- Какими аккумуляторами комплектуются Фиеста и Фьюжн на заводе?
- Европейская версия
- Аккумуляторы, подходящие для установки на Ford Fiesta и Fusion
- Причины поломки прикуривателя
- Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Основной блок реле и предохранителей
- Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica
- Блок предохранителей блока переключателей со встроенной логикой
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
Какими аккумуляторами комплектуются Фиеста и Фьюжн на заводе?
Европейское конструкторское бюро американской автомобильной марки, исходя из того, что объемы двигателей у обеих машин небольшие, решило оснастить все конфигурации на всех поколениях обеих моделей аккумулятором одного размера.
Батареи используются наиболее распространенного на рынке аккумуляторов европейского размера – 242x175x175 мм. Мощность моделей этой группы колеблется от 55 до 63 А / ч, пусковой ток – от 490 до 640 А.
Конструкция моторного отсека предполагает обратное расположение электродов на устройствах питания. Крепление осуществляется нижней прижимной пластиной, поэтому подойдут только модели с пластиковым язычком внизу устройства.
Европейская версия
Независимо от того, какой из этих чехлов у вас есть, вам нужно знать, как снять бампер, чтобы ничто и нигде не сломало и не повредило сам бампер. Как снять передний бампер на Форд Фьюжн своими руками – пошаговая инструкция 1.
Для снятия переднего бампера Fusion не требуется подъемник или смотровое отверстие, вам просто нужно иметь чистое место, чтобы припарковать машину и выполнить работу. Чтобы ничего не остывать, расстелите картон или поролон под «нижней точкой» или «краем» старой толстой куртки.
Вытащить ручник или переключить. Поднимите капот, снимите “-” клемму аккумуляторной батареи. Далее необходимо разобрать подкрылки, для этого лучше снять колесо, но если нет особого желания, то снять его не представляется возможным.
Выкрутите винты облицовки крыла звездочкой подходящего диаметра.
Аккумуляторы, подходящие для установки на Ford Fiesta и Fusion
Вот несколько моделей аккумуляторов для рассматриваемых автомобилей, на которые следует обратить внимание:
- Наиболее доступными по стоимости являются две модели от немецких производителей – Varta Blues D59 и Bosch S4 004. Следует понимать, что Varta-Bosch уже давно является единым производителем, поэтому вопрос выбора в данном случае – исключительно предпочтение для названия на клеевых устройствах. Кроме того, обе модели производятся на одном заводе в Румынии и имеют одинаковые характеристики: мощность 60 А / ч, сила тока 540 А.
- Аналогичными характеристиками обладает корейская модель Inci – Aku SUPR A 60 RS (в одном случае низкая) – мощность 60 а / ч, сила тока 540 А. Тот факт, что Inci является поставщиком «стоковых» устройств для многих мировых брендов, говорит о высокой надежности продукция этой марки.
- Отечественная продукция группы представлена высокопроизводительной моделью Maybe 60R (в малом корпусе): мощность 60 а / ч, сила тока 600 А.
- Интересное решение предлагает турецкая марка MUTLU Mega Calcium 60R: емкость аккумулятора 60 а / ч при пусковом токе при холодном запуске 540 А. Добавка кальция на свинцовые пластины аккумулятора со стороны производителя значительно увеличивает срок его службы.
- Лучшим устройством по производительности является продукт корейской компании BOST – модель Premium 63R (56377) мощностью 63 а / ч при силе тока 640 А.
Все перечисленные модели имеют обратную полярность и предназначены для фиксации с помощью нижнего фиксатора или кронштейна.
Причины поломки прикуривателя
Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.
- Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
- Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
- Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
- «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
- Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
- Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
- Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.
Таким образом, видно, что все электрические цепи проходят именно через блок предохранителей под капотом Рено Дастер, и только после этого, через блок в салоне автомобиля. При перегорании предохранителя, его необходимо заменить, на такой же, чтобы маркировки совпадали.
Рекомендуем: Какой длины дворники на Рено Логан — объясняем досконально
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Основной блок реле и предохранителей
Главный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареей. Закрыт пластиковой крышкой.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке шевроле эпика
Расшифровка элементов
№ | А | Название | Назначение |
Ef1 | 30 | HVAC BLWR | Реле вентилятора |
Ef2 | 60 | BCM BATT | Блок переключателей со встроенной логикой |
Ef3 | 60 | ABS | Электронный блок управления тормозами |
Ef4 | 30 | IGN1 | Замок зажигания |
Ef5 | 20 | PWR WIDW | Электрический стеклоподъемник/ выключатель запирания двери водителя |
Ef6 | 30 401) | COOL FAN HI | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef7 | 20 401) | COOL FAN LOW | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef8 | 30 | ST/IG2 | Замок зажигания, реле стартера |
Ef9 | 15 | SPARE | Запасной |
Ef10 | 10 | SPARE | Запасной |
Ef11 | 20 | SPARE | Запасной |
Ef12 | 25 | SPARE | Запасной |
Ef13 | 30 | SPARE | Запасной |
Ef14 | 10 | ABS WARNING | Не используется |
Ef15 | 20 | S/ROOF | Люк в крыше в сборе |
Ef16 | 15 | ABS | Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС |
Ef17 | 15 | HVAC BLWR | Фара — левая/ правая |
Ef18 | 20 | DRIVER’S PWR WIDW | Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе |
Ef19 | 10 | PWR MIRROR | Многофункциональный переключатель |
Ef20 | 10 | ILLUM RT | Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый |
Ef21 | 30 | LCM | LCM |
Ef22 | 25 | IP FUSE | Блок предохранителей на приборной панели |
Ef23 | 20 | STOP LAMPS | Выключатель тормоза |
Ef24 | 10 | ILLUM LT | Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака |
Ef25 | 30 | PWR SEAT | Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки |
Ef26 | 20 | FUEL | Модуль топливного насоса |
Ef27 | 15 | ECM | ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей |
Ef28 | 20 | IGN COIL | Бензин: Катушки зажигания 1~6 Дизель: — |
Ef29 | 15 | HORN | Реле звукового сигнала |
Ef30 | 15 | ENG2 | Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3 |
Ef31 | 20 | ENG3 | ECM |
Ef32 | — | — | — |
Ef33 | 15 | ENG1 | Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева |
Ef34 | 15 | FRT FOG | Реле передней противотуманной фары |
Ef35 | 10 | LOW BEAM LT | Фара — левая |
Ef36 | 20 | PWR AMP | Усилитель мощности |
Ef37 | 10 | LOW BEAM RT | Фара — правая, многофункциональный переключатель |
Ef38 | — | — | — |
Ef39 | 10 | A/C CMPRSR | Реле компрессора кондиционера |
Реле | |||
R1 | Реле управления охлаждающим вентилятором | ||
R2 | Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость | ||
R3 | Реле топливного насоса | ||
R4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | ||
R5 | Реле передних противотуманных фар | ||
R6 | Реле звукового сигнала | ||
R7 | Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость | ||
R8 | Реле ближнего света | ||
R9 | Главное реле | ||
R10 | Реле стартера | ||
R11 | Реле габаритного освещения | ||
R12 | Реле дальнего света | ||
R13 | Реле электропривода стеклоподъёмников |
Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica
Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с передней панелью.
Схема
Назначение
1 | PTC 3 Дополнительный отопитель |
2 | PTC 2 Дополнительный отопитель |
3 | PTC 1 Дополнительный отопитель |
4 | Реле подогревателя топливного фильтра |
F1 | (40A) Дополнительный отопитель |
F2 | (40A) Дополнительный отопитель |
F3 | (40A) Дополнительный отопитель |
F4 | (30A) Подогреватель топливного фильтра |
F5 | (60A) Свечи накаливания |
Блок предохранителей блока переключателей со встроенной логикой
Таблица с расшифровкой
A | 15 | Прерыватель |
В | 5 | Мощность блока переключателей со встроенной логикой |
C | 15 | Дверной замок |
D | 25 | Передний стеклоочиститель |
Е | 20 | Электрический стеклоподъёмник |
F | 30 | Обогрев стекла |
Процесс снятия и замены
Для замены предохранителей вам потребуются:
- отвертка Филлипс;
- пинцет (закреплен в моторном отсеке);
- фиксированный ключ: 10 мм.
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Выключите зажигание, остановите автомобиль.
- Снимите клемму с «-» полюса аккумуляторной батареи.
- Откройте крышку блока, нажав на защелку сбоку от левой фары.
- Снимите пинцет с крышки.
- Вытащите перегоревший предохранитель пинцетом. Если необходимо заменить предохранители, защищающие цепи генератора и электроусилителя рулевого управления (№ 9 и 10), отверните 2 крепежных винта крестовой отверткой и извлеките их.
- Установите запасные или новые детали.
- Закрываем блок, ставим терминал.