Странички истории: bmw alpina b7 turbo/1. самый быстрый седан 80-х

Преимущества

Все три модели поступают в продажу с качественной режущей гарнитурой (шиной и цепью) от фирмы Oregon — крупнейшего мирового производителя этой продукции.

Несмотря на бытовое предназначение, бензопилы Alpina имеют ряд функций и конструктивных особенностей, присущих профессиональным моделям. Кроме автоматической дозировки подачи масла на режущую гарнитуру в зависимости от оборотов, у них предусмотрена ручная регулировка подачи масла.

Эта функция, которая редко встречается на бытовых бензопилах, позволяет экономить расход масла, уменьшив подачу до оптимального. В холодное время года, когда масло становится вязким и масла поступает недостаточно, напротив, есть возможность увеличить подачу.

Шина крепится не на одну шпильку с гайкой, как у многих бытовых моделей, а на две, как у профессиональных. Одна точка крепления — это всегда и везде немного «вертушка». Две точки фиксируют шину более точно, она не клюёт носиком и не поднимается во время работы, ослабляя цепь. А затяжка двумя гайками обеспечивают более плотное крепление.

На двигателях Alpina стоят штатные карбюраторы от фирмы Walbro, которая считается одним из лучших мировых производителей.

Также у Alpina есть возможность перехода на оптимальные режимы работы в зависимости от сезона с помощью переключения режимов «зима-лето». Зимний режим предусматривает подогрев карбюратора за счет тепла от работающего двигателя.

У этих моделей есть и другие хорошие качества, которые можно назвать преимуществами. Но это не преимущества перед бензопилами других брендов. Такие функции есть практически у всех современных бензопил. А именно:

  • система виброгашения;
  • системы безопасности (уловитель цепи, тормоз);
  • праймер (подсос) ручной подкачки топлива для облегчения запуска холодного двигателя.

Технические характеристики модели

Приводится в движение новая BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2018 мотором V8, объёмом 4,4 л снабженным двойным турбонаддувом. Это тот же самый двигатель, который использовался как для прошлого, так и для нового поколения M5.

Пиковые показатели нового B5 составляют 600 л. с. мощности в пределах 5 750-6 250 об/мин. и 800 Н·м крутящего момента в диапазоне от 3 000 до 5 000 об/мин.

Данные показатели превосходят аналогичные параметры прошлого поколения BMW M5 на 32 л. с. и 120 Н·м соответственно. Также эти цифры не сильно отличаются от предполагаемой производительности ещё не представленного нового заряженного седана BMW 5M. Ожидается, что новая M-ка от BMW предоставит в наше распоряжение 603 л. с. и 700 Н·м крутящего момента.

Чтобы обеспечить дополнительную производительность инженеры Alpina переработали систему забора воздуха и турбоустановку, улучшили охлаждение, увеличив радиаторы, и оптимизировали систему воздуховодов для оптимальной циркуляции воздуха.

Благодаря передаче мощности на все четыре колеса через 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, 2-х тонный седан Alpina B5 разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, у универсала время чуть хуже – 3,6 секунды. Это наиболее быстрые автомобили, сошедшие с конвейера Alpina на сегодняшний день.

Максимальная скорость седана составляет 330 км/ч в то время как скорость универсала ограничена отметкой 325 км/ч. Данные показатели делают Alpina B5 быстрее двух близнецов Audi RS6 и RS7, также некоторых суперкаров таких как: Mercedes AMG GT-R, Nissan GT-R Nismo и Lamborghini Huracan Performante. Расход топлива прогнозируется на уровне 10,3 л на 100 км в смешанном цикле.

Предполагается, что новый вариант исполнения системы полного привода xDrive от Alpina ляжет в основу следующего поколения M5, а показатели производительности B5 могут служить ориентирами для представления возможностей будущей M-ки.

Как смогут существовать параллельно друг с другом M5 и B5? Они обе будут построены на одинаковой платформе, комплектоваться одинаковыми моторами и полным приводом. Зачем выпускать взаимоисключающие друг друга модели?

Дело в том, что при всей схожести технических характеристик – это всё же два разных автомобиля и рассчитаны они на разные категории покупателей. Понять это можно лишь сев за руль каждой из них.

Где производят BMW Alpina

Alpina – очень своеобразный автопроизводитель. У него нет собственного сборочного конвейера, сложной робототехники и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их здесь, на небольшом производстве Alpina в Бухлоэ в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.


Где производят BMW Alpina

Однако не стоит думать, что Alpina всего лишь дорабатывает автомобили, как это делают придворные тюнинг-ателье. Alpina – это действительно автопроизводитель, со своими традициями и собственным подходом . Именно поэтому у всех Alpina  помимо порядкового номера, есть еще и собственный VlN-код.

В чем же своеобразие этой марки? BMW Alpina – это люксовые комфортабельные автомобили со спортивным характером, пригодные и для повседневной езды. Именно это технологически отличает их от BMW М-серий, имеющих более бескомпромиссный гоночный характер. Тогда как последние славятся своими мощными атмосферными двигателями, то BMW Alpina делает ставку на турбированные двигатели с фантастически высоким крутящим моментом. Не сомневайтесь: конструкторского опыта мотористам Альпина не занимать. 8-цилиндровый двигатель BMW X5 4.6is был разработан именно ими…

Alpina сознательно отказалась от использования технологии Runflat, секвентальной механики SMG и тормозов с перфорацией. Эксклюзивная марка предлагает собственные решения: большеразмерную резину Michelin, спортивную и одновременно мягкую 6-ти скоростную автоматическую КПП с гидротрансформатором, разработанную совместно с ZF Friedrichshafen, а для полной остановки со скорости 200 км/ч, несмотря на отсутствие перфорации, требуется каких-то 5,5 секунд.

Вместе с тем Альпина всегда пристально относится к мелочам: одновременно с включением стеклоочистителей незаметно для водителя автоматика время от времени сводит колодки, удаляя слой влаги с дисков, а водитель Alpina B5 с удовольствием отметит, что приборы оснащены дополнительной шкалой температуры моторного масла, указывающий на критическое число оборотов для непрогретого двигателя.

Ну и, конечно, стиль… Внутри каждой Альпины ощущаешь себя причастным к чему-то особенному, штучному и неповторимому. Кузов, окрашенный в цвет «синий Альпина», брендовые двадцатиспицевые колеса, дизайн которых остается неизменным многие годы, кресла с отменной боковой поддержкой, обитые кожей Lavalina, особая отделка кленом – эти и многие другие вкрапления индивидуальности создают совершенно особые ощущения от автомобиля. И вместе с тем никаких вычурных обвесов – боди-кит Alpina аристократически сдержан. А небольшие спойлеры сугубо функциональны – они увеличивают прижимную силу на высоких скоростях…

Преимущества моделей снегохода Alpina Sherpa

Снегоход Альпина Шерпа по техническим характеристикам обгоняет многие подобные агрегаты. Именно это и становиться основным объяснением того, почему именно эта модель чаще всего используется персоналом горнолыжных курортов для обслуживания трасс для катания и при спасательных операциях различной сложности. Преимущества перед другими на лицо:

  • мощность двигателя;
  • высокие показатели проходимости;
  • вместительность, за раз передвигаться может до 12 человек;
  • способность без проблем брать даже самые высокие и крутые горы;
  • удобные сидения с подогревом как для водителя, так и для пассажиров;
  • возможность присоединить сани с посадочными местами;
  • панель приборов с оповещениями при случае сбоя в работе любого из составляющих.

Внешний вид снегохода говорит сам за себя, рядом с ним спасательные модели от Ямаха и Поларис выглядят как меньшие братья.

Обслуживание автомобилей марки BMW-ALPINA

Своих ремонтных мастерских Альпина не имеет. При необходимости, а, стоит сказать, что подобная необходимость возникает крайне редко, владельцы машин ручной сборки могут обратиться в технические центры BMW.

Работники сервисных центров не прочь повысить свои знания, ознакомившись с техническими новинками, которыми буквально нашпигованы собранные Альпиной автомашины. Поэтому они с удовольствием принимаются за осмотры седанов, купе, кабриолетов и универсалов.

Не удивительно, что растёт количество поклонников эксклюзивных автомобилей высочайшего класса. Совершенные авто всегда пользовались, и будут, пользоваться спросом, несмотря на их немалую стоимость.

Форма для отправки

короткого

сообщения закрыть X

Если Вы хотите прикрепить файл или отправить статью, то можете сделать это самостоятельно на адрес — vladonxp@

С уважением администрация сайта.

BMW ALPINA B10 BITURBO

В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.

Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Другие продукты

Пожалуй, самый известный продукт компании (а также любимая модель её основателя Буркарда Бовензипена) это Alpina B10 Bi-Turbo, в основе которой лежала модель BMW 535i поколения E34. Она была представлена в 1989 году, её максимальная скорость была свыше 290 км/ч, а автомобиль был самым быстрым серийным седаном в мире.

Автомобиль выдавал 265 кВт (355 л.с.) мощности (BMW 535i поколения E34 выдавал всего 155 кВт/208 л.с.) даже при высоких температурах снаружи. Поль Фрерь, знаменитый автогонщик и журналист, писал в журнале Road & Track о модели следующее: «Да, это автомобиль. Это лучший четырёхдверный автомобиль в мире».

BMW Alpina B10 3.5 nakhon100

Ещё одной особой версией был автомобиль B6 3.5 S, выпущенный в количестве всего 62 экземпляров. Под капотом скрывался 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 187 кВт (254 л.с.).

В 1990-х годах Alpina выпустили много удачных моделей, особенно Alpina B8. Инженеры компании соорудили двигатель мощностью 232 кВт (245 кВт в более поздней версии), объёмом 4 или 4,6 литров. Он базировался на двигателе BMW M60 и был восьмицилиндровым, при этом занимая корпус шестицилиндровоого. Автомобиль B8 с двигателем 4,6 был выпущен в количестве 221 штук в период с января 1995 года по ноябрь 1998 года.

BMW ALPINA XB7 2021. Photo ALPINA

Распределение по типам кузова было следующим: 93 седана, 78 купе, 23 кабриолета и 27 универсалов. Первый дизельный автомобиль – D10 Biturbo (мощностью 180 кВт) был представлен на Женевском Автосалоне в 1999 году. Вторая модель была выпущена осенью 2005 года и носила название D3. Мощность её базовой версии была 147 кВт, а автомобиль базировался на BMW 320d. Его наследник – модель D3 Biturbo – имела мощность в 157 кВт. На данный момент модельный ряд состоит из моделей D3 S, B3 Biturbo, D5 S, B5 Biturbo, XD3 , XD4, XB7 и B7.

Внешний вид

На входе в мотосалон «Байк Лэнд» стоит огромный круглый подиум. Летом здесь красуются флагманские мотоциклы «Suzuki», но сейчас тут возвышалось нечто… Снегоход-мутант. Снегоход-«Шварценеггер». Рядом с монументальным Alpina Sherpa отнюдь не маленький туристический Polaris смотрится этаким пигмеем. Итальянский аппарат воистину огромен. Среди прочих сноумобайлов он возвышается, как американский тягач-дальнобойщик в шеренге легковушек. На место водителя не садишься, а взбираешься, словно на капитанский мостик, по дороге переступая через окружающее седло-палубу.

Обширная «палуба» выстелена рифленым — чтобы ботинки не скользили — алюминием. Она позволяет перевезти груз, причем немалый, или сразу несколько человек. Обычные снегоходы, напомню, могут брать на борт только водителя и пассажира. Для Шерпы же в качестве опции предлагаются три дополнительных пассажирских кресла, которые устанавливаются на корме.

Бесконечно число жизненных ситуаций, в которых может пригодиться Sherpa:

  • Доставка спасателей к месту какого-либо происшествия;
  • Перевозка травмированного лыжника или сноубордиста;
  • Буксировка на подъем группы горнолыжников, предпочитающих кататься в диких местах, не оборудованных подъемниками;
  • Прокладка трасс для лыжников-бегунов или спортивных снегоходов по глубоким сугробам.

В преодолении сложного зимнего бездорожья со снежными завалами Шерп особенно хорош, поскольку, в отличие от традиционных снегоходов, аппарат имеет не одну, а две гусеницы. Их суммарная ширина — один метр! Поэтому транспортное средство демонстрирует рекордно низкое давление на грунт (всего 27 г/см2) и спокойно перекатывается через такие сугробы, где другие снегоходы попросту проваливаются.

В мире снежной техники для верховой езды нет моторов, способных приводить в движение такую громадину. Решая эту проблему, итальянские инженеры поступили просто и элегантно — они взяли автомобильный двигатель, хорошо известный нам по Peugeot 206. Это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1,4 л и мощностью 75 лошадиных сил. Его крутящий момент, по снегоходным меркам, огромен — 101 Нм. Никакой другой сноумобиль не может похвастаться такой тягой. Согласно современным экологическим законам, двигатель снабжен катализатором и по чистоте выхлопа соответствует стандарту «Евро-3».

Снегоход выпускается штучно и купить его в России не б/у довольно трудно. Ни о каком массовом производстве речи не идет, поэтому стоит Sherpa весьма дорого – цена нового сноумобиля в Италии $35000.

Модельный ряд

Снегоходы Alpina, несмотря на свое громкое имя, представлены скромным модельным рядом, ввиду молодости компании.

Каждая отдельная модель – произведение итальянского искусства, призванная покорить заснеженное бездорожье.

Всего, модельный ряд бренда насчитывает две серии – Sherpa и SuperClass.

В представленных линейках, несмотря на внешнее сходство, имеется целый ряд кардинальных различий, которые так или иначе влияют на производительность, скорость езды и комфорт во время поездок.

Теперь, чтобы составить более полную картину о представленных сериях, рассмотрим каждую из них в отдельности.

Технические характеристики

В основу машины BMW Alpina D5 S лег трехлитровый дизельный двигатель, настроенный чтобы стать более производительным дизелем, нежели среднестатистический дизельный мотор БМВ. Большинство из дизелей наиболее эффективны на низких оборотах, поэтому подача топлива, в скоростном автомобиле BMW Alpina D5 S является непростой задачей

Дизельный двигатель новейшего БМВ Альпина выдает максимальную мощность 388 лошадиных сил (285 кВт) между 4000 и 5000 оборотов/ минуту, а пиковый крутящий момент 800Нм достигается в интервале 1750 — 2650 об/мин. Показанный дизельный BMW Alpina D5 S способен разогнаться до первой сотни за 4.4 секунды, максимальная скорость БМВ Альпина дизель составляет 286 км/час, делая новенький Alpina самым быстрым дизельным автомобилем в мире

Данная производительность показанного BMW Alpina D5 S, согласно техническим данным предоставленным тюнерами ателье Альпина, достигается благодаря работе «умных» воздухозаборников, двухступенчатому управлению трех турбонагнетателей двигателя и высокопроизводительной системе охлаждения. Наряду с охладителями большого объема и непрямым интеркулером в дизельном BMW Alpina D5 S имеется три внешних охладителя и специальный масляный радиатор коробки передач, позволяющие предотвратить нагрев системы при максимальной нагрузке дизельного двигателя БМВ Альпина. Примечательно, что расход топлива дизельного БМВ Альпина составляет всего 6.6 литра на 100 километров, правда расход топлива это последнее, что заботит владельцев скоростных автомобилей БМВ Альпина

Чтобы не превратить представленный BMW Alpina D5 S в скоростную ракету, клонящую стрелки приборов в красную зону, тюнеры Альпины позаимствовали для Alpina D5 S шасси от B5 Bi-Turbo и адаптировали его для дизеля. Адаптивные амортизаторы, разработанные компанией Bilstein, являются стандартным оборудованием анонсированного BMW Alpina D5 S, а более жесткие пружины помогают снизить центр тяжести при резком изменении направления. BMW Alpina D5 S Touring, фото коего имеется, поставляется с задними пневматическими рессорами, предназначенными для поддержания одинаковой высоты универсала при полной загрузке багажника

Alpina

Описание автомобиля Alpina

Немецкая автомобильная компания Alpina, выпускающая автомобили на базе BMW. Компанию Альпину в 1965 году основал Буркард Бовензипен.

Названа компания так же, как называлась компания отца. Фирма отца производила офисную технику, однако в 60-е годы прекратила свое существование. Компания обосновалась на месте предыдущей компании и выполняла доводку автомобилей БМВ. В основном компания работала с карбюраторами и головками цилиндров. В 1983 году фирма была зарегистрирована в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии и являлась с тех пор независимым производителем. Все машины, выпускаемые фирмой стали называться Alpina, хоть они и по-прежнему являются основанными на серийных моделях БМВ, при этом используются такие агрегаты: элементы подвески, тормозные системы. Все автомобили отличаются от оригинальных БМВ широким использованием компрессоров, также были внесены изменения в поршневую группу двигателя, добавилась установка дополнительных интеркулеров, а также работы с настройкой КПП. В автомобилях снизилась масса и стали использоваться аэродинамические компоненты собственной разработки. Кроме этого компания специализируется на индивидуальной корректировке салонов собственных автомобилей, если таковым будет желание клиента.

Компания Альпина не считается тюнинговым ателье, по этой причине корректировать уже готовый автомобиль БМВ будет невозможно. Так, машина с самого начала заказывается на Альпине, и выполняется на БМВ как Альпина. Помимо того, что компания занимается доводкой серийных автомобилей, она еще и выпускает гоночные автомобили и лично выставляет их в гонки. Стоит отметить, что компания Alpina производит гоночные автомобили с 1968 года. В 70-е годы автомобили выиграли Европейский кузовной чемпионат, чемпионат Германии по подъему на возвышенность, ралли, гонки грузовиков и невероятно престижную гонку 24 часа Спа. Теперь немного о моделях. Седан Alpina В3 оснащен подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. Кроме этого имеется обогрев стекол. Универсал Alpina В3, так же, как и купе имеет такие же характеристики, как и седан. В автомобилях Alpina В6 добавляется дополнительно кроме подушек безопасности и обогрева стекол, кожаный салон. Кабриолет Alpina В6 имеет максимальную скорость 313 километров в час. Разгоняется до 100 километров в час за 4,8 секунды.

“Alpina Sherpa” не столько для отдыха, сколько для бизнеса

“ЕСТЬ категория D для вождения автобуса?” иронично осведомился фотограф, пока я надевал шлем. В этой шутке была лишь доля шутки: мне предстояло вывезти на заснеженное поле возле салона “Байк-Лэнд” сразу одиннадцать человек! Не верите? Считайте сами..

Установка сзади трех сидений в ряд, которые предлагаются за доплату, делает “Alpina” единственным в своем роде пятиместным снегоходом (стандартное седло наподобие мотоциклетного вмещает водителя и пассажира). Дополнительные сиденья мягки и вполне комфортабельны, чтобы выдержать на них долгую прогулку. Они оборудованы привязными ремнями, а сверху экипаж прикрывает дуга безопасности. В крайнем случае, снегоход может взять на борт еще полдюжины людей. Правда, им придется стоять на широкой платформе, окружающей седло. Таким образом, “Sherpa” можно считать единственным в своем роде одиннадцатиместным снегоходом, достойным занесения в Книгу рекордов Гиннесса.

Впрочем, наш случай был далеко не “крайним”, поэтому остальные шесть человек разместились в пассажирском прицепе: два ряда по три кресла, ремни, дуги безопасности. Прицеп тоже поставляется в качестве дополнительного оборудования. Усадив за руль снегохода фотографа, я прокатился в этих огромных санях. Плавность хода оказалась потрясающей, словно в представительской машине с пневматической подвеской! Меня настолько удивила мягкость, с которой прицеп одолевал ухабы и ямы, что я велел остановить наш “снегопоезд” и принялся изучать конструкцию. Она не столь проста, как показалось на первый взгляд: между стальными лыжами и собственно санями установлены сферические резиновые буферы. Они выполняют роль и пружин, и амортизаторов одновременно.

Пересаживаюсь в седло, прибавляю газ. “Снегопоезд” непринужденно берет с места, хотя нагрузка под тонну! Не случайно создатели “Sherpa” снабдили снегоход именно автомобильным мотором, имеющим солидный запас тяги. Бензиновый двигатель, хорошо известный по “Peugeot 206”, при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. Он вращает две гусеницы (большинство современных сноумобилей имеют только одну), которые обеспечивают предельно малое давление на грунт почти полутонная махина вполне уверенно чувствует себя в глубоком рыхлом снегу. Скорость “Sherpa” сравнительно мала (около 40-50 км/ч), зато ему не страшны большие сугробы и почти отвесные подъемы.

1951-1960: Isetta

В эти времена BMW не сопутствовала удача, даже несмотря на то что их мотоциклы выиграли чемпионат мира по гонкам мотоциклов с колясками. И всё благодаря этой малютке, которая похожа на копилку, пускай даже на сексуальную копилку, на домик принцессы, но никак не на BMW. Первоначально Isetta была разработана в Италии. Но после покупки прав в середине 50-х годов, инженеры улучшили все механические части автомобиля, создав один из самых популярных послевоенных микроавтомобилей. Всего лишь 13 л.с., два места в салоне, но продажи были так же велики, как и входная дверь пузыря. Именно эта машина спасла баварцев от банкротства и помогла добиться признания у среднего класса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: