- Что считается тюнингом автомобиля
- Тюнинг русских машин ВАЗ – внешний и втрутренний
- Русский язык: средства выразительности
- Внутренний тюнинг автомобиля
- Что это
- Багажник
- Изменение внешнего вида кузова
- Пороги
- Багажник
- Фары
- Обвес
- Спойлер и антикрыло
- Защитная пленка
- Колпаки колес
- Достоинства и недостатки автотюнинга
- Аэродинамика внешнего тюнинга
- Обвес
- Что запрещено правилами ГИБДД
- Бампер
- С чего начать тюнинг автомобиля
- JDM Style
- Передний спойлер
- Внешний тюнинг
- Тюнинг ходовой части
- Исцеление — это прежде всего адаптация
- Самое главное во внешнем тюнинге
- Интересное видео: подборка авторских тюнинг-проектов
Что считается тюнингом автомобиля
Условно можно выделить несколько направлений доработки автомобиля – увеличение мощности двигателя, модернизация ходовой части, чип-тюнинг, апгрейд салона и изменение экстерьера.
В первом случае речь идет об усовершенствовании двигателя (замена деталей или самого мотора), установке дополнительных систем – турбонаддува, компрессора. Также монтируют новую выхлопную систему, используют более эффективные устройства – свечи, впрыск воды, озонатоы и т. д.
Тюнинг ходовой части предполагает установку более эффективных амортизаторов, жестких пружин, замену поперечных стабилизаторов и рычагов подвески. Встречается монтаж пневматической или гидравлической подвески. Сюда же можно отнести доработку тормозной системы и замену дисков.
Замена, перепрограммирование и настройка блоков управления с целью увеличения мощности и экономии топлива – это сфера деятельности чип-тюнинга. Имеет ряд нюансов и требует вмешательства специалиста. Поэтому лучше обращаться в проверенные компании.
Салонный тюнинг включает в себя перетяжку различными материалами, замену приборной панели, установку аудиосистемы и дополнительного освещения, систем подогрева и вентиляции. В редких случаях осуществляется полная замена сидений.
К внешнему тюнингу можно отнести установку аэродинамического обвеса (спойлеров, диффузоров и т. п.), замену бампера, расширение кузова, монтаж порогов. На внедорожниках часто крепят кенгурятники, багажники на крыше, лебедки. Сюда же можно отнести замену фар, установку дополнительного освещения и покраску.
Тюнинг русских машин ВАЗ – внешний и втрутренний
Просматривая множество фотографий автомобилей ВАЗ, понимаешь, что они уступают иномаркам по дизайну и техническим параметрам. Именно поэтому многие владельцы автомобилей Лада производства Волжского автомобильного завода делают авто тюнинг. Оригинальный тюнинг авто позволяет не только улучшить внешний вид и облагородить салон, но также повысить технические характеристики. Тюнинг русских машин ВАЗ выполняют своими руками или привлекают для автотюнинга опытных специалистов. Рассмотрим, как превратить обычный хэтчбек, универсал или седан ВАЗ в тюнингованный автомобиль.
Русский язык: средства выразительности
Таблица, содержащая полный список средств выразительности с определениями и примерами.
Средства выразительности в русском языке можно разделить на:
- Лексические средства
- Синтаксические средства
- Фонетические средства
Аллегория — Фемида (женщина с весами) – правосудие. | Замена отвлеченного понятия конкретным образом. |
Гипербола—Шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь) | Художественное преувеличение. |
Ирония —Откуда, умная, бредёшь ты голова. (Басня И. Крылова). | Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому. |
Лексический повтор — Озера кругом, озера глубокие. | Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания |
Литота — Мужичок с ноготок. | Художественное преуменьшение описываемого предмета или явления. |
Метафора — Сонное озеро города (А. Блок) | Переносное значение слова, основанное на сходстве |
Метонимия — Класс зашумел | Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий |
Окказионализмы — Плоды образования. | Художественные средства, образованные автором. |
Олицетворение —Дождь идёт. Природа радуется. | Наделение неживых предметов свойствами живых. |
Перифраз—Лев = царь зверей. | Подмена слова схожим по лексическому значению выражением. |
Сарказм — Сарказма полны произведения Салтыкова-Щедрина. | Язвительная тонкая насмешка, высшая форма иронии. |
Сравнение —Молвит слово — соловей поёт. | В сравнении есть и то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Часто используются союзы: как, словно, будто. |
Синекдоха —Каждую копейку в дом несет (деньги). | Перенос значения по количественному признаку. |
Эпитет—«румяная заря», «золотые руки», «серебряный голос». | Красочное, выразительное определение, которое основывается на скрытом сравнении. |
Синонимы— 1)бежать – мчаться. 2)Шум(шелест) листвы. | 1) Слова, различные по написанию, но близкие по значению. 2) Контекстные синонимы — слова, сближающиеся по значению в условиях одного контекста |
Антонимы — оригинал – подделка, чёрствый — отзывчивый | Слова, имеющие противоположенные значения |
Архаизм—очи — глаза, ланиты — щёки | Устаревшее слово или оборот речи |
Анафора — Не напрасно шла гроза. | Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк. |
Антитеза — Волос длинный – ум короткий;. | Противопоставление. |
Градация — Пришёл, увидел, победил! | Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости. |
Инверсия — Жили-были дед да баба. | Обратный порядок слов. |
Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы. | Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его. |
Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. | Намеренное использование повторяющегося союза. |
Оксюморон — Мёртвые души. | Сочетание не сочетаемых по смыслу слов. |
Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал. | Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки. |
Риторический вопрос, восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! | Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания; усиление эмоционального воздействия. |
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. | Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста |
Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв) | Сходное, параллельное построение фраз, строк. |
Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена. | Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать. |
Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись») | Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста |
Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. | Одинаковая концовка нескольких предложений. |
Аллитерация — Полночной порою в болотной глуши/ Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши – стечение шипящих согласных помогает передать шелест камышей | Повтор согласных, создающий образ. |
Ассонанс — Люблю березу русскую То светлую, то грустную – передает легкую грусть, нежность. | Повтор гласных, создающий образ. |
Градация — Пришёл, увидел, победил! | Расположение слов, выражений по возрастающей (в |
Внутренний тюнинг автомобиля
Внутренний тюнинг – это тюнинг и стайлинг салона автомобиля. К нему можно отнести: ручки коробки передач, различные типы оттюнингованых педалей (как для повседневной езды, так и для гонок), спортивные рули с вмонтированными кнопками управления (закись азота или др. функции автомобиля), оттюнингованную панель приборов (одноцветную, двухцветную, и даже семицветную) и спортивные сиденья. Под тюнингом салона подразумевается не только уклон в сторону спорта, много внимания уделяют комфорту. Перетягивают салон кожей, тефлоном и кожзаменителем, устанавливают дополнительные подушки, подгоняя их под конкретного водителя, или пассажира. Фантазия умельцев в этом направлении просто безгранична. Можно в тон салона установить на подиумах автоакустику и подобрать приборную панель с разной подсветкой. Подбирается различная тонировка стекол (пленкой различных цветов), которая придает эффектный облик машины и создает определенные оттенки в салоне. Чтобы салон стал совсем неповторимым, используйте подсветку салона. К тюнингу салона также относится шумовиброизоляция, автозвук, сигнализация и различные механические устройства от угона.
{loadposition social-mark}
{loadposition rekl-blok-vnizu}
{loadposition pohogie-materialy}
Что это
Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.
Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.
Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.
Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.
Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным
А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры
В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.
Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.
Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.
К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта
Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.
Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.
Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.
Багажник
Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.
Пример тюнинга багажника автомобиля
Те же, кто делает акцент на эстетике,
монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными
поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик,
характерный спортивным машинам.
Некоторые автовладельцы пытаются повысить
уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки
и/или дополнительные ручки.
Изменение внешнего вида кузова
Обновление дизайна авто – распространенный способ создания уникальности. Проводится доработка одной или нескольких частей.
Тюнинг ВАЗ 2114
Материалы и детали внешнего тюнинга авто:
- аэрография;
- лакокрасочное покрытие;
- пленка;
- хромированные поверхности;
- декоративная подсветка;
- резиновые накладки;
- вставки произвольной формы;
- дополнительные элементы кузова.
Применение внешнего тюнинга автомобиля не только улучшает вид, но и защищает кузов. Как пример – оклейка защитной антигравийной пленкой.
Пороги
Нижняя часть автомобильного кузова подвергается износу – воздействию воды, пыли и камней. Пороги получают сколы и вмятины в процессе эксплуатации автомобиля. Крепление этой детали кузова может быть съемным или частью рамы.
Способы изменения порогов машины:
- Установка специальных накладок. Распространенный материал для тюнинга – пенопласт. Для этого вырезается элемент, шпаклюется и окрашивается. Готовая тюнинговая деталь приклеивается на место.
- Установка дополнительных окрашенных или хромированных стальных порогов. Иногда пороги делают автоматическими выдвижными. Для внешнего тюнинга авто своими руками такими материалами потребуются навыки слесарных работ и сварки.
- Декорирование машины пластиковыми панелями. Заданной формы элементы вырезаются из заготовок и прикручиваются саморезами. Финишная отделка проводится стекловолокном и краской.
Внешний тюнинг машины делают самостоятельно или приобретают запчасти заводского изготовления.
Багажник
Владельцы автомобилей иногда стараются улучшить грузовой отсек. Способы тюнинга:
- Установка дополнительных внешних элементов – хром, декоративные накладки.
- Электропривод крышки багажника, установка красивых дизайнерских ручек.
- Использование грузового отсека для тюнинга аудиосистемы. Установка сабвуфера и усилителя.
Тюнинг ВАЗ 2110
Украшение поверхности багажника называется внешним тюнингом авто, в отличии изменения внутренности грузового отсека.
Фары
Приборы освещения помогают вести машину в темноте и предупреждают участников дорожного движения о маневре. Примеры рестайлинга автомобильных фар:
- Установка ксенона, светодиодного шнура – «ангельские глазки».
- Изменение цвета внутреннего отражателя, декоративные обводы фар.
- Наклейка прозрачной полиуретановой пленки. Эта деталь бронирует и надолго сохраняет поверхность фар.
Дополнительно установленное на автомобиль оборудование для освещения должно соответствовать законодательным нормам.
Обвес
Для создания спортивного вида машине необходимы детали, улучшающие аэродинамику. Для этого применяются обвесы разной формы и расположения.
Силовая модификация представлена «кенгурятниками», увеличенными порогами и лебедкой. Аэродинамический обвес предназначен для снижения сопротивления потоку воздуха и экономии топлива. Преобразование машины при помощи этой детали в подобие спорткара называется внешним тюнингом авто.
Спойлер и антикрыло
Правильно установленное антикрыло улучшает устойчивость машины на дороге. Автомобиль с таким дополнением выглядит спортивно и создает ощущение скорости.
Обвес на Лада 2112
Антикрыло изначально устанавливается на некоторые марки автомобилей, но при его отсутствии допускается брать «неродные» детали. Представленные на рынке спойлеры различаются стилем, формой и материалом. Перед покупкой измерьте крышку багажника и посоветуйтесь с механиком.
Защитная пленка
Один из наиболее распространенных видов тюнинга – дополнительное покрытие кузова автомобиля. Самоклеющаяся антигравийная пленка наносится на поверхность машины. Материал – полиуретан или винил толщиной от 0,1-0,3 мм.
Пленки для рестайлинга могут иметь текстуру, цвет и даже голографические рисунки. Стоимость полиуретанового покрытия значительно дороже винилового, но такая пленка более прочная и долговечная.
Оклеивают не обязательно всю машину. Иногда для экономии защищают только части, наиболее подверженные повреждениям.
Колпаки колес
Специальные накладки защищают диски автомобиля от грязи и повреждений. Стандартные пластмассовые колпаки выглядят обыденно. Стайлинг улучшит эту деталь автомобиля. Применяются цветная или прозрачная виниловая пленка, а также многослойная окраска для создания эффекта глубины.
Достоинства и недостатки автотюнинга
Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:
- Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
- Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
- Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.
Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.
Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.
Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.
При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.
Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.
И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.
