- Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Главный блок с реле и предохранителями
- Предохранители
- Реле
- Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 /Флюенс
- Схема расположения предохранителей под капотом
- Таблица БП под капотом Renault Megane 2
- Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:
- Коробка передач
- Кузов и багажник
- Рено меган 3 не горят передние габариты
- Руководства
- Ремонт Renault Megane своими руками
- Развитие модельного ряда Renault Megane
- Рено меган 2 — предохранители и реле
- Схема предохранителей рено меган 2
- Снятие блока предохранителей под капотом
- Реле Меган 2
- Топливный насос
- Реле стартера
- Реле дворников
- Реле стеклоподъемника
- Стеклоочиститель
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Схема предохранителей
- Предохранитель прикуривателя Меган 3: где находится
- Предохранитель и реле кондиционера
- Меган 3: предохранитель и реле стартера
- Предохранитель габаритов
- Вентилятор охлаждения
- Предохранитель на печку
- Предохранитель и реле бензонасоса
- Магнитола
- АБС
- Поворотники
- Стеклоподъемники Меган 3
- Противотуманки
- Интерьер
- Блок предохранителей и реле Renault Megane 3
- Предохранители и реле в салоне Рено Меган 3
- Схема блока предохранителей в салоне Рено Меган 3
- Предохранители и реле под капотом Рено Меган 3
- Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3
- Блок №2 в моторном отсеке Рено Меган 3
- Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3
- Блоки возле АКБ
- Схема блока отключения АКБ (на рис 1)
- Схема блока плавких вставок высокой мощности (на рис 2)
- Бензиновые двигатели
- Замена
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Под капотом находится 2 блока предохранителей и реле: основной и дополнительный. На автомобили с бензиновым двигателем устанавливается только основной монтажный блок (МБ).
На модели с дизелем – основной и дополнительный. Расшифровка назначения реле и предохранителей, установленных в них, приведена в таблицах ниже.
Главный блок с реле и предохранителями
Предохранители
Номер \ обозначение на схеме | Макс. ток, А | Название | Защищаемая цепь |
1 | 20 | AВS2 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочкая система тормозов ABS |
2 | 40 | ABS1 | |
3 | 50 | В+1 | ЭБУ электрооборудованием салона |
4 | 40 | RRHTD | Обогрев зеркал заднего вида |
5 | 40 | BLOWER | Электровентилятор |
6 | 40 | C/FAN | Электровентилятор системы кондиционирования |
7 | 20 | H/IP WASHER | Омыватель передних фар |
8 | 20 | SPARE | Резерв |
9 | 125 | ALTERNATOR | Генератор |
10 | 80 | MDPS | Электроусилиталь рулевого управления |
11 | 15 | FR FOG | Передние противотуманные фары |
12 | 10 | A/CON | Кондиционер |
13 | 15 | HAZARD | Аварийная сигнализация |
14 | 10 | SPARE | Резерв |
15 | 20 | SPARE | Резерв |
16 | 20 | F/PUMP | Топливный насос |
17 | 15 | SPARE | Резерв |
18 | 10 | ECU1 | ЭБУД |
19 | 10 | ECU2 | ЭБУД |
20 | 20 | ECU3 | ЭБУД |
21 | 15 | INJ | Топливные форсунки, система кондиционирования |
22 | 10 | SNSR2 | Датчики подсистем двигателя |
23 | 15 | HORN | Звуковой сигнал |
24 | 50 | B+2 | ЭБУ электрооборудованием салона |
25 | 40 | IGN2 | Стартер, выключатель (замок) зажигания |
26 | 30 | IGN1 | Выключатель (замок) зажигания |
27 | 30 | ECU | Главное реле |
28 | 10 | ABS | Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости |
29 | 10 | ECU2 | Система зажигания |
30 | 10 | B/UP | Выключатель лампы света заднего хода |
31 | 10 | H/LPLDRH | Ближний свет правой передней фары |
32 | 10 | H/LP LO LH | Ближний свет левой передней фары |
33 | 20 | H/LPHI | Дальний свет фар |
34 | 10 | SNSR1 | Датчики подсистем двигателя |
Реле
Номер \ обозначение на схеме | Название | Защищаемая цепь |
R1 | C/FAN2 | Электровенталятор системы охлаждения (малая скорость вращения) |
R2 | C/FAN 1 | Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
R3 | START | Стартер |
R4 | F/PUMP | Топливный насос |
R5 | A/CON | Кондиционер |
RS | H/LP LO | Ближний свет фар |
R7 | HORN | Звуковой сигнал |
R8 | H/LPHI | Реле дальнего света фар |
R9 | FOG LP | Задние противотуманные фонари |
R10 | WIPER | Мотор дворников |
R11 | MAIN | Главное |
Номер на схеме | Обслуживаемая цепь |
12 | Обогреватель топливного фильтра |
13 | Обогреватель РТС №3 |
14 | Обогреватель РТС №2 |
15 | Обогреватель РТС №1 |
16 | Свечи накаливания |
Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 /Флюенс
Книга Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 Флюенс
Описание книги Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 Флюенс
В книге Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 /Флюенс справочный материал представляет собой иллюстрированное в цвете руководство по ремонту Рено Меган Третьей генерации и Флюенс.
В нём отражаются устройство и принципы техобслуживания Рено Мегана «Третьего» / Рено Флюенс.
В этом руководстве подробно рассматриваются автомобили, выпускающиеся начиная с 2009 года с такими типами кузова, как седан, пятитидверный хэтчбек, купе и универсал, и оснащаются «бензинниками» рабочим объёмом от 1,6, до 2,0 л. Трансмиссии АКПП или МКПП.
Ремонтный мануал, который нам предлагает известное издательство Мир Автокниг, включает в себе большое количество качественных и цветных рисунков и фото. Это пособие в подробностях своему будущему владельцу расскажет о том, как лучше всего осуществить все необходимые операции по диагностике.
Есть подробное описание непосредственно конструкции этих моделей.
Мануал поможет автолюбителю и поведает о тех мерах, которые важно будет предпринять при ремонтных работах как в гаражной мастерской, так и при условиях сложной дорожной ситуации, например, в тех случаях, когда нелегко будет рассчитывать на подсказку профессионала находясь вдали от цивилизации
Схема расположения предохранителей под капотом
В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.
Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.
Таблица БП под капотом Renault Megane 2
LPG имеет коричневый цвет, что отвечает за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации и центрального замка. Маркировка RRG и RPD красного цвета в ответе за лампу дальнего света левой и правой фары соответственно. Предохранители, которые под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.
Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:
Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто:
1)
Для начала снимем боковую панель возле руля.
2)
Снимаем боковую панельку.
3)
Снимаем панель с кнопками и отсоединяем тоненькой отверткой или с помощью шила разъем питания.
4)
Откручиваем болты и извлекаем панель под рулевой колонкой.
5)
Теперь можем посмотреть на салонный блок.
6)
Необходимо нажать на защелку и вынуть этот блок.
7)
Перед нами выпал блок реле и предохранителями. Начинаем изъятие его из-под капота.
Нужно открыть капот и снять пластмассовую пластину, затем отвинтить 2 болта защитной крышки, ведь именно там расположен блок предохранителей.
9)
Вытаскиваем аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадка под АКБ, крышку предохранителей, вытаскиваем плату.
10)
Далее следует отсоединить разъем.
11)
Снимаем клеммы аккумулятора.
12)
Вытаскиваем аккумулятор.
13)
Необходимо открутить крепежные болты ЭБУ машины. Первым откручивается верхний болт, а потом нижний.
14)
Аккуратно отсоединить разъемы – 3 штуки, идущие к блоку управления.
15)
Снимаем ЭБУ.
16)
Откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.
17)
Блок сидит плотно, поэтому тянуть надо потихоньку.
18)
Отсоединяем клеммы, чтобы полностью вытащить блок.
19)
Так выглядит блок предохранителей сверху.
20)
А вот так снизу.
Если в один прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электричество, то стоит запомнить, что предохранители, которые отвечают за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора. Проблемы в салоне автомобиля решаются снятием боковой панели, панели с кнопками панели под рулевой колонкой.
Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора
Кузов и багажник
Хотя Megane 3 имеет уже солидный возраст, его кузов отмечается хорошей антикоррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие (ЛКП) заслуживает отдельных похвал – оно не отваливается кусками, что отмечается на современных моделях Renault.
Безусловно, в процесс эксплуатации на кузовных деталях могут появиться «рыжики», но металл под вздувшейся краской практически не ржавеет.
Из кузовных недостатков этого хэтчбека автовладельцы чаще всего отмечают:
- относительно легко царапающееся ЛКП;
- довольно слабые дверные петли, из-за чего двери могут провисать;
- образование трещин на лобовом стекле, чаще возникающих при прогреве машины зимой и одновременном включении обогрева «лобовика».
Багажник на французском хэтчбеке по меркам C-класса считается достаточно большим, его стандартный объем составляет 368 литров, при сложенных спинках сидений – 1125 л.
Интересное решение от производителя из Франции – размещение запасного колеса, оно крепится снаружи, под днищем автомобиля, как у некоторых классических рамных внедорожников.
Рено меган 3 не горят передние габариты
Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет
Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:
Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей
Спасибо. Действительно полезная мысль
так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.
или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.
судя по этой схеме габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.
если есть желание — пиши в личку — у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться. единственное — низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется «отбить на мойке».
black013 писал(а): ChipBp ,
судя по этой схемегабарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.
Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду
неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями — чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.
USA , по схеме — от одного, необходимо лишь найти где провод «раздваивается». и предохранитель у них вроде как общий. блок предохранителей на дроме
и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.
но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После — нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.
вот еще схема, точнее — описание еще схема предохранителей судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями «крест на крест», то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый да и на советских авто — подсветка номера «сидит» на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.
ChipBp , а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?
Руководства
В 19 гнезде следует искать ячейку, соответствующую прикуривателю. Для розетки, находящейся в салоне, необходим амперный элемент, устанавливающийся аналогично остальным.
Чуть выше прикуривателя, в 18 гнезде, находится предохранитель дополнительной розетки питания, находящейся у ног задних пассажиров. По аналогии с водительским разъемом, предохраняет от перегрузки эту систему плавкий элемент силой тока 15 ампер. Электроника двигателя Для электронных систем двигателя машины, а также систем зажигания, управления трансмиссией и свечами накала у дизеля существует свой блок, находящийся под капотом Рено Меган.
Чтобы добраться до него, необходимо найти небольшой щиток с правой стороны, около аккумуляторной батареи. Открутив несколько винтов, можно смело открывать крышку и, вооружившись схемой, производить замену необходимого элемента.
Самой главной в блоке является ячейка под номером Здесь находится элемент, отвечающий за работу стартера
Именно потому, если машина отказывается заводиться, стоит обратить внимание именно на него
Кроме этого, в 20 ячейке находятся предохранители топливного модуля и катушки зажигания, которые обеспечивают постоянную мощность искры при старте. В 5 ячейке можно обнаружить штекер, отвечающий за работу ЭБУ и его постоянное функционирование.
Геометрически сложная передняя оптика, многогранный кузов с достаточно высокой линией остекления и покатая крыша придают его внешности динамичность и смотрятся очень современно.
Салон автомобиля полностью соответствует его внешности. К качеству отделочных материалов и подгонке элементов интерьера вопросов не возникает.
Перед водителем находится отлично читаемый щиток приборов, выполненный в виде трех окружностей.
Процесс восприятия информации достаточно прост благодаря крупным шкалам. В салоне имеется множество всяческих ниш и подстаканников.
Впечатляет своими размерами и перчаточный ящик. Нет нареканий и на эргономику водительского места: Кроме того, количество и диапазон регулировок водительского кресла позволяют принять как спортивное положение полулежа , так и автобусное вертикальное.
А по высоте регулируется не только кресло водителя, но и переднее пассажирское сиденье, что для данного класса автомобилей не характерно и выгодно отличает его от конкурентов.
Во втором ряду сидений имеются отдельный вывод системы климат-контроля и розетка 12 В. Багажник машины не выдающихся размеров, но и к середнячкам класса его не отнести.
Погрузочную площадь можно увеличить путем складывания спинок заднего дивана, в результате чего образуется практически ровная поверхность. Открывает линейку силовых агрегатов Megane III 1,5-литровый dCi, который имеет несколько модификаций с различной степенью форсировки 85, и л.
Ремонт Renault Megane своими руками
Автомобильный портал etlib.ru предлагает посетителям ознакомиться с инструкциями, которые позволят провести для Рено Меган ремонт своими руками.
Представленные в виде видеороликов и фотоотчетов они станут надежной опорой и позволят освоить ремонтные процедуры за минимальное количество времени.
Только здесь вы встретите советы от опытных владельцев, которые дополнят подробное для Рено Меган руководство по ремонту и защитят водителя от возможных ошибок.
Для второго поколения стоит также изучить, как проводится замена ламп Рено Меган 2 и замена термостата Рено Меган 2
Не менее важной станет информация, касающаяся ходовой части
Водителям Рено Меган замена сайлентблоков может пригодиться в самое неожиданное время, когда поблизости не окажется авторизованных специалистов.
Сайт ежедневно пополняется полезным контентом. Однако бывают случаи, что по специфической процедуре еще не было создано руководство.
Для того чтобы узнать подробности алгоритма, список инструментов для ремонта и другие ключевые нюансы каждый посетитель может обратиться к сообществу автомобилистов. Сделать это легко. Достаточно нажать на соответствующую кнопку меню портала, а затем правильно сформулировать вопрос.
Ответ не заставит долго ждать, благодаря высокой посещаемости сайта и множеству опытных водителей, старающихся помочь другим при любой возможности.
Развитие модельного ряда Renault Megane
Первое поколение. Автомобиль был впервые продемонстрирован в 1995 году. В это же время он начал появляться в магазинах.
Модель Renault Megane получила 5 вариантов кузова: «седан», «хэтчбек», «универсал», «купе» и «кабриолет». Модель оснащалась бензиновым двигателем объемом 1,6 л.
Спустя 4 года в 1999 году модель Renault Megane I получила визуальное обновление и обзавелась большим количество моторов на выбор, в том числе и 16-клапанных.
Второе поколение
Появившись в 2002-м году, представительница второго поколения привлекла внимание новым экстравагантным дизайном с резкими линиями
Как и прежде, она предлагала широкий набор опций, но на этот в линейке присутствовало лишь 3 типа кузова.
Третье поколение. В 2008-м году появилась новая модель под индексом «III». В ее внешности пропали прежние формы, кузов стал более сглаженный и приятный на вид. В 2012-м и 2014-м годах производителем было проведено два рестайлинга. Оба коснулись внешности авто.
Четвертое поколение. Осенью 2015-го года поклонники бренда увидели модель следующей серии Renault Megane IV. Агрессивный стильный дизайн сделал машину более спортивной на вид. Продажи начнутся уже с 2016-го.
Подробнее
Рено меган 2 — предохранители и реле
Открыл капот и блок предохранителей, там где релюшки и. Блок предохранителей renault laguna ii 2 2. Подвод тока. Схема электрооборудования чертеж автомобиля рено меган 2 схема замка рено меган 3 схемы электрооборудования меган 3.
На cd представлена оригинальная документация по электрооборудованию renault logan электрические схемы. Клуб владельцев и любителей рено лагуна club renault laguna показать сообщение отдельно таблица предохранителей. Инструкция фото схема. В табл. Блок предохранителей рено меган 2.
Электросхемы renault laguna ii.
Схема предохранителей рено меган 2
Предохранители рено логан. Блок предохранителей и реле в салоне этот блок расположен на передней поверхности приборной панели слева. Монтажный блок предохранителей в салоне назначение предохранителей см. Renault laguna 2 предохранитель прикуривателя.
Блок предохранителей рено сценик схема. Откройте крышку блока предохранителей так, чтобы туда можно было просунуть руку и нажать на выступы 1. Реле и предохранители renault megane ii
Рядом находится важное реле управления электрооборудованием салона. Маркировка ВР77 в ячейке 20 найдется довольно-таки
Также стоит присмотреться к ячейке 10 с маркировкой SР 2. Если этот элемент будет неисправен, то полностью перестанут работать электростеклоподъемники. Расшифровка схемы монтажного блока предохранителей в моторном отсеке Нужно открыть капот, отсоединить от аккумулятора клеммы.
Пренебрежение этим окажется печальными последствиями для автомобиля. Можно увидеть, что блок предохранителя находится справа, в подкапотном рено меган 2 снятие блока предохранителей. Далее нужно открутить винты, которые крепят аккумулятор, рено меган 2 снятие блока предохранителей снять.
Следующий шаг — открутить крышку блока предохранителя. Открутить гайку ключом на 10 и снять хомут с пучком проводов, открутив винты, которые крепят блок предохранителя. Записывать место нахождения каждого из устройств не надо, их можно поставить только на прежнее место.
Снятие блока предохранителей под капотом
Заменив блок, поставить все на место в обратной последовательности. Таблица МБП в моторном отсеке Renault Megane 2 Схема расположения предохранителей под капотом В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение. Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.
Таблица БП под капотом Renault Megane 2 LPG имеет рено меган 2 снятие блока предохранителей цвет, отвечающий за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации, и центрального замка. Предохранители, которые находятся под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом. Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2: Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто: Преступаем к извлечению его из-под капота.
Первым откручивается верхний болт, а затем уже нижний. Если в один не прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электрика, то стоит запомнить, что предохранители, отвечающие за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора.
Реле Меган 2
Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.
Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.
Топливный насос
Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.
Реле стартера
Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.
Реле дворников
Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.
Реле стеклоподъемника
Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.
Стеклоочиститель
Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Схема предохранителей
Стандартные элементы устанавливаются на машину по определенной схеме. У каждого есть свое предназначение. Выше присутствует схема того, как устанавливаются вставки на версии бензин и дизель.
Выше имеется схема расположения предохранителей в подкапотном отсеке автомобиля. Точечная расшифровка приведена ниже.
Предохранитель прикуривателя Меган 3: где находится
Защитный элемент находится на третьей позиции в салонной панели. Его часто переносят на другую позицию или вовсе выносят отдельно. Для подключения энергоемких потребителей пользователи нередко прокладывают отдельную магистраль с врезанными вставками.
Предохранитель и реле кондиционера
Муфта компрессора питается через силовой элемент №22 подкапотной части. Подобное расположение актуально для версий 2012 и 2011 годов.
Аппаратура управления и контроля прибора вынесена отдельно.
Меган 3: предохранитель и реле стартера
Элементы пусковой установки выносятся на левое крыло автомобиля. Удаление защитных вставок из монтажного блока позволило сильно разгрузить цепь и проводку.
Отдельно выделяется втягивающее реле. Деталь смонтирована в корпусе устройства и отличается повышенной надежностью.
Предохранитель габаритов
Огни выведены на предохранители 1 и 2 блока в подкапотной части. Отдельные модификации оборудованы выносными вставками и реле, установленными под приборкой.
