Hyundai h-1 / grand starex (tq)

Виды антифризов

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хендай Старекс, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Хендай Старекс заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хендай Старекс просто разорвет.

Меняем гнездо прикуривателя

После покупки запчастей и инструмента можно снимать устройство с Hyundai Accent или Getz.

  1. Первоначально необходимо выключить зажигание, открыть капот и убрать клемму с минусового контакта аккумуляторной батареи. Это гарантирует безопасность работ, исключая риск короткого замыкания или пожара.
  2. При замене прикуривателя должна сниматься консоль. Для этого необходимо выкрутить саморез, находящийся в дне заднего держателя стаканчика. Он расположен под декоративной накладкой.
  3. Затягиваем ручник и отсоединяем набалдашник ручки переключения передач.
  4. Добираемся до консоли сзади и немного приподнимаем ее. Необходимо нащупать колодку с проводами штекера прикуривателя и отсоединить ее.
  5. Демонтируем металлический стержень из гнезда. В разъеме прикуривателя есть две фиксирующие защелки. Их необходимо отогнуть, освобождая зажимы.
  6. Аккуратно поддевая стакан автоприкуривателя, вытягиваем его из посадочного места.
  7. Нащупываем защелки фильтра подсветки, а затем извлекаем его. Процесс снятия завершен.

Теперь можно приступать к ремонту детали или ее замене. Процесс действий при установке обратен описанному ранее. Перед пуском двигателя проверьте вольтаж на аккумуляторной батарее при выключенном и включенном зажигании. Если просадка составляет больше 0,5 Вольта, то есть короткое замыкание.

Блок предохранителей и реле в багажнике

Данный блок расположен справой стороны багажного отделения, там же где расположен домкрат. Для доступа к нему необходимо убрать боковую обшивку багажника и открыть защитную пластиковую крышку.

Фото блока предохранителей и реле в багажнике с правой стороны Audi A6 C6

№ на схеме Номинал предохранителя Защищаемая цепь
Черный блок предохранителей
1 30 А Усилитель BOSE/Digital Signal Processing (DSP)
2 5 А MMI, усилитель антенны
3 30 А Ручник (стояночный тормоз электромеханический): Левый мотор
4 30 А Ручник (стояночный тормоз электромеханический): Правый мотор
5 20 А Розетка в багажнике
6 5 А (АКБ) Аккумулятор — система управления питанием / энергией
7 20 А Интеллектуальный модуль распр-ия мощности сзади (свет справа)
8 5 А Интеллектуальный модуль распр-ия мощности сзади
9 30 А Интеллектуальный модуль распр-ия мощности сзади (свет слева)
10 35 А Стеклоподъемники (Справой стороны)
11 20 А В автомобилях с левым рулевым управлением: помощь при парковке (Акустическая система парковки)
5 А В автомобилях с правым рулевым управлением: передний прикуриватель
12 20 А Прикуриватель задний
Коричневый блок предохранителей
1 5 А Видеокамера заднего хода (праковка)
2 30 А Крышка/ Дверь багажника с электрическим приводом (Avant)
3 30 А Крышка/ Дверь багажника с электрическим приводом (Avant)
4 20 А Крышка/ Дверь багажника с электрическим приводом (Avant)
5 5 А Усилитель антенны
6 5 А (TV-tuner) ТВ-тюнер
7 5 А Навигация
8 20 А Автономный отопитель (фен, webasto)
9 5 А Цифровой тюнер (Digital tuner)
10 15 А (Фаркоп) Блок управления тягово-сцепным устройством
11 15 А (Фаркоп) Тягово-сцепное устройство (свет слева)
12 15 А (Фаркоп) Тягово-сцепное устройство (свет справа)

Обозначение Реле в багажном отсеке

№ на схеме Защищаемая цепь
8 Реле подогрева заднего стекла (обогреватель заднего ветрового стекла)
9 На авто с 2006 г.в.: Блок реле топливного насоса доп. отопителя
10 Реле Бензонасоса (топливный насос)

Видео по решению проблем с электромеханическим ручником Ауди А6 С6

В данном видео (на русском) рассмотрена проблема с мигающим значком Parking brake на панели приборов и самом переключателе тормоза, наглядно продемонстрировано месторасположение предохранителей электроручника.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно

Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть

Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Реле и предохранители в Хендай Гетц — схема монтажных блоков Hyundai Getz

Плавкие вставки Защита некоторых электрических цепей осуществляется путем включения в них плавких вставок.

Реле и предохранители в Hyundai Getz

Обычно вставки используются для защиты цепей, не оборудованных предохранителями, таких как цепь системы зажигания. Плавкие вставки похожи хендай гетц предохранители в салоне предохранители в том смысле, что выход их из строя оплавление легко определяется визуально. Для замены плавкой вставки отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Извлеките сгоревшую вставку и установите на ее место новую. Перед заменой вставки обязательно постарайтесь определить причину перегрузки, вызвавшей выход вставки из строя.

Прерыватели цепи тепловые реле Тепловые реле служат для защиты таких элементов, как электроприводы стеклоподъёмников, замки дверей и электрокорректор. Некоторые из прерывателей цепей установлены в монтажном блоке.

7.2 Блоки предохранителей и реле

Возврат тепловых реле в исходное состояние на некоторых моделях осуществляется автоматически, то есть при возникновении перегрузки в цепи тепловое реле мгновенно размыкается, затем после остывания возвращается в исходное состояние. Если возврата контура в рабочее положение не происходит, следует немедленно его проверить.

Нормальное функционирование теплового реле подтверждает исправность контура. Некоторые из прерывателей оборудованы кнопками для принудительного возврата в исходное состояние вручную.

Замена предохранителей Для предотвращения короткого замыкания и перегрузок потребителей электроэнергии отдельные контуры защищены предохранителями. На автомобилях Hyundai используются предохранители с контактами ножевого типа, соответствующие последним хендай гетц предохранители в салоне достижениям. Перед заменой предохранителя сначала обязательно отключите соответствующий потребитель.

Подденьте крышку блока предохранителей узкой отверткой и снимите. Перегоревший предохранитель определяется по расплавленной металлической полоске. Расположение предохранителей показано на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

Выньте неисправный предохранитель пластмассовым пинцетом, находящимся в крышке блока предохранителей. Отсоединяем клемму минус от аккумулятора.

Блок предохранителей в салоне

Вышеизложенной информации о предохранителях вполне достаточно, чтобы избавиться от основных поломок в электрооборудовании. Нужно помнить, что всегда выходит из строя самое слабое звено. Если сначала установлен предохранитель на 30А, а после него поставить на 10А, в случае короткого замыкания выйдет из строя тот, у которого ток срабатывания меньше. Второй останется цел и невредим. Под капотом ставится блок, который защищает силовые цепи – сразу несколько узлов. Предохранители в салоне

А вот в салоне предохранители устанавливаются для защиты отдельных ламп и даже приборов. Таблица с характеристиками и назначением предохранителей:

Номер предохранителя Номинальный ток срабатывания, А Какие цепи защищает
F1 10 Поворотники
F2 10 Система АБС и лампы на приборной панели автомобиля
F3 10 Питание приборов на приборной панели
F4 15 Подушки безопасности
F5 10 ЭБУ, лампы оповещения при движении задним ходом, управление АКПП (при наличии)
F6 10 ЦЗ, приводы блокиратора дверей
F7 10 Аварийка
F8 10 Стоп-сигнал
F9 20 Нагревательный элемент на заднем стекле
F10 10 Электростеклоподъемники омыватель фар, вентиляторы радиатора и теплообменника, обмотки реле фар, противотуманки
F11 20 Омыватель и стеклоочиститель лобового стекла
F12 10 Нагревательный элемент сидений
F13 10 АБС
F14 Резерв
F15 15 Прикуриватель
F16 10 Электрический привод зеркал

Общие сведения

Бензиновый двигатель 2,4 л (G4KG)

Параметр Значение
Метод охлаждения С жидкостным охлаждением под давлением, с принудительной циркуляцией и электрическим вентилятором
Емкость системы охлаждения Wagon Около 10 л
Van Около 7.1 л
Радиатор
Тип С прессованными гофрированными пластинами
Крышка радиатора
Давление открытия парового клапана 83

1.1 кг/см²)

Давление открытия вакуумного клапана
-7 кПа (-0.07 кг/см²) или меньше

Термостат

Тип
С твердым термочувствительным элементом и поплавковым клапаном

Температура открытия клапана
82°C

Температура полного открытия клапана
95°C

Водяной насос
Центробежного типа с крыльчаткой

Приводной ремень

Тип
Поликлиновой

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип
Термистор

Дизельный двигатель 2,5 TCI (D4BH)

Тип системы охлаждения С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Емкость системы охлаждения Wagon Около 13,9 л
Van Около 10,7 л
Приводной ремень Клиновой
Водяной насос Центробежного типа с крыльчаткой
Тип муфты вентилятора Термочувствительного типа с биметаллической пластиной
Тип термостата С твердочувствительным элементом и перепускным клапаном
Сопротивление датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, кОм / °C 2.31

2.59/20,0.3223/80

Дизельный двигатель 2,5 CRDI (D4CB)

Метод охлаждения Принудительная циркуляция жидкости и вентилятор радиатора
Емкость системы охлаждения Wagon Около 13 л
Van Около 10 л
Термостат
Тип С твердым термочувстительном элементом
Температура открытия 82°C
Температура закрытия 77°C
Температура полного открытия 95°C
Крышка радиатора
Давление открытия главного клапана 107.9 ± 14.7 кПа (1.1 ± 0.15 кг/см²)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип Термистор
Сопротивление 20°C 2.45 ± 0.14 кОм
80°C 0.3222 кОм

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Демонтаж прикуривателя в Getz

Перед работой потребуется приобрести нужный инструмент. Чтобы снять прикуриватель Hyundai Getz или Акцент понадобится:

  • отвертка для выкручивания саморезов;
  • перчатки;
  • тестер для проверки правильности подключения;
  • дополнительные провода подходящего сечения (при замене кабелей);
  • паяльник с припоем для починки проблемных мест;
  • изолента;
  • запасной прикуриватель.

На рынке есть разные варианты. Цена прикуривателя Хендай Акцент или Гетц составляет 800-1500 рублей. Желательно купить оригинальный товар – именно он гарантирует долгую работу устройства

Важно, чтобы к детали прилагались сертификаты соответствия

Причины и признаки появления неисправностей АКПП «Хендай»

Чтобы не пришлось делать ремонт АКПП «Хендай», цена которого достаточно высока, следует регулярно проводить техобслуживание. Например, промывать систему, заменять смазку, а также расходники. Если пренебрегать данным правилом, ремонта не избежать.

Механизм может выйти из строя, если коробку неправильно эксплуатировать. Многие автомобилисты, у которых были машины с механической КПП, не могут освоиться с режимами на автоматической коробке, не прогревают авто, прежде чем ехать на нем. Кроме того, экстремальная езда не лучшее решение, если у вас АКПП.

Нечасто происходят поломки электрики, произойти это может по следующим причинам:

  • проводки, датчики пришли в негодность;
  • произошел перепад напряжения;
  • детали электронного блока управления состарились.

Зная признаки поломки АКПП «Хендай», можно сразу же понять, в чем причина неисправности. Если произошла поломка ЭБУ, симптомы могут быть неоднозначными, и даже профессиональный автомеханик не сможет выявить проблему.

Гидроблок

От исправности данного элемента зависит работа АКПП, то, как станет подаваться смазка к механическим частям, правильно ли будут переключаться передачи. Симптомов выхода из строя гидроблока достаточно много:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор играет роль сцепления, поэтому нагрузки на него достаточно высоки. Если автомобилист водит агрессивно, данный элемент может выйти из строя. Так как он герметичный, отремонтировать его своими руками не получится. Как определить, что требуется ремонт гидротрансформатора АКПП «Хендай»:

  • коробка вибрирует на большой скорости;
  • появились жужжащие звуки;
  • постукивания с металлическим звоном, который исчезает на повышенных оборотах;
  • пахнет горелым пластиком.
  • Низкий уровень смазки

В результате того, что подтекает сальник гидротрансформатора, масла в коробке становится все меньше. Из-за этого выходит из строя масляный насос, который активно функционирует, чтобы поддерживать оптимальное давление трансмиссионной жидкости.

Как только уровень масла становится минимальным, ломается насос. Происходит истирание механических элементов, они проскальзывают. Эту неисправность просто определить: машина будет набирать скорость медленно. При этом чем сильнее автомобилист станет жать на педаль акселератора, тем интенсивнее будет истирание. Фрикционная стружка попадает в смазку. Цена ремонта АКПП «Хендай» в таком случае будет высокой.

Симптомы поломки

Топливный насос состоит из нескольких частей – ротора, статора, щеток, корпуса, помпы. И все они постоянно испытают нагрузки – происходит трение, которое уничтожает даже металлические элементы. На автомобилях Hyundai Accent можно выделить следующие симптомы поломки бензонасоса:

  1. Плавают обороты при нестабильной работе (то включится подача топлива, то отключится). Это может быть причиной выхода из строя датчика давления топлива.
  2. Иногда появляются в цилиндрах вспышки, но сразу же пропадают. Мотор не заводится, либо глохнет сразу же после запуска.
  3. Топливо не поступает в камеры сгорания и рампу. Свечи зажигания исправны, искра присутствует.
  4. При некоторых поломках холостой ход стабилен, но при увеличении скорости мотор глохнет, так как ему не хватает бензина.
  5. Перестает работать бензонасос при включении зажигания – отсутствует характерный звук.
  6. Сильный шум (скрежет, рев) со стороны насоса.
  7. При езде ощущаются провалы и дергания, уменьшается мощность двигателя.

Но в некоторых магазинах цена товаров может отличаться и окажется так, что десяточный стоит больше, чем оригинальный Хендай. Примерная стоимость:

  1. Насоса десятки – 1800 рублей.
  2. Насоса Хюндай – 3200 рублей.

Разница чуть ли не вдвое, а характеристики одинаковые. Да и ресурс достаточно высокий, поэтому лучше приобретать неоригинальное изделие. А ходит топливный насос десятки столько же, сколько и Акцента.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Схема Варианта 2

Назначение

ВАТТ 2 Распределительная коробка приборной панели (реле электропривода стекло подъемников, плавкие предохранители (SAFETY P/W — 15 A, HAZARD — 15 А))
ВАТТ 1 Распределительная коробка приборной панели (реле задних фонарей, плавкие предохранители (S/ROOF — 20 A, FOLDING — 10 A, DR LOCK — 20 A, STOP LP — 15 А, В/A HORN — 15 A, RR FOG LP — 10 A, FRT FOG LP — 10 А, разъем питания (ROOM — 10 A, AUDIO — 20 A))
C/FAN Реле высоких оборотов охлаждающего вентилятора, реле низких оборотов охлаждающего вентилятора
MAIN Генератор, плавкие предохранители (ABS 1 — 40 A. ABS 2 — 40 A, RR HTD — 40 A, BLOWER — 40 A, MDPS — 80 A, A/CON 1 — 10 А)
ABS2 Многоцелевой контрольный разъем, блок управления анти блокировочной тормозной системой (ABS), блок управления электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
ABS 1 Многоцелевой контрольный разъем, блок управления анти блокировочной тормозной системой (ABS), блок управления электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
RR HTD Реле заднего обогрева
BLOWER Реле вентилятора
MDPS Блок управления электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
IGN 2 Зажигания
ECU A Блок управления двигателем (ЕСМ) (при наличии механической коробки передач), блок управления трансмиссией (РСМ) (при наличии автоматической коробки передач), реле управления двигателем (главное реле)
F/PUMP Реле топливного насоса
IGN 1 Замок зажигания
HORN Реле звукового сигнала
SNSR 1 Датчик положения распределительного вала, электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров, кислородный датчик (вверх, вниз по потоку), блок управления иммобилайзером, реле низких оборотов охлаждающего вентилятора, реле высоких оборотов охлаждающего вентилятора
ECU В Блок управления двигателем (ЕСМ) (при наличии механической коробки передач), блок управления трансмиссией (РСМ) (при наличии автоматической коробки передач)
DRL Заземление (блока управления электронными системами кузова (ВСМ))
ECU 1 Блок управления двигателем (ЕСМ) (при наличии механической коробки передач), блок управления трансмиссией (РСМ) (при наличии автоматической коробки передач)
INJ Форсунки 1-4, привод управления оборотами холостого хода, реле кондиционера, клапан управления расходом масла (ГАММА)
A/CON2 Блок управления кондиционером
A/CON 1 Реле кондиционера

Дополнительный блок

Устанавливается с правой стороны подкапотного пространства на модели i20 с дизельными двигателями.

Тут могут находится элементы отвечающие за работу двигателя, такие как:

  • GLOW — Реле свечей предпускового подогрева, реле подогревателя воздуха
  • PTC — Реле дополнительного нагревателя

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector