Как отрегулировать сцепление на фиат альбеа

Содержание
  1. Оплата через PayPal
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:коробка передач Fiat Albea, ремонт коробки передач Fiat Albea, замена коробки передач Fiat Albea, замена масла в коробке передач Fiat Albea
  3. 4. Механизм переключения передач
  4. Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»
  5. Скачивание книги
  6. Общая информация про автомобиль «Фиат Альбеа»
  7. Как заменить сцепление на Фиат Альбеа. Инструкция и фото
  8. Статьи по теме
  9. Стоимость ремонта Фиат Альбеа
  10. Проблемы при оплате банковскими картами
  11. Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»
  12. ОЕМ коды запасных частей сцепления.
  13. Возможности тюнинга
  14. Регулировка выхлопа
  15. Уплотнитель дверей
  16. Чип-тюнинг
  17. Занижение
  18. Тюнинг внешнего вида
  19. Альтернативы
  20. Geely MK
  21. LADA Granta
  22. Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»
  23. Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»
  24. Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:коробка передач Fiat Albea, ремонт коробки передач Fiat Albea, замена коробки передач Fiat Albea, замена масла в коробке передач Fiat Albea

4. Механизм переключения передач

Разборка и сборка

  1. Вал
  2. Уплотнение
  3. Втулка вала
  4. Пружина
  5. Пластиковая втулка
  6. Направляющая втулка
  7. Предохранительный болт
  8. Стопорное кольцо вала
  9. Пластиковая втулка
  10. Пружина
  11. Втулка вала

Разборка

1. Вывернуть выключатель сигнала передачи заднего хода.

2. Отвернуть гайку крепления и снять рычаг выбора передач.

3. Извлечь рычаг выбора и включения передач, как показано на рисунке.

4. Установить контрольный вал так, как показано на рисунке, чтобы извлечь стопорный палец.

5. Используя кернер, выбить стопорный палец из вала, как показано на рисунке ниже.

6. Используя отвертку, снять стопорное кольцо вала, как показано на рисунке.

7. Извлечь из корпуса вал вместе с направляющей втулкой, как указано на рисунке.

8. Отвернуть предохранительный болт, затем извлечь втулки и возвратные пружины.

9. Используя специальный инструмент, выбить крышку со стопорным шариком, как показано на рисунке ниже.

10. Извлечь из корпуса механизма переключения передач уплотнители, используя специальные приспособления.

Примечание:

Всегда при сборке использовать новые уплотнения.

Сборка

1. Используя специальное приспособление, установить уплотнение вала механизма переключения передач, как показано на рисунке.

2. Используя специальное приспособление, установить крышку со стопорным шариком, как показано на рисунке.

3. Установить втулку вместе с соответствующей пружиной (со стороны уплотнения), затем завернуть предохранительный болт.

4. Установить вал механизма переключения передач, направляющую втулку и втулку вместе с пружиной (со стороны выключателя сигнала заднего хода), как показано на рисунке ниже.

Примечание:

При установке вала переключения передач в направляющую втулку, необходимо совместить отверстие в валу под стопорный палец.

5. Установить стопорное кольцо вала, используя отвертку, как показано на рисунке ниже.

6. Используя кернер, забить стопорный палец, как указано на рисунке.

7. Установить рычаг выбора и включения передач.

8. Установить и завернуть гайку крепления рычага управления.

9. Завернуть выключатель сигнала включения заднего хода.

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Сцепление на данной модели авто является составляющей частью коробки передач, этот механизм передает крутящий момент от двигателя к КПП благодаря силе трения. Включает в себя диск, корзину, маховик, выжимной подшипник, а также систему управления.

На «Фиат Добло» устанавливается гидравлическая либо тросовая система управления. В любом случае следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя и обслуживать авто в указанный срок. В инструкции по эксплуатации к «Фиату Добло» указано, что менять сцепление нужно через 60 000–100 000 км. Однако этот срок может быть меньше, если во время езды начнется пробуксовка.

Как заменить сцепление на «Фиате Добло»?