Вентилятор охлаждения
Модуль управления системой обдува двигателя питается от реле F5 и 8. Рядом с габаритами, под номером 7 смонтирован предохранитель дополнительного отопителя. Силовая жила устройства защищена реле №1.
Климатическая установка запитана через элемент 20.
Предохранитель на печку
Магистраль моторчика обогревателя запитана от предохранителя 7, установленного в дополнительном монтажном блоке под капотом.
Предохранитель и реле бензонасоса
С 2003 года включительно защита топливного насоса устанавливается совместно с его модулем управления на позиции 21 под капотом.
Магнитола
Штатная система подведена к бортовой сети через предохранитель F6 в салоне. Пользователи нередко устанавливают более производительную акустику. После монтажа высокомощной установки требуется провести собственную магистраль к прибору и врезать в нее отдельный предохранитель, требуемого номинала.
АБС
Силовые линии конструкции разделены на две части. Первая (15) отвечает за контроль и управление модулем, а предохранитель №8 в моторном отсеке за магистрали.
Штатные стопы запитаны от предохранителя 9 салонного отсека.
Поворотники
Запитаны через одну вставку. Ввиду использования энергоэффективной системы этого достаточно. Предохранитель №30 салона запитывает сразу оба борта.
Стеклоподъемники Меган 3
За работу системы подъемников стекла каждой двери в отдельности отвечает индивидуальный предохранитель. В стандартной комплектации – это 14, 16, 17 и 32.
Противотуманки
Штатные фонари также не выделяются повышенной производительностью здесь достаточно одного силового элемента. Устанавливается под номером 4 возле двигателя.
Интерьер
Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.
Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).
Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.
Блок предохранителей и реле Renault Megane 3
Рассматриваем автомобиль Renault Megane 3 поколения, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Предохранители и реле в салоне Рено Меган 3
Основной монтажный блок в салоне автомобиля расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.
Схема блока предохранителей в салоне Рено Меган 3
Описание
- RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
- RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
- RC 40C — реле обогрева заднего стекла
- RD 20A — реле звукового сигнала
Предохранители и реле под капотом Рено Меган 3
Основным блоком в моторном отсеке считается блок защиты и коммутации, расположенный с левой стороны возле стойки и крыла автомобиля.
Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3
Описание
- 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
- 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А — Насос омывателя фар
- 20А — Противотуманные фары
- 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А — Блоку правления ABS, ESP
- 30А — Передний стеклоочиститель
- 10А — Блок управления подушками безопасности
- 20А — Не используется
- 7,5А — ЭБУ коробки передач
- 25А — Система управления двигателем
- 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
- 20А — ЭБУ коробки передач
- 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А — Блок управления электрооборудованием
- 30А — Стартер
- — Не используется
- 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
- 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А — ЭБУ системы впрыска
- 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
- — Не используется
Блок №2 в моторном отсеке Рено Меган 3
Монтажный блок расположен под блоком защиты и коммутации.
Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3
Описание
- A — Не используется
- B — Реле подогревателя топлива
- C — Реле света заднего хода
- D — Не используется
- F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F2 — 70A блока предпускового подогрева
- F3 — Не используется
- F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
- F6 — 20А Подогревателя топлива
- F7 — Не используется
- F8 — 30А реле электровентилятора
- F9 — Не используется
Блоки возле АКБ
Возле аккумулятора расположены 2 дополнительных блока.
Схема блока отключения АКБ (на рис 1)
Описание
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Схема блока плавких вставок высокой мощности (на рис 2)
Описание
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС с ESP
Бензиновые двигатели
Среди двигателей самый надежный — старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии — мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.
Характерный недостаток более мощного агрегата — преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость — 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.
2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.
В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.
В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор — 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.
Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед — некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.
2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.
Замена
Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.
Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.
Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.
При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.