- Диагностические мероприятия
- Необходимые процедуры до начала работ по замене
- Очерёдность действий при замене датчика
- Где находится ДАД
- Параметры работы двигателя chevrolet lacetti
- Проверка и снятие Вентиляторов
- Chevrolet Lacetti 2007 — Давление Масла (Проблема Решена)
- #1 Evgenievich
- #2 skazka
- #6 Evgenievich
- Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»
- Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»
- Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
- Необходимые инструменты
- Последовательность проверки
- Последовательность замены датчика
- Важные моменты
- Электронный блок управления двигателем
- Датчик дросельной заслонки Chevrolet Aveo 1.6
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
- Как работает датчик абсолютного давления
- 1. Описание системы смазки
- Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
- Необходимые инструменты
- Последовательность проверки
Диагностические мероприятия
Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:
- для начала к соединяющему прибор и входной коллектор вакуумному шлангу подключают переходник для манометра;
- некоторое время силовому агрегату дают поработать на холостых оборотах. Если в коллекторе наблюдается разряжение — показатели ниже 529 мм, необходимо удостовериться, что на шланге нет повреждений, нет дефектов диафрагмы датчика;
- получив данные манометра, его отсоединяют, а вместо него устанавливают вакуумный насос. Создается разреженное состояние (55–56 мм), после чего откачивание прекращается. Если состояние удерживается около тридцати секунд, то датчик исправен, и проблемы с автомобилем кроются в чем-то другом. В противном случае необходимо заменить неисправное устройство.
Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:
- тестер переводится в режим вольтметра, к нему подключается провод, установленный на выходной контакт диагностируемого прибора;
- запускается силовая установка. Если напряжение удерживается в позиции 2.5 В, то датчик исправен, если же оно отклоняется в одну или другую сторону, требует замены;
- в режиме тахометра и при отключенном вакуумном шланге плюсовый щуп подключается к сигнальному выводу, а минусовый к заземлению. Если причина неисправности не в ДАД, то тахометр покажет величину в 4400–4900 оборотов;
- после присоединения вакуумного насоса можно установить, есть ли изменения в показаниях, полученных тахометром. Если они есть, то следует подумать о замене.
Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.
Необходимые процедуры до начала работ по замене
Механизм может просто засориться из-за не очень чистого или некачественного масла, повреждена электропроводка, отображающая показания на приборной панели, или нужно спешить в магазин за новым датчиком. Если после прозвонки проводки приходим к выводу, что все в порядке, приступаем к замене самого датчика. Он расположен с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.
Для разборки и замены нам потребуются:
- опоры для задних колес авто, чтобы при ремонте они не катились;
- гаечные ключи, а лучше головки 22 и 24 с трещоткой;
- сам домкрат;
- колесный ключ.
Очерёдность действий при замене датчика
- Включаем первую передачу и стояночный тормоз (ручной тормоз).
- Под задние колеса ставим упоры, чтобы машина не двигалась, пока она стоит на домкрате.
- Возьмите колесный ключ, ослабьте каждую гайку на пол-оборота, поверните против часовой стрелки.
- Отложив на время ключ в сторону, взять домкрат, приподнять машину так, чтобы колесо зависло в воздухе, не касаясь земли.
- Полностью откручиваем все крепления, помещаем внутрь перевернутой крышки колеса или кладем в какую-то аккуратную коробку. Не рекомендуется бросать их прямо на землю, чтобы потом не мыть каждый орех отдельно.
-
Откладываем снятое колесо, поворачиваем руль вправо до упора, чтобы достичь заветной цели — устройства, отвечающего за давление масла в системе.
Снимите правое переднее колесо и полностью отверните рулевое колесо вправо.
-
Освобождаем разъем с электрокабелем, головкой (ключом) на 24 откручиваем поврежденный элемент.
Разобрать клемму и открутить датчик.
- С помощью шприца введите немного масла в новый, ранее купленный датчик, прикрутите его вместо старого гаечным ключом (головкой) 22. Во время процедуры замены масло будет протекать, поэтому вам нужно быстро заменить его, когда новое устройство уже подготовлено к установке. Устанавливаем новый датчик. Замену нужно производить быстро, так как масло закончится.
-
Проверяем уровень моторного масла, так как при замене будут небольшие течи.
Проверить уровень масла.
- Вставляем коннектор вверху, заводим машину, предварительно сняв со скорости.
-
После прогрева и убедившись, что все на месте, начинаем сборку в обратной последовательности.
Манометр на панели давления масла на приборной панели должен загореться.
- Закрепляем колесо грунтовкой, но не затягивая все крепежи до конца.
- Снимаем машину с домкрата и затягиваем гайки, но не по очереди, а по диагонали.
- Если возможно, наденьте колпачок.
- Снимаем крепеж из-под задних колес авто.
это все. Заменен датчик давления масла, и наш Chevrolet Lacetti снова готов служить нам верой и правдой больше года.
Где находится ДАД
Крепление ДАД на кузове.
Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.
Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Параметры работы двигателя chevrolet lacetti
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Группа: Активные пользователи Сообщений: 273 Регистрация: 11.2.2005 Из: г. Харьков
Итак МОИ характеристики работы двигателя др. систем на ХХ ( в скобках указаны значения при включенном кондиционере). Температура окружающей среды 20 С (по физике нормальные условия). Температура двигателя, С — 85 Температура впускного воздуха (нулевик), С — 45 Напряжение сети, В — 14,2 Угол опережения зажигания (УОЗ) — 00 (немного плавает +/-1), (-3,5) Открытие клапана холостого хода — 30 (38) Открытие форсунки, мс — 1,6 (плавает заметно +/-0,3) (2,02) Давление во впускном коллекторе, кПа — 30 (38) Давление в системе кондиционера — (PRESS A.C.), атм — 7,0 (13) Соотношение воздух топливо — 14,6 (14,6) Загрузка, % — 2 (3) Расход воздуха, кг/час — 12,3-12,6 (15,7) Мгновенный раход топлива, л/час — 0,8 (1,0) (уставка 67) Тахометр, об/мин — 800 (плавают +/-5 )
* — данные взяты с трипкомпьютера БК Аркадия и указаны в том же порядке. ** — ПЕДАЛЬ И СКОРОСТЬ — СТРОГО- 0
حطاب
Группа: Глобальные модераторы Сообщений: 4 725 Регистрация: 14.9.2005 Реальное имя: رستم
Мой автомобиль:Octavia A5 2.0 FSI Клубная карта №69
Знаток бортовых компьютеров
Группа: Действительные члены клуба Сообщений: 4 984 Регистрация: 10.10.2005 Из: Васильков-сити Реальное имя: Геннадий
Мой автомобиль:VW Transporter T5 2,5 TDI
Итак МОИ характеристики работы двигателя др. систем на ХХ ( в скобках указаны значения при включенном кондиционере). Температура окружающей среды 20 С (по физике нормальные условия). Температура двигателя, С — 85 Температура впускного воздуха (нулевик), С — 45 Напряжение сети, В — 14,2 Угол опережения зажигания (УОЗ) — 00 (немного плавает +/-1), (-3,5) Открытие клапана холостого хода — 30 (38) Открытие форсунки, мс — 1,6 (плавает заметно +/-0,3) (2,02) Давление во впускном коллекторе, кПа — 30 (38) Давление в системе кондиционера — (PRESS A.C.), атм — 7,0 (13) Соотношение воздух топливо — 14,6 (14,6) Загрузка, % — 2 (3) Расход воздуха, кг/час — 12,3-12,6 (15,7) Мгновенный раход топлива, л/час — 0,8 (1,0) (уставка 67) Тахометр, об/мин — 800 (плавают +/-5 )
* — данные взяты с трипкомпьютера БК Каштан-3 и указаны в том же порядке.
Вряд ли эти данные взяты с Каштан-3. :badgrin: Там их попросту НЕТ. Это БК «Аркадия»
Источник
Проверка и снятие Вентиляторов
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ
- Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
- Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика
- Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
- Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока
- Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке
Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.
В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.
Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:
- P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
- P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
- P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
- P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
- P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.
Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:
- Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
- Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
- Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.
Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.
Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:
- Отключаем все провода
- Снимаем верхний патрубок
- Снимаем бампер
- Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
- На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
- Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
- Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его
После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.
Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:
- Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
- Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.
Chevrolet Lacetti 2007 — Давление Масла (Проблема Решена)
#1 Evgenievich
APC Pro
2161 сообщений
- Город: Павловский Посад
- Пол: Мужчина
Буквы мотора укажу чуть позже. На указанном в заголовке авто после долгой поездки (на хорошо прогретом ДВС) на ХХ загорается лампа давления масла. Даже если чуть притронуться к педали газа — потухает. На щитке 90000, но авто покупали б/у 4 месяца назад. Загораться лампочка давления стала с месяц назад. Масло 5w30. Проблема была до замены масла с фильтром, и после замены осталась.
Замерял давление мех. манометром — на холодном на ХХ 4 атм., на горячем 1 атм. Пульсации большие. При нажатии на педаль поднимается до 4,5, затем резко падает до 4 (срабатывает редукционный клапан?).
Снял поддон, на маслозаборнике прилипли куски герметика (прокладки поддона — в мотор, соотвественно, уже залезали. ). Промыл, прочистил, собрал. Изменения только в том, что пульсации убрались. Давление такое же.
Залили банку «загустителя» Liqui Moly — давление осталось как и было.
В связи с эти вопросы: 1. Сколько должно быть давление масла на ХХ? 2. Датчик давления стоит возле шкива КВ, в маслонасосе, соответственно — замена насоса?
Сорри за многабукоф, я с механикой редко занимаюсь. БлагоДарю.
Сообщение отредактировал PedroDelucchi: 30 August 2012 — 19:09
#2 skazka
APC-Пользователи
598 сообщений
- Город: Ростов-на Дону
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал skazka: 31 August 2012 — 05:09
www.motor-service.info
НП АДАКТ
2542 сообщений
- Город: Екатеринбург
- Пол: Мужчина
ekbchip.ru — srs96.ru а так же chip-tuning96.ru
НП АДАКТ
2237 сообщений
Пользователи
58 сообщений
#6 Evgenievich
APC Pro
2161 сообщений
- Город: Павловский Посад
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал Evgenievich: 25 September 2012 — 10:09
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»
Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.
Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»
Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.
Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится справа под двигателем
Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).
Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.
Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.
Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.
Необходимые инструменты
- мультиметр бытовой;
- насос ручной;
- комплект проводов;
- манометр стрелочный;
- руководство по эксплуатации автомобиля.
Последовательность проверки
- К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.
Контакты масляного датчика «Шевроле Лачетти», к которым прикрепляются провода
Контакты стрелочного манометра для крепления проводов
Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Шевроле Лачетти»
Последовательность замены датчика
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
- Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
- После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).
Защита картера «Шевроле Лачетти» аккуратно отгибается в сторону после поворота колёс вправо
Доступ к масляному датчику «Шевроле Лачетти» открыт, клемма снята
Важные моменты
- если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
- менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;
При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся
Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом
Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.
Электронный блок управления двигателем
Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.
При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.
Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.
Гараж
Перейти в гараж
← Вернуться Из списка
Датчик дросельной заслонки Chevrolet Aveo 1.6
Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Бортовая система диагностики EOBD предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе.
Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.
Условия установки кода неисправности. Система АБС обнаружила сбой датчика скорости вращения колеса. Двигатель работает больше или ровно 10 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности не загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей. Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл? Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно. Для чего нужен датчик неровной дороги В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.
На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии. Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.
Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор? Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор , но повторюсь и здесь.
Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.
Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?
Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.
Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.
Это интересно: Габаритные размеры автомобиля Рено Дастер — геометрия кузова
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.
ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.
Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.
Как работает датчик абсолютного давления
Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:
- Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
- Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
- Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
- Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
- Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.
1. Описание системы смазки
Система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям двигателя, что уменьшает потери на трение, замедляет износ, охлаждает поверхности и очищает их от продуктов изнашивания. Масляный насос включен в масляную магистраль и закреплен с левой стороны передней части блока цилиндров. Поддон картера (его часто называют еще масляный поддон), штампованный из тонколистового металла, монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Уровень моторного масла контролируется с помощью щупа, вставленного в трубку с левой стороны задней части блока цилиндров.
Масляный насос засасывает через приемную трубку моторное масло из поддона картера и подает его под давлением по двум каналам масляной магистрали к наиболее нагруженным деталям двигателя. По одному каналу масло поступает под давлением к коренным шейкам коленчатого вала, шатунам, затем разбрызгиванием – к поршням и стенкам цилиндров, после чего стекает обратно в поддон картера. По другому каналу масло нагнетается к распределительному валу, стопорные шейки распределительного вала смазываются под давлением, кулачки – разбрызгиванием. Затем масло стекает в поддон картера. Для повышения надежности работы на приемном патрубке масляного насоса установлен сетчатый фильтр (во избежание попадания посторонних предметов в масляный насос), а в масляной магистрали – неразборный фильтр тонкой очистки (периодически меняется). Для поддержания постоянного давления в системе смазки предусмотрен редукционный клапан (расположен в масляном насосе). Для контроля уровня масла в картере на левой части блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной устанавливается измерительный щуп.
ТТД
Система смазки | ||
Тип системы | С принудительной циркуляцией | |
Масляного насоса | Шестеренчатый с внутренним зацеплением | |
Масляный фильтр | Полнопоточный со сменным фильтрующим элементом | |
Объем системы смазки, включая масляный, фильтр, л. | 1,4 л DOHC; 1,6 л DOHC | 1.8D — FAM I |
3,75 | 4,0 |
Редукционный клапан
На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал. Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан, возвращается в поддон.
Масляный фильтр
1 — перепускной клапан, 2 — гофрированный фильтрующий элемент.
Масляный фильтр – полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом. Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит к увеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.
Рекомендуемые типы масел
Таблица вязкостей SAE для моторных масел
SAE | Максимальная вязкость | Максимальная температура накачивания масла, °С | Вязкость при температуре 100 °С, сСт | ||
Ср (*) | при температуре, °С | Минимальная | Максимальная | ||
0W | 3250 | -30 | -35 | 3,8 | — |
5W | 3500 | -25 | -30 | 3,8 | — |
10W | 3500 | -20 | -25 | 4,1 | — |
15W | 3500 | -15 | -20 | 5,6 | — |
20W | 4500 | -10 | -15 | 5,6 | — |
25W | 6000 | -5 | -10 | 9,3 | — |
20 | — | — | — | 5,6 | 9,3 |
30 | — | — | — | 9,3 | 12,5 |
40 | — | — | — | 12,5 | 16,3 |
50 | — | — | — | 16,3 | 21,9 |
60 | — | — | — | 21,9 | 26,1 |
Таблица вязкости по ISO
Класс вязкости по ISO | Средняя вязкость при 40 °C, мм2/с | Пределы кинемат. вязкости при 40 °C, мм2/с | |
min | max | ||
ISO VG 2 | 2,2 | 1,98 | 2,42 |
ISO VG 3 | 3,2 | 2,88 | 3,52 |
ISO VG 5 | 4,6 | 4,14 | 5,06 |
ISO VG 7 | 6,8 | 6,12 | 7,48 |
ISO VG 10 | 10 | 9,00 | 11,00 |
ISO VG 15 | 15 | 13,5 | 16,5 |
ISO VG 22 | 22 | 19,8 | 24,2 |
ISO VG 32 | 32 | 28,8 | 35,2 |
ISO VG 46 | 46 | 41,4 | 50,6 |
ISO VG 68 | 68 | 61,2 | 74,8 |
ISO VG 100 | 100 | 90,0 | 110 |
ISO VG 150 | 150 | 135 | 165 |
ISO VG 220 | 220 | 198 | 242 |
ISO VG 320 | 320 | 288 | 352 |
ISO VG 460 | 460 | 414 | 506 |
ISO VG 680 | 680 | 612 | 748 |
ISO VG 1000 | 1000 | 900 | 1100 |
ISO VG 1500 | 1500 | 1350 | 1650 |
Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.
Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.
Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.
Необходимые инструменты
- мультиметр бытовой;
- насос ручной;
- комплект проводов;
- манометр стрелочный;
- руководство по эксплуатации автомобиля.
Последовательность проверки
-
К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.
Контакты масляного датчика «Шевроле Лачетти», к которым прикрепляются провода
-
Оставшиеся концы проводов подключаются к контактам манометра так, как это показано на фото. К ним же подключается бытовой мультиметр.
Контакты стрелочного манометра для крепления проводов
-
После этого на трубку масляного датчика надевается шланг от ручного насоса (причём получившееся соединение обязательно должно быть герметичным).
Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Шевроле Лачетти»
- Воздух с помощью насоса нагнетается в датчик до тех пор, пока стрелка манометра не уйдёт в крайнее правое положение. В этот момент следует зафиксировать сопротивление, которое показывает мультиметр.
- Теперь шланг отсоединяется от датчика, после чего стрелка манометра становится на нулевую отметку. После этого шланг опять надевается на датчик и давление нагнетается снова. Но на этот раз стрелка манометра должна дойти лишь до середины шкалы. Как только она дойдёт до этой точки, вновь фиксируется сопротивление на мультиметре.
- Таким способом необходимо измерить давление и сопротивление ещё в нескольких контрольных точках (как минимум в пяти).
- После этого полученные экспериментальным путём значения сравниваются со значениями в руководстве по эксплуатации машины. Расхождение между полученными цифрами и цифрами в инструкции не должно превышать 20%. Если разница больше 20%, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.