- Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
- Блок в салоне Mitsubishi Eclipse
- Вариант 1
- Вариант 2
- Блок предохранителей Toyota Ipsum 1
- Двигатели
- Блок в салоне
- Как проверить исправность предохранителя
- Визуальная проверка
- Проверка мультиметром
- Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
- Блоки в салоне
- Блок с левой стороны
- Блок с правой стороны
- Почему не работает штатная магнитола в Тойота
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:
- комплектация автомобиля;
- год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
- предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.
Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | 15 | Освещение (фара пр.) |
2 | 15 | Освещение (фара лев.) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, поворотники |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
7 | 15 | Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов |
9 | 30 | Замок зажигания |
10 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
11 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
12 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
13 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
a | 50 | Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
b | 40 | Головной свет (фары) |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Цепь электровентиляторов |
g | 30 (40) | Цепь системы ABS (VSC — 1) |
h | 40 | Цепь системы ABS (VSC — 2) |
Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
B | Реле включения электромуфты насоса кондиционера |
C | Реле клаксона |
D | Реле системы впрыска, бензонасоса |
E | Реле №2 включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 включения вентилятора радиатора |
Блок в салоне Mitsubishi Eclipse
Вариант 1
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
Фото пример
Пример схемы с крышки блока
Схема
Описание
1 | 30А Обогреватель заднего стекла и обогреватели боковых зеркал |
2 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя |
3 | 15А Стоп сигналы |
4 | 15А Блок управления SRS; Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
5 | 10А Блоки управления (АКПП,, ETACS, двигателем (4G93)); комбинация приборов; фонари заднего хода; навигационная система; генераторы импульсов (АКПП) |
6 | 10А Аудиосистема; Магнитола; CD-чейнджер; Дисплей системы MMCS; Система управления боковыми зеркалами заднего вида; Часы; Усилитель аудиосистемы. |
7 | 15А Прикуриватель |
8 | 20А Очиститель и омыватель ветрового стекла; Очиститель и омыватель заднего стекла; Блок управления системой ETACS. |
9 | 10А Блок управления электроприводом люка; Реле эл. маг. клапанов ASC4; ABS |
10 | 10А Сигнал |
11 | 15А Центральный замок, лючок бака |
12 | 10А Зажигание |
13 | 10А Блоки управления (ETACS; SRS); Датчик скорости автомобиля; Реостат; Комбинация приборов |
14 | 10А Звуковой сигнал |
15 | 10А Блок управления SWS |
16 | 10А Реле электродвигателя вентилятора отопителя; Блоки управления (компрессором кондиционера, кондиционером); Подогреватель щеток очистителя ветрового стекла; Обогреватель заднего стекла; Система кондиционирования с ручным управлением (сервопривод и выключатель). |
17 | 30А Запасной |
18 | 10А Запасной |
19 | 15А Запасной |
20 | 20А Запасной |
Назначение реле и схема
- R1 Реле электропривода вентилятора отопителя
- R2 Реле обогрева заднего стекла
- R3 Реле прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
С боку могут устанавливаться предохранители: 20А Очистителя ветрового стекла, 10А Обогреватели боковых зеркал заднего вида, 20А Блок управления электроприводом люка, 20А Аудиосистема
Вариант 2
Расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Фотография
Схема
Описание
1 | 10A Система зажигания |
2 | 7,5А Комбинация (панель) приборов |
3 | 7,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач |
4 | 7,5А Система поддержания скорости (круиз контроль) |
5 | 7,5A Реле |
6 | 7.5A Наружные зеркала |
7 | 30A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением |
8 | 7,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса |
9 | 15A Прикуриватель или розетки питания |
10 | Резерв |
11 | 7,5A Электропривод зеркал |
12 | 7,5A Контроль двигателя |
13 | 10A Аудиосистема, Радио |
14 | 15A Очиститель /омыватель заднего стекла |
15 | 15A Центральный замок |
16 | 15A Прикуриватель или розетки питания |
17 | Резерв |
18 | 10A Лампы освещения салона |
19 | 30A Электродвигатель вентилятора отопителя |
20 | 30A Обогреватель заднего стекла |
21 | 20A Электродвигатель привода люка |
22 | 20A Подогреватель сидений |
23 | 20A Привод зерка |
24 | 15А Люк на крыше |
Расшифровка реле
- Реле топливного насоса (1)
- Реле подогрева передних сидений
- Реле топливного насоса (2)
- Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле электро стекло подъемников
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
- Реле обогревателя заднего стекла
Блок предохранителей Toyota Ipsum 1
Рассмотрены автомобили Ipsum, Picnic с бензиновыми и дизельными двигателями 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Расположение блоков управления под капотом автомобиля Toyota Picnic.
1 — реле омывателя фар, 2 — блок реле №7, 3 — блок плавких вставок, 4 — монтажный блок в моторном отсеке, 5 — блок реле в моторном отсеке.
Расположение блоков управления под капотом автомобиля Toyota Ipsum.
1 — правый передний датчик SRS, 2 — блок реле №5 (ЗС-ТЕ), 3 — блок репе №5 (3S-FE), 4 — реле свечей накаливания, 5 — монтажный блок в моторном отсеке, блок плавких вставок, блок реле №2, 6 — левый передний датчик SRS
Блоки предохранителей в моторном отсеке A и B.
Подушка безопасности, система ABS
Замок зажигания, подогреватель топлива
Освещение салона, лампы местного освещения, подсветка багажного отделения, часы
Система впрыска топлива
Звуковой сигнал, аварийная сигнализация
ACC SOCKET, PWR OUTLET
Этот же блок в развернутом виде.
А — реле системы впрыска, В — главное реле двигателя, С — реле №1 вентилятора радиатора, D — реле фар, Е — реле звукового сигнала, F — реле стартера, 1 — предохранитель CDS З0А, 2 — предохранитель RDI З0А, 3 — предохранитель MAIN 50А.
Блок реле в моторном отсеке на изображении цифра 5.
1 — реле отопителя, 2 — реле №2 вентилятора, 3 — реле №3 вентилятора.
Блок плавких вставок на изображении цифра 3.
Блок реле №7 на изображении цифра 2.
1 — реле переключения света фар *1, 2 — предохранитель HEAD LO (LH)* , 3 — предохранитель HEAD LO (RH)* , 4 — реле электромагнитных клапанов ABS.
*1 — модели с системой освещения в дневное время.
Блок реле на перегородке моторного отсек на изображении (Picnic цифра 21), (Ipsum цифра 16)
Расположение блоков управления в салоне тойота ипсум.
7 — реле топливного насоса, 8 — блок управления двигателем, 9 — блок управления камерой заднего вида, 10 — центральный монтажный блок, 11 — усилитель магнитолы, 12 — ТВ-приемник ( с 08.97), 13 — блок реле №1, 14 — реле заднего отопителя, 15 — монтажный блок в салоне, 16 — блок реле на перегородке моторного отсека, 17 — реле питания дополнительного оборудования, 18 — реле управления центральным замком, 19 — центральный датчик системы SRS, 20 — датчик замедления (ABS), 21 — усилитель кондиционера, 22 — блок управления ABS, 23 — блок предохранителей, 24 — блок управления системы парковки, 25 — кронштейн разъема.
Двигатели
Под капотом модели можно найти один из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых агрегатов. В IS200 устанавливался 2-литровый мотор 1G-FE с системой изменения фаз газораспределения VVT-i мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. В связке с механической коробкой передач двигатель позволял разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд и достигнуть максимальной скорости 215 км/ч. В версии с механическим компрессором мощность увеличилась до 186 л.с., а максимальный крутящий момент – до 225 Нм.
Более сильный рядный 6-цилиндровый 3-литровый мотор 2JZ-GE модификации IS300 имел отдачу 214 л.с. и максимальный момент 288 Нм. Спринт до 100 км/ч занимал чуть более 8 секунд, а максимальная скорость возросла до 230 км/ч. К сожалению, более высокая мощность и динамика отразилась на расходе топлива. Если для IS200 необходимо около 9-10 л/100 км, то для IS300 – примерно 13-15 л/100 км.
2-литровый двигатель порой заставляет беспокоиться об исправности масляного насоса и требует регулярной проверки его состояния. Насос часто «дает течь». Дефект приводит к падению давления масла в системе, преждевременному износу подвижных частей мотора или даже заклиниванию.
Потери в мощности и остановка двигателя могут возникнуть из-за отказа электромагнитного клапана VVT-i или катушек зажигания.
Оба мотора имеют привод ГРМ ременного типа, менять который следует через каждые 60-90 тыс. км. Механики советуют использовать только оригинальные компоненты. При замене следует установить новый водяной насос (ресурс до 120 000 км), а так же новые сальники распредвала и коленвала.
Зазоры клапанов обоих агрегатов регулируется механически (гидрокомпенсаторов нет). Проверку и регулировку рекомендуется проводить каждые 150 000 км.
Блок в салоне
Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.
Вариант 1
Вариант 2
Таблица с описанием
Назначение вариант 2
- Зеркала
- Лампы стоп-сигналов
- Электророзетка
- Кондиционер
- Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
- Резерв
- Обогрев заднего стекла
- Кислородный датчик
- Резерв
- Электропакет
- Контроллер АКПП
- Электропакет
- Лампа салона
- Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
- Кондиционер
- Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
- Система впрыска топлива
- Подушки безопасности
- Резерв
- Контроллер двигателя
- Сигнал запуска
- Прикуриватель
- Резерв
- Резерв
- Очиститель ветрового стекла
- Резерв
- Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- Омыватель заднего стекла
- Бензонасос
- Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- ABS
Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Блоки в салоне
Блок с левой стороны
С левой стороны, под панелью, за боковой защитой, находится блок предохранителей и реле.
Схема
Описание
Р FR P/W | 20A Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира |
IGN | 7,5A Электронный блок управления двигателем |
DOOR DL | — |
D RR P/W | 20A Электропривод стеклоподъемника задней правой двери |
TV | 7,5A Мульти функциональный дисплей |
DOME | 7,5A Внутреннее освещение, часы |
FR FOG | 15A Передние противотуманные фары |
P RR P/W | 20A Электропривод стеклоподъемника задней левой двери |
MIR HTR | 15A Обогреватель зеркал |
MPX-B | 10A Комбинация приборов, главный блок управления, блок управления кондиционером |
SRS-B | 7,5A Подушки безопасности |
ECU-B2 | 7,5A Задние противотуманные фары |
OBD | 7,5A Разъем «OBD» |
Схема реле с обратной стороны блока
Обозначение
- R1 — Реле противотуманных фар
- R2 — Главное реле электро подъёмников
- R3 — Реле обогревателя зеркал
- R4 — Реле отопителя
Блок с правой стороны
С правой стороны, под панелью, за боковой защитой, находится ещё один блок предохранителей и реле.
Схема
Назначение
PANEL | 7,5A Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы |
DOOR | 20A Центральный замок |
ECU-IG | 10A Системы ABS, TRC, главный блок управления, блок управления кондиционером |
TAIL | 10A Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
FRDEF | 20A Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла |
GAUGE | 10A Комбинация приборов, задние противотуманные фонари |
S/ROOF | 30A Люк |
D FRP/W | 20A Электропривод стеклоподъемника двери водителя |
WIPER | 25A Электродвигатель стеклоочистителя |
STOP | 15A Стоп-сигналы |
WASHER | 15A Выключатель омывателя |
A/C | 10A Кондиционер |
D P/SEAT | 30A Электропривод сидений |
PWR OUTLET | 15A Розетка |
CIG | 15A Прикуриватель |
RADIO №2 | 10A Магнитола, многофункциональный дисплей |
STARTER | 7,5A Стартер |
SRS-ACC | 10A Подушки безопасности |
SEAT HTR | 15A Подогрев сидений |
Схема реле с обратной стороны блока
Расшифровка
- R1 — Реле габаритов
- R2 — Главное обогревателя лобового стекла
- R3 — Главное обогревателя заднего стекла
- R4 — Реле прерывателя указателя поворотов
Почему не работает штатная магнитола в Тойота
Если отсутствует неисправность устройства, то причины не включающейся магнитолы связана именно с электросхемой. По опыту может быть два типа неисправности:
- сгоревший предохранитель штатной магнитолы;
- сгоревший предохранитель на 100 ампер в основном блоке предохранителей;
- проблемы в системе электропитания, требующие осмотра грамотного автоэлектрика.
Замена предохранителя Если горит экран, то дело не в электросети. Проблема сгоревшего предохранителя часто появляется у тех машин, в которых автомагнитола и автоприкуриватель находятся на одном участке сети. Это характерно и для моделей Тойота прошлых поколений. На момент выпуска автомобилей не предполагалась дополнительная функциональность устройств. Соответственно, возможности сети не рассчитаны на текущую нагрузку.
Обратите внимание, что при выключенном экране нужно рассматривать вопрос неработающей штатной автомагнитолы от других причин. Попробуйте в качестве проверки подать напряжение на устройство в 12 В
Проблемой часто становится именно автоприкуриватель. Отметим, что в более мощных автомобилях, он выделен в отдельную цепь. Его работа контролируется отдельным предохранителем. Это, например, характерно для ЛендКруизер. Обычно одновременно не работает прикуриватель и магнитола Тойота Королла. Как и было сказано, проблема в устройстве бортовой сети автомобилей прошлого поколения и повышении мощности бортовой электроники, не рассчитанной на электроцепь.
Извлеченный прикуриватель
Проблемы с автомагнитолой могут возникнуть после того, как сеть замкнула на массу (кузов). Обычно такая неисправность сети вызывает плавление целого ряда предохранителей. Прикуриватель в машинах до 2008 года нередко используют, как источник напряжения для внешних устройств. При включенной автомагнитоле скорее всего предохранитель не выдержит.
Так же будет полезно читать тому, кто собирается менять рычаги передней подвески, рулевую рейку, саленблоки в рычагах, рулевой карданчик.
Вначале коротко про рычаги. Снимать балку для этой операции, как это написано в книжке я бы не рекомендовал, т.к. «выбить оправкой втулку» вам вряд ли удастся, т.к. втулка толщиной 0,5 мм у меня слегка приварилась к сальнику и мне все равно пришлось отгибать край балки.
В общем, снимать балку, чтобы мучиться и выковырять эту втулку, а потом не отгибая вставить новую втулку, я бы не стал. Т.е. цена «не отгибания» края балки высока. При замене саленблоков (рычагов) купите сразу втулку, повторное использование старой маловероятно. Я решился на самостоятельную замену саленблоков. Конечно проще было купить рычаг в сборе, но мы не ищем легких путей :-). В итоге старый саленблок я высверлил, внешнее кольцо распилил. Это оказался саамы простой способ вынимания старого сланблока в кустарных условиях. Возможно, если есть чем разогреть рычаг, то можно было бы и вынуть саленблок и так, да и новый на горячую вставить было проще. Новый саленблок вставлял методом холодной пресс посадки в тисках. Кувалдой вряд ли удастся его туда забить на холодную. К слову сказать, что первый саленблок я поменял не снимая балки. Причина снятия балки, в том что, я обнаружил обломанный болт крепления тяги поперечной устойчивости – это была причина стуков в подвеске! Я уже к этому моменту отчаялся искать причину и начал методичную замену деталей подвески.
Снятие балки:
Инструмент. Полный набор торцевых и накидных ключей от 10 до 19, разрезной ключ на 17 (отвинчивать гайку на трубке ГУР), универсальный съемник (для рулевых тяг), молоток, три домкрата + подставки, труба в качестве удлинителя к ключам (170Н/м это вам не шутка:-)). Если вы собираетесь запрессовывать саленблок в рычаг понадобятся мощные тиски. Всё делается снизу, так что наличие ямы или подъемника крайне желательно.
Начинаем разбирать. Снять глушитель, как написано в книжке мне не удалось. Я не смог отвернуть два болта между приемной трубой и тем, что идет дальше назад. В итоге я отвинтил два болта с пружинками, два болта «опоры» приемной трубы и страховочный тросик. Трубу отодвинул в сторону.
Разбираемся с рулевым. Отвинчиваем рулевые наконечники и съемником сдергиваем их при помощи съемника. Данная операция у меня особых проблем не вызвала. Как написано в книжке отвинтил стабилизаторы тяги поперечной устойчивости.