Mazda 3 (2003-2009)

Хороший и не дорогой тюнинг салона – чехлы на Mazda3 BK

Если внешний вид кресел надоел, но сами они еще в порядке, можно выполнить легкий тюнинг салона. Для этого будет достаточно перешить кресла либо купить новые чехлы.

Перешив обойдется стандартно от 500 долл. Потому чехлы Мазда 3 седан – бюджетный выбор для тюнинга салона. Обойдутся от 200 долл. (это за очень хороший вариант), легко приобрести готовые под модель или заказать пошив. Чехлы – практичны. Они поддаются стирке и их легко менять, когда придут в негодность.

На что обращать внимание при выборе:

  • отзывы;
  • состав и качество материала;
  • наличие официального продавца в вашем городе.

Последний пункт также важен, ведь качество бывает разное, а по фото сразу не разберешь. Для Mazda 3 хэтчбека советуют брать комбинацию экокожи и перфорированной алькантары. Непосредственно установку также лучше доверить умельцам.

Обслуживание и слабые места

Мотор Мазда 3 1,6 Z6 считается самым надежным, не зря он до сих пор устанавливается на базовую версию. Конструкция двигателя самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и других «изысков». Цепь ГРМ проходит не менее 120 тысяч км, а при хорошем обслуживании и в два раза больше. Клапана без гидрокомпенсатров, поэтому нужно раз в 60 тысяч км контролировать зазоры. Грязный впуск и дроссель, закисающий клапан EGR – вот, к счастью, и все «болячки» двигателя. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этой модели. Если был обеспечен нормальный уход, то ресурс в 250-300 тысяч км ему гарантирован.

Моторы 2.0 и 2,5 л несколько отличаются. Течи масла через крышку головки блока цилиндров, заглушки распределительных валов и сальники – обыденность после пробега за сто тысяч.

Слабые места у этих моторов общие. Требует внимания система охлаждения: радиаторы легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Электроника моторов чувствительна: модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки каждые 30 тысяч км. Катализаторы не любят зимних запусков и при эксплуатации на износ повреждают поршневую группу. Датчики кислорода очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

Тем не менее, при грамотном обслуживании пробеги за 300 000 км – обычное дело. А в хороших руках 2-хлитровый двигатель может пройти и 500 000 км без капитального ремонта.

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ MAZDA 3 BK — СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ

Двигатели первого поколения (2003 — 2009 гг.)

Бензиновые двигатели:

  • 1.4 FXJA (80 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 1.4 ZJ-VE (84 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 1.6 B6ZE (105 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 1.6 Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF17 (141 — 150 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3-V (156 — 171 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3YS (171 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3YH (250 л.с.) — объем масла 5.7 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3-VDT (260 — 267 л.с.) — объем масла 5.7 литра; допуски API SL; 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5

Дизельные двигатели:

  • 1.6 Y406 (90 л.с.) — объём масла 3.8 литра; допуски API CF; 5W-30, 10W-40; ACEA B3
  • 1.6 Y601 (109 л.с.) — объём масла 3.9 литра; допуски API CF; 5W-30, 10W-40; ACEA B3
  • 2.0 RF7J(143 л.с.) — объём масла 4.3 литра; допуски API CF; 5W-30, 10W-40; ACEA B3

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В MAZDA 3 BK

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию гласит, что для Европейских дорог плановое техобслуживание с заменой масла двигателя и масляного фильтра выполняется каждые 20 000 км. На 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180 тыс. км пробега, — далее с той же периодичностью, но не реже одного раза в 12 мес. Каждые 10 000 км или ранее производитель рекомендует заменять масло, если движение автомобиля осуществлялось в условиях сильной запыленности. К так называемым тяжелым условиям эксплуатации также производитель относит работу двигателя на холостом ходу или на низкой скорости, движение автомобиля в течение длительного времени при холодных температурах или регулярные поездки только на короткие расстояния.

Период технического обслуживания напрямую зависит от качества дорожного полотна, к примеру, для дорог Израиля производитель рекомендует выполнять ТО с заменой моторного масла и масляного фильтра каждые 15 000 км пробега, не реже одного раза в 12 мес. В случаях тяжелых условий эксплуатации также рекомендуется соблюдать интервал в 10 000 км.

Для всех стран кроме европейских и Израиля техническое обслуживание сокращается до 10 000 км по плану регламента.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем

В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие

Тюнинг двигателей Mazda 3 BK

Мазда 3 БК агрегировали бензиновыми ДВС (в Европе были и дизеля):

  1. объем 1,6л на 105 лошадиных сил, с механической и автоматической «коробкой»;
  2. объем 2л на 150 лошадиных сил, до рестайлинга только механическая «коробка».

Несколькими годами позже автолюбителям предложили хэтч с турбированным двигателем. Объем составляет 2,3л, а мощность – 260 «лошадей». Но что делать, если машина уже есть и хочется только увеличить мощность движка? Конечно, выполнить tuning.

Tuning мотора 1.6 Z6

Выполнить калибровку двигателя – простой вариант улучшить динамику, но не очень эффективный. Чтобы всерьез ощутить перемены, нужно найти прямоточный выхлоп с пауком, ресивер, тюнинговые распредвалы для Mazda 3 BK, и выполнить прошивку. Благодаря этому набору для тюнинга, получится повысить мощность на 15 лошадиных сил. Отыскать нужные валы непросто, но можно.

Дополнительный тюнинг в виде портинга ГБЦ, распила выпускных каналов и установки больших клапанов помогут повысить стандартную мощность до 150 «лошадок». И это при объеме мотора в 1,6л.

Что касается тюнинга Мазда 3 БК в турбо версии, делать его дорого и хлопотно. В конечном итоге владелец потратится, а машина потеряет стабильный ход. Потому увеличивать мощность турбо-движка не стоит.

Раскачка двигателя 2.0 LF17

Обычно специальные конторы предлагают тюнинг мотора Мазда 3 БК с увеличением стандартной мощности до 165 «лошадей». Но одна прошивка почти ничего не даст. Чтобы ощутить новую мощность, потребуется сделать серьезный тюнинг. Заменить ресивер на более спортивную модель, поставить дроссельную заслонку, усиленные болты, спортивный вариант распредвалов и так далее. Тогда Mazda 3 BK получится разогнать примерно до 200 сил.

Данная модель — одна из наиболее покупаемых в свое время. В РФ Mazda 3 BK была самой раскупаемой моделью бренда. Но успех принесли не только элегантный спойлер и комфортный салон. Даже подержанные Мазда 3 БК после тюнинга сохраняют надежность и стабильность.

Источник

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Салон

Внутри проблем меньше. Вообще интерьер продуман в плане эргономичности, находиться в нем действительно приятно. Чаще всего кресла обшиты тканью, которая живет долго, но на старых машинах уже появляются потертости. Искусственная кожа в дорогих комплектациях сильнее подвержена износу.

Со временем пластик начинает поскрипывать, касается это всех частей – панель торпедо, дверные обшивки, тоннель. Покрытия пластика у ранних машин начинает облазить, а чтобы его восстановить проще использовать кожаную обшивку. Согласитесь, при осмотре обшитая панель торпедо наведет подозрения о серьезном ДТП Мазды 3 с треснутой панелью.

Электрика салона и автомобиля в целом живучая, частая проблема в умирании мониторов климат-контроля и бортового компьютера. Проблема решается заменой шлейфа, но, если хочется быстрее, но дороже – купите дисплей в сборе.

Салон японца получился качественным, живучим и удобным. В нем достаточно места даже в багажнике, базовый объем – 413 литров и 675 литров со сложенным задним диваном.

Технические характеристики тормозной системы Мазда3 (BK)

Наименование

Технические условия

Тип тормозной жидкости

Спецификация European:

SAE J1703, FMVSS 116 DOT-3 или DOT-4

Высота положения педали тормоза

136,4 мм {5,37 дюйма}

Свободный ход педали тормоза

4,0—8,4 мм {0,16—0,33 дюйма}

Расстояние от педали до пола (к педали тормоза приложено усилие 147 Н {15,0 кгс, 33,0 фунт-сила}

89,8 мм {3,54 дюйма} или менее

Максимальное допустимое биение переднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска

23 мм {0,91 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

23,8 мм {0,94 дюйма}

Минимальная толщина передних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Максимальное допустимое биение заднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска

9 мм {0,35 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

9,8 мм {0,39 дюма}

Минимальная толщина задних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Минимальная толщина тормозной колодки

1,0 мм {0,04 дюйма}

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана

230,2 мм {9,063 дюйма}

Ход рычага стояночного тормоза при усилии 98 Н

{10 кгс, 22 фунт-сила}

3—7 щелчков

 Давление тормозной жидкости в главном цилиндре

Разряжение при 0 кПа {0 мм рт.ст., 0 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 500 кПа {5,10 кгс,см2, 72,6 фунт-сила на кв. дюйм}

 Давление в главном тормозном цилиндре (кроме L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунт-сила }

не менее 6500 кПа {66,29 кгс,см2, 942,8 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление в главном тормозном цилиндре (L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 7000 кПа {71,39 кгс/см2, 1016 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление тормозной жидкости в регуляторе давления

Давление тормозной жидкости в передних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

Давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

5000 {50,99, 725,2}

3500—3 700 {35,70—37,72, 507,7—536,6}

10,000 {101,97, 1450,4}

4950—5250 {50,48—53,53, 718,0—761,4}

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Технические данные автомобиля Мазда3 (BK)

Тип двигателя 

MZR 1.3(ZJ)

MZR 1.6(Z6) 

MZR 2.0(LF)

MZR 2.3 L3 Turbo

MZ-CD 1.6 (Y6)дизель LP*1

Рабочий объём

1348 см³

1598 см³

1999 см³

2261 см³

1560 см3

Диаметр цилиндра x ход поршня

74 x 78,4 мм 

78,0 × 83,6 мм

87,5 × 83,1 мм

87,5 × 94,0 мм

75,0 x 88,3 мм

Степень сжатия

10,0

10,0

10,8

9,5

18,3

Макс. мощность

62 кВт при 6000 об/мин

77 кВт при6000 об/мин

110 кВт при6200 об/мин

191 кВт при 5500 об/мин

66 кВт при 4000 об/мин

Макс. крутящий момент

122 Нм при4000 об/мин

145 Нм при4000 об/мин

186 Нм при4500 об/мин

380 Нм при3000 об/мин

215 Нм при1750 об/мин

Выбросы CO2

157 г/км

162 г/км

189-196 г/км

231 г/км

125 г/км

Коробка передач

5-МТ*3 (F35M-R)

5-МТ (F35M-R) / 4-АТ*5 (FN4A-EL)

5-МТ (G35M-R) / 6-МТ G66M-R / 4-АТ (FN4A-EL) / 5-AT*6(FS5A-EL)

6-МТ*4  (A26M-R)

5-МТ (J65M-R)

Разгон                     до 100 км/ч, сек (механика  /автомат)

14,5

11,2/12,6

9,0/9,1/ N/A*7/10,2

6,1

12,2

Расход топлива смешанный       цикл, л (механика /автомат)

7,1

6,9/7,8

8,2/7,9/ N/A 8,2

9,7

4,7

Объём топливного бака, л

55

55

55

55

55

Тип двигателя

MZ-CD 1.6(Y6) дизель HP*2

MZR-CD 2.0(RF Turbo )

MZR 1.5(ZY)

MZR 2.3(L3)

Рабочий объём

1560 см3

1998 см³

1498 см³

2261 см³

Диаметр цилиндра

x ход поршня

75 × 88,3 мм

86,0 x 86,0 мм

78 x 78,4 мм

87,5 × 94,0 мм

Степень сжатия

18,3

16,7

10,0

9,5-9,7

Макс. мощность

81 кВт при 4000 об/мин

105 кВт при3500 об/мин

84 кВт при6000 об/мин

113 кВТ при 6500 об/мин / 115 кВт при 5700 об/мин / 118 кВт при 6500 об/мин,

Макс. крутящий момент

245 Нм при 1750 об/мин

360 Нм при2000 об/мин

140 Нм при4500 об/мин

202-203 Нм при4000-4500 об/мин

Стандарт   выбросов

128 г/км

162 г/км

N/A

N/A

Коробка       передач

5-МТ (J65M-R)

6-МТ (A26M-R)

5-МТ (F35M-R) / 4-АТ  (FN4A-EL)

5-МТ (G35M-R) / 6-МТ G66M-R / 4-АТ (FN4A-EL) / 5-AT(FS5A-EL)

Разгон                     до 100 км/ч, сек (механика  /автомат)

11,6

9,9

N/A

N/A

Расход топлива смешанный       цикл, л (механика /автомат)

4,8

6,3

N/A

N/A

Объём топливного бака, л

55

55

55

55 

*1, *2. LP: стандартной мощности, HP: повышенной мощности. *3. 5-МТ: 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. *4. 6-МТ: 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. *5. 5-АТ: 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. *6. 6-AT: 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. *7. N/A: нет данных.

Установка спойлера на хэтчбек Мазда 3 БК

Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК несложно устанавливать. Зато подобный тюнинг смотрится роскошно. В стандартной комплектации:

  1. гайка для центрального крепления;
  2. крепления на болтах и две шайбы;
  3. пара пластиковых штырей;
  4. светодиод с проводкой.

Процесс установки спойлера:

  1. Высверлить 6 отверстий в багажной двери. Пластиковые штыри можно спилить ножовкой.


Замерить 15,5 см от края двери Мазда 3 БК через центр и сверлить. Для работы лучше взять сверло 6 мм.

Между спойлером и краем двери может остаться зазор. Чтобы устранить их, герметик лучше наносить не на сам болт, а на область вокруг.

После обработки отверстий (пара слоев краски, лак и герметик), можно устанавливать спойлер на Mazda 3 BK на двусторонний скотч.

Выровнять спойлер, наживить на болты и только потом можно снимать пленку скотча.

Спойлер на Мазда 3 готов, и тюнинг выглядит отлично.

Надежность двигателя Mazda 1.6 MZR (Z6 / B6ZE)

Двигатель Mazda объемом 1,6 литра – это чисто японский силовой агрегат, который ведёт свою историю с 1994 года. Этот двигатель относится Z-серии, представленной силовыми агрегатами рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литра и 16-клапанными ГБЦ. Первым среди них был 1,5-литровый двигатель для Mazda 323.

1,6-литровый двигатель под каталожной маркировкой ZM появился в 1998 году на Mazda 323. А для Mazda 3 в 2003 году его серьезно модифицировали: чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый, в приводе ГРМ появилась пластинчатая цепь вместо зубчатого ремня, появился фазовращатель и навороченный впускной коллектор с заслонками. Такой двигатель имеет обозначение Z6, выбитое на блоке, а в каталогах обозначается как B6ZE. Он был в производстве до 2013 года и применялся только на Mazda 3.

Кузов

Дизайн автомобиля привлекательнее своих конкурентов, чем он и завоевывал покупателей, но мы обсуждать его подробно не будем, ведь тройку видели все

Здесь мы уделим внимание надежности металла, которая кстати отсутствует

Слухи о том, что Мазда ржавеет появились не просто так, с этим действительно есть проблемы. Заводская антикоррозийная обработка должна сохранять кузов 11 лет, но по факту такое случается только у южных машин. В столице из-за солей кузов начинает гнить намного раньше, в первую очередь это касается колесных арок первой Мазды 3, которые колеса закидывают солями.

Металл использовался тонкий, его можно прогнуть пальцем. Это то же влияет на срок его жизни. Проверять при осмотре нужно все – низ дверей, арки, пороги, крышку багажника и даже выпускную систему. Из-за возраста все начинает гнить, большинство владельцев меняют все эти детали, так что возможно вы встретите уже такой автомобиль.

Внимательно осматривайте передние лонжероны, они могут подсказать присутствие ДТП в истории. Дело в том, что спортивно настроенная подвеска подстегивала водителей к более агрессивной езде, из-за чего эта машина долго держалась в топе рейтингов ДТП.

К лакокрасочному покрытию Mazda 3 претензий нет, единственное, оно не любит частых полировок. Найти машину в родной краске вряд ли получится, скорее всего модели все будут в круг крашенными (особенно дорестайлинговые). Здесь любые сколы нужно постоянно устранять, так как они ведут к быстрому распространению ржавчины. Посмотрите, удалял владелец их, а если купите машину, не забывайте следить за этим.

Неисправности

С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.

Моторы Mazda 3 BK

Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.

Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.

2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.

Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.

Цена оригинальных запчастей:

  • цепь ГРМ – 2 800 руб.;
  • натяжитель ремня – 3 200 руб.;
  • помпа – 3 700 руб.;
  • цепь 2-литрового мотора – 4 700 руб.;
  • фазовращатель – 10 700 руб.;
  • радиатор – 24 500 руб.

КПП

Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.

Основная критика владельцев приходит на сцепление. Помимо него малый срок службы у ШРУСов и подвесных подшипников. Менять лучше на аналоги, оригинал все равно сломается из-за конструктивной проблемы. Также после 100 тысяч пробега начинают «болеть» синхронизаторы.

Подвеска Mazda 3 BK

Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.

Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.

Цена запчастей:

  • рычаг – 7 700 руб.;
  • опора передней стойки – 2 300 руб.;
  • подшипник задней ступицы – 5 700 руб.;
  • передний амортизатор – 4 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 100 руб.

Тормоза

Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.

Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.

Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.

Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):

  • передние колодки – 3 600 руб.;
  • задние колодки – 3 500 руб.;
  • передний тормозной диск – 7 800 руб.;
  • задний тормозной диск – 7 800 руб.

Популярные аксессуары для тюнинга внешности

Вот несколько востребованных деталей, которые владельцы автомобиля приобретают, чтобы сделать свою Мазда 3 БК привлекательнее.

  • Накладки на зеркало с повторителем поворота. Востребованный элемент, продается и оригинал, и аналог, но первый найти куда сложнее.
  • Зеркала с механизмом складывания. Для монтажа на Mazda 3 BK потребуются зеркала, блок управления и провода.
  • Фонарь в крышке багажника. Мелочь, но вид «кормы» машины меняет мгновенно.
  • Накладка на задний бампер. Прекрасный вариант для тюнинга хэтчбека, но обойдется в несколько тысяч. Хотя вещь, бесспорно, нужная.
  • Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК. Можно найти на Алиэкспресс за небольшую цену.
  • Белые отражатели. Подойдут тем, кто желает видеть заднюю оптику в белом цвете.
  • Светодиодные фары «Ангельские глазки». Самый покупаемый элемент тюнинга обойдется недорого.
  • Антенна от MPS. Достойно заменит стандартную длинную антенну.
  • Губа SAMURAI. Легкий вариант как доработать передний бампер Мазда 3 БК.
  • Упоры капота. Деталь самая необходимая для тюнинга седана, заодно и хэтчбека.

Описание и виды двигателей Мазда 3

Для того, чтобы разобраться с ресурсом, необходимо знать какой модет быть двигатель Мазда 3.

Первое поколение модели комплектовалось бензиновыми двигателями семейства MZR, отличался только объем двигателя Мазда 3.

Двигатель Z6 имел объем 1,6 л и мощность 105 л.с. Особенности мотора — цепной привод ГРМ, изменяемые фазы газораспределения на впуске, регулируемый впускной коллектор, рециркуляция отработавших газов EGR.

Описание гаммы бензиновых моторов Мазда 3 продолжает двигатель LF. Его характеристики — объем 2,0 л, мощность 141-155 л.с. Конструктивно отличается от Z6 только увеличенным диаметром цилиндра.

Мазда 3 BL второго поколения получила новый мотор L5 объемом 2,5 л той же серии MZR, но с регулировкой фаз на впуске-выпуске и балансирными валами.

Все моторы MZR с сухими чугунными гильзами в алюминиевом блоке у моторов 2.0 и 2.5 и в чугунном у 1.6.

Третье поколение Мазда 3 оснащается самым современным силовым агрегатом объемом 1.5 л серии SkyActiv, который постепенно заменяет устаревший MZR Z6 1.6. Мощность двигателя SkyActiv 1.5 л. при этом 120 л.с. Особенности нового двигателя: непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, облегченная шатунно-поршневая группа, поршни специальной формы для максимальной оптимизации процесса сгорания и снижения вероятности возникновения детонации, длина впускного коллектора 4-2-1 обеспечивает эффект продувки цилиндров.

Комплексный тюнинг салона

Для многих владельцев тюнинг салона модели Мазда 3 БК также имеет значение. Вот несколько подходящих элементов.

  • Комплект салона от MPS. В комплекте все кресла и карты на двери. Стоит такое удовольствие не мало, но зато как выглядит.
  • Приборная панель. Полная замена для седана потребует много времени.
  • Клавиша отключения пассажирской подушки. Подойдет тем, кто возит детей впереди.

Аудиосистема BOSE. В комплекте для Mazda 3 BK усилитель, динамики и проводка.

Дефлекторы печки. Неплохая доработка.

Дефлекторы CHEVROLET AVEOКруиз-контроль. Тем, у кого его нет.

Круиз контроль для тех, у кого его нет, но есть ЭЛЕКТРОННЫЙ ДРОССЕЛЬ!

Руль с клавишами. Удобен не всем.

Коврики в салон от MPS. Идеальны для хэтчбека, особенно, если потритились на салон.

Подиум под датчики для Мазда 3 БК. Есть оригинальный, но найти его трудно. Лучше брать аналог.

Какое масло заливать в двигатель

Оригинал

На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

  • API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
  • ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda Titan

Если владелец Mazda 3 предпочтёт официальному дилеру рядовое СТО, или решится самостоятельно справиться с выполнением технической задачи, то рекомендованное производителем масло можно смело заменить аналогами. Стоит лишь соблюсти перечисленные технические характеристики и подобрать достойного производителя.

Аналоги

  • Liqui Moly AA 5W30 – немецкое синтетическое масло с не менее хорошими характеристиками, ориентировано на различные двигатели американского и японского производства.
  • Total Future NFC 9000 5W30 – французский продукт той же компании Total, что производит официально рекомендованное масло для Мазды.
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 – также высококачественное американское моторное масло, имеющее широкое распространение на прилавках магазинов.

Тюнинг двигателя Мазда 3

Чип-тюнинг двигателя Мазда 3 — самый популярный способ улучшить динамические качества автомобиля. Следует отметить, что отдельно «перепрошивка» блока управления двигателя не всегда дает заметные результаты. Для Мазда 3 1.6 прибавку в 10-15 л.с. может обеспечить комплексное решение: тюнинговые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер и перепрограммирование. Увеличение мощности до 140-160 л.с. достигается уже серьезным вмешательством: доработка головки блока цилиндров, установка клапанов увеличенного диаметра.

Тюнинг двигателя 2,0 145 л.с. MZR LF включает менять спортивный ресивер холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы, выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, и перепрошивка.

В итоге получается 200-210 л.с., ярко выраженный спортивный характер и заниженный ресурс движка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: