- Несколько хитростей
- #фордфокус2 #Ford замена антифриза в Ford Focus 2
- Как поменять ОЖ
- Как слить
- Как залить
- Описание антифриза Ford Super Plus Premium
- Особенности замены термостата на транспортном средстве Форд Фокус
- Замена охлаждающей жидкости Ford Focus
- Видео про «Замена охлаждающей жидкости» для Ford Focus
- Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2: опрос
- Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
- Ford | Замена охлаждающей жидкости | Форд
- Как слить тосол Форд Транзит дизель
- Замена антифриза Форд Транзит (Ford Transit)
- Какое масло заливать в Форд Фокус 3 1.6 105 л.с
- Замена антифриза Форд Фокус 2, как залить охлаждающую жидкость в Ford Focus II
- Как производится замена жидкости в автомобиле?
- Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium
Несколько хитростей
Пару слов о том, как автовладельцы Focus 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.
READ Как Заглушить Егр На Ford Mondeo 3
Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.
Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).
Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.
Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.
Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.
Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.
С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.
После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.
Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.
Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).
#фордфокус2 #Ford замена антифриза в Ford Focus 2
Разламываем колодку и добираемся до проводки.
Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.
Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.
Как поменять ОЖ
Перед тем как приступить к замене ОЖ, желательно соблюдать пару советов. Замену ОЖ лучше проводить на охлажденном, но ни в коем случае не на горячем моторе. Перед сливом охладителя нужно снять на пару секунд заглушку с охладительного бачка и затем опять ее закрутить. Это необходимо, для сброса давление в охладительной системе двигателя.
Как слить
Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
Откручиваем заглушку расширительного бачка.
Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
Отворачиваем заглушку сливного отверстия.
Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно Сливаем ОЖ
Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках
В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз
В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть.
Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему.
Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор.
Выключаем мотор, воду нужно слить.
Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой.
Закручиваем заглушку отверстия для слива.
Как залить
- Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
- Заливаем охладитель.
- Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
- Производим проверку уровня жидкости.
- В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.
Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:
- Включаем отопление.
- Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
- Ремонтируем или меняем вертилятор.
Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:
- Выключаем зажигание.
- Ждем когда мотор остынет.
- Откручиваем заглушку расширительного бачка.
- Заводим автомобиль.
- Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.
Описание антифриза Ford Super Plus Premium
Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.
Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.
Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.
Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю. Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики
Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический
Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.
Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.
Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.
Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.
Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.
Особенности замены термостата на транспортном средстве Форд Фокус
Термостатом называют электромагнитный клапан, управление которого происходит с помощью специальной электронной системы, отвечающей за корректировку работы силового агрегата.
Если термостат поврежден — нужно срочно провести его замену, это сказывается на работе двигателя, постоянно меняются температурные показатели, подтекает антифриз. Также, при диагностике транспортного средства, могут быть обнаружены следы механических повреждений или коррозии.
Если затянуть с ремонтом — может сломаться ГБЦ или другие элементы, это повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Достаточно просто потратить немного времени и обратиться к нашим специалистам, они проведут диагностику и смогут заменить термостат, если будут обнаружены определенные проблемы.
Пройти плановое и внеплановое техническое обслуживание Ford Focus в Казани на высоком качественном уровне, оперативно и по выгодным ценам предлагает Технический Центр «Гвардейский», который работает для Вас с 9:00 до 21:00,7 дней в неделю.
Замена охлаждающей жидкости Ford Focus
Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).
Замену проводите следующим образом:
— сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
— поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
— для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
— установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
— заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
— пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
— закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
— после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
— если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
— закройте крышку расширительного бачка.
Рис. 172. Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра |
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).
Предупреждение Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость. |
Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford
Двигатели |
Объем воды, л |
Объем концентрата антифриза, л |
Общий объем охлаждающей жидкости, л |
1,4 л Zetec-SE |
2,5 |
2,5 |
5 |
1,6 л Zetec-SE |
3,0 |
3,0 |
6 |
1,8 л Zetec-E |
3,3 |
3,3 |
6,6 |
2,0 л Zetec-E |
3,3 |
3,3 |
6,6 |
1,8 л Endura |
4,65 |
4,65 |
9,3 |
1,8 л Endura-DI |
4,65 |
4,65 |
4,65 |
Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
— прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
— поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
— чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1-2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
— установите шланг. Затяните сливную пробку;
— добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.
Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
Видео про «Замена охлаждающей жидкости» для Ford Focus
замена антифриза в форд фокус 2
Замена антифриза Ford Focus 2 1.6
замена охлаждающей жидкости на форд фокус 2
Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2: опрос
Чтобы решить какой антифриз заливать в Форд Фокус 2 для замены или для долива, нужно не просто помнить внешний вид банки и цвет жидкости.
Как правило, цвет антифриза ни в коей мере не говорит о его составе, а производители жидкостей могут писать на упаковках все что угодно.
Важно лить именно такой по составу антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям и не приведёт к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора
Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
Слитый антифриз при его замене.
Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:
- по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
- производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
- если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
- можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.
Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.
Ford | Замена охлаждающей жидкости | Форд
Машины Форд Транзит стали выпускаться еще в годах. В году было выпущено новое поколение транспортных средств Ford Transit в виде фургонов, грузопассажирских машин, автобусов. Ford Transit VJXDK-M — это китайская замена охлаждающей жидкости форд транзит машины, которая стала производиться в ом году и продавалась исключительно на внутреннем авторынке.
Обращайтесь к нам и вы сможете оценить отличный сервис самостоятельно. Распишем каждый из них подробнее. Первый этап Когда мотор автомобиля остыл, можно приступать к сливу бывшего замена охлаждающей жидкости форд транзит употреблении антифриза. Алгоритм действий при этом представлен ниже: Разместить под радиатором сливную тару; Открутить пробки слива расширительного бачка; Дать охладительной жидкости свободно стечь в заготовленную тару.
Как слить тосол Форд Транзит дизель
Если этого не происходит, значит сток расширительного бачка слишком засорён, и дальнейших замена охлаждающей жидкости форд транзит действий лучше не предпринимать. При подобном засорении бачка рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту транспортных средств марки Форд, так как автомобилю требуется основательная разборка; Если охладительная жидкость стекла без препятствий, следует переместить ёмкость к блоку цилиндров и дать стечь остаткам антифриза; Закрутить все пробки до изначального положения, используя ключи.
Второй этап Следующей ступенью в замене антифриза на Форде Транзит является промывка системы. Обязательным этот процесс является только в следующих случаях: Производится замена использованного ранее типа антифриза на несовместимый; Охладительная система засорена.
Замена антифриза Форд Транзит (Ford Transit)
Однако провести промывку, всё-таки, рекомендуется, потому что во время таковой легко обнаружить протечку.
Ниже представлен пошаговый алгоритм данной процедуры: В расширительный бачок заливается чистая дистиллированная вода; Включается двигатель Форда Транзит на минут и оставляется на холостом ходу; Двигатель выключается, промывочная жидкость сливается.
После первой промывки рекомендуется изучить вымытую жидкость. Если она слишком грязная, промывку системы можно повторить ещё несколько раз — до полной прозрачности воды. Третий этап Завершающей процедурой при замене антифриза в Ford Transit является заливка замена охлаждающей жидкости форд транзит охладителя. Для этого плотно закрываются сливные пробки, блокируются клапаны.
После заливки необходимо удалить попавший в систему охлаждения замена охлаждающей жидкости форд транзит воздух.
Для этого на минут заводится мотор, затем двигатель останавливается и проверяется уровень антифриза. Если после подобного прогона уровень охладителя снизился, необходимо долить его недостающую часть.
Важно учесть, что некоторые замена охлаждающей жидкости форд транзит субстанции для замены антифриза на Форде Транзит Коннект продаются в концентрированном виде. Их следует разбавлять дистиллированной водой предпочтительные пропорции — 1: Для этого выверните сливную пробку 2 на сопроводительной иллюстрации
Снимите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе с левой стороны двигателя.
Шланги 2 и 3 снимать не замена охлаждающей жидкости форд транзит. Двигатель 4. Выверните сливную пробку на корпусе термостата и полностью слейте охлаждающую жидкость.
После того как вся жидкость слилась, снова вставьте датчик температуры охлаждающей жидкости в нижний шланг и зафиксируйте его стопорной скобой.
На двигателях 1. Наденьте шланг на радиатор и зафиксируйте его хомутом. Опустите автомобиль на колёса. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок. Двигатели 2. Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой.
Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека. Сместите шланг отопителя назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге стрелка на сопроводительной иллюстрации не закрывалось присоединительным штуцером.
Откройте пробку вентиляции стрелка на сопроводительной иллюстрации на трубе охлаждающей жидкости. Заполните замена охлаждающей жидкости форд транзит жидкостью так, чтобы она выступала через вентиляционные отверстия. Закройте точки удаления воздуха в последовательности выхода охлаждающей жидкости.
Какое масло заливать в Форд Фокус 3 1.6 105 л.с
Синтетический смазочный материал обеспечивает надежную защиту двигателя (1.6 105 л.с.) от преждевременного износа деталей и противодействия коррозионным процессам
Также важной особенностью данного материала является повышенный период эксплуатации
Из широкого спектра синтетических масел лучшими являются:
- ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 (5W-30). Производится в России и в среднем стоит 1200-1420 руб. за канистру. Само масло создано на основе высококачественного синтетического материала с добавлением целой линейки современных присадок. В итоге удалось получить продукцию с высоким показателем смазывающих и антиокислительных свойств, что положительно сказывается на параметр вибрации, шума.
- XENUM OEM-LINE FORD 913-D (5W30). Обеспечивает многоступенчатую защиту автомотора от преждевременного износа. Страна производитель – Бельгия. Характеризуется высоким качеством и низким содержанием тяжелых химических отложений. Отмечено снижение износа пар трения за счет наличия защитной пленки на поверхности деталей, которая сохраняется даже при высоких температурах.
- MOBIL SUPER 3000 X1 FORMULA FE (5W-30). Страна производитель – Финляндия. Качественный и надежный продукт обеспечивает бесперебойную работу ДВС в различных погодных условиях, продлевая на 4-6% ресурс автомотора. Сохраняет свои качества при сильных температурных перепадах. Есть одна проблема данной марки – большое количество низкокачественных подделок.
Замена антифриза Форд Фокус 2, как залить охлаждающую жидкость в Ford Focus II
Если ушел антифриз в Форд Фокус 2, вы могли просто выбрать некачественную жидкость, которая выгорела. Покупать такой же материал не стоит. Лучший вариант – купить оригинальный тип материала, который действительно защищает двигатель вашего автомобиля и работает на сохранение его ресурса.
Если оригинал оказывается слишком дорогостоящим решением для вас, можно отдать предпочтение рекомендованным материалам. На форумах владельцев Focus 2 поколения активно обсуждаются темы хороших и нехороших производителей антифриза, так что найти подходящий вариант не будет сложно.
Как производится замена жидкости в автомобиле?
Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы.
В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости.
Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.
Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:
- Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
- Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
- Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
- Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.
Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.
Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие
Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.
Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium
Оригинальный дорогущий антифриз на Фокус 2.
Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей.
Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой, а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли.
Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от 110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.