- Содержание
- реле и предохранители
- Реле и предохранители под капотом
- Процесс снятия и замены блока
- Подготовка
- Этапы работы
- Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
- Особенности машин с кондиционером
- Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Главный блок с реле и предохранителями
- Блок с плавкими предохранителями высокой мощности
- Дополнительный блок с реле
- Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- Предохранители Нива Шевроле с описанием
- Дополнительный блок предохранителей
- Реле Нива Шевроле
- Scania (Скания) PGR серии Предохранители в блоке с количеством 62шт.
- Все блоки управления
- Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Орландо в кузове J309
Содержание
Я снял лампочку, пришел на радио рынок и подобрал клеммы для контактов не помню точно, но, по-моему, 2,8мм. Клеммы самые простые, без изоляции 4 шт для лампочек. За одно, надо приобрести, еще две клеммы для подключения проводов в блоке предохранителей, на размер меньше я взял такие же, как и для лампочек и мне пришлось повозиться, что бы их вставить, надо было взять чуть поменьше.
Так же надо взять метров 6 я брал 5 метров, и пришлось постараться, чтобы хватило провода одинарного, сечение не помню, взял чуть толще, чем родные провода в системе освещения главное — медный и многожильный. И еще надо взять три клеммы круглые внутренним диаметром 6мм, можно с изоляцией — для красоты.
Теперь о разъеме для контактной группы лампочек. Не забывайте, что лампочки галогенные и очень боятся прикосновения пальцев. Я предварительно обернул лампочку в бумагу, т. Провод надо порезать на отрезки, примерно, 3, 2 и два по 0,5 метра, к каждому припаять по одной клемме 2,8мм. Теперь берем электрический клеевой пистолет для твердого силикона очень занятная штука, я брал не профессиональный примерно гривен за 20, он включается в розетку, вставляется силиконовый цилиндр продается в комплекте , силикон на выходе из пистолета расплавляется, а с помощью спускового крючка, силикон выдавливается куда вам надо и быстро застывает.
К лампочке подключаем провода 3м и 0,5м и прямо в дырку с клеммами, не жалея, вдавливаем силикон, как можно больше, но чтоб не сильно выходил за пределы контактного разъема и, обязательно, что бы силикон закрыл место пайки клемм.
Ждем минут пять — десять, аккуратно острым ножом убираем излишки я делал аккуратно и излишков не было, для себя же делаем
А теперь очень осторожно, маленькой отверткой, нажимая на силикон, пытаемся его отлепить от внутренних стенок цоколя лампочки по всему периметру. Теперь беремся за провода около силикона и плавными движениями, покачивая в стороны, вытаскиваем разъем. Проверяем, если силикон принял форму внутренности цоколя, нигде нет раковин пустот , хорошо просматриваются две клеммы с одной стороны, а с другой стороны видны только изолированные провода, то все получилось и можно браться за изготовление второго разъема
Проверяем, если силикон принял форму внутренности цоколя, нигде нет раковин пустот , хорошо просматриваются две клеммы с одной стороны, а с другой стороны видны только изолированные провода, то все получилось и можно браться за изготовление второго разъема.
Свой первый разъем я создал с третьего раза, то силикон неравномерно заполнился, то одна клемма не до конца была вставлена, зато второй разъем получился с первого раза!
Если кто спросит, к чему такие мучения, вроде, вставил клеммы и все, то отвечу: ПТФы находятся очень низко и в дождливую погоду возможно попадание влаги и, как следствие — замыкание. Теперь для каждого короткого провода 0,5м находим на корпусе место подключения к корпусу — любая гайка на 10 с диаметром резьбы 6. Тут проблем не должно возникнуть, а вот с длинными проводами придется повозиться, но с начала припаяем к ним клеммы, которые чуть меньше 2,8мм не замерял!
