- ПОДВЕСКА VOLKSWAGEN PASSAT B5 3B5 УНИВЕРСАЛ
- Дополнительные моменты
- Замена салонного фильтра
- Как поменять салонный фильтр Passat B5
- Как проверить шарнир на Фольксвагене Пассат
- Причина износа шарнира
- Когда нужно менять
- Уход за рычагами передней подвески — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2
- Сравнение производителей и цен
- Особенности передней и задней подвески
- Преимущества многорычажной подвески
- Замена переднего нижнего рычага Фольксваген Пассат Б5
- Разборка и сборка амортизаторной стойки Volkswagen Passat B5 GP
- Установка верхней опорной чашки пружины
- Замена задних амортизаторов на VW Passat B5 » Ремонт и тюнинг автомобилей, автопортал
- Свод информации про замену пружин и амортизаторов на Passat B6,В7
- Работа родного амортизатора Passat b6
- Замена передней подвески — всех рычагов HDE — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2
- Замена задних тормозных дисков и колодок на VW Passat B5
- Разборка стойки передней подвески
- Замена задних стекол на «Пассате»
- Как снять стекло задней двери «Passat Б5»
- Установка заднего стекла
- Как снять целое заднее стекло на «Пассате»
- Замена переднего нижнего рычага Volkswagen Passat B5 GP
ПОДВЕСКА VOLKSWAGEN PASSAT B5 3B5 УНИВЕРСАЛ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подвеска Volkswagen Passat B5 3B5 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства
Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Дополнительные моменты
- Нижние рычаги Пассата поменять гораздо труднее, правда, не с технической стороны, а из-за множества соединенительных деталей. Для замены потребуется подкатной гидравлический домкрат, стойка либо наличие обычной ямы. Она существенно облегчит процесс. Необходимо взять два накидных ключа на восемнадцать (простой и изогнутый), а также головки в диапазоне от тринадцати до девятнадцати – для подрамника двигателя.
- Из специального инструмента вам может пригодиться съёмник, для снятия шаровой из поворотного кулака. Заменить съёмник может гидравлический домкрат либо низкая стойка, монтировка и хороший весомый молоток. Ведь шаровую вы снимите за счет упора пальца при опускании автомобиля.
- Если вы будете использовать съемник, то вам придется вытаскивать полуось из ступицы. Но, можно сделать всё иначе. Палец шаровой переднего рычага сдавить за счет упирания в него одной стороной удлинителя, другой стороной прямо в асфальт – немного опускаем, наносим пару ударов большим молотком в корпус рычага у пальца шаровой.
- Говоря о пальце шаровой у заднего рычага, то его стоит попробовать выбить с помощью коротенького удлинителя, также может понадобиться монтировка «для отрыва. Если он вам еще нужен, то выбивайте его через гайку, чтобы не замялась резьба на пальце шаровой.
- Только при полном снятии запчастей можно со ста процентной вероятностью говорить, какие из них «умерли», а на каких ещё можно поездить.
Когда снимите нижний передний рычаг – сделайте диагностику люфта стойки стабилизатора в шаровых, при ее износе вы услышите стук не хуже, как при «мёртвом» рычаге. - Установку детали стоит выполнять в обратном порядке. Говоря о тонкостях замены, стоит уточнить, что сначала нужно постановить шаровую рычаг в поворотный кулак, не затягивая, а затем рычаг в подрамник. Всё хорошо прикручивайте, не забудьте прикрутить подрамник к кузову.
Замена салонного фильтра
Заменить указанный элемент можно своими руками, без применения специального инструментария. Элемент расположен не внутри салона, а снаружи под ветровым стеклом с пассажирской стороны. Срок замены указанной детали рассчитан на 30 тыс.км. пробега, при регулярной проверке каждые 10-15 тыс.км.
Каталожный номер | Наименование |
1Н0819644В | Оригинал |
К1006А | Filtronk 1006 |
CUK 2882 | MANN CU2882 (угольный) |
MAHLELA-31 | LAK-31 |
Как поменять салонный фильтр Passat B5
- Открывают капот и снимают резинку-уплотнитель.
- Извлекают жабо, что обеспечит легкий доступ к нише салонного фильтра.
