- Блок в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
- Инструкция по снятию и замене
- Подготовка
- Инструменты
- Шаги
- Блок предохранителей и реле №3
- Предохранители и реле в блоке №3
- Предохранитель вентилятора печки ниссан кашкай
- Форд Фьюжн – расположение блока предохранителей
- В подкапотном пространстве
- Монтажный блок
- Форд Фьюжн Блок предохранителей в салоне
- Двигатель
- Ремонт ксенона в гаражных условиях
- *Блок розжига ксенона: самостоятельный ремонт* возможен
- Описание для мурано Z50
- Блок в салоне
- Блок предохранителей и реле
- Блок предохранителей возле аккумулятора
- Какие предохранители ставить на Мурано?
- Описание для мурано Z50
- Блок в салоне
- Блок предохранителей и реле
- Блок предохранителей возле аккумулятора
- Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31
Блок в салоне
Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.
Фото — пример
Вариант 1
Схема
Обозначение
1 | 10А Электропривод зеркал, аудиосистема |
2 | 10А Розетки |
3 | 15А Прикуриватель |
4 | Не используется |
5 | 15А Вентилятор климатической установки |
6 | 15А Вентилятор климатической установки |
7 | 10А Система без ключевого доступа |
8 | 15А Дополнительные фары |
9 | 10А Блок управления полным приводом |
10 | 10А Стоп-сигналы |
11 | 10А Освещение салона |
12 | 10А Комбинация приборов |
13 | 10А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM) |
14 | 10А Аудиосистема |
15 | 10А Обогрев зеркал |
16 | 20А Аудиосистема |
17 | 10А Насос стекло омывателя |
18 | 10А Комбинация приборов |
19 | 10А Подушки безопасности |
20 | 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар |
- R1 — Реле дополнительного оборудования
- R2 — Реле вентилятора климатической установки
- R3 — Реле дополнительных фар
- R4 — Реле обогрева сидений
- R5 — Реле дополнительных фар
Вариант 2
Фото — схема
Расшифровка
F1 | 10А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал |
F2 | 15А Передняя розетка (прикуриватель) |
F3 | 15А Прикуриватель |
F4 | 10А Кондиционер, электрообогреватель салона |
F5 | 15А Электромотор отопителя |
F6 | 15А Электромотор отопителя |
F7 | 10А Дополнительное оборудование |
F8 | 15А Датчики вариатора (механическая КП) |
F9 | 15А Аудиосистема |
F10 | 10А Лампы стоп-сигналов |
F11 | Резерв |
F12 | 10А Блок управления электро оборудованием салона |
F13 | 10А Электрооборудование |
F14 | 15А Розетка задняя (если установлена) |
F15 | 10А Обогрев зеркал |
F16 | 10А Блок управления электрооборудованием салона |
F17 | 15А Электрооборудование |
F18 | 20А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна |
F19 | 10А Подушки безопасности системы SRC |
F20 | 10А Обогрев сидений |
R1 | Реле дополнительное оборудование салона |
R2 | Реле электро вентилятора отопителя |
Инструкция по снятию и замене
Найти и заменить предохранитель дело несложно и по силам любому автолюбителю
Подготовка
Пред тем, как перейти замену, внимательно изучите схему расположения электропредохранителей. Установите, в каком именно отсеке находится требуемый.
Инструменты
Для замены потребуется:
- отвертка;
- пинцет;
- набор новых предохранителей.
Пинцет для извлечения автомобильных электропредохранителей
Шаги
Чтобы добраться до салонного отсека, нужно снять крышку. Устанавливается она плотно, поэтому может понадобиться приложить определенное усилие.
Реле, расположенные на лицевой стороне:
- обогрев заднего стекла;
- двигатель привода дроссельной заслонки;
- противотуманные фонари;
- стеклоподъемники.
Реле расположенные на обратной стороне:
- зажигание;
- добавочное оборудование;
- вентиляция, печь, кондиционер.
- Для того, чтобы добраться до блока электропредохранителей, находящегося под капотом, нужно отжать фиксатор.
- Снять крышку.
- Смотрим схему и находим, где расположен предохранитель, отвечающий за оборудование, которое не функционирует.
- После того, как он найден, можно переходить к его смене.
- Для этого берем пинцет и извлекаем предохраняющий элемент из его посадочного места.
- В комплекте с предохранителями находим аналогичный по номиналу. Чтобы проще было искать, нужно запомнить одно простое правило. Электроредохранители одного номинала окрашены одинаково. Ошибиться здесь трудно.
- Устанавливаем новый.
- Плавкая вставка меняется также просто. Нужно просто ее потянуть, пошатывая из стороны в сторону.
- После того, как перегоревшая вставка извлечена, ставим новую аналогичную по амперажу.
В моторном отсеке находятся реле, отвечающие за следующие потребители:
- противотуманные фары;
- вентиляторы;
- вспомогательное оборудование;
- магнитная муфта компрессора кондиционера;
- включения «Р» и «N» режимов АКПП;
- ближний свет;
- звуковой сигала.
Блок, находящийся в моторном отделении
- Чтобы получить доступ к блоку, в котором находятся реле, находящегося под капотом, нужно отжать фиксатор.
- Снять крышку.
- Чтобы заменить реле, отвечающие за вентиляторы, нужно отжать пару фиксаторов.
- Пошатывая, потянуть реле вверх.
- Извлекаем его.
- Ставим новое.
- Когда станет на свое место, должен послышаться характерный щелчок.
- Чтобы заменить элемент, отвечающий за звуковой сигнал, нужно нажать на защелку внизу колодки.
- Извлекаем реле.
- Ставим новое, должен послышаться щелчок.
- Меняя элемент отвечающий за вентиляторы отжимаем фиксаторы.
- Извлекаем заменяемый элемент.
- Ставим новый. То, что он стал на свое место, просигнализирует характерный щелчок.
- Другие меняются так же как вышеописанные.
Блок предохранителей и реле №3
Вид на блок №3 со стороны передней части авто
Блок предохранителей и реле №3 расположен под капотом в очень удобном для обслуживания месте. То есть, он расположен сразу за аккумуляторной батареей. В итоге для доступа к нему нужно просто отжать фиксаторы на крышке и снять ее.
Предохранители и реле в блоке №3
Вид на блок №3 со стороны моторного щита
№ | Сила тока, А | Цвет предохранителя | Наименование потребителя |
---|---|---|---|
1 | 10 | Красный | Имобилайзер |
2 | 10 | Красный | Обогрев сидений |
3 | 10 | Красный | Генератор |
4 | 10 | Красный | Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30 | Желтый | Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS |
6 | 50 | Красный | Электропривод стеклоподъемников |
7 | – | – | Резерв |
8 | 15 | Синий | Система впрыска дизельного двигателя (для автомобиля с дизельным двигателем) |
9 | 10 | Красный | Дроссельный узел |
10 | 15 | Синий | Головное устройство аудиосистемы |
11 | 40/40/40 | Зеленый | Система ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания |
12 | – | – | Резерв |
R1 | – | – | Реле звукового сигнала |
Расшифровка назначения предохранителей и реле блока №3 Ниссан Тиида
Предохранитель вентилятора печки ниссан кашкай
Предохранитель вентилятора отопителя (два предохранителя как всегда у ниссана) расположены в блоке предохранителей в салоне. Внизу панели, слева от рулевой колонки. Предохранители номер 15 и 16 по пятнадцать ампер. Менять обязательно два предохранителя.
Фрагмент схемы вентилятора отопителя кашкая с автоматическим управлением. Скорость вращения электродвигателя вентилятора здесь регулируется с помощью силового транзистора.
И схема управления вентилятором в варианте с ручным климатом. В этом случае скорость регулируется с помощью набора резисторов
Обратите внимание что в положении 4 регулятора, питание подаётся напрямую на вентилятор печки. Если вентилятор печки на вашем кашкае работает только на 4 скорости, есть смысл сразу снимать регулятор, скорее всего в нём сгорел термопредохранитель
И расположение вентилятора печки на ниссан кашкай.
