Расположение блоков управления
Общая схема расположения электронных блоков управления
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
| 1 | Реле кондиционера — перегородка | 
| 2 | Реле электропривода антенны (Кабриолет) | 
| 3 | Электронный блок управления SRS | 
| 4 | Звуковой сигнал противоугонной системы | 
| 5 | Реле противоугонной системы (Кабриолет) | 
| 6 | Аккумуляторная батарея | 
| 7 | Блок управления центральным замком/ блок управления противоугонной системы | 
| 8 | Инфракрасный приемник центрального замка | 
| 9 | Тепловой предохранитель (привод складывающейся крыши) — левая часть багажного отделения | 
| 10 | Реле привода складывающейся крыши (складывание) | 
| 11 | Реле привода складывающейся крыши (раскладывание) | 
| 12 | Реле привода складывающейся крыши | 
| 13 | Диагностический разъем (DLC) | 
| 14 | Реле электропривода стеклоподъемника — открытие («one touch») | 
| 15 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны водителя — за центральной консолью | 
| 16 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны пассажира — за центральной консолью | 
| 17 | Реле электропривода заднего левого стеклоподъемника (Кабриолет) | 
| 18 | Реле электропривода заднего правого стеклоподъемника (Кабриолет) | 
| 19 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за аккумуляторной батареей | 
| 20 | Блок предохранителей/ реле приборная панель 1 | 
| 21 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 | 
| 22 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек | 
| 23 | Предохранитель F38 (40A) — выключатель стеклоподъемника (Кабриолет) | 
| 24 | Предохранитель F40 (10A) – реле привода антенны(Кабриолет) | 
| 25 | ПредохранительF41 (3A) -CD — чейнджер аудиосистемы | 
| 26 | Реле обогревателя лобового стекла — за аккумуляторной батареей | 
| 27 | Звуковой сигнал | 
| 28 | Электронный блок управления иммобилайзером | 
| 29 | Кольцевая антенна иммобилайзера — рулевая колонка | 
| 30 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива | 
| 31 | Реле электропривода люка | 
Блок под капотом

Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.

Описание
Вариант 1
| F1 | 10А Система снижения токсичности выхлопа | 
| F2 | 15А Система снижения токсичности выхлопа | 
| F3 | 15А Система снижения токсичности выхлопа | 
| F4 | 10А Система снижения токсичности выхлопа | 
| F5 | 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева | 
| F6 | 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание | 
| F7 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом | 
| F8 | 20А Вентилятор охлаждения | 
| F9 | 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла | 
| F10 | 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла | 
| F11 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования | 
| F12 | 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива | 
| F13 | Резерв | 
| F14 | 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание | 
| F15 | Не используется | 
| F16 | Не используется | 
| F17 | Не используется | 
| F18 | 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости | 
| F19 | 30А Соленоид стартера | 
| F20 | 60А Свечи накаливания | 
| F21 | 60А Реле 3 зажигания | 
| F22 | Резерв | 
| F22 | Резерв | 
| F23 | Резерв | 
| F24 | 7,5А Топливный насос высокого давления | 
| F25 | Резерв | 
| F26 | Резерв | 
| F27 | Резерв | 
| F28 | Резерв | 
| F29 | Резерв | 
| F30 | 40А Вентилятор 1 системы охлаждения | 
| F31 | 40А Вентилятор 2 системы охлаждения | 
| F32 | 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла | 
| F33 | 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса | 
| F34 | Резерв | 
| F35 | 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом | 
| F36 | 15А Датчик NOXI 2 | 
| F37 | 7,5А Клапан управления обьемом | 
| F38 | 7,5А Датчик массового расхода воздуха | 
| F39 | 15А Испаритель топлива дизельного насоса | 
| Реле | |
| R1 | Зажигание | 
| R2 | Стартер | 
| R3 | Стеклоочиститель заднего окна | 
| R4 | Не используется | 
| R5 | вентилятор охлаждения | 
| R6 | Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение | 
| R7 | Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы | 
| R8 | Не используется | 
| R9 | Не используется | 
| R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования | 
| R11 | Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя | 
| R12 | Топливный насос высокого давления | 
| R13 | Насос привода на все колеса | 
| R14 | Система Econetic | 
| R15 | Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низкоскоростной | 
| R16 | Система снижения токсичности выхлопа | 
| R17 | Модуль управления силовым агрегатом | 
| R18 | Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной | 
Вариант 2
| F1 | 5А Выключение звука радиоприемника | 
| F2 | Резерв | 
| F3 | Резерв | 
| F4 | Резерв | 
| F5 | Резерв | 
| F6 | 15А Датчик оксидов азота | 
| F7 | 15А Датчик твердых частиц | 
| F8 | 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения | 
| F9 | Резерв | 
| F10 | Резерв | 
| F11 | Резерв | 
| F12 | Резерв | 
| F13 | Резерв | 
| F14 | Резерв | 
| F15 | Резерв | 
| F16 | Резерв | 
| F17 | Резерв | 
| F18 | 40A Вентилятор 2 системы охлаждения | 
| F19 | 40/60A вентилятор системы охлаждения | 
| F20 | 40A Система снижения токсичности выхлопа | 
| F21 | 40А Свеча предпускового подогрева 2 | 
| F22 | 40А Свеча предпускового подогрева 1 | 
| F23 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования | 
| F24 | Резерв | 
| F25 | 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности | 
| F26 | 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности | 
| F27 | Резерв | 
| F28 | 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера | 
| F29 | 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости | 
| F30 | 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом | 
| F31 | 20А Реле «работа-пуск» 2 | 
| F32 | 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе | 
| F33 | Резерв | 
| F34 | Резерв | 
| F35 | 20А Модуль управления силовым агрегатом | 
| F36 | 20А Силовой провод 5 автомобиля | 
| F37 | 15А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов | 
| F38 | 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя | 
| F39 | Система управления свечей предпускового подогрева | 
| Реле | |
| R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения | 
| R2 | Не используется | 
| R3 | Стеклоочиститель заднего окна | 
| R4 | Модуль пневматической подвески | 
| R5 | Вентилятор охлаждения | 
| R6 | Не используется | 
| R7 | Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности | 
| R8 | Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности | 
| R9 | Стартер | 
| R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования | 
| R11 | Не используется | 
| R12 | Не используется | 
| R13 | Катализатор системы снижения токсичности выхлопа | 
| R14 | Не используется | 
| R15 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения | 
| R16 | Не используется | 
| R17 | Не используется | 
| R18 | Модуль управления силовым агрегатом | 
Расположение блоков управления
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание элементов
| 1 | Реле кондиционера — перегородка | 
| 2 | Реле электропривода антенны (Кабриолет) | 
| 3 | Электронный блок управления SRS | 
| 4 | Звуковой сигнал противоугонной системы | 
| 5 | Реле противоугонной системы (Кабриолет) | 
| 6 | Аккумуляторная батарея | 
| 7 | Блок управления центральным замком/ блок управления противоугонной системы | 
| 8 | Инфракрасный приемник центрального замка | 
| 9 | Тепловой предохранитель (привод складывающейся крыши) — левая часть багажного отделения | 
| 10 | Реле привода складывающейся крыши (складывание) | 
| 11 | Реле привода складывающейся крыши (раскладывание) | 
| 12 | Реле привода складывающейся крыши | 
| 13 | Диагностический разъем (DLC) | 
| 14 | Реле электропривода стеклоподъемника — открытие («one touch») | 
| 15 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны водителя — за центральной консолью | 
| 16 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны пассажира — за центральной консолью | 
| 17 | Реле электропривода заднего левого стеклоподъемника (Кабриолет) | 
| 18 | Реле электропривода заднего правого стеклоподъемника (Кабриолет) | 
| 19 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за аккумуляторной батареей | 
| 20 | Блок предохранителей/ реле приборная панель 1 | 
| 21 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 | 
| 22 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек | 
| 23 | Предохранитель F38 (40A) — выключатель стеклоподъемника (Кабриолет) | 
| 24 | Предохранитель F40 (10A) – реле привода антенны(Кабриолет) | 
| 25 | ПредохранительF41 (3A) -CD — чейнджер аудиосистемы | 
| 26 | Реле обогревателя лобового стекла — за аккумуляторной батареей | 
| 27 | Звуковой сигнал | 
| 28 | Электронный блок управления иммобилайзером | 
| 29 | Кольцевая антенна иммобилайзера — рулевая колонка | 
| 30 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива | 
| 31 | Реле электропривода люка | 
14.1.1. Предохранители и реле
Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года
| 1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле периодического включения стеклоочистителей; 5 – реле подачи питания на стеклоподъемники; | 6 – реле противотуманных фар; 7 – реле стеклоподъемников; 8 – реле фар дальнего света; 9 – реле периодического включения; 10 – реле омывателя фар; 11 – прерыватель питания центрального замка | 
Блок реле, устанавливаемый с 1986 года
| 1 – 20 – предохранители; I – омыватели фар; II – обогрев заднего стекла с автоматическим выключением; III – периодический режим работы стеклоочистителя ветрового стекла; IV – блокировка запуска двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач; V – защита от перегрузки топливного насоса; VI – замок зажигания; А – контрольная лампочка оборотов холостого хода; В – антиблокировочная система; | С – комбинированный звуковой сигнал; D – задний противотуманный фонарь (устанавливается только в Швеции и Норвегии); E – электрический стеклоподъемник (устанавливается только в Швеции и Норвегии); F – обогрев передних сидений; G – фары I (устанавливаются только в Швеции и Норвегии); H – фары II (устанавливается только в Швеции и Норвегии); I – фары дальнего света; К – фары ближнего света | 
Реле, устанавливаемые внизу слева под приборной панелью
| А – обогрев стекла (серое); В – самонарезающий винт; С – система впрыска топлива (фиолетовое) или задержка запуска двигателя (зеленое или белое); D – блок диодов; | Е – уменьшение ближнего света фар для автомобилей с правым рулем (синее); F – датчик скорости вращения (черное); G – антиблокировочная система (зеленое) | 
Предохранители и реле установлены в блоке на брызговике левого переднего крыла. Защищаемые цепи указаны схемой на крышке блока. Ток предохранителей определяется по цвету: красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А и бесцветный – 25 А.
Предохранители в автомобилях, изготовленных до конца 1985 года
| N | Сила тока | Защищаемые цепи | 
| Аварийная сигнализация, звуковой сигнал | ||
| Освещение салона, часы, прикуриватель, омыватель ветрового стекла | ||
| Омыватель фар | ||
| Дополнительные фары | ||
| Противотуманные фары | ||
| Правая фара дальнего света | ||
| Левая фара дальнего света | ||
| Правая фара ближнего света | ||
| Левая фара ближнего света | ||
| Правый габаритный задний свет, подсветка прикуривателя, комбинации приборов, панели отопителя, освещение вещевого ящика | ||
| Левый габаритный задний свет, освещение номерного знака | ||
| Вентилятор радиатора | ||
| Указатели поворотов, фонари заднего хода, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла | ||
| Вентилятор отопителя | ||
| Обогрев заднего стекла | ||
| Стоп-сигналы, электродвигатели стеклоочистителей, омыватель заднего стекла | ||
| Электрические стеклоподъемники | ||
| Центральный замок | ||
| Обогрев сидений | ||
| RI | Система впрыска топлива | 
Предохранители в автомобилях, изготовленных c 1986 года
Ford Escort — предохранители и реле
Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>






