- Демонтируют фиксатор с последующим удалением очищающего элемента.
- Протирают лоток от пыли и мусора, устанавливают новую деталь (в зеркальном порядке).
Как проверить шарнир на Фольксвагене Пассат
Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса. Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя. Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.
Первая причина поломки ШРУСа — рваный пыльник
Причина износа шарнира
Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.
Когда нужно менять
Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:
- ступица;
- подшипник;
- стопорные кольца;
- болты, шпильки, гайки;
- ось ступицы.
Ступичный узел подвергается постоянным динамическим нагрузкам, «несет на себе» вес автомобиля. Конкретно ступица является основой для установки колеса и обеспечивает передачу поворота от руля на колесо. Конструктивно деталь состоит из корпуса, обоймы, сальников, шариков, которые обеспечивают равномерное распределение поворотов колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Признаки поломки:
- Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
- Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
- Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
- Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.
Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.
Причины, почему элемент выходит из строя:
- Естественный износ металла.
- Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
- Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
- Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.
Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.
Уход за рычагами передней подвески — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2
И так специально создаю данную запись, так как в последнее время меня просто закидали вопросами здесь на драйве как мои рычаги HDE и сколько они прошли и в каком состоянии. и так далее и тому подобное…
И так начну с того что пробег на сегодня на этих рычагах у меня составляет — 38 тысяч км.причем это две зимы замечу. и летний сезон на колесах R18 с вылетом ЕТ 32 ., сами понимаете нагрузка на подвеску и рычаги как бы не хилая…Так вот забегая в перед скажу., все рычаги и все сайлентблоки подвески в идеале., нет ни каких проблем., не скрипов не люфтов и тому подобного.Но замечу один не мало важный факт., Я за своей подвеской очень трепетно слежу., а именно., каждые несколько тыщ пробега я загоняю авто на подъёмник и специальным средством (силиконом для подвесок и сайлентблоков) обильно обрабатываю.
Вот и в этот раз при данной процедуре решил отфоткать все это и выложить сюда.
На самом деле использовать можно много разных подобных средств., лично я в этот раз использовал вот такой. Замечу на данную процедуру уходит весь балон…
Верхние рычаги и их шаровые
Как видно на фото все пыльники шаровых в идеале…
Сайлентблоки верхних рычагов., так же обработаны этим средством
Нижнии шаровые нижних рычагов подвески HDE
Сайлентблок нижнего рычага
пыльники в силиконе
Стойки стабилизатора (кости) так же не забываем обрабатывать их сайлентблоки…
Втулки стабилизатора так же не мешает промазать силиконом…
Общий вид всех рычагов обработанных силиконом…
Так же я всегда для долговечности и продления срока службы обильно смазываю — наружнии пыльники шрусов…
Всем спасибо за внимание., а мы с волчарой поехали дальше наматывать еще не один десяток км. на данной подвеске
И так теперь итог.После данной процедуры —вы во первых реально не узнаете свой авто первые несколько дней., так как он становится оооочень плавным и мягким именно в подвеске., все ямки и рельсы можно сказать вы даже не чувствуете. (ну естественно проходить их в любом случае нужно не при скорости в 60-70 км., а максимум 5-10 км.)ну а во вторых продлеваете срок службы всех резинок своей подвески., а значит и самой рычажной подвески в целом…
Вообщем советую всем данное дело., да и сами рычаги фирмы HDE . вполне достойный аналог. цена качество!
Сравнение производителей и цен
Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.
Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:
Производитель | Запчасть | Каталожный номер | Место установки | Цена на апрель 2020 по г. Москва |
SNR | Подшипник | R15428 | Передний | 1100 руб. |
PROFIT | Комплект | 2501-1355 | Передний, задний | 1200 руб. |
VAG |
Комплект | 45654748 | Универсальный (передний, задний, правый левый) | 3000 руб. |
METZGER | Комплект | 3116 | Универсальный размер | 1800 руб. |
FEBI BILSTEIN | Подшипник | 24366 | Передний | 1700 руб. |
FAG | Комплект | 713 6105 00 | Универсальный | 7 000 руб. |
STARLINE | Подшипник | LO 01355 | Передний | 1500 руб. |
Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.
Особенности передней и задней подвески
Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты, что несколько улучшило ситуацию.
Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.
1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка
Преимущества многорычажной подвески
Достоинства «многорычажки» заключаются в беспроблемном преодолении неровностей на дороге. При попадании в выемку активируется рычаг «пострадавшего» колеса. Подобная схема работы защищает кузовную часть от серьезных последствий после ударного воздействия. Еще один плюс – многократное увеличение сцепки колес с покрытием дороги, по сравнению с обычной подвеской. Долговечность узла зависит от манеры вождения, частоты диагностических сеансов, особенностей преодолеваемой трассы. При аккуратной эксплуатации реально достигнуть отметки в 100 000 км, без серьезного ремонта.
Замена переднего нижнего рычага Фольксваген Пассат Б5
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.Снятие1. Снимите колесо.
2. Отверните гайку шарового шарнира рычага и выпрессуйте палец шарнира из поворотной цапфы (рис. 8.9). |
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
3. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2) (рис. 8.10). |
Для всех автомобилей
4. Отверните болт (1) (рис. 8.11). |
5. Отверните болты (2 и 3) и снимите тягу стабилизатора.
6. Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг.
Установка7. Установите передний нижний рычаг.8. Затяните гайку пальца шарового шарнира нижнего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.
9. Затяните гайку (1) (рис. 8.11). Момент затяжки: 90 Нм. |
10. Затяните болты (2 и 3). Момент затяжки: 40 Нм + 90′.11. Затяните новый болт (4) с новой гайкой. Момент затяжки: 80 Нм + 90′.
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
12. Закрепите скобу соединительной тяги датчика нагрузки на переднем рычаге (2) (рис. 8.12). |
Для всех автомобилей13. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.
Разборка и сборка амортизаторной стойки Volkswagen Passat B5 GP
Элементы амортизаторной стойки: 1 — Гайка (50 Нм); 2 — Подушка верхней опоры; 3 — Шайба; 4 — Верхняя опорная чашечка пружины; 5 — Пружина; 6 — Буфер сжатия; 7 — Защитный чехол; 8 — Манжета; 9 — Опора пружины; 10 — Нижняя опорная чашечка пружины; 11 — Амортизатор. |
Установка верхней опорной чашки пружины
12. На шкале натяжного устройства V.A.G 1752/1 (стрелка) выставьте угол 0′: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/8; 7 — V.A.G 1752/7; 8 — V.A.G 1752/2 (рис. 8.65). |
Установите верхнюю чашку пружины, шайбу и подушку. 14. Отрегулируйте верхнюю опорную чашку с шаблоном (6) в положение 11″. Проследите, чтобы положение 11′ всегда было одинаково с обеих сторон автомобиля.
Замена задних амортизаторов на VW Passat B5 » Ремонт и тюнинг автомобилей, автопортал
Свод информации про замену пружин и амортизаторов на Passat B6,В7
Поначалу сожмите пружину так, чтоб разгрузить верхнюю чашечку пружины. На штоке поршня затяните новейшую шестигранную гайку.
Разожмите стяжку и снимите ее с пружины. При замене необходимо держать в голове главное — рессоры следует поменять парами. Найдутся и те хозяева, которые обожают свое авто, желают вполне разобраться в его устройстве и в качестве хобби создают ремонт без помощи других, когда появляется такая необходимость.
Для их нет ничего проще, чем за несколько часов в собственном гараже поменять рессоры Passat B6.
На Авто.ру собран животрепещущий перечень всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удачный поиск, размещение на…
Ну и естественно все эти манипуляции с пружинами меня просто убивали морально! Придерживая шток открутить гайку снимаем опору стойки, отбойник с пыльником; Очищаем снятые детали от грязищи, если новый будет стойка; Собираем и устанавливаем все в оборотном порядке.
Заморочек не было, кроме того, что новый пыльник не желал заходить в кольцо крепления пыльника к отбойнику! Поначалу поглядим аннотацию из управления, а потом на реальном примере с нагядными фото и подробной аннотацией: Снятие фронтальной стойки Фольксваген Passat В6 Открутите болт с шестигранной головкой привода фронтального колеса и снимите колесо.
Установите обшивку водоотводящего короба. Предстоящая установка осуществляется в оборотной последовательности. Установите и прикрутите колесо. Замена пружины фронтальной подвески Фольксваген Passat — снятие и установка 1 — стяжка пружин; 2 — динамометрический ключ; 3 — насадка; 4 — трещотка; 5 — насадка; 6 — держатель пружины Стягивайте пружину при помощи стяжки пружин до того времени, пока не освободится упрямый шарикоподшипник.
Работа родного амортизатора Passat b6
Открутите шестигранную гайку от штока поршня. Снимите отдельные детали амортизационной стойки и пружину при помощи стяжки пружины.
Замена передней подвески — всех рычагов HDE — бортжурнал Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air 2003 года на DRIVE2
Наконец то дошли мои руки и финансы до смены передней подвески на моем пассате.,Хотя у меня в критичном состоянии было всего несколько рычагов, но было принято решение менять всю подвеску сразу., взял я себе комплект подвески для моего пассата фирмы HDE …(в него входит восемь рычагов, стойки стабилизатора и рулевые наконечники).
Качество данного комплекта расписано сдесь passat-b5.ru/showthread.php?t=167406 и проверено уже не одним владельцем пассата, конечно это не оригинал и даже не Lemferder, но тысяч на 50-60 должно точно хватить., А это думаю по соотношению цена -качество вполне приемлимо.
За одно поменял еще и жидкость ГУРа., а то совсем темная стала и какой то запах спецефический был.Все менял у оф. диллера фольцваген., работой остался очень доволен.да и отношением в целом…
Ну а что касаемо сомого пассата, так после замены я его прям и не узнал.))) управление стало очень четким и легким.(по правде говоря и раньше то все было не плохо), но на новой подвеске ездить просто обалденно…
Цена вопроса: 8 500 ₽
Замена задних тормозных дисков и колодок на VW Passat B5
Пришла пора заменить задние тормозные диски, а, следовательно, и колодки. Ничего сложного в данной операции нет, но всё же некоторые нюансы есть Итак, поехали!
задние тормозные диски: я взял Brembo 08.5743.14
Обратите внимание, что они продаются поштучно.
задние тормозные колодки: я взял Brembo P 85 020. Они идут комплектом из 4-х штук сразу на 2 стороны.
высокотемпературная смазка для направляющих (пальцев) тормозных суппортов
У меня Slipkote 220-R DBC. Многие любят использовать графитную смазку, литол и т.д., но эти смазки не являются высокотемпературными. Лучше всё же использовать «правильную» химию, чтобы потом не было проблем.
Вот они, новенькие запчасти:
Обратите внимание, что с тормозными колодками в комплекте идут новые болты для направляющих (пальцев) тормозного суппорта:
Первым делом поддомкрачиваем машину и ставим на безопасные подпорки: оставлять машину только на домкрате опасно! Затем снимаем колесо и получаем вот такую картину:
Для того, чтобы снять тормозной суппорт, надо открутить болты направляющих, показанные стрелками. Но перед этим надо отсоединить тросик ручного тормоза. Иначе в процессе откручивания верхнего болта очень легко повредить резиновую рубашку тросика.
Чтобы снять тросик ручного тормоза, надо вынуть фиксатор, показанный на
Чтобы открутить болты направляющих, необходимо ключом на 15 придерживать их от прокручивания:
После того, как суппорт освобожден, его необходимо подвесить на какую-нибудь проволоку, чтобы он не висел на тормозных шлангах:
На фото ниже видно, что скоба мешает снятию тормозного диска. На самом деле НЕТ! Я по ошибке ее открутил, хотя можно было этого не делать:
Вот ошибочно снятая скоба:
Дело в том, что, когда я с другой стороны менял диск, я уже не снимал скобу (не смог один болт открутить), и диск легко вынулся. Не повторяйте моих ошибок: для замены тормозных дисков скобу снимать не надо.
Продолжаем: устанавливаем новый диск.
Раз уж у меня скоба снята, покажу на снятой: далее надо очистить места для направляющих от старой смазки, смазать направляющие новой смазкой.
Устанавливаем новые колодки:
Чтобы установить суппорт на место, надо вдавить поршни. На задних суппортах поршни не просто вдавливаются, а вкручиваются: т.е. надо одновременно давить на них и крутить по часовой стрелке. Чтобы облегчить себе жизнь, я давным-давно купил специальный инструмент для этих целей:
Вот и суппорт на своем месте:
Устанавливаем обратно тросик ручного тормоза:
Разборка стойки передней подвески
1 Снимите соответствующую стойку под-вески.как описано впредыдущем параграфе. Зажмите нижний коней стойки в тиски с мягкими губками, чтобы не помять стойку.
2 Установитеприспособлениедпясжатия пружины на пружину. Сожмите пружину так, чтобы сёдла освободились от поджатия пружиной (рис. 4.2).
3 Ослабьте гайку штока амортизатора накидным ключом, придерживая шток от проворачивания ключом Аллена (внутренний шестигранник) (рис. 4.3).
4 Отверните гайку штока поршня. Снимите верхнюю опору стойки, седло пружины и верхнюю опору пружины (рис. 4.4,а — г).
5 Снимите чехол, буфер сжатия и крышку амортизатора. Снимите пружину с приспособлением для её сжатия (рис. 4.5,а, б).
6 Снимите нижнюю опору пружины (рис. 4.6). При необходимости через выколотку из мягкого металла сбейте нижнее седло пружины с амортизатора.
7 Осмотрите амортизатор на предмет наличия течи жидкости, его корпус — на наличие вмятин и повреждений, а шток — на наличие лунок питтинга. Опустите поршень амортизатора стойки вниз и поднимите его вверх. Затем опустите и поднимите шток поршня на расстояния 50…100 мм. В обоих случаях сопротивление амортизатора должно быть постоянным по величине, шток должен двигаться без «провалов». При необходимости замените амортизатор.
8 Осмотрите все остальные детали на предмет наличия повреждений. При необходимости замените непригодные детали.
9 Установите нижнее седло пружины на амортизатор так, чтобы отверстие располагалось под углом 90″ к оси нижнего крепёжного болта стойки.
10 Установите нижнюю опору пружины. Убедитесь в том, что она установлена на нижнее седло должным образом.
11 Установите крышку, буфер сжатия и чехол на стойку. Закрепите нижний конец чехла на стойке.
12 Установите сжатую пружину на стойку. Установите конец проволоки пружины в седле пружины так, чтобы он упёрся в ограничитель (рис. 4.12).
13 Установите верхнюю опору пружины и верхнее седло пружины, шайбу и верхнюю опору стойки. Отверстие в седле пружины должно быть установлено под углом 11″ к оси болта нижнего крепления стойки. Если всё установлено верно, то конец проволоки пружиныупрётся в ограничительна верхнем седле пружины (рис. 4.13,а — в).
14 Наверните новую гайку штока поршня амортизатора. Удерживая шток ключом Аллена, затяните гайку накидным ключом требуемым моментом.
15 Убедитесь в том. что все детали стойки сели на свои места должным образом, а концы проволоки пружины упёрты в ограничитепи. Снимите приспособление для сжатия пружины.
16 Установите стойку на автомобиль, как описано в параграфе 3.
1 Ось нижнего крепёжного болта
Замена задних стекол на «Пассате»
Процедура замены требует наличия инструментов и может быть проведена самостоятельно, хотя вдвоем работу выполнять удобнее.
- само автостекло;
- вакуумный держатель для удобства манипуляций (при работе с помощником можно обойтись и без «присоски»);
- клей-герметик, например, Teroson PU8590;
- праймер;
- активатор – средство для предварительной обработки кузовных поверхностей;
- молдинг, если нет в комплекте со стеклом;
- секундный клей для фиксации молдинга;
- растворитель старого герметика;
- инструмент для очистки старого герметизирующего слоя и удаления остатков остекления (если стекло битое): дрель с тонким сверлом, стек, плоская отвертка, пассатижи, струна, скребки и стамески.
Работать обязательно следует в защитных перчатках и очках.
Как снять стекло задней двери «Passat Б5»
Иногда необходимо поменять не только заднее стекло, но и остекление на одной из задних пассажирских дверей. Замену тоже можно выполнить своими руками. Из инструментов дополнительно понадобится крестовая отвертка и ключ “Торкс 20”.
Рассмотрим, как снять стекло задней двери «Passat Б5». Для удаления опускаемого бокового элемента на авто Volkswagen следует:
- Демонтировать внутреннюю дверную обивку.
- Опустить стекло вниз до упора.
- Если машина с электростеклоподъемником, отключить его и отодвинуть жгут проводов.
- Отклеить пленку на дверном каркасе.
- Выдавить подходящим предметом (например, отверткой или другим совпадающим по диаметру) удерживающую стекло пластиковую круглую вставку, и достать ее для дальнейшего использования. Вставка состоит из двух вложенных друг в друга втулок.
- Снять нижнюю горизонтальную накладку окна изнутри.
- Убрать резиновый уплотнитель по периметру.
- Открутить три винта (один снаружи, два со внутренней стороны) и снять боковую вертикальную накладку.
- Снять внешнюю горизонтальную накладку.
- Вытащить стекло вверх.
Чтобы снять заднее неподвижное стекло «Passat » Б6, Б5, следует:
- Убрать дефлектор (если стоит) и дверную обивку.
- Снять защитную пленку с внутренней стороны двери машины.
- Открутить два закрепляющих направляющую стекла винта.
- Снять нижние уплотнения опускаемого окна (внутри и снаружи).
- Убрать заднее и верхнее уплотнения.
- Опустить в дверь заднюю направляющую.
После этого можно сдвинуть вперед и демонтировать неподвижное окно из двери.
Установка заднего стекла
Инструкция от VW советует просто повторить операцию снятия в обратном порядке. На практике действий требуется больше, все происходит следующим образом:
- Самостоятельно или вместе с помощником выдавить старое стекло «Passat Б5», как описано выше.
- Зачистить посадочный проем удалителем герметика.
- Если на стекле есть поврежденный заводской молдинг с герметиком, их следует удалить.
- Далее надевается новый молдинг, его концы фиксируются резинкой-замком или секундным клеем во избежание расползания при монтаже.
- На проем наносится новый герметик.
- Стекло плотно устанавливается в проем.
При наличии дополнительного стоп-сигнала он крепится на старое место тем же герметиком.
Как снять целое заднее стекло на «Пассате»
Официальная документация к автомобилю описывает процесс замены просто:
- Отсоединить провода обогрева.
- Снять окантовку уплотнителя (и козырек, если есть).
- Выдавить стекло наружу нажатием на нижние углы, помощник при этом должен поддерживать удаляемый элемент снаружи.
Выставлять деталь можно и самостоятельно, но лучше выполнять операцию вдвоем.
Как снять заднее стекло «Passat Б5», если оно дополнительно проклеено:
- Проделать в остеклении отверстие.
- Продеть сквозь него струну.
- Аккуратно пропилить клеевой слой по периметру.
- Выдавить деталь.
Снимать стекло «Passat Б3» следует аналогичным методом.
Замена переднего нижнего рычага Volkswagen Passat B5 GP
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.Снятие 1. Снимите колесо.
2. Отверните гайку шарового шарнира рычага и выпрессуйте палец шарнира из поворотной цапфы (рис. 8.9). |
Примечание
Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол шарнира
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
3. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2) (рис. 8.10). |
Для всех автомобилей
4. Отверните болт (1) (рис. 8.11). |
5. Отверните болты (2 и 3) и снимите тягу стабилизатора.
Внимание! Чтобы не повредить шарниры верхних рычагов подвески, подоприте их с помощью приспособления V.A.C 1383 А. 6
Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг
6. Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг.
Установка 7. Установите передний нижний рычаг.
8. Затяните гайку пальца шарового шарнира нижнего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.
10. Затяните болты (2 и 3). Момент затяжки: 40 Нм + 90′. 11. Затяните новый болт (4) с новой гайкой. Момент затяжки: 80 Нм + 90′.
Внимание! Болт вставляйте только во внутреннее отверстие (стрелка). Стрелка на рычаге указывает направление движения автомобиля
Автомобили с системой автоматической регулировки фар
Примечание. Скобу необходимо устанавливать между ребрами (1) рычага (2).
Для всех автомобилей 13. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.