Почему перегорают предохранители
Специалистами выделяется несколько основных ситуаций, когда схема выходит из строя, а именно перегорает и становится непригодной для использования.
При любой из данных ситуаций нужно оперативно отправиться к специалистам на СТО, чтобы они провели диагностику и замену предохранителей:
- Короткое замыкание в электрической системе автомобиля.
- Повышение уровня напряжения тока в технических деталях.
- Если в системе подключено устройство, которое не может справиться с поставленными нагрузками.
Разумеется, что есть определнные ситуации, когда выходят из строя предохранители. Как показывает практика, чаще всего ломается система в прикуривателе, поскольку чрезмерная нагрузка и регулярное подключение мощного устройства играют роль главной причины износа.
Правила замены предохранителя
Если при работе автомобиля повреждается предохранитель, нужно сразу определить, где находится неисправность, и как правильно ее устранить.
Специалистами выделяется следующий алгоритм выполнения ремонтных работ:
- Выключается двигатель, отключается система зажигания и с аккумулятора сбрасывается клемма.
- На данном этапе необходимо добраться до самого блока предохранителей.
- С помощью отвертки или гаечного ключа откручиваются все болты для получения свободного доступа к системе.
- После того, как отсоединены все крепления, приподнимается блок, а все колодки отодвигаются в сторону.
- После снятия старого предохранительного блока на его место устанавливается новый для восстановления функциональных возможностей.
В результате необходимо сказать о том, что своевременное обслуживание и замена предохранителей в любой автомобиле, в том числе и Киа Спортейдж 2, позволяет предотвратить появление серьезных технических проблем, которые в дальнейшем могут привести к общей неисправности электропроводки.
Основные виды предохранителей
Условно предохранители можно поделить на внешние и внутренние, поэтому важно правильно установить место локализации поломки, чтобы экстренно ее устранить. В салоне и под капотом есть особые защитные приспособления для нормализации подачи тока
Предохранители в салоне
В салоне установлено много предохранителей, но среди основных можно выделить несколько вариантов.
Название | Описание |
---|---|
TAIL RH | Предохранитель для управления освещением транспортного средства, в том числе и фар. |
RR HTR | Устройство для обогрева заднего стекла автомобиля. |
HAZARD | Реле аварийной сигнализации для бесперебойного соединения. |
ECU(B+) | Блок управления трансмиссией и иммобипайзером. |
RR WIPER | Предохранитель для панели приборов, который позволяет удобно и безопасно пользоваться открывшимися функциональными возможностями. |
C/LIGHTER | Предохранительный блок для прикуривателя. |
S/HTR | Реле для включения и выключения обогрева сидений у водителя и пассажира. |
Предохранители под капотом
Под капотом сконцентрированы, в основном, технические детали, поэтому обеспечивается точное и слаженное функционирование всего автомобиля без какой-либо вероятности перегорания проводов.
В таблице представлены основные виды предохранителей, используемых в моторном отсеке автомобиля Киа Спортейдж 2.
Название | Описание |
---|---|
ALTERNATOR | Устройство для работы аккумуляторной батареи и системы переменного тока. |
BLOWER | Предохранитель для работы вентилятора. |
ECM | Главное предохранительное реле, которое дополнительно отвечает за работу топливного насоса. |
4WD | Реле предохранителя для обеспечения нормальной работы двигателя. |
ATM | Предохранитель автоматической коробки переключения передач. |
Принцип работы
Предохранители – это приспособления, которые используются не только в транспорте, но и в практически любом виде электрического оборудования, поэтому в каждой ситуации блок имеет свои определенные технические параметры и возможности эксплуатационного плана.
Многие некомпетентные автомобилисты считают, что можно обойтись без использования предохранителей, поскольку не отмечают в них особой потребности. На самом деле это идеальное сочетание надежности и безопасности для узлов автомобиля, в частности, для проводки. Если один защитный элемент выходит из строя, то увеличивается общая нагрузка на электрические провода, подвергая их еще большей нагрузке.
Строение предохранителя
Предохранитель – техническая деталь небольшого размера, которая упрощает процесс работы транспортного средства. Состоит устройство из следующих элементов:
- Корпус,чаще всего, создается из пластика, реже из металла или керамики.
- Контактная группа представлена в виде двух металлических «ножек» или оголенных контактов для прямого подключения в авто.
- Рабочая часть – это стандартная нить или металлическая пластина, которая под воздействием прямого тока нагревается, разрушается или растворяется, в зависимости от особенностей полноценного изделия.
Ранее в отечественном автомобильном производстве использовались цилиндрические предохранители, созданные из металлической полоски, сочетающей в себе алюминий и керамику. Но вскоре методика изготовления усовершенствовалась, поэтому при использовании машина работает более точно и безопасно без вероятности короткого замыкания в системе.