- Предохранители в салоне Хундай Солярис
- Диагностика поломки и первая помощь
- Схемы блока предохранителей
- Тип с правым рулем
- Моторный отсек (Бензин)
- Моторный отсек (Дизель)
- Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве
- Определяем неисправность предохранителя
- Скачивание книги
- Расположение предохранителей
- Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?
- Не горит подсветка панели приборов
- Полный отказ узла
- Стрелки прыгают вниз и вверх
- Проблема с щитком приборов
- Снятие и установка аккумуляторной батареи
- Замена АКБ на Фиеста и Фьюжн
- Зачем снимают аккумулятор на зиму
- Настройка после установки
- Настройка даты и времени
- Предохранители Хендай Крета внутри салона
- Переключатель предохранителей
Предохранители в салоне Хундай Солярис
- предохранитель левого стеклоподъёмника
- предохранитель правого стеклоподъёмника
- предохранитель обогрева зеркал
- предохранитель кондиционера
- не используется
- предохранитель замков дверей
- предохранитель блокировки стеклоподъёмников
- предохранитель подогрева сидений
- не используется
- предохранитель габаритов с левой стороны
- предохранитель габаритов с правой стороны
- предохранитель реле стартера
- предохранитель правой фары
- предохранитель аварийной сигнализации
- блок управления центральным замком
- не используется
- кнопка старт-стоп
- датчик скорости
- предохранитель катушек зажигания
- стеклоподъёмники, люк
- предохранитель стеклоочистителя (дворники)
- задний противотуманный фонарь
- передние противотуманные фары
- освещение салона
- предохранитель стоп сигналов
- щиток приборов
- предохранитель подушек безопасности
- предохранитель ABS
- предохранитель ламп заднего хода
- иммобилайзер
- предохранитель левой фары
- предохранитель дневных ходовых огней
- обогрев лобового стекла
- дополнительная розетка
- предохранитель прикуривателя
- замок зажигания
- индикатор подушек безопасности
- —
- выключатель аварийной сигнализации
- не используется
- не используется
- рычаг стеклоочистителей и омывателей
- не используется
- освещение салона, кондиционер
- аудиосистема
Диагностика поломки и первая помощь
Поломку машины можно сравнить со здоровьем человека
Когда человек начинает заболевать, то, в первую очередь, обращает внимание на симптомы. Так и с автомобилем
Проворачивая ключ, очередной раз и нажимая педаль газа, следует послушать, как работает стартер. Если реле не издает щелчка, а сам стартер не крутит — это свидетельствует о его поломке. Еще возможен вариант наличия предохранителя для цепи передач стартера. Если водитель автовладелец, где он находится, то можно с легкостью проверить, сработала ли охранная система или нет.
Когда машина не заводится, наиболее частой проблемой является разряженный аккумулятор или слетевшие клеммы. Проверить его не составит большого труда, ведь вся электрика, включая фары, напрямую зависит от АКБ. В разряженном состоянии свет будет более тусклым. В такой ситуации завести машину можно, но потребуется найти другой автомобиль или помощников, чтобы завести автомобиль на ходу. Стоит помнить, что на автомобилях с автоматической коробкой передач данный способ не подойдет. Не помешает также проверить, прочно ли закреплены клеммы на АКБ и не окислились ли они.
Чтобы сохранить жизнь аккумулятору, не стоит увлекаться дополнительными источниками потребления энергии. Это могут быть мощные колонки, видеомониторы и другая современная техника. Если источник энергии находится на грани, то в таком случае лучше не глушить двигатель лишний раз. Частое пользование стартером сильно разряжает АКБ.
Если при проверке выше упомянутых причин выясняется, что стартер крутит хорошо, а аккумулятор полностью заряжен, тогда дело в системе зажигания или подачи топлива.
Схемы блока предохранителей
Тип с правым рулем
Назначение предохранителей в панели приборов
ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ И R / LP | 15А | Лампа, Аудио, Кластер |
H / LP LH | 15А | Индикатор дальнего света, фара (левая) |
F / FOG | 10А | Передняя противотуманная фара |
H / LP RH | 15А | Фара (правая) |
PR / HTD | 30А | Обогрев заднего стекла |
ВОЗДУХОДУВКА | 10А | Вентилятор, Люк |
ЗАЖИГАНИЕ | 10А | Противотуманный свет, ETACM, электрический стеклоподъемник, устройство регулировки угла наклона фар |
R / FOG | 10А | Задний противотуманный свет |
FRTWPR | 20А | Двигатель переднего стеклоочистителя |
ОПАСНОСТЬ | 15А | Предупреждающий световой сигнал, ETACM |
СТОП | 15А | Стоп-сигнал, электрический стеклоподъемник |
ECU2 | 15А | ECM |
HTDMIR | 10А | Обогрев заднего стекла |
S / HTD | 20А | Подогрев сиденья |
ДХО | 10А | Дневной ходовой свет |
НАЧАЛО | 10А | Стартовое реле, Система охранной сигнализации |
RR / WPR | 15А | Электродвигатель заднего стеклоочистителя |
D / LOCK | 20А | Система дверного замка, люк на крыше |
СУМКА | 10А | Воздушная подушка |
ECU1 | 10А | PCM, контроль ABS |
P / ВЫХОД | 15А | Розетка |
КЛАСТЕР | 10А | Кластер |
ХВОСТ ПРАВЫЙ | 10А | СТОП / задний фонарь (правый) |
T / SIG | 10А | Указатель поворота, задний фонарь |
АУДИО | 15А | Аудио, электронное наружное зеркало |
A / BAG IND | 10А | A / Сумка, Индикатор |
ХВОСТ ЛЕВЫЙ | 10А | Стоп / задний фонарь (левый) |
A / C SW | 10А | Кондиционер |
Моторный отсек (Бензин)
Назначение предохранителей в моторном отсеке (Бензин)
ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
IGN 2 | 30А | Замок зажигания |
IGN 1 | 30А | Замок зажигания, пусковое реле |
ECU | 30А | Топливный насос, генератор, ECM |
РАД | 30А | Вентилятор радиатора |
BATT | 50А | Фара, реле обогревателя |
АБС | 10А | АБС |
С / Зажигалка | 25А | C / зажигалка |
F / НАСОС | 15А | Переключатель автоматического отключения топлива |
ECU-B | 10А | |
ABS1 | 20А | АБС |
ABS2 | 40А | АБС |
BLW | 30А | Воздуходувка, двигатель нагнетателя |
P / WDW | 30А | Стеклоподъемник |
EPS | 50А | Электронный усилитель руля |
ЭБУ-1 | 10А | ECM |
ЭБУ-2 | 20А | ECM |
SNSR | 10А | Кондиционер, Топливный насос |
INJ | 15А | Инжектор |
A / CON | 10А | Кондиционер |
РОГ | 10А | Рог |
BATT | 100А | Генератор |
Моторный отсек (Дизель)
Назначение предохранителей в моторном отсеке (Дизель)
ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
IGN 2 | 30А | Замок зажигания |
IGN 1 | 30А | Замок зажигания, пусковое реле |
ECU | 30А | Топливный насос, генератор, ECM |
FFHS | 30А | FFHS |
РАД | 30А | Вентилятор радиатора |
BATT | 50А | Фара, реле обогревателя |
АБС | 10А | АБС |
С / Зажигалка | 25А | C / зажигалка |
F / НАСОС | 15А | Переключатель автоматического отключения топлива |
ECU-B | 10А | |
ABS1 | 20А | АБС |
ABS2 | 40А | АБС |
BLW | 30А | Воздуходувка, двигатель нагнетателя |
P / WDW | 30А | Стеклоподъемник |
EPS | 50А | Электронный усилитель руля |
ЭБУ-1 | 10А | ECM |
ЭБУ-2 | 20А | ECM |
SNSR | 10А | Кондиционер, Топливный насос |
INJ | 15А | Инжектор |
A / CON | 10А | Кондиционер |
РОГ | 10А | Рог |
BATT | 100А | Генератор |
Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве
Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Элантра:
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
3 | Реле стартера |
4 | |
5 | Реле топливного насоса |
6 | Реле звукового сигнала |
7 | Реле системы управления двигателем |
8 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
9 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
10 | Реле дальнего света фар |
11 | Реле противотуманных фар |
12 | |
F1 | (30A) |
F2 | (30A) |
F3 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F4 | (30A) |
F5 | (50A) Генератор |
F6 | (10A) Запасной |
F7 | (10A) Запасной |
F8 | (15A) Система управления двигателем |
F9 | (10A) Система управления двигателем |
F10 | (15A) Лампы системы освещения в дневное время |
F11 | (20A) Омыватели фар |
F12 | (15A) Противотуманные фары |
F13 | (10A) |
F14 | (15A) |
F15 | (15A) Реле дальнего света фар |
F16 | (15A) Реле ближнего света фар |
F17 | (100AГенератор |
F18 | (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F19 | (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F20 | (30A) Система рециркуляции воздуха (кондиционер /отопитель) |
F21 | — |
Дополнительный блок для дизельных двигателей.
Находится с левой стороны моторного отсека.
1 — Реле свечей накаливания
F1 (30A) — Подогреватель топлива
F2 (30A) — Нагреватель охлаждающей жидкости
F3 (80A) — Свеча накаливания
F4 (60A) — Нагреватель охлаждающей жидкости
Описание и назначение предохранителей.
F1 | (10A) указатели поворотов и фонари заднего хода |
F2 | (10A) Генератор |
F3 | (15A) Система SRS |
F4 | (10A) Аварийная сигнализация |
F5 | (10AКондиционер/отопитель |
F6 | (10A) габариты правая сторона |
F7 | (10A) Задние левые габариты |
F8 | (10A) Противоугонная система |
F9 | (10A) аудиосистема, электродвигатель зеркал, часы |
F10 | (10A) круиз контроль, датчик скорости, АКПП |
F11 | (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F12 | (10A) Система SRS |
F13 | (30A) Реле обогревателя заднего стекла |
F14 | (20A) Антенна с электроприводом |
F15 | (15A) Центральный замок, люк |
F16 | (15A) стоп-сигнал, электропривод стеклоподъемников |
F17 | (10A) обогреватель зеркал |
F18 | (15A) предохранитель прикуривателя хендай элантра 3, розетка для дополнительного оборудования |
F19 | (10A) Задние противотуманные фонари |
F20 | (10A) кондиционер |
F21 | (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F22 | (20A) Очистители и омыватели |
F23 | (20A) Подогреватель сидений |
F24 | (10A) |
F25 | (15A) освещение салона и багажного отделения |
F26 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
Определяем неисправность предохранителя
Перегорание предохранителя можно определить достаточно легко. Внутри самого элемента располагается нить, которая проводит ток. При скачке напряжения эта нить перерывается и цепь сети обрывается.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Расположение предохранителей
Первое, с чем придется столкнуться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их, – поиск предохранительного блока. Дело в том, что выяснить, где предохранитель расположен, задача нетривиальная. В разных моделях машин блок с предохранителями расположен в разных частях салона или даже под капотом. Иногда количество предохранителей сильно возрастает, и производитель авто ставит по несколько блоков в разных частях машины. Из-за подобного беспорядка предложить универсальную схему или инструкцию для поиска предохранительного блока просто невозможно. Например, в машинах отечественного производства предохранители находятся под капотом (классический вариант расположения для «Жигулей»). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в «Тойоте-Королла» расположены справа от руля на приборной панели. Казалось бы, производители одной страны должны быть схожи в выборе расположения элементов, но на деле все иначе. Предохранители в «Ниссан-Альмера» расположены слева от руля, в небольшом кармане.
Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?
Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:
- некорректная работа подсветки или части индикаторов;
- полное отключение панели.
Не горит подсветка панели приборов
Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.
Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.
Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.
Полный отказ узла
Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.
Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.
Стрелки прыгают вниз и вверх
Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.
Проблема с щитком приборов
На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Вам понадобятся: ключ «10», розетка «13», удлинитель.
1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.
2. Ослабьте гайку стопорного болта кабельного наконечника “масса…
3 . и снимите кончик провода с отрицательной клеммы аккумулятора.
4. Снимите защитную крышку аккумулятора и конец клеммного кабеля…
5 . ослабьте гайку…
6 . и снимите клемму кабеля с положительного полюса аккумулятора.
7. Отвинтите две гайки крепления нажимного диска…
8 . и снимаем полосу.
9. Снимите аккумулятор.
10. Чтобы снять батарейный отсек, затяните фиксатор…
11.… и отодвиньте блок предохранителей в сторону.
12. Снимите три болта, которыми крепится поддон аккумуляторной батареи…
13 . два винта крепления контроллера системы управления двигателем…
14.… сдвиньте контроллер с полки и отодвиньте контроллер в сторону.
15. Снимите батарейный отсек.
16. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед подключением кабелей очистите клеммы аккумулятора и внутренние поверхности наконечников мелкозернистой наждачной бумагой. Подключите провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подключения кабелей к клеммам аккумуляторной батареи нанесите тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной на металлические наконечники кабелей и открытые поверхности клемм (предпочтительны токопроводящие смазки, содержащие медь).
Замена АКБ на Фиеста и Фьюжн
Поскольку обе машины рассчитаны на «нижнюю» опору аккумулятора, автолюбителю понадобится два ключа из стандартного автомобильного набора: плоский ключ на 10 и розетка на 13.
Первым шагом после открытия кожуха будет ослабление зажима на электроде батареи, обозначенного знаком минус, гаечным ключом 10. Зажим снимается с электрода.
Затем аналогичная операция выполняется на положительном выводе.
После того, как провода были отсоединены и отодвинуты в сторону, торцевым ключом (желательно с удлинителем) откручивается болт в основании батареи, удерживающий прижимную пластину. Пластина удалена.
Старый аккумулятор вынимается и на его место устанавливается новый.
После установки новой батареи фиксирующий зажим снова завинчивается. Затем подключается и плотно затягивается положительный зажим, а «земля» фиксируется последней».
Зачем снимают аккумулятор на зиму
Ребята тут простые: снимают, чтобы не “убили” батарею! Если машина не работает, но клеммы перекинуты через аккумулятор, микротоки разряда все еще присутствуют, очевидно, у кого-то потери намного больше, у кого-то гораздо меньше, но все же есть (кстати, давайте прочитаем, как проверить это здесь). Также не стоит забывать о токах саморазряда, даже самый идеальный аккумулятор может разряжаться сам по себе в течение длительного периода бездействия. Да, честно говоря, батареи не всегда чистые сверху, то есть они могут содержать грязь, влагу (например, осадки, испарения и т.д.), Антифриз и многое другое. Все это может разрядить аккумулятор, пусть и медленно, но верно.
Настройка после установки
Если CD 6000 все еще можно переустановить на Ford Fusion, настройки даты и времени будут потеряны. Их следует обновлять, так как отображаемые данные также передаются на бортовой компьютер. Как правило, после перезагрузки на головном устройстве отображается 12 часов вечера, дата, соответствующая дате выпуска Ford Fusion. Если вы удалите и установите его, на этот раз он появится снова. Разблокировка также включает вывод этих данных.
Настройка даты и времени
На основном блоке есть специальная кнопка ЧАСЫ в верхней правой панели. Нажав на нее, вы можете легко настроить дату и время.
Нажимая кнопки «вправо» и «влево», можно переключать выбор: от времени к дате, от дня к году или месяцу. Когда вы выбираете одну из областей, вы можете изменить ее с помощью ползунка. Вы должны прокрутить, пока не получите желаемое число, затем уберите палец с кнопок настройки и снова нажмите меню или «Часы».
Предохранители Хендай Крета внутри салона
Последовательность замены следующая.
- Остановите двигатель и переведите все выключатели в салоне в положение выключено, чтобы выключить все электропотребители в автомобиле.
- Откройте крышку панели предохранителей.
- Извлеките подозреваемый предохранитель, потянув его под прямым углом от панели к себе. В комплект входят специальные щипцы. При необходимости воспользуйтесь ими.
- Проверьте заменяемый предохранитель. Если его нить перегорела, то замените его новым. Если нет — верните его обратно и проверьте следующий подозреваемый предохранитель.
- Замените предохранитель с тем же номиналом тока (5А, 10А, 15А и т.д.). И проверьте что он надёжно закреплён на своём месте.
Если фары или другие электрические элементы не работают, при этом предохранители на панели исправны, то проверьте панель предохранителей в отсеке двигателя. При необходимости замените неисправный предохранитель.
Переключатель предохранителей
Всегда держите переключатель предохранителей, который расположен внутри салона, в положении ON (включено).
Если установить переключатель в положение OFF (выключено), то это может привести к сбросу настроек некоторых элементов, таких как аудиосистема и цифровые часы, а также к неправильной работе электронного ключа.
К сведению информация ниже.
- Всегда держите переключатель предохранителей в салоне в положении ON (включено) во время движения.
- Во избежание разрядки АКБ переключатель нужно перевести в положение OFF (выключено), если автомобиль будет находиться без движения более месяца.
- Не допускайте многократкого извлечения и установки на место плавкого предохранителя. Предохранитель таким образом может износиться.