Аэродинамика внешнего тюнинга
Поэтому настройка одна. Следуя примеру обвеса, мы видим, что внешняя регулировка не только придает автомобилю эффектный вид, но и делает настоящую работу. Или, может быть, они просто обеспечивают пассивный импульс. Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретенные для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, изготовленные из более прочных материалов и дающие максимальный реальный эффект, значительно дороже. Вышесказанное можно отнести исключительно к литым дискам. Легкосплавные диски, предлагаемые во многих автосалонах, имеют чисто внешний эффект, но вы можете установить действительно рабочие колеса, предназначенные для спортивного использования. Они намного легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшает дисбаланс на высоких скоростях.
Обвес
Очень многим автомобилистам не по нраву
стандартный обвес серийных автомобилей. Поэтому они используют стильные
аэродинамические аналоги, которые представляют собой комплекс различных
декоративных элементов. Установка аэродинамического обвеса позволяет
качественно преобразить экстерьер, одновременно снизив сопротивление воздуха,
что заметно сказывается на динамике и управляемости машины, а также расходе
топлива.
Объяснить улучшение ходовых качеств машины легко. Аэродинамический обвес улучшает отвод встречных воздушных масс из подкапотного пространства и днища, что способствует более качественному сцеплению покрышек с дорожным полотном.
Пример тюнинга обвеса авто
Чаще всего подобный тюнинг делает кузов
машины более стремительным и агрессивным. В комплект аэродинамического обвеса
включают:
- спойлеры и дефлекторы;
- расширители колёсных арок;
- пороги и козырьки;
- бамперы и юбки.
Что запрещено правилами ГИБДД
Парадокс в том, что на данный момент все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля после его выпуска, и не зарегистрированные в ГИБДД, запрещены. В 2019 году вступил в действие законодательный акт, в котором прописаны правила автомобильного тюнинга. Под обтекаемую формулировку «не соответствует требованиям безопасности» попадают почти все виды доработки транспортного средства. Вот некоторые из них:
Лобовая тонировка. Оклеенное переднее стекло – это верный путь к штрафу. Единственное, что может сделать владелец – нанести тонированную полосу шириной 14 см в верхней части стекла. Затемнение боковых стекол должно составлять не более 75%. При этом замер показателей должен производиться в районе зеркал, в противном случае составленный протокол можно обжаловать. Заднее стекло тонировать не возбраняется.
Модернизация освещения за счет установки фар и подсветки иного, кроме разрешенного, цвета. Нельзя использовать для передней оптики красные и синие светодиоды. Допускаются огни белого, желтого, оранжевого цвета. Красные только для задних фонарей. Разноцветная подсветка днища приведет к штрафу.
Если фары не предусмотрены для установки ксеноновых ламп, то лучше использовать стандартные источники освещения. Или приобрести сертифицированные фары (они маркируются литерой T), которые также потребуют монтажа дополнительных устройств – омывателя и корректора.
Замена элементов управления. Несанкционированная установка спортивного руля и доработка тормозной системы влекут за собой серьезное наказание, вплоть до запрета передвижения по общественным дорогам. На гоночных трассах, автодромах и закрытых треках – пожалуйста. Но на улицах или трассах это будет поездка до первой проверки ГИБДД.
Установка или багажника на крыше или кенгурятника. Есть автомобили, конструкция которых предусматривает монтаж дополнительных приспособлений, например, внедорожники и специализированные транспортные средства. Во всех остальных случаях самовольная установка деталей приведет к проблемам.
Монтаж прямоточного глушителя. По закону уровень шума легкового автомобиля не должен превышать порог в 96 дБ. Конструкция стандартной выхлопной трубы обеспечивает снижение шум-фактора, а вот прямоточная такой возможности лишена, и показатель шума возрастает до 110-120 дБ. Что воспринимается человеческим ухом как оглушительный рев.
И многое, многое другое. По сути, все что касается изменения ходовой части, салона, внешнего облика и даже чип-тюнинг – запрещено, если только элементы доработки не сертифицированы под конкретный автомобиль или на них не получено разрешение ГИБДД. Получается, что единственный способ провести апгрейдинг и не страдать при каждой проверке – зарегистрировать тюнинг в официальных органах выбирать при этом детали строго под конкретную модель.
Бампер
Передний бампер крайне важен для уменьшения сопротивления воздуха. В его конструкции наиболее важна нижняя кромка – она должна вытягиваться как можно дальше вперед и уходить как можно ниже к земле. Хорошо, если есть возможность предварительно проверить его в аэродинамической трубе.
Почему воздуху нежелательно проникать под дно автомобиля? Дело в том, что воздушные массы, которые попадают под днище корпуса, завихряются и заполняют разреженное пространство позади машины. К сожалению, это отнимает достаточно большое количество энергии у авто, а высокое давление, которое создает воздух, уменьшает прижимную силу. На ходовых характеристиках автомобиля это сказывается очень негативно. Кстати, эффект, который производит выходящий из-под машины воздух, хорошо заметен осенью, когда из-под машин вылетают опавшие листья. По этой же причине мощные автомобили с низким дорожным просветом, проезжая на большой скорости, иногда выдергивают даже тяжелые крышки канализационных люков.
С чего начать тюнинг автомобиля
По правилам, которые действуют с 2019 года, на любое внесение изменений в автомобиль нужно получить разрешение в ГИБДД. Процесс это длительный, требующий терпения, времени и средств. Если не пугают бюрократические сложности, то потребуется сделать следующее:
- Составить список изменений, которые планируется внести, и в каждом пункте подробно расписать нюансы – что, как, куда и зачем.
- Отнести документ в специализированный техцентр или испытательную лабораторию (при этом следует убедиться, что она имеет лицензию на данный вид деятельность). Эксперты на основании плана должны дать заключение, возможна ли подобная доработка и будет ли автомобиль соответствовать требованиям безопасности. В заключении также должны быть указаны сведения о транспортном средстве, характеристики, номер, регистрационный знак и данные о самой лаборатории.
- Полученное заключение необходимо предоставить в отделение Госавтоинспекции. Вместе с ним подается заявление владельца о выдаче разрешения на проведение тюнинга. Если нет оснований для отказа, разрешение выдается.
- С планом работ и разрешением владелец автомобиля обращается в тюнинговую компанию и становится счастливым обладателем обновленной машины. После этого она должна пройти техосмотр в той же организации, в которой давалось заключение предварительной экспертизы. И получить протокол проверки безопасности ТС после доводки.
- Протокол предоставляется в то же отделение ГИБДД. Вместе с ним подается заявление о выдаче свидетельства. После проверки документов и тюнинга выдается свидетельство.
- В течение 10 дней после его получения нужно занести новые данные в СТС в соответствующем отделе регистрации ГИБДД.
Госавтоинспекция может отказать в выдаче разрешения на тюнинг, если автомобиль не зарегистрирован, находится под арестом или числится в угоне. Основанием для отказа могут стать неполный комплект документов, признаки их подделки, а также сомнение в компетентности организации, выдавшей заключение.
JDM Style
Toyota Soarer Z10
В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:
- Смена двигателя
- Механическая коробка передач
- Классические японские диски
- Отрицательный развал
- Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
- Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.
- Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
- Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
- Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый
Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.
Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.
Передний спойлер
Пытаясь бороться с этими воздушными потоками, некоторые производители автомобилей устанавливают на дно специальные панели, которые закрывают детали ходовой части, задерживающие воздушные потоки. Но хороший передний спойлер приносит больше пользы, да и по деньгам это выгоднее. Использование его приводит к возникновению так называемого «эффекта земли» – автомобиль сам начинает прилипать к дороге, так как под ним находится разреженный воздух.
Еще одно интересное применение переднего спойлера – увеличение безопасности на больших скоростях, которое достигается за счет того, что увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось. Юбку переднего бампера можно использовать для установки дополнительного оборудования, такого как противотуманные фонари. Сопротивление воздуха от таких ламп не слишком велико, но лучше, если они будут установлены подальше от боков и поближе к центру.
Внешний тюнинг
Всем известно выражение «встречают по одёжке…». Это касается и машин. Именно потому внешнему виду машины, как правило, придаётся огромное значение. Внешний тюнинг автомобилей своими руками может включать установку дополнительных или замену стационарных фар, установку дневных ходовых огней, противотуманок, тюнинг светодиодами. Помимо этого, автовладельцы достаточно часто производят замену дисков, что не только улучшает внешний вид машины, а и позволяет ей идти легче.
Нередко, особенно если автомобиль не новый, производится покраска кузова, устанавливаются различные накладки, делаются граффити, меняются пороги, бампер или устанавливаются обвесы.
Тюнинг ходовой части
Если большинство работ по модернизации элементов салона и кузова сделать дома своими руками может практически каждый, то с доработкой ходовой части дело обстоит сложнее. Доработка ходовой, её тюнинг своими руками для новичков — это задача не из лёгких. Ведь для того, чтобы тюнинговать двигатель, подвеску или тормозную систему, нужно знать не только как всё устроено и работает, а и иметь навыки как минимум сборки и разборки автомобиля. Именно потому тюнингом ходовой новичкам, а также тем, кто не уверен в своих силах, лучше не заниматься самостоятельно, иначе можно что-то испортить, а это уже опасно для здоровья водителя и пассажиров. Здесь лучше доверить всё профессионалам. Они не только подскажут что можно модернизировать в вашем авто, а и качественно выполнят все работы.
Исцеление — это прежде всего адаптация
Наша стойкость куда меньше зависит от самого события, чем от того, как мы адаптируемся и подстроимся к нему — застынем ли мы на месте парализованными, или будем действовать, чтобы преодолеть его негативные эффекты?
Понятие стойкости впервые появилось в материаловедении — оно описывает способность материала восстанавливать свою изначальную форму после механических или иных воздействий.
Но, чтобы избежать превращения неприятных событий в травматические, вам нужна гибкость разума, так как именно наш разум делает нас восприимчивыми (или невосприимчивыми) к внешним факторам стресса.
Стойкость — это динамичное сочетание оптимизма, креативности и уверенности в себе, пишет в своей книге «Почему все возвращается на круги своя» Эндрю Золи. Автор считает, что наши убеждения могут помочь нам добиться успеха в жизни (или нет), что мы можем превратить любые жизненные обстоятельства в нечто осмысленное, если сосредоточимся на жизненных уроках, которые они нам преподают, а не на самих обстоятельствах.
Результаты исследования, проведенного психологом Сьюзен Кобасой, указывают на три критически важных основы стойкости: испытание, вовлеченность и контроль.
Испытание. Стойкие люди рассматривают любые жизненные трудности в качестве очередного испытания, которое следует преодолеть. Вместо того, чтобы терпеть происходящее с ними, они бросают вызов обстоятельствам. Они не жалуются на неприятности, а пытаются найти в них смысл и извлечь из них жизненные уроки.
Вовлеченность . Если у вас есть причина, по которой вы каждое утро с готовностью поднимаетесь с постели, она раз за разом подпитывает вашу стойкость. Если у вас есть что-то, за что стоит сражаться — нечто большее, чем вы сами, ваши отношения с другими людьми и даже ваши верования — это дает вам дополнительную мотивацию
Вам вряд ли захочется, чтобы внешние обстоятельства отвлекали вас от того, что действительно важно
Самоконтроль . Свобода воли — это прежде всего осознание того, что вы, и только вы, отвечаете за свои поступки. Вы не всегда можете контролировать то, что с вами происходит, зато вы способны контролировать ваши эмоции и реакцию на происходящее. Вам решать, тратить ли ваши силы и энергию на бесцельную игру в жертву, или сосредоточиться на спасении себя от обстоятельств.
Самое главное во внешнем тюнинге
У внешнего тюнинга есть два вида брака: неудачный дизайн и некачественное исполнение. Хуже всего, когда присутствует и то, и другое. Но и порознь эти напасти являются довольно мощными факторами провала тюнинг-проекта. Хороший тюнер должен быть не только талантливым дизайнером, но и знать дело изнутри.
Самое важное в тюнинге заключается в том, чтобы все изменения были органичными. Неудачные тюнинги всегда отличаются тем, что новое не стыкуется со старым
Автомобиль после тюнинга не должен состоять из двух половинок, одна из которых явно выглядит доработанной. Если вы что-то изменяете, то делайте это так, чтобы конечная форма получалась целостной!
Интересное видео: подборка авторских тюнинг-проектов
-
Алгоритм тюнинга японского автомобиля Тойота Королла
-
Стоит ли заниматься тюнингом своего автомобиля?
-
О нюансах тюнинга автомобиля Москвич