- Особенности задней подвески
- Преимущества:
- Недостатки:
- Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
- Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
- Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3
- Амортизаторы для Kia Sportage
- Меняем амортизаторы Kia RIO 3
- Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Способы диагностики
- Передние амортизаторы Kia RIO 3
- Как поменять передние колодки на «Киа Рио» своими руками
- Какие инструменты понадобятся:
- Процесс замены
- Тормозная система автомобиля
- Мастерская на Киа Рио 3 замена стоек стабилизатора
- Замена амортизационных стоек Kia RIO 3
- Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
- Передние амортизаторы KAYABA для Kia RIO и Хёндэ Solaris
- Передние амортизаторы на Kia RIO 3
- Какие лучше амортизаторы поставить ?
Особенности задней подвески
Скручивающаяся балка в сочетании с новыми сайлентблоками эффективно гасит колебания. Многорычажная подвеска оснащена тремя поперечными и одним продольным рычагом с каждой стороны. Такая система рычагов, включающая еще и пару подруливающих элементов, обеспечивает небольшой угол колеса в сторону поворота. Это придает автомобилю хорошей устойчивости и управляемости.
Конструкция амортизатора включает верхнюю опору и буфер сжатия с защитным кожухом. Нижняя часть амортизатора прикреплена к поперечному рычагу, а верхняя — к кузову.
Штанга стабилизатора зафиксирована на поперечине при помощи скоб с резиновыми подушками. На ней, а также на поперечных рычагах, через шарниры фиксируются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги соединены со стабилизатором.
Преимущества:
- Хорошо выверенный баланс плавности хода и управляемости.
- В отличие от McPherson спокойно проходит ухабы и неровности.
- Завидная энергоемкость.
- Отличные противошумные свойства.
- Простая и надежная конструкция.
- Быстрое и бюджетное обслуживание.
Недостатки:
Слабые заводские амортизаторы Mando, которые с трудом выдерживают трех задних пассажиров.
Конструкция ходовой Киа Рио отображена на схеме.
Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
Задние амортизаторы Киа Рио II и III схожи с передними также газо- масляные, но имеют гораздо меньший срок службы и плохо переносят сильные морозы, это официально признала компания Kia. Деления на левый и правый у амортизаторов нет. Имеют небольшой диаметр штока, что сказывается на долговечности, — к 40-50 тыс. км. уже появляются потеки, начинается стук.
Амортизаторы.
Среди владельцев третьего поколения авто была замечена плохая управляемость на скоростях свыше 100 км/ч. Как и в предыдущем (2-м) поколении. Что правда в рестайлинговой версии Rio III? данная ошибка была уже исправлена.
Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Артикул |
Мотор |
Комплектация / Кузов |
Диаметр штока, мм |
Диаметр корпуса, мм |
Длина в сжатом состоянии, мм |
Рабочий ход штока, мм |
Задние амортизаторы Киа Рио 2 |
||||||
553101G220 |
1.4 АТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод |
Comfort |
12.5 |
38 |
393 |
111 |
1.4 MТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод |
Comfort |
|||||
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод |
Comfort |
|||||
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод |
Все комплектации |
|||||
1.6 MТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод |
Все комплектации |
|||||
Задние амортизаторы Киа Рио 3 |
||||||
553004L001 |
1.4 MТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод |
Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
12.5 |
38 |
393 |
111 |
1.4 АТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод |
Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
|||||
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод |
Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
|||||
1.6 AТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод |
Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
Конечно, завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти, но как показывает практика, это не всегда хорошо. Из-за проблемы с оригинальными стойками подвески, владельцы часто обращаются к аналогам. В данный момент существует достаточно деталей для замены по более низкой цене.
Амортизатор установлен на автомобиль.
Автовладелец может сделать выбор в сторону аналога по причине более мягких амортизаторов, добившись тем самым увеличение комфорта при езде, особенно на плохих дорогах. Выбирая можно остановиться на газо-масляных амортизаторах, которые доставят больше комфорта при передвижении.
Производитель |
Артикул |
Цена, руб. |
Передние амортизаторы Киа Рио II |
||
MANDO 2.9 |
A01201 |
1800 |
KYB 4.2 |
348007 |
3700 |
Finwhale 3.6 |
25010GU |
1300 |
Передние амортизаторы Киа Рио III |
||
KYB 4.2 |
349098 |
4100 |
MANDO 2.9 |
A00200 |
3700 |
FENOX 3.3 |
A22091 |
1900 |
Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3
Если говорить об амортизаторах Кио Рио 2, то столкнувшись с выбором можно потеряться в том ассортименте запчастей который предлагается на это авто. По словам автолюбителей оригинальные изделия южнокорейского производства хотя самые дорогие, но при этом самые надёжные и практичные. Специалисты утверждают, что их аналоги так само практически ничем не отличаются в плане эффективности и срока службы, хотя и дешевле от фирменных.
Амортизатор Мандо.
Самые популярные из них Mobis, Sachs, Bilstein, Kayaba. При установке более упругих стоек, срок службы станет больше оригинальных, но при этом подвеска станет жестче, что влияет на комфорт передвижения. Если выбрать более мягкие амортизаторы всё станет наоборот: по бездорожью и просёлочным дорогам лучше не ездить и быть аккуратным на поворотах.
Передние амортизаторы для Киа Рио III изготавливаются заводом изготовителем на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют положительные отзывы владельцев. С задними же ситуация другая, срок службы у них порой в два раза меньше, чем у передних и к 30-40 тыс. пробега они могут выйти из строя. Покупатели данного автомобиля часто приобретают именно аналог взамен оригиналу. Так как заменители показывают хороший срок службы — 80-100 тыс.
Амортизаторы марок MANDO и KYB достойно проявляют себя как на высоких скоростях по ровному дорожному полотну, так и на плохих дорогах. Марка FENOX является неплохим заменителем, если нужно сэкономить.
Амортизаторы для Kia Sportage
спортэдж на хола амортах ведет себя вправду спортивнее, повороты становятся более высокоскоростными, уверенными, меньше наклон
Только-только ездили с другом за город. Лежачих проходит мягче. Раскачки никакой нет. Звуков тоже никаких сторонних нет. На ямах и кочках трясет, но меньше. После замены зада я обрадовался как слон. Машина ровно встала, подвеска стала собранной. Маневренность 50%.
Избрал бы я KYB ещё раз? Да, всё устраивает. Машина собранная.
Поставил китайские SenSen. Газомасляные. Отлично держат авто. за штуку.
Аморты patron. Вообщем ранее на всех авто ставил патрон, и выхаживали они …дай бог)
Поставил на sportage аморты hola и поехал в Крым (2 тыс км) и возвратился назад. Неплохой тест для проверки и лично для меня она его прошла. Стало жестче, меньше наклона, больше маневренности.
На старовере Maine Coon B30360 18 месяцев ездят, пока без претензий )
У меня pmc стоят все 4 уже два года, и мягко и пока сухие.
Заметка короткая. Заменены задние рессоры на китайские масляные Sensen 12130210, главный фактор их выбора — стоимость. Sensen 12130210. Поставил, пока работают.
После нашей морозной зимы приговорили задние рессоры марки MANDO. Ставил из взамен уникальных, но не оправдали надежд. Купил KYB Exel G (парт. номер 349243), новые пыльники амотритатора и проставки под рессоры TLK.
Потому что стоят усилинные пружины ФОБОС, на амортизаторах MANDO повсевременно происходили пробои. Может быть из-за этого они померли ранее срока. Все это дело благополучно установили на автомобиль.
Сейчас НАСЛАЖДАЮСЬ комфортабельной ездой, без заморочек, сторонних стуков. Машина сбита и комфортабельна.
Помогите другим. поведайте о собственном опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ПРОТИВ ступиц AMD на страничке рейтинга
В авторейтинге амортизаторов для Хэндэ Accent участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге крышек расширительного бачка для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге видеорегистраторов для Хэндэ Solaris участвует уже 5 производителей!
Брал с присадками для старенького мотора, закончилась течь масла с сальника коленвала, супер!
Ужасные рычаги. Брал оригинал рычаги CTR на Альмеру в авторуси. Оригинальность вопросов не вызывает, все степени защи.
Заказывал уплотнитель на лобовое стекло Весты. многие знают что все с него летит на боковые. с данным уплотнителем чис.
В рейтинге наилучшие управляющие рейки принимает участие уже 50 производителей!
В рейтинге наилучшие краски для суппортов только 9 производителей. Может быть, вы понимаете о каком-то еще?
В рейтинге наилучшие топливные фильтры принимает участие уже 70 производителей!
В рейтинге наилучшие крышки радиатора принимает участие уже 30 производителей!
В рейтинге наилучшие блокираторы только 10 производителей. Может быть, вы понимаете о каком-то еще?
Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма нужного. Снимался целым и без заморочек на.
В рейтинге наилучшие фаркопы только 14 производителей. Может быть, вы понимаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА набор сцепления Luk для ГАЗ ГАЗель на страничке авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Шевроле Lacetti на страничке авторейтинга.
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Шевроле Lacetti на страничке авторейтинга.
- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Шины
- Рессоры
- Диски тормозов
- Свечки зажигания
- Аккумулятор
- Щетки стеклоочистителя
- Набор инструментов
- Очистители
- Видеорегистратор
- Шаровая опора
- Автолампы
- Стойки стабилизатора
- ШРУС
- Салонный фильтр
- Магнитола
- Полироли
- Пружины подвески
- Подшипник ступицы
- Лобовое стекло
- Радиатор остывания
- Радар-детектор
- Воздушный фильтр
- Высоковольтные провода
- Антидождь
- Коврик
- Домкрат
- Дефлекторы
- Брызговики
- Детское автокресло
- Стартер
- Ролик натяжителя ремня ГРМ
- Багажник на крышу
- Авто компрессор
- Рейлинги
- Авто держатель
- Чернители
- GPS-навигатор
- ДМРВ
- Пороги
- Антизапотеватель
- Камера заднего вида
- Отвертки
Меняем амортизаторы Kia RIO 3
Оригинальные амортизаторы на автомобиль Kia RIO 3 производятся компанией Mobis. При подборе запчастей следует ориентироваться на год выпуска авто (для машин не на гарантии подойдут амортизаторы, на упаковке которых стоит буква «S»), комплектацию, учитывать объем силовой установки и вариант коробки передач.
Покупая стойки передние Kia RIO 3, помните, что деталь, идущая на правую сторону, конструктивно отличается от той, что идет на левую. Амортизаторы задние на Kia RIO 3 универсальны и могут ставиться на обе стороны.
Амортизационные стойки рекомендуется менять парами (по осям).
Ниже речь пойдет о том, каким стойки чаще покупают для Kia RIO третьего поколения, как осуществить их замену самостоятельно.
Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги;
- Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление;
- Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов;
- Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=5ye3Fw3VQ0g
Делаем подвеску мягче
Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.
Пример модификации
Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:
- установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2.0°;
- суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
- увеличение кастора до значения ±5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».
Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.
Способы диагностики
Если не прибегать к помощи СТО, то есть несколько «народных» методов. Наиболее распространенный – покачивание автомобиля. Раскачав машину за капот, багажник и отпустив ее в нижней точке, водители смогут определить критический амортизатор. С ним авто продолжит колебания. Если он абсолютно не двигается, то элемент могло заклинить, что говорит о необходимости замены.
Второй тест – оценка управляемости. При скоростях от 80 километров в час машину начнет уводить по сторонам. Особенно ухудшается курсовая устойчивость при наезде на мелкие препятствия. Во время езды по бездорожью руль станет менее чувствительным. Проблема заключается в том, что эти особенности поведения появляются постепенно, поэтому водители часто не замечают переходов, поскольку просто адаптируются к изменениям.
Передние амортизаторы Kia RIO 3
Стойки Kia RIO 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). На правую сторону идут детали под номерами – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (тот же случай, понадобится пружина).
Помимо оригинальных амортизаторов на Kia RIO 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).
Конструкция передней подвески Kia RIO 3
Как поменять передние колодки на «Киа Рио» своими руками
Минимальный опыт обслуживания техники поможет вам заменить передние колодки на Киа Рио самостоятельно. Выделите для этого 1-2 часа свободного времени и подыщите место для ремонта. Купите накладки и приготовьте инструмент.
Какие инструменты понадобятся:
- Домкрат.
- Баллонник.
- Ключи на 14 и 17 (головка, накидной или рожковый).
- Мощная отвёртка или переставные клещи.
- Щётка для чистки грязи и перчатки.
Не лишним будет «Жидкий ключ», для закисших болтов. А ещё, возможно, придётся обслужить направляющие суппорта – «пальцы», поэтому купите специальную смазку. (Рекомендуется: ACDelco 89021537 (10-4022); Automotive W0109; Federal Mogul F132005; FTE Stahlgruber 223 1712, 223 1729; TRW Automotive PFG110).
Процесс замены
Пошаговая процедура выглядит так:
- Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
- Подставьте под задние колёса противооткатные башмаки.
- Отпустите (ослабьте) болты на диске.
- Поднимите машину домкратом и снимите колесо.
- Мощной отвёрткой сожмите суппорт.
- Выкрутите болты суппорта накидным ключом на 14 мм, (кнтр. 17 мм) и снимите его.
- Извлеките колодки из посадочных мест скобы.
- Вставьте новые накладки.
- Установите суппорт на место и закрутите его.
- Поставьте колесо, опустите машину с домкрата и протяните болты на диске крест-накрест.
Переходите на другую сторону и повторите весь процесс пошагово.
Тормозная система автомобиля
- Педальный узел.
- Вакуумный усилитель.
- Шланги, трубки (магистрали).
- Главный тормозной цилиндр.
- Рабочие тормозные цилиндры.
- Блок и датчики ABS (при наличии).
- Диски, барабаны. колодки, суппорты.
- Тросики и рычаг стояночного тормоза.
- Регуляторы давления задних тормозных механизмов (авто без АВS).
- Бачок для тормозной жидкости и датчик уровня ТЖ (DOT-3/DOT-4).
Все перечисленные элементы не вечны и могут сломаться в любой момент. Более того, все они крепятся на болты и гайки, которые подвержены коррозийному разрушению. Поэтому обслуживайте и ремонтируйте тормозную систему на Киа Рио 3 / 4 / X-line, как можно чаще и не ограничивайтесь простой заменой передних / задних колодок.
Для справки! ПДД запрещают эксплуатацию ТС с неисправной рабочей и стояночной тормозными системами (если последняя не обеспечивает неподвижное состояние ТС с полной нагрузкой на уклоне до 16-31%). Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Мастерская на Киа Рио 3 замена стоек стабилизатора
После пробега в 100000 км и более владельцы автомобильной марки Киа Рио 3 констатируют наличие стука в области передней оси. Причины такого сигнала самые разнообразные. Например: неисправность переднего амортизатора, втулки стабилизатора, ШРУСа, опорного подшипника. Перечень не полный, его нужно дополнить такой деталью, как стойка стабилизатора. Наиболее распространённая неисправность в автомобильной марке Киа Рио 3, так называемое слабое место. Конструкционно стойка представляет собой металлический гриф с наконечниками на концах. Один ввинчивается в верхнее крепление, второй в нижнее. Главное предназначение стойки в фиксации деталей несущей конструкции в момент поворота или наклона авто.
На начальном этапе поломка некритическая, но при отсутствии оперативного реагирования со стороны владельца, может служить основанием для создания аварийной ситуации в процессе движения. Самостоятельное устранение поломки допускается при наличии минимального опыта в ремонтах. Известны случаи непрофессионального вмешательства в процесс профилактики, вследствие чего требовалось оперативное обращение в сервис.
Замена амортизационных стоек Kia RIO 3
Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.
Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.
При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.
При установке газовых стоек на Kia RIO 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):
- Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
- В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
- Через 5 секунд шток плавно разжимается.
- Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.
При замене амортизаторов на Kia RIO 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Kia RIO 3 представлено ниже.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.
Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:
- Смазать родные, установленные резинки;
- Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748);
- Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.
Резинки от марки KIA и Vesta.
Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота. Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт. Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега. Купить ещё одну пару некондиционного изделия — перспектива не особо радующая. Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.
Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:
- Шевроле Нивы, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046, 17012680);
Втулки стабилизатора ВАЗ-2123.
Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.
На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось. Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции. К Киа Рио никаких претензий никогда не было.
Втулки корейского производства точно не скрипят и являются на сегодняшний день самой лучшей заменой, как выясняется, единственной возможной.
Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000). С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки. Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.
При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса
Второй вариант — поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.
- ключ рожковый 10×12;
- бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
- накидной ключ на 13;
- нож, чтобы разрезать новые подушки.
Ключ рожковый 10×12.
Накидной ключ на 13.
Ключ в форме буквы Г.
Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы
Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 1800, используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.
По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись.
Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины — «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами. Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.
Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.
Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.
Передние амортизаторы KAYABA для Kia RIO и Хёндэ Solaris
Всем известна проблемная подвеска корейских приор)) Если с задней подвеской более-менее разобрались, то с передней подвеской все как-то все тихо. Ставят, конечно усиленные пружины, но при «жидких» амортизаторах случаются пробои в такт разжатия подвески, да и вообще не может сток стойка сдержать напряжение пружины усиленной, отсюда несбалансированность и акустический дискомфорт.Еще 50 тысяч назад я сделал себе разборные передние стойки и установил туда «каябовкладыш» стойки показали себя на отлично. Сначала я оставил «кастом» на родной пружине, машина стала адекватной — руль стал острее, стала прям сбитая такая, но не жесткая, но потом решил поэкспериментировать и добавил еще «тазовские» пружины, такой вариант подойдет для тех кто хочет бескомпромиссно и уверенно чувствовать себя на трассе, не заморачиваясь по поводу покрытия, — машина на скорости 150 не реагирует на ямы, волны и прочие неровности, при этом держит прямую, и рука не напрягается т.к не нужно корректировать траекторию. Сколько раз я делал RIO/соляроводов за счет большей энергоемкости подвески уже не счесть. Недавно преследовал «престиж» и при резком парном торможении у него замигали стопари, что говорит о сработавшей ABS и помощнике, сам же я чувствовал, что могу затормозить гораздо позже, именно тогда я понял как стойки влияют на замедление.
-Родные амортизаторы судя по их работе предназначены для езды по ровным Корейским дорогам. Личный опыт эксплуатации показал, что даже небольшие волны и лежачие полицейские способны вызвать пробой (удар по кузову)— На высокой скорости приходилось корректировать курс и это при том, что сзади была установлена подвеска «Куб»( перенос плеча амортизатора более толстые пружины от ваза )— Колеса не успевают отрабатывать частые кочки с большой амплитудой, что приводит к отрыву резины от дорожного полотна и как следствие больший тормозной путь, вынос морды на внешний радиус(кочки, волны в поворотах в т.ч затяжных) ну и конечно же ощущение «желейности» подвески)))— Зимой машина позволяет по хулиганить, хоть и езжу всегда на липе.— Возможность устанавливать картриджи с любой жесткостью под любой вкус и стиль вождения— Лучшая курсовая устойчивость и Comfort при отработке неровностей— Машина вообще ведет себя иначе, даже «ноль» на скорости в руле появляется.
Передние амортизаторы на Kia RIO 3
В Kia RIO 3 заводом производителем установлены газо-масленые рессоры, что сказывается на лёгкой маневренности и комфорте
При выборе фронтальных амортизаторов на автомобиль следует направить внимание, что левый и правый будут иметь различный артикул, потому что есть отличия в модификации: кузова, мотора, коробки
Фронтальные рессоры Kia RIO 3 в оригинале имеют артикул, левые:
- 546504Y000,
- 546504Y000,
- 546504Y101,
- 546604Y000
- 546604Y100
- 546604Y101
- 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, фронтальный привод, кузов автомобиль, хэтчбек. Все комплектации.
- 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, фронтальный привод, кузов автомобиль, хэтчбек. Все комплектации.
Только уникальные рессоры с номером Y101 в конце, подходят к пружинам с артикулом 546304L104.
Какие лучше амортизаторы поставить ?
ЗдравствуйтеВсе рессоры можно разбить на две огромные группы: рессоры гидравлические (масляные) и рессоры газонаполненные (газовые). Спор, по поводу их эффективности и надежности, их особенностей, плюсов и недочетов, длится десятилетиями. Давайте попробуем разобраться, какие рессоры лучше: газовые или масляные.
Они гасят колебания автомобиля за счет, с одной стороны, низкой сжимаемости масла, а с другой – перетекания масла из одной камеры в другую. При этом колебания гасятся. Но, как известно, энергия не может исчезать бесследно. И энергия колебаний трансформируется в энергию тепла (масло нагревается).
У масляных амортизаторов есть определенные недостатки. А именно:
В компенсационной камере гидравлического амортизатора находится определенное количество воздуха. Если воздуха становится меньше, то масло будет проходить в компенсационную камеру без усилия. В результате способность амортизатора гасить колебания резко уменьшается и может вообще сократиться до нулевого показателя.
В масле могут оказаться пузырьки воздуха. Воздух, как известно, имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому легче сжимается. В связи с этим при сжатии амортизатора происходит не перетекание масла, а сжатие воздуха. В результате теряется весь смысл гидравлической амортизации. В процессе работы амортизатора происходит нагревание масла, и оно начинает терять свои первоначальные характеристики, становится более текучим. Масло быстрее начинает перетекать из одной камеры в другую, тем самым теряется эффект гашения колебаний. В холодную погоду масло в амортизаторе становится вязким, и процесс его перетекания из одной камеры в другую, замедляется до тех пор, пока масло не прогреется и не приобретет свою нормальную вязкость. Пока масло не прогреется, подвеска может работать весьма жестко, что не всем нравится. Во время езды по дорогам, где поршень амортизатора совершает частые движения, может произойти эффект завоздушивания масла. Это в конечном итоге может привести к снижению амортизации, за счет сжимания пузырьков воздуха внутри масла.
В этих амортизаторах компенсационная камера заполнена газом, который закачан туда под высоким давлением. Чтобы понять, какие амортизаторы лучше – масляные или газовые, следует выяснить особенность газовых устройств.
Особенности газонаполненных амортизаторов: Эти амортизаторы являются более жесткими, что позволяет лучше управлять автомобилем на большой скорости. Жесткость газовых амортизаторов снижает опасность возникновения эффекта аквапланирования. Газонаполненные амортизаторы совершенно равнодушны к понижению температуры. Их амортизационные свойства от этого не меняются. В процессе езды не происходит изменение работоспособности в зависимости от повышения температуры. По сравнению с масляными амортизаторами, амортизаторы с газом имеют больший ресурс.
У газовых амортизаторов есть и определенные недостатки:В среднем, газонаполненные модели амортизаторов стоят дороже масляных аналогов на 20-30%. На дорогах, где много неровностей из-за жесткости газовых амортизаторов происходит более быстрый износ других элементов подвески автомобиля. Из-за жесткости езда становится менее комфортной.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, какой вариант лучше – газовые или масляные амортизаторы.
Жесткие газовые амортизаторы подходят не всем водителям, а только тем, кто исповедует скоростной стиль езды, больше похожий на спортивный. Но при этом нужно учитывать, что их можно рационально использовать только на дорогах с хорошим покрытием. Замена масляных амортизаторов на газовые аналоги часто сопряжена с заменой определенных элементов подвески, которые подходят именно под спортивный стиль езды.
Если дороги, по которым предстоит ездить, находятся в разбитом состоянии, то лучше остановиться на масляных амортизаторах. Если автомобиль достаточно старый, то его рама уже потеряла первоначальную жесткость. Поэтому здесь тоже уместны масляные амортизаторы.