Схема предохранителей марк 2 100 кузов

Расположение блоков предохранителей и расшифровка на Тойота Королла 120 кузов

Расположение блоков предохранителей.

В транспортном средстве Тойота Королла в кузове Е120 располагается пять монтажных блоков, которые располагаются, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля. Найти эти блоки достаточно легко, если знать, где искать.

Ещё одна схема расположения блоков предохранителей

Блок предохранителей №1

Первый блок предохранителей располагается с левой части подмоторного пространства. Крышка держится на защёлках, которые достаточно легко снять. Кроме предохранителей, в этом блоке располагаются управляющие реле.

Рассмотрим расшифровку плавких предохранителей и реле первого блока Тойота Королла Е120:

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

Описание

  • 23 — монтажный блок №3 (J/B №3)
  • 24 — монтажный блок №5 (J/B №5)
  • 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар)
  • 26 — электронный блок управления TEMS
  • 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)
  • 28 — блок реле №1 (R/B №1)
  • 29 — блок управления (Multiplex)
  • 30 — блок управления системой поддержания скорости
  • 31 — электронный блок рулевого управления
  • 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы
  • 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS)
  • 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE)
  • 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS)
  • 36 — электронный блок управления двигателем
  • 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г)
  • 38 — датчик замедления (ABS)
  • 39 — реле блокировки селектора АКПП
  • 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.)
  • 41 — блок реле №4 {RIB №4)
  • 42 — реле управления вентилятором отопителя
  • 43 — блок управления ETCSJ2JZ-GE с VSC, до 08.1998 г.)
  • 44 — блок управления ABS
  • 45 — блок управления ABS и 4WD
  • 46 — блок управления ETCS (1 JZ-GTE)

Блок предохранителей

Установлен, на стойке под панелью приборов. На схеме обозначен под цифрой 27.

Схема

Обозначение

1 30A S/ROOF — Люк
2 10A TAIL — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
3 15A HEATER — Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла
4 20A DOOR — Центральный замок
5 7,5A PANEL — Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы
6 10A TURN — Указатели поворотов
7 20A DFRP/W — Электропривод стекло подъемника двери водителя
8 10A IGN — Электронный блок управления двигателем
9 15A ECU-IG — Системы ABS, TRC, VSC, «круиз-контроль», автоматического включения/отключения фар
10 20A STOP — Стоп-сигналы
11 7,5A STARTER — Стартер
12 15A GAUGE — Комбинация приборов, система дистанци­онного управления замками дверей и крышки багажника, система пред натяжителей ремней безопасности
13 20A FR DEF — Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
14 20A PRRP/W — Электропривод стекло подъемника задней левой двери
15 20A WIPER — Электродвигатель стеклоочистителя
16 15A FOG — Противотуманные фары
17 20A PFR P/W — Электропривод стекло подъемника двери переднего пассажира
18 10A RADIO №2 — Магнитола, многофункциональный дисплей
19 10A ECU-B — Кондиционер и отопитель, «круиз-контроль», задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника
20 20A DRR P/W — Электропривод стекло подъемника задней правой двери
21 10A ECU-ACC — Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал
22 30A P/SEAT — Электропривод сидений
23 7,5A l/UP — Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода
24 15A CIG — Прикуриватель

Реле

  1. реле стеклоподъемников
  2. реле поворотов
  3. реле антиобледенителя щеток
  4. реле габаритов
  5. реле противотуманных фар
  6. реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  1. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE)
  2. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.)
  3. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.)
  4. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE)
  5. датчик давления наддува (2L-TE)
  6. блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC)
  7. блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE)
  8. блок плавких вставок
  9. монтажный блок №2 (J/B №2)
  10. левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
  11. резистор топливного насоса
  12. правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
  13. блок реле в моторном отсеке (R/B)

Блок предохранителей и реле

Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором и может состоять и нескольких отделов: (8) блок плавких вставок, (9) монтажный блок и (13) блок реле.

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

1 15A DOME — Освещение салона, часы
2 15A HEAD(RH) — Правая фара*1
3 20A DOOR SUB — Центральный замок
4 25A RADIO №1 — Магнитола, многофункциональный дисплей
5 15A HEAD (LH) — Левая фара*1
6 10A HORN — Звуковой сигнал
7 20A EFI*4 — Электронный блок управления двигателем
8 20A AM2 — Электронный блок управления двигателем
9 15A HAZARD — Аварийная сигнализация
10 7,5A ALT SENCING — Генератор
11*3 15A HEAD RH (HI) — Правая фара (дальний свет)
12*4 15A HEAD RH (LO) — Правая фара (ближний свет)
13*4 30A FAN №2 — Электродвигатель вентилятора
14*4 30A FAN №1 — Электродвигатель вентилятора
13*4 30A RDI FAN — Электродвигатель вентилятора
14*5 20A TEMS — Система изменения жесткости амортизаторов (TEMS)
14*6 20A FUEL HTR — Подогреватель топлива

*1 — Комплектации TOURER-V и TOURERS: — левая фара (дальний свет); — левая фара (ближний свет); *2 — Модели с дизельным двигателем “ECD», *3 — Комплектации TOURER-V и TOURERS, *4 — Комплектации TOURER-V, TOURERS и TOURER, *5 — Комплектация GRANDE-G, *6 — Только модели с дизельными двигателями.

Описание реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. Реле отопителя
  2. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  3. Реле выключатель топливного насоса
  4. Реле IGN
  5. Реле звукового сигнала
  6. Главное реле системы впрыска топлива
  7. Реле IGN
  8. Реле стартера
  9. Реле электромагнитных клапанов ABS
  10. Реле электронасоса АБС
  11. Реле топливного насоса
  12. Реле фар
  13. Реле свечей накаливания
  14. Реле вентилятора
  15. Реле вентилятора
  16. Реле э/м пред пускового клапан SPV

p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

Источник

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • 23 — монтажный блок №3 (J/B №3)
  • 24 — монтажный блок №5 (J/B №5)
  • 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар)
  • 26 — электронный блок управления TEMS
  • 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)
  • 28 — блок реле №1 (R/B №1)
  • 29 — блок управления (Multiplex)
  • 30 — блок управления системой поддержания скорости
  • 31 — электронный блок рулевого управления
  • 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы
  • 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS)
  • 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE)
  • 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS)
  • 36 — электронный блок управления двигателем
  • 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г)
  • 38 — датчик замедления (ABS)
  • 39 — реле блокировки селектора АКПП
  • 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.)
  • 41 — блок реле №4
  • 42 — реле управления вентилятором отопителя
  • 43 — блок управления ETCSJ2JZ-GE с VSC, до 08.1998 г.)
  • 44 — блок управления ABS
  • 45 — блок управления ABS и 4WD
  • 46 — блок управления ETCS (1 JZ-GTE)

Блок предохранителей

Установлен, на стойке под панелью приборов. На схеме обозначен под цифрой 27.

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 30A S/ROOF — Люк
2 10A TAIL — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
3 15A HEATER — Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла
4 20A DOOR — Центральный замок
5 7,5A PANEL — Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы
6 10A TURN — Указатели поворотов
7 20A DFRP/W — Электропривод стекло подъемника двери водителя
8 10A IGN — Электронный блок управления двигателем
9 15A ECU-IG — Системы ABS, TRC, VSC, «круиз-контроль», автоматического включения/отключения фар
10 20A STOP — Стоп-сигналы
11 7,5A STARTER — Стартер
12 15A GAUGE — Комбинация приборов, система дистанци­онного управления замками дверей и крышки багажника, система пред натяжителей ремней безопасности
13 20A FR DEF — Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
14 20A PRRP/W — Электропривод стекло подъемника задней левой двери
15 20A WIPER — Электродвигатель стеклоочистителя
16 15A FOG — Противотуманные фары
17 20A PFR P/W — Электропривод стекло подъемника двери переднего пассажира
18 10A RADIO №2 — Магнитола, многофункциональный дисплей
19 10A ECU-B — Кондиционер и отопитель, «круиз-контроль», задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника
20 20A DRR P/W — Электропривод стекло подъемника задней правой двери
21 10A ECU-ACC — Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал
22 30A P/SEAT — Электропривод сидений
23 7,5A l/UP — Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода
24 15A CIG — Прикуриватель

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. реле стеклоподъемников
  2. реле поворотов
  3. реле антиобледенителя щеток
  4. реле габаритов
  5. реле противотуманных фар
  6. реле обогревателя заднего стекла

F 2000

В Европейском союзе с давних времен экономика в лице транспортных средств с международным сообщением имеет огромнейшее значение. Немецкий грузовой автомобиль MAN серии “F2000” в этом смысле является одним из лучших помощников. С самого первого момента появления грузовика MAN серии – F2000 в 1995 году, он стразу же превратился в масштаб экономичности, и безопасности ну и конечно же экологичностью в Европе на высшем уровне.

Практически сразу же после появления на рынке, грузовик MAN F2000 – получает награду “Лучший Европейский грузовик 1995 года”. А вот чуть позже этот супер грузовик умудряется побить все рекорды: в одной поездке F2000 Eco-Challenge-Tour от одного из Шотландских города , а точнее Эдинбурга до южно-итальянского городка Бари он умудряется расходовать всего лишь 25,2 л. на 100 км – этот, так называемый рекорд, который считался невозможным для 40-тонных авто поездов.

Ещё одно из знаменательных событий которое было на пути совершенствования тяжелой серии грузовика МАН F2000 – это стало создание мощного двигателя с V-образным 10-ти цилиндровым мотором мощностью 600 л.с. (441 кВт). В любом из случаев этот супер грузовик серии F2000 , является автомобилем с огромным набором услуг для осуществления перевозок на различные расстояния – от предложения разнообразных кабин автомобиля, для ближних и междугородних перевозок, ширина таких кабин 2280 миллиметров, до кабин которые достаточно вместительные и у которых используется аэродинамическая крыша, такая кабина 2240 миллиметров.

Экономичность конструктивной серии грузовых автомобилей MAN определяется многообразием базы автомобиля, расчет которых идет на самые различные требования. Поэтому варианты поставки могут колебаться от 4х2 осей до 8х8 осей. Как мы уже говорили MANовские двигателя не только мощные, но и одновременно экономичные в расходе топлива и загрязнения окружающей среды. В те времена все варианты двигателей у автомобиля были по стандартам Евро-2 и Евро-3, также оснащены системой EDC с высокоэффективным моторным тормозом EVB.

Основную функцию двигателя превращения силы в движение, берут на себя коробки передач, одна из которых механическая с 16-ю передачами – производства ZF или Eaton, и второй вариант для тех кто любит комфорт в дороге, это 16-ти ступенчатая автоматическая коробка передач производства фирм – Eaton Fuller AutoShift .

Концерн МАН своим клиентам предлагает целый ряд специальных исполнений автомобилей серии F2000, которые дополняют специальную программу. При таком выборе спектра услуг возможно практически все!

. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)

ТGA

История марки Mercedes-Benz

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Как расшифровать предохранители на Toyota Mark 2: подробная инструкция

С предохранителями Toyota Mark 2 у многих домашних механиков часто возникает масса проблем – японское конструкционное решение не всегда является логичным, в результате чего на замену поврежденных элементов у владельцев авто уходит уйма времени и сил.

Между тем существует отечественная маркировка предохранителей на автомобилях, ориентированных на европейский рынок, где каждый элемент имеет последовательную нумерацию.

Если же у вас в наличии автомобиль, ориентированный на японский внутренний рынок, то придется немного заморочиться – на официальном сайте производителя можно найти инструкцию по расшифровки иероглифов или условных обозначений, используемых на главном блоке предохранителей.

Маркировочный номер детали Функциональное предназначение элемента
1 Элемент отвечает за работу цепи вентилятора радиатора охлаждения двигателя
2 Предохранитель цепи плюсового контакта, отвечающего за подзарядку аккумуляторной батареи
3 Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию
4 Через элемент подключается звуковой сигнал, иногда подводят питание к цепи центрального замка и модуля дополнительной сигнализации
5 Данный предохранитель отвечает только за работу правой фары головного освещения
6 Данный предохранитель отвечает только за работу левой фары головного освещения
7 Модуль необходим для защиты от перенапряжения системы антипробуксовки колес
8 Деталь отвечает за исправное функционирование антиобледенителей авто – в зависимости от комплектации обогрев может быть установлен на лобовом стекле и зеркалах заднего вида
9 Дополнительный предохранитель для цепи замка зажигания
10 Элемент отвечает за бесперебойную работу системы 4WS
11 Предохранитель необходим для защиты от перенапряжения цепи генератора двигателя
12 Дополнительный предохранитель для вентилятора радиатора охлаждения мотора
13 Деталь отвечает за работу модуля антиблокировки колес
14 Предохранитель, защищающий систему непосредственного впрыска от скачков напряжения

Данный шаг позволит существенно упросить процедуру обслуживания автомобиля в дальнейшем, особенно если водитель иногда за помощью обращается к сторонним механикам – не каждый ремонтник возьмется за обслуживание японской электроники.

Некоторые тонкости

В приводе навесных агрегатов мотора предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора климатической установки или, возможно, рефрижератора или второго генератора. Если используется ещё один генератор, то предусмотрена установка дополнительной аккумуляторной батареи, причём в этом случае один из аккумуляторов выполняет функции стартёрного, второй обеспечивает электропитание потребителей. Баланс зарядного тока и энергопотребления обеспечивается разделительным реле и блоком контроля АКБ. Столь серьёзная подготовка бортового электроснабжения и климатики задумана для того, чтобы на шасси MAN TGE построить сложные специальные транспортные средства: мастерские, лаборатории, реанимобили.

MAN TGE в некоторых цифрах

В основе семейства четыре основных модели с тремя вариантами длины от 5,98 до 7,39 м; двумя вариантами колёсной базы 3640 или 4490 мм; четырьмя вариантами высоты от 2,34 до 2,8 м и тремя типами привода ведущих колёс (передний, задний, полный), в сумме 69 базовых модификаций. У переднеприводных и полноприводных версий поперечное расположение двигателя, классический заднеприводный вариант имеет продольное расположение силового агрегата и двухскатную или односкатную ошиновку задней оси. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Силовой агрегат состоит из одной из версий двухлитрового турбодизеля модульной платформы MDBnutz (специальное исполнение для коммерческого транспорта «Nutz»-Nutzfahrzeuge) с настройками мощности: 101, 122, 140, 177 или 180 л.с. и усиленной механической шестиступенчатой КП, автомат доступен пока только брату-«Крафтеру». Вместимость топливного бака – 75 л, резервуара AdBlue – 18 л.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTRDEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать

Процедура замены неисправных предохранителей на Toyota Mark 2, независимо от года выпуска авто или его комплектации, происходит по идентичному алгоритму действий. Весь спектр работ займет не больше 20 минут свободного времени, а также потребуется наличие самих предохранителей, набор крестовой и шлицевой отверток, и специализированного съемника или узких плоскогубцев.

Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Для начала обязательно обесточиваем электрическую цепь в авто путем отсоединения всех клемм с аккумуляторной батареи;
Затем под капотом машины по правую сторону от силового агрегата находим небольшой пластиковый бокс и с помощью отверток демонтируем фиксирующие крепления

Важно помнить, что блок с предохранителями под капотом Toyota Mark 2 является герметичным и повреждение креплений может стать причиной доступа влаги или пыли внутрь системы, что в свою очередь приведет к коррозии метала и ослаблению контактов;
После успешного демонтажа крышки блок проводим визуальный осмотр неисправных элементов. Перегоревший предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе, а при демонтаже можно будет рассмотреть разрушенную деталь внутри изделия;
С помощью пассатижей, специального съемника или медицинского пинцета требуется отсоединить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие

Монтируются предохранители на Toyota Mark 2 легким надавливанием детали на посадочный разъем до появления характерного щелчка;
Если неисправных предохранителей не было обнаружено, то переходим внутрь салона и вскрываем второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу панелей приборов – для свободного доступа придется демонтировать саму защитную крышку;
В завершение процедуры обслуживания подключаем обратно аккумуляторную батарею и проверяем все электросистемы транспортного средства на работоспособность.

Также особое внимание рекомендуется уделять пропускной мощности самих элементов – строго не допускается использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена плавких вставок на защитные элементы и наоборот может нарушить защищенность электрооборудования авто, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае скачка напряжения или короткого замыкания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: