Загрязнения топливного фильтра

Содержание
  1. Как снизить давление в системе питания двигателя?
  2. Способ № 1
  3. Способ № 2
  4. Как поменять топливный фильтр на Ниву Шевроле своими руками
  5. Алгоритм монтажа и демонтажа
  6. Замена топливного фильтра на автомобиле шевроле нива
  7. Чистка форсунки не снимая ее
  8. Выводы
  9. Замена сеточки бензонасоса
  10. Замена топливного фильтра Нива Шевроле своими руками
  11. Месторасположение
  12. Необходимый инструмент
  13. Замена своими руками: что и как?
  14. Инструмент
  15. Как стравить давление
  16. Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно
  17. Где расположены элементы грубой и тонкой очистки
  18. Периодичность замены
  19. Замена фильтра тонкой очистки
  20. Замена топливного фильтра Шевроле Нива
  21. Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива
  22. Как часто нужно производить замену?
  23. Конструкция системы питания
  24. Замена топливного фильтра Шевроле Нива
  25. Видео:
  26. Замена сеточки бензонасоса
  27. Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле
  28. Где стоит и зачем нужен топливный фильтр
  29. Какой расходник выбрать
  30. Важные моменты
  31. Топливный фильтр на Ниву Шевроле – особенности выбора
  32. Какой топливный фильтр лучше для Нивы Шевроле
  33. Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно
  34. Где расположены элементы грубой и тонкой очистки
  35. Периодичность замены
  36. Замена фильтра тонкой очистки
  37. Процесс снятия и замены блока
  38. Замена фильтра на Шевроле Нива

Как снизить давление в системе питания двигателя?

Способ № 1

  1. Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
  2. Снимите крышку.
  3. Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
  4. Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
  5. Установите предохранитель на свое место.

Способ № 2

Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.

Как поменять топливный фильтр на Ниву Шевроле своими руками

Бензонасос находится под правым задним пассажирским сиденьем, что по диагонали от водительского. Чтобы к нему добраться надо поднять обивку. Там далее вроде все просто. Надо будет открыть лючок в шумоизоляции, снять шланги (перед этой процедурой желательно чтобы машина постояла пару часов и откройте лючок бензобака, иначе из трубок может хлынуть бензин), отсоединить электроразъем, открутить 8 гаек и можно вытаскивать «стакан» с бензонасосом. Вытаскивать следует аккуратно, т.к. говорят, что частенько нижняя часть стакана выпадает в бензобак и ее потом не всегда просто выловить оттуда

Кстати, шланги и электроразъем тоже могут закатиться куда-то, если не принять меры предосторожности

Сетка (фильтр) бензонасоса в Chevrolet NIVA находится на самом дне стакана. Отщелкнуть ее в моем случае оказалось делом не совсем простым. Пришлось и силу приложить и следить за тем чтобы не повредить пластиковый стакан в котором живет бензонасос. Временами казалось, что без повреждения стакана дела не будет, но обошлось. Сеточка бензонасоса, действительно оказалась грязноватенькой. Смотрите сами.

Слева, как не трудно догадаться, новая сетка, а справа — старая сетка бензонасоса. Т.е. в принципе уже пора было менять.

Советую покупать именно такую сетку — «треугольную» (фильтр бензонасоса ВАЗ 2110 «нового образца»), т.к. на дне стакана под нее отформовано специальное место. Сетку другой конфигурации, как на рисунке ниже, туда впихнуть не так то просто и, полагаю, что нет в этом необходимости.

Сетка (фильтр) бензонасоса на Chevrolet NIVA обошлась мне в 15 гривень (чуть меньше 2х баксов).

Чтобы сбросить давление в системе не обязательно ждать несколько часов. Достаточно произвести следующую последовательность действий: 1. Включить зажигание и подождать пока бензонасос перестанет качать топливо. 2. Снять электроразъем с бензонасоса. Наверное, перед этим стоит снять клемму с аккумулятора. 3. Завести авто и ждать пока не заглохнет. 4. Открыть лючок бензобака. 5. Шланги с бензонасоса снимать аккуратно (не резко) и запастись ветошью для борьбы с вытекающим из них бензином.

После установки бензонасоса, перед тем как заводиться, включите-выключите раза 3-4 зажигание и не переживайте если стартером придется крутить дольше чем обычно.

З.Ы. Увы, проблема, похоже, была не в сетке — замена сетки бензонасоса Шевроле Нива не помогла. Машина все так же тупит, а из бака доносится легкий свист. Кажется, сам бензонасос умирает. Кстати, при ближнем рассмотрении оказалось, что бензонасос на моей шнивке произведен в Германии и это BOSCH. Во всяком, случае так на нем написано.

Алгоритм монтажа и демонтажа

Важно помнить, что у машин до 2006 года выпуска фильтр расположен в моторной части, а после его «перенесли» под днище в правую часть. Во время проведения различных работ с топливоэлементами категорически запрещено курить и использовать огонь с целью недопущения нарушения правил противопожарной безопасности и воспламенения элементов

Кроме того, не использовать вблизи проведения диагностических и профилактических работ нагревательные приборы различных типов и газовые плиты

Во время проведения различных работ с топливоэлементами категорически запрещено курить и использовать огонь с целью недопущения нарушения правил противопожарной безопасности и воспламенения элементов. Кроме того, не использовать вблизи проведения диагностических и профилактических работ нагревательные приборы различных типов и газовые плиты.

  • Определяемся с необходимостью установки авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Правую часть задней сидушки складываем в положение вертикально;
  • Откидиваем коврик-шумоизоляцию;
  • Глушим двигатель. В таком положении бензин в системе находится под давлением. С целью недопущения его распространения необходимо сбросить давление в трубопроводах путем стравливания. Для этого слегка отвинчиваем штуцер на фильтре и нажимаем на золотник;
  • С помощью крестообразной отвертки средней длины отвинчиваем два болта, которые крепят крышку-люк;
  • Легким нажимом на фиксатор отсоединяем топливную колодку;
  • Запускаем двигатель и даем ему по работать до полной выработки остатков бензина в фильтра, пока не заглохнет;
  • Прокручиваем стартер порядка 2-3 секунд чтобы убедится в отсутствии остатков топлива.
  • С помощью рожкового или накидного ключа на «10» отвинчиваем две гайки, которые крепят сам кожух непосредственно и аккуратно снимаем его;
  • Путем нажимания на фиксаторы наконечника извлекаем из него штуцер;

Используя все тот же ключ на «10» слегка ослабляем хомут, который крепит фильтр;

Движением вправо извлекаем старый бензофильтр;
Устанавливаем новый элемент в обратном порядке. С соблюдением маркировок на корпусе фильтра в виде стрелки в бок двигателя. Штуцер и наконечники должны одеваться до характерного защелкивания фиксаторами;
После полного монтажа проворачиваем ключ для накачки бензина и проверяем уровень герметичности в системе. В случае появления потеков устраняем их, в ином случае запускаем двигатель и продолжаем путь при необходимости.

Теперь замена топливного фильтра на Ниве Шевроле окончательно завершена. Не забываем о том, что следует навести порядок на своем рабочем месте, ненужные предметы выбросить в соответствующий контейнер.

Замена топливного фильтра на автомобиле шевроле нива

Топливный фильтр является одним из основных элементов топливной системы нашего автомобиля. От бензонасоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем автомобиля, топливо под давлением примерно 3,0 бар, подается через топливный фильтр к рампе.

Топливный фильтр сделан не разборным, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.

Находится под днищем автомобиля рядом с нижней правой продольной штангой (реактивной тягой) закрыт пластиковым кожухом, на автомобилях выпущенных до 2009 топливный фильтр находится в правой части моторного отсека.

Как мы видим на корпусе топливного фильтра нанесена стрелка которая должна совпадать с направлением движения топлива, которое подается от бензобака до топливной рампы. Работу по замене топливного фильтра нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде. Для замены нам потребуется сменная торцевая головка на 10 или гаечный ключ и побольше ветоши. Откручиваем две гайки и один болт.

Снимаем пластиковый кожух.

Вычищаем всю грязь. Кто придумал поставить фильтр под днище? Под капотом ему было лучше. Откручиваем болт на хомуте который держит топливный фильтр. Подводящий и отводящий шланги, к фильтру подсоединяются на защелках.

Важно, топливо в системе находится под давлением, поэтому при отсоединении шлангов от фильтра будьте осторожны. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму, чтобы случайно не проскочила искра

Нажимаем на фиксаторы защелок и снимаем с патрубка топливного фильтра шланг подвода топлива в рампу, постепенно стравливая давление в топливной системе предварительно подложив ветошь для сбора вытекающего топлива. Точно так же отсоединяем от фильтра шланг подачи топлива из топливного бака.

В процессе замены топливного фильтра категорически запрещено курить, пользоваться электрообогревателями и находиться подальше от открытого огня. Новый фильтр ставим в обратной последовательности.

Большинство автолюбителей перед заменой топливного фильтра вытаскивают предохранитель бензонасоса, который находится с правой стороны под бардачком. Запускают двигатель и ждут пока кончится топливо, двигатель заглохнет давление в топливной системе упадет. Я пропустил этот этап так как на мой взгляд вполне можно обойтись при помощи ветоши, не так много его (топлива) и вытекает.

Чистка форсунки не снимая ее

В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:

  • С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
  • Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
  • Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.

Выводы

Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.

Замена сеточки бензонасоса

Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.

  1. Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
  2. Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
  3. Отсоедините разъем электропитания.
  4. Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
  5. Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
  6. Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
  7. Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
  8. Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
  9. Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
  10. Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
  11. Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.

Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.

Замена топливного фильтра Нива Шевроле своими руками

Для того, чтобы приводной блок автомобиля должен работать должным образом, к нему следует применять только чистое топливо. Для достижения этого вы должны регулярно заменять соответствующий картридж фильтра.

В настоящее время такой автомобиль, как Chevrolet Niva, очень популярен.

Месторасположение

Прежде чем продолжить напрямую заменить, проверьте элемент фильтра, в каком месте. В случае, если машина родилась до 2009 года, вы должны искать его прямо под маской. Если мы поговорим о более современных моделях, здесь она будет размещена под дном.

Чтобы добраться до фильтра, необходимо удалить задние сиденья. Под ними вы можете увидеть фильм, посаженный на герметик. Все, что вам нужно, это сломать его, и устройство будет прямо перед вашими глазами.

Ориентируясь, где находится топливный фильтр в Chevrolet Niva, стоит знать, как правильно заменить его.

Необходимый инструмент

Теперь все знают, как заменить фильтр. Для полноты изображения необходимо выяснить, какое оборудование потребуется. На основании предыдущей точки можно заявить, что ничего сверхъестественного не требуется. Все, что вам нужно сделать, это иметь ключ костей на 10 и пловец. Им может быть необходим для процветания кронштейнов, которые защищают кузов автомобиля. Кроме того, потребуется перекрестная отвертка.

Осталось только купить фильтр. Вы можете выбрать в зависимости от стоимости. Вы можете купить за 150 — 200 рублей. Если мы говорим о варианте высокого качества, его цена будет от 900 до 1000 рублей. Осталось только покупать, чтобы организовать рабочий процесс соответственно и может быть перемещен на дороге.

Замена своими руками: что и как?

Инструмент

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ветошь для протирки;
  • ёмкость, так как в фильтре останется топливо;
  • новые уплотнительные кольца.

И конечно, сам фильтр.

Во время работы мотора топливо находится под высоким давлением, поэтому снимать фильтр сразу после поездки крайне не рекомендуется. Если есть такая возможность, автомобиль оставляется на сутки, чтобы давление упало естественным путём.

Как стравить давление

Если же время поджимает, воспользуйтесь следующим способом.

Отсоединяем провода Снимаем крышку Вывинчиваем саморезы Поднимаем правую подушку заднего сидения

  1. Поднимаем правую подушку заднего сидения в вертикальное положение и отгибаем шумоизоляцию;
  2. Крестовой отвёрткой выкручиваем саморезы, фиксирующие крышку (2 шт.);
  3. Снимаем её;
  4. Отсоединяем колодку проводов от модуля, предварительно отжав фиксаторы;
  5. Запускаем двигатель;
  6. После того как он заглохнет (через пару секунд после старта), включаем стартер на две–три секунды.

Давление сброшено, можно перемещаться под автомобиль для замены.

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Первый удаляет из бензина крупные посторонние включения (от 0,1 мм), второй — мелкофракционные взвеси (от 0,001 мм).

Применение двухэтапной фильтрации позволяет эффективно очистить топливо, что особенно важно для инжекторных двигателей, используемых в Ниве Шевроле

Где расположены элементы грубой и тонкой очистки

Первый фильтрующий элемент в виде сетки установлен непосредственно на бензонасосе. Он предотвращает попадание грязи в механизм насоса и топливопровод. Предварительная фильтрация продлевает срок службы фильтра тонкой очистки.

Расположение фильтрующего элемента для тонкой очистки зависит от года выпуска автомобиля. До рестайлинга Нивы Шевроле фильтр тонкой очистки устанавливался под капотом.

На моделях, начиная с 2009 года выпуска, он расположен под днищем в задней части машины. Чтобы найти деталь, нужно снять пластиковый чехол возле правого колеса.

Периодичность замены

Если бензин в баке не содержит посторонних примесей, фильтр грубой очистки может работать годами. Проверять и чистить его надо лишь в случае падения давления в топливной магистрали. Также имеет смысл промывать сетку очистителем для карбюраторов при каждом ТО. Фильтр тонкой очистки Нивы Шевроле рассчитан на 30000 километров пробега. Однако, с учетом качества топлива, менять его приходится уже через 15000.

Определить необходимость замены можно по следующим признакам: • Плохая тяга при движении на гору. • Прерывистая работа мотора, особенно на оборотах и под нагрузкой. • Увеличение расхода топлива. • Затрудненный запуск двигателя.

На рестайлинговых Нивах установлены фильтры тонкой очистки GM 21231117010. Однако в магазинах имеется множество аналогов: Bosch 0450905273, Hummel WK512 и другие. Цена деталей начинается с 400 рублей.

Замена фильтра тонкой очистки

Перед заменой детали необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно: • Вытащить предохранитель бензонасоса.

Для замены фильтра на моделях до 2009 года понадобится лишь ключ на 10. Порядок работы: • Ослабить болт, стягивающий хомут крепления.

Добраться до фильтра тонкой очистки на рестайлинговых Нивах можно только из смотровой канавы.

Можно попробовать залезть под машину и заменить деталь, не заезжая на эстакаду. Но это неудобно и небезопасно: остатки бензина могут брызнуть в глаза.

Давление в системе в этих моделях Нивы можно сбросить, лишь отключив колодку от бензонасоса. Для этого понадобится крестовая отвертка. Порядок действий: • Поднять подушку дивана заднего сиденья.


После установки фильтра нужно завести автомобиль и убедиться в отсутствии протечек топлива.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.

Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива

Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:

  • Bosch,
  • Knecht (KL83),
  • Mahle Original,
  • Mann-Filtre (WK512).

Как часто нужно производить замену?

Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.

Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:

  • «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
  • трудный запуск мотора;
  • провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.

Конструкция системы питания

До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.

Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.

При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.

Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=VnFFvpIdcIY

Замена сеточки бензонасоса

Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.

  1. Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
  2. Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
  3. Отсоедините разъем электропитания.
  4. Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
  5. Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
  6. Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
  7. Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
  8. Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
  9. Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
  10. Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
  11. Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.

Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.

Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле

Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании.

Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы.

Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.

Где стоит и зачем нужен топливный фильтр

До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом

Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества.

Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом.

В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.

Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

  1. Новый фильтр тонкой очистки топлива.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

    Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

  3. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

    Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой

  4. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

    Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор

  5. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  6. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

    Делать это удобно торцовой головкой на 10

  7. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

    Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами

  8. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

    Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе

  9. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.

https://youtube.com/watch?v=kFcpA5Lp-OM

Важные моменты

  • Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
  • Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
  • Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для этого на каждом фильтре имеется стрелка, показывающая направление движения бензина.
  • Сжимая пластиковые штуцеры при снятии их с фильтра, не следует прилагать больших усилий. Несмотря на кажущуюся прочность, они очень хрупкие.
  • В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега. Но с учётом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервисов рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км.

Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

  • Лада Гранта
  • Лада Приора
  • ВАЗ 2114
  • Форд Фокус 2
  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Топливный фильтр на Ниву Шевроле – особенности выбора

Топливный фильтр на всех комплектациях Niva Chevrolet расположен отдельно от насоса, и вынесен из топливного бака. Автомобиль может комплектоваться одним из двух бензиновых двигателей, отличающихся рабочим объемом: 1.7 л (ВАЗ-2123) и 1.8 л (производства Opel). В зависимости от этого производитель устанавливает разные фильтра топлива.

Артикул Объем двигателя Диаметр трубок, мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
GM 90353562 1.7 8 163 56
GM 25121074 1.8 8 160 55

Так как по размерам оба фильтра отличаются мало, и на всех Шнивах крепятся при помощи хомута, то они могут быть взаимозаменяемыми. Аналогичные фильтра можно найти и под другими артикулами — Lada 21230111701082, Opel 0818568 (для Corsa B, Omega B, Vectra B), Peugeot 156788 (для BOXER), VAG 6X0201511B (для ВA3, Golf, Polo).

При замене топливного фильтра на ВАЗ 21236 чаще всего выбирают заменители. Далее представлены самые популярные модели. Для всех двигателей идут общие аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
MAHLE KL 83 540
MANN WK 512 420
SCT ST 342 150
BOSCH 0450905969 350

BOSCH 0450905969

MAHLE KL 83

MANN WK 512

Фильтр топливного насоса (сетка грубой очистки топлива) отличается формой в зависимости от года установки. До 2006 года он имел артикул 21121139200 или 21101139200, после 2006 года — 21101113920000 или 11181139200. По отзывам водителей, их можно свободно взаимозаменять. Более удобной по форме является фильтр-сетка, устанавливаемая после 2006 года. Независимо от года выпуска автомобиля она устанавливается на топливный насос, который располагается в баке.

Какой топливный фильтр лучше для Нивы Шевроле

По отзывам владельцев Нивы Шевроле лучший топливный фильтр — MANN (WK 512). Он стоит не дешево, но способен без нареканий работать более 20 тыс км. Самое главное вовремя производить замену.

Также достойным вариантом является фильтр MAHLE (KL 83), у него больше фильтровального элемента, из-за чего часто дороже продается, но при этом ресурс чуть меньше, более 15 тыс км.

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Топливная система Нивы Шевроле включает два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Первый удаляет из бензина крупные посторонние включения (от 0,1 мм), второй — мелкофракционные взвеси (от 0,001 мм).

Применение двухэтапной фильтрации позволяет эффективно очистить топливо, что особенно важно для инжекторных двигателей, используемых в Ниве Шевроле

Где расположены элементы грубой и тонкой очистки

Первый фильтрующий элемент в виде сетки установлен непосредственно на бензонасосе. Он предотвращает попадание грязи в механизм насоса и топливопровод. Предварительная фильтрация продлевает срок службы фильтра тонкой очистки.

Расположение фильтрующего элемента для тонкой очистки зависит от года выпуска автомобиля. До рестайлинга Нивы Шевроле фильтр тонкой очистки устанавливался под капотом.

На моделях, начиная с 2009 года выпуска, он расположен под днищем в задней части машины. Чтобы найти деталь, нужно снять пластиковый чехол возле правого колеса.

Периодичность замены

Если бензин в баке не содержит посторонних примесей, фильтр грубой очистки может работать годами. Проверять и чистить его надо лишь в случае падения давления в топливной магистрали. Также имеет смысл промывать сетку очистителем для карбюраторов при каждом ТО. Фильтр тонкой очистки Нивы Шевроле рассчитан на 30000 километров пробега. Однако, с учетом качества топлива, менять его приходится уже через 15000.

Определить необходимость замены можно по следующим признакам: • Плохая тяга при движении на гору. • Прерывистая работа мотора, особенно на оборотах и под нагрузкой. • Увеличение расхода топлива. • Затрудненный запуск двигателя.

На рестайлинговых Нивах установлены фильтры тонкой очистки GM 21231117010. Однако в магазинах имеется множество аналогов: Bosch 0450905273, Hummel WK512 и другие. Цена деталей начинается с 400 рублей.

Замена фильтра тонкой очистки

Перед заменой детали необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно: • Вытащить предохранитель бензонасоса.• Завести мотор и подождать, пока он заглохнет, выработав остатки топлива.

Для замены фильтра на моделях до 2009 года понадобится лишь ключ на 10. Порядок работы: • Ослабить болт, стягивающий хомут крепления.• Отжать фиксаторы и снять трубки топливопровода с патрубков.• Извлечь старый и вставить новый фильтр.• Надеть трубки топливопровода. • Затянуть болт хомута крепления.

Добраться до фильтра тонкой очистки на рестайлинговых Нивах можно только из смотровой канавы.

Можно попробовать залезть под машину и заменить деталь, не заезжая на эстакаду. Но это неудобно и небезопасно: остатки бензина могут брызнуть в глаза.

Давление в системе в этих моделях Нивы можно сбросить, лишь отключив колодку от бензонасоса. Для этого понадобится крестовая отвертка. Порядок действий: • Поднять подушку дивана заднего сиденья.• Загнуть ковер шумоизоляции в правой части салона. • Открутить саморезы и снять крышку топливного насоса.• Отогнуть фиксатор и снять колодку питания бензонасоса.• Завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет. • Выключить зажигание. • Надеть колодку и установить крышку на место. • Уложить шумоизоляцию и опустить сиденье. Для замены фильтрующего элемента, как и в первом случае, нужен ключ на 10. Порядок работы следующий: • Открутить болт и две гайки крепления кожуха. • Снять крышку. • Отжать фиксаторы и снять трубки бензопровода с патрубков. • Ослабить болт хомута крепления. • Извлечь старый и установить новый фильтр. • Надеть и зафиксировать трубки на патрубках. • Затянуть хомут крепления. • Установить защитную крышку и закрепить ее болтом и гайками. После установки фильтра нужно завести автомобиль и убедиться в отсутствии протечек топлива.

Процесс снятия и замены блока

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!

Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовку

торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

К новому устройству соединительная пластина должна быть навинчена. Затем вставьте двигатель на место и поверните его влево.

Когда он находится в гнезде, он должен быть остановлен, предотвращая проворачивание во время работы.

Подключите провода и фитинги к плите к панели. Проверьте работу двигателя при включенном зажигании. Об этой работе можно считать полной.

Мы закрепляем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Шевроле Нива,регуляторы скорости и положения обдува печки, как на мазде!

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

А еще интересно: Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Нива и блокировка дифференциала

Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!

Замена резистора печки на Нива шевроле. Replacement of the heater resistor

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.

замена тросика печки своими руками

РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Замена фильтра на Шевроле Нива

Для замены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо обесточить бензонасос, вытащив его реле или предохранитель, либо сбросив клеммную колодку. После этого требуется завести машину и дождаться, когда силовой агрегат заглохнет. Приступать к дальнейшей работе можно лишь повращав несколько секунд коленвал стартером.

Открутить крепления защитного кожуха.

Снять пластиковый защитный кожух.

Снять трубки с патрубков фильтра.

Послабить стяжной болт хомута.

Установить новый фильтр, учитывая направление потока топлива.

Запустить силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: