Расположение компонентов в автомобиле схемами kia sorento с 2009 года

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется. Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер. Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3 :

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Технические параметры

Автомобиль сохранил неизменную рамную конструкцию. Силовое основание из продольных лонжеронов и стальных поперечин воспринимает силовые нагрузки, предотвращая разрушение сварных швов кузова. На автомобиле использован единый резервуар для топлива, изготовленный из пластика. Вместимость бака составляет 68 л, завод по непонятным причинам отказался от разработки емкости сложной геометрической конфигурации с увеличенным объемом.

Силовая установка и агрегаты трансмиссии закреплены на раме через резиновые подушки. На лонжеронах предусмотрены места для установки лебедки с электрическим приводом, задняя поперечина рассчитана на монтаж буксировочного крюка. Внедорожник способен работать с прицепами массой до 1500 кг (при условии использования инерционных тормозов).

Аккумулятор расположен в моторном отсеке. Завод ставил источники питания с увеличенной до 75 А*ч емкостью (входили в состав зимнего пакета). Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные выводы потребителей и батареи подключены к кузову автомобиля. Генератор переменного тока имеет ременной привод, в конструкции предусмотрены полупроводниковый выпрямитель и реле, поддерживающее допустимое напряжение в цепи зарядки. Использовалось несколько моделей генераторов, которые отличались мощностью.

Габариты

Размеры автомобиля (модификация с жестким контейнером запасного колеса):

  • длина кузова — 4785 мм;
  • колесная база — 2760 мм;
  • минимальный дорожный просвет — 210 мм;
  • высота от земли до буксировочной скобы — 398 мм;
  • расстояние от передней кромки бампера до дороги — 380 мм;
  • высота кузова (с учетом антенны) — 2005 мм;
  • длина кузова с распахнутой створкой багажного отсека — 5705 мм;
  • погрузочная высота багажника — 667 мм;
  • радиус поперечной проходимости — 2700 мм.

Силовой агрегат

На машинах 2021 модельного года использовался рядный 2,693-литровый бензиновый двигатель Заволжского моторного завода, развивавший мощность 135 л. с. и крутящий момент 217 Н*м (при 4600 и 3900 об/мин соответственно). Агрегат оснащался индивидуальными катушками зажигания и электронным контроллером, регулировавшим подачу топлива. В выхлопной системе имелся нейтрализатор отработанных газов, для поддержания рабочей температуры использовались термостат и вентилятор на радиаторе, оснащенный вязкостной муфтой.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входили:

  • сухое сцепление с единым диском и гидравлическим приводом управления;
  • 5-скоростная механическая коробка Dymos с рычагом, расположенным на центральном тоннеле в салоне;
  • 2-скоростной раздаточный редуктор Hyundai Dymos с цепной передачей и переключением с помощью шайбы;
  • карданные валы с крестовинами необслуживаемого типа и со шлицевыми муфтами;
  • главные пары с дифференциалами, передающие крутящий момент на ведущие колеса с помощью полуосей.

Подвеска

На автомобиле сохранились неразъемные мосты жесткой конструкции, спереди в состав зависимой подвески входили рычаги и пружины. Сзади использовались рессоры с уменьшенным количеством листов. Для снижения вибраций в подвесках использовались телескопические амортизаторы, заполненные газом и специальной жидкостью.

Блок в салоне

Находится под панелью со стороны водителя за защитной крышкой.

Вариант 1

Фото — пример

Схема

Описание

MODULE 2 10А Блок адапт. системы коррекции фар, фара (лев/ прав. стор.), генератор, ЭБУ активного подъемника капота, выкл. стоп-сигнала, привод корректора фар (лев/ прав. стор.), выкл. корректора фар, электро хромное зерк. задн. вида(ЭБУД), датч. сист. пом. при парк. пер. ходом (лев/ прав. стор.), датч. сист. пом. при парк. пер. ходом (лев/прав. стор.) (центр.), модуль предупреждения о выезде за пределы полосы движения, блок авт. коррекции угла наклона фар, комбинация приборов, аудиовиз. гол. устр. с навиг., дизельн. двиг.: датчик воды в топливном фильтре, дизельный блок (реле 1), блок реле свечей накаливания
MODULE 1 7,5А Переключатель спортивного режима (электромагнит блокировки переключения передач), электромагнит блокировки ключа
A/BAG IND 10А Комбинация приборов (IND.), Цифровые часы
A/BAG 15А Модуль управления SRS, модуль PODS
START 7,5А Блок предохранителей и реле E / R (реле — запуск, вспомогательный запуск, охранная сигнализация), PDM
WIPER RR 15А Блок реле ICM (реле заднего стеклоочистителя), электродвигатель заднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель (стеклоочиститель)
WIPER FRT 25А Блок предохранителей и реле E / R (реле стеклоочистителя (низкого уровня)), электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель (стеклоочистителя)
MODULE 3 10А Комбинация приборов (заж.), ЭБУ кондиционера, ЭБУ 4WD, выкл. ESC, выкл. DBC, модуль контроля давл. в шинах, датчик угла поворота рулевого колеса, ЭБУ интел. сист. пом. при парковке, главный зерекл. эл/стеклопод., перекл. эл/стеклопод. двери пасс., ЭБУ телеинф. системы MOZEN (MTS), радар сист. обнаружения объектов вне зоны видимости вод. (лев/прав. стор.), задн. датч. помощи при парк. (лев/прав. стор.), задн. датч. помощи при парк. (лев/прав. стор.) (центр.), ЭБУ CCS (климат-контроль сидений) вод./пасс., модуль обогрева сиденья вод/пасс.
A/CON 7,5А Модуль управления передним кондиционером, активный датчик Incar, ионизатор, блок реле ICM (заднее реле кондиционера) Блок предохранителей и реле E / R (реле вентилятора)
AMP 30А Усилитель
P/OUTLET 1 15А Питание туннеля главной консоли (розетка, прикуриватель)
P/OUTLET 2 20А Прикуриватель, Розетка
BLOWER RR 20А Ззаднее реле вентилятора кондиционера
P/WDW LH 25А Реле электро стекло подъемника водителя, главный выключатель стекло подъемника, переключатель левого заднего стекло подъемника, модуль стекло подъемника безопасности водителя
P/WDW RH 25А Реле стекло подъемника правого пассажира, главный выключатель стекло подъемника Выключатель стекло подъемника пассажира, задний выключатель стекло подъемника
DR LOCK 20А Реле блокировки / разблокировки двери, блок реле ICM (реле разблокировки), привод замка двери водителя / пассажира, привод замка задней двери лево / право
SMART KEY 4 10А Кнопка пуска-останова, ЭБУ электронного ключа
S/HTR FRT 20А ЭБУ системы CCS(климат-контроль сидений) вод/пасс., модуль обогрева сиденья вод/пасс.
P/SEAT DRV 30А Переключатель сиденья водителя, переключатель поддержки поясничного отдела водителя
P/SEAT PASS 20А Переключатель сиденья пассажира
HTD STRG 15А Обогрев рулевого колеса
F/LID 15А Выкл. крышки люка топливо заливной горловины
MODULE 4 10А Аудиосистема, аудиовиз. гол. устр. с нав., ЭБУ телеинф. системы MOZEN (MTS), усилитель, часы, перекл. наружного зеркала с электроприводом, главный перекл. эл/ стеклопод., перекл. эл/ стеклопод. двери пасс.
HTD MIRR 10А Наружное зеркало питания водителя / пассажира (подогрев), передний модуль управления кондиционером
SMART KEY_1 25А Блок управления эл. ключами
SMART KEY_2 7,5А Блок управления эл. ключами
SMART KEY_3 7,5А Блок управления эл. ключами
S/HEATER RR 15А блок реле ICM (реле обогревателя заднего левого/ правого сиденья)
INTERIOR LAMP 10А Плафон багажника, лампа в солнцезащ. козырьке (лев/прав. ст.), плафон потолочной консоли, плафон освещения салона, задн. лампа индив. подсв. (лев/прав. ст.), подсв. замка заж. и датчик открытия двери, лампа осв. порога со стор. вод/пасс., лампа двери вод/пасс
AUDIO MEDIA 15А Аудио, A / V, МТС
MEMORY 10А Модуль контроля давления в шинах, блок управления наклоном, ультразвуковой датчик, комбинация приборов (B+), диагностический разъем, часы, ЭБУ кондиционера, выкл. передней системы CCS (климат-контроль сидений) (лев/прав. стор.), выкл. обогревателя левого сиденья (лев/прав. стор.), ЭБУ сирены, модуль IMS вод., главный перекл. эл/стеклопод., перекл. эл/ стеклопод. двери пасс., перекл. наружного зеркала с электроприводом, Блок реле ICM (реле складывания/ раскладывания зеркал)

Предохранители в салоне автомобиля (салонный блок)

Салонный блок предохранителей Nissan Almera G15 расположен слевой стороны приборной панели автомобиля, в ее торце (со стороны водителя).

Для доступа к блоку предохранителей, пальцем подденьте крышку блока и преодолевая небольшое сопротивление пластиковых крепежей снимите защитную крышку.

Снятие защитной крышки в салонеСхема салонных предохранителей

№ на схеме Номинал предохранителя Защищаемая цепь
F01 20 А Очистители (дворники) ветрового (переднего) стекла; обмотки реле подогрева заднего ветрового стекла; коммутационный блок
F02 5 А Комбинации приборов; обмотки реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания; электрическое питание ЭБУ сист. управления двигателем от замка зажигания
F03 10 А Фонари СТОП-сигналов
F04 10 А Указатели сигнала поворота (поворотники); Диагностический разъем сист. упр-ения двигателем; коммутационны блок; катушки иммобилайзера.
F06 5 А Блок упра-ния автоматической коробкой передач (АКПП)
F07 10 А Фонари заднего хода (свет ламп)
F09 10 А Ближний свет (левая фара);
датчик (индикатор) включения ближнего света в панели приборов.
F10 10 А Ближний свет (правая фара)
F11 10 А Дальний свет (левая фара);
датчик (индикатор) включения дальнего света на панели приборов.
F12 10 А Дальний свет (правая фара)
F13 30 А Электрические подъемники стекол передних дверей (передние стеклоподъемники)
F14 30 А Электрические подъемники стекол задних дверей (задние стеклоподъемники )
F15 10 А блок управления тормозной системой ABS (АБС)
F16 15 А Подогрев (обогрев) передних сидений автомобиля (водителя и пассажира)
F17 15 А Сигнал (гудок)
F18 10 А Лампочки света номерного знака; габаритные огни (лампы) передней левой фары;
габаритные огни (лампы) задней левой фары;
F19 10 А Габаритные огни (лампы) передней правой фары;
габаритные огни (лампы) задней правой фары; Лампочки освещения бардачка (перчаточный ящик);
подсветка набора приборов и модулей управления;
зуммер коммутационного блока
F20 7,5 А Свет задних противотуманных огней (фар) и их индикатор включения на панели приборов
F21 10 А Обогрев наружных зеркал
F23 20 А Электрическая система прицепа
F26 5 А Система управления подушками безопасности (SRS Airbag)
F27 20 А Омыватели переднего ветрового стекла
F28 30 А Обогрев наружных боковых зеркал заднего вида и подогрев заднего ветрового стекла
F32 15 А Лампочки плафона салонного освещения;
лампы освещения в багажнике;
питание основной аудиоситемы автомобиля;
набор приборов
F33 15 А Ааварийная сигнализация (огни аварийки);
Тумблер-переключатель указателей поворотов;
прерыватель режима работы дворников ветрового стекла;
управление центральным замком автомобиля;
диагностический разъем сис-мы упр-ния двигателем;
коммутационный блок
F34 20 А Центральный замок; коммутационный блок
F35 15 А Противотуманные огни (фары)
F36 30 А Блок Реле вентилятора отопителя (печки)
F37 5 А Электропривод боковых наружных зеркал заднего вида
F38 15 А Предохр-ль прикуривателя almera g15;
электрическое питание головного ус-тва звуковоспроизведения (магнитолы) от замка зажигания
F39 10 А Обмотка реле сис-мы вентилятора отопителя

Монтажный блок в салоне Киа Рио 3

Замена плавких вставок салонного пространства осуществляется после демонтажа декоративного кожуха. Для этого понадобится аккуратно поддеть руками и потянуть нижнюю часть кожуха, преодолев сопротивление пластиковых защёлок.

Схема предохранителей Киа Рио 3 поколения состоит из следующих элементов:

1 – реле подогрева области покоя дворников лобового стекла (15А);

2 – цепь для подсоединения вспомогательного оборудования (15А);

3 – предохранитель прикуривателя Kia Rio 3 поколения (15А);

4 – мультимедийный комплекс, контроллер оборудования кузова, комплекс без ключевого запуска;

5 – оповещение об отключении водительской подушки безопасности;

6 – ЭБУ подушками безопасности;

7 – световое оповещение аварийной остановки;

8, 9, 11, 25, 34, 45 – не задействован;

10 – подача омывающей жидкости, дворник заднего стекла (15А);

12, 13 – включение задней, передней противотуманной фары;

14 – автоматизированный механизм отключения освещения;

15 – система без ключевого запуска, стоповые огни (15А);

16 – контроллер оборудования кузова, приборная панель;

17 – разъем для диагностики, стоповые огни, парктроник, подогрев кресел;

18 – антиблокировочная система, программа контроля устойчивости;

19 – огни заднего хода;

20 – ЭБУ силового агрегата, механизм без ключевого доступа;

21 – лампы левой блок-фары;

22 – ДХО;

23 – реле цепи оповещения световой аварийной остановки (15А);

24 – система без ключевого запуска (25А);

26 – кнопка запуска, остановки двигателя;

27 – селектор автоматической КПП, датчик скорости для моделей Киа Рио 3 поколения с механической коробкой (15А);

28 – конденсатор, катушки зажигания (15А);

29 – корректор потока переднего света, контроллер оборудования кузова, кондиционер, передние фары, цепь привода стеклоподъемников, система без ключевого доступа, ДХО;

30 – рычаг переключения под рулевым колесом, дворники лобового стекла (25А);

31 – реле центрального замка, привод замка водительской двери (20А);

32 – блокировка приводов стеклоподъемников (25А);

33 – подогрев переднего ряда кресел (15А);

35 – кондиционер, подсветка багажного, салонного пространства;

36 – мультимедийный комплекс (20А);

37 – подсветка приборной панели, государственного номера, левая передняя, задняя фараы;

38 – подсветка приборной панели, правая передняя, задняя фары;

39 – замок зажигания для Киа Рио 3 поколения с механической трансмиссией, селектор автоматической КПП;

40 – приборная панель, правая фара;

41 – электрические привода стеклоподъемников, переключатель стеклоподъемника сзади, слева (25А);

42 – электрические привода стеклоподъемников, переключатель стеклоподъемника сзади, справа (25А);

43 – подогрев внешних зеркал;

44 – кондиционер.

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Поломка усугубляется тем, что через приборку проходят управляющие сигналы и с отказом доски машина может вовсе не запуститься.

Изначально причин поломки устройства может быть несколько.

  • Отказ предохранителя. Плавкий элемент защищает агрегат от перенагрузки и скачков напряжения. Если вставка не повреждена следует проводить поиски дальше.
  • Попробовать сбросить системную ошибку отсоединив клемму питания от аккумуляторной батареи. Достаточно скинуть провод на 15-20 секунд и вернуть его на место. Эта процедура поможет стереть программные ошибки бортового компьютера. При этом, следует все равно обратиться на СТО – поломка может вернуться снова.
  • Потребуется полностью проверить все управляющие и силовые магистрали приборки. Нередко провода перетираются по причине касания к бортовым панелям. Также нередки случаи окисления контактов или их расшатывания. Пользователю следует проверить визуально состояние проводов, почистить и обжать контактные группы. Если все нормально – едем дальше.
  • Повреждение электронной платы самой приборки или отсутствие управляющего сигнала от ЭБУ. Для выполнения диагностики следует подключить к машине диагностический сканер.

В любом случае диагностику лучше проводить при наличии соответствующего оборудования и опыта. Если технического оснащения для ремонта недостаточно или имеется нехватка опыта, лучше доверить обслуживание специалистам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: