Ремонт акпп на киа рио

Что такое коррекция АКПП

Чтобы понять для чего нужна адаптация, важно знать, что такое коррекция работы коробки автомат, и хотя бы поверхностно понять принцип работы последней. Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением

Для сжатия дисков фрикционных пар в строго определенный момент (это важно), и, соответственно, для включения передач, используется поршень, на который воздействует масло под определенным давлением. Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей

Последние определяют с какой скоростью вращаются валы

Для того, чтобы блок управления АКПП понял, что фрикционы сжаты на ведущем и ведомых валах (входной и выходной) установлены датчики угловых скоростей. Последние определяют с какой скоростью вращаются валы.

Во время сжимания и разжимания фрикционных пар скорости вращения валов меняются, датчики это фиксируют и передают информацию на «компьютер».

Фиксирование включения и выключения передач (сжимания и разжимания фрикционных пар) блоком управления происходит постоянно с точностью до миллисекунды.

При этом важным условием работы трансмиссии является одновременное сжимание одной пары фрикционов и разжимание другой. Т.е. недопустимо, когда одни фрикционы сжались (включилась одна передача), а другие еще не разжались (не отключилась предыдущая передача).

Условием для работы всей этой системы является нормативное давление масла, которое воздействует на поршень, а это быстрота и своевременное переключение передач.

Со временем узлы и детали автоматической коробки изнашиваются (особенно фрикционы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно меняется его вязкость и давление. Напомним, последнее является важным показателем. Также возможны утечки масла.

Для решения этой проблемы производители трансмиссий конструктивно внедрили в АКПП в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключены к блоку управления.

Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжимания и разжимания каждого пакета тем самым компенсируя возможные отклонения появившиеся в работе трансмиссии.

Весь этот процесс называется корректировкой работы АКПП, т.е. есть номинальные значения давления ATF масла для новой коробки, а есть скорректированные для бывшей в эксплуатации. Единица измерения – миллибары.

Второй показатель – время срабатывания фрикционов. Измеряется в миллисекундах, и он тоже записывается в блок управления.

Подключившись к блоку через диагностический разъем, можно увидеть скорректированное давление относительно номинального для каждого фрикционного пакета, а их, как правило 5 (A, B, C, D, E).

Значение «0» или около нуля, указывает на номинальное давление свойственное для новой или отремонтированной коробки.

А также можно увидеть время срабатывания пар фрикционов со значениями «–» и «+».

Т.е. если цифры отличаются от номинальных, в этом ничего страшного нет, это нормальная работы АКПП, которая находится в процессе постоянной корректировки. При этом зимой и летом эти значения могут сильно отличаться.

И возникаем вопрос, — нужно ли обнулять коррекцию, выполнять адаптацию на современных коробках автомат? Напомним, речь не идет про старые АКПП.

Тут мнения специалистов расходятся:

  • одни говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам скорректирует работу трансмиссии. Но если будет сделано обнуление, через время, а это приблизительно 300 – 1000 км (в зависимости от марки авто), значения будут подогнаны под сложившиеся факторы, но за это время возможна нестабильная работа трансмиссии;
  • другие, наоборот, заявляют, что автовладельцы, трансмиссия которых не прошла адаптацию после полной замены масла, сталкиваются с дерганием и пробуксовкой. Это особенно заметно при поездках в холодную погоду. Со временем система управления должна приспособиться к новому маслу, но этого периода может хватить для повреждения шестеренок и дисков.

Чтобы избежать таких последствий и исключить быстрый износ коробки автомат проводится полное стирание данных об АКПП до заводских установок.

Ремонт АКПП Киа Рио

Внешний вид АКПП Киа Рио

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции. Нет никакой необходимости в том, чтобы время от времени заменять масло в АКПП 6. Оно заливается в заводских условиях на полный цикл эксплуатации авто.

Автоматические коробки передач Кia Rio, устанавливающиеся с 2016 года, отличается своей надежностью. Однако, она также может выйти из строят по тем или иным причинам. Методика проведения ремонтных работ зависит от того, в чем заключается проблема. Иногда специалисты могут быстро выявить причину неисправности. Это может быть утечка трансмиссионной жидкости или поломка отдельных деталей. Сервисные центры легко решают подобные проблемы за счет замены сломанных элементов. В остальных случаях нужна тщательная диагностика, которая проводится с использованием специализированных устройств. Своими руками  грамотный ремонт гидроблока выполнить сложно ввиду отсутствия знаний, навыков, приспособлений. Лучше доверить это дело сервисным центрам, обслуживающим  автомобили Кia Rio.

Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции.

Специалисты отмечают, что каждый третий ремонт машин Кia Rio завершается сменой сальников и прокладок гидравлического трансформатора. Иногда из строя выходят такие элементы, как насос и крышка клапанов. Это наиболее уязвимые места у Киа Рио автомат. Как правило, мастера меняют фрикционы комплексно, что позволяет добиться лучшего результата.

Соленоиды АКПП

Иногда соленоиды, входящие в состав коробки, изнашиваются в процессе длительной эксплуатации. Об это свидетельствуют толчки, ощущаемые при переходе от одной передачи к другой. Их всего заменяют комплектом. Втулки, как и сальники, быстро подвергаются износу из-за вибрационных воздействий.

Распространенная проблема – неисправная ручка АКПП. Отремонтируем ее самостоятельно, даже не прибегая к помощи специалистов! Следуйте представленному алгоритму для выполнения работы:

  1. Снимите чехол с ручки.
  2. Прикрепите фиксатор. Крутите деталь в разные стороны, иногда дергайте за ручку.
  3. Придерживая фиксатор, поверните ручку, вытяните ее.  При этом все защелки должны ввогнуться. Важный момент, на фиксаторе располагаются гребешки, которые совмещаются при правильной установке.
  4. Снимите штатную ручку коробки передач, уберите рамку.
  5. Выверните чехол на обратную сторону. Вместо фиксатора находится жгут, который нужно перерезать специальным инструментом, постаравшись раскачать «пичок», находящийся на нем.
  6. Снимите ручку и чехол со штыря, освободив ее от рамки, на которой находятся обозначения ступеней.
  7. Установите на место рамку и замените направляющие фиксаторы, поднимите штифт и выкрутите его.
  8. На заключительном этапе прогрейте при помощи фена фиксатор, приподнятый на максимальную высоту. Выполните переключение передач, чтобы проверить, хорошо ли работает трансмиссия.

Для чего нужна адаптация АКПП после замены масла

Как отмечалось, на современных машинах процесс автоматизирован и не требует участия автовладельца.

Что касается старых авто, эту работу придется делать на сервисе или самостоятельно.

В результате адаптации удается добиться следующих результатов:

  1. Стабильная и плавная работа трансмиссии.
  2. Уменьшить количество переключений АКПП, которая меньше изнашивается и дольше служит.
  3. Снижается количество случаев, когда необходимо вмешательство автовладельца. АКПП самостоятельно принимает решения, когда лучше замедлиться, или какой режим стоит активировать.
  4. Увеличивается безопасность движения по скользкой или грунтовой дороге, где машина себя чувствует неуверенно.
  5. Корректировка работы с учетом износа коробки-автомат.

Своевременное выполнение адаптивной настройки позволяет избежать таких последствий.

Способы выбора масла в АКПП Kia Rio

Существует несколько способов выбора подходящей жидкости. Так, во-первых необходимо ознакомиться с руководством пользователя. В инструкции указаны все основные параметры, в том числе рекомендуемые заправочные жидкости, заправочные объемы, параметры температурной вязкости и допуска. Но в случае покупки поддержанного авто такой инструкции может не оказаться под рукой. В таком случае будет не лишним найти такое же руководство в интернете – например, скачать его с официального сайта производителя.

Конечно, есть и другие способы проверки уровня, а также покупки нового подходящего масла. Например, можно воспользоваться специальным мерным щупом. С помощью него можно контролировать уровень залитой жидкости. Так, для этого вытаскиваем щуп и смотрим, на каком уровне находится отпечаток масла. Если он находится не ниже отметки Min, и располагается не выше отметки Max, значит такой объем заливаемой жидкости считается приемлемым. При необходимости масло доливают или сливают.

Выбирая масло для АКПП Kia Rio, можно прислушаться к совету опытных автовладельцев, которые плохого точно не посоветуют

И все же, сперва необходимо обратить внимание на указания производителя

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических коробок передач показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:

  1. Заливка нового масла (полная замена). Как правило, выполняется раз в 80 000 км.
  2. Ремонт или замена элементов АКПП, к примеру, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.

Если после ремонта в АКПП не привести значения к номинальным (заводским настройкам), будет создаваться повышенное давление, которое до ремонта еще было целесообразным, но сейчас уже нет.

При переключении будут ощущаться толчки и прежде, чем блок управления перестроит работу трансмиссии придется проехать несколько сот километров.

Все это время владелец будет мучиться и нервничать не понимая, что происходит.

Чтобы адаптация прошла быстрее все корректировочные значения сбрасывают к нулю.

Адаптация также нужна при смене владельца, ошибках в работе АКПП или при переходе с зимнего на летний режим (или наоборот).

Выполнение таких шагов может потребоваться после возвращения из дальней поездки, в которой автомобиль долгое время эксплуатировался под максимальной загрузкой.

Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.

Что касается полной замены трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) без такой работы не обойтись, но сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный промежуток времени.

Параллельно меняется прокладка и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и применение специализированного аппарата является обязательным.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

Первоначально нужно прогреть авто.
Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.

Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП

Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется

Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды

Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

Выбор масла для коробки передач

Как выбрать масло для коробки передач Киа Рио? Каковы должны быть его параметры? Можно ли использовать трансмиссионные жидкости других производителей?

С этими вопросами неизбежно сталкиваются те, кто впервые решил менять масло самостоятельно.

Ответ на эти вопросы прост – используйте масло от производителя Киа Рио (в качестве заводской заливки используется масло Hyundai MTF SAE 75W/85W API GL-4) или продукт с такими же параметрами. Рекомендации по применению трансмиссионных масел производитель указывает в инструкции по эксплуатации или в сервисных книжках.

При этом важно подобрать аналог не только по вязкости, но и по уровню эксплуатационных свойств в соответствии с международной классификацией API. Так, для механики в российских мануалах Киа рекомендует жидкость GL-4 с температурно-вязкостной характеристикой по SAE 75W-85 или 75W-90

Однако в англоязычных инструкциях указано только масло 75W-85. Вывод делать вам

Так, для механики в российских мануалах Киа рекомендует жидкость GL-4 с температурно-вязкостной характеристикой по SAE 75W-85 или 75W-90. Однако в англоязычных инструкциях указано только масло 75W-85. Вывод делать вам.

Для замены потребуется около 2-х литров.

Для коробки-автомата корейская компания Kia Motors Corporation рекомендует масло ATF SP III производства фирмы Diamond. Именно оно заливается на заводах при производстве автомобилей.

В случае его отсутствия при доливке или полной замене можно использовать аналогичные трансмиссионные жидкости производителей ZIC, Mobile, Chevron, Total и других брендов. Главное, чтобы они совпадали с оригиналом по спецификациям.

Для полной замены на Киа Рио необходимо приобрести около 7 литров масла.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Ускоренная адаптация

К категории ускоренного процесса относится принудительное «обучение» АКПП, которое может выполняться двумя способами.

В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.

Судя по информации на форумах и специальных сайтах, не всем автовладельцам удается самим найти нужные сведения и добиться оптимального результата.

Особенности методов ускоренной адаптации:

  1. Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
  2. Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.

Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.

Характеристика трансмиссий

На последнюю модель KIA RIO 1.6 устанавливают шестиступенчатую автоматическую или механическую коробки переключения передач. Для них характерно следующее:

  • машина, вооружённая АКПП, расходует в смешанном режиме движения 6.40 л на сто километров пробега, что свидетельствует о большем потреблении топлива примерно до литра, чем берёт механика;
  • определённый производителем разгон с МКПП равняется 190.0 км/ч, на автомате – только 185.0;
  • развитие скорости до принятых ста километров в час на МКПП и АКПП составляет 10.30 и 11.20 секунд соответственно;
  • масса коробки автоматических передач Kia Rio 1.6 at добавляет к весу автомобиля дополнительные 20.0 кг;
  • первичная цена нового авто, оборудованного АКПП, выше, чем у его оппонента.

С сожалением приходится констатировать тот факт, что внесённые изменения в конструкцию автоматической и механической коробок, а именно шесть передач, не явились прорывом в МКПП. Они в некоторой степени улучшили технические характеристики KIA RIO в отношении плавности хода, но динамика движения, предел максимальной скорости и потребление топлива остались практически на старых позициях.

Между тем, владельцами таких автомобилей отмечено, что за счёт более точного подбора передаточных чисел коробки, необходимых режиму движения, комфортность эксплуатации несколько повысилась. Принесло плоды и более слаженное взаимодействие всех агрегатных узлов. Представленная информация относится в равной степени к автомобилю с моделями в кузове седан и хэтчбек. Соответствующая разница заключается в экстерьере машин и их комплектации, но отношения к рассматриваемой теме никоим образом не имеет.

Моисеев Сергей, эксплуатирует 6 месяцев

У меня KIA 2021 года хэтчбек на механике, кузова типа седан не принимаю в принципе. Машина на дороге должна быть воздушной и летать, а не ехать. КПП классная, но применение прямых передач оправданно только при движении на трассе. До конца все 190 км/ч не выжимал. Страшновато. Машина после ста сорока едет, еле касаясь поверхности асфальта – результат жёсткой подвески. Для обгона и маневрирования запаса хватает с лихвой. В ночное время, как для меня, фары могли бы быть и ярче. Нравится подсветка приборов – по глазам не бьёт, но читаются показатели комфортно. Тормозная система работает как часы. На расход топлива особого внимания не обращаю, ведь для меня главное – скорость и драйв. Планирую внести некоторые изменения.

Волошин Александр, эксплуатирует 1 год

Хороший автомобиль, быстро реагирующий на изменение режима движения, двигатель, совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, показывает хорошую динамику в городских условиях. При попадании в дорожные пробки не отвлекаюсь на лишние действия, связанные с включением передач. Больше времени могу отслеживать окружающую ситуацию. Кстати, это мой первый автомат

, и считаю, что расход топлива приемлемый – за комфорт нужно платить. Не понимаю тех, кто высказывает негатив к автоматам.

Sources:

https://www.kakprosto.ru/kak-904385-kak-ezdit-na-avtomate https://autovogdenie.ru/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-avtomat-sovety-po-vozhdeniyu.html https://akppoff.ru/korobka-avtomat/kak-ezdit-na-avtomate https://Kiario.pro/rewiev/Kia-rio-1-6.html

Замена масла в МКПП

Чтобы заменить масло в механической коробке передач, его предварительно прогревают, для чего необходимо немного проехать на машине.

Вначале надо наполовину выкрутить пробку контрольного отверстия, подставив под выходящую жидкость подходящую емкость.

Когда жидкость сольется, пробка выкручивается полностью.

Затем выкручивается сливная пробка. Она находится внизу, в задней части агрегата. После слива жидкости сливная пробка закручивается обратно.

Новая смазка заливается через предварительно очищенное заливное отверстие. Легче это сделать при помощи специального шприца или лейки. Когда масло начнет выходить из контрольного отверстия, надо закрутить соответствующую пробку, затем закрыть заливное отверстие.

Где проверять

Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто — под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.

Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) — значит ваш автомобиль имеет два щупа — один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).

Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться «за двигателем» — в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).

Если же ручка щупа всего одна — значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить — можно остаться вообще без масла в коробке).

Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов — Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.

Замена масла в АКПП

Коробка автомат при замене масла самостоятельно, в гаражных условиях можно слить лишь около 60 % всей жидкости, которая находится в системе. Для полной замены необходим специальный аппарат. Однако использование таких аппаратов не рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

Чтобы быстрее справиться с работой, нужно заранее подготовить материалы и инструменты, которые нам потребуются:

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Герметик, прокладки
  • Набор гаечных ключей
  • Воронка с удлинителем для заливки масла
  • Ветошь
  • Широкий сосуд для слива отработанного масла
  • Очиститель или растворитель для очистки механизма трансмиссии
  • Средство для облегчения откручивания заржавевшей и прикипевшей резьбы
  • Отвертка для снятия поддона
  • Средства для удаления герметика

Для замены масла выполните предлагаемую ниже несложную последовательность действий:

  • Прогрейте АКПП, проехав для этого около 15 км. Заедьте на смотровую яму и установите ручку переключения на нейтраль, заглушите двигатель и поставьте машину на ручной тормоз
  • Выкрутите сливную пробку и подождите пока сольется жидкость. Остатки масла желательно откачать с помощью специального шприца с гибкой трубочкой-насадкой
  • С помощью ключа на 10 открутите поддон
  • С помощью шлицевой отвертки аккуратно отделите герметик и снимите поддон
  • Очистите поддон и установленные на нем магниты от масла и металлических частиц — продуктов износа
  • Откручиваем болты и снимаем фильтр. При этом выливается еще немного масла
  • Очищаем механизм от остатков масел с помощью специального растворителя
  • Со снятого поддона и прилегающей поверхности удаляем остатки герметика
  • Обезжириваем эти поверхности и наносим на поддон новый герметик
  • Устанавливаем на место новый фильтр, поддон и закручиваем болты
  • С помощью удлинителя устанавливаем в заливное отверстие воронку и льем в нее приблизительно 3 литра масла
  • Уровень масла доводим до метки «Холодный минимум»
  • Ставим заглушку на обратный патрубок теплообменника. Освободившийся шланг можно удлинить и опустить в прозрачную емкость
  • Заводим машину. В емкость должно слиться около 1 л масла. Машина глушится, масло доливается. Так повторяем до тех пор, пока в емкость не начнет поступать свежее чистое масло
  • Убираем заглушку, ставим на место шланг. Машина полностью прогревается до тех пор, пока 2 раза сработает вентилятор
  • Выставляем уровень масла по верхней отметке щупа (на горячий максимум)
  • Через несколько дней проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте жидкость в систему

Выполняем адаптацию

Теперь рассмотрим, как проводится сброс адаптации и подстройка автомобиля «под себя».

Наиболее простой и доступный метод «обнуления» подразумевает следующие шаги:

  1. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры (не менее 70С). На этом этапе не делайте никаких дополнительных шагов.
  2. Заглушите мотор на пять секунд и снова его запустите.
  3. Раскрутите мотор до 2500-3000 оборотов в минуту.
  4. Заглушите мотор и снова его заведите.
  5. Жмите на педаль тормоза и поочередно включите каждую скорость.
  6. Подключите дилерский тестер, выполните ресетинг (сброс настроек).
  7. Начните движение.
  8. При достижении отметки в 40 км/ч выждите 60 секунд и остановите машину.
  9. Отключите зажигание, а после снова включите и заведите двигатель.
  10. Наберите скорость до 80 км/ч, а по истечении 60 сек плавно остановите машину.
  11. Заглушите мотор, а после заведите его.
  12. Поменяйте скорость в течение 20 минут в диапазоне 40-80 км/ч. Некоторое время двигайтесь с неизменной скоростью.
  13. Выполните поездку на расстояние 5-20 км без повышенной нагрузки на мотор.
  14. Проверьте сальники на факт появления течи масла. Осмотрите АКПП на факт появления трансмиссионной жидкости в других участках.
  15. Убедитесь, что масла достаточно. Проверку выполняйте после поездки продолжительностью не меньше 30 минут. Таким способом можно избежать появления пены и защитить КПП от повреждений.

Существует еще одна — более простая схема сброса адаптации, она подразумевает следующие шаги:

  1. Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
  2. Жмите максимально на акселератор.
  3. Отключите мотор и выждите три минуты.
  4. Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
  5. Снова жмите на газ до упора.
  6. Отпустите педаль и заведите двигатель.
  7. Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.

Выделим третий метод сброса настроек, имеющий некоторые особенности:

  1. Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
  2. Включите зажигание, но не запускайте мотор.
  3. Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
  4. Снова заглушите мотор.
  5. Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.

При наличии достаточного времени на адаптацию после сброса настроек нужно проехать не меньше 1000 км. Этого должно хватить, чтобы АКПП самостоятельно подстроилась под новый режим эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: