- Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
- Признаки неисправности предохранителей на Audi А6
- Частые причины выхода из строя предохранителей
- Замена топливного фильтра Audi A4 B6
- Возможные неисправности проводки и способы их устранения
- Основной блок предохранителей
- Причины выхода из строя предохранителей
- Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
- Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- Особенности работы топливного фильтра на дизеле
- Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
- Когда пора менять топливный фильтр
- Признаки «забитого» топливного фильтра
- Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
- Как продлить жизнь топливного фильтра
- Замена топливного фильтра в бензиновом двигателе 2,0 л (ABT) Audi 80 B4
- Выберете модификацию т/с для поиска фильтр топливный
- Виды
- Главная особенность
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Способ № 2
- ТОП-5 лучших фирм производителей топливных фильтров
- Протечки и проблемы
- Признаки забитого топливного фильтра
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
Схема установки предохранителей
Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Резервация |
F (Ф-3) / 10 | Резервация |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-6) / 30 | Центральный замок |
F (Ф-7) / 30 | Резервация |
F (Ф-8) / 20 | Система электрического питания |
F (Ф-9) / 10 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-10) / 10 | Омыватели передних фар |
F (Ф-11) / 10 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-12) / 10 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-13) / 30 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-14) / 30 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-24) / 20 | АБС (ABS) |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-28) / 15 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-29) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-30) / 20 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-31) / 15 | Система безопасности |
F (Ф-32) / 20 | Резервация |
F (Ф-33) / 20 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-34) / 20 | Боковые зеркала |
F (Ф-35) / 20 | Стоп сигналы |
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Подсветка |
K 2 | Освещение салона |
K 3 | Реле омывателя лобового стекла |
K 4 | Резервация |
K 5 | Резервация |
K 6 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
K 7 | Резервация |
K 8 | Резервация |
K 9 | Резервация |
K 10 | Стоп сигналы |
K 11 | Головной свет |
K 12 | Дроссельная заслонка |
K 13 | Стеклоподъемники |
K 14 | Противотуманные фары задние |
K 15 | Зажигание |
K 16 | Топливная аппаратура |
K 17 | Электрическое оборудование |
K 18 | Резервация |
Признаки неисправности предохранителей на Audi А6
- Между модулями простреливаем искра;
- В месте расположения монтажного блока слышен запах плавленой пластмассы;
- На приборной панели индикатор сигнализирует о неисправности оборудования в салоне, под капотом;
- При подаче тока штатное оборудование не активно.
Частые причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение периодичности проведения технического осмотра Audi А6. Вследствие чего оборудование работает нестабильно;
- Покупка не оригинальных запчастей;
- Нарушение технологии установки деталей;
- Механическое повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Повреждение изоляционного слоя автомобильной проводки;
- Окисление контактов, образование конденсата, ослабленные контакты на клеммах.
Замена топливного фильтра Audi A4 B6
Новый топливный фильтр
Под дамкрачиваем машину на подставки или заезжаем на яму Эстакаду
Фильтр находиться сзади недолеко от правого колеса
и видим наш фильтр
Снимаем с него шланги, для этого надо нажать на защёлку
Окуратно, в шлангах есть небольшой напор
сливаем бензин в тазик
Раскручиваем ободок вокруг фильтра с помощью Т20
Берем новый фильтр
И ставим его обратно
Вот и всё, удачи на дорогах.
Замена топливного фильтра Audi A4 B6
Новый топливный фильтр
Под дамкрачиваем машину на подставки или заезжаем на яму Эстакаду
Фильтр находиться сзади недолеко от правого колеса
и видим наш фильтр
Снимаем с него шланги, для этого надо нажать на защёлку
Окуратно, в шлангах есть небольшой напор
сливаем бензин в тазик
Раскручиваем ободок вокруг фильтра с помощью Т20
Возможные неисправности проводки и способы их устранения
Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:
- Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
- Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
- Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
- Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.
Основной блок предохранителей
№ | Назначение | А |
1 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
2 | Аварийная сигнализация | 15 |
3 | Звуковой сигнал, обогрев сидений | 30 |
4 | Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики | 15 |
5 | 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора | 30 |
6 | Задние правые габаритные и стояночные огни | 5 |
7 | Задние левые габаритные и стояночные огни | 5 |
8 | Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света | 10 |
9 | Левая фара дальнего света | 10 |
10 | Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары | 10 |
11 | Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары | 10 |
12 | Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора | 15 |
13 | Топливный насос | 15 |
14 | Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер | 5 |
15 | Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер | 25 |
16 | Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал | 30 |
17 | Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер | 30 |
18 | Электрические зеркалаОчиститель заднего стекла (Avant) | 515 |
19 | Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система | 10 |
20 | Вентилятор обдува радиатора, 1 -я скорость, вентилятор салона | 30 |
21 | Диагностический разъем | 10 |
22 | Бензин: Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) Дизель: Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями) | 80 |
23 | Не используется | – |
24 | Не используется | – |
25 | Бензин: Обогрев лямбда-зонда. Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется | 5 |
26 | Разъем для прицепа | 30 |
27 | Система зажигания/впрыска топлива | 10 |
28 | Бензин: Система зажигания/впрыска топлива. Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется | 10 |
29 | Стоп-сигнал | 10 |
30 | Бензин: Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП)Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется. | 5 |
31 | АБС, блокировка дифференциала | 15 |
32 | Бензин: Система зажигания/впрыска топлива Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями ТБ – клапан отсечки топлива | 10 |
Реле | ||
1 | Реле противотуманных фар и задних габаритных огней (У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка) | |
2 | Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера)Реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращенияДизель: Не используется | |
3 | Реле включения вентиляторовДизель: Не используется | |
4 | Реле омывателя фар | |
5 | Реле разгрузки (Х-контакт) | |
6 | Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением)Реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением) | |
7 | Реле звукового сигнала | |
8 | Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач)У автомобилей без такой системы стоит перемычкаУ автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно | |
9 | Реле интервального режима стеклоочистителя | |
10 | Бензин: Реле топливного насосаДизель: Реле свечей предварительного разогрева | |
11 | Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения |
Причины выхода из строя предохранителей
Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:
- Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
- Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
- Износ, механические повреждения;
- Повреждение изоляции электропроводки авто;
- Короткие замыкания;
- Окисление и попадание конденсата на платы;
- Отход контактов клемм.
Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.
Замена предохранителей на Ауди 80 Б3
Подготовительный этап:
- Набор новых модулей;
- Пинцет для извлечения предохранителей;
- Отвертка, трещотка, головка на «10» для отвинчивания платы с модулями.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на ровную площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз с целью предотвращения произвольного отката;
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумулятора, отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположена плата с предохранителями;
- На тыльной стороне крышки нанесена маркировка, распиновка по каждому из модулей. Отыскиваем по порядковому индексу, извлекаем пластмассовым пинцетом;
- На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку.
Чтобы демонтировать монтажный блок в сборе необходимо открутить два болта, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату целиком. Проводим профилактику, устанавливаем назад на штатное место.
Так как на автомобиле Ауди 80 Б3 предустановлены модули цилиндрического типа, отличить исправный от неисправного не сложно. В первом случае плавильный элемент будет целым, не поврежденным.
Сверху монтажной платы предустановлены реле – коммутаторы. Для их замены необходимо с тыльной стороны отсоединить колодку с проводами.
Автовладельцы Ауди 80 Б3 практикуют переоборудование штатного монтажного блока новым с предустановленными предохранителями ножевого типа.
Процесс достаточно сложный, самостоятельно переоснастить систему электрического питания сложно. Потребуется наличие специального оборудования, проводов, клемм, контактов.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным силы тока. Это приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ауди 80 (В3) 45 – 50 тыс. км.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
Особенности работы топливного фильтра на дизеле
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.
Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.
Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:
На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.
Самые популярные варианты устройства:
От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
Фильтры для дизельного мотора бывают:
Когда пора менять топливный фильтр
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
Признаки «забитого» топливного фильтра
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
Как продлить жизнь топливного фильтра
О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Источник
Замена топливного фильтра в бензиновом двигателе 2,0 л (ABT) Audi 80 B4
Примечание: Замена топливного фильтра показана на переднеприводной модели. Поскольку при замене фильтра на полноприводной модели необходимо снять весь топливный бак, а это в свою очередь можно сделать только после снятия заднего моста.
1. Топливный фильтр расположен справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, перед задней колесной аркой.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра. Также выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
3. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов. Готовим для сбора топлива небольшую емкость.
4. Ключом на 22 фиксируем топливный фильтр от проворачивания, вторым ключом на 19 слегка ослабляем затяжку полого болта топливопровода, идущего от бака к фильтру.
5. Подставляем под топливный фильтр небольшую емкость для сбора топлива.
6. Отворачиваем, но не полностью, полый болт…
… и сливаем топливо из фильтра в подставленную емкость.
7. Затем окончательно отворачиваем полый болт и отсоединяем топливопровод от входного штуцера топливного фильтра.
8. Ключом на 22 фиксируем топливный фильтр от проворачивания, вторым ключом на 17 ослабляем затяжку полого болта топливопровода, идущего от фильтра к распределителю.
9. Отворачиваем, но не полностью, полый болт и сливаем остатки топлива из фильтра в подставленную емкость. Затем окончательно отворачиваем полый болт и отсоединяем топливопровод от выходного штуцера топливного фильтра.
Выберете модификацию т/с для поиска фильтр топливный
На новый фильтр надел новое резиновое колечко из комплекта и вставил в корпус. И пролал все в обратной последовательности.
Крышку закручивал так же, подбивая ее бруском и молотком Полный размер Половину топлива из старого фильтра вылилось, когда положил его горизонтально, остальную часть вылил на чистую тряпку, все чисто никакой грязи или мусора.
Распилил его лобзиком, чтобы посмотреть в каком он состоянии.
Вроде все чисто, мне кажется, можно было и не менять. Слегка потемнел ближе к внутренней оси Заодно почистил дренажное отверстие. Находится он, как правило, на бензиновых моторах — или снизу днища автомобиля, или так же, как и насос — внутри топливного бака, в одном их технологических колодцев.
В данном автомобиле Ауди А4 — он находится рядом с бензонасом, в баке. Однако, что же можно предпринять, чтобы снизить затраты конечного пользователя, и владельца автомобиля?
Эту операцию можно совместить с промывкой сетки бензонасоса, о которой мы упоминали выше, и которая первой принимает на себя удар.
Таким образом, Вы существенно увеличите срок эксплуатации топливного насоса, да и всей топливной системы и двигателя Вашего автомобиля. Дайте автомобилю возможность выполнять те функции, которые в него заложили на заводе немецкие инженеры, и он будет исправно работать.
Ведь, если условия эксплуатации не совпадают с теми, на которые рассчитан автомобиль — то ответственность и затраты на его ремонт — несет автовладелец, а гарантийные обязательства завода-изготовителя — в данном случае не действуют.
Именно такого принципа обычно придерживаются официальные дилеры.
А для автомобилей, у которых не требуется доступ в топливный бак для замены — не реже, чем раз в 30 км каждое ТО Технологическое отверстие в топливный бак, где установлены насос и фильтр Таким образом, Вы сможете избежать многих проблем, связанных с топливной системой Вашего автомобиля и продлить срок службы топливного насоса.
Если возникли нарекания на работу двигателя — значит все уже случилось, и критический порог пройден. Вы непременно почувствуете симптомы, такие как: Если Вы ощутили что-либо из перечисленного — не тяните с визитом в сервис. Нужно выполнить диагностику и установить неисправность. Ведь, чем больше Вы откладываете — тем дороже это может Вам обойтись.
Даже если автомобиль ведет себя нормально, и нареканий нет — следите за интервалами обслуживания и перечнем необходимых работ. Ведь неисправность легче и дешевле предупредить, чем заниматься потом ремонтом.
Виды
Укрупнённо топливные фильтры подразделяются на грубой очистки и тонкой. Но поскольку фильтры грубой очистки обычно представляют собой просто пластиковую или металлическую сеточку на заборном патрубке бензонасоса в баке, то есть смысл рассматривать только топливные фильтры тонкой очистки.
Совместное применение грубой и тонкой очисток на одном автомобиле на первый взгляд смысла не имеет. Ведь крупные частицы и так не пройдут через элемент тонкой очистки. Ситуация сильно похожа на анекдотическую установку дополнительной малогабаритной двери в помещение для входа низкорослых людей.
Но логика всё же имеется. Нет необходимости засорять крупной грязью тонкий пористый элемент основного фильтра, сокращая его срок службы и уменьшая пропускную способность, лучше их исключить на первой стадии очистки.
Главные топливные фильтры могут иметь несколько разновидностей:
- разборные многоразовые, где сам элемент очистки допускает многократную промывку и удаление собранного мусора;
- одноразовые, в неразборном корпусе которых находится бумажный или тканевый фильтрующий элемент (штора), собранный в гармошку для обеспечения максимальной рабочей площади при минимальных внешних габаритах;
- с отстойником, в котором может скапливаться вода и крупные частицы, не прошедшие штору;
- высокой, средней и низкой эффективности, нормируемые по процентному количеству пропускаемых частиц минимального размера 3-10 микрон;
- двойной фильтрации, через них же проходит и обратная магистраль слива в топливный бак;
- с функцией подогрева дизельного топлива через теплообменник с системой охлаждения мотора.
Наиболее сложные по конструкции фильтры используются в дизельных двигателях, топливная аппаратура которых предъявляет особые требования по воде, парафинам, степени фильтрации и попаданию воздуха.
Главная особенность
Многие автомобилисты прекрасно знают, что чаще всего салонный фильтр располагается за бардачком, доступ к которому осуществляется через салон со стороны переднего пассажирского места. Также есть вариант расположения элемента фильтрации со стороны подкапотного пространства примерно под лобовым зеркалом, опять же со стороны переднего пассажира. Заглянув в эти места, пытаясь найти салонный фильтр в Audi 80 В3, владелец обнаруживает, что ничего там нет. Искать в других местах попросту нет необходимости. Ведь именно в этом и заключается главная особенность автомобиля версии В3. Никакого салонного фильтра здесь нет. А вот на Audi 80 Б4 он есть. Вместо полноценного элемента очистки воздуха в Audi 80 В3 стоит обычная сетка. Она способна задержать лишь достаточно крупный мусор. А вот с мелкими загрязнениями, пылью справиться не может. Отсюда и постоянный слой пыли на приборной панели, торпедо и консоли. Особенно это становится заметно при выезде на пыльные дороги. Наиболее правильным решением в такой ситуации станет замена сетки. Заполнить это место можно рамкой корпусом салонного фильтра для Audi 80. Приобрести рамку не проблема, как и подобрать соответствующей этой рамке очистительный элемент.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Способ № 2
Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:
- плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
- запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
- глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
- снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
- плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
- как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
- как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
- повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
- затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.
Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе
В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься
ТОП-5 лучших фирм производителей топливных фильтров
Никогда не надо экономить на производителях фильтров. Пользоваться стоит только лучшими и проверенными.
- Немецкая фирма Mann по многим оценкам производит наилучшую продукцию. Настолько, что нет смысла брать оригинальные детали.
- Bosch также не нуждается в рекламе, проверенное немецкое качество, независимо от места нахождения завода.
- Filtron обойдётся дешевле, но без существенной потери в качестве.
- Delphi – добросовестное исполнение, если не купить поддельный товар.
- Sakura, азиатский производитель хороших фильтров, при этом недорогих, большой ассортимент, но, к сожалению, тоже немало подделок.
Этим перечнем список хороших товаров не ограничивается, главное – не покупать самые дешёвые рыночные предложения. Мало того, что так можно быстро уничтожить ресурс мотора, но легко и устроить пожар из-за низкой прочности и стойкости корпусов.
В частности, если есть возможность, то стоит предпочесть топливный фильтр в металлическом корпусе, а не в пластиковом. Так надёжнее, в том числе и по накоплению статического электричества.
Протечки и проблемы
Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.
Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.
Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке
Признаки забитого топливного фильтра
Симптомы забитого топливного фильтра следующие:
- Увеличивается расход топлива транспортного средства.
- На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
- Уменьшается мощность двигателя.
- При работе автомобиля двигатель начинает троить.
- Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
- Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
- При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.
Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.
Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.
На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.
Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя
Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры
Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:
- О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
- О выходе из строя блока управления.
- О массовом расходе воздуха.
- О неправильном положении дроссельной заслонки.
- О непригодности свечей.
- О неисправностях в проводке транспортного средства.
- О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.