Процедура замены масла в двигателе и коробке vw passat b5

Приступаем к замене масла

Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
Коробка передач переводится в парковочный режим Р
Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон
Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла
Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован

Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
Обратим внимание на устройство плиты управления

В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
Подключить и зафиксировать проводку
Поставить новый масляный фильтр
Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.

Регулярные работы и цены на них:

  • Замена масла в двигателе =500 руб.* не штатная защита двигателя с проблемами крепежа — по факту* Touareg, Q7, Q8, Amarok, Terramont, Transporter =800 рублей
  • Замена воздушного фильтра двигателя =250 руб.* Audi A6, A7, Q7, Q8, Touareg, Amarok =300 руб.** Passat B5 1.8T =500 руб.
  • Замена салонного фильтра =250 руб.* Audi A6, A7, Q7, Q8, Touareg, Amarok =300 руб.** Audi A6 С6/4F =400 руб.
  • Замена магистрального (подвесного) топливного фильтра бензиновых а/м =400 руб.* Audi A6 С6/4F =600 руб.
  • Замена магистрального топливного дизельных а/м =400 руб.* Audi A6, A7, Q5, Amarok =600 руб.
  • Замена погружного модульного топливного фильтра для бензиновых а/м =1800 руб.* Audi A8 =2500 руб.
  • Замена свечей зажигания =600 руб. (+смазка 200 руб.)* 1.6 BSE/BSF, 1.4 TSI Twincharger =800 руб., EA211 — могут быть осложнения при снятии катушек2.8 FSI (V6) =1000 руб.3.6 FSI (VR6) =1400 руб.
  • Замена тормозной жидкости =600 руб., =900 руб. (VAG 1л.)* Суппорта с двумя штуцерами =1000 руб.
  • Замена масла в муфте Haldex =1500 руб.*для V поколения с промывкой насоса, для IV поколения с заменой фильтра.
  • Замена антифриза (слив/залив) =800 руб. =350 руб./1л. (VAG G12evo, готовый)
  • Замена приводного ремня генератора:1.8/2.0 TSI EA888 Gen2/Gen3 =500 руб.1.6 MPI EA211 =600 руб.3.0 TDI CRCA =600 руб.
  • Замена масла в редукторе:*VW Tiguan, Touareg — перед./зад. =500 руб./шт.
  • Чистка дроссельной заслонки:*1.6 MPI (BSE/BSF) и 1.6 MPI EA111 =800 руб.*1.2/1.4 TSI EA111 =1000 руб., 1.4 TSI Twincharger =1400 руб.*1.2/1.4 TSI, 1.6 MPI EA211 =700 руб. (500 руб. при замене воздушного фильтра)*1.8 TSI EA888 Gen2 =1200 руб.*1.8/2.0 TSI EA888 Gen3 =1500 руб.*2.0 TDI (CLJA) =2000 руб.*3.0 TDI (BUG) =800 руб.
  • Промывка топливной системы (без снятия форсунок) =1500 руб.
  • Замена масла в АКПП / МКПП — в следующем спойлере

Немного экзотики

В 90-е годы на Горьковском автозаводе был начат выпуск лицензионного дизеля австрийской фирмы Steyr, который производился около 10 лет под индексом ГАЗ-560. В те годы еще не в ходу был термин «инновационные» решения. Хотя, что касается таковых, их было в этом агрегате хоть отбавляй.

Даже сейчас таких, пожалуй, не встретить. Поскольку в нашей статье речь идет о такой детали автомобильных двигателей, как масляный поддон двигателя, расскажем об устройстве этого узла в моторе, который совершил прыжок в будущее.

Начнем с того, что здесь вместо привычных блока цилиндров и головки блока была одна деталь — моноблок, который устанавливался на упругих резинометаллических опорах в масляном картере двигателя. Картер состоял из двух алюминиевых деталей, соединенных между собой винтами.

После соединения получалась открытая только сверху емкость. Разъем проходил в вертикальной плоскости, и весь узел из-за охлаждающих рифлений на боковых поверхностях напоминал ажурную плетеную корзину, благодаря чему на производстве его так и звали — «корзина». Корзина крепилась с помощью упругих опор к шасси автомобиля.

Таким образом, подвеска моноблока была двойной: моноблок в корзине, а последняя на кузове. Кроме того, моноблок полностью находился в масляном резервуаре картера, а верхняя щель между ним и корзиной по всему периметру была закрыта резиновой манжетой прямоугольной конфигурации. Поддона в этой конструкции не было.

Чтобы получить доступ к ШПГ, нужно было разобрать картер: снять две крышки упругих опор моноблока, после чего отвинтить крепеж, соединяющий две боковых половинки картера, и снять их. После этого открывался доступ к деталям ШПГ. Естественно, сделать это можно было только после снятия двигателя с машины.

Заливка масла

Заключительный шаг работ – заливка масла. Делается она поэтапно. Чтоб залить масло необходимо вывернуть болт маслозаливного отверстия. Чтоб выполнить работы будет нужно литровая емкость (подойдет пластмассовая бутылка), но к пробке ее необходимо приделать резиновый трубопровод.

При наличии этой емкости заливается масло пока, пока оно не начнет выходить из отверстия. Потом следует завести машину и поработать селектором КПП, переводя его во нашему клиенту остается режимы, увы не особо задерживаясь на каждом там (уже 4.5 сек).

Дальше движок останавливается и процедура повторяется – доливается масло

, после этого запускается силовая установка и включатся нашему клиенту остается режимы на Коробка автомат. После 2-ух шагов в коробку должно уйти двух или больше 7 л. воды.

Завершающий шаг – доведение масла до нужного уровня. Делается он на заведенном авто, в этом случае коробка обязана быть переведена в режим парковки («Р»). Принципиально учесть, что данный шаг проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать непременно, так как наименьшая либо большая температура приводит к недоливу как еще его называют переливу масла.

При завершающем шаге масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Когда они появляться, является, что количество масла доведено до подходящего уровня.

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Снятие – порядок выполнения

Для производства такого вида работ автомобиль необходимо загнать на эстакаду или смотровую яму. Передняя часть машины должна быть закреплена и приподнята. Перед тем, как снять поддон картера у двигателя, с аккумулятора отсоединяется минусовая клемма и снимается грязезащитный щиток.
Только после этого можно произвести слив моторного масла. Для чего заранее заготовьте емкость необходимого объема. Лучше всего сливать масло с прогретого двигателя. Для облегчения этого процесса с горловины двигателя необходимо предварительно снять крышку. Потом шестигранным ключом отворачивается пробка, которая находится в сливном отверстии картера, и масло сливается в заранее подготовленную емкость.
Далее отворачиваются гайки, которыми опоры силовой установки крепятся к поперечине.
Под картер сцепления устанавливается домкрат.
Двигатель автомобиля приподнимается через проставку, а шпильки опор выводятся из поперечины.
На оба передних крыла кладется толстый деревянный брус, к которому подвешивается на веревках двигатель.
Торцевым ключом на 10 мм отверните болты, которыми крепится поддон ВАЗ. Снять который можно, вывернув их в количестве 19 штук

Следует обратить внимание на уплотнительную прокладку. Если следы от нее остались на соединении, то следует удалить их ножом или другим подходящим инструментом.
Перед тем как установить поддон на место, его нужно хорошо промыть внутри керосином или бензином.

Когда менять

Многие водители ошибочно считают, что не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:

  • появление шума;
  • тяжёлое переключение передач;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля.

Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.

Работы с системой охлаждения, отопления

  • Замена водяного насоса (помпы)*1.6 MPI EA111 =1800 руб.*1.2 TSI EA111 =2000 руб.*1.4 TSI EA111 =2200 руб.*1.4 TSI EA111 Twincharger =5000 руб.*1.2 TSI / 1.4 TSI / 1.6 MPI EA211 =2400 руб.*3.0 TDI CVMD (Q7) =3600 руб.
  • Замена корпуса термостата*1.2 TSI / 1.4 TSI / 1.6 MPI EA211 =2400 руб.*1.8/2.0 TSI EA888 Gen2/Gen3 =4500 руб.*2.0 TSI BME =3500 руб.*2.0 ALT =3500 руб.
  • Замена ремня привода помпы 1.8/2.0 TSI EA888 Gen2 =2500 руб.
  • Замена доп. насоса системы охлаждения:*Toaureg 3.6 (CMTA) =2500 руб.*1.8 TSI EA888 Gen2 =1500 руб.
  • Замена догревателя картерных газов 1.6 CFNA/CLRA =1600 руб.
  • Замена радиатора охлаждения двигателя1.8 TSI EA888 Gen2 Skoda Superb, Octavia Scout =2600 руб.1.6 MPI (BSE/BSF) Golf VI =4000 руб., Octavia A5 =4500 руб.
  • Мойка пакета радиаторов— Audi A1, Audi A3, VW Polo Sedan 1.6,Jetta VI, Golf VI, Tiguan I, Passat B6/B7/CC, Skoda Rapid 1.6, Octavia A5, Superb =5000 руб.— Skoda Octavia A7, Yeti, Fabia / VW Golf VII =6000 руб.— Audi A4, Audi Q3, Q5, Audi A6 (C7) =6000 руб.— Audi Q7, VW Touareg с двигателями V6 (бенз./диз.) =9000 руб.
  • Замена расширительного бачка*1.8/2.0 TSI EA888 Gen2 =600 руб.
  • Замена запорного клапан ОЖ (N82) =1200 руб. +300 руб. замена разъема
  • Замена радиатора отопителя *VW Tiguan, Passat B6/B7/CC, Skoda Superb =2500 руб.*Octavia A5 FL, Golf VI =3500 руб.
  • Замена мотора отопителя:*Skoda Octavia A7, VW Golf VII =500 руб.*VW Tiguan I, Passat B6/B7 =1200 руб.
  • Замена вентилятора охлаждения ДВС с блоком управления:*Golf VI, Tiguan 2.0 TSI (CAWA) =1800 руб.

Источник

Как заменить своими руками смазывающее средство в силовом агрегате Фольксваген Пассат Б5

Каждый автовладелец задумывается над тем, какое лучше масло заливать в движок Пассат Б5. Опытные механики советуют использовать аналоги, если поблизости не продается оригинальная смазывающая жидкость для двигателей немецких машин.

Так в силовой агрегат с объемом 1,8 и 1,6 литра подходят масла с уровнем вязкости 10W40 полусинтетические от компании Castrol.

Инструмент, который понадобится:

  • тряпка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • фильтрующее устройство новое;
  • динамометрический ключ;
  • пятилитровая канистра оригинального масла;
  • набор головок и трещотка.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Если машина долго стояла без движения, то прогреваете мотор, чтобы масло стало более жидким.
  2. Загоняете автомобиль на яму.
  3. Залезаете под машину вместе с емкостью для слива отработки.
  4. Откручиваете пробку на поддоне мотора и даете стечь всей жидкости в емкость. Предварительно не забудьте открыть капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Так отработка быстрее сольется. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Работу проводите в перчатках.
  5. Выкручиваете крепления расширительного бака и отодвигаете его. Вынимаете провод из зажима, который мешает подобраться к фильтрующему устройству.
  6. Откручиваете фильтр и устанавливаете на его место новый.
  7. Затем закручиваете сливной болт и вставляете в горловину двигателя воронку.
  8. Заливаете масло. Закручиваете крышку и закрываете капот.

Вам останется только завести автомобиль и подождать пока мотор прогреется. Затем проверьте уровень масла в двигателе на горячую. Если он уменьшится, то подлейте по уровню.

Степень затяжки для сливной пробки на поддоне двигателя от Фольксваген Пассат Б5 равна 25 Нм. При затягивании любых болтов на двигателе или КПП автомобиля всегда используйте динамометрический ключ.

1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла. Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

Проверка уровня масла

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.

Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка состояния масла При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.

Смена масла в АКПП Volkswagen Passat необходима – при соблюдении этого правила автоматическая трансмиссия будет служить долго. Сроки замены масла в АКПП Фольксваген Пассат B5 прописаны в мануале автомобиля и обычно составляют каждые 60 тысяч километров.

Поэтому всегда смотрите в инструкцию вашего авто! Создатели вашей трансмиссии знают лучше как с ней обращаться. Если трансмиссия работает в тяжелых условиях, то обновлять масло нужно намного чаще (примерно в два раза). Существует ряд условий эксплуатации, которые принято считать тяжелыми: буксир прицепов и машин, перевозка грузов с большим весом, общий перегруз авто, пробуксовка колес, городская эксплуатация в пробках, резкие «старты» на светофоре, проезд по песку и щебню, эксплуатация в условиях высоких температур (что ведет к перегреву агрегата и быстрому износу масла), а также холодная температура в зимнее время.

Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:

  • Таз либо бак для слива отработки.
  • Шестигранные ключи от №8 до № 17.
  • Тонкий пинцет.
  • Набор торксов от № 25 до № 30.
  • Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
  • Динамометрический ключ.
  • Немного бензина.
  • Ветошь.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр АКПП.
  • И конечно же, само масло.

Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.

Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.

В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.

Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.

Конструкции и назначение

Масляный поддон двигателя играет роль смазочного бака и защитного ограждения коленчатого вала, и выполняет несколько задач:

  • сбор и хранение масла, стекающего с деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ);
  • предохранение моторной смазки от расплескивания при движении автомобиля;
  • защита смазочного материала от внешней среды (пыль, грязь, песок, вода и т. д.);
  • охлаждение моторного масла;
  • сбор продуктов износа пар трения ШПГ и шеек коленвала;
  • ограждение внутренних деталей мотора от окружающей среды.

Конструктивное исполнение узла зависит от компоновки моторного агрегата, технических традиций и технологических возможностей компании, и бывает весьма многообразным. Наиболее распространены штампованные, литые и комбинированные конструкции. Рассмотрим их подробнее.

Литые из алюминиевых сплавов

На некоторых моделях масляный поддон двигателя выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, к примеру — цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter. Иногда литой картер играет роль корпусной детали, то есть к нему крепятся некоторые узлы двигателя. Преимущества легкосплавных поддонов:

  • Коробчатая форма с дополнительными внутренними перегородками придает картеру большую по сравнению со штампованным жесткость на кручение. В результате увеличивается жесткость всего двигателя, а значит, и его долговечность.
  • Благодаря большей теплопроводности алюминия улучшается теплоотдача, и масло охлаждается более эффективно, то есть увеличивается срок его службы при сохранении смазочных свойств.
  • Более толстые стенки уменьшают уровень шума, исходящего от двигателя, что обеспечивает больший комфорт в салоне и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Производители автомобильных компонентов выпускают алюминиевые аналоги для многих моделей с металлическим поддоном. Поэтому поклонники автотюнинга могут выбрать себе более «крутой» вариант этой детали, все зависит от количества денежных знаков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: