- Прыгают стрелки приборов, причины
- Блок предохранителей в багажном отделении bmw f01/02
- Изменения модельного года
- 2009
- 2010
- 2012 фейслифтинг
- 2013
- Предохранители УАЗ Патриот
- Предохранители УАЗ Патриот в салоне до 2007 г
- Предохранители УАЗ Патриот до 2011 г
- Блоки под капотом
- Блок предохранителей и реле
- Блок на АКБ
- Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
- Расположение и электросхема
- Виды предохранителей
Прыгают стрелки приборов, причины
Бывают ситуации, когда стрелки приборов прыгают по своим шкалам от максимума до минимума. Чаще всего, причиной такого явления является плохое соединение (контакт) с массой. Провод массы, идущий от приборной панели, крепиться к перегородке, которая отделяет от салона моторный отсек. Найти его можно, изъяв магнитолу из гнезда. Однако, если на ваше транспортное средство устанавливали сигнализацию, вполне вероятно, что для удобства работы крепление данного массового провода перенесли в иное место, более доступное. Установщики сигнализации, как правило, переставляют его за облицовку салона в районе левой ноги водителя.
Такая же картина возможна и при монтаже магнитолы. При присоединении ее минусового кабеля, откручивали массовый провод приборной панели, после чего некачественно его завернули. Из-за этого, под влиянием вибраций, которые передаются на кузов транспортного средства, он ослаб. Стоит отметить, что его некачественно заворачивают из-за того, что это не очень удобно делать.
Блок предохранителей в багажном отделении bmw f01/02
Вследствие большого количества потребителей и блоков управления в багажном отделении F01/F02 установлен дополнительный держатель предохранителей. Находится он с правой стороны под обшивкой.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Наряду с предохранителями в него вставлены или напаяны на плату еще некоторые реле.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- Реле контакта 30B (вставлено);
- Реле контакта 30F (напаяно);
- Реле контакта 15N (напаяно);
- Реле для обогрева заднего стекла (напаяно).
Описание элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Изменения модельного года
Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения для следующих год выпуска поступают в производство, как это типично для BMW. Таким образом, изменения на 2009 год относятся к 2010 модельному году, например:
2009
- Полный привод впервые становится доступным для 7-й серии в виде моделей 750i xDrive и 750Li
- К линейке добавляются флагманские модели 760i / Li с двигателем V12.
- Осенью представили модель 740d.
- Спортивный пакет M введен.
- Продажи начнутся в США, первоначально с моделей 750i и 750Li.
- В продажу поступила длиннобазная модель 730Li, только для азиатских рынков.
2010
- ActiveHybrid 7 и ActiveHybrid 7L представленные модели. Эти первые гибридные модели используют 4,4-литровый двигатель V8 с турбонаддувом и электродвигатель мощностью 15 кВт (20 л.с.).
- Модель 740d xDrive представлена в сентябре 2010 года.
- Дополнительные комфортные сиденья в задней части салона теперь доступны и в трехместной версии.
- Представлены модели Alpina B7 (задний привод) и B7X (полный привод).
- Модели 740i и 740Li становятся доступными в Соединенных Штатах, это первая шестицилиндровая серия 7, продаваемая в Соединенных Штатах с 1992 года.
2012 фейслифтинг
Изменения включают:
- 8-ступенчатая автоматическая коробка передач становится стандартным оборудованием.
- ActiveHybrid 7 Модель переключается с двигателя N63 V8 на шестицилиндровый двигатель N55, при этом использовался более мощный электродвигатель.
- 750i / Li и двигатель Alpina B7 модернизированы с N63 до N63TU (N63B44O1), который добавил регулируемый подъем клапана («Валветроник»)
- Двигатель 740i / Li модернизирован с N54 до N55, который добавил регулируемый подъем клапана («Valvetronic») и перешли на одинарный турбонагнетатель Twin-Scroll.
- 740i / Li стал доступен с полный привод (xDrive).
- Представлена модель 750d / Ld с тройным турбонаддувом. N57S шестицилиндровый дизельный двигатель.
- Двигатели 730d и 740d / Ld модернизированы с N57 до N57TU (N57D30O1), увеличивая мощность до 10 кВт (13 л.с.) и 20 Нм (15 фунт-футов).
- Модель 730i снята с производства.
- Полный-Светодиодные фары.
- Пересмотрены решетка радиатора и передний спойлер.
- Обновление ЖК-панельграфика («Полностью черный панельный дисплей») и измерительные стрелки теперь отображаются в электронном виде, заменяя традиционные физические иглы. Информация, доступная для отображения на панели инструментов, была увеличена.
- Самовыравнивающийся пневматическая подвеска сзади стали стандартными
- Ночное видение обновлен, чтобы включить автоматический прожектор, нацеленный на пешеходов, чтобы предупредить водителя об их присутствии («Динамическое световое пятно»).
- Автоматическая парковка, где автомобиль направляется к параллельной парковке («Ассистент парковки BMW»).
- Обнаружение сонливости водителя («Помощник по вниманию») добавлен.
- Система предотвращения столкновений («Активная защита»), включая обнаружение столкновения, автоматическое торможение перед столкновением и автоматическое торможение после аварии.
- Круиз-контроль добавлен режим пробок («Расширенный активный круиз-контроль»).
2013
- Модели 760i / 760Li становятся совместимыми с стандарт выбросов.
- Только для США было выпущено пятнадцать автомобилей «V-12 25th Anniversary Edition», приуроченных к 25-летию BMW. Двигатели V12. Автомобили основаны на 760Li и включают различные варианты внешнего оформления и интерьера. Рекомендуемая розничная цена модели составляла 159 695 долларов.
Укладка перед подтяжкой лица
Пост-фейслифтинг
Предохранители УАЗ Патриот
737 Google+
Схема УАЗ Патриот самая не постоянная из всех отечественных автомобилей. Завод изготовитель активно пользуется своим правом вносить изменения в конструкцию. Так же это касается и блока предохранителей. Изначально блок предохранителей УАЗ Патриот был заимствован от ВАЗ – 2110.
Так же к этому блоку добавляли ещё одну планку с предохранителями. Они устанавливались примерно до 2007 года. В последствии начали устанавливать блоки собственной разработки, кардинально отличающиеся от ВАЗовских. Таких боков два. Один устанавливался до 2011 года, а второй после.
Все эти изменения касаются блока предохранителей в салоне автомобиля. На Патриоте устанавливается ещё один блок, который устанавливается под капотом в моторном отсеке на левой надставке брызговика под крышкой. При снятии крышки на внутренней её части можно найти описание и назначение реле и предохранителей расположенных в блоке.
На автомобилях оборудованных кондиционером, под капотом на правом крыле, так же под крышкой расположен ещё один блок реле и предохранителей управления кондиционером. На автомобилях с дизельным двигателем так же устанавливается реле и предохранитель на свечи накаливания.
При замене предохранителей необходимо применять только качественные предохранители, в противном случае может прийти в негодность блок предохранителей или привести к пожару. Подробно как выбрать качественные предохранители описано в статье «Автомобильные предохранители».
Предохранители УАЗ Патриот в салоне до 2007 г
Обозначение | Сила тока. A | Защищаемые цепи |
FI | 5 | Габаритный огонь левый |
F2 | 5 | Габаритный огонь правый |
F3 | 7,5 | Ближний свет фар правый |
F4 | 7,5 | Ближний свет фар левый |
F5 | 10 | Дальний свет фар правый |
F6 | 10 | Дальний свет фар левый |
F7 | 7,5 | Противотуманный огонь |
F8 | 20 | Блокировка дверей |
F9 | 10 | Аварийная сигнализация |
F10 | 10 | Кл. 5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации |
F11 | 30 | Стеклоподъемники |
F12 | 20 | Прикуриватель, обогрев сидений |
F13 | 20 | Звуковой сигнал |
F14 | 20 | Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал,МУС |
F15 | 20 | Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя |
F16 | 10 | Противотуманная фара правая |
F17 | 10 | Противотуманная фара левая |
F18 | 25 | Отопитель |
F19 | 7,5 | Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения |
F20 | 5 | Управление зеркалами |
F21 | 10 | Компрессор кондиционера |
F22 | 15 | Штепсельные розетки |
предохранители кондиционера патриот
Предохранители УАЗ Патриот до 2011 г
предохранители под капотом уаз патриот
блок предохранителей после 2011г.
предохранители салона патриот до 2011г
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями | ||
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Предохранители в салоне автомобиля | ||
F1 | 5 | Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС |
F9 | 20 | Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20 | Прикуриватель |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Дальний свет левой фары и сигнализатор датьнего света фар |
F14 | 10 | Девая противотуманная фара |
F15 | 20 | Система электроблокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
F2I-23 | 10; 20; 30 | Запасные предохранители |
Предохранителей под капотом | ||
F1 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
F2 | 25 | Антиблокировочная система (АБС) |
F3 | 5 | Приборы |
F4 | 10 | Силовая цепь реле электробензонасоса |
F5 | 20 | Силовая цепь реле стартера |
F6 | 30 | Силовая цепь реле вентилятора |
F7 | 20 | Силовая цепь реле КМПСУД |
F8 | 10 | Антиблокировочная система (АБС) |
F9 | 80 (90) | Питание монтажного блока |
F10 | 40 | Антиблокировочная система (АБС) |
Предохранители кондиционера | ||
F1 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F2, F3 | 30 | Вентилятор 1, вентилятор 2 |
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
Схема
Расшифровка предохранителей
F1 | Звуковой сигнал |
F2 | Не устанавливается |
F3 | Электро вентилятор 2 |
F4 | АБС (ESP) |
F5 | Приборы |
F6 | Бензонасос |
F7 | Стартер |
F8 | Электро вентилятор |
F9 | Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД) |
F10 | АБС (ESP) |
F11 | Подогреватель пред пусковой |
F12 | Подогреватель пред пусковой |
F13 | Подогреватель пред пусковой |
F14 | Не устанавливается |
F15 | Не устанавливается |
F16 | Не устанавливается |
F17 | 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла |
F18 | АБС (ESP) |
F19 | Монтажный блок |
Реле
R1 | Реле стартера, реле электро вентилятора 1 |
R2 | Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца) |
R3 | Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца) |
R4 | Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца) |
R5 | Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R6 | Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца) |
R7 | Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R8 | Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца) |
R9 | Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем |
R10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2 |
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.
Он расположен справа под капотом автомобиля.
Схема
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
Общее описание
F1 | 7,5А Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30А Вентилятор 1 |
F3 | 30А Вентилятор 2 |
F4 | 60А Силовой предохранитель свечей накаливания |
Реле | |
К1 | Реле включения вентилятора отопителя салона |
К2 | Реле 1 заслонки рециркуляции |
К3 | Реле 2 заслонки рециркуляции |
К4 | Реле муфты компрессора |
К5 | Реле вентилятора 1 |
К6 | Реле вентилятора 2 |
К7 | Реле свечей накаливания |
Расположение и электросхема
Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.
БП в месте установки
Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.
В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.
Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.
Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.
Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.
Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.
Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП
Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.
Номер | Предназначение |
К1 | Это реле не используется. |
К2 | Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла. |
К3 | Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации. |
К4 | Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света. |
К5 | Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света. |
К6 | При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно: |
- устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
- устройство вентиляции отопительной системы;
- механизм омывания лобового и заднего стекла;
- а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
К7
Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла двери багажника.
К8
Является резервным реле. Если по каким-либо причинам одно из реле не функционирует, его можно переподключить в гнездо К8.
Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.
Виды предохранителей
Источники питания 24 и 12 Вольт
Основным и наиболее важным этапом является выбор плавких вставок предохранителей. Это необходимо, учитывая различные условия в которых применяются следующие разновидности электропредохранителей:
Электропредохранители вилочные. Данный тип токопроводящих устройств зачастую работает в цепи постоянного тока. Конструкция выполнена в виде расположения электроконтактов с одной стороны, а плавкой части с обратной.
Вилочные предохранительные элементы подразделяются на:
- вилочные обычные;
- вилочные миниатюрных размеров.
Электропредохранители пробковые. Один из самых часто встречающихся видов. В основе конструкции лежит корпус, изготовленный из фарфора. Во внутренней части корпуса располагается тонкая проволока, которая сгорает в случае аварийного режима. В блок корпуса входит грузик, определяющий состояние предохранительного компонента. Каждый грузик имеет определённый цвет, соответствующий необходимой силе тока. В случае его свисания на участке проволоки, требуется его замена.
Разновидности конфигураций и назначение:
- DIAZED – применим в системе, элементы которой выполнены для самых различных требований методов установки.
- NEOZED – такой тип позволяет безопасно произвести замену плавких элементов при обесточенном состоянии.
Номинальный ток плавкой вставки выбирается исходя из максимальной мощности сети.
Величины токов согласно цвета чеки
Электропредохранители ножевые. Данная разновидность применяется на линиях электроустановок, с рабочей величиной тока порядка 1200 – 1300 А. В свою очередь являются очень опасными для здоровья человека. Использование таких разновидностей компонента токопроводящей системе ведет к очень жесткому выполнению всех требований техники безопасности. На таких объектах работают только персонал, имеющий соответствующую квалификацию.
Ножевой электрический предохранитель по значению тока делится:
- 000 ( ˂ 100 А);
- 00 ( ˂ 160 А);
- 0 (˂ 250 А);
- 1 ( ˂ 355 А);
- 2 ( ˂ 500 А);
- 3 ( ˂ 800 А);
- 4а ( ˂ 1250 А).
Вставки слаботочные. Основное их назначение это — защита маломощных электрических цепей. Конструкция имеет стеклянный корпус, выполненный в виде цилиндра с металлическими элементами, соединенными токопроводящей проволокой. При коротком замыкании происходит сгорание проволоки, которая в свою очередь размыкает цепь и сохраняет неповрежденными остальные элементы схемы.
Такие корпуса выполняются с различными габаритными размерами (в мм):
- 3 х 15;
- 5 х 20;
- 7 х 15;
- 10 х 38.
Подведя итог рассмотрения плавких предохранителей, стоит отметить что предохранители должны применяться во многих электрических устройствах во избежание повреждения их элементов
Кроме вышесказанного имеет смысл обратить внимание на их достоинства и недостатки
Достоинства:
- невысокая стоимость;
- в случае высокого скачка тока, электропредохранитель полностью размыкает электрическую цепь.
- в случае выхода из строя предохранителя, имеется возможность простой замены токопроводящего элемента.
Недостатки:
- использование предохранителя лишь один раз, потом выполняется его замена;
- замена токопроводящего элемента на электропредохранитель большего номинала;
- при использовании трехфазных электродвигателей, рекомендуется использовать реле фаз, во избежание сгорания одного из предохранителей.
В последнее время многие производители применяют для разработки современные стандарты качества, для того чтобы блок каждого токопроводящего элемента мог достойно конкурировать с европейскими и мировыми аналогами.
Таким образом, защита электрических цепей с помощью различных предохранителей является одним из самых простых, надежных и дешевых способов.