Первым делом, полностью снимите аккумулятор все работы по электрической части производятся с отключенной АКБ. Снимаем крышку блока предохранителей. Отпускаем защелки и аккуратно приподнимаем блок предохранителей.
реле и предохранители
Заглядываем под него и видим множество разъемов, которые один за другим отстегиваем, нажимая на фиксаторы. Процедура не сложная и опыта не требует, так как все разъемы разные, то запоминать, кто, куда цеплялся не надо, главное сильно провода не выдергивать.
Катушки зажигания, топливные форсунки Блок управления двигателем Электромагнитный воздушный клапан адсорбера Очиститель заднего стекла Зажигание, датчик качества воздуха Зажигание, подушка безопасности Блок управления подачей топлива Задние электрические стеклоподъемники Передние электрические стеклоподъемники Вакуумный насос с электронным управлением Система управления электронным ключом Обогрев заднего стекла Блок управления кузовным оборудованием Обогрев передних сидений Вентиляционный люк крыши Информационно-развлекательная система, усилитель Правая фара дальнего света Левая фара дальнего света Выключатель световых приборов, управление световыми приборами Омыватель ветрового стекла Замок рулевой колонки Подогрев дизельного топлива Датчик заднего стекла Датчик качества воздуха Задние противотуманные фонари Блок управления системы топливоподачи Датчик напряжения аккумулятора Реле муфты компрессора кондиционера 2.
Реле охлаждающего вентилятора 4. Реле контроля скорости стеклоочистителя ветрового стекла 5. Реле стеклоочистителя ветрового стекла 6. Реле силовой передачи 8.
Реле и предохранители под капотом
Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
Схема блока
Описание
Предохранители
EF1 | 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) |
EF3 | 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) |
EF4 | 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов |
EF5 | 30А Электродвигатели стеклоподъемников |
EF6 | 50А АБС |
EF7 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
EF8 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А Лампы блок-фар (дальний свет) |
EF11 | 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
EF12 | 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
EF13 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера |
EF14 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака |
EF15 | 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос |
EF16 | 15А Топливный насос |
EF17 | 10А Звуковой сигнал |
EF18 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона |
Реле
Наименование | |
К1 | Звуковой сигнал |
К2 | Лампы блок-фар |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К4 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
К5 | Лампы противотуманных фар |
К6 | Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона |
К7 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К8 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
К9 | Электродвигатель топливного насоса |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3
Схема
Назначение
- реле позисторного подогрева
- реле питания ЭСУД
- резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
- жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
- предохранитель позисторного подогрева.
Процесс снятия и замены блока
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.
Подготовка
Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.
Этапы работы
Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:
- Открыть декоративную крышку блока.
- Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
- Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
- Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
- Отключить колодки электропроводки от блока.
- Установку детали производят в обратной последовательности.
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.
Процесс снятия блока с машины 2013 года:
- Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
- Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
- Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
- Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
- В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
- Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
- Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
- Произвести обратную сборку.
Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)
Особенности машин с кондиционером
На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.
Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:
- Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
- Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
- Заменить предохранитель на аналогичный.
- Собрать детали в обратном порядке.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Главный блок с реле и предохранителями
Он располагается под капотом в левой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.
Фото схема блока
Описание
Номер | Защищаемая цепь |
1 | 15А Блок управления коробкой передач |
2 | 15А Блок управления двигателем |
3 | Не используется |
4 | 10А Электромагнитный воздушный клапан адсорбера |
5 | 15А Зажигание |
7 | Не используется |
8 | 15А Система впрыска топлива |
9 | 15А Система впрыска топлива, система зажигания |
10 | 15А Блок управления двигателем |
11 | 10А Датчик концентрации кислорода |
13 | 7,5А Электромагнитный клапан адсорбера |
14 | Не используется |
15 | 20А Очиститель заднего стекла |
16 | 7,5А Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционера) |
17 | 5А Зажигание, подушка безопасности |
18 | 10А Датчик положения дроссельной заслонки |
19 | Не используется |
20 | 20А Топливный насос |
22, 23, 29 | Не используется |
30 | 15А ABS |
31 | 20А Блок управления кузовным оборудованием |
32 | 20А То же |
33 | 30А Обогрев передних сидений |
34 | 25А Люк крыши |
35 | 30А Аудиосистема |
36 | Не используется |
37 | 10А Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света |
38 | 10А Левая фара дальнего и ближнего света |
39,40 | Не используется |
46 | 10А Вентилятор системы охлаждения |
47 | 10А Датчик концентрации кислорода |
48 | 15А Противотуманные фары |
49,50 | Не используется |
51 | 15А Звуковой сигнал |
52 | 15А Приборная панель |
53 | 10А Электро зеркало |
54 | 5А Выключатель световых приборов, управление световыми приборами |
55 | 7,5А Складывание зеркал |
56 | 15А Омыватель ветрового стекла |
57 | 15А Замок рулевой колонки |
58 | Не используется |
60 | 7,5А Обогреватель зеркала |
61 | 7,5А Обогреватель зеркала |
62 | 10А Состояние воздуха |
63 | 7,5А Датчик заднего стекла |
64 | 5А Датчик качества воздуха |
65 | 7,5А Задние противотуманные фары |
66 | 15А Омыватель заднего стекла |
67 | 20А Блок управления подачей топлива |
68 | Не используется |
69 | 5А Датчик напряжения аккумуляторной батареи |
70 | 5А Датчик дождя |
71 | Не используется |
Плавкие вставки | |
6 | 30А Очиститель ветрового стекла |
12 | 30А Тяговое реле стартера |
21 | 30А Задние электрические стеклоподъемники |
22 | Не используется |
24 | 30А Передние электрические стеклоподъёмники cruze |
25 | 20А Вакуумный насос с электронным управлением |
26 | 40А ABS |
27 | 30А Система управления электронным ключом |
28 | 40А Обогрев заднего стекла |
41 | Не используется |
42 | 20/30/40А Вентилятор системы охлаждения двигателя |
43,44 | Не используется |
45 | 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя |
59 | 30А Нагреватель дизельного топлива |
Реле | |
R1 | Муфта привода компрессора кондиционера |
R2 | Тяговое реле стартера |
R3 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7) |
R4 | Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей |
R5 | Передние стеклоочистители |
R6 | Не используется |
R7 | Главное реле системы управления двигателем |
R8 | Топливный насос |
R9 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2) |
R10 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R11 | Не используется |
R12 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ) |
R13 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1) |
R14 | Не используется |
R15 | Зажигание |
R16 | Система предпускового подогрева (дизель) |
R17 | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
Блок с плавкими предохранителями высокой мощности
Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.
Схема
Расшифровка
1 | 100А Блок предохранителей — панель приборов |
2 | 100А Блок предохранителей — панель приборов |
3 | 80А Рулевой привод с электрическим усилителем (EPS) (NJ1) |
4 | Не используется |
5 | 250А Блок плавких предохранителей — дополнительная батарея |
6 | 250/500А Двигатель стартера |
Дополнительный блок с реле
В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.
- Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения;
- Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения;
- Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Scania (Скания) PGR серии Предохранители в блоке с количеством 62шт.
