Памятка: как защитить свой автомобиль от некачественного топлива? где можно заправляться?

Содержание
  1. Становимся клиентоориентированными
  2. Как проверить бензин в домашних условиях?
  3. Проверка запаха
  4. Проверка бензина на низкокачественные примеси
  5. Проверка бензина на наличие масла
  6. Проверка бензина на наличие воды
  7. Проверка бензина на наличие смол
  8. Способ №2. Осадок на заправочном пистолете
  9. Что должно насторожить?
  10. Прейскурант испытаний
  11. С какой целью проводится экспертная оценка топлива?
  12. Сделайте свой правильный выбор
  13. Это безопасно?
  14. Способ №4. Цвет топлива
  15. Что нужно делать?
  16. Похожие новости
  17. Способ №8. Сжигание бензина на стекле
  18. Как понять, когда нужно заправить машину?
  19. Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС
  20. Как подделывают топливо
  21. Как определить качество бензина
  22. Начальная проверка топлива на АЗС
  23. Изменения режимов работы двигателя
  24. Приборы – индикаторы октанового числа и тестовые полоски
  25. Проверяем качество бензина в условиях гаража
  26. 3 быстрых способа проверки бензина
  27. Как определить качество бензина в домашних условиях
  28. Каким топливом заправляться? Октановое число
  29. Куда жаловаться?

Становимся клиентоориентированными

Последний, но при этом, наверное, самый важный пункт, необходимый для развития и продвижения автозаправки — наличие и поддержание на заправке собственных высоких стандартов и ориентированности на клиентов. Потому что как бы ни были реклама на АЗС, цены на бензин и атмосфера в кафе или магазине при заправке хороши, все усилия по развитию будут разбиты в пух и прах при некачественном обслуживании и непрофессиональном, плохо подобранном и мотивированном персонале. Ведь если клиент столкнется однажды с плохим обслуживанием на заправке, он вряд ли вернется сюда вновь, да и окружающим начнет рассказывать о недобросовестном отношении к клиентам. Но если вы будете клиентоориентированным и персонал будет стараться обслужить клиента по максимуму, получится добиться лояльности целевой аудитории и положительного имиджа, влияющего на развитие станции.Поэтому постоянно работайте над программой улучшения обслуживания клиентов:

  • организовывайте тренинги и изучайте с персоналом стандарты компании;
  • постоянно контролируйте выполнение стандартов на предприятии и разработайте систему премирования и депремирования персонала;
  • собирайте и анализируйте оценки и отзывы клиентов и “тайных покупателей” автозаправки.

С учетом вышесказанного, заниматься продвижением заправочной станции самому возможно только после учебы или курсов менеджеров, а также при наличии свободного времени и серьезных усилий. Но лучше обратиться для раскрутки заправочной станции и увеличения продаж топлива и непрофильных товаров к нам — компании, которая организует способ продвижения и комплексную рекламную кампанию в Интернете, на радио и другом медиа-пространстве.

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

голоса

Рейтинг статьи

Способ №2. Осадок на заправочном пистолете

Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.

Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

Прейскурант испытаний

Испытание автомобильного бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 Цена в руб.
Плотность 300
Фракционный состав 1350
Концетрация серы 1650
Октановое число 1950
Объемная доля бензола 1350
Индекс испаряемости 1650
Внешний вид 300
Коррозия медной пластинки 900
Давление насыщенных паров 900
Концетрация фактических смол 1650
Концетрация железа 900
Содержание водорастворимых кислот 700
Концетрация свинца 1050
Кислотность 700
Испытание дизельного топлива  
Плотность 300
Фракционный состав 1350
Предельная температура фильтруемости 1800
Температура помутнения 1800
Температура вспышки в закрытом тигле 1350
Концетрация серы 1650
Общее загрязнение 1200
Вязкость кинематическая при 40 гр. С 1200
Коскуемость 10-%-ного остатка 1500
Зольность 1500
Коррозия медной пластинки 900
Коэффициент фильтруемости 900
Цетановый индекс 1500
Температура застывания 1800
Кислотность 700
Содержание воды 1200

С какой целью проводится экспертная оценка топлива?

Любое топливо анализ проходит в нашей компании в специализированных лабораториях, которые в результате проверки придерживаются всех необходимых стандартов качества и нормативных документов. При этом каждый человек, который использует для собственного оборудования топливо плохого образца, должен понимать то, что это может привести к возникновению проблем не только в работе двигателя, но и к его дальнейшему повреждению. Все будет зависеть именно от того, насколько плохой будет экспертная оценка топлива. Если вы приобрели какой-нибудь нефтепродукт, но сомневаетесь в его качестве, обращайтесь за проведением экспертизы в компанию МОСНЕФТЕБИЗНЕС.

Если вы систематически занимаетесь закупкой топлива в больших объемах, наши специалисты рекомендуют осуществлять проверку каждой закупленной партии. Это связано с тем, что на любой стадии перед покупкой топливо могут разбавлять, перерабатывать и делать все те действия, которые будут понижать его показатели. В процессе проведения экспертизы ставятся определенные задачи:

  • определение группы и марки топлива, которое подлежит проверке;
  • обозначение всех установленных стандартов качества и его сравнение с исследуемым образцом;
  • если в процессе проведения экспертной оценки были обнаружены недостатки, должна быть информация о том, к каким поломкам может привести подобное использование некачественного нефтепродукта.

Список компаний, которые на сегодняшний день предоставляют услуги по проверке топлива, достаточно огромен. Но только в компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС применяют такие технологии и оборудование, которое осуществят проверку топлива в минимальный промежуток времени. Вначале специалисты, работающие в нашей компании, приедут к вам и снимут все необходимые пробы топлива, которые детально проанализируют в лаборатории. На конечном этапе для своих клиентов компания предоставляет специальное экспертное заключение, в котором находится вся необходимая информация о качестве определенного типа нефтепродукта.

Сделайте свой правильный выбор

Если вы нуждаетесь в покупке топлива высокого качества, можете смело обращаться к нам. В компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС в не только найдете различные виды топлива, которые вы сможете купить в любых объемах, но также и услуги, связанные с проведением экспертизы любого нефтепродукта. Свою работу наши специалисты проводят за ограниченный промежуток времени, но стоимость при этом находится на доступном для каждого человека уровне.

Это безопасно?

Колыхалов добавил, что их передвижные АЗС соответствуют требованиям к перевозке опасных грузов (ДОПОГ). А в том, что касается безопасности, то пожарную опасность представляют пары бензина, поэтому на всех машинах установлены антистатическое цепи, чтобы не было статического электричества.

«На парковках (в жилых районах) стоят обычные автомобили с баками по 120 литров, почти такие же, как наши заправки. А у грузовиков (передвижных АЗС) объемы баков до 400 литров, поэтому никакой опасности в мобильных заправках нет», — заверил собеседник.

Колыхалов отметил, что каждый год количество клиентов растет,
потому что многим удобней такой вариант заправки, это экономит время.


Мобильная заправка в Новосибирске
Фото: Алексей Носов

«Не все конторы по доставке топлива одинаково полезны, потому что не все осуществляют доставку топлива. Некоторое из них стоят в одних и тех же местах. Это не доставка топлива, а заправка, на которую не нужна лицензия, и, возможно, не нужны налоги, потому что непонятно, дают чеки или нет», — сказал в свою очередь Носов.

И действительно, жители спальных районов все чаще замечают брендированные машины
мобильных заправок, которые изо дня в день часами стоят на одном месте.

При этом двери передвижных АЗС открыты, видны пистолеты и ценники. То есть машины не просто стоят в ожидании вызова, а торгуют топливом «на точке». Расчет преимущественно наличный. Так, например, заправщики передвижной АЗС, которая регулярно стоит у торгового центра в микрорайоне Чистая слобода, на вопрос клиента про безналичную оплату ответили: «Переводом можно».

Способ №4. Цвет топлива

В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.

Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ…
  • Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео
  • Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100…

Способ №8. Сжигание бензина на стекле

Этот эксперимент следует проводить осторожно. Помнить надо о том, что сначала воспламеняются пары бензина, которые образуются моментально, если его налить на стекло

Для опыта достаточно будет пары капель топлива. После нанесения на стекло аккуратно подожгите бензин при помощи длинного бумажного фитиля.

Если после полного сгорания на стекле остались разводы, жирное пятно или потеки непонятного происхождения – бензин некачественный. О низком качестве также может сказать наличие черного налета или сажи. Отличный бензин сгорит на стекле без подобных следов, оставив только едва заметный белый налет.

Как понять, когда нужно заправить машину?

Низкий уровень топлива определяется по датчику на панели приборов. Лампочка должна загораться, а стрелка опускаться к минимальной отметке. В хорошо отлаженном механизме при условии недолгой эксплуатации это так и бывает. Однако не у всех первый автомобиль из салона, случается учиться и пересаживаться в первое время на изрядно изношенные транспортные средства.

С датчиком топлива могут быть неполадки от неточного индицирования до полной неисправности. В этом случае следует знать о других признаках, которые сигнализируют о снижении бензина, дизельного топлива или газа:

  1. При работе двигатель издает нетипичные постукивания или шумы;
  2. Наличие несвойственных автомобилю вибраций, которые возникают в ответ на уменьшение концентрации топлива и пропускании свечами зажигания ритма. В простонародье это называется «троением мотора»;
  3. Если педаль газа держится на одном уровне, то транспорт может дергаться, ехать не плавно даже на ровном покрытии;
  4. Падение мощности и соответствующие показания тахометра, которые сопровождаются ощущением, будто машине следует помогать двигаться быстрее.

Индикатор топлива с сигнальной лампочкой есть во всех современных автомобилях, именно они дают понять, что необходимо долить горючего. Принцип действия заключается в датчике, расположенном в топливном баке, который фиксирует уменьшение объема жидкости. Как правило, срабатывание об окончании бензина происходит при остатке 6-10 литров (зависит от конструктивных особенностей конкретного ТС). Разработчиками продумано это специально для того, чтобы внезапные остановки на безлюдных участках были как можно реже.

Не стоит паниковать и устремляться в поисках колонки, ведь минимум 5 литров будет достаточно, чтобы совершить небольшие маневры в своих нуждах, а заправиться после этого. Этого достаточно чтобы вести машину еще 50-100 км. Скорее всего, при размеренном подходе можно найти лучшую заправку, с более привлекательными ценами, магазинчиком, прочими преимуществами. Согласно мнениям бывалых водителей, автомобильных специалистов и конструкторов ТС, оптимальное время пополнения топливных запасов при отметке немного меньше половины бака на индикаторе приборной панели.

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Как подделывают топливо

Существует несколько способов, подделки бензина. Большинство продавцов, чтобы повысить октановое число добавляют в бензин присадки, в качестве которого используют такое вещество как ферроцен. Все попытки его запрета свелись на «нет» и пока он продается достаточно свободно. Если его развести в литре бензина, то 50 мг этого вещества превратит А-92 в А-95. Один килограмм этого вещества, продают за 10 $. Не сложно догадаться какие доходы получают автозаправки.

Зачастую мошенники пользуются тем, что проконтролировать проделанную махинацию с бензином практически невозможно. Нанесенные этим бизнесом ущерб владельцам автомобилей велик.

Вторым довольно распространенным способом обмана на АЗС является добавление в бензин этилированного бензина, содержащего тетраэтилсвинец, которое также увеличивает октановое число, и умножает прибыль на заправке.

В России пока не существует ведомств и структур, контролирующих качество топлива на автозаправках. Такими службами, владеют пока крупные компании. Сегодня решение о лишении лицензии за торговлю разбавленным топливом принимает суд, поэтому многие не боясь быть наказанными, смело добавляют в бензин присадки. Прибыль от этого велика, а риск понести наказание мал.

Чтобы защитить свой двигатель от топлива низкого качества, всегда обращайте внимание на результаты анализов от поступившего топлива, которые можно увидеть у касс. Отсутствие такого листа свидетельствует о нарушении

Будет правильно написать про это в книге жалоб.

Как определить качество бензина

Начальная проверка топлива на АЗС

Определить пригодность бензина можно прямо на АЗС перед тем, как заправиться:

  • Ощупав изнутри отверстие заливочной трубки пистолета, убедитесь, что после испарения бензина металл остался чистым и не жирным. В ином случае можно предположить превышение в горючем ароматических углеводородов и наличие посторонних продуктов перегонки нефти. Эти вещества постепенно засоряют фильтры и форсунки, являются причиной нагара на свечах и на поверхности цилиндров.
  • Проверьте, чем пахнет трубка заправочного пистолета. Стандартный запах бензина не должен выдавать посторонних веществ – например, спирта, ацетона, серы или нафталина.

Бывает и так, что некачественный бензин не оставляет налета и не имеет посторонних запахов, но обязательно скажется на работе двигателя автомобиля.

Изменения режимов работы двигателя

Не стоит больше заезжать на АЗС, после посещения которой возникла хотя бы одна из следующих проблем:

  • Заметно упала тяга при разгоне автомобиля.
  • При передвижении по привычным маршрутам существенно возрос расход топлива.
  • Наблюдается детонация, двигатель работает шумней и трясется.
  • Резко изменился запах выхлопных газов.
  • Автомобиль стал хуже заводиться или глохнуть на холостых оборотах.

Приборы – индикаторы октанового числа и тестовые полоски

Под видом высокооктанового бензина часто продается топливо более низкого качества. Не желая тратиться на сертифицированные присадки, дельцы на АЗС повышают октановое число фальсификата при помощи дешевых, но вредных для двигателя реактивов. Распознать такое топливо можно при помощи прибора ОКТА-2 и тестовых полосок, которые продаются в автомагазинах и просты в применении.

Проверяем качество бензина в условиях гаража

Закупив несколько образцов горючего на ближайших АЗС, можно выбрать лучшее из них, проделав несколько несложных испытаний:

  1. Визуальный контроль. Качественный бензин абсолютно прозрачен. Насыщенный желтоватый цвет говорит о переизбытке присадок. Исключение: некоторые АЗС специально добавляют красители, чтобы защититься от подделок.
  2. Тест при помощи листа белой бумаги. Хороший бензин, высохнув, не оставит жирных следов на бумаге (иначе в топливе есть керосин или другой посторонний нефтепродукт).
  3. Проверка «на ощупь». Смочив горючим пальцы, потрите их друг о друга и убедитесь, что на коже не осталось маслянистой пленки.
  4. Сжигание. Нанесите немного топлива на донышко емкости и подожгите. Выгорев, качественный бензин не оставит после себя черных маслянистых разводов.
  5. Марганцовка. Погруженные в небольшую емкость с горючим кристаллы перманганата калия выявят наличие в бензине воды. Разбавленное горючее постепенно разделяется на слои, и нижний из них окрасится в розовый.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

    Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Метод проверки качества бензина марганцовкой – полная ерунда.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Это интересно: Как измеряют плотность бензина?

Как определить качество бензина в домашних условиях

Все водители, без исключения, знают о том, что от качества топлива зависит многое. Так, этот фактор сказывается на том, как хорошо будет работать двигатель, и как долго он не будет требовать выполнения ремонтных работ.

Но на глаз определить, качественный ли бензин заправляется в бак, практически невозможно. При этом есть простые способы, позволяющие понять качество топлива. Причем воспользоваться ими может каждый водитель самостоятельно.

Необходимость качественного бензина. Двигатель современного автомобиля устроен таким образом, чтобы беспроблемно работать на топливе хорошего качества. Это обусловлено особенностями конструкции топливной системы. Поэтому опытные водители советуют заправлять свои автомобили только на проверенных автомобильно-заправочных станциях.

Плохой и некачественный бензин содержит большое количество различных присадок, которые пагубно сказываются на топливной системе, приводя к возникновению различных проблем и поломок. Ремонт, вышедшей из строя системы, в том числе и силового агрегата, оборачивается водителю большими затратами.

Определить качество топлива. Если бензин содержит большое количество различных примесей, они в любом случае осядут в топливном баке. Определить качество топлива можно самостоятельно, воспользовавшись простыми способами и приемами, выполнить которые возможно в домашних условиях.

Бумага. Так, достаточно накапать пару капель топлива на белый лист бумаги. Как правило, бензин быстро испаряется, а вот различные примеси остаются на листе, свидетельствуя о его плохом качестве. Если же после проверки лист остается белым, то это говорит о том, что заправленный в автомобиль бензин хорошего качества и содержит минимальное количество различных присадок.

Жирные или черные пятна, оставшиеся на листе, свидетельствуют о том, что бензин содержит крайне опасные присадки, которые способны быстро вывести двигатель из строя, потребовав от водителя его полной замены. Процесс этот дорогостоящий, поэтому и нужно заправляться только на проверенных АЗС.

Стекло. Проверить качество бензина можно капнув его на стекло. После этого действия нужно аккуратно поджечь стекло. Если остается белый след, то топлива хорошего качества и соответствует основным стандартам. Наличие темного осадка или черного пятна говорит о низком качестве топлива.

Подобный тест позволит определить наличие смол в бензине, которые выгорают в процессе эксплуатации и осядают в цилиндрах и клапанах, проходя через камеры сгорания.

Вода. При желании водители могут определить объем воды в бензине. Для этого достаточно налить 200-300 миллилитров топлива в любую емкость, а затем добавить туда кристаллы марганцовки. Если жидкость остается желтоватой, то бензин хорошего качества и содержит в своем составе минимальное количество воды.

Если же топливо окрашивается в розовый цвет, то значит в нем много воды, которая может попадать в топливную систему, вызывая поломки и приводя к тому, что двигатель выйдет из строя.

Итог. Все вышеуказанные тесты на качество бензина крайне простые, поэтому провести их можно в домашних условиях. Но каждый из них позволяет определить то, насколько качественный бензин предложен на заправочных станциях и может ли он навредить деталям автомобиля или нет.

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Каким топливом заправляться? Октановое число

Как правило, данные о подходящем для конкретного двигателя горючем содержатся в его технической документации. При отсутствии книжки следует поискать информацию на популярных ресурсах согласно марке, году выпуска, модели и типа ТС, либо в сервисном центре после профилактического осмотра.

Больше всего споров идет вокруг бензина АИ-92 и АИ-95. Часть автолюбителей уверены в том, что второй доводится до такого состояния искусственным путем. С помощью соответствующих присадок стараются продавать горючее с не такими высокими характеристиками. Другие же считают более высокое октановое число предпочтительнее благодаря низкому расходу, езда и динамика разгона качественно отличаются.

Использующие топливо «Премиум» удерживаются от высказываний, поскольку покупают горючее по более высокой цене. Это гарантирует безоблачную эксплуатацию автомобиля и меньшее количество проблем с двигателем и топливной системой. Из-за стоимости данный продукт менее популярный в широких кругах. Таким образом, выбор между АИ-92, АИ-95 и «Премиум» остается за водителем, который самостоятельно определяет что выбрать исходя из финансовых возможностей и технических рекомендаций производителя авто.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале “Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: