- Ремонт, замена
- Трансмиссия
- Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38
- Блоки с предохранителями в багажнике бмв е70
- Основной блок с предохранителями в монтажном отделении
- Предохранители на крышке аккумулятора
- Двигательный турбонагнетатель
- Купе E92
- Как заменить самостоятельно?
- Замена предохранителей
- Инструкция по замене предохранителей
- Технические характеристики BMW 3 серии Е90
- Размеры
- Бензиновые
- Дизельные
- Производство
- Правила замены предохранителей
- Процесс снятия и замены блока
- Подготовка
- Этапы работы
- Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
- Особенности машин с кондиционером
- Блок предохранителей и реле Опель Вектра B
- Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками
- Свежие записи
- Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e46
- Сила тока и влияние ее на работу предохранителя
- Блок с предохранителями и реле в салоне bmw e70
- Принципиальная электрическая схема
Ремонт, замена
Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.
Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.
Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.
Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).
Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.
Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.
Трансмиссия
В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.
Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.
Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.
В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.
Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 рублей.
Блок с предохранителями и реле в багажнике бмв е38
Находится он справа в багажном отделении над акб под обшивкой.
Реле независимого отопителя | |
Реле основных цепей зажигания | |
Реле топливного насоса | |
Реле обогревателя заднего стекла | |
49 | (15А) Система независимой вентиляции |
50 | (15А) Независимый отопитель |
51 | (20А) Люк |
52 | (30А) Предохранитель прикуривателя бмв е38 |
53 | (20А) Электропривод заднего сиденья |
54 | — |
55 | (7,5А) Очистители лобового стекла, усилитель рулевого управления |
56 | (15А) Противоугонная система |
57 | (15А) Топливный насос |
58 | (5А) Противоугонная система, центральный замок |
59 | (30А) Обогреватель заднего стекла |
60 | — |
61 | (20А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний |
62 | (5А) Внутреннее зеркало заднего вида |
63 | (15А) Подогреватель заднего сиденья |
64 | (5А) Система парковки |
65 | (15А) Система управления подвеской |
66 | (5А) Прикуриватель |
67 | — |
68 | (5А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — задний |
69 | (30А) Навигационная система, аудиосистема |
70 | (10А) Телефон |
71 | — |
72 | — |
73 | — |
74 | — |
75 | — |
76 | — |
77 | — |
Блоки с предохранителями в багажнике бмв е70
Основной блок с предохранителями в монтажном отделении
Он расположен с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо убрать обшивку справа.
Расшифровка
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | Реле отключения цепи (Реле контакта 30G) |
F91 | (30А/40А) |
F92 | (25А) блок управления раздаточной коробкой |
F93 | (40А) |
F94 | (30А) блок управления стояночным тормозом |
F95 | (30А/40А) |
F96 | (40А) |
F97 | (20А) Прикуриватель |
F98 | (15А/20А) |
F99 | (40А) блок управления приводом открывания /закрывания задней двери |
F100 | (20А) |
F101 | (30А) |
F102 | (30А) |
F103 | (30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
F104 | — |
F105 | (30А) |
F106 | (7,5 А) |
F107 | (10А) |
F108 | (5А) |
F109 | (10А) Приемник навигационной системы |
F110 | (7,5 А) |
F111 | (20А) Предохранитель прикуривателя (передний) |
F112 | (5А) |
F113 | (20А) Предохранитель прикуривателя (центральный подлокотник) |
F114 | (5А) |
F115 | — |
F116 | (20А) Разъем электрооборудования прицепа |
F117 | (20А) |
F118 | (20А) — |
F119 | (5А) Мультимедийный блок управления |
F120 | (5А) блок управления активной подвеской |
F121 | (5А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери |
F122 | — |
F123 | — |
F124 | (5А) Блок предохранителей/реле приборной панели |
F125 | (5А) Блок управления раздаточной коробкой |
F126 | (5А) |
F127 | — |
F128 | — |
F129 | (5А) |
F130 | — |
F131 | (5А) |
F132 | (7,5 А) |
F133 | — |
F134 | (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F135 | (20А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери |
F136 | (5А) |
F137 | (5А) Система навигации |
F138 | — |
F139 | (20А) |
F140 | (20А) Блок управления подогревателем левого переднего сиденья |
F141 | (20А) Блок управления подогревателем правого переднего сиденья |
F142 | (20А) Мультимедийный блок управления |
F143 | (25А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F144 | (5А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F145 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (передний правый) |
F146 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (передний левый) |
F147 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (задний левый) |
F148 | (10А) Электродвигатель вспомогательного механизма закрывания двери (задний правый) |
F149 | (5А) Многофункциональный переключатель на сиденье (передний левый) |
F150 | (5А) Многофункциональный переключатель на сиденье (передний правый) |
Сбоку могут располагаться некоторые реле, например разгрузочное реле контакта 15 K9.
