Неисправности сцепления автомобиля и методы их устранения

Содержание
  1. Провал педали сцепления с гидравлическим приводом
  2. Неисправности сцепления
  3. Таблица неисправностей сцепления
  4. По каким причинам выжимной подшипник выходит из строя?
  5. Как продлить ресурс?
  6. Основные виды поломок сцепления и их причины
  7. Возникновение посторонних шумов
  8. Сцепление не выжимается
  9. Сцепление то работает, то нет
  10. Сцепление буксует
  11. Устройство и принцип работы сцепления
  12. Неполное выключение
  13. Признаки неисправностей в работе детали
  14. Контрольная проверка
  15. Последствия неправильного функционирования
  16. Методы решения проблемы
  17. Замена тросика
  18. Если лопнула пружинка
  19. Как добраться до СТО своим ходом?
  20. Опасность для подшипника
  21. Провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110, что делать?
  22. Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110
  23. Вилка выключения сцепления
  24. Признаки неисправности сцепления
  25. Проваливается педаль
  26. Появляется неприятный запах
  27. Появление посторонних звуков
  28. Вибрации при трогании и при переключении передач
  29. Тугое переключение со скрежетом
  30. Обороты растут, а скорость не увеличивается
  31. Расположение детали
  32. Почему горит сцепление?

Провал педали сцепления с гидравлическим приводом

Так, у классических отечественных авто – ВАЗ 2105-2107 применяется гидравлический привод сцепления, состоящий их главного и рабочего цилиндров, а также трубопроводов.

Принцип действия данного привода таков: водитель воздействует на педаль сцепления, она соединена со штоком главного цилиндра, который в свою очередь соединен с поршнем цилиндра.

Шток начинает давить на жидкость, она по трубопроводам идет в рабочий цилиндр и начинает воздействовать на поршень рабочего цилиндра.

Поршень рабочего цилиндра через шток соединен с вилкой, которая начинает перемещать выжимной подшипник, ну а далее происходит вышеописанное.

В случае, когда педаль сцепления не стала в исходное положение у автомобилей ВАЗ, причину нужно искать с более простого.

Возвратные пружины.

Вначале нужно посмотреть на возвратные пружины, которые установлены на педали сцепления.

Вполне возможно, что пружины лопнули или снялись, в таком случае возврат педали на место не происходит.

Если с пружинами все в порядке, а после поддевания педали она становиться на место, нужно осмотреть ось крепления педали.

Возможно, что за время эксплуатации на оси появилась коррозия или что-то попало между педалью и осью крепления, из-за этого происходит заедание, и педаль не может вернуться назад.

Завоздушивание системы.

Причиной невозврата педали сцепления на место может является завоздушивание системы привода.

Утечка жидкости может сигнализировать не только о пробитии трубопроводов, это может произойти и из-за порыва или сильного износа уплотняющих манжетов на одном или обоих цилиндрах привода.

Устранить такую неисправность можно только после демонтажа цилиндров.

Если уровень жидкости в порядке, а педаль не возвращается, это может указывать на заедание поршня в одном из цилиндров привода сцепления.

В дороге устранить данную неисправность сложно, поскольку потребуется снятие цилиндров привода с авто, и проведение ремонтных работ с ними.

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления автомобиля внешне выражаются в его пробуксовке, работе рывками, шумом или гулом, вибрацией при включении, неполном включении. Необходимо различать неисправности непосредственно сцепления, а также привода сцепления или самой коробки. Привод бывает механический и гидравлический, и у каждого из них есть свои конструктивные особенности и неполадки.

Само сцепление состоит из корзины и ведомого диска (дисков). Ресурс всего комплекта зависит от нескольких параметров — качества изготовления и марки сцепления, его технических характеристик, а также условий эксплуатации машины, и в частности, узла сцепления. Обычно на стандартной легковой машине до пробега в 100 тысяч километров со сцеплением не должно возникать никаких проблем.

Таблица неисправностей сцепления

Признаки Причины
Сцепление «ведет» (не расходятся диски) Варианты:
  • признак деформации ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины.
Буксует сцепление Свидетельствует про:
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ рабочей поверхности маховика;
  • засорение гидропривода;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • заедание троса;
  • заедание вилки выключения сцепления.
Рывки автомобиля при работе сцепления (при трогании машины с места и при переключении скоростей в движении) Возможные варианты поломки:
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • коробление нажимного диска;
  • ослабление опор крепления двигателя.
Вибрация при включении сцепления Может быть:
  • износ шлицев ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • ослабление опор крепления двигателя.
Шум при выключении сцепления Износ или повреждения выжимного подшипника включения/выключения сцепления.
Сцепление не выключается Случается при:
  • повреждении троса (механический привод);
  • разгерметизации системы или попадании воздуха в систему (гидравлический привод);
  • вышел из строя датчик, управляющего или исполнительного механизма (электронный привод).
После выжима сцепления педаль остается в полу Бывает когда:
  • соскакивает возвратная пружина педали или вилки включения;
  • подклинивает выжимной подшипник.

