- Что такое реснички на фары?
- Видео: Реснички на фары светодиодные
- Самоклеющаяся плёнка
- Как можно приклеить реснички из плёнки
- Применение пластика
- Как их можно изготовить самому?
- Условия для проведения реснитчатого тюнинга
- Использование пленки
- Виды ресничек
- Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления
- Как сделать реснички для фар из плёнки: видео
- Как сделать реснички на фары своими руками
- Светодиодные реснички
- Важные нюансы оформления
Что такое реснички на фары?
Суть тюнинга – наложение на поверхность фары небольших накладок, имеющих разную форму, толщину и объем. Несмотря на свою компактность, реснички под фары преображают автомобиль, делают его уникальным и непохожим на других. Что касается материала, то здесь вариантов масса – можно использовать пленку, карбон, металл, пластик, стекловолокно и так далее. Преимущество такого тюнинга:
Видео: Реснички на фары светодиодные
- Простота. На выполнение работ уходит не более дня. При этом продолжительность работы зависит от общей сложности тюнинга и применяемых материалов; минимальные затраты. Для такой работы не нужно привлекать специалистов или ехать на СТО. Самостоятельно сделать реснички на фары – это вопрос нескольких сотен рублей. Как правило, необходим стандартный набор материалов – наждачная бумага, пленка, шпатлевка и так далее;
- Оригинальный внешний вид. Если все сделать правильно, то автомобиль становится более привлекательным, запоминается своей внешностью;
- Широкие возможности. Сегодня есть множество вариантов, как сделать автомобильные реснички. Лучшие из них мы приведем в данной статье;
- Надежность. При использовании качественных материалов новый тюнинг продержится очень долго, будет радовать глаз хозяина и окружающих людей.
Самоклеющаяся плёнка
Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары
Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.
Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.
К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.
Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet — наклейки из самоклеющейся бумаги
Как можно приклеить реснички из плёнки
Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:
- лист самоклеющейся плёнки;
- ножницы или канцелярский нож;
- обезжириватель;
- чистая хлопковая тряпка;
- бумага и карандаш.
При изготовлении ресничек рекомендовано соблюдать определённую последовательность действий.
- Приложите лист бумаги к фаре и очертите границы будущей реснички. Советуем делать её не по размеру видимой части фары, а с полным нахлёстом на ту часть, которая находится под капотом, а также с небольшим нахлёстом на части, примыкающие к решётке радиатора и крылу.
- Сделайте на бумаге эскиз будущей наклейки. Не забудьте учесть нахлёст на ту часть фары, которая спрятана под капотом.
Примерка макета сэкономит не только материал, но и время на переделку неудачной реснички
- Готовый чертёж вырежьте и с помощью получившегося трафарета перенесите на оборотную сторону плёнки.
- Для второй фары переверните трафарет и начертите контур на оборотной стороне. Чтобы плёнка не просвечивала, лучше склеить её в два слоя и только потом вырезать.
- Очистите фару от загрязнений, обезжирьте, дождитесь высыхания обезжиривателя, аккуратно приклейте реснички и любуйтесь результатом.
Конечно, изменить внешний вид авто всего за 100–200 рублей (стоимость листа плёнки) — это большой соблазн. Но если вы хотите получить качественный результат, мы советуем этот соблазн преодолеть. Плёнка подойдёт новичкам для первых экспериментов с внешним видом автомобиля, а также будет очень удобна для «примерки» на фаре формы и цвета будущей реснички.
Покрытия из карбоновой плёнки не украшают автомобиль, а придают ему более дешёвый вид
Хочется отдельно упомянуть плёнку а-ля карбон: её мы не советуем использовать даже для первых экспериментов. Настоящий карбон — уникальный материал, лёгкий и прочный. Из-за высокой стоимости он используется заводами только в автомобилях премиум-сегмента, а также применяется при подготовке спорткаров к профессиональным соревнованиям, в которых даже незначительное снижение веса авто может улучшить динамику разгона, сэкономить долю секунды и повлиять на победу. Изделия, обклеенные «карбоновой» плёнкой, имеют мало сходства с настоящим карбоном и выдают себя сразу, удешевляя вид автомобиля.
Применение пластика
Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.
Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.
Для работы потребуется:
- ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
- фен (лучше строительный, бытовой не справится);
- отвертки;
- наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
- обезжириватель (обычный спирт подойдет);
- чистая ветошь без ворса;
- герметик;
- либо скотч двухстороннего типа;
- карандаш;
- дополнительные инструменты.
Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.
Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.
Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:
- отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
- придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
- к фаре приложите пластик;
- включите фен и начинайте нагревать материал;
- постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
- придавайте заготовке форму;
- дождитесь остывания;
- снимите заготовку с фары;
- нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
- вырежьте излишки;
- края обработайте наждачкой;
- обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
- с помощью герметика или скотча закрепите реснички.
Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.
Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.
Как их можно изготовить самому?
Наиболее быстрый и мало затратный способ изготовления такого аксессуара, это использование пластиков или цветных плёнок. Самое трудное в этом деле, это правильный выбор формы изделий. Реснички должны не только органично вписаться во внешний облик машины, но нисколько не нарушать освещение дороги. Если вы не очень «дружите» с карандашом и испытываете трудности при разработке контура изделия, можно обратиться к друзьям или специалистам за помощью.
Представим, что первый этап вами преодолён, чертежи ресничек у вас имеются. Теперь можно приступить непосредственно к их изготовлению. Аккуратно переносится контур изделия на выбранный материал и аккуратно вырезается доступным вам инструментом. Если реснички из пластика, нужно обработать их контур. Можно использовать мелкую наждачную бумагу, надфили и другие инструменты. При использовании прозрачного пластика его нужно перед установкой покрасить в нужный колер, а после этого закрепить на приборах освещения.
Более качественный, оригинальный и привлекательный вид имеют аксессуары, для изготовления которых применяют ткани из стекловолокна и эпоксидной смолы. Этот процесс на много длительнее и сложнее. Дополнительно потребуется приобрести скотч простой и , грунтовку, наждачную бумагу и краску. Также понадобятся ключи для демонтажа фар с автомобиля.
На снятых фарах оптику следует тщательно оклеить малярным скотчем несколькими слоями. После этого можно начать изготовление ресничек. Из ткани вырезают четыре полосы по размерам оптики фары, а также разводят нужное количество эпоксидной смолы. Ткань промазывают эпоксидной смолой и укладывают на защищённую оптику. Каждый слой должен быть выдержан около 5 часов для затвердевания.
Далее на снятой форме рисуют контуры аксессуара и вырезают его. Вырезанную форму нужно тщательно обработать и подготовить к покраске. Иногда производят покраску в выбранный цвет. Закрепить готовое изделие можно с помощью силиконового клея. Как видите, особых трудностей нет. Мы рассказали, как сделать реснички на фары своими руками, но это не все возможные варианты их изготовления. При желании можно придумать ещё что-то боле оригинальное.
Значит планировал я сделать себе реснички
уже давно, во-первых потому, что для Витариков их нет, во-вторых хотелось придать машинке немного агрессивности, а в третьих на заказ делать накладно, поэтому было решеноделать своими руками … Сегодня наконец-то собрался, съездил в магазин автоэмалей и прочих штук, купил Ремкомплект в который входят: стекловолокно, эпоксидная смола и затвердитель к ней, тут же купил шпатлевку Navol, грунтовочку, краску, респиратор и наждачную бумагу 600 и 240. Затем пришлось заехать на строительный рынок и купить там шпателек, кисточки, молярный скотч и перчатки… Материалы Т.к. делать это всё одному скучно, и помощь в принципе не помешает позвал с собой друга — Санька(AlexMA), которому вобще отдельный респект за всё:) И поехали мы ко мне в гараж. Вообщем приехали, первым делом сняли передний бампер, потому-что иначе фары не снять… Сняли Затем сняли фары, они крепятся на двух болтах сверху 2 болта, а снизу на болт и клёпку Клепка Потом заклеиваем фару полностью молярным скотчем, желательно слоя в 3-4 для того чтобы не уляпать оптику. Клеим Нарезаем заранее стекловолокно маленькими кусками для того чтобы удобно было с ним работать Стекловолокно Наносим сначала слой эпоксидной смолы(сразу скажу не стоит добавлять сильно много затвердителя иначе получится желе из эпоксидки с которым уже ничего не сделать т.к. быстро застывает), сверху кладем нарезанное стекловолокно и покрываем его еще одним слоем эпоксидки, хорошенько пропитывая… Наносим эпоксидку Что получается Используйте респиратор обязательно, потому что эпоксидка очень токсична и крыша едет на раз) Вот что у нас в итоге получилось Стекловолокно наносим в два слоя, причем каждый слой должен сохнуть минимум 40 минут при теплой погоде, нам в этом плане не подфортило поэтому доделывать работу будем в следующий раз, т.к. тупо было уже поздно:) А пока мы имеем две сохнущих матрицы из которых в дальнейшем мы будем вырезать сами реснички… Итак, у нас получились две вот такие матрицы… С этого момента начинается самое интересное:) Для начала примеряем реснички обратно отрезав от них все лишнее, для этого пришлось снять решетку радиатора и открутить пару болтов)) Теперь определяемся с будущей формой наших ресничек… В помощь идет молярный скотч (в нашем случае он оказался незаменимым:D)…
С формой мы определились, теперь аккуратненько вырезаем ножницами нашу ресничку и снова примеряем…
Снова столкнулись с проблемой — отсутствие рулетки
Условия для проведения реснитчатого тюнинга
При производстве ресничек нужно учесть единственный небольшой нюанс – конечный результат производства совершенно не должен явиться помехой нормальному функционированию оптики автомобиля. В процессе с деталями мелких размеров необходима усидчивость, внимательность и выдержка, а дополнительно еще и простые навыки работы с инструментами. Главным материалом для производства является стекловолокно. Небольшая часть умельцев, достигших определенных навыков в аналогичном деле, применяют и материалы другого вида. В этой статье представлен классический вариант того, как сделать реснички на фары с использованием стекловолокна. Реснички на фары «Шевроле» или любого другого авто также легко можно сделать из пластика сендвич-панелей, принцип изготовления такой же, какой будет описан далее. Кроме того, в процессе будет необходим дополнительно следующий набор предметов: скотч малярный, небольшое количество шпатлевки и смола эпоксидная.
Использование пленки
Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.
Подготовьте набор из:
- самоклеящейся пленки;
- ножниц;
- канцелярского ножа;
- обезжиривателя;
- хлопковой чистой ткани;
- бумаги;
- карандаша;
- хорошего освещения;
- хорошего настроения;
- приятной музыки.
Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.
Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.
При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.
Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:
- Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
- Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
- Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
- По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
- Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
- С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
- Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
- Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.
Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.
Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.
Виды ресничек
Автомобильные ресницы бывают нескольких видов, таких как:
- Защитные накладки. Они предназначены для защиты фар от каких-либо механических повреждений, что иногда все же происходит на дороге. Такие элементы экстерьера автомобиля могут предотвратить попадание камней из-под колес во внешние оптические приборы, сохранив внешних вид, технические характеристики и функциональность последних. Как правило, защитные накладки производятся из весьма прочного пластика. Этот материал пригоден для того, чтобы на него дополнительно наносить какие-либо рисунки и изображения. Альтернативой защитным накладкам может стать прозрачная бронепленка на стекла.
- Хромированные реснички. Они могут подчеркнуть экстерьер автомобиля в том случае, если в оформлении ТС уже есть некоторые детали, выполненные из такого же материала. Таким образом можно повысить гармоничность дизайна машины, сделав его более выразительным, привлекательным и интересным. В противном случае использовать хромированные ресницы на фары неуместно.
- Накладки из пластика. Данный вид ресничек используется чаще всего. Это связано с тем, что пластиковые накладки являются в большей степени универсальными и дешевыми. Они могут иметь совершенно различный внешний вид, полностью подходящий автомобилю, независимо от того, какой он марки и модели. Дополнительно вместе с ними нередко проводится тонировка фар. Это позволяет подчеркнуть осуществленный тюнинг, сделав его более выразительным и примечательным.
Дополнительно стоит обратить внимание, что в последнее время обрели популярность светодиодные накладки на фары. Они отличаются прежде всего функцией подсветки, что в свою очередь может улучшать освещение дорожного покрытия в темное время суток
Нескольких видов бывают автомобильные ресницы
В некоторых случаях водители устанавливают самодельные реснички из пленки на фары. Они являются одними из наиболее дешевых аксессуаров, позволяющих осуществить тюнинг внешних оптических приборов транспортного средства.
Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления
Этот способ самый простой и быстрый, и при его использовании на изготовление изделий уходит 5–10 минут. Правда, выглядеть они будут хуже, чем те, на изготовление которых приходится затрачивать и много времени, и большое количество материалов.
Реснички из плёнки изготовить быстро и просто
Если заузить фары, используя чёрную плёнку, то такие реснички будет гармонично смотреться на автомобилях такого же цвета, но не совсем хорошо на машинах, имеющих другую расцветку. Но эту проблему можно легко решить, поскольку найти плёнку, гармонично сочетающуюся с расцветкой машины, сегодня совсем несложно.
Остановив свой выбор на виниловой плёнке, используемой для оклейки автомобилей, водитель может дать волю своей фантазии. Ведь её цветовая гамма, реализуемая через автомагазины, очень широка. А реснички, вырезанные из винила, оформленного под карбон, будут выглядеть очень оригинально.
Как сделать реснички для фар из плёнки: видео
Кроме всего прочего, через виниловую плёнку не проходит свет фар, тогда как тонировочная его пропускает. Да и материал для изготовления ресничек в этом случае можно подобрать возле мастерских, специализирующихся на оклейке автомобилей винилом — у них всегда имеется много отходов.
Прежде чем начать изготовление ресничек, необходимо сделать их слепок. Для этой цели верхнюю часть поверхности фар следует обклеить малярным скотчем. Сделать это надо так, чтобы он немного не доходил до центральной части. После этого с помощью карандаша либо маркера на скотч наносится рисунок будущих ресничек. При этом необходимо учитывать, что слишком широкие реснички могут существенно снизить световой поток фар. Да и смотреться они будут не очень стильно.
Далее скотч обрезается по нарисованным линиям. После этого необходимо отойти от автомобиля на какое-то расстояние и посмотреть с разных ракурсов, как выглядят реснички. При необходимости следует внести необходимые коррективы.
Если всё устраивает, то скотч аккуратно снимается и прикладывается не клейкой стороной к скотчу, наклеенному на вторую фару. На него копируются очертания шаблона и вырезается второй комплект ресничек. Снятый с обеих фар скотч наклеивается на плёнку. Для этого выбирается сторона, на которой отсутствует прозрачная защита. Теперь из плёнки можно вырезать ножницами реснички.
Полученные изделия клейкой стороной прикладываются к поверхности фар, которая перед этим обезжиривается с помощью растворителя. Если форма фар слишком выпуклая, то в процессе наклейки должна производиться формовка плёнки. Для этой цели используется строительный фен.
Как сделать реснички на фары своими руками
Один из самых простых вариантов что-то сделать с собственным транспортным средством – это привнесение во внешность простых, но выделяющихся элементов.
Такими характерными деталями могут стать разнообразные наклейки, рисунки на разных частях транспортного средства или реснички фар.
Последние интересней всего, поскольку фары отождествляются во внешности транспортных средств, с глазами животных или людей, а реснички способны усилить данный эффект, подчёркивая черты внешности, делая авто выразительнее в индивидуальных чертах.
Реснички на фары считаются стандартным элементом декора. Они могут изготовляться из таких материалов как пластик, пленочные изделия или органическое стекло, со светодиодами.
Главная их задача – получение отличного сочетания с направленностью линий, радиаторной решеткой и бампером. Даже водители без опыта в тюнинге скажут, что создать реснички на фары своими руками не так уж и трудно.
Придание линий при помощи ресничек нужного выражения осуществляется такими способами:
- покупка готовых изделий в автомобильном магазине или заказ в ателье специальной направленности. Меньше труда и потраченного времени, если мастеру удалось понять ваши идеи и точно реализовать ее с мельчайшими подробностями;
- создание ресничек на фары самостоятельно. Наиболее длительный вариант, но он надежен и проверен многими автолюбителями.
Разобраться в том, как сделать реснички на фары своими руками можно по наглядному примеру или дельными советами множества профессионалов из всемирной паутины.
Рядовой автолюбитель может устанавливать реснички, изготавливаемые:
- из светодиодных лент, вмонтированных в блок-фару и подключенных к электрической проводке средства передвижения;
- из цветных пленок нужных габаритов;
- посредством слоев ткани стекла, проклеиваемой смолой эпоксидного типа;
- из заготовок тонкого листа органического стекла.
Светодиодные реснички
Такая разновидность является самой эффектной и нестандартной. Несколько манипуляций с контактной пайкой и монтированием полуметровых лент светодиодного типа методом приклеивания – это менее трудоёмкий процесс, нежели наклеивание плёнок или работы с пластиковыми материалами, однако для воплощения требуются определённые навыки работы с электрической проводкой и паяльником.
Важные нюансы оформления
Перед тем как самостоятельно покрасить изготовленные реснички, следует подумать над оформлением самой заготовки, которая будет работать в тандеме с фарами. После изготовления корок из стеклопластика и полиэфирной смолы многие спешат резать заготовку на части, не продумывая свои шаги заранее. Чтобы не допустить распространённых ошибок, прислушайтесь к нескольким полезным советам:
- Заранее проверьте, как ресничка будет смотреться на поверхности корпуса головной оптики автомобиля. Для этого всегда делайте шаблоны, прикладывайте их, исправляйте ошибки, и только по удовлетворяющему по всем параметрам образцу делайте сами реснички,
- Используйте хорошие и острые инструменты для обрезки. Если работать тупыми ножами, кромки получатся неровными, образуется большое количество заусениц. Вы начнёте исправлять их, и в итоге можете вырезать лишнее, нарушить форму и получить вовсе не тот результат, на который изначально рассчитывали,
- Шпаклёвка, наждачка и грунтовка. Это крайне важные этапы, которые во многом определяют внешний вид и срок службы изготовленной своими руками реснички. Листы наждачной бумаги обязательно обматывайте вокруг деревянного бруска с ровной поверхностью. Прижимая наждак рукой, вы рискуете испортить заготовку, образовав неровную и неравномерную поверхность. Это обусловлено тем, что пальцы давят с разной силой на наждачную бумагу. Потому и шпаклёвка снимается разным слоем,
- Если образовались неровности, не спешите пропускать их и идти дальше по плану. Лучше потратить больше времени, но повторно зашпаклевать, обработать наждачкой и прогрунтовать поверхность,
- Грунтовка играет большую роль в качестве нанесения лакокрасочных материалов. Грунт позволяет краске лучше держаться и обеспечивать длительный визуальный эффект. Если нанести краску просто поверх стеклопластика или не прогрунтованной шпаклёвки, она вскоре слезет, начнёт пузыриться и отваливаться.
Придерживаясь этих рекомендаций, вам удастся добиться желаемого результата. Те, кто не хочет самостоятельно возиться с изготовлением ресничек, легко могут приобрести их в готовом виде от различных производителей. Учитывая нынешний ассортимент, не составит труда отыскать именно те элементы, которые будут полностью удовлетворять ваш вкус и соответствовать внешнему облику самого автотранспортного средства.