Плавкий предохранитель (№) | Номинал (А) | Система | Функция | Защищаемая цепь |
1 | 5 | COO, BMS | ECU, ABS/EBS прицепа | 15AA |
2 | 30 | COO | Клапаны прицепа | 15AB |
3 | 5 | COO | PT01, PT02 | 15AC |
4 | 2 | MIA, VIS | Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом | 15AD |
5 | 5 | TCO | Тахограф | 15AE |
6 | 20 | WIW | Левый стеклоподъемник | 15AF |
7 | 10 | VIS | Очистители фар | 15AG |
8 | 10 | POW | Прикуриватель | 15AH |
9 | 5 | FAS, COO | Interactor 200 (FAS)/Communicator 100, круиз-контроль | 15AJ |
10 | 5 | CCS, INL | ACC/MCC, внутреннее освещение Exclusive | 15BA |
11 | 10 | RDL, AWD/ABS | Блокировка дифференциала, ABS 6-канальная | 15BB |
12 | 5 | FHS | Расход топлива, подогреватель для топливного фильтра | 15BC |
13 | 10 | TAL | Подъемник дополнительного моста | 15BD |
14 | 5 | CSS | Подушка безопасности | 15BE |
15 | 20 | WIW | Правый стеклоподъемник | 15BF |
16 | 10 | CAT | Электрический подъемник кабины | 15BG |
17 | 20 | BWS | Кузов | 15BH |
18 | 5 | SCS, POW | Замок ремня безопасности, предохранительный переключатель ADR | 15BJ |
19 | 20 | COO | Координатор | 30A |
20 | 20 | EMS | EDC | 30B |
21 | 10 | COO | Замок зажигания | 30C |
22 | 20 | EMS | EDC | 30D |
23 | 10 | VIS | Стоп-сигналы | 30E |
24 | 20 | BMS | ABS/EBS | 30F |
25 | 10 | SMS | ELC | 30G |
26 | 20 | CCS | Вентилятор кабины | 30H |
27 | 5 | CCS, AHS | CT/CTR | 30J |
28 | 20 | ROH | Люк крыши | 30K |
29 | 10 | ICL, TCO | Панель приборов, тахограф | 30L |
30 | 30 | BWS | Кузов | 30M |
31 | 10 | AWD, INL | ECU AWD, внутреннее освещение | 30N |
32 | 10 | COO | SDP3 | 30R |
33 | 10 | HVF, VIS | Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок | 30S |
34 | 20 | POW | Преобразователь напряжения 24В/12В, розетка 12 В | 30T |
35 | 10 | TGS, BWS | Прицеп | 30U |
36 | 20 | GMS | OPC/GA-Allisson | 30V |
37 | 10 | LAS | Центральный замок | 30X |
38 | 20 | AHS | Дополнительный отопитель (ATA, WTA) | 30Y |
39 | 10 | VIS | Фонари заднего хода | 30Z |
40 | 20 | POW | Электрический разъем 24 В (розетка) | 30AA |
41 | 10 | APS, FMS | APS ECU, подготовка FMS | 30AB |
42 | 30 | CAT | Электрический подъемник кабины | 30AC |
43 | 10 | REF, FAS | Рефрижератор, Interactor 200/Communicator 100 (FAS/RTI) | 30AD |
44 | 10 | AUS | Усилитель | 30AE |
45 | 10 | MIH, ACL | Обогрев зеркала заднего вида, ACL | 61A |
46 | 10 | SCS, ALT | Обогрев сиденья, предупреждение | 61B |
47 | 10 | APS, FHS | Осушитель воздуха, подогреватель топливного фильтра | 61C |
48 | 10 | BWS | Кузов | 61D |
49 | — | — | — | — |
50 | 5 | COO | Желтая и зеленая шина, предупреждения | X15 |
51 | — | — | — | — |
52 | 2 | LAS | Сигнализация | B |
53 | 2 | INL, ROH | INL Exclusive, предупреждение об открытом люке крыши | B |
54 | 10 | VIS | Левый стояночный фонарь | 58A |
55 | 10 | VIS | Правый стояночный фонарь | 58B |
56 | 5 | INL, VIS | Подсветка, регулировка световых пучков фар по высоте | 58C |
57 | 20 | BWS | Кузов | 58D |
58 | 10 | VIS | Прицеп, левая сторона | 58E |
59 | 10 | VIS | Прицеп, правая сторона | 58F |
60 | — | — | — | — |
61 | 2 | BWS | Кузов | RA |
62 | 2 | POW | Преобразователь напряжения 24 В/ 12 В | RA |
Предохранители для специальных функций:
Плавкий предохранитель (№) | Номинал (А) | Система | Функция | Питание |
F5 | 30 | KIT | Кухонное оборудование | 30 |
F5 | 10 | KIT | Кухонное оборудование | 30 |
F9 | 20 | FHS | Подогреваемый топливный фильтр | 30 |
F14 | 20 | WIW | Стеклоподъемник, левая задняя дверь, двойная кабина (Crew Cab) | 30 |
F14 | 20 | WIW | Стеклоподъемник, правая задняя дверь, двойная кабина (Crew Cab) | 30 |
F14 | 10 | FST | Подножка (Crew Cab) | 30 |
F14 | 10 | FST, POW | Подножка (Crew Cab) | 30 |
Наклейка с перечнем предохранителей находится на обратной стороне крышки блока предохранителей Scania (Скания) PGR-серии расположеного с пасажирской стороны.
Все блоки управления
Общий вид электронных блоков управления
1 | Электронный блок управления АБС |
2 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера / отопителя — рядом с электродвигателем вентилятора отопителя |
3 | Блок управления кондиционером / отоплением — за панелью управления отопителем |
4 | Датчик удара (SRS) — панель капота (усилитель) |
5 | Датчик бокового удара левый — в центральной стойке |
6 | Датчик бокового удара, правый — в средней стойке |
7 | Звук охранной сигнализации |
восемь | Блок управления противоугонной системой (с регулятором громкости) — на потолочной панели |
девять | Мощная сирена охранной сигнализации |
10 | Реле защиты от краж — встроено в блок реле / предохранителей в моторном отсеке 1 |
одиннадцать | Реле разъема питания кузова — в блоке реле / предохранителей под приборной панелью |
12 | Аккумуляторная батарея |
13 | Реле привода отпирания крышки багажника — в блоке реле / предохранителей под приборной панелью |
14 | Реле исполнительного механизма блокировки лючка топливного бака — в блоке реле / предохранителей в багажнике |
15 | Реле центрального замка (дверь водителя) — встроено в блок предохранителей в двигателе / реле 1 |
16 | Диагностический разъем (DLC) |
17 | Блок управления блокировкой дифференциала — на задней коробке передач |
18 | Ресивер аудиосистемы (DAB) — за перчаточным ящиком |
19 | Дополнительный электронагреватель — на корпусе вентилятора отопителя |
ветры | Блок управления электрическим стояночным тормозом — за колесной аркой |
21 год | ЭБУ двигателя — рядом с аккумулятором |
22 | Реле противотуманных фар — встроено в блок реле и предохранителей 1 в двигателе |
23 | Блок предохранителей и реле, моторный отсек 1 |
24 | Блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 — работает от аккумулятора |
25 | Защитные кожухи / реле блокировки моторного отсека З — возле АКБ |
26 год | Блок предохранителей / реле, моторный отсек 4 — рядом с двигателем вентилятора системы охлаждения |
27 | Блок предохранителей и реле, приборная панель — За приборной панелью, слева |
28 год | Защитный кожух / реле блокировки багажного отделения — за обшивкой |
29 | Блок управления свечением — рядом с аккумулятором |
тридцать | Блок управления фарами — за приборной панелью |
31 год | Реле дальнего света фар — встроено в щиток / реле в моторном отсеке 1 |
32 | Звуковой сигнал — за передним бампером |
33 | Реле звукового сигнала — встроено в блок реле / предохранителей двигателя 1 |
34 | Дополнительное реле зажигания 1 — в блоке реле / предохранителей под панелью приборов |
35 год | Приемник сигнала доступа без ключа — за комбинацией приборов |
36 | Многофункциональный блок управления — функции: противоугонная система, клаксон / зуммер, центральный замок, круиз-контроль. Шина данных CAN, электрические стеклоподъемники, управление электрической нагрузкой, внешнее освещение, система очистки фар, звуковой сигнал, приборная панель, внутреннее освещение, дистанционное управление (бесключевой доступ), стеклоочиститель / омыватель заднего стекла, система стартера, система контроля давления в шинах люка, дворник / стиральная машина |
37 | Датчик температуры окружающей среды |
38 | Блок помощи при парковке — За панелью обивки багажного отделения |
39 | Блок управления гидроусилителем руля — за приборной панелью |
40 | Датчик дождя — вверху по центру лобового стекла |
41 год | Реле электродвигателя насоса заднего омывателя — встроено в блок предохранителей / реле 1 в моторном отсеке |
42 | Реле электродвигателя заднего стеклоочистителя — встроено в блок предохранителей / реле электродвигателя 1 |
43 год | Блок управления обогревом сиденья .L спереди — под сиденьем |
44 год | Блок управления обогревом правого переднего сиденья — под сиденьем |
45 | Электронный блок управления SRS — под центральной консолью |
46 | Блок управления подвеской — за обшивкой |
47 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 1 — на чашке подвески |
48 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 2- на чашке подвески |
49 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 3 — Подвесной |
50 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 4- на подвеске |
51 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) 5 — под полом багажника |
52 | Датчик высоты кузова (передний левый) — на подвеске |
53 | Датчик высоты кузова (задний левый) — на подвеске |
54 | Датчик высоты кузова (передний правый) — на подвеске |
55 | Центральный электроблок задней двери (универсал) — за панелью задней двери |
56 | Центральный электроблок задней двери (седан) — за обшивкой крышки багажника |
57 год | Телефонный коммутатор |
58 | Блок управления прицепом — за обшивкой |
59 | Электронный блок управления коробкой передач — на коробке передач |
60 | Инвертор — под центральной консолью |
61 | Реле насоса омывателя лобового стекла — встроено в блок предохранителей / реле двигателя 1 |
62 | Датчик бокового движения — под центральной консолью |
Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Орландо в кузове J309
Кузов сделан из тонкого металла, однако стойко переносит отечественную эксплуатацию и даже сколы долго не ржавеют. От коррозии сильно страдает лишь кромка пятой двери. К минусам относят слабые и быстро мутнеющие фары и вечно болтающиеся зеркала.
Пластик салона весьма неплох, однако все быстро покрывается царапинами, а с активно используемых кнопок стираются обозначения и нажимать их приходится только наугад. Недолговечной оказалась кожаная обивка кресел и руля. Проблем по электрике немного, на форумах жалуются на отказы некоторых кнопок, особенно это касается магнитолы.
Бензиновый агрегат 1.8 литра с индексом F18D4 хорошо нам известен по модели Круз и проблемы здесь те же: течи теплообменника, быстрый выход из строя фазорегуляторов, а также малый ресурс свечей и катушек зажигания. Жалуются еще и на вялую динамику.
Дизельный агрегат 2.0 литра с индексом Z20D1 встречается редко и в этом его главный недостаток. В нашей стране трудно найти специалистов, которые возьмутся за ремонт топливной аппаратуры, которая надежна, но рано или поздно потребует вмешательства.
Довольно мощная мкпп М32-5 или MZ0 страдает только одним, но неприятным недугом: при долгом движении на пятой передаче коробка греется и в ней быстро изнашиваются подшипники вторичного вала. И если ваша трансмиссия уже начала гудеть, значит скоро вас ждет дорогой ремонт. Купить контрактный агрегат непросто, разновидностей много.
Автомат 6T40 имел кучу врожденных проблем, но производитель постепенно их решал. Поэтому чем новее акпп, тем она надежнее. Все ее болячки описаны в отдельной статье.
Подвеска тут довольно надежная и до 100 000 км замены могут потребовать разве что стойки стабилизатора. Но стоимость оригинальных запчастей не радует, хорошо что есть качественные заменители. К рулевому управлению или тормозам особых претензий нет.