Форд Фьюжн – расположение блока предохранителей
В подкапотном пространстве
В моторном отсеке есть два монтажных блока.
Блок питания расположен на аккумуляторе.
Рядом с аккумулятором находится квадратный блок с релейными модулями.
Блок реле
№ | Деловое свидание, встреча |
R1 | Отключение кондиционера при полностью открытой дроссельной заслонке |
R2 | Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
R4 |
Схема элементов силового блока
№ | Расшифровка | Ток, А |
Делает | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) | 80 |
FB | Передача инфекции | 60 |
FC |
|
60 |
FD | Вентилятор охлаждения и кондиционер | 40 |
FE | Светильники и общий электронный модуль (GEM) | 60 |
FF | Включить | 60 |
FG | Двигатель и светотехника | 60 |
FH | Лобовое стекло с подогревом, АБС, ESP, лобовое стекло | 60 |
Монтажный блок
он прикреплен сбоку к аккумулятору на его плюсовом проводе и состоит из предохранителей большой мощности. Чтобы получить к нему доступ, нужно поднять сам аккумулятор.
Схема
Обозначение
Делает | Дополнительный отопитель 80А (отопитель РТС) |
FB | Коробка передач 60А |
FC | 60A Дополнительный отопитель (обогреватель RTS) / свечи накаливания (дизельный двигатель) |
FD | 40A Вентилятор охлаждения и кондиционер |
FE | 60A Светильники и общий электронный модуль (GEM) |
FF | Зажигание 60А |
FG | 60А Мотор и осветительные приборы |
FH | Лобовое стекло с подогревом 60А, АБС, ESP, лобовое стекло |
Форд Фьюжн Блок предохранителей в салоне
LHD | Правый руль |
№ | А | Деловое свидание, встреча |
F1 | — | Не используется |
F2 | — | Разъем прицепа |
F3 | 7,5 | Осветительные приборы |
— | Разъем прицепа | |
F4 | 10 | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции |
F5 | ветры | АБС, ESP |
F6 | тридцать | АБС, ESP |
F7 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
15 | Автоматическая коробка передач | |
F8 | 7,5 | Зеркала с электроприводом |
F9 | 10 | Левый ближний свет |
F10 | 10 | Правый ближний свет |
F11 | 15 | Дневные ходовые огни |
F12 | 15 | Блок управления двигателем |
F13 | ветры | Блок управления двигателем, катализатор |
F14 | тридцать | Стартер |
F15 | ветры | Бензонасос |
F16 | 3 | Блок управления двигателем (память) |
F17 | 15 | Выключатель |
F18 | 15 | Магнитола, диагностический разъем |
F19 | 15 | Дневные ходовые огни |
F20 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F21 | — | Не используется |
F22 | 7,5 | Левый габаритный огонь |
F23 | 7,5 | Правые габаритные огни |
F24 | ветры | Центральный замок, противоугонная сирена, модуль кузовной электроники (GEM) |
F25 | 15 | Сигнальные огни, указатели поворота (модуль электроники кузова (GEM)) |
F26 | ветры | Обогрев заднего стекла (модуль кузовной электроники (GEM)) |
F27 | 10 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) |
15 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) | |
F28 | 3 | Аккумулятор, генератор |
F29 | 15 | Легче |
F30 | 15 | Включить |
F31 | 10 | Выключатель |
ветры | Разъем прицепа | |
F32 | 7,5 | Зеркала с подогревом |
F33 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F34 | ветры | Лука |
F35 | 7,5 | Сиденья с подогревом |
F36 | тридцать | Стеклоподъемники |
F37 | 3 | АБС, ESP |
F38 | 7,5 | Модуль кузовной электроники (GEM (контакт 15)) |
F39 | 7,5 | Воздушная подушка |
F40 | 7,5 | Передача инфекции |
10 | Ближний свет | |
F41 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
F42 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F43 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F44 | 3 | Магнитола, диагностический разъем (клемма 75) |
F45 | 15 | Стоп-сигнал |
F46 | ветры | Передний дворник |
F47 | 10 | Задний стеклоочиститель |
10 | Передний дворник (высокая скорость) | |
F48 | 7,5 | Фары заднего хода |
F49 | тридцать | Двигатель обогревателя |
F50 | ветры | Противотуманные огни |
F51 | 15 | Джек |
F52 | 10 | Левый дальний свет |
F53 | 10 | Правый дальний свет |
F54 | 7,5 | Разъем прицепа |
F55 | — | Не используется |
F56 | ветры | Разъем прицепа |
Реле | ||
R1 | Зеркала с электроприводом или Осветительные приборы |
|
R2 | Лобовое стекло с подогревом или Ближний свет |
|
R3 | Включить или Дневные ходовые огни |
|
R4 | Ближний свет или Включить |
|
R5 | Ослепительный или Стартер |
|
R6 | Бензонасос или Сложите зеркала |
|
R7 | Стартер или Лобовое стекло с подогревом |
|
R8 | Вентилятор или Дневные ходовые огни или Стартер |
|
R9 | Дневные ходовые огни или Блок управления двигателем |
|
R10 | Система загрузки или Сложите зеркала |
|
R11 | Блок управления двигателем или Бензонасос |
|
R12 | Зеркала с электроприводом или Функция энергосбережения аккумулятора |
№ | Реле |
R1 | Кондиционирование воздуха |
R2 | Вентилятор |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) или Фары заднего хода |
R4 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
Двигатель
Силовой агрегат предлагался только один – проверенный временем V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 249 л.с. (VQ35DE). Данный двигатель среди бензиновых аналогов признан одним из лучших.
Проблем мотор обычно не доставляет. Впрочем, имеется одно уязвимое место — прокладка масляных каналов. Раннее она изготавливалась на бумажной основе. Со временем ее выдавливает, что приводит к падению давления в системе смазки, возникают ошибки по работе распредвалов, и начинается масляное голодание.
Примерно с 2011 года появились металлические прокладки. Однако, с годами болты крепления крышки ослабевали, и давление масла падало. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях могла привести к его преждевременному износу.
К счастью, многочисленных случаев выхода из строя двигателя из-за конструктивного недостатка прокладки не наблюдалось. Устранение уязвимости производится со снятием двигателя и оценивается сервисами в сумму 25 000 рублей.
Радиатор системы охлаждения (11 000 рублей за аналог) может прохудиться после 150-200 тыс. км. Одна из профилактических мер его целостности — регулярное обновление крышки радиатора (400-1000 рублей).
Ремонт ксенона в гаражных условиях
Ремонт блока розжига ксенона может понадобиться в самый неподходящий момент, например, когда до ближайшей СТО далеко, и делать что-то нужно немедленно. Для начала рассмотрим, по каким причинам он может выйти из строя:
- Отсутствие герметичности в самом блоке – туда может попасть вода или пыль (определить это можно вскрытием устройства). Проявляется неисправность стандартно – фара либо «мигает», либо не загорается вообще.
- Банальная ржавчина, из-за которой спайки некоторых элементов могут просто отходить, а сами детали – выпадать из припоя (первопричиной опять же является повышенная влажность или халтура производителя).
- Отсутствие управляющего сигнала от контроллера.
- «Пробивание» обмоток трансформатора или умножителя.
- Проблемы с транзисторами.
*Блок розжига ксенона: самостоятельный ремонт* возможен
Первое, что стоит попробовать перед началом манипуляций, — просто весь блок промыть спиртом. Если причина неисправности в ржавчине или попавшей влаге, все станет на свои места. Нет? – попробуйте отсоединить герметик с тыльной стороны платы и пропаять прохудившиеся спайки. Затем подключите к блоку лампу и заведите его
Обратите внимание: включать вскрытое устройство нужно только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, не проводящей ток и как можно дальше от воспламеняющихся предметов. Напряжение на умножителе может достигать 35 КВ, потому не прикасайтесь к нему руками ни в коем случае
Только что отключенному блоку дайте остыть в течение нескольких минут. Если же и эти действия не решат проблемы, следуйте такому алгоритму:
- Нужно вскрыть все крышки, отсоединить герметик;
- Прозвоните с помощью тестера все 4 транзистора. При обнаружении пробоя покупаем новый полевик (лучше всего 4N60), впаиваем. Если пробой не обнаружен, двигаемся дальше.
- Прозвоните сгоревший резистор – возможно, он остался невредим. Если нет – поменяйте на новый, ватт на 5.
- Для верности пропаяйте все места пайки герметика, где флюс неактивен. Остатки флюса смойте. Если используете розовую индикаторную его разновидность (которую можно не смывать), следите внимательно за тем, чтобы не оставалось розовых пятен – гель нужно хорошенько прогреть.
- Ответственный момент — заведите *блок розжига ксенона. Если ремонт* прошел успешно, фары засветят, как новые.
- Если успеха все еще нет, ищите порченый транзистор, вероятно причина в нем. Если подозреваемый найден, выпаяйте его и ненадолго включите блок в таком виде. Заработал? – отлично.
- После всех процедур плату нужно залить парафином. Предпочтение нужно отдать именно ему, так как силиконовые герметики почти невозможно потом расковырять, да и химия, которую они выделяют при перегреве, пагубно скажется на прочности контактов.
Таким образом, если проблема заключалась все-таки в транзисторе, все ремонтные работы обойдутся в сумму около 45 рублей (цена транзистора). Намного дешевле, согласитесь, чем отдать 700 рублей за новый блок. Если же по проведении всех описанных манипуляций фары так и не заработают, придется обращаться в автосервис.
Описание для мурано Z50
Блок в салоне
Находится в панели приборов с левой стороны.
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
- 10A — Запасной
- —
- 10A — Интеллектуальный ключ
- 10A — Панель приборов
- 15A — Лампы стоп сигналов
- 10A — Электрооборудование
- 10A — Свет салона
- 15A — Задняя розетка
- —
- 15А — Лямба зонд (датчик кислорода)
- 10A — Панель приборов
- 10А — Подушки безопастности
- 10А — Электронные кампаненты
- 15A — Запасной
- 10A — Вентилятор
- 10A — Вентилятор
- 10A — Стартер
- 10A — Подогрев зеркал
- —
- 15А — Передняя розетка
- 10A — Электропривод зеркал
- 15A — Прикуриватель
- —
- —
- —
- 10А — Система управления двигателем
Сбоку могут находится реле вентилятора отопителя и реле вспомогательных цепей зажигания.
Под капотом блоки могут располагаться в 3 местах.
Блок предохранителей и реле
Расположен на правом ланжероне, повернутым на бок.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
1 | Реле системы управления двигателем |
2 | Реле дальнего света фар |
3 | Реле ближнего света фар |
4 | Реле стартера |
5 | Реле основных цепей зажигания |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | Реле блока управления дроссельной заслонкой |
10 | Реле топливного насоса |
11 | Реле противотуманных фар |
F1 | (10А) |
F2 | (10А) Правая фара |
F3 | (30А) Очиститель/ омыватель лобового стекла |
F4 | (10А) Левая фара |
F5 | (20А) Обогреватель заднего стекла |
F6 | (15А) Правая фара |
F7 | (15 А) |
F8 | (15А) |
F9 | (10А) Кондиционер |
F10 | (20А) Обогреватель заднего стекла |
F11 | (15А) Топливный насос |
F12 | (10А) |
F13 | (10А) Управление трансмиссией |
F14 | (10А) |
F15 | — |
F16 | (15А) Левая фара |
F17 | (15А) Система управления двигателем |
F18 | (15А) Противотуманные фары |
F19 | — |
Блок предохранителей возле аккумулятора
Расшифровка
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
1 | Реле омывателя фар |
2 | Реле звукового сигнала |
F1 | — |
F2 | (10А) Звуковой сигнал |
F3 | (10А) Генератор |
F4 | (30А) Разъем электрооборудования прицепа |
F5 | (50А) |
F6 | — |
F7 | (30A) Система ABS/ESP |
F8 | (40А) Омыватели фар |
F9 | (50A) Система ABS/ESP |
F10 | (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F11 | (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F12 | (40А) Цепи замка зажигания |
F13 | (10А) Привод открывания задней двери |
F14 | (15А) Подогреватель сидений |
F15 | (10А) Система управления 4WD |
F16 | (15 А) |
Какие предохранители ставить на Мурано?
Оригинальный номер блока предохранителей салонного — 243501AA0C, средняя цена 11500 руб., блока предохранителей под капотом — 284B71AA2A, средняя цена 27400 руб.
Блок предохранителей под капотом и силовой блок (под красной крышкой).
Убрать один фиксатор.
Предохранители под капотом.
Схема расположения предохранителей под капотом и их назначение.
Номер | Назначение | Номинал (Ампер) |
---|---|---|
23 | Усилитель BOSE | 15 |
24 | Усилитель BOSE | 15 |
25 | Woofer | 15 |
26 | Дополнительный разъем | 20 |
32 | Блок управления возвратом мощности на спинку заднего сиденья | 15 |
33 | Реле розетки питания | 20 |
34 | Реле подогрева сиденья | 20 |
35 | Аудио, передний дисплей, задний дисплей, блок управления Navi, DVD-плеер, видеораспределитель, блок управления камерой | 20 |
36 | Блок управления 4WD | 15 |
37 | Реле звукового сигнала | 10 |
38 | Генератор, реле звукового сигнала системы безопасности автомобиля | 15 |
F | ABS | 20 |
G | ABS | 20 |
H | Не используется | — |
I | Реле зажигания (предохранители 1, 2, 3, 4), IPDM E / R | 50 |
J | Автоматический выключатель (модуль управления автоматической задней дверью) | 40 |
K | Реле охлаждающего вентилятора 2, реле охлаждающего вентилятора 3 | 40 |
L | BCM (блок управления кузовом), прерыватель цепи (блок управления автоматическим приводом, управление сиденьем водителя, переключатель поясничной опоры) | 40 |
M | Двигатель охлаждающего вентилятора 1 | 40 |
41 | Реле топливного насоса | 15 |
42 | Реле охлаждающего вентилятора 2, реле охлаждающего вентилятора 3 | 10 |
43 | Дополнительный датчик скорости, модуль управления коробкой передач (TCM) | 10 |
44 | Форсунки, блок управления двигателем (ЕСМ) | 10 |
45 | Блок управления ABS, 4WD | 10 |
46 | Датчик соотношения воздух-топливо, датчик кислорода с подогревом | 10 |
47 | Комбинированный переключатель | 10 |
48 | Реле блокировки рулевого управления | 10 |
49 | Реле кондиционера | 10 |
50 | Реле модуля управления двигателем (управляющий электромагнитный клапан VIAS, электромагнитный клапан управления синхронизацией впускного клапана, конденсатор, катушки зажигания, модуль управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, электромагнитный клапан управления объемом продувки адсорбера EVAP) | 15 |
51 | Реле двигателя управления дроссельной заслонкой | 15 |
52 | Стояночный фонарь | 10 |
53 | Задний комбинированный фонарь, фонарь номерного знака, центральный фонарь настроения, фонарь карты, переключатель переднего сиденья с подогревом, переключатель заднего сиденья с подогревом, дополнительный разъем, выключатель ESP, переключатель блокировки 4WD, освещение пепельницы, подсветка кластера, лампа перчаточного ящика, комбинированный переключатель (спиральный Кабель), выключатель аварийной сигнализации, освещение устройства управления, автоматический главный выключатель задней двери, автоматический выключатель задней двери, передний переключатель возврата питания, многофункциональный выключатель, блок управления Navi, DVD-плеер, переключатель дистанционного управления дверным зеркалом, подсветка ручки передней двери, автоматический регулятор уровня Устройство управления | 10 |
54 | Фара дальнего света (левая) | 10 |
55 | Фара дальнего света (правая) | 10 |
56 | Фара ближнего света (левая) | 15 |
57 | Фара ближнего света (правая) | 15 |
58 | Реле передних противотуманных фар | 15 |
59 | Реле дневных ходовых огней | 10 |
60 | Реле переднего стеклоочистителя | 30 |
61 | Реле омывателя фар | 40 |
R1 | Реле звукового сигнала | — |
Блок силовых предохранителей (Силовые предохранители прикручиваются болтами). Располагается под капотом, рядом с основным блоком на АКБ. Их назначение смотрите в таблице:
Номер | Назначение | Номинал (Ампер) |
---|---|---|
A | Генератор, стартер, предохранители B, C | 250 |
B | Предохранители F, G, I, J, K, L, M, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 | 100 |
C | Реле включения дальнего света (предохранители 54, 55), реле ближнего света фар (предохранители 56, 57), реле заднего фонаря (предохранители 52, 53), предохранители 58, 59, 60 | 60 |
D | Вспомогательное реле (предохранители 18, 19, 20), реле обогрева заднего стекла (предохранители 13, 14, 15), реле вентилятора (предохранители 21, 22), предохранители 5, 6, 7, 9, 10, 11, 23, 24, 25, 61 | 100 |
E | Реле зажигания (предохранители 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47), предохранители 48, 49, 50, 51 | 80 |
Блок предов в салоне находится в районе расположения левого колена водителя.
Источник
Описание для мурано Z50
Блок в салоне
Находится в панели приборов с левой стороны.
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
- 10A — Запасной
- —
- 10A — Интеллектуальный ключ
- 10A — Панель приборов
- 15A — Лампы стоп сигналов
- 10A — Электрооборудование
- 10A — Свет салона
- 15A — Задняя розетка
- —
- 15А — Лямба зонд (датчик кислорода)
- 10A — Панель приборов
- 10А — Подушки безопастности
- 10А — Электронные кампаненты
- 15A — Запасной
- 10A — Вентилятор
- 10A — Вентилятор
- 10A — Стартер
- 10A — Подогрев зеркал
- —
- 15А — Передняя розетка
- 10A — Электропривод зеркал
- 15A — Прикуриватель
- —
- —
- —
- 10А — Система управления двигателем
Сбоку могут находится реле вентилятора отопителя и реле вспомогательных цепей зажигания.
Под капотом блоки могут располагаться в 3 местах.
Блок предохранителей и реле
Расположен на правом ланжероне, повернутым на бок.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
1 | Реле системы управления двигателем |
2 | Реле дальнего света фар |
3 | Реле ближнего света фар |
4 | Реле стартера |
5 | Реле основных цепей зажигания |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | Реле блока управления дроссельной заслонкой |
10 | Реле топливного насоса |
11 | Реле противотуманных фар |
F1 | (10А) |
F2 | (10А) Правая фара |
F3 | (30А) Очиститель/ омыватель лобового стекла |
F4 | (10А) Левая фара |
F5 | (20А) Обогреватель заднего стекла |
F6 | (15А) Правая фара |
F7 | (15 А) |
F8 | (15А) |
F9 | (10А) Кондиционер |
F10 | (20А) Обогреватель заднего стекла |
F11 | (15А) Топливный насос |
F12 | (10А) |
F13 | (10А) Управление трансмиссией |
F14 | (10А) |
F15 | — |
F16 | (15А) Левая фара |
F17 | (15А) Система управления двигателем |
F18 | (15А) Противотуманные фары |
F19 | — |
Блок предохранителей возле аккумулятора
Расшифровка
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
1 | Реле омывателя фар |
2 | Реле звукового сигнала |
F1 | — |
F2 | (10А) Звуковой сигнал |
F3 | (10А) Генератор |
F4 | (30А) Разъем электрооборудования прицепа |
F5 | (50А) |
F6 | — |
F7 | (30A) Система ABS/ESP |
F8 | (40А) Омыватели фар |
F9 | (50A) Система ABS/ESP |
F10 | (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F11 | (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F12 | (40А) Цепи замка зажигания |
F13 | (10А) Привод открывания задней двери |
F14 | (15А) Подогреватель сидений |
F15 | (10А) Система управления 4WD |
F16 | (15 А) |
Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31
- Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
- Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
- По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.
В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.
Замена предохранителей в моторном отсеке:
- Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
- Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
- По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.
Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.