По каким причинам выжимной подшипник выходит из строя?

Включенная передача плюс долговременное удерживание сцепления чаще всего и приводят к преждевременному разрушению выжимного подшипника. Совершая такую ошибку в пробках, вы, таким образом, подвергаете подшипник большим нагрузкам, которые и сокращают его срок службы. Стоит отметить, что поломки в системе сцепления, чаще всего, преследуют именно новичков, которые только недавно сели за руль и пока не научились правильно эксплуатировать автомобиль.

Среди водителей водится неверное суждение, многие думают, что только при движении машины выжимной подшипник вращается. Это совсем не так, при выжатом сцеплении на обойму подводится привод крутящего момента. Детали быстро изнашиваются именно по причине не правильного использования сцепления.

Встречаются две разновидности подшипников сцепления:

  • Шариковые (роликовые), состоящие из механических узлов, которые передают усилие на подшипник благодаря жестокой связке тяг. Данная конструкция также является и самой распространенной;
  • Гидравлические — отличаются от шариковых наличием гидравлики, которая облегчает выжим педали сцепления.

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников. Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок. Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

Основные виды поломок сцепления и их причины

Как понять, что сломалось сцепление? Прежде всего, автомобиль будет вести себя необычно, в процессе работы будут слышны характерные звуки. Ниже перечислены основные виды поломок и причины их появления.

Возникновение посторонних шумов

Если в процессе работы слышны шумы сцепления, то необходимо проверить работу выжимного подшипника: диск сцепления может контактировать с подшипником. Вернее не он сам задевает работающий диск, а рычаги. Издавать звуки при работе сцепления могут поломанные накладки, поломка опорного подшипника. Шумы могут издавать изношенные кольца синхронизатора.

Сцепление не выжимается

Если сцепление не выжимается, то причинами такой неполадки могут служить целый ряд причин. Вполне вероятно, что диск имеет большую толщину, может возникнуть повышенное биение торца диска. На разъединение диска большое влияние оказывают фрикционные диски. Сцепление может не выжиматься из-за механического повреждения ступицы, возможно, сама ступица требует очистки от ржавчины.

Сцепление то работает, то нет

Фрикционные накладки могут потерять требуемый коэффициент трения вследствие засаливания. Возможно, фрикционные насадки не подходят вашему грузовику, бывает, что были установлены не те диски. Посмотрите, как выглядит корзина сцепления, нет ли признаков механических повреждений.

Возможно, на профиле ступицы появилась ржавчина. Также в гидросистему мог попасть воздух. При сборке иногда не соблюдают полностью требуемую технологию. На плавность хода вашего грузовика может повлиять крепление коробки передач к силовой установке.

Сцепление буксует

Такая неисправность может быть следствием нескольких поломок. Причиной пробуксовки являются именно состояние фрикционных накладок. Они либо износились полностью, либо засалились, либо сгорели при неправильной эксплуатации. Прежде всего, необходимо определить причину, которая приводит к выходу из строя накладок. Они в обязательном порядке подлежат замене. Пробуксовка сцепления может возникнуть вследствие повреждения уплотнителей коробки передач или прокладок коленчатого вала.

Износ прокладок ведет к тому, что расходный материал попадает на поверхность накладок, уменьшается их коэффициент трения. Пробуксовка может возникнуть вследствие того, что корзина сцепления перегревается. Возможно причина неисправности в шлицевом вале. Часто он либо избыточно покрыт солидолом, либо просто заржавел. Причиной пробуксовки сцепления может быть неправильная сборка: либо существенная глубина маховика, либо тугой ход системы выключения.

Устройство и принцип работы сцепления

Сцепление — это два диска, сидящих на одной оси. Когда они соприкасаются — механизм включается, расходятся — выключается.

Узел состоит из таких основных деталей:

  • первичного вала механической КПП;
  • направляющей подшипника;
  • вилки;
  • корзины;
  • скобы;
  • ведомого диска;
  • маховика мотора;
  • педали.

На заметку! 

Задача сцепления — прерывание взаимодействия между КПП и ДВС. Чтобы плавно переключить передачи, надо прекратить подачу крутящего момента (КМ) с ДВС на трансмиссию. Водитель это делает, нажав ногой на соответствующую педаль.

Принцип действия сцепления легкового авто:

  1. Главный элемент механизма — диск, обе поверхности которого покрыты фрикционным материалом. Он стоит на маховике и при воздействии внешнего усилия вращается одновременно с ним.
  2. К диску подключен вал трансмиссии — через него на КПП передается КМ. Чтобы прекратить его передачу, надо разомкнуть муфту. Для этой цели в механизме имеется диафрагменная пружина — она находится между кожухом и диском.
  3. При нажатии на пружину ведомый диск отводится от основного и подача КМ прекращается. В этот момент водитель может переключить передачу.
  4. Как только переключение выполнено, водитель отпускает педаль и работа механизма восстанавливается — КМ опять передается на трансмиссию.

Неполное выключение

В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.

Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска. Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Если деталь развалится, то водитель не сможет включить нужную передачу и тронуться с места. В случае возникновения такого дефекта при движении автомобиля в городе потребуются услуги эвакуатора.

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

  1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
  2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
  3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
  4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

1. Открутите гайки крепления

2. Извлеките стопорную скобу

3. Отрегулируйте новый трос

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса

Вам необходимо извлечь его.
Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
Возьмите новую деталь и установите ее на место старой

Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

1. Открутите гайку крепления.

2. Извлеките пружину и замените ее на новую

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.
  2. Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.
  3. Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.
  4. Включите световую сигнализацию (аварийку).
  5. Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.
  6. Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?

Опасность для подшипника

Первая и самая главная опасность описана в предыдущей части статьи. Поэтому никогда не держите на педали сцепления ногу постоянно.

Другая опасность, часто приводящая к поломкам, является внешним фактором. Многие водители ездят по грязи, лужам, снегу. Одни вынуждены это делать по причине плохого качества дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязь. Из-за этого смазка содержащаяся в выжимном подшипнике теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу, ну и соответственно выходу детали из строя.

Средний срок службы подшипника около 150 000 километров. В случае небрежного использования или плохих дорог этот срок сокращается в 3 раза.

Провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110, что делать?

Поломка поломке рознь, каждая проявляется по-разному. Одна может годами трепать нервы, то пропадая, то появляясь снова, а вторая проявляется мгновенно и в самый неподходящий момент. Одна из таких — провал педали сцепления на ВАЗ-2110. Случай, конечно, неприятный, но далеко не смертельный. В большинстве случаев каждый автомобилист сможет восстановить работоспособность сцепления своими руками, главное — знать причины и что делать.

Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110

Схема сцепления десятки. Ничего нового для тех времён не было!

Конечно же, каждый, кто ездит на ВАЗ-2110, знает устройство однодискового сухого механизма сцепления и его привода. Как и на всех недорогих автомобилях, простейшее сцепление приводится в действие не гидравликой, а механически: мы нажимаем на педаль 9, педаль тянет трос, трос приводит в движение вилку 4, а вилка уже толкает выжимной подшипник 13, который воздействует на лепестки прижимного диска 6. Выжимной диск отводится от ведомого диска 7, сцепление выключается.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, характерные для машин десятого семейства.

Вилка выключения сцепления

У вилки сцепления либо гнется или трескается рычаг, либо изнашиваются лапки в местах контакта с муфтой подшипника.

Мы не зря начали рейтинг неисправностей не с троса, что логичнее было бы предположить, а именно с вилки. Конструкция и материалы этого элемента подобраны настолько неудачно , что некоторые умудряются менять по 3 вилки за год . Симптомы поломки простые — внезапный провал педали в пол. При этом вилка иногда ломается не полностью, а надламывается, создавая иллюзию целого элемента.

Типичная поломка вилки сцепления.

Если она свободно болтается, видны трещины или изломы, добираемся до магазина запчастей, покупаем новую вилку и меняем её, для замены придётся частично снимать коробку передач. Цена новой вилки не более 500 рублей, а продают её по заводскому артикулу 21100-1601200 . Также в продаже есть вилки дешевле, других производителей, есть усиленные конструкции и подороже.

Признаки неисправности сцепления

Если при переключении передач появляются проблемы, необходимо срочно выяснить причину поломки сцепления и принять соответствующие меры.

Проваливается педаль

Неисправность вызвана дефектом привода сцепления и выражается в «проваливании» педали — после того как водитель убирает ногу, она остается вдавленной в пол.

«Провал» педали свидетельствует о таких проблемах:

  • поврежден гидропривод/трос сцепления;
  • изношена вилка сцепления;
  • клинит подшипник.

Кроме того, может соскакивать возвратная пружина педали.

Появляется неприятный запах

Если при выжимании педали сцепления появляется резкий запах гари, скорее всего, фрикционные прокладки полостью стерлись.

Ситуации, при которых появляется неприятный запах:

  • трогание с места;
  • попытка ускорения при движении в гору.

Причиной такой ситуации обычно становится изношенный ведомый диск — это довольно часто встречается в автомобилях с пробегом. Ездить с подобной помолкой долгое время не получится, так как проскальзывание приводит к быстрому изнашиванию корзины и маховика. Выход только один — замена диска сцепления.

Появление посторонних звуков

Если, нажав педаль, разрывающую передачу КМ, водитель слышит специфические звуки — металлический лязг или другие шумы, которых ранее не наблюдалось, значит, механизм нормально не работает.

Чаще всего шум вызывает выжимной подшипник. Дальнейший ремонт зависит от конструкции механизма — в новых машинах его обычно заменяют, а в старых тщательно смазывают.

С подобной поломкой можно проездить длительное время, если водитель готов мириться с неприятными звуками. Но нужно помнить, что в этой ситуации есть опасность заклинивания подшипника. Лучше его заменить, чем потом снимать и переустанавливать КПП — это обойдется многократно дороже.

Если после нажатия педали сцепления раздается тихий писк, скорее всего, рассыпался подшипник маховика.

Вибрации при трогании и при переключении передач

Вибрации являются первым признаком неисправности ведомого диска сцепления.

Причины поломки диска:

  • износились демпферные пружины;
  • частично разрушились накладки;
  • растрескалась корзина сцепления.

Самая редкая причина поломки диска — неправильно настроена выжимная лапка.

На заметку! 

Корзины лапчатого типа автопром не использует уже лет 30, исключение составляет только автомобиль УАЗ.

Тугое переключение со скрежетом

Если переключение передач требует приложения усилий и сопровождается скрежетом, значит, механизм разрывается не полностью. Разведение дисков происходит не до конца — продолжается вращение ведомого диска.

Причины затрудненного переключения:

  • проникновение воздуха в гидропривод – нужна прокачка системы и устранение причин протечки;
  • предельная изношенность вилки — исправить такую поломку нельзя, нужна замена детали;
  • неправильно отрегулировано сцепление — необходима регулировка по инструкции.

Важно!

Если сцепление совсем не выключается, возможно, повредился трос, разгерметизировалась система гидропривода или поломался датчик, связанный с управляющим механизмом (электроприводом).

Обороты растут, а скорость не увеличивается

Если обороты ДВС высокие, а сцепления нет, причина в изношенности накладок на ведомом диске. При движении происходит качественная продувка моторного отсека и днища, поэтому запах слышен далеко не всегда. Зачастую это происходит из-за замасливания разрывающего механизма, но такое случается очень редко.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Почему горит сцепление?

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление – это повышенные нагрузки на автомобиль. Что подразумевается под этим понятием? В первую очередь, это агрессивная манера езды. Из-за частых и резких стартов с места диск сцепления прокручивается и подгорает. При движении на более высоких передачах крутящий момент не такой существенный, а потому риск горения диска сведен к минимуму. Как показывает статистика, именно при резких стартах с первой передачи горит сцепление.

Но не только агрессивная манера может привести к подобным проблемам. Для примера приведем автомобиль «ГАЗель». Казалось бы, на этом грузовике вряд ли можно прибегать к агрессивной езде. Но здесь другая беда: перегруз. Именно из-за перегруза повышается нагрузка на сцепление и иные узлы. Водитель в попытках тронуться с места, прибавляет газ, тобишь увеличивает обороты двигателя. соответственно, растет и крутящий момент. Этот момент слишком большой, и потому диск при соприкосновении с маховиком начинает частично прокручиваться.

Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Если последний существенно нагружен, есть большой риск сжечь сцепление. Конечно, при редких поездках полностью износить диск нельзя, но ресурс его однозначно снизится.

Еще одна ситуация, которая может привести к пробуксовке (а соответственно и горению) диска – это буксировка иного автомобиля. Согласно ПДД, масса первого транспортного средства должна быть выше или по крайней мерее не меньше того, который буксируется. В противном случае сцепление терпит повышенный износ, а иногда и сильно горит. Подобные случаи имеют место и при зимней эксплуатации. Яркий пример – машина засела в снегу. В попытках тронуться водитель жжет сцепление, не подозревая о последствиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: