- Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2109
- Типы и размеры предохранителей
- Частые ошибки и их последствия
- Блок предохранителей и реле под капотом BMW E60
- Отличия приборных панелей и внешнего вида руля
- Электронный модуль двигателя E-box
- Турбо версии, до 03.2007
- Турбо версии, до 03.2007
- Турбо версии, с 03.2007
- Турбо версии, с 03.2007
- Не турбо версии, до 03.2007
- Не турбо версии, до 03.2007
- Не турбо версии, с 03.2007
- Не турбо версии, с 03.2007
- Замена предохранителей на BMW E34
- Реле и блоки управления
- Пара слов об основных поломках
- BMW e34
- BMW e39
Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2109
На этой странице представлено два вида блоков предохранителей и реле: с пальчиковыми предохранителями (старый монтажный блок), с ножевыми предохранителями (монтажный блок нового образца). Отображено место установки блока предохранителей. Выложена таблица с расшифровкой каждого предохранителя и реле с указанием защищаемых ими электрических цепей. Размещены две электрические схемы внутренних соединений монтажных блоков предохранителей. Представлены две схемы распиновки соединительных гнезд электрических колодок проводов. Описана последовательность демонтажа монтажного блока предохранителей легкового автомобиля ВАЗ 2109. |
Типы и размеры предохранителей
Ваша панель предохранителей может включать в себя несколько различных типов предохранителей. К наиболее распространенным относятся:
- Предохранители Edison Base (Type-T). Предохранители типа Т рассчитаны на работу не более чем на 125 вольт и имеют номинальную мощность не более 30 ампер. Это стандартный предохранитель для большинства бытовых цепей напряжением 120/125 вольт. На лицевой стороне предохранителя напечатана номинальная сила тока. Если вы уверены, что предохранители были правильно подобраны к силе тока цепи. То вы можете смело использовать запасные предохранители точно такой же силы тока. Если вы считаете, что существует вероятность того. Что цепь была 15-амперный предохранитель должен быть согласован с проводами цепи 14-го калибра. В то время как 20-амперный предохранитель предназначен для проводов 12-го калибра.
- Предохранители типа S. Предохранители Type-S состоят из двух компонентов: адаптера и самого предохранителя. Каждый уровень силы тока имеет соответствующий разъем адаптера с уникальной резьбой для предотвращения несоответствия предохранителей. Там, где это практично, это хорошая идея для установки предохранителей типа S и оснований. Так как это предотвратит установку неправильных предохранителей в будущем.
Частые ошибки и их последствия
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Блок предохранителей и реле под капотом BMW E60
Находится в моторном отделении ближе к лобовому стеклу.
Общая схема элементов блока
Описание
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | — |
3 | Реле блока управления высотой подъема клапана |
4 | Реле обогревателя системы вентиляции картера |
5 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
6 | Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск |
7 | Реле системы управления двигателем |
F1 | (30А) Управление двигателем |
F2 | (30А) Управление двигателем |
F3 | (20А) |
F4 | (30А) |
F5 | (30А) Управление двигателем |
F6 | (10А) Управление двигателем |
F7 | (40А) Управление двигателем |
F8 | (30А) |
F10 | (5А) Обогреватель системы вентиляции картера |
Отличия приборных панелей и внешнего вида руля
Руль е34 был двух видов четырёхспицевый (стандартный крест), а позднее трёхспицевый. Вторая модификация в основном устанавливалась на м-серию «пятёрок» или как опция к остальным машинам. А вот рули всей линейки е39 были трёхспицевыми. Насчет кнопок управления, располагающихся на руле, так же все зависело от количества заказываемых владельцем опций: круиз контроль, радио, кнопка управления телефоном и т.д. Соответственно в базовой комплектации у е34 было меньше кнопок, чем у более модернизированной и оснащенной е39 серии.
Приборная панель в обоих случаях развернута к водителю, что делает вождение максимально удобным и комфортным. А вот качество пластика у четвертой серии (е39) значительно лучше, чем у предшественницы. В обоих случаях выпускались машины с отделкой под дерево, металл (серебристые) или чисто чёрные. Приборная панель бмв e39 так же отличались наличием CD-магнитолы, в отличие от кассетной у Е34. Кроме того с развитием появился монитор, взамен приборному мини-экрану, в виде небольшой информационной полоски. Кстати они появились ещё на приборной панели Е34-х кузовов, но выпускаемых в последние годы. А вот фирменная оранжевая подсветка осталась неизменной.
Электронный модуль двигателя E-box
Турбо версии, до 03.2007
Турбо версии, до 03.2007
№ | A | Защищенные цепи |
---|---|---|
F01 | 30 | Катушки зажигания Конденсатор подавления помех |
F02 | 30 | Термостат Термостат охлаждающей жидкости Электрический насос охлаждающей жидкости Датчик выпускного распределительного вала Соленоид выхлопной системы VANOS Датчик впуска распредвала Впускной электромагнитный клапан VANOS |
F03 | 20 | Датчик коленчатого вала Модуль управления двигателем (ECM) Клапан вентиляции топливного бака Датчик массового расхода воздуха Датчик уровня масла Датчик уровня масла Регуляторы впускного коллектора |
F04 | 30 | Подогреватель картера двигателя Подогреватель Датчик кислорода |
F05 | 30 | Реле топливных форсунок |
F06 | 10 | Датчик EAC Вентилятор E-box Заслонка Лючок топливного бака Модуль диагностики утечек Блок управления Датчик массового расхода воздуха впрыска вторичного воздуха |
F07 | 40 | Реле Valvetronic (WT) |
F09 | 30 | Электрический насос охлаждающей жидкости |
F010 | 5 | Реле нагревателя вентиляции картера |
A6000 | Модуль управления двигателем (ECM) | |
K6300 | Главное реле DME | |
K6319 | Реле Valvetronic (WT) | |
K6327 | Реле топливных форсунок | |
K6539 | Реле масляного сапуна |
Турбо версии, с 03.2007
Турбо версии, с 03.2007
№ | A | Защищенные цепи |
---|---|---|
F01 | 30 | Катушки зажигания Конденсатор подавления помех |
F02 | 30 | Термостат Термостат охлаждающей жидкости Электрический насос охлаждающей жидкости Модуль управления двигателем (ECM) Датчик выпускного распределительного вала Соленоидный датчик выхлопных газов VANOS Датчик впускного распределительного вала Датчик впускного клапана VANOS Датчик впускного клапана |
F03 | 20 | Датчик коленчатого вала Клапан вентиляции топливного бака Датчик уровня масла Клапан регулировки объема |
F04 | 30 | Нагреватели вентиляции картера Датчик кислорода |
F05 | – | Не используется |
F06 | 10 | Вентилятор E-box Вентилятор Модуль диагностики утечек в топливном баке |
F07 | 40 | Электрический насос охлаждающей жидкости |
K6300 | Главное реле DME | |
A2076 | B + мощность |
Не турбо версии, до 03.2007
Не турбо версии, до 03.2007
№ | A | Защищенные цепи |
---|---|---|
F07 | 40 | Реле Valvetronic (WT) |
A6000 | Модуль управления двигателем (ECM) | |
K6319 | Реле Valvetronic | |
K9137 | Реле отключения вентилятора охлаждения |
Не турбо версии, с 03.2007
Не турбо версии, с 03.2007
№ | A | Защищенные цепи |
---|---|---|
F07 | 50 | Электрический насос охлаждающей жидкости |
A6000 | Модуль управления двигателем (ECM) | |
K9137 | Электрическое реле отключения вентилятора охлаждающей жидкости |
Замена предохранителей на BMW E34
На подготовительном этапе проверяем наличие:
- Комплекта новых модулей, реле – прерывателей,
- Отвертки с плоским наконечником,
- Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места,
- Дополнительного освещения.
Последовательность действий при замене в моторном отсеке:
- Устанавливаем техническое средство на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз,
- Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, ближе к жабо расположен пластиковый корпус с монтажным блоком,
- Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру,
- На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.
Установка новых предохранителей в салоне автомобиля:
- Открываем задний ряд дверей. Отщелкиваем диван, предварительно подняв два фиксатора по бокам. Извлекаем сиденье из салона машины,
- Справа расположен монтажный блок с реле – прерывателями. Чтобы заменить неисправные элементы необходимо извлечь реле из посадочного гнезда,
- На штатное место вставить новые прерыватели, после чего установить сиденье вновь.
На практике, реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, их меняют редко. В основном, после деформации кузова, лобового столкновения, аварией.
Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок в моторном отсеке на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в пластиковом корпусе.
Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле прерывателей на БМВ — 70 тыс. км, и более.
Реле и блоки управления
Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан
На иллюстрации на дополнительном блоке |
К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных
в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной
панелью либо под задним сиденьем.
Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей
тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным
линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.
Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего
тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока,
при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.
Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,
то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить
большие токи без ущерба для себя.
- Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя
поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя
управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после
омывания стекол. -
Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами
для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера
можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления
задержки отключения света в салоне.
Принцип действия коммутационного реле
- При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая
цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус). - Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает
мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока». - Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему
пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов
через клемму 87 к потребителю питания. - Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть
выполняет ту же функцию.
Поиск неисправностей коммутационных реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Помощь при дефектном коммутационном реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
На снятой крышке (7) центрального коммутатора |
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
- Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
Пара слов об основных поломках
BMW e34
У этой модели частенько отказывается работать центральный замок, особенно на тех авто, которые выпускались ранее 91 года прошлого века. Механизм, открывающий заднее стекло универсалов, также часто сбоит.
Основные минусы этой модели:
- приборная панель
- трапеция стеклоочистителя (заднего)
- электронные блоки, отвечающие за подсветку на приборной панели
BMW e39
Более сложен в плане электроники, так что основные поломки связаны именно с нею:
Из-за количества электронной начинки они частенько начинают жить своею жизнью, заставляя автолюбителя часами осматривать свою любимицу в поисках неисправности.