- Где находятся предохранители
- Мазда 3: замена топливного насоса в автосервисе
- Где находятся предохранители
- Схема предохранителей Mazda 3 2013
- Для 3-го поколения
- Блок предохранителей в салоне слева от ног водителя
- Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 — 2009
- В салоне
- В подкапотном пространстве
- Замена предохранителей на Mazda 3
- Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
- Где находятся предохранители Mazda 3?
- Инструкция по снятию и замене
- Подготовка
- Шаги
- Рекомендации по эксплуатации
- Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
- Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Инструкция по снятию и замене
- Подготовка
- Шаги
- Расшифровка подкапотной секции
- Расшифровка салонной секции
- Назначение предохранителей и реле nissan primera p12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
- Блок предохранителей в салоне под бардачком
- Правильная замена плавких вставок
- Замена бензонасоса Мазда 3
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой
Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика
Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения
Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание
Мазда 3: замена топливного насоса в автосервисе
Для того, чтобы произвести ремонт, необходимо снять бензобак. Для этого снимают заднее сиденье машины Мазда 3. Откручивают четыре самореза и удаляют крышку, после чего отсоединяют фишку питания бензонасоса.
Для того, чтобы достать насос, необходимо демонтировать бензобак. Для этого поднимают автомобиль на подъемнике и откручивают три болта крепления хомутов бака. Аккуратно снимаются шланги заливной горловины и адсорбента. Следующим этапом отгибаются скобы высокотемпературной защиты от выхлопной трубы. Они плотно прижимают топливный бак к автомобилю. В результате он освободится, и его легко демонтировать. После демонтажа его отмывают от грязи и откручивают специальную крышку, достают электробензонасос из бака. Прежде всего, следует осмотреть фильтр. Для получения доступа к фильтру необходимо снять нижнюю часть бензонасоса.
В результате открывается доступ к фильтру. Если он забит, его демонтируют и промывают. Чаше всего фильтр забивается отложениями, которые сложно удалить с сеточки. Поэтому старый удаляют, а на ее место устанавливают новый фильтрующий элемент. После чего собирают устройство в обратной последовательности и проверяют работоспособность. Для чего кратковременно подают напряжение на контакты, должен быть слышен характерный звук работающего двигателя. Если двигатель бензонасоса сгорел, то на его место устанавливают новое устройство.
После проведенного ремонта бензонасоса Мазда 3 или замены сборку автомобиля производят в обратной последовательности. Перед сборкой следует промыть бензобак внутри от грязи и отложений нефтепродуктов.
Мы не советуем этого делать, т.к. демонтаж бензобака дает возможность произвести ремонт в комфортных условиях и осуществить промывку бака от грязи внутри. Отсутствие грязи внутри бака не даст забиться фильтру в скором времени.
Механики, установив детали на место, проверяют все соединения на герметичность. После чего монтируют крышку в салоне и заднее сиденье. На этом ремонт закончен, и авто передается заказчику.
Где находятся предохранители
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой
Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку
Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения
Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание
Схема предохранителей Mazda 3 2013
Помогло 8899 раз | Распечатать
Для 3-го поколения
Всего на Mazda 3 в кузове 2013, 2019, 2015+ года выпуска — два блока с предохранителями и реле. Ниже указано расположение всех блоков для третьего поколения (3rd generation).
Схема расположения блоков в кузове машины
Рассмотрим схему каждого блока отдельно — за что отвечают предохранители в них.
Расположение блока под капотом
Как открывается крышка блока под капотом
Блок с предохранителями без крышки под капотом
Блок с предохранителями без крышки, цвета предохранителей
Обозначения на крышке от блока
Схема с обозначениями блока предохранителей и реле
Технический отдел AG Об авторах | |||
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
15 A | Противотуманные фары | ||
H/L HI | 20 A | Фары дальнего света | |
20 A | — | ||
10 A | Тормозные огни | ||
15 A | Дополнительный свет (накладки) | ||
7.5 A | Система управления двигателя | ||
FUEL WARM | — | — | |
25 A | Предупреждающая FL шайб, Turn сигнальные огни | ||
30 A | ABS, система динамического контроля стабильности | ||
— | — | ||
7.5 A | Аудио система второй вариант | ||
25 A | Аудио система Bose (при наличии в комплектации) | ||
15 A | Аудио система первый вариант | ||
FUEL PUMP | 15 A | Топливная система, топливный насос | |
HID R DRL | 15 A | Фара правая(RH) *1 , Дневные ходовые огни | |
AT PUMP | — | — | |
15 A | Гудок, клаксон | ||
15 A | Задние фонари, фонари номерного знака, стояночные фонари, передние фары боковые габаритные | ||
— | — | — | |
15 A | Cистемы контроля управления TRANSAXLE | ||
15 A | Задний стеклоочиститель | ||
7.5 A | Кондиционер | ||
15 A | Система управления двигателя | ||
15 A | Система управления двигателя | ||
15 A | Система управления двигателя | ||
GLOW SIG | — | — | |
20 A | Система управления двигателя | ||
20 A | Омыватель и очиститель переднего стекла | ||
DCDC REG | — | — | |
— | — | — | |
ADD FAN DE | — | — | |
30 A | Электростеклоподъемники | ||
H/L LOW R | 15 A | Фара ближнего света правая (RH) *2 | |
H/L LOW L HID L | 15 A | Фара левая (LH) *1 , Фара ближнего света левая (LH) *2 | |
10 A | Панель приборов | ||
30 A | Для защиты различных цепей | ||
— | — | — | |
FAN DE | — | — | |
DCDC DE | — | — | |
7.5 A | Воздушный мешок | ||
ENGINE. IG1 | 15 A | Система управления двигателя | |
C/U IG1 | 15 A | Для защиты различных цепей | |
— | — | — |
*1 С ксеноновыми фарами *2 С галогенными фарами
Блок предохранителей в салоне слева от ног водителя
Расположение блока с предохранителями в салоне
Как открыть крышку с предохранителями
Схема блока предохранителей в салоне
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
P.SEAT D | 30 A | Регулировка сиденья | |
25 A | Дверной замок | ||
25 A | Электростеклоподъемники | ||
SEAT WARM | 20 A | Подогрев сидений | |
15 A | Монтажные коробки | ||
15 A | Датчик веса сидений | ||
10 A | Люк | ||
7.5 A | Зеркала заднего вида | ||
— | — | ||
7.5 A | Регулировка зеркал | ||
15 A | Монтажные коробки | ||
AT IND | 7.5 A | Индикатор переключения передач AT | |
— | — | — | |
— | — | — | |
— | — | — |
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
Смотрите так же Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 1-го поколения (2003-2009) Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 2-го поколения (2009 — 2013) Этой инструкцией воспользовались: 8899 раз.
В опросе уже ответили 2967 человек. | Технический отдел AGОб авторах |
Дополнительно
Другие инструкции | Авторазборки в вашем городе | Обсудите на форуме |
Сохраняйте у себя полезные материалы!
Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 — 2009
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
В салоне
Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола 2. затем уберите накладку. 3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята)…
4. снимите крышку 5. На 90 градусов поверните два фиксатора 6. и опустите блок вниз 7. корпус блока можно выдвинуть вперед
Общий вид.
Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона | ||
№ | Ток, А | Расшифровка |
37 | 15 | Центральный замок |
38 | — | Резерв |
39 | 10 | Левая фара дальнего света |
40 | 10 | Правая фара дальнего света |
41 | — | Резерв |
42 | — | Резерв |
43 | 15 | Предохранитель прикуривателя Мазда 3 |
44 | 7,5 | Аудиосистема |
45 | 10 | Электропривод зеркал |
46 | 7,5 | Правые габариты |
47 | 10 | Диагностический разъем |
48 | — | Резерв |
50 | 20 | Цепь замка зажигание |
51 | 10 | ЭБУ электрооборудованием |
52 | 15 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
53 | 20 | Электропривод люка в крыше |
54 | 20 | Омыватели стекол |
55 | Резерв | |
56 | 30 | Правые электростеклоподъемники |
57 | 30 | Левые электростеклоподъемники |
58 | 7,5 | Сигнализация |
59 | 7,5 | Цепь обогрева стекол |
60 | Резерв | |
61 | 15 | Ближний свет правой фары |
62 | 15 | Ближний свет левой фары |
63 | Резерв | |
64 | ||
— | ||
64 | 10 | Система подушек безопасности |
65 | 10 | Иммобилизатор комбинация приборов, система блокировки ключа в замке зажигания |
66 | 20 | ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля |
67 | 20 | Очистители стекол |
68 | 20 | ЭБУ двигателем |
69 | 10 | Замок зажигания |
70 | 7,5 | Система подушки безопасности |
71 | — | Резерв |
72 | — | |
73 | 20 | Обогрев сидений |
74 | 25 | Центральный замок |
75 | 10 | Реле муфты компрессора кондиционера |
76 | 30 | Правые передние электростеклоподъемники |
77 | 30 | Левые передние электростеклоподъемники |
78 | 10 | Фонари света заднего хода, приборы и органы управления |
79 | 7,5 | Люк в крышке |
80 | 7,5 | Левые габариты |
81 | 7,5 | Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления |
82 | — | Резерв |
83 | — | |
84 | — | |
85 | — | |
86 | ||
R1-R9 | Резерв | |
R10 | Блокировка перемещения АКПП | |
R11 | Реле первой скорости переднего стеклоочистителя | |
R12 | Реле второй скорости переднего стеклоочистителя | |
R13 | Реле включения дальнего света фар | |
R14 | Реле включения габаритов | |
R15 | Резервное место реле | |
R16 | ||
R17 | Реле блокировки приводов центрального замка | |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка | |
R19 | Реле заднего стеклоочистителя | |
R20 | Резервное место реле |
В подкапотном пространстве
1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока.. 2. и поднимите крышку
Общий вид.
Схема предохранителей в блоке моторного отсека Мазда 3 | ||
№ | Ток, А | Описание |
1 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
2 | 80 | Насос системы гидроусилителя руля |
3 | 40 | Диаг. разъем, сигнализация, передний стеклоомыватель, центральный замок, габариты |
4 | 40 | Фары |
5 | — | Резерв предохранитель |
6 | * | |
7 | 30 | Систама ABS/АБС, система курсовом устойчивости |
8 | 20 | Так же |
9 | 30 | Реле электронной системы управления двигателем |
10 | Резерв | |
11 | 30 | Цепь замка зажигания |
12 | 20 | Втягивающее реле стартера |
13 | 30 | Цепь замка зажигания |
14 | Резерв | |
15 | 40 | Климат система |
16 | Резерв | |
17 | 40 | Обогрев заднего стекла |
18 | Резерв | |
19 | 10 | ABS, система курсовом устойчивости |
20 | 15 | Противотуманные огни |
21 | 15 | Звуковой сигнал |
22 | Резерв | |
23 | 20 | Омыватель фар |
24 | 15 | Предохранитель бензонасоса |
25 | Резерв пред. | |
26 | 10 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
27 | 10 | Генератор |
28 | Резерв | |
29 | ||
30 | 10 | Система управления двигателем |
31 | 15 | Комбинация приборов, центральный замок, освещение салона |
32 | 10 | Система управления двигателем |
33 | ||
34 | ||
35 | ||
36 | ||
R1 | Реле противотуманных фар | |
R2 | Репе звукового сигнала | |
R3 | Репе обогрева заднего стекла | |
R4 | Реэервное | |
R5 | Репе обогрева заднего стекла | |
R6 | Реле бензонасоса | |
R7 | Резервное место | |
R8 | ||
R9 | Омаватель фар | |
R10 | Электровентилятор климат установки | |
R11 | Муфта компрессора кондиционера | |
R12 | Резервное место | |
R13 | Реле привода втягивающего реле | |
R14 | реле электронной системы управления двигателем |
Замена предохранителей на Mazda 3
Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
- Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
- Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.
Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.
В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:
- Открыть капот, заглушить мотор;
- В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
- Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
- Заменяем неисправный элемент новым;
- Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.
Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от компании «За рулем» показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
- В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
Запрос вернул пустой результат.
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Запрос вернул пустой результат.
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Назначение предохранителей и реле nissan primera p12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
3. . и снимите крышку монтажного блока.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.
5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом.
6. . и выньте из контактного разъема.
7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону.
10. . и выньте из разъема монтажного блока.
11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 – реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 – реле вентиляторов радиаторов; 3 – реле дополнительного оборудования; 5 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 – реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 – реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 – реле звукового сигала
12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
13. . и снимите крышку монтажного блока.
14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора.
15. . потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону.
16. . и извлеките из контактного разъема монтажного блока.
Блок предохранителей в салоне под бардачком
Предохр. |
Клемма |
Сила тока (А) |
Назначение |
|
D/LOCK 2 |
Система двойной блокировки замков |
|||
STOP LAMP/ HORN |
Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал |
|||
HEAD HIGH L |
Фара дальнего света (левая) |
|||
HEAD HIGH R |
Фара дальнего света (правая) |
|||
резерв |
||||
резерв |
||||
Прикуриватель |
||||
7,5 A |
Аудиосистема |
|||
Предохранитель электрическго привода регулировки зеркал заднего вида в блоке Mazda 3 |
||||
7,5 A |
Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака |
|||
Защита различных электрических цепей |
||||
TR — LOCK |
20 A |
|||
питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация |
||||
головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла |
||||
SUN ROOF |
20 A |
Вентиляционный люк в крыше |
||
20 A |
Очиститель и омыватель ветрового стекла |
|||
резерв |
||||
P/WIND R |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (правый) |
||
P/WIND L |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (левый) |
||
7,5 A |
Охранная сигнализация |
|||
7.5 A |
Электрические обогреватели наружных зеркал Mazda |
|||
HEAD LOW R |
Фара ближнего света (правая), корректор фар |
|||
HEAD LOW L |
Фара ближнего света (левая) |
|||
Система подтек безопасности |
||||
Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер) |
||||
20 A |
Антиблокировочная система (ABS), противозаносная система (DSC), EHPAS |
|||
20 A |
Очиститель и омыватель ветрового стекла |
|||
20 A |
Для защиты различных электрических цепей |
|||
Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стеклоподъемника в Мазде 3 |
||||
7,5 A |
||||
SEAT WARM |
20 A |
Подогреватели сидений |
||
D/LOCK 1 |
25 A |
Центральный электрический замок |
||
Кондиционер воздуха, блок управления отопителем |
||||
P/WIND L |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (левый) |
||
P/WIND R |
30 A |
Выключатель стеклоподъемника (правый) |
||
Фонари заднего хода |
||||
SUN ROOF |
7,5 A |
Вентиляционный люк в крыше |
||
7,5 A |
Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый) |
|||
7,5 A |
Предохранитель подсветки панели управления |
|||
не используется |
||||
не используется |
||||
не используется |
||||
не используется |
Реле |
|
Местоположение |
Обозначение |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Ближный свет фар (реле встроен в блок предохранителей) | |
Блокировка перемещения селектора АКП (реле встроен в блок предохранителей) | |
Первая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей) | |
Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя (реле встроен в блок предохранителей) | |
Дальний свет фар (реле встроен в блок предохранителей) | |
Габаритное освещение (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Центральный замок, блокировка замков (реле встроен в блок предохранителей) | |
Центральный замок, разблокировка замков (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) | |
Резерв (реле встроен в блок предохранителей) |
Жгуты с проводами салонного блока предохранителей Всего на салонном блоке предохранителей — шесть шлейфов для подключения жгутов с проводами. Три с одной стороны и три с другой.
Теперь рассмотрим назначение жгутов и коннектеров подробнее.
J -01 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
* неиспользуемый
J — 03 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с корректором фар
АТХ
*неиспользуемый
#модели с системой автоматического управления освещением
J-05 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
# 4SD
* неиспользуемый
J-02 ПЕРЕДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (F)
# кондиционер с автоматическим управлением
* неиспользуемый
J — 0 4 ЖГУТ ПРОВОДОВ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ (I)
( ) модели с системой автоматического управления освещением
# кондиционер с автоматическим управлением
* неиспользуемый
J — 06 ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ (R)
# 4SD
* неиспользуемый
Технический отдел AGОб авторах
Дополнительно>Схема предохранителей мазда 3
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.
Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:
Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;
(Ссылка на источник фото)
При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.
Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;
Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.
На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.
Замена бензонасоса Мазда 3
Если в задней части автомобиля вы слышите посторонний звук, даже если после продолжительной работы двигателя, то вам срочно нужна замена бензонасоса Мазда 3. Чтобы его заменить, предварительно приобретаем новое оборудование и фильтр. Цена на них варьируется в зависимости от производителя.
Можно приобрести аналоговый, так как особой разницы нет. И те и те служат довольно долго. Итак, для того чтобы его заменить, необходимо руководствоваться предоставленной ниже инструкцией:
Шаг 1 Изначально убираем ковролин в автомобиле под задним сиденьем, иначе к нему никак не подобраться.
Шаг 2 После этого можно заметить хороший кусок пенопласта, который также отодвигаем в сторону. Теперь виднеется маленькая фишка бензонасоса, спрятанная в отверстие. Ее нужно отсоединить.
Шаг 3 Переходим под автомобиль и откручиваем крепление бензобака.
Шаг 4 Могут случиться трудности с выниманием из-за специальной защиты от высокотемпературной выхлопной системы, скобы которой основательно прижимают его к автомобилю. Их приходится отгибать.
Шаг 5 Всего три держащие бензобак болта – откручиваем. Не смотрим на его габариты. Он весьма легкий и сделан из пластика.
Шаг 6 Отсоединяем патрубки, которые ведут к топливному баку. Не бойтесь повредить штуцеры, закрепляющие их. Они довольно прочные. С большой вероятностью при снятии руками останутся цельными.
Шаг 7 Все отсоединяем, снимаем бензобак и заглядываем внутрь.
Здесь не должно возникнуть каких-либо трудностей. Откручиваем специальную закругленную крышку, достаем бензонасос старый и вставляем новый и топливный фильтр бензонасоса.
Некоторые фишки могут отличаться между собой, поэтому придется поработать напильником. В корпусе бензонасоса может быть мусор, который и не позволял ему работать в хороших условиях.
Шаг 8 Устанавливаем обратно патрубки подачи топлива и смотрим на правильное положение, которое позволит их без труда присоединить. Крутим гайки постепенно до окончательного момента прижатия кольца. Вставляем отверстия бензопровода и закручиваем их обратно на позиции.
Шаг 9 Подключаем клеммы аккумулятора на машине и ненадолго заводим. До старта двигателя можно услышать его характерный звук, который указывает на его работоспособность. Глушим двигатель и просматриваем заднюю часть на наличие подтеков из соединений. Если их нет, смело закрываем люк и устанавливаем сидение обратно.
Шаг 10 Собираем все в обратной последовательности и включаем зажигание. Но гула во время езды быть не должно. Процесс замены бензонасоса Мазда 6 можно считать завершенным.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате