- Проводка High Version
- Реле в монтажном блоке (High version)
- Реле в под задним диваном (High version)
- Автомобили БМВ Е30, производство 1985 года
- Пара слов об основных поломках
- BMW e34
- BMW e39
- Двигательный турбонагнетатель
- Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
- Бмв 5 (е34). предохранители, установленные в моделях 525i -м5 («high-version»)
- Причины выхода из строя предохранителей
- Замена предохранителей BMW 5 своими руками. БМВ Е34 Ремонт блока RM BMW E34
- Комментарии к теме Замена предохранителей BMW 5
- Инструкция по замене предохранителей
- К11
- Описание реле
- Предохранители в салоне
- Предохранители под капотом
Проводка High Version
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
1 | 15 А |
|
2 | 7,5 А |
|
3 | 7,5 А |
Модуль освещения:
|
4 | 7,5 А | Модуль освещения:
|
5 | 10 А | Модуль освещения:
|
6 | 7,5 А |
|
7 | 15 А | |
8 | 7,5 А | |
9 | 15 А |
|
10 | 7,5 А | |
11 | 7,5 А | |
12 | 15 А |
|
13 | 7,5 А | |
14 | 7,5 А | |
15 | 7,5 А |
|
16 | 30 А |
|
17 | 15 А | Комбинация приборов:
|
18 | 15 А |
|
19 | 30 А | |
20 | 7,5 А |
|
21 | 30 А |
|
22 | 30 А |
|
23 | 7,5 А | |
24 | 15 А | |
25 | 30 А | |
26 | 30 А | |
27 | 30 А |
|
28 | 15 А | |
29 | 7,5 А |
|
Номер предохранителя | Ток (в Амперах) | Защищаемые цепи |
30 | 7,5 А | Модуль центральной блокировки замков (ZVM), ZV-опрос двери водителя |
31 | 7,5 А | ZV-опрос двери переднего пассажира и крышки багажника |
34 | 30 А | Защитное реле центральной блокировки замковРеле включения внутреннего освещения |
35 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
36 | 15 А | Усилитель радиоприемника |
41 | 30 А | Радиоприемник |
42 | 30 А | Сиденье водителя – обогрев и регулировка |
43 | 30 А | Сиденье переднего пассажира – обогрев и регулировка |
44 | 30 А | Стеклоочиститель (модуль реле)Насос омывателя (основной модуль) |
46 | 30 А | Обогреватель заднего стекла |
47 | 30 А | Центральная блокировка замков (через защитное реле и основной модуль) |
Реле в монтажном блоке (High version)
Номер реле | Назначение |
A3 | Модуль контроля ламп ZB |
A4 | Модуль контроля ZB |
K1 | Отсутствует при ручной коробке передач (контакты 30 и 87 замкнуты) |
K1 | Блокировка стартера (при автоматической коробке передач) |
K2 | Звуковые сигналы |
K3 | Снятие напряжения с контакта R |
K4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
K5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
K8 | Дополнительный водяной насос |
K9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
K10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
K16 | Прерыватель аварийной сигнализации |
K31 | Включение прикуривателя (или замкнуты контакты 30 и 87) |
U4 | Датчик противоугонной сигнализации |
Реле в под задним диваном (High version)
Номер реле | Назначение |
K50 | Реле противоугонной системы (DWA) |
K15 | Реле защиты от перегрузки GM |
K13 | Реле HHS K12 – регулятор прижима щеток стеклоочистителя |
K11 | Реле включения очистителя |
U3 | Реле ультразвукового парковочного устройства |
N13 | Инфракрасный модуль |
A13 | Реле устройства управления задними подголовниками |
A9 | Реле устройства управления выбрасыванием ремней |
A5 | Модуль реле |
A1 | Основной модуль |
Автомобили БМВ Е30, производство 1985 года
В этот период были выпущены машины BMW E30 325i с шестицилиндровыми движками,2,5 л.
- В автомобилях топливный впрыск и зажигание полностью подчинялось электронике. Спойлеры багажников красили под цвета кузовов.
- Машины оснастили нижними передними спойлерами.
- Задние кресла получили улучшенную конструкцию.
- Авто 316 работали с пятиступенчатыми коробками.
- В авто 320i стали функционировать главные передачи у которых было пониженное передаточное отношение.
В это же время автолюбителям показали автомобили 325ix, с полным приводом.
Как говорят, в этом приняла участие компания Ауди. Потому что во время спортивных соревнований она выиграла за счет полноприводных автомобилей. И кроме спортивных экземпляров решила выпустить и серийные, обычные автомашины, с такими характеристиками.
Автомобили с 2,5 литрами и получили такие механизмы.
Потом уже появились 525ix, которые тоже были полноприводными. Но это был уже 1991 год.
Полноприводные машины отличались высокой ценой, поэтому их не сильно покупали. Хотя у них с ходовыми качествами был полный порядок.
В наше время редко встретишь полноприводные универсалы. Потому что их всего было 7000 экземпляров. Это совсем небольшая цифра, если брать в мировом масштабе.
Поэтому водители спокойно управлялись с авто на снегу или на мокрых трассах… Машины легко пересекают повороты. Только не нужно включать слишком большую скорость. Машину может занести и развернуть.
Такие модификации стали изготавливаться Е34, Е53Х5 вплоть до того момента, пока не появился XDrive. Машины 325ix зарекомендовали себя обычными, негоночными аппаратами. Потому что задние подвески не выдерживали нагрузок.
Поэтому в 85 году появились BMW E30 М3.
Это очень удачные машины. Они с высоких рейтингов не сходят. и сейчас эти машины популярны. Цены можно сравнить разве что с новыми М3, если автомашина имеет малый пробег и отличное состояние. Это в пределах 100 тыс. долларов. Так стоят версии Evo 1, Evо 2, Evo3.
Двигатели S14, основы производства заложены еще в М10, с 200 л.с.
В М3 экстерьер отличался:
- расширенными крыльями;
- низкопрофильными покрышками;
- развитыми бамперами;
- порогами;
- крышками багажников, которые служат прикрытием задних крыльев сверху.
Машины участвовали в гоночных соревнованиях FIA GT. Модификации менялись. Авто эволюционировало в трех версиях. Потому что нужно было следовать правилам, которые устанавливали в FIA.
Пара слов об основных поломках
BMW e34
У этой модели частенько отказывается работать центральный замок, особенно на тех авто, которые выпускались ранее 91 года прошлого века. Механизм, открывающий заднее стекло универсалов, также часто сбоит.
Основные минусы этой модели:
- приборная панель
- трапеция стеклоочистителя (заднего)
- электронные блоки, отвечающие за подсветку на приборной панели
BMW e39
Более сложен в плане электроники, так что основные поломки связаны именно с нею:
Из-за количества электронной начинки они частенько начинают жить своею жизнью, заставляя автолюбителя часами осматривать свою любимицу в поисках неисправности.
Двигательный турбонагнетатель
В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.
Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.
Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
Процедура замены неисправных предохранителей на Toyota Mark 2, независимо от года выпуска авто или его комплектации, происходит по идентичному алгоритму действий. Весь спектр работ займет не больше 20 минут свободного времени, а также потребуется наличие самих предохранителей, набор крестовой и шлицевой отверток, и специализированного съемника или узких плоскогубцев.
Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Для начала обязательно обесточиваем электрическую цепь в авто путем отсоединения всех клемм с аккумуляторной батареи,
Затем под капотом машины по правую сторону от силового агрегата находим небольшой пластиковый бокс и с помощью отверток демонтируем фиксирующие крепления
Важно помнить, что блок с предохранителями под капотом Toyota Mark 2 является герметичным и повреждение креплений может стать причиной доступа влаги или пыли внутрь системы, что в свою очередь приведет к коррозии метала и ослаблению контактов,
После успешного демонтажа крышки блок проводим визуальный осмотр неисправных элементов. Перегоревший предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе, а при демонтаже можно будет рассмотреть разрушенную деталь внутри изделия,
С помощью пассатижей, специального съемника или медицинского пинцета требуется отсоединить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие
Монтируются предохранители на Toyota Mark 2 легким надавливанием детали на посадочный разъем до появления характерного щелчка,
Если неисправных предохранителей не было обнаружено, то переходим внутрь салона и вскрываем второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу панелей приборов – для свободного доступа придется демонтировать саму защитную крышку,
В завершение процедуры обслуживания подключаем обратно аккумуляторную батарею и проверяем все электросистемы транспортного средства на работоспособность.
Также особое внимание рекомендуется уделять пропускной мощности самих элементов – строго не допускается использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена плавких вставок на защитные элементы и наоборот может нарушить защищенность электрооборудования авто, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае скачка напряжения или короткого замыкания
Бмв 5 (е34). предохранители, установленные в моделях 525i -м5 («high-version»)
N | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 15 | Выключатель стоп-сигналов, схема контроля тормозной системы. ABS. тахометр, модуль освещения, Tempomat |
2 | 7,5 | Переключатель наружного освещения (контакт 56). модуль дальнего света фар |
3 | 7,5 | Выключатель противотуманных фар, модуль освещения (реле включения противотуманных фар), переключатель указателей поворота, выключатель сигнализации дальним светом фар |
4 | 7.5 | Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь слева) |
5 | 10 | Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь справа, фонари освещения номерного знака), затенение внутреннего зеркала заднего вида, подсветка прикуривателя, коробки для кассет, зеркала, выключателя обогревателя сиденья и переключателя привода поясничного упора |
6 | 7,5 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
7 | 15 | Противотуманные фары |
8 | 7,5 | Правый и левый противотуманные огни |
9 | 15 | Реле включения звуковых сигналов, блок управления компрессором кондиционера, дополнительный водяной насос системы кондиционирования |
10 | 7.5 | Левая фара ближнего света |
11 | 7.5 | Правая фара ближнего света |
12 | 15 | Подогреватель форсунок омывателя. выключатель фонарей заднего хода, регулировка наружных зеркал заднего вида (переключатель) |
13 | 7,5 | Левая фара дальнего света |
14 | 7,5 | Правая фара дальнего света |
15 | 7.5 | Реле включения стеклоочистителя, бортовой компьютер, стояночный обогрев |
16 | 30 | Обогреватель переднего сиденья, привод поясничного упора |
17 | 7.5 | Комбинация приборов (контрольная лампа разряда батареи, контрольные лампы, основной модуль), бортовой компьютер, указатель передач |
18 | 15 | Радиоприемник (антенный усилитель), инфракрасный модуль, привод регулировки сидений, радиотелефон |
19 | 30 | Вентилятор отопителя |
20 | 7.5 | Комбинация приборов, бортовой компьютер, таймер, стояночный обогрев, обогреватель |
21 | 30 | Освещение салона, багажника, вещевого ящика; разъем заряда батареи |
22 | 30 | Регулятор прижима щеток очистителя ветрового стекла, система очистки ветрового стекла |
23 | 7.5 | Топливный насос |
24 | 15 | Система регулирования температуры в салоне |
25 | 30 | Дополнительный вентилятор (скорости 1 и 2) |
26 | 30 | Прикуриватель |
27 | 30 | Электромагнитный клапан отопителя. аудиосистема Hi-Fi с усилителем мощности |
28 | 15 | Система Servotronic |
29 | 7.5 | Блок управления компрессором кондиционера, реле включения дополнительного вентилятора, блок управления системы ABS |
Причины выхода из строя предохранителей
Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:
- Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
- Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
- Износ, механические повреждения;
- Повреждение изоляции электропроводки авто;
- Короткие замыкания;
- Окисление и попадание конденсата на платы;
- Отход контактов клемм.
Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.
Замена предохранителей BMW 5 своими руками. БМВ Е34 Ремонт блока RM BMW E34
Кардан баланс — Если не не жалко на проект какую копейку то вот — карта сбера — вебмоне…
Комментарии к теме Замена предохранителей BMW 5
Бойс
Долго мямлишь!!! Можно было повнятнее и побыстрее… и ещё,наххуя то перчатки?белоручка!
