- Кузов и внешнее оформление
- Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
- Диагностика неисправной электрической цепи
- Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
- Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
- Предохранители
- Реле
- Дополнительный блок предохранителей
- Предохранители в Паджеро Спорт и L200 (1996—2008)
- Обозначения и функция кэа главной группы
- Обозначение реле и КЭА добавочный блок
- Типы и виды автомобильных предохранителей
- Недостатки и преимущества модели
- О видах плавких вставок
- Ожидать ли выхода нового Паджеро?
Кузов и внешнее оформление
На протяжении целого десятилетия внедорожник выпускался в нескольких вариантах кузова, а именно в трехдверном и пятидверном. Трехдверная версия, в свою очередь, могла выпускаться в модификации с мягкой крышей под названием Canvas Top. Последнюю вариацию очень сложно найти в настоящий момент в хорошем состоянии, учитывая возраст модели.
Если посмотреть на «Паджеро 2», фото которого можно увидеть в данной статье, то вряд ли можно сказать, что этой модели уже больше двадцати лет. Плюс ко всему второе поколение внедорожника мало чем отличается от четвертого внешне и выглядит достаточно эффектно и брутально. Конечно, «Паджеро» не сравнить с роскошным авто «Линкольн Навигатор» и с элитным «Ниссан Навара». Но в любом случае внешность выполнена в достаточно строгих пропорциях, а внедорожные качества практически невозможно спрятать за мощным кузовом.
Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
Процедура замены неисправных предохранителей на Toyota Mark 2, независимо от года выпуска авто или его комплектации, происходит по идентичному алгоритму действий. Весь спектр работ займет не больше 20 минут свободного времени, а также потребуется наличие самих предохранителей, набор крестовой и шлицевой отверток, и специализированного съемника или узких плоскогубцев.
Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Для начала обязательно обесточиваем электрическую цепь в авто путем отсоединения всех клемм с аккумуляторной батареи,
Затем под капотом машины по правую сторону от силового агрегата находим небольшой пластиковый бокс и с помощью отверток демонтируем фиксирующие крепления
Важно помнить, что блок с предохранителями под капотом Toyota Mark 2 является герметичным и повреждение креплений может стать причиной доступа влаги или пыли внутрь системы, что в свою очередь приведет к коррозии метала и ослаблению контактов,
После успешного демонтажа крышки блок проводим визуальный осмотр неисправных элементов. Перегоревший предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе, а при демонтаже можно будет рассмотреть разрушенную деталь внутри изделия,
С помощью пассатижей, специального съемника или медицинского пинцета требуется отсоединить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие
Монтируются предохранители на Toyota Mark 2 легким надавливанием детали на посадочный разъем до появления характерного щелчка,
Если неисправных предохранителей не было обнаружено, то переходим внутрь салона и вскрываем второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу панелей приборов – для свободного доступа придется демонтировать саму защитную крышку,
В завершение процедуры обслуживания подключаем обратно аккумуляторную батарею и проверяем все электросистемы транспортного средства на работоспособность.
Также особое внимание рекомендуется уделять пропускной мощности самих элементов – строго не допускается использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена плавких вставок на защитные элементы и наоборот может нарушить защищенность электрооборудования авто, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае скачка напряжения или короткого замыкания
Диагностика неисправной электрической цепи
При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:
- Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
- Обрыв цепи на участках проводки
- Короткие замыкания
- Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
- Выход из строя реле или сгоревший предохранитель
Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя, Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека
L1 | Световая сигнализация |
L2 | Задняя противотуманная фара |
L3 | Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач) |
L4 | Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения |
L5 | Противоугонная предупредительная сигнализация |
М1 | Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска |
М2 | Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска |
М3 | Обогрев ветрового стекла |
М4 | Реле времени обогрева ветрового стекла |
М5 | Вентилятор системы охлаждения |
М6 | Блокировка насоса |
М7 | Главное реле противоблокировочного устройства |
М8 | Электронные модули противоблокировочного устройства |
М9 | Регулировка дорожного просвета |
М10 | Контроль холостого хода или кондиционер |
N1 | Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания |
Р1 | Тормозная система с ABS |
Р2 | Блок управления системой впрыска топлива |
R1 | Автоматическое поддержание скорости автомобиля |
R2 | Предупредительная сигнализация |
R3 | Сиденья |
S1 | Управление свечами накаливания дизельного двигателя |
Предохранители
№ | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 20 | Левые дальний свет и дополнительная фара |
2 | 20 | Правые дальний свет и дополнительная фара |
3 | 10 | Левый ближний свет |
4 | 10 | Правый ближний свет и корректор фар |
5 | 10 | Левый габаритный свет |
6 | 10 | Правый габаритный свет |
7 | 15 | Освещение салона и номерного знака |
8 | 15 | Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета |
9 | 30 | Стеклоочиститель фар, замок задней двери |
10 | 20 | Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы |
11 | 30 | Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер |
12 | 10 | Аварийная световая сигнализация |
13 | 30 | Обогрев сидений, прикуриватель |
14 | 30 | Звуковой сигнал |
15 | 30 | Стеклоочистители, стеклоомыватели |
16 | 30 | Обогреватели заднего стекла и сидений |
17 | 20 | Противотуманные фары |
18 | 30 | Вентилятор системы отопления |
19 | – | Резервный |
20 | 15 | Указатели поворотов, противотуманные задние фонари |
21 | 15 | Стоп-сигналы |
22 | 10 | Приборы и контроль |
23 | 30 | Стеклоподъемник передних дверей и электролюк |
24 | 30 | Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений |
Реле
№ I | Цепь зажигания |
№ II | Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ III | Стеклоподъемники и электролюк |
№ IV | Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ V | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ VI | Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ VII | Стеклоомыватели фар |
№ VIII | Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ IX | Регулировка сидений |
№ X | Фары |
№ XI | Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ XII | Реле блокировки стартера |
А | Резерв |
В | Радиоприемник |
С | Звуковой сигнал |
D | Замок задней двери |
Е | Резерв |
F | Ближний свет фар |
G | Обогреватели сидений |
H | Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет | Ток, А | Защищаемая цепь |
Черный | 20 | Топливный насос системы впрыска топлива |
Розовый | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
Желтый | 20 | Система ABS |
Зеленый | 30 | Насос системы ABS |
Коричневый | 30 | Обогрев левой стороны ветрового стекла |
Коричневый | 30 | Обогрев правой стороны ветрового стекла |
Серый | 20 | Регулировка переднего сиденья |
Оранжевый | 20 | Регулировка дорожного просвета |
Предохранители в Паджеро Спорт и L200 (1996—2008)
На этих популярных внедорожниках группа КЭА и реле диспозируются под капотом (главная группа и дополнительная), на плюсовой клемме АКБ (3 силовых), на панели приборов (комбинация реле и КЭА). Группа КЭА Паджеро Спорт 1 и L200, расположенная в моторном отсеке, на фото ниже обозначена цифрой 11.
Обозначения и функция кэа главной группы
Номер предохранителя или обозначение реле | Сила тока (А) | Цвет | Назначение |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Освещение салона |
2 | 10 | Красный | Дальний свет |
3 | 10 | Красный | Задние габаритные огни |
4 | 10 | Красный | Задние габаритные огни |
5 | 10 | Красный | Аварийная сигнализация |
6 | 30 | Розовый | Электровентилятор климатического блока |
7 | 30 | Розовый | Кондиционер |
8 | 40 | Зеленый | Система пуска |
9 | 40 | Зеленый | Выключатель (замок) зажигания |
10 | 30 | Розовый | Стеклоподъемники |
11 | 30 | Розовый | Ближний свет |
12 | 20 | Синий | Система управления двигателем |
13 | 80 | Бесцветный | Генератор |
A | Реле электровентилятора климатического блока | ||
B | Реле фар головного света | ||
C | Реле противотуманных фар | ||
D | Реле стартера | ||
E | Реле системы пуска |
Дополнительный МБ открывается путем отжатия фиксаторов и снятия крышки.
Обозначение реле и КЭА добавочный блок
Обозначение предохранителя/реле | Сила тока (А) | Цвет | Назначение |
---|---|---|---|
14 | 25 | Серый | Электровентилятор конденсора |
15 | 10 | Красный | Компрессор кондиционера |
F | Реле компрессора кондиционера | ||
G | Реле электровентилятора конденсора |
3 элемента расположены на плюсовой клемме аккумулятора.
Их предназначение: система АБС (желтый на 60 А), противотуманки (синий на 20 А) и свечи (прозрачный или черный на 80 А). Еще один МБ расположен в салоне.
Номер | Сила тока (А) | Цвет | Назначение |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Указатели поворота |
2 | 10 | Красный | Медиасистема |
3 | 15 | Синий | Централизованная блокировка замков дверей |
4 | 10 | Красный | Реле электровентилятора климата |
5 | 15 | Синий | Прикуриватель |
6 | 20 | Желтый | Дворник ветрового стекла |
7 | 10 | Красный | Фонари света заднего хода |
8 | 10 | Красный | Комбинация приборов |
9 | 10 | Красный | Стоп-сигналы |
10 | 10 | Красный | Звуковые сигналы |
11 | 10 | Красный | Электростеклоподъемники |
12 | 10 | Красный | АКП |
13 | 15 | Синий | ТНВД |
14 | 15 | Синий | Привод люка в крышке |
В скором времени обещаем подготовить материал, в котором будет описано, где расположены защитные элементы на Mitsubishi Pajero 3, а также блок предохранителей Митсубиси Паджеро 2.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора блок предохранителей Mitsubishi Pajero II V3W,V2W,V4W Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства
Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Типы и виды автомобильных предохранителей
Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:
- свинцовые;
- оловянные;
- сплавные (олово + свинец);
- алюминиевые.
Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения. Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние)
В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ)
Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).
В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.
Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:
- MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
- FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
- FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
- FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.
В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.
Недостатки и преимущества модели
Японские автомобили всегда были популярны у автолюбителей благодаря качеству сборки и долговечности этих транспортных средств. Стоит сказать, что в случае поломки Паджеро мини, у Вас не возникнет никаких трудностей с поиском необходимых деталей и материалов. Это обусловлено тем, что официальный старт производства модели был объявлен много лет назад, и за это время процессы поисков расходных элементов были значительно упрощены.
Компактные размеры транспортного средства
Но это совершенно не значит, что автомобиль прослужит верой и правдой еще ближайшее полвека. Даже производители моделей текущего года не дают таких гарантий. Именно поэтому полезно будет узнать какие детали чаще всего выходят из строя в компактном внедорожнике. А именно:
- ГБЦ. Через несколько лет активной эксплуатации и езды по суровым российским дорогам начинает трескаться.
- Тормоза начинают подклинивать, если продолжительное время передвигаться на малолитражке.
- Ступичный подшипник.
- Могут наблюдаться проблемы в работе с коробкой передач (ремонт раз в 2-3 года).
Остальные элементы mitsubishi pajero mini, как показывает практика, надежные и прочные. Это позволяет сделать вывод, что даже если автомобиль и будет нуждаться в услугах профессиональных ремонтников, то это удовольствие не сильно ударит по карману владельца.
Некоторые особенности автомобиля:
- Расходные детали найти можно без особых трудностей, но они имеют не такую доступную стоимость, как хотелось бы автовладельцам.
- Маленький объем багажного отделения.
- Несмотря на то, что силовые установки данной модели считаются малолитражными, расход топлива у компактного внедорожника внушительный. Аппетиты полноприводного Мини могут доходить до 7,5 л. на каждые 100 километров в условиях города. Зато, управляя транспортным средством на бездорожье, можно заметить, что расход бензина будет не выше отметки в 5 литров.
- Машине не страшна плохая дорога, ведь даже, несмотря на свои небольшие размеры, она имеет «внедорожный» характер и показывает его при каждой возможности.
Общие | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Сборка | Япония |
Класс | компактный внедорожник |
Производство | с 1994 по 2012 год |
Компоновка | переднемоторная |
Размеры кузова (длина/ширина/высота), мм | 3295/1395/1630 |
Двигатели | 4-цилиндровые 16/20 клапанные SOHC/DOHC (турбо/атмосферник) |
Данные по модификации Мини 2008 года выпуска | |
Цена на новый автомобиль в Японии, йены | 1281000 |
Привод | полный 4WD |
КПП | 5МКПП |
Объем двигателя, л/куб.см | 0,7/659 |
Мощность двигателя, л.с | 52 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый SOHC |
Число дверей | 3 |
Руль | правый |
Число мест | 4 |
Колесная база, мм | 2280 |
Топливный бак, л | 43 |
Расход топлива в режиме 10-15, л/100 км | 6,2 |
Размер шин | 175/80R/15 |
Наличие электронных помощников | BAS, ABS (по желанию) |
Таблица 1. Технические данные Mitsubishi Mini Pajero
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Ожидать ли выхода нового Паджеро?
Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.
По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:
- гибридные и более мощные моторы;
- повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
- видоизменённую систему полного привода;
- максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
- улучшенные характеристики проходимости;
- более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.
Подробнее о выходе 5 поколения здесь.