Чтобы выполнить замену, придется разобрать автомобиль. Доступ к механизму вы получите только после того, как снимете коробку передач, заблаговременно слив с нее смазку. В ряде ситуаций приходится демонтировать подрамник и переднюю подвеску. Сделать это достаточно сложно, поскольку потребуется подъемник и опытные руки мастера. Поэтому не рекомендуется производить эту работу самостоятельно.

Алгоритм действий следующий:

  1. Прежде чем загнать машину на подъемник, снимите аккумуляторную батарею и ее посадочное место. Только так вы сможете получить доступ к верхним креплениям коробки передач, а после этого снять патрубки охлаждения.
  2. Затем нужно поднять авто, слить смазочную жидкость из коробки, открутить передние колеса и демонтировать ступицу, чтобы добраться до приводов.
  3. Теперь снимаем приводы, с левым проблем не возникнет. У правого есть дополнительные крепления, поэтому снять его будет проблематично.
  4. Откручиваем часть креплений с КПП.
  5. Для лучшего упора нужно подставить стойки трансмиссии, так вы легко снимете КПП. Откручиваем остальные крепления и демонтируем трансмиссию.
  6. Теперь вы видите сцепление и сможете заменить его.
  7. Сборку выполняем в обратной последовательности. После того как закрепите механизм, нужно поставить «подушку», установить обратно шлейфы, патрубки, приводы, прикрутить колеса. Теперь можно залить смазку в КПП, монтировать посадочное место для аккумуляторной батареи, установить ее.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Общая информация про автомобиль «Фиат Альбеа»

Выпуск модели «Альбеа» компанией «Фиат» начался в 1996 году, спустя 3 года производитель произвел техническую модернизацию, а еще через 6 лет повторно модернизировал, осуществил рестайлинг. Сегодня автомобиль востребован у российских автолюбителей, на дорогах СНГ чаще всего встречаются модели, произведенные на МЗМА («Московском заводе малолитражных автомобилей»). Также выпуском занимаются заводы «Фиат» в польском городе Тыхы и турецкой Бурсе.

На российском рынке представлены автомобили «Альбеа» в 3-х комплектациях:

  1. Базовая, подразумевающая оснащение центральным замком, подушкой безопасности водителя, корректировщиком руля по высоте, иммобилайзером, корректировщиком фар, системой обогрева заднего стекла, гидравлическим рулевым усилителем, а также системой «Проводи меня до дома», при которой головное освещение выключается с задержкой, позволяя водителю добраться в темноте до порога.
  2. Классическая комплектация почти не отличается от предыдущей. Только добавлены противотуманные фонари, бортовой компьютер, кондиционер, улучшенная дверная обивка, складывающееся заднее сиденье, электропривод зеркал, электрические подъемники стекол.
  3. Комфорт – комплектация, подразумевающая оснащение передней пассажирской подушкой безопасности, антиблокировочной системой, электронным распределителем тормозного усилия, поясничной подпоркой для водителя.

Как заменить сцепление на Фиат Альбеа. Инструкция и фото

При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле.

Комплект нового сцепления W07200H — Krafttech:

После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.

А вот и сам виновник поломки, заклинивший выжимной и сломанный шток рабочего цилиндра сцепления. Из слов автора «ксати, у меня дурацкая привычка держать ногу на сцеплении». Борюсь с ней постоянно, последствия видны чётко». Заклинил выжимной подшипник и сломался шток рабочего цилиндра сцепления (изготовлен из пластика).

Новый выжимной подшипник из комплекта.

Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления.

Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).

При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.

Статьи по теме

Ремонт вариатора «Ауди А4»: когда требуется и как проводится

Замена коробки передач «Лады-Гранта»: пошаговая инструкция

Замена сцепления «Мазды»: порядок работ

Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта

Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Стоимость ремонта Фиат Альбеа

Наименование работ Стоимость, руб
Замена передних тормозных колодок 700
Замена передних тормозных дисков (включая замену колодок) 1 000
Замена задних тормозных колодок (барабан.) 1 100
Обслуживание задних барабанных тормозных мех-мов (чистка, смазка) 950
Замена переднего амортизатора/пружины 1 450
Замена заднего амортизатора/пружины 750
Замена переднего рычага 900
Замена опоры двигателя левой /(при снятой МКПП) 1 000 / 500
Замена опоры двигателя правой 800
Замена опоры двигателя задней / (при снятой МКПП) 900 / 450
Замена втулок переднего стабилизатора (4 шт) 1 400
Замена подшипника передней ступицы/ступицы передней 1 550
Замена наконечника рулевой тяги (сход-развал отдельно) 350
Замена рулевой тяги, включая замену НРТ (сход-развал отдельно) 1 000
Замена комплекта сцепления 5 000
Замена сальника к/в заднего 6 000
МКПП – снятие/установка 4 700
МКПП – разборка/сборка с заменой деталей 5 000
ГБЦ – снятие/установка, замена прокладки 5 000
ГБЦ – разборка/сборка 3 600
Замена генератора +AC/ -AC 2 000 /1 500
Замена стартера 1 400
Стартер – снятие/установка, разборка/сборка (чистка/смазка) 2 400
Адаптация дроссельной заслонки при помощи S.D.C. 780
Комплексная диагностика всех систем автомобиля S.D.C. (включая удаление ошибок) 1 200

Часто задаваемые вопросы и распространенные неисправности Фиат Альбеа

Предложение не является офертой и носит информационный характер. Для уточнения стоимости работ, не представленных в данном списке, просьба обращаться по телефонам:

Техническое обслуживание Fiat Albea

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр — замена

Салонный фильтр — замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км — 20000 км)

ТО 2 (20000 км — 40000 км)

ТО 3 (40000 км — 60000 км)

ТО 4 (60000 км — 80000 км)

ТО 5 (80000 км — 100000 км)

Диагностика Fiat Albea

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Fiat Albea

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Если вы заметили первые признаки ненормальной работы сцепления «Фиата», без замены, скорее всего, не обойтись. Когда коробка переключения передач будет демонтирована, вы увидите, что нажимные лепестки корзины сцепления проел заклинивший выжимной подшипник.

Происходит это из-за того, что выжимной подшипник заклинивает либо ломается шток рабочего цилиндра сцепления.

Так выглядит новая деталь из ремкомплекта.

Сборку нужно производить в обратном порядке. Чтобы выполнить центровку сцепления, потребуется оправка. Чаще всего это передняя часть первичного вала, также можно выточить из подходящего прутка направляющую.

Когда вы будете после замены сцепления на «Фиате» производить сборку, следует нанести смазку на области, отмеченные стрелками. После выполнения этой процедуры сцепление станет мягким, нажимать его будет легко.

Приготовьте следующие инструменты: плоскую отвертку, ключ на 13, тормозную жидкость, пластиковую емкость, резиновый шланг диаметром 0,6 см.

Алгоритм действий при замене сцепления «Фиата» следующий:

Снимаем аккумулятор.
Убираем площадку под аккумуляторную батарею, которая крепится с помощью двух винтов, для выполнения этого шага потребуется ключ на 13

Прежде чем снимать площадку, осторожно отщелкните хомуты крепления жгутов, которые идут к электронному блоку управления. Обязательно отсоедините жгут, идущий на бачок с тормозной жидкостью.
Чтобы слить тормозную жидкость, потребуется пластиковая бутылка объемом 600 мл

В нее нужно налить немного жидкости, а затем соединить трубкой со штуцером прокачки (РЦС) рабочего цилиндра сцепления
Важно, чтобы диаметр трубки был немного больше, чем для прокачки тормозов. Например, подойдет изделие из ПВХ с сечением 0,6 см.
Удаляем из бачка отработанную тормозную жидкость с помощью шприца объемом 20 кубиков.
После этого нужно залить новую тормозную жидкость.
На рабочем цилиндре сцепления находится скоба, которая фиксирует подходящую трубку
Сейчас ее не нужно снимать.
Попросите помощника 5-6 раз нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом состоянии.
Аккуратно поднимите скобку, шланг при этом выйдет на небольшое расстояние, а тормозная жидкость вытечет в емкость. Важно, чтобы помощник держал педаль в нажатом состоянии! После этого устанавливаем трубку обратно, опускаем скобу.
Приступаем к ответственному шагу: помощник должен отпустить педаль, при этом она не вернется на место. Автопроизводитель сделал так, что она займет свою позицию только под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС.

Сейчас педаль находится в стравленном состоянии. Чтобы вернуть ее в начальное положение, помощник должен надавить на нее рукой.

ОЕМ коды запасных частей сцепления.

71752234 — комплект сцепления;

55196191 — рабочий цилиндр сцепления;

55196183 — главный цилиндр сцеплени;

55220302 — муфта выключения сцепления (выжимной).

Аналоги:

55199958 — Корзина сцепления Valeo

55189057 — Диск сцепления Valeo

129941 — муфта выключения сцепления (выжимной) NK

Комплект сцепления Fiat Albea

W07200H — Krafttech;

XVL-826710 -Valeo (Франция);

000 844401- SACHS (Германия);

3000 951 348- SACHS (Германия);

620 3171 00 — Luk (Германия);

QKT2922AF — Quinton Hazell (Германия).

Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа.

Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места?

Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач.

А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле.

Возможности тюнинга

Понятно, что вышеперечисленное оснащение в любой комплектации недостаточное для современного уровня. Интерьер и экстерьер тоже весьма посредственные. К счастью, с тюнингом «Фиата Альбеа» проблем нет, мастер в сервисе выполнит любое требование: перетянет салон кожзаменителем или замшей, закроет пластиковые поверхности ценной древесиной или карбоновым покрытием, сделает шумоизоляцию, установит подогрев кресел и многое другое.

Многие варианты тюнинга «Альбеа» можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервиса. Модернизировать своими руками можно и внешний вид, и технические элементы автомобиля. В результате тюнинга «Фиат» станет более современным и функциональным.

Регулировка выхлопа

Если хочется, чтобы «Фиат» ревел, как спорткар, сделайте прямой выхлоп, без прохода через глушитель и резонатор.

Чтобы отрегулировать выхлоп своими руками:

  1. Возьмите трубу.
  2. Вырежьте круг из пластины, по форме соответствующий диаметру трубы.
  3. Возьмите двигатель стеклоподъемника ВАЗ. Протяните провода к кнопке.
  4. Скрепите сварочным аппаратом, приварите к трубе.

«Фиат» начнет «рычать» умеренно, не так сильно, как спортивный кар, но вполне зычно. Особенно спортивный «голос» будет проявляться при разгоне, а при снижении скорости выхлоп будет «стрелять».

Уплотнитель дверей

Частая проблема владельцев «Фиата Альбеа» – попадание пыли, песка, грязи между дверью и боковиной корпуса. Простое решение – прикрепление резинового автомобильного уплотнителя на скотче 3 м.

Уплотнитель прочно держится несколько лет. После тюнинга порог автомобиля всегда чистый, повышается шумоизоляция, двери не хлопают, закрываются мягко. Даже в холодный сезон при примерзании резины к кузову нет проблем с открыванием двери.

Чип-тюнинг

Приобретенный «Фиат Альбеа» приходится оснащать программным обеспечением. Можно использовать заводскую или кустарную прошивку. Тюнинг позволяет понизить расход топлива, сделать двигатель более производительным.

Комплект состоит из:

  • платы;
  • переходника (чтобы подобраться к системе управления через разъем кислородного датчика);
  • двух фиксаторов;
  • двух хомутов.

Установить плату несложно, нужно лишь отыскать разъем кислородного датчика (он находится возле датчиков температуры поступающего в двигатель воздуха и абсолютного давления).

На разъеме увидите провода под номерами 1-4. Подключить необходимо к 3 и 4 контактам

В каком порядке – неважно, полярности нет

Инструкция по подключению своими руками:

Скрутки проводов пропаяйте и изолируйте.
Поместите блок под капот (лучше всего возле расширительного бака), осторожно закрепите.
Настройте устройство. Для этого заведите двигатель, прогрейте до рабочего значения температуры, дождитесь остывания.
Повторите действия еще 2 раза.

Занижение

Чтобы понизить автомобиль, обрежьте пружины подвески. У автомобиля «Фиат Альбеа» передние пружины чуть бочковидные. Чтобы тюнинг методом отпиливания не привел к вылету или искривлению пружины, необходимо, разогнув фиксатор на чаше, припаять к ней уголок. Также прикрепить упорную деталь против съезжания пружины. С подпиливанием заднего элемента подвески трудностей нет.

После тюнинга «Фиат» не «скачет». Подвеска ощущается как более жесткая. Главное – не переборщить с отпиливанием: стандартный кусок, рекомендуемый автомобилистами, – 1,5 витка. В противном случае автомобиль начнет «скакать».

Тюнинг внешнего вида

Есть много способов сделать внешний вид «Фиата Альбеа» более стильным, современным, защитить корпус от повреждений. Варианты тюнинга:

  • установка спортивных шин и оригинальных дисков;
  • прикрепление спойлеров, обвесов, декоративных радиаторных решеток;
  • полировка корпуса автомобиля;
  • установка номерной подсветки и катафотов;
  • пленочная тонировка фар;
  • пленочная защита наружных дверных ручек.

Возможностей для тюнинга «Фиата Альбеа» множество, причем многие виды работ выполнимы своими руками, без наличия профессиональных навыков и большого опыта. Нужно лишь действовать внимательно, предварительно ознакомившись с нюансами работы и конструктивными особенностями модели.

Альтернативы

Geely MK

Китайский седан Джили МК пришел на российский рынок в 2008 году. Модель оказалась экономичной, но ненадежной. Главная ее проблема – гниющий кузов. Ржавчина появляется на порогах уже к трехлетнему возрасту и дальше только растет. Остановить ее возможности нет.

Оптика китайца слабая, к 100 тысячам км желтеют фары. Двигатель достаточно мощный и динамичный – 1,5 л, 94 л.с., но постоянно выдавливает масло через уплотнители и клапанную крышку.

Шумоизоляция отсутствует. Подвеска без вложений ходит 50-70 тысяч км. Популярность Джили объясняется ее ценовой доступностью и богатой базовой комплектацией. В нее входят:

  • ABS,
  • EBD,
  • электростеклоподъемники,
  • водительская подушка безопасности,
  • ПТФ,
  • аудиоподготовка,
  • центральный замок.

У МК есть версия МК Cross в кузове хэтчбек. В отличие от седана, она имеет увеличенный дорожный просвет (175 мм против 150 мм). Багажное отделение у обеих моделей одинаковое – 430 л. Гораздо меньше, чем в Альбеа, но четыре колеса 15 размера вмещает.

LADA Granta

Гранта первого поколения – отечественный конкурент итальянского седана. В России Лада пользуется стабильно высоким спросом, хоть и не отличается по надежности. Все дело в дешевизне запасных частей и ремонта. Ремонтировать «тачку» можно практически «на коленке» – так в ней все просто и доступно.

Кузов Гранты имеет одну мало привлекательную особенность – сваренный посередине лонжерон. Причем место сварки приходится аккурат на боковую стойку. Стоит ли говорить о безопасности этой модели дальше?

Что касается технической начинки, то тут она гораздо беднее, чем у китайской Geely.

Гранта I выпускалась в двух типах кузова – седане и лифтбеке. На нее устанавливалось четыре вида моторов, объемом 1,6 л и мощностью 82-106 л.с. Коробка передач могла быть механической, роботизированной и автоматической.

Слабое место модели – электроусилитель руля. Примерно на 30-40 тысячах км пробега он выходил из строя. Клиренс модели 145 мм, объем багажного отделения – 520 л.

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Если вы заметили первые признаки ненормальной работы сцепления «Фиата», без замены, скорее всего, не обойтись. Когда коробка переключения передач будет демонтирована, вы увидите, что нажимные лепестки корзины сцепления проел заклинивший выжимной подшипник.

Происходит это из-за того, что выжимной подшипник заклинивает либо ломается шток рабочего цилиндра сцепления.

Так выглядит новая деталь из ремкомплекта.

Сборку нужно производить в обратном порядке. Чтобы выполнить центровку сцепления, потребуется оправка. Чаще всего это передняя часть первичного вала, также можно выточить из подходящего прутка направляющую.

Когда вы будете после замены сцепления на «Фиате» производить сборку, следует нанести смазку на области, отмеченные стрелками. После выполнения этой процедуры сцепление станет мягким, нажимать его будет легко.

Приготовьте следующие инструменты: плоскую отвертку, ключ на 13, тормозную жидкость, пластиковую емкость, резиновый шланг диаметром 0,6 см.

Алгоритм действий при замене сцепления «Фиата» следующий:

Снимаем аккумулятор. Убираем площадку под аккумуляторную батарею, которая крепится с помощью двух винтов, для выполнения этого шага потребуется ключ на 13

Прежде чем снимать площадку, осторожно отщелкните хомуты крепления жгутов, которые идут к электронному блоку управления. Обязательно отсоедините жгут, идущий на бачок с тормозной жидкостью

Чтобы слить тормозную жидкость, потребуется пластиковая бутылка объемом 600 мл. В нее нужно налить немного жидкости, а затем соединить трубкой со штуцером прокачки (РЦС) рабочего цилиндра сцепления
Важно, чтобы диаметр трубки был немного больше, чем для прокачки тормозов. Например, подойдет изделие из ПВХ с сечением 0,6 см
Удаляем из бачка отработанную тормозную жидкость с помощью шприца объемом 20 кубиков. После этого нужно залить новую тормозную жидкость. На рабочем цилиндре сцепления находится скоба, которая фиксирует подходящую трубку. Сейчас ее не нужно снимать. Попросите помощника 5-6 раз нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом состоянии. Аккуратно поднимите скобку, шланг при этом выйдет на небольшое расстояние, а тормозная жидкость вытечет в емкость. Важно, чтобы помощник держал педаль в нажатом состоянии! После этого устанавливаем трубку обратно, опускаем скобу. Приступаем к ответственному шагу: помощник должен отпустить педаль, при этом она не вернется на место. Автопроизводитель сделал так, что она займет свою позицию только под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС.

Рекомендуем

Сейчас педаль находится в стравленном состоянии. Чтобы вернуть ее в начальное положение, помощник должен надавить на нее рукой.

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Сцепление на данной модели авто является составляющей частью коробки передач, этот механизм передает крутящий момент от двигателя к КПП благодаря силе трения. Включает в себя диск, корзину, маховик, выжимной подшипник, а также систему управления.

На «Фиат Добло» устанавливается гидравлическая либо тросовая система управления. В любом случае следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя и обслуживать авто в указанный срок. В инструкции по эксплуатации к «Фиату Добло» указано, что менять сцепление нужно через 60 000–100 000 км. Однако этот срок может быть меньше, если во время езды начнется пробуксовка.

Как заменить сцепление на «Фиате Добло»?

Чтобы выполнить замену, придется разобрать автомобиль. Доступ к механизму вы получите только после того, как снимете коробку передач, заблаговременно слив с нее смазку. В ряде ситуаций приходится демонтировать подрамник и переднюю подвеску. Сделать это достаточно сложно, поскольку потребуется подъемник и опытные руки мастера. Поэтому не рекомендуется производить эту работу самостоятельно.

Алгоритм действий следующий:

  1. Прежде чем загнать машину на подъемник, снимите аккумуляторную батарею и ее посадочное место. Только так вы сможете получить доступ к верхним креплениям коробки передач, а после этого снять патрубки охлаждения.
  2. Затем нужно поднять авто, слить смазочную жидкость из коробки, открутить передние колеса и демонтировать ступицу, чтобы добраться до приводов.
  3. Теперь снимаем приводы, с левым проблем не возникнет. У правого есть дополнительные крепления, поэтому снять его будет проблематично.
  4. Откручиваем часть креплений с КПП.
  5. Для лучшего упора нужно подставить стойки трансмиссии, так вы легко снимете КПП. Откручиваем остальные крепления и демонтируем трансмиссию.
  6. Теперь вы видите сцепление и сможете заменить его.
  7. Сборку выполняем в обратной последовательности. После того как закрепите механизм, нужно поставить «подушку», установить обратно шлейфы, патрубки, приводы, прикрутить колеса. Теперь можно залить смазку в КПП, монтировать посадочное место для аккумуляторной батареи, установить ее.

Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

1. Почему может потребоваться замена сцепления на «Фиате Дукато»?

  • Постоянные пробуксовки при включенном сцеплении. Это приводит к тому, что фрикционные накладки изнашиваются раньше положенного срока, кроме того, срабатываются поверхности нажимного диска и маховика, поэтому их придется менять.
  • Ход педали несвободный.
  • Трещины фрикционных накладок засалились либо замаслились.
  • Корзина постоянно перегревается.
  • Сцепление резко включается из-за того, что заедает механизм привода по причине задиров на поверхности маховиков либо дисков.
  • Фрикционные накладки износились.

2. Как заменить сцепление самостоятельно?

Приступать к данной процедуре следует после того, как вы проверите работу всей системы, чтобы узнать, насколько износился маховик двигателя.

Как правильно выбрать сцепление для этой модели авто?

На протяжении многих лет фирма Valeo поставляет сцепления для «Фиата». Этой компании принадлежит 150 заводов, 50 научных центров по всему миру, где трудятся около 70 000 сотрудников.

Оборот компании за год равен 10 миллиардам евро. Продукция этого изготовителя поставляется на многие автомобильные заводы, к примеру «Форд», «Тойота», «Фольксваген», «Пежо», БМВ.

Можно с уверенностью утверждать, что Valeo занимает лидирующую позицию на рынке автозапчастей.

Кроме этой компании, для «Фиата» производят автодетали и другие фирмы, однако их доля небольшая.

Как определить, что сцепление на «Фиате Дукато» вышло из строя:

  • скорости с трудом переключаются;
  • слышен треск при переключении передач;
  • машина не откликается на нажатие тормоза;
  • чувствуется запах гари.

Что потребуется для замены сцепления на «Фиате Дукато»:

Специалисты рекомендуют при возникновении поломки сцепления на этой модели авто выполнять полную замену, устанавливая новый комплект. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо загнать автомобиль на подъемник, открутить коробку передач и сдвинуть ее.
  • После этого нужно снять сломанное сцепление.
  • Заменить комплект новым.
  • С помощью центровочного инструмента установить корзину обратно.

3. Как часто нужно выполнять замену сцепления на «Фиате Дукато»?

История производства «Фиата Дукато» насчитывает практически 40 лет. Эти фургоны стали такими популярными благодаря эргономичной конструкции: машина комфортная, при этом практически не ломается.

За счет конструктивных особенностей и применения комплектующих от известных брендов этот коммерческий автомобиль работает без перебоев.

Около 60 % корзин сцепления и фрикционных дисков, выжимных подшипников, установленных на «Фиатах Дукато», – от упомянутого выше французского производителя Valeo. Также можно встретить эти детали от компаний LUK и Sachs.

Во многих автосервисах мастера знают, что сцепление на «Фиате Дукато» не ломается даже спустя 150 000–180 000 км пробега. При этом машина может эксплуатироваться в жестких условиях, испытывать повышенные нагрузки.

Но необходимо понимать, что, если возникли проблемы и не провести ремонт сцепления, повредится маховик и разрушатся лепестки корзины. Поэтому не стоит тянуть с визитом в автосервис. Тем более что цена на замену сцепления небольшая. Лучше потратить деньги и заменить механизм, чем после его поломки производить дорогостоящий ремонт маховика либо устанавливать полностью новую корзину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: