Как отрегулировать ручной тормоз на рено логан

Содержание
  1. Все действия «от и до»
  2. Регулировка
  3. Если ничего не получается
  4. Ревизия тормозной системы
  5. Совет
  6. Датчик заднего хода автомобиля Рено Логан
  7. Где находится ДЗХ Рено Логан
  8. Как заменить
  9. Советы и рекомендации
  10. Ручник Рено Логан
  11. Регулировка
  12. Замена
  13. Когда требуется подтяжка троса?
  14. Как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан
  15. Как на Рено Логан подтянуть ручник
  16. Как подтянуть ручной тормоз на Рено Логан, регулировка, проверка, видео
  17. Как отрегулировать и подтянуть ручник на Рено Логан?
  18. Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero
  19. Ручной тормоз Рено Сандеро
  20. Самостоятельная регулировка ручника на Логане
  21. Когда необходима регулировка
  22. Предназначение ручного тормоза
  23. Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
  24. Особенности регулировки ручника
  25. Пошаговая инструкция
  26. Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)
  27. Гайка регулировки, которая контрит себя
  28. О числе щелчков при подтягивании
  29. Все действия «от и до»
  30. Регулировка
  31. Если ничего не получается
  32. Ревизия тормозной системы
  33. Что советует фирма Рено
  34. Провал педали тормоза
  35. Регулировка троса стояночного тормоза

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

    Крепёжный элемент здесь один

  3. Облицовку нужно поднять вверх, сдвинуть вперёд и убрать её полностью;

    Главный шаг всей операции

  4. Гайка скрыта под кожухом в виде пирамиды. Его нужно отогнуть назад.

    Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант — заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

    Гаечный ключ «на 10»

  4. Проверяют, что число щелчков теперь равно 6 (5, 4 — смотря, что нужно). При необходимости повторяют шаги 2-3.

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное — проверить сделанную работу!

Если ничего не получается

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение — слишком маленькое.

Снимаем колесо, откручиваем гайку — и готово

«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

Регулятор можно вращать отвёрткой

Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь — здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Совет

Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:

  • тормозных колодок
  • тормозных поршней
  • механизма ручника
  • тормозного барабана
  • мелких деталей тормозной системы

Если что-то изношено, заменить.

Датчик заднего хода автомобиля Рено Логан

Чтобы обеспечить возможность подсветки пространства позади автомобиля, а также с целью информирования участников дорожного движения о том, что транспортное средство движется в обратном направлении, применяются специальные огни белого цвета. Момент включения ламп сигнальной системы полностью автоматизирован, поэтому водители не требуется совершать иных действий, кроме как перевести рычаг управления трансмиссией в соответствующее положение.

Продукция известного французского автомобильного бренда не является исключением из этого правила. Датчики подсветки заднего хода Рено Логан можно обнаружить в каждой машине этой марки. А заняться подобным «квестом» может возникнуть необходимость, когда эта деталь перестает правильно работать.

Где находится ДЗХ Рено Логан

Если лампы подсветки заднего пространства исправны, то причина неисправности заключается в обрыве проводки либо в выходе из строя датчика заднего хода. Если эта проблема наблюдается время от времени, то, скорее всего, контакты ДЗХ сильно износились и необходимо срочно осуществить замену этой детали.

Обнаружить эту деталь не составит большого труда. Если посмотреть на коробку передач Рено Логан с левой стороны, то можно увидеть небольшой выступ с торчащими из него проводами. Эта деталь и будет являться датчиком заднего хода.

Как заменить

Если неисправность ДЗХ Рено Логан не вызывает сомнений, то эту деталь можно легко заменить самостоятельно. Перед выполнением работ потребуется только приобрести новую деталь и установить ее вместо изделия, которое отслужило свой срок. Чтобы обеспечить продолжительную работу после осуществления подобно ремонта, рекомендуется приобрести оригинальную запчасть под артикулом Renault 8200209496. Также потребуется приготовить ветошь, гаечные ключи и емкость для сбора масла.

Процедура замены ДЗХ Рено Логан осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Поддомкратить автомобиль.
  3. Снять левое колесо.
  4. Удалить защитный кожух КПП.
  5. Отсоединить колодку проводов от датчика.
  6. Открутить неисправную деталь (ключ на «24»).
  7. Установить новый ДЗХ.
  8. Подключить провода.

Осуществить ремонтную операцию следует как можно скорее, ведь после удаления старой детали из отверстия может вытекать масло. Если по тем или иным причинам это невозможно, то на время отсутствия этой детали следует установить широкую емкость для сбора трансмиссионной жидкости.

Советы и рекомендации

Некоторые советы при замене датчика заднего хода могут быть полезны начинающим автомеханикам, например:

  • Отсутствие задней подсветки может быть вызвана окислением клемм, подключаемых к ДЗХ. Чтобы убедиться в том, что диэлектрический слой окислов не является причиной отсутствия электрического контакта, следует отсоединить провода и тщательно осмотреть клеммы. При наличии загрязнения их следует тщательно очистить.
  • Если не удается приобрести оригинальную деталь, то можно использовать следующие аналоги: Akrado AK8200209496 или Vemo V46730009.
  • Демонтированный датчик можно проверить с помощью мультиметра. При отсутствии нажима на шток ДЗХ сопротивление детали должно отсутствовать, а при нажиме – измерительный прибор на исправном ДЗХ покажет небольшое значение этого параметра.

Если выполнять работу по замене датчика аккуратно и по инструкции, то после установки новой детали система подсветки заднего пространства Рено Логан будет работать в штатном режиме.

Ручник Рено Логан

Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.

Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:

  1. Заводится двигатель
  2. Ручник опускается до упора в нижнее положение
  3. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
  4. Глушим мотор
  5. Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
  6. Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
  7. Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

Далее делается регулировка:

  1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  2. Опускаем ручник
  3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
  4. Проверяем чтобы число щелчков было от 4 до 6 в зависимости от того что нужно

Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25% уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Замена

Каждая деталь автомобиля имеет свой ресурс это касается и деталей которые входят в систему ручного тормоза

Особое внимание следует уделять тросику так как основные проблемы которые могут появится в этой системе связанны именно с ним. Следует знать что у задних колес колодки разжимаются благодаря двум тросикам, каждый из которых имеет свой привод

Менять его необходимо в следующем порядке:

  1. При помощи регулировочной гайки ослабляется трос

  2. Машина устанавливается на домкрат, для того чтобы снять колеса и демонтировать барабаны
  3. Отщелкиваем фиксирующую пружину и снимаем задние колодки
  4. Отжав пружину с рычага снимается конец тросика
  5. У защитного каркаса сжимаем элемент крепежа и в щите тормозного узла снимается трос
  6. Отжимается защитная оболочка левого и правого тросика, затем немного тянется привод и из отверстия уравнителя выводятся их концы
  7. Под днищем через каналы вытягиваются тросики
  8. Новая деталь устанавливается в обратном

На этом работы по извлечению и замене необходимой детали можно считать завершенными.

Как можно заметить замена тросов ручника Рено Логан не такая уж сложная задача, с ней сможет самостоятельно справится каждый автовладелец, главное последовательно и согласно выше приведенной инструкции производить все действия.

Важно помнить что ручник нужно эксплуатировать постоянно по мере необходимости, так как есть такое заблуждение что если его реже использовать он дольше прослужит, но это не так. Тут действует так называемый эффект бумеранга, и в случае если он будет редко перемещаться по защитному каналу его может заклинить в результате чего может может порваться, и тросик придется менять

Когда требуется подтяжка троса?

Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

  • замена колодок тормозных механизмов колес;
  • смена троса в системе привода ручника.

Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

Как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан

Регулировочная гайка около ручки Усилить натяжение есть вариант, а ослабить — нет!

По идее, настройку делают так: Количество щелчков рукояти в ходе должно приравниваться 6-ти. Однако это — ещё далеко не все хитрости и тонкости. О числе щелчков при подтягивании Подтяжка ручника Рено Логан делается с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов.

Каждый мечтает, лучше делать работу так: Очень редчайшее исключение: Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Регулирование ручного тормоза на авто будет нужно в нескольких случаях: Согласно требованиям, обычной работой тормоза ручного считается, когда рычаг подымается до 7—9 щелчков храпового механизма и держит автомо Установка Подлокотника На Рено Логан В году в продажу вышло как подтянуть ручник на рено логон поколение автомобиля, которое выпускалось до года.

В появилось второе поколение авто, которое и выпускается по сегодняшний день. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние.

Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено.

С чем же это связано? Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено.

Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону.

Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится. Регулировка ручника завершена. Подведем итоги После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии.

Как на Рено Логан подтянуть ручник

Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Регулировочная гайка возле рукоятки Как подтянуть ручник на рено логон натяжение можно, а ослабить — нет! По идее, настройку выполняют так: Опорный подшипник для Рено Логан: Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.

Как подтянуть ручной тормоз на Рено Логан, регулировка, проверка, видео

Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат. Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться.

Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический.

Как отрегулировать и подтянуть ручник на Рено Логан?

Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх.

При этом учтите, что здесь левая резьба. После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено .

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Открутив болт, можно снять сам тоннель. Делается это в два этапа. Для начала, его необходимо подвинуть назад, параллельно полу. При этом сам рычаг тормоза остается на месте, и сдвиг будет произведен относительно. Вторым движением пластиковый кожух поднимается вверх и откладывается в сторону.

Прямо под рычагом, с нижней его стороны, находится едва заметный выступ из черного мягкого пластика. Поддев его плоской отверткой, необходимо удалить крышечку, чтобы добраться до натягивающей гайки троса тормоза.

Ручной тормоз Рено Сандеро

Вкручивая его с помощью рожкового ключа, можно добиться того, что трос перестанет провисать, и будет приводить задние колодки в действие быстрее. Не переходя к сборке, нужно при регулировке болта каждый раз проверять, правильно ли срабатывает ручник. Перебарщивать также не нужно:

Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
  3. Ослабляем колёсные шпильки.
  4. Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
  5. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
  6. Снимаем колесо.
  7. Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
  8. Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
  9. Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
  10. Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
  11. Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
  12. Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
  13. Снимаем стягивающую пружинку снизу.
  14. Отсоединяем трос ручника от колодки.
  15. Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  16. Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
  17. Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
  18. Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
  19. Устанавливаем колесо.
  20. Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

голоса

Рейтинг статьи

Самостоятельная регулировка ручника на Логане

Регулировка проста и не должна вызвать каких либо затруднений у тех, кто имеет хотя бы начальные слесарные навыки. Поэтому обращаться даже к низкооплачиваемым мастерам совершенно ни к чему. Всё делается своими руками. Для работы необходимо всего два инструмента:

  • торцовый или накидной ключ на 10;
  • ключ Торкс на 20.

Регулировка натяжения троса пошагово:

В салоне со стороны заднего сиденья на облицовке тоннеля демонтировать декоративную заглушку. Чтобы не повредить пластик, лучше всего это сделать тупым ножом.
Сняв декоративную заглушку получаем доступ к винту. Ключом Торкс нужно открутить винт крепления облицовки тоннеля.
Слегка сдвинуть облицовку назад, приподнять и подвинуть теперь уже вперёд. Теперь можно снять полностью

Эта операция требует терпения и осторожности
Важно не обломать пластиковые фиксаторы передней части облицовки. После удаления облицовки получаем свободный доступ к регулировочной гайке, она находится под рычагом.
Для натяжения троса накидным или торцовым ключом на 10 вращаем гайку по часовой стрелке на пол оборота.
После каждого поворота гайки проверяем натяжку троса
Поднимаем рычаг и считаем щелчки

На пяти – шести нужно остановиться и еще всего лишь на четверть оборота подтянуть гайку. Это делается из-за того, что в процессе последующей эксплуатации трос еще немного вытянется, а колодки расположатся на новом месте.

На этом регулировка закончена и можно приступать к испытанию. Опять ищем эстакаду или пробуем тронуться на ровной площадке с заведённым двигателем. При положительном результате не забудьте восстановить нормальный облик салона.

Если гайка не поддаётся регулировке, то скорее всего трос уже вытянулся и подлежит замене.

Когда необходима регулировка

Массовых претензий к работе рунного тормоза Рено Логан за всё время выпуска модели не было. Может быть поэтому автолюбители не уделяют ему внимания, до тех пор пока механизм вовсе отказывается работать. Первым признаком необходимости регулировки будет увеличения количества щелчков рычага при постановке на стояночный тормоз.

Вместо 5 – 6 придётся вытянуть рычаг выше и щелкнуть минимум семь раз. Второй признак – ручник затянут на те же 5 – 6 щелчков, а машина катится с уклона. Это значит трос ручного тормоза вытянулся и механизм нуждается в регулировке.

Проверяют эффективность ручника на подходящем уклоне. Легче всего это сделать в ближайшем гаражном кооперативе. Большинство из них оборудованы эстакадами с углом заезда на пандус в пределах 30%.

Всё еще встречающиеся эстакады возле дорог, тоже имеют приблизительно такой угол наклона. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  • заехать на наклонную часть эстакады;
  • остановиться с помощью обычного тормоза;
  • затянуть ручной на 5 – 6 щелчков;
  • отпустить педаль тормоза.

Внимание! В случае, если ручной тормоз не удержит авто, будьте готовы нажать на педаль обычного тормоза. Автомобиль не двигается – значит всё нормально

Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка. Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

Автомобиль не двигается – значит всё нормально. Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка. Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:

  • затянуть рычаг на те же 5 – 6 щелчков;
  • выжать сцепление;
  • завести двигатель;
  • включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

При исправном ручнике двигатель либо заглохнет, либо передние колеса начнут пробуксовывать, но в обеих случаях автомобиль не сдвинется с места. Если мотор не заглох, автомобиль хоть и медленно но движется, то налицо факт неэффективности стояночного тормоза. Требуется регулировка натяжения троса.

Мастера рекомендуют проверять надёжность ручника Renault Logan после каждых 30 тысяч пробега.

Часто автолюбители стремятся уменьшить износ троса и вероятность его замены. Поэтому пользуются стояночным тормозом только в исключительных случаях. Это распространённое и вредное заблуждение, ведущее к обратным последствиям.

Редкое использование ручника приводит к тому, что трос просто «прикипает» к своей оболочке и заклинивает. После этого попытка вытянуть рычаг приводит к обрыву тросика. Поэтому автогуру рекомендуют пользоваться стояночной системой каждый при каждой остановке автомобиля.

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

Прежде всего мы замечаем, что ручной тормоз легко ломается, если, например, вы забыли опустить рычаг перед началом движения и проехать определенное расстояние в рабочем положении. В этом случае тормозные колодки довольно быстро изнашиваются и, как следствие, больше не будут воздействовать на тормозной барабан.

Вторая возможная причина выхода из строя стояночного тормоза — растянутый или плохо натянутый трос. Регулировка троса необходима, если ручник не удерживает машину на склоне после 5-7 щелчков подъема рычага. В этом случае тормозной трос можно затягивать не более четырех раз. Далее нужно поменять тормозные колодки ручника.

Стояночная тормозная система обычно выходит из строя из-за окисления стального троса, что затрудняет перемещение троса внутри кожуха, а также из-за повреждения отдельных жил троса или их растяжения. Коррозия тормозного троса вызвана попаданием воды, снега или льда на трос

На это могут повлиять погодные условия, но чаще всего вина лежит на автовладельце, который неосторожно обращается с автомобилем

Пряди веревки растягиваются или рвутся по разным причинам:

  • ручной тормоз используется слишком часто и слишком активно;
  • сам кабель некачественный;
  • на кабель оказывалось механическое воздействие извне;
  • кабель естественно изношен.

Тормозной трос не является расходным материалом и при правильном использовании может служить почти вечно. Но периодический осмотр троса все же не помешает, так как в некоторых случаях необходимо отрегулировать всю стояночную тормозную систему, включая тормозной трос. Как это проверяется?

Рассмотрим несколько способов проверки кабеля, а также признаки его неисправности.

Диагностика и регулировка ручного тормоза — важная часть обслуживания автомобиля. Самая серьезная неисправность стояночной тормозной системы — обрыв троса. Его также легче всего найти. Обрыв кабеля сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. В большинстве случаев весь трос обрывается, когда ручной тормоз пытается слишком сильно затянуть.

Еще одна проблема, связанная с кабелем, — это его «закисление» внутри оболочки или обрыв отдельных проводов, что значительно затрудняет свободное перемещение кабеля в оболочке. Это проявляется в том, что рычаг поднимается очень плотно или вообще не двигается, а при его опускании задние колеса могут застрять.

И наоборот, слишком легкий ход рычага с отчетливо слышимым срабатыванием возвратных пружин может указывать на сильное удлинение троса. Колеса могут не заблокироваться полностью даже при максимально поднятом рычаге. В этом случае трос необходимо отрегулировать или заменить.

Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его в яму или эстакаду или подняв автомобиль на лифт. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и попасть туда для непосредственного осмотра и ремонта. У вас должны быть соответствующие инструменты для снятия защиты стояночного тормоза снизу.

Проверку желательно проводить с помощником, который может периодически поднимать и опускать рычаг в салоне. В это время под днищем следят за ходом кабеля в оболочке, проверяют сам кабель на предмет коррозии, закисленных участков и порванных проводов. Если видимых дефектов не обнаружено, но их следы остались, кабель необходимо удалить для тщательного осмотра.

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Можно отрегулировать привод до пяти щелчков в храповом механизме, но меньше нельзя, поскольку возникает риск «прихватывания» задних колес.

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.

24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.

25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)

Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Гайка регулировки, которая контрит себя
  • 2 Все действия «от и до»
    • 2.1 Регулировка
    • 2.2 Если ничего не получается
    • 2.3 Ревизия тормозной системы
  • 3 Что советует фирма Рено

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Крепёжный элемент здесь один

Главный шаг всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;

Гаечный ключ «на 10»

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Если ничего не получается

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.

Регулятор можно вращать отвёрткой

Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Что советует фирма Рено

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

Провал педали тормоза

Меня очень беспокоила серьезная поломка педали тормоза. Первая мысль — сильный износ тормозных колодок. Но . всего 15000 км, разве их не мало? Ладно, думаю, сначала затяну ручник, а потом займусь колодками. Посмотрев в Интернете, как включается стояночный тормоз, я приступил к этой простой процедуре.

Регулировка троса стояночного тормоза

Для начала нужно открутить четыре гайки, которыми крепится металлический кожух (этот кожух называется теплозащитным экраном для защиты пола кузова).

Открутив гайки и сдвинув кожух вбок, мы освободим доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза. Для этого необходимо снять резинку, удерживающую глушитель в подвеске (он называется «амортизатор выхлопной системы»).

Если его не снять, мы не сможем сдвинуть только что отвинченный кожух, он будет к нему прислоняться. Резиновую подвеску глушителя можно снять с помощью обычного гаечного ключа, как показано на фото ниже.

После снятия резинки перемещаем защитную пленку к передней части автомобиля.

Отодвинув крышку, откроем доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза.

ВАЖНО: Перед началом регулировки убедитесь, что рычаг ручного тормоза нажат до упора! Чтобы машина не скатывалась (без тормозов), подложите под колесо какую-нибудь опору — например, кирпич. Как только вы дойдете до регулирующего механизма, первым делом нужно разблокировать гайку натяжителя

Итак .. проявите терпение. Дело в том, что затягивать гайку натяжителя обычным ключом очень неудобно — для ключа не хватает «люфта». То и дело упирается то на дно, то на глушитель. Поэтому затяжка гайки происходит буквально до миллиметра

Как только вы дойдете до регулирующего механизма, первым делом нужно разблокировать гайку натяжителя. Итак .. проявите терпение. Дело в том, что затягивать гайку натяжителя обычным ключом очень неудобно — для ключа не хватает «люфта». То и дело упирается то на дно, то на глушитель. Поэтому затяжка гайки происходит буквально до миллиметра.

Если вам не по душе это «самоистязание», снимите на время глушитель, чтобы он не мешал свободной регулировке. В моем случае я затянул гайку натяжителя примерно на 10 мм. Что он мне дал? Перед регулировкой рычаг стояночного тормоза складывался вниз на 8 щелчков, а после регулировки всего на 2 щелчка.

Теперь собираем все в обратном порядке, а для этого необходимо:

  1. Зафиксируйте гайку натяжителя;
  2. Наденьте защитную крышку и прикрутите ее;
  3. Установите на место резиновую подвеску глушителя.

На этом регулировка стояночного тормоза успешно завершена, индикатор стояночного тормоза на панели приборов больше не беспокоит его произвольное включение и сопровождение писком, поэтому вопрос «тормоз» можно считать закрытым до тех пор, пока….

Кстати, педаль тормоза после регулировки стояночного тормоза перестала выходить из строя. Конечно, тормоза заработали не как на новой машине, только что из салона, но вполне сносно. Следовательно, замену колодок отложили на время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: