- Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки блока.
- Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов
- Гидро усилитель руля (ГУР)
- Интервал замены
- Какое масло выбрать
- Как сменить
- Замена масла в МКПП
- Сколько требуется масла
- Автопроизводители
- Срок службы масла
- Как правильно заменить масло в МКПП?
- Этап первый
- Этап второй
- Этап третий
- Как проверить состояние цепи
- Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической
- Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)
- Скачивание книги
- Замена масла в коробке (механика/автомат) Киа Рио
- Когда необходимо менять масло
- Как заменить масло в механической коробке Киа Рио
- Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио
- Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
- Слив выработанной жидкости с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Удаление старого фильтрующего устройства
- Перейти к заливке нового смазывающего средства
- Сколько стоят сальники клапанов
- Регулировка после замены
- Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео
- Замена маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля KIA Rio
Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки блока.
6746 » 10 дек 2017, 20:30
bake66rus » 10 дек 2017, 21:44
Проскок чего? Валы сняты оба. Звёзды соответственно тоже. Не надо ничего блокировать.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
6746 » 10 дек 2017, 22:01
ну, веселитесь с синхронизацией, разглядывайте метки внизу и наверху…
Этот метод ПРЕКРАСЕН, когда зажимаешь на ремень-цепь верхние звездочки, снимаешь вал(ы) и потом, так как проворота нету, опять сажаешь вал(ы) в звездочки. Они совмещаются однозначно. И все реально проходит ОЧЕНЬ быстро.Кстати, если вы подаете давление для рассухаривания — то все проще, нажмите на рассухариватель и короткий удар по ТАРЕЛКЕ рассухаривает.А от падения клапана в цилиндр прекрасно помогает, при некорявых пальцах, петелька веревки на паз клапана.И далее, так как без проворота — сборка БЕЗ контроля синхронизации.
Да не надо ее снимать, мало ли что в азбуке написано
Ну в целом — у каждого свои привычки и методы.Можно и нагнетать, благо автокомпрессоры дешевы
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов
06 января 2020 Категория: Обслуживание и ремонт
Автомобиль состоит приблизительно из 30 000 деталей, больших и малых размеров. При таком количестве элементов неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и нуждаются в замене.
Самая высокая концентрация износа транспортного средства расположена в двигателе. Поскольку в двигателе находится множество движущихся деталей, которые постоянно нагреваются и испытывают огромные нагрузки, а также создается большое давление, неудивительно, что некоторые компоненты мотора неизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких элементов, на которые может неблагоприятно воздействовать температура и давление в двигателе.
В этой статье мы расскажем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и стоимость самих колпачков. В подробностях рассмотрим признаки неисправности сальников клапанов, которые помогут вам точно определить их износ, а также кратко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте поговорим о том, для чего нужны маслосъемные колпачки.
Гидро усилитель руля (ГУР)
Гидро усилитель руля – важный элемент отвечающий за управляемость автомобиля. Им оборудован каждый современный автомобиль. Как и многие другие узлы механизмов требует качественного и своевременного обслуживания.
Интервал замены
Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.
Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.
Какое масло выбрать
Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.
Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.
Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.
Как сменить
Жидкость ГУР меняют путем выкачивания ее из “обратки” (шланги обратной подачи из бачка) и одновременным доливанием новой жидкости. Для этой работы потребуется помощник который будит вращать рулевое колесо то влево, то вправо.
Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.
Замена масла в МКПП
Чтобы заменить масло в механической коробке передач, его предварительно прогревают, для чего необходимо немного проехать на машине.
Вначале надо наполовину выкрутить пробку контрольного отверстия, подставив под выходящую жидкость подходящую емкость.
Когда жидкость сольется, пробка выкручивается полностью.
Затем выкручивается сливная пробка. Она находится внизу, в задней части агрегата. После слива жидкости сливная пробка закручивается обратно.
Новая смазка заливается через предварительно очищенное заливное отверстие. Легче это сделать при помощи специального шприца или лейки. Когда масло начнет выходить из контрольного отверстия, надо закрутить соответствующую пробку, затем закрыть заливное отверстие.
Сколько требуется масла
Механической коробке Kia Rio требуется порядка 2 литра масла. Такой объем жидкости вводят после комплексной процедуры, в ходе которой коробка передач промывается от остатков старого масла, а также металлической стружки и прочих ненужных отложений. После полной промывки должен войти весь объем масла. По завершении процедуры уровень масла доводят до нормы с помощью мерного щупа.
Автопроизводители
- Ауди
- БМВ
- ВАЗ
- Вольво
- Датсун
- Джили
- Додж
- Дэу
- ЗМЗ
- Инфинити
- Киа
- Крайслер
- Ленд Ровер
- Лифан
- Мазда
- Мерседес
- Митсубиси
- Ниссан
- Опель
- Пежо
- Рено
- Ссанг Ёнг
- Ситроен
- Субару
- Сузуки
- Тойота
- УАЗ
- Фиат
- Фольксваген
- Форд
- Хендай
- Хонда
- Чери
- Шевроле
- Шкода
Срок службы масла
Производитель заявляет, что в механических коробках передач Киа Рио трансмиссионное масло служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для АКПП, согласно регламенту, замену следует производить через каждые 100 000 км, но не реже, чем 1 раз в 4-5 лет.
Однако с учетом состояния российских дорог, погодных условий и агрессивной манеры езды для коробки-автомата лучше производить замену жидкости через 50-60 тыс. км пробега.
Отечественные автолюбители и специалисты рекомендуют периодически менять масло и в механической коробке. Делать это следует каждые 60-100 тыс. км пробега или чаще.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно всего за 30-40 минут.
Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia Rio:
- Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
- Старая емкость для сбора отработанной смазки;
- Ключ на 14 и 17.
Этап первый
В первую очередь необходимо слить отработанную смазку. Слив осуществляется в следующей последовательности:
- Необходимо нагреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите небольшую поездку на 15-20 минут;
- Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязь в трансмиссионный блок;
- Откручиваем сливной болт и подставляем тару (нужный объем примерно 2 литра);
Ждём пока смазка не перестанет течь и приступаем к следующему шагу.
Этап второй
После того, как отработанная смазка стекла, следует промыть коробку передач от её остатков. Многие советуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Однако промывку выполнять необходимо, чтобы удалить остатки металлической стружки, масляной пены и других остаточных продуктов старой смазки.
Для осуществления промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом или через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Далее таким же порядком сливаем.
Этап третий
Последним этапом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной жидкости в следующей последовательности:
- Закрываем болт слива поддона картера.
- Через шприц или горловину заливаем новую смазку (объем – 1,9 литров).
- Закрываем пробку залива, прогреваем двигатель.
Вся процедура замены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтобы неожиданно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдали от сервиса и города. Всегда отмечайте дату последней замены и точно не услышите неприятный скрежет в картере автомобиля.
Как проверить состояние цепи
Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.
Популярный способ проверить состояние цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.
7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.
О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.
Ваш браузер не поддерживает
После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.
На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи
Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.
Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель
Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической
В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?
По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.
Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.
Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia Rio)
Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);
Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители
Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять
Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.
С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.
Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.
Также при выборе масла для МКПП Киа Рио нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.
Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена масла в коробке (механика/автомат) Киа Рио
Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.
Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.
Когда необходимо менять масло
Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.
Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.
Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.
Как заменить масло в механической коробке Киа Рио
МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки.
Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости.
После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены. Алгоритм его выполнения:
запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость
Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
крышка закручивается до упора;
заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
заливная горловина закрывается;
проверяется работоспособность автомобиля.
Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио
Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая. Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:
- автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
- водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
- автомобиль часто транспортируется на буксире.
Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр. Алгоритм замены:
- разогреть машину, проехав 5-10 км;
- установить ее на эстакаду или смотровую яму;
- установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
- определить место расположения картера, демонтировать его защиту;
слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;
закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;
очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;
заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;
смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;
установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.
Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе. При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость
Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.
Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.
Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками
Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2021 годах, полностью одинакова.
У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут
Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд
Слив выработанной жидкости с бака
Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.
- Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
- Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
- Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
- Подставить тару.
- Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
- Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
- Открутить последний болт и убрать в сторону.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.
Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.
В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.
Удаление старого фильтрующего устройства
Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.
Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить. Читать
Читать
Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками
- Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
- Снять и выкинуть его.
- Прикрутить купленный.
- После этого установить прокладку на кромку поддона.
- Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
- Установить крышку поддона и ввинтить болты.
Перейти к заливке нового смазывающего средства
Заливка купленного смазывающего средства
Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:
- Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
- Ввести лейку в отверстие.
- Влить 3 литровых бутылки ATF.
Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.
Сколько стоят сальники клапанов
Таблица стоимости маслосъемных колпачков
Лада Приора 143-963 Калина 139-970 ВАЗ 2109 133-861 2114 206-470 21099 221-470 2110 221-850 2105 110-660 Шевроле Ланос 177-1291 Нива 226-1280 Лачетти 600-1000 Эпика 185-1490 Дэу Матиз 169-1140 Форд Фокус 206-3650 Мондео 4 1340-2000 Сузуки Гранд Витара 181-1909 Киа Спектра 161-2707 Пежо 308 EP6 771-2915 408 1180-2170 Ниссан Кашкай 223-3620 Хендай Солярис 109-1671 Акцент 238-2478 Мазда 6 359-2506 Тойота Камри 203-3700 Королла 213-3960 BMW Е90 916-4152 Е60 320-4120 Е39 М54 252-2940 Е46 N46 630-5510 Е87 Ситроен С4 613-3563 Опель Астра 177-2422 Шкода Октавия 166-3934 Вольво ХС90 623-3586 S60 625-2960 Рено Логан 132-2780 Ауди А6 151-2406 80 145-3438 100 146-2213 Митсубиси Аутлендер 159-2960 ГАЗ ГАЗель ЗМЗ-406 182-1316 Фиат Альбеа 340-1760 Фольксваген Пассат 130-3934 Поло 145-4744 Тигуан 185-3618
Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.
Регулировка после замены
Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.
- Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
- Измерить расстояние от дна до площадки педали.
Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.
Источник
Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео
Kia Rio — самая продаваемая иномарка на российском рынке наряду со своим аналогом Hyundai Solaris. Автомобиль пользуется большим спросом, во многом за счет качества комплектующих и хороших ходовых качеств. Надежность автомобиля давно подтверждена положительными отзывами таксистов и простых владельцев.
В гарантийный период обслуживание машины намного проще. Другое дело только авторемонт. Самообслуживание дает возможность сэкономить и тем самым избавиться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы на Киа Рио производятся самостоятельно. Приступать к ней необходимо, как правило, к элементарным и, в то же время, очень важным процедурам. Среди них замена трансмиссионного масла. Давайте подробнее разберемся, как это сделать правильно на примере Киа Рио третьего поколения.
Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Киа Рио зависит от условий эксплуатации. Итак, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров пробега. Правда, такое регулирование больше подходит для благоприятного климата, чем для неблагоприятных погодных и дорожных условий в России.
См. Также: Как протекает передний сальник коленвала
В этом случае следует придерживаться рекомендаций компании Kia. Поэтому корейский производитель рекомендует заливать оригинальную смазку или аналогичный аналог со следующими параметрами: SAE 75W-85 или API GL-4 75-90
Выбирая масло, в первую очередь нужно обратить внимание на брендовый продукт от компании Hyundai. В качестве этого масла не может быть никаких сомнений
Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:
Совершите короткую поездку в город, чтобы прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры. Чем теплее масло, тем больше оно потечет из коробки для последующей замены
Поставьте автомобиль на лифт. В качестве альтернативы подойдет смотровая яма или эстакада
Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной заглушкой
Это место находится в передней части устройства
С помощью гаечного ключа осторожно открутите заглушку. Открутив его пополам, наблюдаем, с какой скоростью в подготовленную сковороду выходит отработанное масло
Если давление хорошее, скорее всего, уровень масла в норме. Но в любом случае стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости
Избегайте разбрызгивания и надевайте резиновые перчатки, чтобы избежать ожогов
После полного слива масла откручиваем пробку, снимаем ее, затем откручиваем сливную пробку
Обратите внимание, что может потребоваться тщательная мойка коробки передач для удаления остатков старого масла, а также отложений грязи и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если новое масло залито с другими параметрами, не совпадающими с параметрами исходного заводского масла
Или наоборот, промывка не требуется, если новое масло доливается только в первый раз и используется только оригинальная жидкость
Затем, сливая старое масло, плотно закройте крышку
Следующим шагом будет заправка нового расходного материала, который помещается в соответствующую упаковку. Это можно сделать с помощью шприца или лейки, чтобы избежать разбрызгивания. Перед заливкой необходимо очистить горлышко от грязи и сколов, а уже потом заливать свежую жидкость.
Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим до оптимального, согласно инструкции по эксплуатации
Совершите короткую поездку, затем снова проверьте уровень. Если это нормально, то процесс замены масла в МКПП Киа Рио 3 завершился успешно.
Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, производитель сообщает нам в мануале. Однако большинство автовладельцев предпочитают менять трансмиссионное масло через 100 тысяч километров пробега, тогда как уровень и состояние масла рекомендуется проверять через 60 тысяч километров.
Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, желательно это делать при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла по графику.
- API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 — заводское литье.
- SAE 75W-90 — рекомендовано производителем.
- Ravenol MTF-1 75W-85,
- ZIC GF TOP 75W-85,
- Mobil1 75w90.
Замена маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля KIA Rio
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов»);
— пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…приспособление для сжатия пружин клапанов…
…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене колпачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение НМТ.
3. Снимите толкатели клапанов.
4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
6. Снимите тарелку пружины…
8. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
13. Установите на место толкатели клапанов.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник