- Как Заменить Свечи На Фольксваген Поло Седан
- Volkswagen Polo Sedan ТО-2 замена свечей зажигания
- Описание зажигания и проблемы
- Признаки неисправности
- Этапы замены свечей на Фольксваген Поло Седан
- Снятие старых
- Перечень необходимых инструментов
- Советы по замене свечей на Поло Седан
- Система зажигания автомобилей Volkswagen
- Настройка зажигания VW Passat B3 с двигателем ABS с помощью программы VAG-COM и стробоскопа
- Съёмник катушек зажигания
- Видео: съёмник катушек зажигания VW Polo Sedan
- Диагностика свечей зажигания
- Замена свечей на автомобиле VW Polo
- Выбор свечей зажигания для автомобилей Volkswagen
- Как проверить катушку зажигания.
- Итак, если ваша машина не заводится причины:
- Что рекомендует завод?
- Аналоги
- Что лучше?
- CWVA и CWVB
- CFNA и CFNB
- Немного о плановом обслуживании
- 2.2.5. Volkswagen Polo. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания,проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов.
Как Заменить Свечи На Фольксваген Поло Седан
Свечи зажигания являются важной частью любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя
Срок службы зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные добавки.
Зачастую неисправность седана Volkswagen Polo связана с свечами зажигания. Если двигатель бросается, происходит потеря мощности, двигатель работает неправильно, расход топлива увеличивается, тогда, прежде всего, необходимо проверьте их состояние.
В конце концов, отрицательным фактором дефектной части является то, что неработающая свеча
может вызвать отказ нейтрализатора выхлопных газов, а также увеличить коэффициент выбросов бензина и токсичных веществ в атмосферу.
необходимо постоянно следить за техническим состоянием свечей.
Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тысяч километров. пробег. Как правило, для седана Polo. это 30 тыс. Км, используя только бензин и 10 тыс. Км. с газовым топливом.
Для автомобильных двигателей используйте свечи, такие как VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.
Есть две причины замены свечей зажигания в Volkswagen Polo:
- Пробег от 30 тыс. Км. и более (эти цифры указаны в правилах обслуживания транспортных средств).
- Типичные неисправности двигателя («плавающий» холостой ход, холодные двигатели и т. Д.).
Обследования технического состояния должны проводиться в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль покупается без гарантии и доступны все необходимые инструменты, замена и осмотр могут выполняться независимо.
Во-первых, вам нужно подготовить все необходимые инструменты:
- Свечной ключ для 16-ти длинной 220 мм.
- Отвертка плоская.
Все работы должны выполняться на холодном двигателе. Предварительно, поверхность всех деталей должна быть очищена, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.
Volkswagen Polo Sedan ТО-2 замена свечей зажигания
Подробное описание как самому заменить свечи
зажигания наVolkswagen Polo Sedan . Согласно сервисной книжке они.
После всех подготовительных работ снимите пластиковую защитную крышку с двигателя. Его защелки расположены с обеих сторон влево и вправо и открыты с обычным давлением. Под крышкой вы можете видеть четыре катушки зажигания
вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, вам нужно удалить все эти детали.
Катушку обычно удаляют специальным инструментом, но, как правило, это устройство находится только в технических службах. Поэтому для удаления используйте простую отвертку с плоским лезвием. Сброс начинается с первой катушки
Для этого используйте острый конец отвертки, чтобы скользить под деталью и осторожно поднимите всю конструкцию вверх
После того, как все катушки вырваны из своих мест, им необходимо снять провода с них. На катушечной подушечке есть зажим, когда вы нажимаете его, вы можете удалить терминал с помощью проводов.
После этого все катушки зажигания могут быть удалены. Проверьте место контакта катушки и вилки. Если соединитель окислен или загрязнен, его следует очистить, поскольку это может быть причиной отказа вилки, иначе это приведет к отказу катушки.
Затем, с помощью свечного ключа, мы поочередно включаем свечи зажигания
Здесь тоже следует обратить внимание на их состояние
Заготовка считается одной, на поверхности которой нет черного ила и различных жидкостей, следов топлива, масла. Если такие признаки обнаружены, то для определения неисправности следует принять ряд мер.
Это может быть сгоревший клапан, что приводит к низкому сжатию. Проблемы могут также возникать в системе охлаждения или масляном насосе.
Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации следует отметить, что они должны быть обернуты вручную, а не ошейником или другими вспомогательными устройствами. Если часть идет не по потоку.
ее можно почувствовать и исправить. Для этой цели необходимо вернуть свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Для затягивания необходимо момент 25 Н · м. Чрезмерное затягивание может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре.
Что повлечет за собой серьезный ремонт.
Катушка зажигания вставлена перед щелчком характеристики, затем к ней присоединяются остальные провода. Все терминалы должны быть размещены строго в местах, где они были. Если установка неверна, может произойти сбой зажигания автомобиля.
При соблюдении простых рекомендаций трудности с заменой свечей не должны возникать. Этот ремонт прост и может выполняться как в гараже, так и на улице. Самозаряд не только снизит затраты на оплату специалистов, но и избавит вас от таких проблем, как сложный запуск двигателя, потеря мощности
и высокий расход топлива.
Описание зажигания и проблемы
В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:
Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто.
READ В какую сторону крутится двигатель ВАЗ 2107
Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Chevrolet Lacetti.
Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.
Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.
Признаки неисправности
Когда катушка зажигания выходит из строя появляются пропуски зажигания в том цилиндре, за который отвечает именно эта катушка зажигания. Случается, что катушка выходит из строя не сразу, а постепенно, ее изоляция пробивается и искра начинает утекать на корпус при больших нагрузках.
При неправильной работе ИКЗ на автомобиле появляются следующие симптомы неисправности:
- Начинает мигать лампа «проверьте двигатель (CheckEngine)»;
- Пропадает тяга и динамика автомобиля;
- Автомобиль начинает ехать рывками;
- Слышны хлопки из выхлопной трубы;
- Выхлоп на холостом ходу не равномерный;
Следует отметить, что такие симптомы могут быть связаны не только с ИКЗ, но и с форсунками, компрессией, свечами зажигания и т.п. Чтобы точно убедиться в неисправности ИКЗ ее необходимо проверить.
Этапы замены свечей на Фольксваген Поло Седан
Одной из проблем Фольксваген Поло Седан часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки
Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя свечей.
Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.
Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:
- Автомобиль дёргается во время движения.
- Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
- Увеличился расход топлива.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.
Снятие старых
Перед тем, как начать менять свечи на Фольксваген Поло седан, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.
Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.
Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Поло Седан 2017 и 2016 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.
Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.
Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Фольксваген Поло седан 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).
Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.
Перечень необходимых инструментов
Для того, чтоб замена свечей зажигания на Volkswagen Polo Sedan прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:
- Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Поло Седан);
- Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
- Самый обычный свечной ключ (на моделях Поло Седан 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).
Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.
Советы по замене свечей на Поло Седан
После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.
При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.
Система зажигания автомобилей Volkswagen
Одно из основных условий успешного запуска мотора — исправная система зажигания. Эта система обеспечивает подачу искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя.
Стандартная система зажигания состоит из:
- катушки зажигания;
- свечей зажигания;
- блока управления;
- распределителя.
Некоторые автомобили имеют бесконтактную транзисторную систему зажигания. Она состоит из тех же элементов, что и традиционная система, но в распределителе нет конденсатора жидкости и датчика Холла. Функции этих элементов выполняет бесконтактный датчик, работа которого основана на эффекте Холла.
Всё это относится к бензиновым двигателям. В дизельных агрегатах под зажиганием имеется в виду момент впрыска топлива в такт сжатия. Дизельное топливо и воздух попадают в цилиндры отдельно друг от друга. Сначала в камеру сгорания подаётся воздух, который сильно нагревается. Затем при помощи форсунок туда впрыскивается и моментально воспламеняется топливо.
Настройка зажигания VW Passat B3 с двигателем ABS с помощью программы VAG-COM и стробоскопа
Зажигание автомобиля VW Passat B3 с двигателем ABS выставляется следующим образом.
- Прогрейте автомобиль и заглушите двигатель.
- Откройте крышку газораспределительного механизма. Метка на пластиковой крышке должна совпадать со впадиной на шкиве. В противном случае снимите машину с ручного тормоза, установите вторую передачу и толкайте автомобиль (шкив при этом будет проворачиваться) до совпадения меток.
Съёмник катушек зажигания
Для демонтажа катушек зажигания используется специальный инструмент — съёмник. Его конструкция позволяет аккуратно снять катушку, не повредив её. Приобрести такой съёмник можно в любом автомагазине или заказать в интернете.
Видео: съёмник катушек зажигания VW Polo Sedan
Диагностика свечей зажигания
Определить неисправность свечей можно визуально по следующим признакам:
- отложения на свече;
- расплавленные электроды;
- слой сажи на наконечнике свечи;
- следы масла на наконечнике свечи.
Существует несколько причин выхода свечей из строя:
- износ и превышение эксплуатационного ресурса;
- частая регулярная езда на короткие расстояния;
- высокий уровень масла в двигателе;
- несбалансированная воздушно-топливная смесь.
Замена свечей на автомобиле VW Polo
Заменить свечи своими руками довольно просто. Работы выполняются на холодном моторе в следующем порядке:
- Нажмите два фиксатора крышки свечей зажигания.
Выбор свечей зажигания для автомобилей Volkswagen
При покупке новых свечей зажигания следует учитывать ряд важных моментов. Свечи различаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Свечи зажигания могут быть:
- двухэлектродными (с одним боковым и одним центральным электродом);
- многоэлектродными (с одним центральным и несколькими боковыми электродами).
Для изготовления электродов используются:
- иттрий и медь (доступны, но не очень устойчивы к выгоранию);
- платина (очень надёжны, устойчивы к коррозии, но дороги).
При выборе свечей нужно обращать внимание и на калильное число. Несоответствие этого числа требованиям производителя породит ряд проблем
Если оно больше регламентированных значений, вырастет нагрузка на двигатель и приведёт к его форсированной работе. Если же калильное число низкое, из-за недостаточно мощной искры возникнут проблемы при запуске мотора.
Желательно приобретать оригинальные свечи Volkswagen, которые:
- обладают высокой износостойкостью;
- качественно воспламеняют смесь;
- надёжно функционируют в течение всего срока эксплуатации.
Наиболее качественные свечи зажигания производят Bosch, Denso, Champion, NGK. Цена их варьируется от 100 до 1000 руб.
Как проверить катушку зажигания.
Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения
Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину
Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.
Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.
Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки , то она неисправна.
Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания. Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.
Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.
Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом. Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.
Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания. Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.
Одним из главных элементов системы управления бензиновым двигателем фольксваген поло является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.
Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.
Итак, если ваша машина не заводится причины:
• на катушку зажигания не поступают сигналы тока; • в инжектор не доходит топливо; • причина нет искры с катушки зажигания; • между электродами свечи не проходит искра; • в камеру сгорания не попадает топливная жидкость; • сломался распределитель зажигания.
Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен
Уделите внимание катушке зажигания
Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.
Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:
• снижение интенсивности работы двигателя; • проблемы в запускании двигателя; • резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля; • увеличение затрат топлива.
Если автомобиль не может самостоятельно передвигаться и вы находитесь на юге Подмосковья, то на выручку придет эвакуатор Чеховского района, который доставит его в автосервис, или довезет до места назначения.
Что рекомендует завод?
Оригинальная свеча 04C905616A.
Свеча оригинальная 101905617С.
На ремне моторы комплектуются свечами зажигания с двумя артикульными кодами: 101905617C или 04C905616A. Это оригинальные запчасти, которые иногда сложно найти на полках магазинов. Оба варианта подходят для замены, они отличаются только количеством калия и длиной резьбы.
Аналоги
Прямой аналог — свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Ближайшие модели — японские свечи зажигания NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикульным номером 0241135515
Это средние параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:
- Серии CWVA и CWVB оснащены никелевыми пробками с боковым электродом. Производитель использует номера деталей 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу зажигания, затяните ее с моментом 23 Нм.
Свечи зажигания Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производство Китай). - Двигатели CFNA и CFNB оснащены разъемами 01905617C или VAG 101905601F. Внешне они не отличаются от предыдущих, но крутятся с крутящим моментом 28 Нм.
Оригинальные свечи зажигания VAG 101905601F (справа на фото) имеют более толстый центральный электрод, в отличие от подделок (слева на фото).
Отличия представленных категорий свечей представлены в таблице.
свеча n | Бренд ICE | Диаметр резьбы, мм | Игра, мм | Количество тепла | Сопротивление |
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 12 | 1.0 | 6/7 | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 14 | 1.1 | 6 | 1,2 кОм |
Что лучше?
Как показывает практика, оригинальные свечи всегда дороги, цена на запчасти зачастую искусственно завышена.
При покупке аналоговых запчастей можно сэкономить в 1,5-2 раза и не потерять качество.
Кроме того, некоторые бренды выпускают свечи зажигания с иридиевыми электродами, замена которых потребует только через 90 тысяч километров пробега. Эти характеристики должны быть соблюдены на упаковке.
CWVA и CWVB
Для двигателей CWVA и CWVB подходят свечи зажигания от производителей, поставляющих на завод оригинальные запчасти:
- Bosch: Свеча зажигания 04C905616A заменит запчасть с артикульным номером 0241135515, а 04C905616 — на деталь с номером 0241140519. По отзывам об этих аналогах моторы работают стабильно без видимых перебоев.
Свеча зажигания Bosch 0241135515 по сути оригинальная и стоит практически столько же. - NGK — предлагает свечи зажигания 96596 или ZKER6A-10EG. Многие не доверяют этому аналогу из-за его специфического внешнего вида, но на практике недостатков не обнаружено.
Свеча зажигания NGK 96596 / ZKER6A-10EG в оригинальной желтой упаковке.
При использовании аналогов недостатков не обнаружено, двигатель работает стабильно без потери мощности. И наоборот, некоторые модели работают немного лучше, чем оригинальные детали.
CFNA и CFNB
Аналоги для двигателей CFNA и CFNB:
- Код DENSO KJ20DR-M11. Это самый популярный вариант, которым пользуются автолюбители. Сопротивление свечей немного выше, чем у оригинала и составляет 4,5 кОм.
Свеча зажигания DENSO KJ20DR-M11 с центральным электродом с иридиевым покрытием. - НГК — номер 97237. Отличаются V-образным электродом, который дает лучшую искру Свеча зажигания NGK 97237 с никелевым электродом.
- BERU — артикул Z272. Недорогие, но качественные свечи. По своим характеристикам не отличаются от оригинала, получают массу положительных отзывов Свеча BERU Z272 от французского производителя.
Какие свечи установить на автомобиль, каждый водитель решает самостоятельно. Перечисленные детали не критикуются автолюбителями, но скептики предпочитают доверять оригинальным стандартам качества.
Немного о плановом обслуживании
Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал замены свечей зажигания составляет 30 тысяч километров. Обычно приурочивают к замене масла, при которой сбрасывается интервал технического обслуживания.
Если пренебречь этим правилом, вскоре двигатель начнет работать втрое из-за исчезновения или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.
Если двигатель работает нестабильно, нужно осмотреть свечи зажигания — наличие сажи свидетельствует о богатой смеси, а расплавленный электрод свидетельствует о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, вам не нужно винить производителя свечи зажигания, но проверьте состояние поршневых колец или уплотнений штока клапана.
2.2.5. Volkswagen Polo. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания,проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов.
СНЯТИЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ, ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Работу проводим на холодном двигателе.
Нажимаем два фиксатора крышки…
…и снимаем крышку свечей зажигания.
Поддев отверткой, приподнимаем катушку зажигания.
Нажимаем фиксатор снизу колодки проводов…
…и отсоединяем колодку от катушки зажигания.
Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.
Высокой свечной головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…
…и вынимаем ее из свечного колодца. Устанавливаем новую свечу зажигания в обратной последовательности. При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м. Чрезмерная затяжка свечей зжигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров . Перед установкой катушки зажигания завод-изготовитель рекомендует нанести тонкий валик смазывающей пасты (можно использовать силиконовую смазку)…
…на внутреннюю часть свечного наконечника катушки зажигания (место нанесения смазки показано стрелкой). Устанавливаем катушку зажигания на свечу и нажимаем на нее до фиксации на свече, при этом должен быть слышен щелчок. Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить через 30 тыс.км пробега. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Привод вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив приводат вспомогательных агрегатов; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – опорный ролик; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив генератора; 6 – шкив компрессора кондиционера. Работа показана на автомобиле с кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством. Снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылков передних колес»).
Двенадцатигранной головкой «на 21» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить. Чтобы ослабить натяжение ремня…
…надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства…
…и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1736 (шестиручьевой, длиной 1736 мм). Для удобства установки ремня нужно зафиксировать натяжное устройство в отжатом положении. Для этого…
…в натяжном устройстве выполнены два отверстия. Ключом «на 16» поворачиваем против часовой стрелки кронштейн ролика до совпадения отверстий…
…и фиксируем натяжное устройство, вставив до упора штифт диаметром 4 мм (можно использовать шестигранник «на 4») в отверстие кронштейна натяжного ролика. Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт, фиксирующий натяжное устройство.