Обозначение
Предохранители на крышке аккумулятора
В пластиковой крышке аккумуляторной батареи находятся предохранители высокой мощности.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
F171 | (100А) |
F172 | (100А) |
F173 | (250А) Блок предохранителей/реле приборной панели |
F174 | — |
F175 | — |
F176 | (80А) Реле блока управления высотой подъем клапана |
F177 | — |
Двигательный турбонагнетатель
В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.
Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.
Купе E92
Через год после выпуска седана, в августе 2006 года, была выпущена модель купе E92. Если сравнивать с предыдущими поколениями 3-й серии, то внешне купе значительно больше отличаются от седанов.
Это относится к задним фарам (на купе они L-образные), скошенным передним фарам и боковым окнам меньшего размера. Также, по сравнению с предшествующей моделью E46, у купе более длинные двери и бескаркасные дверные окна, сзади – два кресла (а не трехместное сиденье, как в седане) с разделительной консолью по центру, передние ремни плавно подаются водителю и переднему пассажиру из креплений на боковой стойке.
Модель
E92
была последним автомобилем с кузовом
купе в 3-й серии (так же как и кабриолет).
Впоследствии, в измененном виде, эти
два кузова вошли в 4-ю серию BMW.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения
Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Технические характеристики BMW 3 серии Е90
Размеры
Версия |
Длина |
Ширина |
Высота |
седан |
4520 мм |
1817 мм |
1421 мм |
двухместное купе |
4580 мм |
1782 мм |
1384 мм |
универсал |
4527 мм |
1817 мм |
1418 мм |
кабриолет |
4580 мм |
1782 мм |
1384 мм |
M3 |
4615 мм |
1804 мм |
1424 мм |
кабриолет M3 |
4615 мм |
1804 мм |
1392 мм |
Бензиновые
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Мощность и крутящий момент |
Ускорение 0-100 км/ч |
Максимальная скорость |
Средний расход топлива |
Годы выпуска |
316i, 1,6 л R4 |
1597 cm³ |
122 л.с. и 160 Нм |
10,8 с |
210 км / ч |
5,9 л / 100 км |
2007-2009 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
129 л.с. и 180 Нм |
10,0 с |
208 км / ч |
7,3 л / 100 км |
2005-2007 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
136 л.с. и 190 Нм |
9,3 с |
210 км / ч |
6,3 л / 100 км |
2007-2013 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
143 л.с. и 190 Нм |
9,1 с |
210 км / ч |
5,9 л / 100 км |
2007-2013 |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
150 л.с. и 200 Нм |
9,0 с |
220 км / ч |
7,4 л / 100 км |
2005-2009 |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 210 Нм |
8,3 с |
225 км / ч |
6,4 л / 100 км |
н.д. |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
170 л.с. и 210 Нм |
8,2 с |
228 км / ч |
6,1 л / 100 км |
2009-2013 |
320si, R4 2,0 л |
1997 cm³ |
173 л.с. и 200 Нм |
8,7 с |
225 км / ч |
н.д. |
2006-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
177 л.с. и 230 Нм |
7,9 с |
229 км / ч |
8,4 л / 100 км |
2006-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
191 л.с. и 230 Нм |
7,8 с |
233 км / ч |
8,4 л / 100 км |
2008-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
203 л.с. и 244 Нм |
7.4 с |
210 км / ч |
н.д. |
н.д. |
325i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
218 л.с. и 250 Нм |
7,0 с |
245 км / ч |
8,4 л / 100 км |
н.д. |
325i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
211 л.с. и 270 Нм |
6,8 с |
248 км / ч |
7,2 л / 100 км |
2006-2013 |
328i (США), R6 3,0 л |
2996 cm³ |
233 л.с. и 271 Нм |
6,3 с |
209 км / ч |
н.д. |
2007-2013 |
330i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
257 л.с. и 300 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
8,7 л / 100 км |
2005 |
330i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
272 л.с. и 320 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
7,2 л / 100 км |
2007-2013 |
330i (США), R6 3,0 л |
2979 cm³ |
304 л.с. и 407 Нм |
5,4 с |
209 км / ч |
н.д. |
н.д. |
335i, R6 3,0 л |
2979 cm³ |
306 л.с. и 400 Нм |
5,6 с |
250 км / ч |
9,6 л / 100 км |
н.д. |
M3 V8 4.0 л |
3999 cm³ |
420 л.с. и 400 Нм |
4,9 с |
250 км / ч |
12,4 л / 100 км |
2007-2013 |
Дизельные
Тип двигателя |
Мощность |
Мощность и крутящий момент |
Ускорение 0-100 км/ч |
Максимальная скорость |
Средний расход топлива |
Годы выпуска |
316d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
115 л.с. и 260 Нм |
10,9 с |
202 км / ч |
4,5 л / 100 км |
2009-2013 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
122 л.с. и 280 Нм |
10,6 с |
206 км / ч |
5,3 л / 100 км |
2005 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
136 л.с. и 300 Нм |
9,5 с |
210 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2007-2013 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
143 л.с. и 300 Нм |
9,3 с |
210 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2005 |
320d ED, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 380 Нм |
8,0 с |
228 км / ч |
4,1 л / 100 км |
н.д. |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 340 Нм |
8,4 с |
225 км / ч |
5,7 л / 100 км |
н.д. |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
177 л.с. и 350 Нм |
7,9 с |
230 км / ч |
4,8 л / 100 км |
2007-2013 |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
184 л.с. и 380 Нм |
7,5 с |
235 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2010-2013 |
325d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
197 л.с. и 400 Нм |
7,8 с |
235 км / ч |
6,4 л / 100 км |
2006-2013 |
325d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
204 л.с. и 430 Нм |
7,0 с |
242 км / ч |
5,7 л / 100 км |
2010-2013 |
330d, R6 3,0 л |
2993 cm³ |
231 л.с. и 500 Нм |
6,7 с |
250 км / ч |
6,5 л / 100 км |
2005 |
330d, R6 3,0 л |
2993 cm³ |
245 л.с. и 520 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
5,7 л / 100 км |
2009-2013 |
335d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
286 л.с. и 580 Нм |
6,2 с |
250 км / ч |
7,5 л / 100 км |
2006-2013 |
Производство
Завод
BMW в Лейпциге, Германия: точечная сварка
кузовов автомобилей BMW 3-й серии
промышленными роботами KUKA.
В
2002 году генеральный директор Норберт
Райтхофер и директор по развитию Буркхард
Гешель выступили с инициативой сократить
время, необходимое для полного выпуска
BMW
3-й серии следующего поколения, вдвое –
с шести месяцев до трех.
Первая серия E90 производилась в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин). Автомобили, продаваемые в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике и России, производились локально по технологии сборки CKD (мелкоузловая сборка в стране сбыта).
Правила замены предохранителей
К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:
- резкое изменение величины напряжения;
- короткое замыкание;
- обрыв.
Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.
При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:
- 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
- 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
- 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.
Процесс снятия и замены блока
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.
Подготовка
Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.
Этапы работы
Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:
- Открыть декоративную крышку блока.
- Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
- Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
- Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
- Отключить колодки электропроводки от блока.
- Установку детали производят в обратной последовательности.
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.
Процесс снятия блока с машины 2013 года:
- Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
- Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
- Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
- Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
- В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
- Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
- Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
- Произвести обратную сборку.
Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)
Особенности машин с кондиционером
На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.
Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:
- Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
- Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
- Заменить предохранитель на аналогичный.
- Собрать детали в обратном порядке.
Блок предохранителей и реле Опель Вектра B
Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.
Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками
Astra, zafira, реле втягивающее opel 0 ZM ZM, vectra.
У вас все получится. Замок переднего ремня безопасности и механизм натяжения.
Руководства по другим маркам авто.
Свежие записи
Поверните ключ зажигания в положение» Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии. Используя вольтметр, повторно подключите аккумулятор.. Отсоедините аккумулятор и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.
А аккумулятор в хорошем состоянии, если стартер вращается медленно, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если подозревается повреждение в электрической цепи. То это указывает что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера.
Если фары продолжают гореть ярко и отсутствует щелчок тягового реле стартера это указывает. Общий шаг для всех типов двигателя — снять одну из клемм на аккумуляторе.
Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок. Демонтируйте брызговики Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку ту, что отходит от болта на верхней части стартера. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.
Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее. Размещение предохранителей в монтажных блоках..
Прозрачный 25 А, зеленый 30 А, синий. Зеленый 30 А, коричневый 7, зА, синий.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке bmw e46
Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.
Общее изображение
Схема
Таблица с обозначением элементов
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | Электронный блок управления КПП |
3 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
4 | Реле системы управления двигателем — бензин |
5 | Реле системы управления двигателем — Diesel |
6 | Реле фонарей заднего хода |
F1 | (30A) Катушки зажигания — 320iсMS43/ 325i/330i |
F2 | (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i |
F3 | (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i |
F4 | (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — 316i/318i/330i |
F5 | (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i |
Сила тока и влияние ее на работу предохранителя
В случаях, когда сила тока имеет действующее значение, превышающее допустимое, то предохранитель срабатывает стопроцентно.
А в цепь каждого отдельно взятого оборудования устанавливается персональный предохранитель, имеющий соответствующий номинал.
Когда в электрическую цепь устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на меньшую силу тока, то она способна сработать и при пониженном значении силы тока.
Конечно, такой предохранитель может обеспечить защиту другим устройствам, вот только менять его нужно будет почаще.
А когда устанавливается вставка плавкая, рассчитанная на более высокую силу тока, никто не даст гарантии, что проходящий по цепи ток, может быть выше, чем допускается для устройств.
Значит, эти устройства просто перегорят, а предохранитель не выполнит свою задачу.
Блок с предохранителями и реле в салоне bmw e70
Он располагается с правой стороны, в ногах у переднего пассажира. Для доступа опускаемся под бардачок и откручиваем три винта.
Убираем освободившуюся крышку. Поднимаем голову и в появившемся пространстве сверху находим с правой стороны зеленый винт.
Открутив его — блок с предохранителями упадет на пол (спустится).
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Выглядеть он будет примерно так.
Общая схема блока с предохранителями и реле
Таблица с описанием
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | Реле компрессора активной подвески |
2 | Реле очистителя заднего стекла |
3 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F1 | (20А) |
F2 | (10А) Привод замка вещевого ящика |
F3 | (7,5А) |
F4 | (10А) Электронный блок управления двигателем |
F5 | (10А) |
F6 | (10А) |
F7 | (5А) |
F8 | (7,5А) |
F9 | (15А) Звуковые сигналы |
F10 | (5А) |
F11 | (20А) |
F12 | (10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F13 | (15А) Электронный блок управления КПП |
F14 | (10А) |
F15 | (10А) Селектор КПП |
F16 | (7,5А) Выключатель стекло подъемника |
F17 | (7,5А) |
F18 | (7,5А) |
F19 | (5А) |
F20 | — |
F21 | (30А) Обогреватель заднего стекла |
F22 | — |
F23 | (40А) |
F24 | (40А) Усилитель рулевого управления |
F25 | (30А) — |
F26 | (30А) Насос омывателя фар |
F27 | (15А) Центральный замок |
F28 | (15А) Центральный замок |
F29 | (40А) Электропривод задних стекло подъёмников |
F30 | (30А) Центральный замок |
F31 | (40А) Электропривод задних стекло подъёмников |
F32 | (40А) Компрессор системы активной подвески |
F33 | (30А) |
F34 | (30А) |
F35 | (30А) Управление двигателем |
F36 | (30А) Управление двигателем |
F37 | (30А) Электродвигатель очистителя заднего стекла |
F38 | (30А) |
F39 | (40А) |
F40 | (30А) Электронный блок управления ABS |
F41 | (7,5А) |
F42 | (30А) Управление двигателем |
F43 | (30А) Управление двигателем |
F44 | (30А) Электродвигатель очистителя лобового стекла |
Принципиальная электрическая схема
Принципиальная электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:
Электрическая схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2107
Данная схема полезна в случае, когда отказ цепей электропитания автомобиля не связан с неисправностью предохранителей и реле, а заключается в перегорании дорожек или обугливании контактных зон в блоке предохранителей и реле. Для ремонта блока требуется высокая квалификация. Иногда расходы по ремонту не оправданы. Рациональнее произвести агрегатную замену блока (целиком) хотя цена достаточно высока (около 2500 р).
Хотя приведена для автомобиля с контактным зажиганием, но она практически идентична инжекторному варианту.