Альтер
Красавец! А те кто ставит резисторы (те же обманки) полные…! И тому клиенту Roman Chereda: Можно было потратить ресурсы и попытаться поменять сами фишки.
Пусть лучше так чем, всякие электрики помогают мудакам ставить обманки и подвергать чью та жизнь риску!!!!! я сам не электрик, но знаю по опыту что есть и такое, когда нужно обрезать, так как после этого есть результат! Теперь можешь посмеяться и подумать сколько людей может и уже покалечены из-за ленивых, … и тупарылых
- Брага
- привет, заменил датчик ABS KIA Cee’d, пару минут не горело на приборе, позже снова загорелось, теперь как быть, подскажи, спасибо!
- Eri
Кто придумал две пачки проводов совместить с ручкой капота? Хоть бы с завода закрыли их пласт. накладкой или в кофр резиновый, так нет — торчит все как в колхозном тракторе)) ГАЗ — учитесь делать надежно.
- Раяна Даденкова
- Здравствуйте, не работает мотор отопителя и при переключении, во ВСЕХ положениях притухают лампочки на приборке(похоже на КЗ), с чем то подобным сталкивались?
- Ридван
Подскажите а ESP реально установить? Заложенны датчики там или нет?
Паперник Дим
+! Выручил, спасибо! Хотите верьте, хотите нет, Логану 10 лет, сегодня первый раз предохранитель перегорел.
- Лилька
- Спасибо очень полезная информация, с удовольствием буду узновать с вами полезные вещи.
- Максимилиан
- откуда столько просмотров?
- Toren
Thank you so much for posting the video! Most people would just replace the ignition switch and not think twice about WHY it wasn’t working in the first place. A lose wire, that’s it! Excellent vehicle diagnosis!!
- Леха
- где находится реле бензонасоса субару
- Бахтовар
А как насчёт того, что задиры появляются на двигателях с удалённым катализатором? Скажите, что поздно удалили? Проблемы в самом двигателе, и за него проблемы с катом
- Бэки
- не по делу много слов слишком
- Сурат Нагар
Гавно твой способ. Как моргал, так и моргает.
- Куприй
- А что с восходами?
- Гурия
- Вот тут есть полное описание всех предохранителей для 1 и 2 го поколения логанов:
- Паско
- и обязательно интерскол другим инструментом не высверлить
- Ясмин
- на массу акума кинули?
- Сальваторе
- Спасибо,вопрос: у вас при запуске не загорается лампочка чек, у меня тоже, так должно быть или просто отключили лампочку?
- Васюта
- долго включенное зажигание приводит к перегреву катушек зажигания из за постоянного плюса, на длительный срок включать зажигание не рекомендуется катушки сгорят, был случай проблемы с проводкой на катушку шел постоянный плюс в следствии чего чуть машина не загорелась.
- Бредайтис Гагик
говорящая голова, откровенная …))) 120 тыс. км с 1.5, … как дышит)) так бы и дал, по бестолковке:) Не слушайте этого …, как дышит.
Написать комментарий
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
К11
Описание реле
- Реле вентилятора радиатора
- Реле переключателя селектора диапазонов
- Реле CVT
- Реле кондиционера
- Реле клаксона
- Реле увеличения оборотов х.х.
- Реле фар/передних противотуманных фар
- Реле обогревателя заднего стекла
- Реле сигнала
- Реле дополнительного электрооборудования
- Реле зажигания-1
- Реле зажигания-2
- Запасной предохранитель
- Прерыватель
- Реле топливного насоса (под накладкой проема передней двери со стороны водителя)
- Реле E. G. I.
- Реле очистителя заднего стекла
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле зажигания-3
- Реле заднего противотуманного фонаря (в зависимости от модели)
- Реле вентилятора радиатора-2
* (под приборной панелью со стороны водителя, в зависимости от модели)
Предохранители в салоне
Находится справа от рулевой рейки, закрыт защитной крышкой. На обратной стороне которой будет схема с описанием элементо
Вариант 1
Схема
Описание
F1 | (20 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — отопителя |
F2 | — |
F3 | (10А/ 20А) Выключатель обогревателя заднего стекла, реле обогревателя зад него стекла |
F4 | (10А) Реле звукового сигнала |
F5 | (15А) Реле противотуманных фар |
F6 | (10А) Система кондиционирования, выключатель запрещения запуска |
F7 | (7,5А) Центральный замок, реле системы управления частотой вращения холостого хода (ISC) — с АКПП, диагностический разъем |
F8 | (10А) Реле обогревателя заднего стекла — если есть, центральный замок, блок управления сигналом центрального замка, блок управления системой освещения в дневное время — если есть, выключатель запрещения запуска («PVN»), фонари заднего хода |
F9 | (15А) Очиститель омыватель заднего стекла |
F10 | (15А) Аудиосистема |
F11 | (7,5А) Выключатель аварийной сигнализации |
F12 | (7,5А) Электронный блок управления ABS |
F13 | (15А) Предохранитель прикуривателя ниссан марч к11 |
F14 | (10А) Стоп-сигналы |
F15 | (10А) Выключатель аварийной сигнализации |
F16 | (10А) Электронный блок управления КПП |
F17 | (15А) Реле топливного насоса |
F18 | (10А) Подогреватель сидений |
F19 | (20А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F20 | (7,5А) Система управления двигателем, блок управления иммобилайзером |
F21 | — |
F22 | (10А) Электронный блок управления SRS |
F23 | (10А) Очиститель омывательи лобового стекла |
F24 | (10А) Э/м клапан отсечки подачи топлива — Дизель, лампы освещения салона, комбинация приборов, аудиосистема, электронный блок управления КПП, иммобилайзер, блок управления сигналом центрального замка |
F25 | (10А) Блок управления свечами накаливания — Дизель, э/м клапан системы рециркуляции или ЕГР — Дизель, иммобилайзер, подогреваемый кислородный датчик, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу |
F26 | (7,5А) Реле выключателя запрещения запуска- с АКПП, система управления двигателем |
F27 | — |
F28 | — |
F29 | (15А) Реле задержки омывателя фар |
Вариант 2
Фото схема
Обозначение
- 10А Стартер
- 10А Зажигание
- 10А Освещение салона
- 10А Стоп сигналы
- 10А Сигнал
- 15А Противотуманные фары
- 10А Аварийная сигнализация
- 10А Габариты
- 10А Поворотники
- 10А Приборная панель
- 10А АБС
- 10А Электро усилитель руля
- 10А Подушки безопастности
- 10А Двигатель
- 10А Топливный насос
- 10А A/T Control
- 10А Кондиционер
- 15А Электро двигатель печки
- 10А Аудиосистема
- 15А Прикуриватель
- 20А Передние дворники
- 10А Зеркала и задние дворники
- 15А Обогрев заднего стекла
Пример расположения блока и замены предохранителя прикуривателя смотрите в видео.
Предохранители под капотом
Вариант 1
Фотография
Схема
Расшифровка
F1 | (30А) Блок управления свечами накаливания — дизель |
F2 | — |
F3 | (10А) Задние габариты |
F4 | (15А) Правая фара |
F5 | (15А) Левая фара |
F6 | (25А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком |
F7 | (15А) Запасной |
F8 | — |
F9 | (25А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F10 | (10А) Запасной |
F11 | (15А) Кондиционер |
F12 | (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F13 | (30А) Замок зажигания |
F14 | (25А) Управление двигателем |
F15 | (65А) Распределение питания аккумуляторной батареи |
Вариант 2
Фотография
Схема
Назначение
F1 | (40А) Электронный блок управления ABS |
F2 | (30А) Замок зажигания |
F3 | (40А) Электронный блок управления ABS |
F4 | (80А) Распределение питания аккумуляторной батареи |
F5 | (30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 | (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком |
F7 | (30А) Управление двигателем |
F8 | — |
F9 | (60А) Блок управления свечами накаливания — дизель |
F10 | — |
F11 | — |
F12 | — |
F13 | — |
F14 | — |
F15 | (10А) Генератор |
F16 | (10А) Задние габариты |
F17 | (15А) Левая фара |
F18 | (15А) Правая фара |
F19 | (15А) Кондиционер |