Ремонт и замена рулевой рейки на рено дастер: подтягиваем, устраняем скрипы, убираем люфт

Что предлагает производитель

Изначальный заводской вариант очень даже неплох. Он обладает целым рядом достоинств, делающих его комфортным для водителей с весьма разными предпочтениями. Среди этих положительных черт:

  • соответствие международным стандартам;
  • средний размер;
  • прочная оплетка.

Однако не лишен руль Рено Дастер и недостатков, которые могут существенно испортить впечатления от управления. Не каждый сочтет их минусами, но знать о них необходимо. Вот эти минусы:

  • слишком большой диаметр (для некоторых);
  • слишком маленькая толщина колеса (для некоторых);
  • дискомфорт в тактильных ощущениях от оплетки.

Пожалуй, нельзя сказать, что это недостатки в полном смысле слова, то есть, оснований для претензий к Рено тут нет. В конце концов, руль Дастер отвечает принятым нормам, а неприятная оплетка – естественное следствие совмещения прочности и бюджетности. К тому же, поменять оплетку не составит большого труда.

Нельзя сказать, что хорошая альтернативная обивка будет дешевой, однако она способна заметно улучшить ощущения от руля, которые так важны на дороге. К тому же, постаравшись, можно превратить руль в настоящее произведение искусства, достойное восхищения. Как минимум, можно будет сделать такую обивку, которая полностью удовлетворит владельца авто.

Что же до дизайна, то он, безусловно, неплох, хотя роскошным его не назовешь. Тем не менее, с учетом бюджетности автомобиля внешний вид у руля вполне эстетичный. Далеко не каждая машина из такой ценовой категории может похвастаться подобным колесом.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:

  • ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.

Сборка и регулировка рейки

Процесс:

  1. Сальник ставится на место. Перед этим его следует смазать. Установка производится пружиной вниз через правую часть.
  2. Рейка устанавливается в кожух.
  3. После смазки втулки на нее тоже одевается сальник. Последний при установке можно поджать.
  4. Устанавливается заглушка и стопорное кольцо.
  5. Надевается сальник с нижней части механизма.
  6. Рейка ставится в среднюю позицию.
  7. На место также ставится прижимной механизм с пружиной.

Многие Дастероводы с нашего портала рекомендуют использовать железные хомуты заместо родных. Железные лучше крепят и позволят не допустить попадания грязи внутрь пыльника

На этом работу можно считать завершенной. Остается только поставить рулевой механизм на автомобиль и произвести развал-схождение. Если соблюдать данные правила, то можно просто сделать ремонт рулевого механизма Рено Дастер самостоятельно. Но если возникнут трудности или нет определенных навыков в такого плана работе, то следует попросить помощи у мастера, обратившись на специализированную СТО или к дилеру. Также надо помнить, что работа может занять некоторое время и потребуются определенные средства.

Этапы демонтажа рулевой рейки

Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:

  • гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
  • головку типа Torx T30;
  • торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
  • молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
  • подкатной домкрат и гидравлическую стойку.

Снятие и разборка узла

Краткий алгоритм действий:

  1. Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
  2. Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
  4. Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
  5. Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
  6. Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
  7. Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
  8. Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
  9. Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
  10. Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
  11. При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.

Сборка и настройка детали

Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.

Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.

Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие. Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Разборка рулевой рейки на Дастере

После этого можно начать разбирать механизм. Процесс такой:

  1. Винты, которые соединяют рейку и рулевую тягу, откручиваются при помощи плоской отвертки.

  2. Откручивается заглушка, расположенная на зубчатом валу. Она выполнена из пластика и находится в нижней части колонки.
  3. Снимается фиксирующая гайка и кольцо.
  4. Далее стоит извлечь вал из кожуха.
  5. Снимается сальник.
  6. Легким постукиванием извлекается стопорный штифт.
  7. Вытаскивается рейка и с нее снимаются сальник и втулки.

Ремонт рейки

Ремкомплект рулевой рейки, а конкретно сальники

На этом разборка системы закончилась. Теперь следует каждую деталь рейки почистить и проверить на наличие дефектов.

Извлечение пыльника для его осмотра и замены

Если такие будут обнаружены, то детали следует заменить. В том случае, когда будут выявлены повреждения на рейке или валу, то эти элементы следует не менять в отдельности, а полностью поменять механизм.

В чем же секрет такого руля

Диаметр равен 39 см. Международный стандарт именно таков, поскольку считается, что такой руль будет удобен для водителя любой комплекции. Пожалуй, это делает колесо универсальным, что, разумеется, не гарантирует того, что конкретный водитель будет доволен. Кто-то предпочитает меньшие рули с большей толщиной.

В целом, бюджетность Дастера сказывается и на этой детали. Например, отсутствуют выступы, предназначенные для удобства хвата. Это довольно существенный нюанс, который многим не понравится. Особенно большим недостатком это станет для тех, кто раньше ездил на чем-то ином, где у руля имелась такая особенность.

Кончено, отсутствие выступов – большое упущение Рено еще и потому, что на многих других автомобилях от знаменитых производителей имеется руль с этими самыми выступами. Это может отпугнуть потенциальных покупателей от Дастера. Впрочем, бюджетность неплохо компенсирует подобные недостатки автомобиля.

Обивка руля надежная, несмотря на то, что выполнена из кожзаменителя. Даже когда машина имеет большой пробег, руль Рено Дастер сохраняет свой эстетический облик, что ценят многие владельцы. В качестве материалов сомневаться не приходиться, но поскольку тактильные ощущения многим будут не приятны, вопрос замены обивки может встать наиболее остро.

Советы для новичков

В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.

При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.

Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.

Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.

Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.

Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.

Источник статьи: http://www.dusterok.ru/remont/zamena-rulevoj-rejki-dastera

Этапы проведения работ

Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.

Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.

Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.

Виды и назначение рулевой рейки

Схема классической рулевой рейки

Рулевая колонка представляет собой механизм, который играет ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма передавать усилия от руля к колесам. В основе механизма есть три основных элемента:

  1. Зубчатый вал.
  2. Опорная втулка.
  3. Золотниковый механизм.

Бывают рейки гидравлические, автоматические и механические. Большинство производителей автомобилей за рубежом, обычно устанавливают на модели гидравлические рулевые механизмы. Исключением не стал и Рено Дастер. Причина популярности этого механизма заключается в том, что управлять авто получается легко. Также нет опасности «переруливания». Могут в некоторых моделях Рено встречаться и электрические механизмы. Но это бывает редко. Механика же в основном устанавливалась на автомобилях первых выпусков. Сейчас такую рулевую колонку встретить можно редко на современных автомобилях.

Источник статьи: http://carfrance.ru/remont-i-zamena-rulevoj-rejki-na-reno-daster-podtyagivaem-ustranyaem-skripy-ubiraem-lyuft/

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой. Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.

Датчик давления ГУР

В чем же секрет такого руля?

Для начала, стоит направить внимание на поперечник. Его значение для Рено Дастер составляет 39 см, что является интернациональным признанным эталоном, который более комфортен для водителя хоть какой комплекции

Форма обода не вооружена особыми выступами для удобства хвата, а жалко, ведь на моделях других именитых производителей такое решение пользуется высочайшей популярностью.

Читайте так же

2-ой, но более принципиальный момент — это оплетка руля, точнее, его обивка, в стандартном выполнении на Duster она выполнена из заменителя кожи. И, судя по отзывам хозяев, ее качество является довольно высочайшим: даже при значимых пробегах сильного износа не наблюдается, а внешний облик остается прежним. Установка сигнализации на рено дастер своими руками. Что это значит? Сначала, то, что при изготовлении оплетки руля для Рено Дастер использовались материалы вправду высочайшего свойства.

Внешний облик оплетки на Duster тоже не подкачал: управляющее колесо Дастера обшито в комбинированном стиле. Снимаем задний бампер на рено дастер видео. Как снять руль рено логан: чехол и оплетка. Лямбда-зонд на рено дастер (renault duster) купить. Содержание снимаем передний бампер на. При всем этом, верхняя и нижняя часть по поперечнику отделаны гладким кожзаменителем, а места, где размещаются ладошки рук, обшиты перфорированным материалом. Новенький рено дастер записался все обшивки и приборы проверены и так как на. Соединения материала соединены по всему поперечнику руля нитью темного цвета с помощью шва сложной геометрии

Смотрится такое решение довольно безпроигрышно и особенно, но при всем этом не оказывается на виду водителю и не будет отвлекать внимание при вождении.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач ФИАТ АЛЬБЕА вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов. Масло моторное 5w40 перехватить в донецке, не работает вентилятор охлаждения рено сценик ремонт кпп рено меган сценик. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель &слитого& масла с ГУР

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Подробная видео-инструкция по замене жидкости гидроусилителя рулевого управления ГУР на рено логан,Сандер…

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

ВЫКАЧИВАЕМ С БАЧКА МАСЛО ШПРИЩОМ И ЗАЛИВАЕМ НОВОЕ ДО МАКСИМУМА, ЗАВОДИМ МАШИНУ И ВРАЩАЕМ

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Как поменять масло в ГУРе Рено логан? Какое моторное масло заливать в двигатель Nissan Micra. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Когда менять и какое масло заливать в Ниссан Жук. Тойота карина какое масло заливать в двигатель Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Это интересно: Как одеть чехлы на Рено Сандеро степвей видео — читайте все нюансы

Сборка и регулировка

Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.

В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:

  • деталь помещается в защитный кожух;
  • на пластиковую втулку наносится смазка;
  • пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
  • устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
  • нижний сальник монтируется на зубчатый вал.

По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.

После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.

Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:

  • зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
  • подключить к проводам рулевой вал;
  • закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».

После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.

В чем разница механизмов

Модель Renault Duster на российский рынок поставляется с 2-мя типами насосов для привода гидравлики:

  1. Авто с бензиновым 2-литровым мотором (ставится на полноприводную версию) имеет насос с приводом, идущим от коленвала.
  2. Авто с бензиновым 1.6-литровым мотором, а также с дизельной установкой комплектуются электрогидравлическим насосом. Механизм с расходным баком и помпой располагается в специальной нише под левой фарой. Часто такую конструкцию можно встретить на Дастерах с передним приводом и системой полного привода 4х4.

От конструкции гидравлики зависит не только рулевая рейка, но и дополнительные элементы. Благодаря помпе с электромотором можно в разы снизить потребление топлива, но при этом электрическая схема будет сложной. Наконечник представлен в виде стального кованого корпуса и имеет специальное отверстие с резьбой. С противоположной стороны есть «палец» с шаровой, которая закрыта прорезиненным чехлом. Снизу шар закрыт крышкой, благодаря прочному кожуху не происходит вымывание смазки, и внутрь не проникает пыль в процессе езды на автомобиле.

Доливка жидкости

Нужно установить двигатель на горизонтальной площадке. Затем нужно дать двигателю остыть. Находим бачок гидроусилителя. Он расположен в центральной части подкапотного пространства. Крепится при помощи хомута на кожухе вентилятора системы охлаждения.

Нужно проверить уровень в бачке. Для того, чтобы понять сколько необходимо долить, на его корпусе нанесены отметки Maxi и Mini. Что соответственно значит максимальный уровень и минимальный, необходимый для правильной работы системы. Во время работы двигателя жидкость может нагреваться, увеличиваясь в объеме. Поэтому на горячем двигателе проверка не рекомендуется, поскольку значение будет завышено, и при недостатке жидкости она все равно может находиться выше минимальной отметки.

Чтобы открыть крышку нужно повернуть ее против часовой стрелки.

Под крышкой расположен сетчатый фильтр. Иногда, при использовании некачественной жидкости, или если была долита от другого производителя, на нем может образовываться осадок. Нужно промыть фильтр перед обратной установкой.

Затем доливается жидкость. Лучше сделать так, чтобы ее уровень был на максимальной отметке.

Но не стоит слишком усердствовать и переполнять бачок. Для нормальной работы необходимо, чтобы ее количество находилось в допустимых пределах. Если в системе будет слишком много жидкости, то при нагревании она может расширятся, увеличивая давление в системе, что приведет к дорогому ремонту.

После этого нужно закрыть крышку. Если во время работы что-то протекло на корпус, то нужно удалить подтеки при помощи ветоши.

Выбираем альтернативу

Руль Рено Дастер радует своим внешним видом, однако не так приятен на ощупь, как это может показаться. Подробная статья как своими руками можно установить сигнализацию на автомобиль рено логан, подробно о точках подключения, фото и видео монтажа сигнализации. Как снять задний бампер на bmw x3. Передний бампер бмв, ремонт бампера бмв х5. Это не удивительно, ведь высокая износостойкость при невысокой цене материалов попросту не может не сказаться на тактильных ощущениях при взаимодействии с рулевым колесом. Жалобы на жесткость заводской обивки поступали постоянно даже от владельцев второго поколения Рено Дастер, в котором был произведен серьезный рестайлинг интерьера кроссовера.

Что же делать тем, кто не хочет расставаться со столь неприхотливым и надежным автомобилем, но при этом не желает мириться с неудобством родной оплетки руля? Всего выхода существует два. Как и следует ожидать, один из них будет бюджетным и недорогим, а другой нанесет более ощутимый удар по кошельку, но будет самым радикальным.

Читайте так же

Начнем с «эконома». В этом случае, демонтировать и менять старую обшивку руля Duster не потребуется: достаточно будет установки оплетки руля поверх штатной. Что это означает? Дело в том, что такая конструкция на Duster выполняется таким образом, чтобы максимально соответствовать рулевому колесу Рено Дастер по диаметру и рельефу и плотно прилегать к детали по всей ее площади. Для установки на Duster будет вполне достаточно слегка разогреть оплетку феном и оперативно ее надеть.

Невысокая цена — далеко не единственное преимущество такой оплетки для Duster, возможность в любой момент снять и заменить надоевшую оплетку на новую является большим плюсом для водителя. При этом материал изготовления съемной обшивки на Duster может быть самым разнообразным, начиная с недорогих тканей и заканчивая кожаными изделиями.

Как уже говорилось, второй способ наиболее радикален и требует затраты большего количества средств. Как снять ручку кпп на renault logan? :: Newsrbc.ru. Такой метод предполагает снятие старой оплетки Duster и замену ее на новую путем пошива. Несмотря на дороговизну, многие все же предпочитают поступать именно таким образом. Почему? Все предельно просто: кожаная обшивка, которая установлена на руль стационарно, выглядит более натурально и выигрышно. Видео на котором специалист говорит про скрученный пробег на рено логан как проверить. Такой материал не соскользнет в самый неподходящий момент, долго не потеряет свой вид и форму.

Как и в первом случае, ассортимент материалов для Duster крайне широк, и можно самому решить, кожаной или тканевой будет новая обшивка. Как снять рычаг переключения передач на автомобиле? Когда необходимо проводить замену ремня грм на дастере? Согласно сервисному мануалу, ремень грм рено дастер необходимо менять не позже чем после 60 000 км пробега. Более того, здесь произвольным образом можно комбинировать между собой перфорированную и гладкую кожу, материалы разного цвета, рельефа и качества. Помимо этого, владелец Duster может выбрать цвет нити и даже вид шва, дизайн составляется сугубо индивидуально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: