Схема предохранителей мазда бонго брауни

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.

К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6. 2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами. Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.

Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.

Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).

Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.

Увеличение уровня масла в поддоне

Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.

При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть о, означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.

Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.

Турбина

На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.

Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.

На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.

ТНВД

Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.

Предохранители и реле Mazda Bongo, 1995 — 2005

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Мазда Бонго ((Брауни и Френди) (SG)) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Тип 1

В моторном отсеке

Главный блок размещен не далеко от АКБ.

Общий вид.

Схема предохранителей моторного блока
Код Расшифровка Ток, А
MAIN Главный предохранитель 100
HEAD Фары 30
FAN Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей 30
FAN 2 40
ST SIG Стартер 10
PTC Дополнительный отопитель 20
ABS Анти блокировочная система тормозов 20
TAIL Габаритные огни, подсветка комбинации приборов 15
AC POWER Предохранитель для различных цепей 15
FIP Топливный насос, блок управления двигателем 15
FOG Противотуманные фары 15
IGKEY Предохранитель для различных цепей 60
ABS Анти блокировочная система тормозов 60
R.HEATER Задний отопитель 30
BTN Освещение салона, центральный замок 40
HEATER Отопитель 30
ADD FAN Электро двигатель вентилятора конденсатора 30
Circuit реле бензонасоса

Блок с модулями реле размещен около основного.

Некоторые элементы могут быть размещены отдельно. К примеру, реле свечей — около АКБ, задней печки — возле печки. На левом крыле: модули реле габаритных огней, ПТФ и т.д..

В салоне

Блок размещен в нижней части приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного блока
Описание Ток, А
1 HEAD R — Правая фара (модели с 2001 г) 20
2 HEAD L — Левая фара (модели с 2001 г) 20
3 Свечи (модели с 1999 г) 20
HEAD HI — Фары (модели с 2001 г) 20
4 CLOSER — Система доводки двери 15
5 A/C — Кондиционер 10
6 WIPER — Стеклоочистители и омыватели 20
7 P/WIND — Электро привод стекло подъемников 30
8 R.WIPER — Стеклоочиститель стекла задней двери 10
9 SUN ROOF — Люк, предохранитель для различных цепей 20
10 TURN- Указатели поворотов 10
11 METER — Комбинация приборов 15
12 ENGINE — Система управления двигателем 15
13 Предохранитель прикуривателя бонго, электропривод зеркал, магнитола, предохранитель для различных цепей, вентилятор моторного отсека 15
14 BLIND (RH) — Электропривод правой шторки 15
15 BLIND (LH) — Электропривод левой шторки 15
16 HORN — Звуковой сигнал (модели с 1999 г) 10
TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов (модели с 2001 г) 15
17 DOOR LOCK — Центральный замок 30
18 STOP — Стоп-сигналы 15
19 HAZARD — Аварийная сигнализация 10
20 ROOM — Освещение салона, подсветка багажного отделения 10
21 DEFOGGER — Обогреватель стекла задней двери (модели с 1999 г) 30
22 OPTION — Дополнительное оборудование (модели с 1999 г) 30

Тип 2

В салоне

Главный блок находится под с водительской стороны под приборной панелью, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема элементов основного салонного блока
Описание Ток, А
1 Система тормозов АБС 20
2 Аварийная сигнализация 15
3 20
4 Электропривод центрального замка 30
5 Обогреватель стекла задней двери 20
6 Стеклоочиститель стекла задней двери 10
7 Кондиционер 10
8 Стеклоочистители и омыватели 20
9 Электропривод стеклоподъемников 30
10 Указатели поворотов 10
11 Комбинация приборов 15
12 Блок управления двигателем 15
13 Подогреватель топлива 20
14 15
15 Предохранитель прикуривателя 15
16 Гудок 10
17 Лампы задних габаритов 10
18 Стоп сигналы 15
19 Противотуманные фары 15
20 Освещение салона 10
21 Задний отопитель 30
22 Основной обогреватель 30

Дополнительный блок размещен под сиденьем водителя, либо между АКБ и мотором у бензиновых моделей, либо под пассажирским сиденьем, либо около бачка ГУР у дизельных моделей.

Общий вид.

Схема элементов дополнительного блока
Расшифровка Ток, А
1 HEAD — фары 30
2 FIP/ INJ — блок управления двигателем 30
3 GLOW — свечи накаливания 60
4 MAIN — главный предохранитель 80
5 АБС 60
6 KEY — предохранитель для различных цепей 40
7 BTN — освещение салона, электро привод центрального замка 60

Под бардачком с пассажирской стороны размещен блок с модулями реле.

Общий вид.

Здесь могут находится следующие модули отвечающие за: — Стоп сигналы; — Вентилятора переднего и заднего отопителя; — Селектор АКПП; — Кондиционер; — Фары; — Гудок; — Габариты; — Селектор АКПП.

голоса

Рейтинг статьи

Третье поколение

Bongo был переработан в 1983 году, получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron». В Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» и пассажирский вариант «Ford Spectron» (1983—1990 годы). Начиная с 1994 года, Bongo продавался компанией Nissan, как Nissan Vanette. В Южной Корее он производился как «Kia Wide Bongo».

Двигатели

Бензиновые:

  • 1984—1985: 1415 см³, UC engine.
  • 1983—1988: 1789 см³, F8 engine.
  • 1983—1988: 2000 см³, FE engine.

Дизельные

  • 1984—1995: 1998 см³, дизельный RF-T.
  • 1983—1995: 2209 см³, дизельный R2.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

В общем, поставил всё обратно, как было и по ходу заметил, что ремни срабатывают только при экстренном торможении или при резком повороте на скорости.

Салон — бесподобен для такого класса: Хороший старт! Подвеска мягкая — не трясёт на разбитой дороге. Экономичный расход топлива — примерно 2,6рэ на 1км или меньше 9л.

Toyota Carina SALE! в хорошие руки

Не очень хорошее: Проехал км уже toyota carina 1990 реально масло на одном уровне, хороший результат дяденька. В общем договорились на тысячах и в придачу: После покупки уже было сделано: Двигатель в норме, но сказали что гур подтекает, насчет этого хз, вроде все норм, а также нужно поменять жижу в. Вроде и.

Для 30 летней машины состояние отличное. Но блин все-равно проявляются рыжики, это в прицепи не критично, нужно будет — займусь и кузовомно это на.

В планах поддерживать автомобиль в идеальном состоянии, чем помаленьку и занимаюсь. Всем удачи на дорогах, если текст не читабельный — извините первый раз пишу.

Больше фотографий выложу попозже. Также блог продублирован на драйве. Тут-то всё и началось.

Toyota Carina 1990 года отзыв владельца

Первое чем удивила машинка — это практически идеально чистый и ухоженный салон, здорово продуманная эргономика рабочего места водителя, всё под рукой, создаётся впечатление, что всю жизнь отъездил на этой машинке.

Движок завёлся буквально с пол оборота, набрал положенные тыс. Наружний осмотр выявил небольшой удар в правое переднее крыло toyota carina 1990 коррозию toyota carina 1990 задних арках. За 16лет машина ни разу не красилась! По днищу лежит антикоррозийка и ни одной дырочки!

Вот toyota carina 1990 действительно поразило! Что и говорить, машинка очень понравилась и мне и супруге, но было решено подождать и поискать апарат «покруче», съездить в Питер и поискать. Но моего терпения хватило только на то чтобы добаться до дома, взьть деньги вернуться обратно и внести залог!

Через два дня я стал счастливым обадателем Карины 2с двигателем 4A-FE, куб. Первые впечаленя от езды на toyota carina 1990 автомобиле: Поначалу было трудно привыкнуть к посадке в кресле, сидеть удобо, а вот регулировки руля по высоте нехватает приходится тянутся за рулём от чего руки первое время уставали, потом както принаровился toyota carina 1990 уже не замечаю, а по трассе очень удобно подруливать за нижнюю часть руля положив руки на колени.

Машина была пригнана из Германии в году, в России один владелец.

Размеры в мм

Известно, что габариты авто играют одну из ключевых ролей в процессе управления. Большим автотранспортным средством тяжелей управлять. Размеры кузова машин Мазда Бонго структурируются в миллиметрах по трем составляющим: ширине, длине, высоте. Нетрудно догадаться, как выполняют два основных замера – от принципиально удаленных противоположных частей. Высоту определяют, начиная от дороги и заканчивая верхней точкой крыши.

В качестве примеров можно привести несколько параметров автомобилей разных моделей. Микроавтобус Мазда Бонго Френди 1995 года выпуска: комплектации, габариты:

  • 0 RS-V, 4585 x 1690 x 1960;
  • 5DT RF-V, 4585 x 1690 x 1960;
  • 5DT RF-V sun roof, 4585 x 1690 x 1960;
  • 5DT RS-V auto free top, 4585 x 1690 x 2090;
  • 5DT RF-V auto free top Hyper slide seat, 4585 x 1690 x 2090.

Модели Мазда Бонго Френди начиная с 1999 года производства (рестайлинг).

  • 0 City Runner II, 4620 x 1690 x 1960;
  • 0 City Runner III, 4620 x 1690 x 1960;
  • 5 RF-V SE sun roof, 4620 x 1690 x 1960;
  • 5DT RF-V auto free top, 4620 x 1690 x 2090;
  • 5 City Runner auto free top diesel turbo, 4620 x 1690 x 2090.

Mazda Bongo Friendee (2-й рестайлинг) 2001 г.

  • 0 RS-V, 4620 x 1690 x 1960;
  • 5 RF-S, 4620 x 1690 x 1960;
  • 0 City Runner IV, 4655 x 1690 x 1960;
  • 5 City Runner NAVI edition auto free top, 4655 x 1690 x 2090;
  • 5 RF-S aero auto free top diesel turbo 4WD, 4655 x 1690 x 2090.

Характерная особенность заключается в небольшом изменении размеров относительно узлов.

Блок предохранителей Audi A4 B5

Рассмотрены автомобили Ауди А4 и Ауди А4 авант 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение предохранителей audi a4 в зависимости от года выпуска может отличаться. Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.

  • Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.
  • С левой стороны сбоку панели.
  • 1 — блок предохранителей
  • 2 — пинцет для извлечения предохранителей
  • 4 — кривошип для аварийного управления люком.
Назначение предохранителей Ауди а4
1 5А — Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А — Указатели поворотов
3 5А — Реле омывателей фар. Освещение: перчаточног о ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП панели приборов
4 5А — Освещение номерного знака
5 10А — Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А — Центральный замок
7 10А — Системе ABS
8 5А — Телефон
9 10А — Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А — Корректор фар
11 5А — Круиз-контроль
12 10А — Встроенная диагностика
13 10А — Стоп-сигналы
14 10А — Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А — Панель приборов, АКПП , кондиционер, навига­ционная система
16 5А — Система ABS
17 10А — Обогрев дверных замков
18 10А — правый дальний свет
19 10А — Левый дальний свет
20 15А — Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А — Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А — Правые габаритные огни
23 5А — Левые габаритные огни
24 25А — Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А — вентилятор отопителя, кондиционер
2627 30А — Обогрев заднего Стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
28 15А — Управление двигателем
30 20А — Электропривод люка в крыше
31 15А — Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А — Управление двигателем
33 15А — предохранитель прикуривателя audi a4
34 15А — Управление двигателем
35 30А — Электророзетка для прицепа
36 15А — Телефон, радио
38 15А — Освещение багажника, центральный замок
39 15А — Аварийное освещение
40 25А — Клаксон
41 25А — Система ABS (гидромодулвтор/насос]42
42 40А — Вентилятор
43 5А — S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система)
44 30А — Подогрев сидений

Расположение реле Ауди А4.

У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле.

Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.

1 Разгрузочное реле для контакта X
2 Реле звукового сигнала
3 Реле системы очистки рассеивателей фар
4 Реле автоматической коробки пере­дач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой короб­ки передач
5 Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания
6 Реле топливного насоса или соот­ветственно свечей накаливания

Основная плата реле -A-.

3 Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования]
4 Блок управления сигнализаторами
5 Блок управления сигнализаторами
7
8 Реле фар дневного света
9 Реле фар света
10 Реле противотуманных фар
11 Блок управления для зеркала с функцией откидывания
12 Блок управления для зеркала с функцией откидывания
13
14 Предохранитель для специальной сигнальной системы
15
16 Предохранитель для специальной сигнальной системы
17 Предохранитель для таксометра
18 Предохранитель гидравлического насоса системы Предохранитель передатчика
  1. Дополнительная плата реле Audi A4.
  2. Расшифровка.
1 Репе задних противотуманных огней
2 Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости
3 Реле режима работы вентилятора на первой ступени
4 Реле блока управления стекло­подъемником
5-15
16 Предохранитель механизма пере­становки сиденья
17
18 Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS)
19 Предохранитель вентилятора радиа­тора
20
21 Реле обмотки переключения вен­тилятора радиатора
22 Реле задних стеклоподъемников
23 Реле передних стеклоподъемников
24 Реле системы центрального запи­рания и противоугонной системы

Плата реле блока электроники в моторном отсеке.

1 Реле системы обогрева кислород­ного датчикаРеле I свечей накаливания — ох­лаждающей жидкости
2 Реле II свечей накаливания — ох­лаждающей жидкости
3 Реле системы прямого впрыски­вания дизельного двигателя
4-5
6 Предохранитель электрооборудова­ния двигателя
7 Предохранитель I свечей накалива­ния — охлаждающей жидкости
8 Предохранитель II свечей накалива­ния — охлаждающей жидкости
9 Предохранитель свечей накалива­ния

Блок под капотом

Устанавливается рядом с аккумулятором

Схема

Обозначение

  1. 30А Обогрев выпускного коллектора
  2. 30А Впрыск топлива
  3. 30А Аварийна сигнализация / 40А Омыватель фар
  4. 80А Главный предохранитель
  5. 60А Центральный замок, Генератор
  6. 30А Вентилятор
  7. 60А ABS — АБС
  8. 40А Вентилятор отопителя
  9. 15А Кондиционер
  10. Резерв
  11. 15А Полный привод
  12. 15А Фара ближнего света — левая
  13. 15А Фара ближнего света — правая
  14. 20А Фара дальнего света — левая
  15. 20А Фара дальнего света — правая
  16. 40А Вентилятор отопителя
  17. 30А Вентилятор
  18. Резерв
  19. 80А Основной предохранитель
  20. Резерв
  21. 30А Аварийная сигнализация
  22. 30А Вентилятор кондиционера

Рядом с данным блоком могут крепится как отдельные реле и так целый блок в зависимости от уровня электрического оснащения.

Самый надежный мотор

Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.

  1. Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
  2. Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
  3. Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.

Основные характеристики двигателя WL-T:

  • Тип – дизель, оснащенный турбонадувом
  • Объем – 2499 см3
  • Тип двигателя – рядный
  • Система питания двигателя – Common Rain
  • Мощность двигателя 120 л.с при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент двигателя – 310Н*м при 2000 оборотах в минуту

Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла

В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.

Любви и ухода требует и весь автомобиль

Не важно, в пользу какой модели: Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda Bongo Frendy, был когда-то сделан выбор. У всех представителей семейства, особенно произведенных до 90-х годов, есть слабость – это задние арки

При несвоевременной обработке они быстро начинают покрываться очагами коррозии. Но если за машиной следить внимательно, то и двигатель, и кузов смогут прослужить много лет. А машина стать надежным помощником в быту, ремонтных и строительных работах, а также проводником в мир путешествий по дальним дорогам и приключений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: