- Проблемы с деталью и их причины
- Похожие новости
- Как Поменять Опорный Подшипник На Ваз 2114
- Основные недостатки
- Замена упорных подшипников vas 15
- + Изменить
- Рабочая одежда
- Как проверить опорный подшипник
- Алгоритм проведения ремонтных работ
- Замена опоры амортизатора в Москве
- Назначение элементов
- Выполнение операций
- Способ без демонтажа стойки
- Опорный подшипник в устройстве подвески
- Какие функции выполняет опорный подшипник
- Опорный подшипник: устройство и особенности
- Как осуществить проверку опорного подшипника
- 2 Способа диагностики заднего опорного подшипника
- 1 способ – во время движения ТС
- 2 способ – прикладываем нагрузку на стойку
- Как выгодно обменять авто с пробегом
- Признаки выхода из строя опорного подшипника
- Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора
- На скорости
- Устройство
- Видео
- Износ опорного подшипника
- Замена опоры стойки
- Основные неисправности
- Стоимость замены
Проблемы с деталью и их причины
В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.
Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.
Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.
Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.
Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.
Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров
Сейчас видеоверсия, смотрим.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ре…
- Литол или Солидол. Чем отличаются и что лучше выбрать. Это нужно…
- Ремонт стоек амортизаторов. Инструкция своими руками, для рядово…
Как Поменять Опорный Подшипник На Ваз 2114
Замена упорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115
Поддерживающаяподшипник, к внутренней части которого установлена передняя стойка, а корпус опирается на внешнюю часть, он служит для перемещения стыка передней стойки и корпуса для смягчения различных ударов и вибраций, исходящих от амортизатора. Просто правильно заменил подшипник без стычек капитального ремонта всего шасси. Если капот открыт, подшипники видны над колесами с обеих сторон.
Основные недостатки
Износ подшипника ВАЗ-2114 является основной причиной его замены. Стук в подвеске, слышимый при движении по неровной дороге, в поворотах, должен заставить водителя задуматься. Проверьте это подшипник
просто: вам нужно схватить его рукой и водить машину, стук, который, кажется, означает ремонт.
Грязь, которая много делает на дороге, является основной причиной недостатков в механизме. Поддержка не защищена от этого.
Стоит проверить состояние опор хотя бы через 20000 км.
Если стук не провалится, то подумайте об этом факте: полностью изношенный подшипник
способен полностью выйти из строя, а это означает, что стойка проталкивается через капот. Стоимость ремонта будет совершенно другой.
READ Ваз 2110 Не Работает Бензонасос Причины
+ Изменитьподшипник не так дорого. около 500 рублей за единицу, 1000 рублей за смену за 100. Самые популярные подшипники ss20. При измеренных критериях вождения они показывают свои лучшие показатели, хотя некоторые водители жалуются на их твердость.
Замена передней подвески на переднюю подвеску на автомобиле ВАЗ
2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113,2114 , 2115 без.
Замена упорных подшипников vas 15
Хорошее текущее время суток! Здесь мы тщательно анализируем изменения подшипник
передний приводваза .
Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрым ускорением, подшипники Asomi отлично зарекомендовали себя.
Не экономьте на запчастях, попробуйте приобрести упорные подшипники от надежного производителя. Выбор для себя должен основываться на вашем собственном стиле веса и особенностях проезжей части.
+ Изменить
- гаечные ключи;
- пружинная стяжка;
- разъем;
- молоток;
- крепление;
- устройство для снятия стопорных гаек;
- механизм снятия контрольного наконечника.
READ Замена Свечей Рено Дастер 2.0 Видео
Рабочая одежда
- Необходимо снять крышку ступицы и снять гайку ШРУСа, хотя помощник нажимает на тормоз ручкой или головкой.
- На домкрат поднимите автомобиль и снимите колесо. Автомобиль также должен быть закреплен на заводском стенде.
- Если рулевое колесо повернуто в противоположном направлении от ремонта опоры, шип должен быть отпущен. Используйте всю эту регулировку тяги с помощью молотка, крепления и съемника.
- Снимите 5 шариковых стопорных болтов.
- Тормозной шланг снят с держателя.
- Кроме того, разматываются болты 3,5 калибра. Не позволяйте висеть на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на провод.
- Чтобы облегчить работу со снятой подставкой, гайку нужно ослабить и ее нельзя отключать. Затем открутите 3 опорные гайки.
- Полностью открутите гайку ШРУСа, немедленно снимите ШРУС и стойку.
- Используйте устройство, чтобы постепенно сжимать пружину с обеих сторон.
- Легко отсоединить опору от сжатой пружины. Вставьте новую поддержку.
- Сборка обратная.
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Проверка “опорников” на ВАЗах
Как стучат опорные подшипники
Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?
Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo
Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками Подробнее
Амортизатор (амортизаторы автомобиля)
Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески
Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять. Подробнее
Проверка амортизаторов автомобиля
В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике Подробнее
Алгоритм проведения ремонтных работ
После того, как амортизатор был извлечен из транспортного средства, можно переходить к выполнению ремонтных работ. Чтобы восстановить функциональность узла самостоятельно, необходимо выполнить следующие действия:
Сожмите пружину, используя винтовые стяжки. Для выполнения действия понадобятся две стяжки, которые устанавливаются на противоположенные стороны. Для стягивания пружины попеременно вращайте шпильки.
Стягивание нужно продолжать до тех пор, пока пружина не начнет немного двигаться. После этого можно открутить верхний крепежный элемент, и снять опорный подшипник с резиновым отбойником.
Извлеките пружину из стойки.
Далее необходимо провести визуальный осмотр всех элементов детали. Если неисправность проявлялась в виде постороннего стука, причина может заключаться в изношенном резиновом отбойнике или поврежденном опорном подшипнике.
Выкрутите амортизатор из корпуса. Для этого действия можно использовать специальный ключ, а при его отсутствии – обычный молоток и стальной прутик.
Снова необходимо рассмотреть все элементы и заменить поврежденные
Крайне важно использовать оригинальные комплектующие, либо детали, которые идеально совпадают по размерам со старыми.
Вставьте новый патрон в стойку, стяните его гайкой. Разжимать пружину можно только после того, как будет надежно прикручена верхняя гайка.
После того, как все необходимые элементы заменены, установите стойку в обратном порядке.
Прикрутите обратно колеса и снимите автомобиль с козлов.
А еще интересно: Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже
Чтобы восстановление стоек амортизатора прошло успешно, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
- соблюдайте правила техники безопасности;
- не спешите, особенно на этапе сжатия и разжимания пружины, поскольку это опасно и для целостности автомобиля и для вашего здоровья;
- если вы уже взялись за ремонт амортизационных стоек, проверьте заодно и подвеску, рулевые тяги, рейки, тормозные шланги.
Если все сделать правильно, отремонтированные узлы смогут служить до 3-4 лет. Это при условии, что автомобиль будет ездить по хорошим дорогам и не на слишком больших скоростях. Некоторые другие рекомендации, которые помогут продлить срок эксплуатации отремонтированных амортизаторов:
- Если среди рассмотренных способов диагностики состояния стоек вы выбираете проверку в движении, дорога должна быть хорошей, а скорость небольшой. Подобные действия только усугубят проблему, ведь если неисправности есть, они дадут о себе знать и при небольших нагрузках.
- Подъем подвески с помощью специальной приставки моментально выводит из строя шток, поэтому подобное действие категорически не рекомендуется.
- В зимнее время масло нуждается в разогреве, поэтому первые 5 минут езды следует двигаться на максимально возможной низкой скорости. Помните, что морозы – одна из основных причин выхода из строя стоек.
Некоторые водители утверждают, что главная причина частой необходимости выполнять ремонт стоек амортизаторов – это неудовлетворительное качество наших дорог. Если транспортное средство передвигается хорошими европейскими дорогами, а не по российским ухабам, то и стойки у него в порядке. Но, как показывает практика, не зависимо от географии, амортизаторы нуждаются в восстановлении с аналогичной периодичностью, разница лишь в характере износа и неисправностей.
Таким образом, ремонт амортизаторов своими руками понемногу уходит в прошлое, новые автомобили оснащаются неразборными конструкциями, но пока еще весомая часть владельцев все еще предпочитают восстанавливать функциональность своего автомобиля самостоятельно. Для опытного автомобилиста процедура не станет сложной, если все делать последовательно и верно.
Но, если отремонтированные стойки амортизатора в денежном эквиваленте обойдутся практически так же, как их полная замена, стоит отдать предпочтение второму варианту из-за продолжительности срока дальнейшей эксплуатации. Стоит признать, что амортизаторы на наших дорогах редко выдерживают более 50-60 тысяч километров пробега, и являются расходным материалом. Решайте проблему, не усугубляя ее, потому что не стоит экономить на том, от чего зависит ваша безопасность.
А еще интересно: Джойстик зеркала с электроприводом – Nivamart
Почему стучит стойка амортизатора
Замена амортизаторов Киа Рио 3
Обзор газовых и масляных стоек амортизаторов Торр
Замена амортизаторов Форд Фокус 2
Подбор и замена амортизационных стоек Рено Логан фазы 2
Замена опоры амортизатора в Москве
Замена опоры амортизатора автомобиля, чаще всего, проводится вместе с установкой самих стоек. Дело в том, что эти детали имеют примерно одинаковый срок службы, а работа по их монтажу непосредственно связанны. Следовательно, нет смысла осуществлять практически идентичные мероприятия через короткий промежуток времени. А именно такая необходимость и возникнет, поскольку, если одни детали вышли из строя, то и у других скоро появятся дефекты. Срок службы элементов сильно зависит от манеры эксплуатации автомобиля. Если машина передвигается в Москве, то, конечно же, детали будут ходить дольше, чем при регулярном выезде на пересеченную местность и, тем более, бездорожье.
Назначение элементов
Амортизаторы являются важной частью подвески любого автомобиля. Они устанавливаются парно на каждой оси
Основной задачей элементов становится нивелирование воздействий, которые принимают на себя колеса. Так как эти детали имеют свободный ход и внутреннее давление, то, сжимаясь, они стремятся вернуться в исходное положение. На неровностях колесо стремится к кузову, а амортизатор существенно замедляет скорость сближения, выступая в качестве демпфера. Затем также плавно возвращает его на место.
Одна сторона амортизатора крепится к ступице, а вторая – к кузову. Чтобы элемент не повредил корпус при ударах и вибрациях, используются специальные крепежи. Они называются опорами и представляют собой еще один демпфер, который необходим для того, чтобы не допускать касания металлических элементов. Самой сложной является передняя верхняя опора, в конструкции которой находится подшипник. Это необходимо для осуществления поворота стойки вместе с колесами.
Выполнение операций
Для замены опоры амортизатора авто необходимо приобрести элементы. Вы можете выбрать как оригинал, так и подыскать высококачественный аналог. Отметим, что цена элементов, как правило, соответствует сроку службы. Поэтому, экономия может выйти боком
Также немаловажно, что выполнение процедур требует наличия подъемника. Производить работы, когда машина установлена на домкрат может быть опасно для здоровья
Рассмотрим этапы:
Демонтаж крепежа
Отсоединение амортизатора
Выемка старого элемента
Установка новой опоры
Сборка
!Важно! Эти элементы всегда меняются парами. Имейте это в виду при заказе запчастей.
Куда обратиться?
Способ без демонтажа стойки
Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Ослабить гайку штока.
- Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
- Установить на пружину стяжки.
- Опустить ступицу.
- Открутить крепление опорной детали.
- Извлечь неисправный опорник.
Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.
Опорный подшипник в устройстве подвески
Подвеска автомобиля является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).
В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:
- Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
- Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
- Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.
Подвеска, как конструктивно сложный набор узлов, состоит из множества различных деталей и элементов, таких как: амортизатор, опора переднего амортизатора, пружины, рессоры, различные элементы в виде рычагов, торсионы и др.
Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы
По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку
Какие функции выполняет опорный подшипник
Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.
Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.
Опорный подшипник: устройство и особенности
Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.
Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:
- верхняя пластина с крепежным элементом;
- непосредственно сам подшипник;
- основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).
В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:
- опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
- одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега
И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля
Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать
В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.
Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.
Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.
2 Способа диагностики заднего опорного подшипника
Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:
1 способ – во время движения ТС
Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:
- На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
- Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
- Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
- Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.
2 способ – прикладываем нагрузку на стойку
Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:
- Авто устанавливаем на ровную площадку;
- Фиксируем стояночным тормозом;
- Устанавливаем под колеса упоры;
- Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
- Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
- Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
- Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.
Как выгодно обменять авто с пробегом
- Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
- Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
- Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
- Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
Читайте тут! Замена передней подвески
Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя. Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.
Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:
- недостаточной устойчивости на поворотах;
- скрипу пружин;
- сильных скрипах при поворотах;
- неполному повороту руля после поворота;
- резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.
Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.
Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора
Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:
- увеличенный разрывной путь;
- ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
- проблема с отслеживанием;
- износ шин по бокам;
- повышенный износ амортизаторов.
Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.
Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление
Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.
Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.
Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:
- громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
- рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
- слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.
Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.
На скорости
Езда на автомобиле в определенном стиле дает возможность проверить данные элементы подвески автомобиля под экстремальными нагрузками. В таких случаях проблемные детали и узлы ходовой части обязательно проявятся. При этом ориентироваться следует исключительно по звукам.
Для проверки передних опорных подшипников лучше поездить по ухабам, кочкам, неровностям, которыми богата пересеченная местность. При преодолении крутых поворотов на высокой скорости, быстром старте и резком торможении из-под арок передних колес водитель может услышать металлический стук. Это и будет свидетельствовать об изношенных опорных подшипниках спереди. Кроме того, в таких случаях управлять машиной будет затруднительно.
Таким образом, проверку на ходу нужно проводить при выполнении следующих маневров:
- преодоление различных неровностей дороги со сменой скорости;
- проезд через препятствия, которые возвышаются над дорогой;
- резкие повороты рулем.
При такой езде водителю рекомендуется внимательно контролировать звуки со стороны ходовой части, возникающие во время движения.
Для проверки заднего опорного подшипника во время управления автомобилем нужно создать повышенную нагрузку на данный элемент подвески, которая должна распределяться неравномерно.
Чтобы достичь этого, нужно:
- Поездить в агрессивном стиле, резко разгоняясь и притормаживая по неровностям дороги.
- Постараться преодолевать крутые повороты, резко выворачивая руль, проскакивать преграды в виде «лежачих полицейских».
Симптомами проблем здесь будет также характерный металлический стук и скрип со стороны задних сидений. Кроме того, амортизация задних колес, плавность при движении значительно снижается.
Каждый владелец авто должен периодически контролировать состояние опорных подшипников. Своевременная замена изношенных деталей является гарантией безотказной работы автомобиля, а также безопасности движения по различным дорогам.
Устройство
Разберем для начала его устройство…
Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.
Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.
Видео
Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложном
Watch this video on YouTube
Рассмотрим устройство и работу стойки МакФерсон на простом рисунке. Как видно из рисунка на видео стойка представляет собой трубу с наваренными опорными чашками для крепления пружины. Внутри находится картридж это резиновый амортизатор «кекс».
В нижней части стойки имеется крепление для связи опоры с поворотным кулаком. В верхней части стойки и устанавливается подшипник, служащий верхней опорой. Опора через амортизационную стойку соединяет брызговик кузова с подвеской.
В стакане брызговика имеются три отверстия, куда входят шпильки верхней опоры, на которые для крепления сверху наворачиваются гайки.
Благодаря шариковому подшипнику стойка МакФерсон вместе с кулаком может, вращаться в ту или другую сторону повторяя движение колеса. Следовательно, если бы верхняя опора не имела подшипника, то стойка, как и колесо с трудом могли бы поворачиваться влево или вправо.
Теперь давайте рассмотрим опору в разрезе, чтобы лучше уяснить принцип его работы на автомобиле.
Опора состоит из трех частей…
Верхняя часть, где находятся три шпильки ее крепления и нижняя часть опоры. Внутри находится сам опорный шариковый подшипник.
Через внутреннюю обойму шарикового подшипника проходит шток амортизатора, на конце которого имеется резьба для крепления штока. На выступающую часть штока наворачивается гайка, закручивающаяся предписанным моментом.
Схема сборки стоек а/м Калина
Схема сборки стоек а/м Гранта
На видео выше (см. картины) показаны:
• Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;
• Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;
• Опорный подшипник (бывают несколько видов).
Предназначение опорного подшипника…
Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.
Износ опорного подшипника
Как Проверить Опорные Подшипники Стоек Амортизаторов
Watch this video on YouTube
Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.
Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.
При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.
Замена опоры стойки
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто «Гараж №6».
Watch this video on YouTube
После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.
Все на этом, пишите комментарии. Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!
Основные неисправности
Основным признаками вышедшего из строя «опорника» является стук в верхней части стойки при езде по неровной дороге. Он может быть следствием деформации или механического повреждения прокладок подшипника, а также нарушением целостности самого подшипника.
Неисправность «опорника» может быть вызвана:
- длительным сроком эксплуатации;
- превышением допустимых динамических нагрузок;
- попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.
Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.
Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.
Стоимость замены
Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.
Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.
За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.