверить термостат? Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный проверка непосредственно на рабочем двигателе. Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому (ОЖ) будет циркулировать по малому кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 `C. Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

Отвертки: плоская и крестовая. Ключи на: «8», «7». Пассатижи (маленькие и побольше). Проникающую жидкость WD-40. Герметик + запасная прокладка. Антифриз. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка. Тара для старой ОЖ. 1. Снимите минусовую клемму с АКБ. 2. Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40. 3. Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя. 4. Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на «8». 5.

Снятие и замена термостата Ford Focus 1 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками заменить термостат в автомобиле марки Ford модель Focus I. Особых технических навыков иметь не требуется. Вся процедура занимает около 3 часов.

  1. Свет;
  2. Желательно гараж;
  3. WD-40:
  4. Напильник;
  5. Гаечные ключи на 7,8;
  6. 3 новых Шурупы которые изображены на 3-м фото;
  7. Прокладка или герметик;
  8. Пара новых больших хомутов;
  9. Плоская, крестообразная отвёртка и плоскогубцы;
  10. Концентрированный антифриз и дистиллированная вода ( по 3 литра каждого);

Внимание. Будьте готовы к тому что при снятии крышки термостата могут оборваться болты крепления (часто случается), а также то что на патрубке воздухана стоят родные одноразовые хомуты — их придётся заменить на новые

Не нашли ответ на свой вопрос?

Радиатор охлаждения

Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.

Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.

Особенности системы охлаждения автомобиля

В устройстве системы охлаждения Форда Фокус 2 в целом нет ничего нового. В его конструкцию входят рубашка охлаждения, водяной насос, термостат, два радиатора (основной и внутренней системы отопления), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.

Сама система двухкольцевая. То есть, пока жидкость не достигнет необходимой температуры, она движется по небольшому кругу, что исключает радиатор. Достигнув нужной температуры, антифриз начинает двигаться по большому кругу, в который входит и радиатор.

Деление на кружки осуществляется термостатом. Этот компонент очень важен, потому что он позволяет установке быстро достичь необходимой рабочей температуры и поддерживать ее в определенном диапазоне.

Несмотря на простоту конструкции, термостат легко может сломаться, в результате чего не будет соблюдаться штатная температура двигателя, что сказывается на его работе, а также на комфорте в салоне. При этом термостат не подлежит ремонту, и если выясняется, что он не выполняет свои функции, его просто заменяют.

Итак, рассмотрим, как этот компонент заменяется на Форд Фокус 2.

Что понадобиться?

Для работы не требуется никаких специальных инструментов, достаточно иметь под рукой:

  • Мощная отвертка;
  • Тряпки.
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • Набор гаечных ключей рожковых и торцевых с разными удлинителями и ключами;
  • Плоскогубцы;

Вам также понадобится новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень для дополнительного оборудования (приводной ремень на дополнительную милю), так как конструкция не включает собственную систему натяжения, поэтому этот ремень считается использованным и бросает.

Ниже мы рассмотрим некоторые приемы, как не менять ремень.

Проверка и снятие термостата в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Раздвижные пассатижи
  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 8

Детали и расходники:

  • Резиновое уплотнительное кольцо термостата
  • Охлаждающая жидкость
  • Сосуд с водой
  • Термостат двигателя
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Резиновая прокладка

Примечания:

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.

Пускаем холодный двигатель. Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °C, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу. Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором. Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод.

Проверка и снятие термостата Форд Фокус 2

1. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем генератор или впускной трубопровод. Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.

2. Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

3. Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата Форд Фокус 2.

4. Головкой на 8 отворачиваем 4 болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.

5. Снимаем корпус термостата.

6. Для уплотнения стыка корпуса термостата и блока цилиндров служит сменная резиновая прокладка. Вынимаем термостат из пластикового корпуса.

7. Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Если оно повреждено или потеряло эластичность, заменяем его на новое.

8. Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С. Оба температурных значения указаны на фланце термостата.

9. Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности. Болты крепления корпуса термостата затягиыаем равномерно крест-накрест моментом 9,0 Н·м. После завершения работы доливаем жидкость в систему охлаждения и удаляем из нее воздух.

Примечание:

При снятии генератора ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым! Уплотнительные прокладки корпуса термостата при каждом его снятии заменяйте новыми.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Двигатели, используемые на Фокус 2

В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.

А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата. Виды используемых термостатов Теперь об некоторых особенностях самих термостатов.

Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

Как проверить термостат?

Подробней про принцип работы термостата читайте здесь http: Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно. Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком. Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства.

Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный. Еще одна особенность силовых установок Фокус 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже. Признаки неисправности Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Форд Фокус 2: Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня.

Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое — быстро перегревается.

Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая — циркулирует по малому кольцу.

Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности. Начнем именно с мотора Ti-VCT 1,6 литра, л. Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат. Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были: Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками; Мощная отвертка; Емкость для сбора ОЖ; Ветоши.

Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования дальше просо приводной ремень , поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень — одноразовый. В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень. Последовательность замены на сильном 1,6-литровом агрегате Последовательность работ такая: Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем.

Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется; Переходим в подкапотное пространство.

Несколько хитростей

Несколько слов о том, как владельцы автомобилей Focus 2 с двигателем Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо непрактичного соленоидного клапана в электронный термостат устанавливают обычный ТЭН. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый — приобрести обычный термостат и корпус для него от версии 1,4 или 1,6 л (100 л. С.).

Дело в том, что места крепления корпусов электронного термостата и обычного термостата совпадают, по сути они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента вместе с корпусом устанавливается обычный и все.

Второй способ — вынуть всю начинку из корпуса электронного термостата и немного его доработать.

Переделки сводятся к перекрытию отверстия под ТЭН саморезом с последующим заполнением его места термостойким герметиком.

Затем выступающие кромки шлифуются там, где корпус входит в блок цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны залить все термостойким герметиком.

Далее устанавливается обычный термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат проводка идущая от ЭБУ не востребована, в результате блок выдаст ошибку. На работу силовой установки это никак не влияет, поэтому можно оставить все как есть, но проводку следует утеплить.

Но вы также можете обойти ECU, чтобы он не выдавал ошибок. Для этого достаточно подключить к проводам резистор 430 Ом (0,25 Вт).

Сломаем колодку и перейдем к проводке.

Паяем сопротивление, изолируем и все проверяем мультиметром.

Этот реостат создаст сопротивление, равное наполнению электронного термостата, поэтому ЭБУ не «заметит замену» и не выдаст ошибку.

Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)

Порядок выполнения работ:

1. По возможности, поставьте автомобиль на смотровую яму, и выключите двигатель.

2. Снимите с аккумуляторной батареи защитную крышку.

3. Накидным ключом на 10 снимите с аккумулятора минусовую клемму.

4. Сбросьте давление в системе охлаждения, открутив пробку расширительного бачка. Осмотрите ее целесность и работоспособность.

5. Дальше нужно слить охлаждающую жидкость. Возьмите отвертку с широким шлицом и открутите внизу радиатора сливную пробку.

6. Подставьте под радиатор любую подходящую емкость и подождите полного слития охлаждающей жидкости.

Полезный совет:

Чтобы охлаждающая жидкость сливалась с меньшей скоростью, закройте крышку на расширительном бачке. После того, как жидкость вытечет полностью, открутите ее снова.

Примечание:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (как вариант, можно самостоятельно изготовить из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. Возвратитесь к подкапотному пространству и открутите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения. Не отключая, отодвиньте его в сторону.

8. Чтобы подобраться к корпусу термостата, сначала нужно снять генератор. Нажмите отверткой на фиксатор и, потянув на себя, отсоедините колодку жгута проводов от разъема генератора.

9. Под резиновой заглушкой генератора расположен еще один контакт. Отсоедините от генератора клемму и коннектор.

10. Открутите болт крепления расширительного бачка ГУР. Сам бачок переместите в сторону (трубопроводы от него отсоединять не нужно).

11. Дальше нужно снять приводной ремень. Накидным ключом на 10 открутите 4 болта крепления шкива помпы (водяного насоса). Снимите шкив.

12. Головкой на 15 отверните нижний болт крепления генератора.

13. Снимите с генератора приводной ремень.

14. Головкой на 15 отверните верхние болт и гайку крепления генератора.

15. Извлеките болт, и снимите кронштейн бачка ГУР.

16. Снимите со шпильки генератор.

Примечание:

Когда будите обратно устанавливать генератор, сначала вкрутите шпильку.

17. Достаньте генератор из моторного отсека. Этот шаг обеспечит доступ к корпусу термостата.

18. Электронный термостат идет вместе с корпусом и его замена производится целиком. Перед тем, как снять термостат, обязательно отсоедините от него проводку, идущую от электронного блока управления.

19. Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.

20. Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены сверху (доступ к ним более открыт), и еще два — снизу. К ним не просто подобраться, поскольку мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата.

21. Головкой на 8 или на 10 (с удлинителем 10 см) выкрутите 4 болта крепления корпуса термостата.

Места крепления корпуса к блоку двигателя

22. Достаньте поврежденный термостат.

Если он не поддается, аккуратно подденьте его отверткой. Не забудьте также извлечь и уплотнительное кольцо.

Примечание:

При снятии термостата будьте внимательны, поскольку под ним осталось небольшое количество антифриза, который может вытечь на детали мотора.

23. Установите новый термостат и соберите все в обратном порядке.

Полезные советы:

После установки нового термостата, смажьте корпус тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию.​​​

  • После окончания сборки, залейте в расширительный бачок ОЖ. Если она старая — желательно ее сначала профильтровать.
  • Во время заливки продавливайте патрубки руками, тем самим предотвращая образование воздушной пробки.
  • После прогрева двигателя заедите передними колесами на эстакаду и долейте до уровня антифриз при работающем двигателе. Если будет нужно, долейте антифриз уже на ровной площадке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: