- Автозапчасти на Volkswagen Passat
- Ремонт и обслуживание Volkswagen Passat
- Разборка
- Сборка
- Какие поставить пружины на Пассат Б6
- Инструменты и материалы для работы
- Меняем стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат Б3
- Сложности монтажа стоек:
- Резиновые втулки
- Вогнутые шайбы
- Гайка
- Замена задних тормозных дисков и колодок на VW Passat B5
- 10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески
- Вариант надежный. Замена опорного подшипника
- Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат
- Замена передних амортизаторов Фольксваген Passat B6
- Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 905-57-55
- Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
- Как заменить передние амортизаторы Фольксваген Passat B6
- 10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески
- Разборка стойки передней подвески
Автозапчасти на Volkswagen Passat
В каталоге АвтоПро Вы сможете отыскать уникальные запчасти, б/у запчасти с разборок и запчасти-заменители (аналоги) для автомобилей Фольксваген Passat 32, 32B, 33, 351, 357, 358, 362, 365, 3A2, 3A5, 3B2, 3B3, 3B5, 3B6, 3C2, 3C5, 3G2, 3G5, B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8.
Данная модель выпускается с 1973 года и до 2019 г.
Каталог запчастей Фольксваген Passat от АвтоПро разработан командой авто профессионалов и повсевременно дополняется новыми запчастями как оригиналами, так и аналогами. В случае, если в электрическом каталоге Вы не отыскали интересующую Вас запчасть на Фольксваген Passat, воспользуйтесь поиском по VIN-коду в уникальных каталогах Фольксваген, поиском по коду на нашем портале (если Для вас известен уникальный код запчасти) либо поиском б/у запчастей на авторазборках Фольксваген Passat.
Ремонт и обслуживание Volkswagen Passat
Обладатели Фольксваген Passat для ремонта и ТО обслуживания в главном запрашивают последующие запчасти: бампер фронтальный, управляющая рейка, Коробка автомат, турбина, стекло лобовое, форсунка, капот, бензонасос.
Для прохождения технического обслуживания Фольксваген Passat может быть для вас пригодятся: фильтр воздушный, фильтр маслянный, фильтр салона, фильтр топливный, ГРМ, тормозные колодки, щетка передняя, свеча зажигания, резина.
На АвтоПро транслируются прямые цены продавцов из государств: Украина, Наша родина, Белоруссия, Казахстан. Мы не вмешиваемся в ценообразование запчастей.
Разборка
Закрепите амортизаторную стойку на приспособлении. 3. Сожмите пружину стяжкой V.A.G 1752/7 так, чтоб можно было высвободить верхнюю опорную чашечку пружины.
4. Проследите за корректностью установки стяжки на пружине (стрелка) (рис. 8.60). | |
5. Отверните гайку штока амортизатора (рис. 8.61). |
Установите отдельные детали амортизаторной стойки с помощью специального инструмента: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/7; 7 — V.A.G 1752/2.
7. Извлеките защитный чехол (1) и нижнюю опору пружины (2) (рис. 8.62). |
При помощи пластмассового молотка снимите нижнюю опорную чашечку пружины (3).
Сборка
Установите нижнюю опору пружины, защитный чехол и буфер сжатия.
11. Установите пружину вкупе со стяжкой V.A.G 1752/1 на нижнюю опору (рис. 8.64). Конец витка пружины должен прилегать к упору (стрелка). |
Какие поставить пружины на Пассат Б6
В нашем случае цветовые метки оранжевая, зеленая, оранжевая, оранжевая. По такой цветовой метке каталожный номер оригинальной пружины с номером — 3C0 411 105 A.
Цветовых меток передних пружин на Passat B6 — 41, соответственно пружин такое же количество. Найти все метки и каталожные номера можно в книге по обслуживанию авто.
Инструменты и материалы для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат стойка и подкатной;
- металлическая щетка;
- проникающая смазка;
- вороток с трещоткой;
- внутренняя двенадцатигранная головка на шесть, четырнадцать;
- головка на тринадцать, восемнадцать;
- накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
- шестигранник на семь;
- металлический клин;
- молоток;
- съемник дворников;
- лопатка для снятия пластиковых деталей;
- тиски;
- стяжки пружин.
Как меняются пружины смотрите на фото.
Домкратим и снимаем колесо. Подставляем что-то под порог для безопасности.
Далее нам нужно открутить болт крепежа амортизатора к кулаку, а также гайку крепежа верхнего шарнира стойки стабилизатора. Очищаем соединения от грязи и сбрызгиваем проникающей смазкой.
Откручиваем гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора и вынимаем его из проушины. Гайку откручиваем ключом на восемнадцать и одновременно держим палец от поворота внутренней двенадцатигранной головкой M6.
Отворачиваем болт крепления амортизатора к кулаку и вынимаем его. Головку болта держим внутренней двенадцатигранной головкой M14, а гайку откручиваем с помощью головки на восемнадцать.
Забиваем металлический клин в разрез, где вставлен амортизатор в кулак. Это нужно для того чтобы амортизатор легко извлечь из кулака.
Далее нам нужно получить доступ к трем гайкам крепления амортизатора сверху. Для начала снимаем уплотнительную резинку моторного щита.
От руки снимаем два фиксатора пластиковой накладки под лобовым стеклом.
Снимаем резиновые колпачки и откручиваем гайки крепления дворников. Гайки под головку на тринадцать.
С помощью съемника снимаем поводки дворников.
После снятия дворников, с помощью лопатки отщелкиваем пластик под лобовым стеклом.
Ставим домкрат стойку и упираем шток в нижнюю чашку пружины. Далее качаем домкрат и тем самым вынимаем амортизатор из кулака. В процессе следите за тем чтобы не погнуть нижнюю чашку пружины.
После того как амортизатор вышел из кулака откручиваем три болта крепления сверху и снимаем его. Болты под головку на тринадцать.
Фиксируем стойку в тиски и сжимаем пружину с помощью стяжек. Как только верхняя подушка ослабла, значит пружина сжата как нужно.
Откручиваем центральную гайку амортизатора. Гайку откручиваем ключом на двадцать один и одновременно держим шток амортизатора шестигранником на семь.
После откручивания гайки снимаем опорный подшипник, отбойник и пыльник, а также пружину.
Производим диагностику всех снятых деталей и начинаем обратную сборку. Сжимаем стяжками новую пружину и ставим на амортизатор. Проследите чтобы край витка встал в паз.
Устанавливаем пыльник и отбойник, а также опору с опорным подшипником.
Затягиваем центральную гайку и распускаем стяжки.
Источник
Меняем стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат Б3
В процессе замены основных составляющих ходовой части автомобиля: рулевые тяги, наконечники, сайлентблоки, иногда обнаруживается неудовлетворительное состояние резинок стоек стабилизатора.
Это поправимо. Стойка стабилизатора Фольксваген Пассат Б3 стоит не дорого и продается в комплекте со всем необходимым для установки. Поэтому заменить ее целесообразнее целиком.
Сложности монтажа стоек:
- Во-первых, придется применить силу и сноровку, одевая колечко стойки с резиновой втулкой на плечо стабилизатора.
- Для удобства, работать нужно на подъемнике и при снятом колесе. Скорее всего, потребуется смазка, в качестве коей лучше использовать мыло.Поскольку солидол быстро «обрастет» песком, который в процессе работы стойки набьется под резиновую втулку. Резина изотрется, да и выработка на стержне стабилизатора появится скоро.
- Еще одна тонкость.Внимательно разглядывая стойку, видно, что стержень крепления с резьбой приварен к кольцу с некоторым отклонением от центра – такая конструктивная особенность. Так вот, правильным положением будет установка отклонением в сторону задних колес. Иначе возможно истирание пыльника гранаты.
Следующей важной особенностью монтажа стойки стабилизатора Фольксваген Пассат Б3 можно считать правильность положения компонентов
Резиновые втулки
В комплекте поставки есть два резиновых диска (втулки) выполненные в виде конуса. Эти резинки одеваются на ось стойки и располагаются сверху и снизу рычага подвески
И что самое важное, узкие части конусов (вершинки), должны быть направлены в сторону рычага, прилегать к нему. То есть, правильно совмещенные втулки, в профиль похожи на песочные часы, а между ними остается рычаг
Вогнутые шайбы
Касаемо их, нередки случаи неверной установки. Не удивительно, поскольку они вогнуты, похожи на блюдца и повторяют форму втулок, то автомобилист интуитивно просто набрасывает их поверх оных и стягивает гайкой.
Шайбы всей поверхностью ложатся на резинки, как бы усиливая ее. Визуально все выглядит достойно, душа поет. Но рано.
Оказывается, вогнутые шайбы должны соприкасаться с резиновыми втулками именно выпуклой стороной, а не вогнутой.
Такое положение дает штоку стойки больше маневренности, верхнее колечко с резиновой втулкой не будет «гулять» вдоль оси стабилизатора, а лишь держать его в требуемых пределах. Все компоненты подвески будут действовать в своих плоскостях, не напрягая друг друга. Соответственно, работа подвески будет корректной, срок службы возрастет.
Гайка
Для финальной стяжки применяйте самоконтрящиеся гайки с пластмассовыми вкладышами, которые обычно есть в комплекте. Они никогда не вывернутся произвольно.
В заключение можно добавить – стойка стабилизатора в сборе стоит около 5 долларов, при грамотной установке ходит долго.
Специалисты советуют менять стойки стабилизатора VW Passat B3 каждый год. В действительности, это чаще зависит от их состояния. И такой подход не критичен. Просто следите за своим авто и проводите ремонт и обслуживание своевременно.
Замена задних тормозных дисков и колодок на VW Passat B5
Пришла пора заменить задние тормозные диски, а, следовательно, и колодки. Ничего сложного в данной операции нет, но всё же некоторые нюансы есть Итак, поехали!
задние тормозные диски: я взял Brembo 08.5743.14
Обратите внимание, что они продаются поштучно.
задние тормозные колодки: я взял Brembo P 85 020. Они идут комплектом из 4-х штук сразу на 2 стороны.
высокотемпературная смазка для направляющих (пальцев) тормозных суппортов
У меня Slipkote 220-R DBC. Многие любят использовать графитную смазку, литол и т.д., но эти смазки не являются высокотемпературными. Лучше всё же использовать «правильную» химию, чтобы потом не было проблем.
Вот они, новенькие запчасти:
Обратите внимание, что с тормозными колодками в комплекте идут новые болты для направляющих (пальцев) тормозного суппорта:
Первым делом поддомкрачиваем машину и ставим на безопасные подпорки: оставлять машину только на домкрате опасно! Затем снимаем колесо и получаем вот такую картину:
Для того, чтобы снять тормозной суппорт, надо открутить болты направляющих, показанные стрелками. Но перед этим надо отсоединить тросик ручного тормоза. Иначе в процессе откручивания верхнего болта очень легко повредить резиновую рубашку тросика.
Чтобы снять тросик ручного тормоза, надо вынуть фиксатор, показанный на
Чтобы открутить болты направляющих, необходимо ключом на 15 придерживать их от прокручивания:
После того, как суппорт освобожден, его необходимо подвесить на какую-нибудь проволоку, чтобы он не висел на тормозных шлангах:
На фото ниже видно, что скоба мешает снятию тормозного диска. На самом деле НЕТ! Я по ошибке ее открутил, хотя можно было этого не делать:
Вот ошибочно снятая скоба:
Дело в том, что, когда я с другой стороны менял диск, я уже не снимал скобу (не смог один болт открутить), и диск легко вынулся. Не повторяйте моих ошибок: для замены тормозных дисков скобу снимать не надо.
Продолжаем: устанавливаем новый диск.
Раз уж у меня скоба снята, покажу на снятой: далее надо очистить места для направляющих от старой смазки, смазать направляющие новой смазкой.
Устанавливаем новые колодки:
Чтобы установить суппорт на место, надо вдавить поршни. На задних суппортах поршни не просто вдавливаются, а вкручиваются: т.е. надо одновременно давить на них и крутить по часовой стрелке. Чтобы облегчить себе жизнь, я давным-давно купил специальный инструмент для этих целей:
Вот и суппорт на своем месте:
Устанавливаем обратно тросик ручного тормоза:
10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески
Снятие стойки производите в следующем порядке:
– снимите декоративный колпак колеса;
– отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»;
– ослабьте болты крепления колеса;
– вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
– установите домкрат под внешним концом поперечного рычага;
Рис. 10.2. Амортизационная стойка передней подвески: 1 – крышка; 2 – гайка крепления стойки; 3 – упор; 4 – шлицевая гайка; 5 – подшипник; 6 – чашка пружины; 7 – буфер сжатия; 8 – защитный чехол; 9 – пружина; 10 – амортизатор; 11 – поворотный кулак |
Рис. 10.3. Отворачивание гайки крепления штока амортизатора |
– в моторном отсеке с помощью рычага снимите крышку 1 (рис. 10.2) с верхней части амортизационной стойки. Удерживая от проворачивания шток амортизатора шестигранным ключом размерностью 7 мм, ключом VW 3078 отверните самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора (рис. 10.3);
– отверните гайку и снимите соединитель стабилизатора поперечной устойчивости;
– отверните гайку и снимите шаровую опору рулевой тяги с поворотного кулака;
– снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите его;
– отметьте положение амортизационной стойки и поворотного кулака относительно друг друга;
– отметьте положение верхнего и нижнего болтов крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, и отвинтите болты;
– замените самоконтрящиеся гайки и специальные прокладки;
– опустите поперечный рычаг для освобождения стойки из верхнего крепления, после чего с помощью рычага отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака и извлеките ее из-под переднего крыла.
Разборка стойки производится в следующем порядке:
– очистить амортизаторную стойку от грязи;
Рис. 10.4. Сжатие пружины специальным приспособлением |
– для снятия амортизатора необходимо сжать пружину, для чего используйте специальное приспособление (рис. 10.4);
Рис. 10.5. Отворачивание гайки крепления верхней чашки |
– сжимайте пружину до тех пор, пока не освободится верхняя чашка, затем отверните цангой или специальным инструментом VW-524 (с шестигранной головкой) шлицевую гайку в верхней части штока амортизатора (рис. 10.5).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке захватов на витки пружины следите за тем, чтобы захваты надежно фиксировались на пружине и не соскочили при ее сжатии. Пружину сжимайте равномерно с двух сторон. Из-за опасности получить травму не предпринимайте попыток стянуть витки пружины веревкой или проволокой, так как усилие сжатие пружины очень большое и существует вероятность разрыва ненадежного крепления. |
При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания ключом с внутренним шестигранником. В качестве другого способа можно зажать шток амортизатора торцовым или рожковым ключом на фасках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Центральную гайку крепления отворачивайте только при сжатой пружине. |
– снимите подшипник 5 (см. рис. 10.2) амортизационной стойки с верхней чашки 6 (см. рис. 10.2) пружины. При замене подшипника замените весь подшипник в сборе;
– снимите цилиндрическую пружину с амортизационной стойки, предварительно отметив положение ее верхней части;
– снимите со штока буфер сжатия 7 (см. рис. 10.2) и защитный чехол 8 ;
– если требуется заменить пружину, медленно разожмите ее. Если заменяется только амортизатор, пружину оставьте сжатой.
Проверка.Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора.
Проверьте амортизатор на герметичность, а его шток на точечную коррозию по всей длине. При наличии дефектов амортизатор подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Пружины необходимо менять в паре. Новые пружины имеют антикоррозионное лаковое покрытие. Перед установкой пружин проверьте целостность покрытия и при необходимости подкрасьте пружины. |
Сборку проводите в последовательности, обратной разборке.
Установка стойки проводится в последовательности, обратной снятию.
Вставьте амортизационную стойку и наверните новую самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора. Если устанавливались новая амортизаторная стойка, проверьте угол развала передних колес и в случае необходимости отрегулируйте его (см. «Углы установки колес»).
Вариант надежный. Замена опорного подшипника
Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.
Новый опорный подшипник
Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.
Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.
Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)
Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.
Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.
Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)
Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.
Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной
Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.
Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.
Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.
И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.
Успешного ремонта!
Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат
Поехал дальше никто у нас в регионе не хочет возить хорошие запчасти, пришлось сделать заказ и ждать 1 день, а заказал TRW JTS 534 которая у меня стоит на левой стороне и спустя год резинки и само кольцо на стабе целое и эластичное, да и болт прекрасно открутился.Ниже сама суть записи… МНОГО ФОТО!
его упаковка
Руководство по монтажу на русском
какие то цифры
как оно должны быть в сборе
TRW MEYLE вот тот самый новый обломленный. на фото видно что ножка погнута да и в диаметре она тоньше
тут видно что TRW цельно литая деталь ну или качественно обработанная
этот же видно что состоит из 2-х отдельных частей сваренный между собой (у меня был случай когда в месте сварки стойка лопнула в дороге)
и тут сварка
MEYLE TRW по высоте одинаковый да и по внутреннему не сильно отличаются но по жесткости и упругости различаются
MEYLE TRW
TRW мягче MEYLE резина не слоиться не трескается не стирается как уголь
MEYLE жесткий стирается как уголь (при разрезе и осмотре видно что состав состоит из мелкодисперсной массы причем крупной и процентное соотношение резины очень мал можно пальца растирать в катышки)
TRW 1 год работы
TRW 1 год работы
MEYLE 1 год работы
MEYLE 1 год работы
MEYLE 1 год работы
TRW 1 год работы TRW новый, особой разницы не вижу та что уже год немного умялась в 1мм и чуть мягче нового, рваных растертых мест не обнаружено
TRW 1 год работы TRW новый
Выводы для семя и выбирайте для себя сами, а я определился и понял что лучше а что не стоит брать.
Разница в цене 2-3 раза одного от другого, конечно TRW дороже
Замена передних амортизаторов Фольксваген Passat B6
Главная задача амортизаторов – удерживать постоянное сцепление колес с дорогой, с равномерной нагрузкой. Даже один изношенный амортизатор удлиняет тормозной путь, а при крутом повороте – колеса и вовсе могут потерять «связь» с дорогой. Поэтому за состоянием амортизаторов нужно следить. Либо самому, о симптомах износа – чуть позже.
Или приехать на СТО. Там степень износа оценит опытный автомеханик. Диагностируя подвеску, амортизаторы «смотрят» чуть ли не в первую очередь, сразу после тормозных колодок и дисков. Работу амортизаторов можно проверить на специальном стенде МАХА, у нас такой стенд есть, операция занимает 15 минут.
Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 905-57-55
Отвечаем. Во-первых, нужен специальный инструмент, «тиски». Или пружина прилетит кому-нибудь в голову. Поэтому в домашних условиях лучше амортизаторы не менять. Естественно, нужен подъемник. Предварительные работы: снимаем суппорт и тормозной диск, откручиваем болты крепления шаровых опор к рычагам. Снимаем разъемы с 2 датчиков: износа колодок и системы ABS. Открываем капот, разбираем жабо.
Осталось выкрутить болты крепления стойки снизу и сверху, извлекаем стойку из кулака. Зажимаем ее в тиски. Разбираем. Меняем амортизатор вместе с пыльником и отбойником. Сборка — в обратном порядке. После замены амортизаторов – проверка углов установки колес передней оси. Замена передних амортизаторов занимает три часа, плюс минут 30, чтобы сделать развал схождение.
Источник
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие
Стабилизатор поперечной устойчивости нужно снимать с автомобиля.установпен-ного на земле на своих колёсах. Поэтому удобнее всего будет работать с автомобилем,установленным над смотровой ямой или на эстакаде.
Снимите защиту двигателя.
Отверните гайки и выньте болты, крепящие оба крепёжных полукольца стабилизатора к подрамнику. Снимите полукольца и выбросьте гайки: при сборке установите новые.
Отверните крепёжные гайки и отсоедините обе стойки стабилизатора от нижних поперечных рычаговподвески.
Отметим, что на поздних моделях стойки стабилизатора крепятся к рычагам через втулки болтами и гайками. На ранних же моделях стойки крепятся посредством шаровых опор .
И на ранних, и на поздних моделях выбросьте гайки, крепящие стойки стабилизатора: при сборке установите новые.
Отверните гайки, крепящие концы стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам стабилизатора. Выбросьте эти гайки: при сборке нужно установить новые.
Отметим, что на поздних моделях стойки стабилизатора крепятся к рычагам через втулки болтами и гайками. На ранних же моделях стойки крепятся посредством шаровых опор.
На поздних моделях снимите шайбы и выньте втулки, запомнив, как они были установлены.
Если Вы вынули втулки, через которые крепятся стойки стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам подвески, то обратите внимание: втулки обращены вогнутой поверхностью к рычагу. На поздних моделях на стойки стабилизатора установлены втулки вместо шаровых опор
При правильной установке стрелки на стойках стабилизатора должны быть обращены в сторону передка автомобиля.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
Замените стабилизатор, если он повреждён или погнут. Замените втулки, если они повреждены или изношены.
Установка
Установите стойки стабилизатора на стабилизатор, вставьте болты (поздние модели) и наверните новые гайки от руки (все модели). Убедитесь в том. что стойки установлены вогнутой поверхностью к передку автомобиля. На поздних моделях стрепкина стойках должны бытьобрашеныв сторону передка автомобиля.
Установите стабилизатор на место, установив стойки стабилизатора в рычаги. Вставьте болты (или шаровые опоры) в отверстия рычагов.
Наверните.носильнопоканезатягивай-те новые гайки, крепящие стойки к рычагам.
Установите полукольца, крепящие стабилизатор. Убедитесь в том, что полукольца сели на втулки должным образом, вставьте болты и наверните на нихновые гайки. Сильно гайки пока не затягивайте.
Прожмите несколько раз подвеску автомобиля, чтобы детали сели на свои места. Затяните все 4 незатянутые гайки стоек стабилизатора требуемыми моментами. Затяните требуемым моментом гайки крепёжных полуколец стабилизатора.
Установите защиту двигателя.
Рис. 6.3. Отверните гайки, крепящие крепежные полукольца к подрамнику
Рис. 6.4. Отверните крепежные гайки и отсоедините стойки стабилизатора от нижних поперечных рычагов
Как заменить передние амортизаторы Фольксваген Passat B6
Как можно понять из заголовка, сегодня механик автоцентра «ПИК» будет менять передние амортизаторы на Фольксваген Passat B6. Машина была у нас пару дней назад, приезжала по акции. Бесплатный осмотр ходовой. Автомобилю уже 8 лет, пробег – 155 тысяч километров. Передние амортизаторы ни разу не менялись. Это, кстати говоря, к вопросу о том, на каком пробеге нужно менять амортизаторы. Ответа на этот вопрос нет. Есть признаки износа. Например, на корпусе или штоке амортизатора появилось масло.
Или – машина стала хуже вести себя в поворотах… На что менять? На рынке много аналогов. Клиент остановил свой выбор на амортизаторах KYB Ultra SR. Отличный вариант. Обычно меняются не только амортизаторы, но и верхние опоры, поворотные подшипники, пыльники и отбойники. Заказали пыльники и отбойники. Как поменять передние амортизаторы на Фольксваген Passat B6?
10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески
Снятие стойки производите в следующем порядке:
– снимите декоративный колпак колеса;
– отверните гайку крепления ступицы в положении «автомобиль на колесах»;
– ослабьте болты крепления колеса;
– вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
– установите домкрат под внешним концом поперечного рычага;
Рис. 10.2. Амортизационная стойка передней подвески: 1 – крышка; 2 – гайка крепления стойки; 3 – упор; 4 – шлицевая гайка; 5 – подшипник; 6 – чашка пружины; 7 – буфер сжатия; 8 – защитный чехол; 9 – пружина; 10 – амортизатор; 11 – поворотный кулак |
Рис. 10.3. Отворачивание гайки крепления штока амортизатора |
– в моторном отсеке с помощью рычага снимите крышку 1 (рис. 10.2) с верхней части амортизационной стойки. Удерживая от проворачивания шток амортизатора шестигранным ключом размерностью 7 мм, ключом VW 3078 отверните самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора (рис. 10.3);
– отверните гайку и снимите соединитель стабилизатора поперечной устойчивости;
– отверните гайку и снимите шаровую опору рулевой тяги с поворотного кулака;
– снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите его;
– отметьте положение амортизационной стойки и поворотного кулака относительно друг друга;
– отметьте положение верхнего и нижнего болтов крепления поворотного кулака к стойке, чтобы корректно установить их на прежние места, и отвинтите болты;
– замените самоконтрящиеся гайки и специальные прокладки;
– опустите поперечный рычаг для освобождения стойки из верхнего крепления, после чего с помощью рычага отделите амортизаторную стойку от поворотного кулака и извлеките ее из-под переднего крыла.
Разборка стойки производится в следующем порядке:
– очистить амортизаторную стойку от грязи;
Рис. 10.4. Сжатие пружины специальным приспособлением |
– для снятия амортизатора необходимо сжать пружину, для чего используйте специальное приспособление (рис. 10.4);
Рис. 10.5. Отворачивание гайки крепления верхней чашки |
– сжимайте пружину до тех пор, пока не освободится верхняя чашка, затем отверните цангой или специальным инструментом VW-524 (с шестигранной головкой) шлицевую гайку в верхней части штока амортизатора (рис. 10.5).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке захватов на витки пружины следите за тем, чтобы захваты надежно фиксировались на пружине и не соскочили при ее сжатии. Пружину сжимайте равномерно с двух сторон. Из-за опасности получить травму не предпринимайте попыток стянуть витки пружины веревкой или проволокой, так как усилие сжатие пружины очень большое и существует вероятность разрыва ненадежного крепления. |
При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания ключом с внутренним шестигранником. В качестве другого способа можно зажать шток амортизатора торцовым или рожковым ключом на фасках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Центральную гайку крепления отворачивайте только при сжатой пружине. |
– снимите подшипник 5 (см. рис. 10.2) амортизационной стойки с верхней чашки 6 (см. рис. 10.2) пружины. При замене подшипника замените весь подшипник в сборе;
– снимите цилиндрическую пружину с амортизационной стойки, предварительно отметив положение ее верхней части;
– снимите со штока буфер сжатия 7 (см. рис. 10.2) и защитный чехол 8 ;
– если требуется заменить пружину, медленно разожмите ее. Если заменяется только амортизатор, пружину оставьте сжатой.
Проверка.Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию. Проверьте плавность хода штока амортизатора.
Проверьте амортизатор на герметичность, а его шток на точечную коррозию по всей длине. При наличии дефектов амортизатор подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Пружины необходимо менять в паре. Новые пружины имеют антикоррозионное лаковое покрытие. Перед установкой пружин проверьте целостность покрытия и при необходимости подкрасьте пружины. |
Сборку проводите в последовательности, обратной разборке.
Установка стойки проводится в последовательности, обратной снятию.
Вставьте амортизационную стойку и наверните новую самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора. Если устанавливались новая амортизаторная стойка, проверьте угол развала передних колес и в случае необходимости отрегулируйте его (см. «Углы установки колес»).
Разборка стойки передней подвески
1 Снимите соответствующую стойку под-вески.как описано впредыдущем параграфе. Зажмите нижний коней стойки в тиски с мягкими губками, чтобы не помять стойку.
2 Установитеприспособлениедпясжатия пружины на пружину. Сожмите пружину так, чтобы сёдла освободились от поджатия пружиной (рис. 4.2).
3 Ослабьте гайку штока амортизатора накидным ключом, придерживая шток от проворачивания ключом Аллена (внутренний шестигранник) (рис. 4.3).
4 Отверните гайку штока поршня. Снимите верхнюю опору стойки, седло пружины и верхнюю опору пружины (рис. 4.4,а — г).
5 Снимите чехол, буфер сжатия и крышку амортизатора. Снимите пружину с приспособлением для её сжатия (рис. 4.5,а, б).
6 Снимите нижнюю опору пружины (рис. 4.6). При необходимости через выколотку из мягкого металла сбейте нижнее седло пружины с амортизатора.
7 Осмотрите амортизатор на предмет наличия течи жидкости, его корпус — на наличие вмятин и повреждений, а шток — на наличие лунок питтинга. Опустите поршень амортизатора стойки вниз и поднимите его вверх. Затем опустите и поднимите шток поршня на расстояния 50…100 мм. В обоих случаях сопротивление амортизатора должно быть постоянным по величине, шток должен двигаться без «провалов». При необходимости замените амортизатор.
8 Осмотрите все остальные детали на предмет наличия повреждений. При необходимости замените непригодные детали.
9 Установите нижнее седло пружины на амортизатор так, чтобы отверстие располагалось под углом 90″ к оси нижнего крепёжного болта стойки.
10 Установите нижнюю опору пружины. Убедитесь в том, что она установлена на нижнее седло должным образом.
11 Установите крышку, буфер сжатия и чехол на стойку. Закрепите нижний конец чехла на стойке.
12 Установите сжатую пружину на стойку. Установите конец проволоки пружины в седле пружины так, чтобы он упёрся в ограничитель (рис. 4.12).
13 Установите верхнюю опору пружины и верхнее седло пружины, шайбу и верхнюю опору стойки. Отверстие в седле пружины должно быть установлено под углом 11″ к оси болта нижнего крепления стойки. Если всё установлено верно, то конец проволоки пружиныупрётся в ограничительна верхнем седле пружины (рис. 4.13,а — в).
14 Наверните новую гайку штока поршня амортизатора. Удерживая шток ключом Аллена, затяните гайку накидным ключом требуемым моментом.
15 Убедитесь в том. что все детали стойки сели на свои места должным образом, а концы проволоки пружины упёрты в ограничитепи. Снимите приспособление для сжатия пружины.
16 Установите стойку на автомобиль, как описано в параграфе 3.
1 Ось нижнего крепёжного болта