Пять технологий автомастерских будущего

Как сертифицируются машины с автопилотом

Перед выходом на дорогу беспилотный автомобиль получает сертификацию о прохождении испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).

Она представляет собой проверку исправности комплектующих. По сути, сертификация дублирует испытания, которые проходит любой автомобиль перед тем как выйти на рынок.

Глава направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук говорит, что этот процесс мало чем отличается от сертификации обычного автомобиля. Регуляторы проверяют преимущественно тормозную систему, стояночный тормоз, поворотники, фары, а к беспилотной технологии прямого отношения это не имеет.

Проверить искусственный интеллект на пригодность к вождению, по его словам, невозможно.

В свободной продаже автомобилей с беспилотным управлением в России в ближайшее время не будет. Все машины ездят в рамках тестов и испытаний.

Информационные технологии водного транспорта

Значительные преобразования произошли и в сфере водного транспорта. Новые технологии позволили глобализовать систему слежения, сопровождения, безопасности и перемещения водных и подводных судов.

Глобальные навигационные спутниковые системы позволяют отслеживать корабли на любом рейсе вне зависимости от погоды и местонахождения. Для спутниковых систем не бывает «слепых» зон, когда судно некоторое время остаётся невидимым для эхолокации

Самой важной технологией является информационная глобальная система связи при бедствии. Она не только позволяет послать сигнал бедствия при автоматическом обнаружении технических проблем, но и точно указывает квадрат, в котором находится корабль в момент аварии

Это сокращает время предоставления помощи до минимума, что крайне важно при серьёзных повреждениях, поскольку даже считанные минуты могут предотвратить трагедию.

Информационная сфера позволила в режиме реального времени совершать мониторинг мобильных водных объектов и применять лазерные системы швартовки крупногабаритных и крупнотоннажных судов в портах. Такие новые спутниковые коммуникации предотвращают столкновения кораблей в условиях недостаточной видимости или совпадающих курсов при задержке рейсов.

Следующим шагом является разработка управляемых при помощи дистанционных штурманов беспилотных судов. Особенно актуально это для грузового водного транспорта. Система совместит в себе показания космической, проводной, спутниковой и цифровой связи, что полностью исключит возможности аварий и непредвиденных обстоятельств.

Детектор сонливости водителя

Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.

Ковёр-самолёт

С 2013 года всё больше единиц транспорта оснащены электродвигателем в рамках программы борьбы с вредными выбросами. Учёные не перестают работать в этом направлении, разрабатывая новые технологии, которые будут более современными и безопасными.

Разработки, касающиеся общественного транспорта, всё больше связывают с водородным топливом, производящим в разы меньше выбросов и работающим бесшумно. Это одновременно решает проблему с химическими и звуковыми загрязнителями, которые очень остро стоят в мегаполисах.

Но самым безупречным на данный момент считается система Hyperloop, представляющая транспортные капсулы, содержащие внутри себя пассажиров. Подобные капсулы будут перемещаться со сверхскоростью 1000 км/час внутри трубы, внутри которой искусственно создаётся пониженное давление. Именно за счёт разрежения будет возможно движение с такой скоростью. На людей, расположенных внутри капсул, изменение давления влиять не будет, поэтому их самочувствие останется неизменным.

Тоннель, по которому будет мчаться скоростной шаттл, будет располагаться над землёй на опорах с монорельсом. По этому монорельсу и будут перемещаться герметичные капсулы. Все тестирования уже завершены, и в данное время проект находится на стадии реализации. Для того, чтобы понять, насколько революционным будет такое высокоскоростное перемещение, достаточно узнать, что время, необходимое для переезда из Нью-Йорка в Вашингтон, сократится до 29 минут.

Вентилируемые сиденья

В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?

Кнут: экология вымышленная и реальная

Советская карта изотерм среднегодовой температуры показывает, что Москва не входила в зону среднегодовых плюс четырех градусов. Сейчас среднегодовая температура в Москве — +6,6. Вологда на карте холоднее среднегодовых плюс двух. Сейчас среднегодовая там +3,1. Налицо потепление тех же масштабов, что ожидает всю планету за XIX-XXI века. Однако экологической катастрофы из-за этого не случилось ни под Москвой, ни в Вологде. Не случится ее и в мире в целом / geographyofrussia.com

Однако подавляющее большинство человечества не в курсе этих научных фактов. Благодаря не вполне корректному изложению проблемы многими СМИ глобальное потепление считают катастрофой, которая приведет к гибели цивилизации и массовому вымиранию.

В истории человечества объективные факты стабильно оказываются менее значимыми, чем субъективные представления. Это значит, что для общественного мнения не так важны реальные, но малоизвестные положительные последствия глобального потепления, как воображаемые, но широко тиражируемые отрицательные. Поэтому западный мир упорно борется с антропогенными выбросами СО2 и будет делать это еще упорнее в ближайшем будущем.

С этой точки зрения переход на электромобили абсолютно неизбежен. Как мы подробнее покажем ниже, вновь вводимые солнечные и ветровые электростанции с лихвой покрывают потребление электротранспорта. А нынешние ДВС-мобили потребляют 50% добываемой в мире нефти, то есть выбрасывают миллиарды тонн СО2 ежегодно. Невозможно резко сократить антропогенные выбросы углекислого газа, не избавившись от господства двигателей внутреннего сгорания.

Свернуть мир с пути фанатичной борьбы с глобальным потеплением вряд ли возможно. Даже глава США, самой мощной державы на планете, не может этого добиться. После его второго срока там не останется ни одного политика достаточно смелого, чтобы не бороться с потеплением. То есть власти западного мира сделают все, чтобы продавить победу электромобилей — и новыми субсидиями, как в Германии, и запретом на использование ДВС-мобилей в городах, который уже готовится в целом ряде столиц мира.

К счастью, у электромобилей есть не только всеми обсуждаемые вымышленные экологические плюсы (меньше выбросов СО2), но и мало обсуждаемые реальные.

Основной вред здоровью выхлопы обычных машин несут в виде твердых микрочастиц — меньше 10 микрометров в диаметре, — невидимых нашим глазам. Они попадают в легкие, а оттуда — в кровоток. Вокруг них образуются тромбы, дающие нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Чем больше в кровотоке микрочастиц, тем выше (при прочих равных) риск смерти от инфаркта или инсульта.

Всего в мире сотни тысяч человек в год погибают от выхлопов машин с ДВС. Сколько от них гибнет в России — сказать сложно, потому что этот вопрос пока не попадал в область интересов отечественных ученых. Если ситуация схожа по миру в целом или с США, по которым такие цифры собираются, то в России выхлопы уносят никак не меньше десятка тысяч жизней в год.

Выработка солнечных электростанций растет быстрее потребления электромобилей, поэтому переход на них не заставляет сжигать больше ископаемого топлива. Это видно даже на примере крупнейшего производителя электромобилей / Tesla

Переход на электромобили неизбежно снизит эту смертность, даже там, где электричество вырабатывают на ТЭС, также выбрасывающих такие микрочастицы. Дело в том, что выхлопы машин попадают в легкие городских жителей по кратчайшему пути, на улицах, убивая эффективнее всего. Труба ТЭС расположена высоко и распределяет микрочастицы по большой площади: от электростанций «выхлоп» получается не таким убойным.

Иными словами, киловатт-час, полученный на тепловой электростанции, в несколько раз менее смертелен, чем такое же количество энергии, полученное сжиганием топлива в ДВС-мобиле. Любая крупная страна может снизить число погибших от автомобильных выхлопов на 80%, даже если будет питать электроавто исключительно от ТЭС. В реальной жизни выигрыш будет больше 80%: ведь четверть электричества в мире получают от более безопасных типов электростанций.

Другой явный плюс электромобилей — снижение шумового загрязнения, особенно в городах. На скоростях сильно выше 60 километров в час основной источник шума от машины — шины, но до 60 километров в час шумит именно двигатель, причем он выдает в два-три раза больше децибел. Полная электромобилизация будет означать более тихие улицы для мегаполисов.

Да ладно, скажут нам скептики. Допустим, электромобили вместительнее и быстрее обычных машин, но что делать с кучей непреодолимых препятствий на пути их внедрения? Попробуем рассмотреть их — и показать, почему, на самом деле, это и не препятствия вовсе.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g «Годовой отчет Lear Corporation за 2017 год (форма 10-K)» . sec.gov . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Январь 2018.
  2. ^ https://fortune.com/fortune500/2019/lear
  3. ^ https://fortune.com/fortune500/2018/lear
  4. ^ «История корпорации Lear» . Проверено 30 июля 2018 года .
  5. ^ «Lear, чтобы покупать детали подразделения United Technologies» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1999 . Проверено 20 марта 2014 года .
  6. ^ «Корпорация Lear приобретает United Technologies Automotive» (пресс-релиз). Корпорация Lear. 4 мая 1999 . Проверено 20 марта 2014 года .
  7. ^ Gelsi, Стив (5 апреля 2004). «Лир покупает Grote & Hartmann за 220 млн долларов» . MarketWatch . Проверено 20 марта 2014 года .
  8. ^ «Lear Corp. завершает приобретение Grote & Hartmann» (пресс-релиз). Корпорация Lear. 6 июля 2004 . Проверено 20 марта 2014 года .
  9. ^ «Лир завершает совместное предприятие по внутреннему бизнесу в Северной Америке с У.Л. Россом и Франклином Mutual» (пресс-релиз). Корпорация Lear. 7 апреля 2007 года Архивировано из оригинального 30 октября 2007 года.
  10. ^ «Корпорация Lear, Глава 11 Петиция» . PacerMonitor . PacerMonitor . Проверено 6 июня, 2016 .
  11. ^ «Производитель автомобильных запчастей Lear выходит из банкротства» . Рейтер . 9 ноября 2009 . Проверено 20 марта 2014 года .
  12. ^ «Генеральный директор Lear Росситер уходит в отставку; финансовый директор Симончини выбран в качестве преемника» . Autonews.com. 10 августа 2011 . Проверено 20 марта 2014 года .
  13. ^ «Автомобильные новости PACE Awards» . Autonews.com. 2012. Архивировано из оригинального 13 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2014 года .
  14. ^ Yahoo Финансы
  15. ^ «Lear Corp купит поставщика кожи Eagle Ottawa за 850 миллионов долларов» (пресс-релиз). Рейтер. 28 августа 2014 г.
  16. ^ «Lear Corp. (LEA) открывает автомобильный завод в Македонии» (пресс-релиз). Nasdaq. 19 мая 2015 года.
  17. ^ «Lear приобретает интеллектуальную собственность у Autonet Mobile, ведущего разработчика коммуникационного программного обеспечения и устройств для автомобильных приложений» . PR Newswire (Пресс-релиз). 17 августа 2015 года.
  18. ^ «Lear приобретает Arada Systems, ведущую автомобильную технологическую компанию, специализирующуюся на коммуникациях между транспортными средствами и транспортными средствами с инфраструктурой» . PR Newswire (Пресс-релиз). 30 ноября 2015 года.
  19. ^ «Lear Corp. (LEA), чтобы приобрести автомобильный бизнес Gruo Antolin, сделка за 286 миллионов евро наличными» . StreetInsider.com . Проверено 6 февраля 2017 года .
Авторитетный контроль
  • ISNI : 0000 0004 0385 022X
  • MA : 82700718

Что будет дальше?

Пандемия нанесла ущерб планам поставок и нарушила экономические прогнозы, вызвав нехватку микросхем. Такая ситуация вынуждает предприятия сокращать объемы производства.

Практически все крупные производители полупроводниковой продукции сообщают об увеличении сроков производства и росте цен на свою продукцию. По оценкам аналитиков International Data Corporation (IDC), доходы производителей микросхем вырастут на 17,3% до конца этого года, после чего сектор стабилизируется и в середине 2022 года выйдет из кризиса.

Сейчас такие производители, как TSMC и Samsung, получают повышенное количество контрактных запросов, поэтому увеличивают цены на бронирование своих производственных линий. К концу года практически все линии производителей чипов забронированы на 100%. Поэтому некоторые ІТ-компании и автопроизводители будут вынуждены сократить поставки своих продуктов к середине следующего года.

Ближе к 2023 году на рынке могут образоваться избыточные мощности. Это произойдет тогда, когда производители завершат расширение своих предприятий, начатое в 2020-2021 годах. Может дойти до того, что некоторые производители столкнутся с недогрузкой производственных мощностей и даже их простоем в ожидании новых контрактов. Однако постоянный рост спроса на микропроцессоры может сбалансировать рынок.

В перспективе связи между производителями микросхем и автомобильной промышленностью станут теснее. Ведь технологии и программное обеспечение в автомобилях выходят на первый план.

По неутешительным прогнозам дефицит полупроводников продлится до 2023 года. Поэтому автопроизводители ищут способы бороться с этой проблемой.

В частности, General Motors надеется, что удастся наладить прямые отношения с производителями чипов, устранив поставщиков. Это позволит концерну гораздо быстрее получать полупроводники, а следовательно уменьшить риск сбоев, которые влияют на производство. Кроме того, GM производит и продает некоторые модели без систем старт-стоп, пытаясь уменьшить количество чипов, необходимых для каждого автомобиля.

Эксперты прогнозируют, что с увеличением цен и сроков поставок новых автомобилей, все больше покупателей будут склоняться к подержанным авто. Конечно, существует вероятность возобновления продаж новых автомобилей после перестройки спроса и предложения. Однако, маловероятно, что объемы продаж восстановятся настолько, чтобы компенсировать потерянное производство в 2021 году.

Виден ли свет в конце тоннеля?

По оценкам консалтинговой компании AlixPartners, такой режим будет стоить автомобильным компаниям мира 210 миллиардов долларов в этом году. Это означает, что в мире производство транспортных средств сократится на 7,7 миллионов единиц.

Аналитики IHS Markit также пересмотрели свои прогнозы по автопроизводству. По их оценкам, в 2021 году на фоне нехватки микросхем будет произведено на 5 млн автомобилей меньше, чем ожидалось. В 2022 году эксперты ожидают, что производство сократится на 8,4 млн автомобилей.

Глобальные производственные потери уже повлияли и на продажи новых автомобилей. Рынок Германии в сентябре упал на 25,7%, во Франции – на 20,5%, в Чехии – 16,2% по сравнению с прошлым годом. Поэтому объемы продаж на большинстве рынков значительно ниже уровней, существовавших до Covid-19.

Биография Сатьи Наделлы

Сатья Наделла родился 19 августа 1967 года в городе Хайдарабаде, одном из центров высоких технологий Индии.

Его отец Буккапурам Наделла Югандхар — экономист-марксист, работал государственным служащим на индийской административной службе. Мать Прабхавати Югандхар — профессор кафедры гуманитарных наук, изучала санскрит.

Как вспоминает глава Microsoft, у него было счастливое детство. И хоть школьные оценки юного Наделлы часто не радовали отца, он научил сына воспринимать жизнь как марафон, в котором всегда можно наверстать упущенное. «Родители позволяли мне устанавливать собственный темп и добиваться того, чего я хочу. Они научили меня идти за своими увлечениями, иметь достаточно уверенности в том, что я делаю, и научили смирению».

Наделла учился в престижной Хайдарабадской государственной школе Бегумпета. После он поступил в Технологический институт Манипала, где в 1988 году получил степень бакалавра в области электротехники. В США он закончил Университет Висконсина-Милуоки и стал магистром компьютерных наук. Уже работая в Microsoft, он получил степень магистра делового администрирования (MBA) в Школе бизнеса Бута Чикагского университета.

До прихода в Microsoft Сатья Наделла работал в Sun Microsystems — компании, которая продавала компьютеры, программное обеспечение и услуги в области информационных технологий.

И все-таки, есть существует ли заговор?

Тот факт, что многие сохранившиеся автомобили 80-90-х годов до сих пор на ходу и при должном уходе могут пережить своих современных конкурентов, дает основания считать, что в последние десятилетия производители сговорились и поставили своей целью сократить срок службы автомобилей.

Как рассказал нам автоэксперт и владелец сервиса Дмитрий Морозов, пробеги более 500 тысяч километров для современных автомобилей – недостижимая мечта. Идею о том, что производители ограничили эксплуатацию автомобиля пробегом в 100-150 тысяч километров, он подтверждает множеством фактов:

  • Mercedes Benz перешел на использование дешевой проводки турецкого производства, которая регулярно выводит автомобили из строя;
  • двигатели 1.8t, произведенные VAG в 2008-2013 годы, характеризуются повышенным расходом масла, что в итоге ограничивает их ресурс 150 тысячами километров;
  • двигатели 2.0t имеют ресурс больше, но все равно уже на пробегах в 60-80 тысяч километров требуют замены цепи и сопутствующих агрегатов, что обходится в 80 тысяч рублей;
  • отдельные роботизированные КПП требуют замены сцепления при пробегах в 80 тысяч километров;
  • двигатели серии N20 (2.0t) от BMW имеют ресурс менее 150 тысяч километров;
  • двигатели 2.7 и 3.0TD от Peugeot, установленные в Jaguar/Land Rover, показывают удивительно точный ресурс в 200 тысяч километров, когда у них ломается коленвал. Что интересно, у самого Peugeot эти же двигатели могли «отходить» и более 500 тысяч километров;
  • у Volvo S60 с двигателем 1.6 EcoBoost производства Ford на пробеге в 80-130 тысяч километров прогорают поршни. Это происходит чаще в России и странах СНГ, где из-за низкого качества топлива, и т.д.

Среди признаков запланированного износа Дмитрий Морозов называет и тот факт, что современные двигатели чаще производят из алюминиевого сплава, который не такой прочный, как чугун, который раньше был единственным материалом для этих целей.

Алюминий теперь используют и в подвеске (для снижения веса), но алюминиевые детали менее прочные и раньше выходят из строя, чем стальные. Стоят же они дороже.

Отдельная история – повсеместное использование турбированных двигателей на гражданских автомобилях. Это тоже снижает ресурс двигателя – турбина создает больше нагрузки, чтобы «выжать» из него больше мощности при том же объеме.

Действительно, соглашается Морозов, современные автопроизводители не зарабатывают на обслуживании и запчастях – этим занимаются другие производители, большая часть производственных мощностей которых перенесена в Китай. Цель производителя – продавать автомобили и зарабатывать на этом.

Главное отличие автомобилей 80-90-х в том, что их рисовали дизайнеры, производили инженеры, а продавали маркетологи. Сейчас же дизайнеров осталось мало, и они вместе с инженерами попали под власть маркетологов. Пример – по изначальной идее роботизированная КПП должна была быть почти вечной, но из-за того, что ее удешевили в 4 раза, многие детали теперь делают из недолговечных материалов.

Заговор это или нет – каждый решает для себя сам. Очевидно, что в угоду дешевизне конструкция современных автомобилей меняется в сторону меньшей долговечности.

Но стоит ли рассчитывать современные автомобили на 20-30 лет эксплуатации? Другими словами, вы готовы через 30 лет ездить на той же Lada Granta, что и сейчас?

«Общительные» автомобили

Правительство США профинансировало амбициозный проект, который должен обеспечить безопасность не только водителей, но и пешеходов, проходящих возле дорог или пересекающих перекрёстки. Новая технология основана на «общении» автомобилей друг с другом, во время которого они за доли секунд смогут передавать информацию о скорости, траектории и мощности транспортных средств. Проанализировав эту информацию, авто смогут сохранить то расстояние, что необходимо для безопасного завершения манёвра.

Эта новая технология носит название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и изучается компанией Ford, где намерены применить её впервые. При помощи этого механизма авто не только сможет получить информацию обо всех механических участниках дорожного движения до того, как водитель сможет их увидеть, но также активизирует тормоза до возможного столкновения. Точно так же автомобиль при помощи сенсоров сможет идентифицировать пешехода, который приближается из-за поворота или глухого забора.

Помимо движущихся объектов V2V может воспринимать и применять на практике сигналы светофора и считывать данные с дорожных знаков или разметки.

Развитие транспортной индустрии происходит почти так же стремительно, как изменения в области мобильных телефонов. Скорости становятся всё выше, безопасность – выше, источники движущей силы – более экологичными. Если прогресс будет продолжаться теми же темпами, то недалёк тот момент, когда человек сможет закрыться в надёжной капсуле у себя дома и в мгновение ока добраться в любой нужный ему пункт на земле.

Технологии ближайшего будущего

15. Плазменное силовое поле, защищающее автомобили от несчастных случаев и столкновений

Компания Boeing запатентовали метод создания плазменного поля, быстро нагревая воздух, чтобы быстро поглощать ударные волны.

Силовое поле можно будет генерировать с помощью лазеров или микроволнового излучения. Созданная плазма представляет собой воздух, нагретый до более высокой температуры, чем окружающий воздух, с другой плотностью и составом. Компания считает, что оно сможет отражать и поглощать энергию, генерируемую взрывом, защищая тех, кто находится внутри поля.

Если технологию удастся воплотить в жизнь, это станет революционным развитием в военной области.

16. Плавучие города

Плавающий экополоис, названный Lilypad, был предложен архитектором Винсентом Каллеба (Vincent Callebaut) для будущих климатических беженцев в качестве долговременного решения проблемы повышения уровня моря. Город может вместить 50 000 людей, используя возобновляемые источники энергии.

Плавающая структура состоит из трех «лепестков» и трех гор, которые окружают искусственную лагуну в центре, собирающую и очищающую воду.

Она использует энергию ветра, Солнца, приливных сил и других альтернативных источников энергии и даже собирает дождевую воду.

17. 3D печать органов для операций по пересадке

Ученые работают над технологией распечатывания жизнеспособных органов, которые можно будет использовать в качестве донорских при операциях.

Технология 3D печати уже претерпела большие изменения. Она использует картриджи, заполненные суспензией из живых клеток, и умным гелем, который придает структуру и создает биологическую ткань. При распечатывании гель охлаждают и вымывают, оставляя только клетки.

Ученые работают над решением сложностей, связанных с созданием органов, которые могли бы имитировать функции нормально выращенных органов в теле человека. Как только эти трудности будут преодолены, людям уже не придется беспокоиться об ожидании доноров.

18. Бионические насекомые

Ученые разрабатывают бионические средства для насекомых, благодаря которым ими можно будет управлять и направлять в труднодоступные места, чтобы найти людей, ставших жертвами землетрясений и других стихийных бедствий.

Например, усики тараканов присоединяют к небольшим радиоприемникам, прикрепленным на спине. Насекомые используют усики, как слепые люди используют трость, чтобы нащупать, что находится перед ними.

Исследователи контролируют движения насекомых, отправляя небольшие электрические импульсы к усикам и направляя их.

19. Вы сможете записывать свои сны

Ученым удалось преобразовать видеоролики YouTube, сканируя визуальные центры мозга человека, который их смотрит. В будущем технология будет достаточно продвинутой, чтобы записывать сны.

Мозг трех членов команды, участвовавших в проекте, сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, когда они смотрели видеоклипы на YouTube. Затем исследователи интерпретировали данные с помощью математической модели, которая служила своего рода словарем мозга. Словарь позже воссоздавал то, что видели участники, сканируя случайные клипы и подбирая те, которые соответствовали активизации мозговой активности.

Хотя результат оказался не таким четким, в будущем ученые надеются улучшить технологию.

20. Поиск внеземной жизни в космосе

В Китае завершается строительство самого крупного в мире радиотелескопа «FAST» с рефлектором площадью в 30 футбольных полей, состоящим из 4450 панелей для наблюдения за внеземной жизнью.

Специалисты собирают гигантский телескоп в провинции Гуйчжоу в Китае, который превосходит обсерваторию Аресибо Пуэрто-Рико диаметром 300 метров. У китайского телескопа диаметр — 500 метров и периметр — 1,6 километров, и требуется 40 минут, чтобы обойти его.

Согласно исследователям такой телескоп улучшит наши возможности наблюдения за космосом.

Бонус: Жизнь до 1000 лет

Кембриджский геронтолог Обри де Грей (Aubrey de Grey) считает, что если технологии продолжат развиваться с такой же скоростью, вполне возможно, что уже появился человек, который доживет до 1000 лет.

Исследователь работает над терапией, которая будет убивать клетки, потерявшие способность делиться, позволяя здоровым клеткам размножаться и восстанавливаться. Терапия позволит 60-летним оставаться такими еще 30 лет, пока им не исполнится 90 лет. Процесс будут повторять до 120 или 150 лет и так далее.

Согласно М-ру Грею этот метод может стать жизнеспособным уже в течение 6-8 лет. Так что вполне возможно, что в будущем человек все-таки найдет эликсир вечной молодости.

Регулировки сиденья

Они предназначены для правильной посадки водителя на своём рабочем месте и максимального удобства в процессе вождения. Ну, простая истина: если вы за рулем более трёх часов в день, то форма вашего позвоночника принимает форму сидения, и я настоятельно рекомендую делать гимнастику, разминая весь организм 2 раза в день.

При наличии поясничной регулировки настраивайте её под себя так, чтобы не было провала в области спины. Науку правильной посадки, переключений и поворотов руля, конечно, лучше изучить с инструктором. И имейте в виду, лучше сразу учиться правильно все делать, так как после нескольких лет неправильной посадки за рулем переучить человека практически невозможно.

В поисках нового смысла Microsoft

Сатья Наделла принял управление Microsoft 4 февраля 2014 года, став таким образом третьим лицом, занимавшим пост гендиректора за почти 40-летнюю историю компании, после соучредителей компании Билла Гейтса и Стива Балмера. Одной из причин, по которой Наделлу выбрали на высшую должность, была его решимость не пропустить следующую большую волну — облачные вычисления. Потому как ни один из новых продуктов, которые компания выпустила при Балмере — от поисковой системы Bing до мобильных устройств Zune, Kin и Lumia — не принес значительный успех Microsoft.

В первый год руководства Наделла  крупнейшее увольнение в истории компании. Он сократил порядка 18 тыс. рабочих мест — около 14% от 125 тыс. сотрудников компании. «Мы упростим нашу работу, чтобы повысить подотчетность, стать более гибкими и действовать быстрее. Общий результат этих изменений приведет к тому, что команды Microsoft станут более продуктивными и эффективными», — пообещал Наделла и сдержал свое слово.

Под руководством Сатьи Наделлы Microsoft сохранила свое место в качестве главного технологического гиганта. Он увел компанию от неудачной мобильной стратегии и сосредоточился на облачных вычислениях и дополненной реальности.

В 2016 году он курировал покупку профессиональной сети LinkedIn за $26,2 млрд. Сделка стала крупнейшей из зафиксированных в сфере высоких технологий.

В июне 2021 года Microsoft назначила генерального директора Сатью Наделлу председателем совета директоров. Впервые за два десятилетия генеральным директором и председателем софтверного гиганта стал один и тот же человек. В последний раз им был Билл Гейтс до того, как ушел с поста генерального директора Microsoft в 2000 году.

За время руководства Сатья Наделла переориентировал компанию на облачные вычисления, мобильные приложения и искусственный интеллект, избавился от мобильного бизнеса Nokia, «похоронил» Windows Mobile, возвысил игровое направление Xbox, вдохнул жизнь во франшизу программного обеспечения Office, переместив ее больше в облако и другие операционные системы.

В настоящее время Microsoft — вторая по стоимости акций компания в рейтинге S&P 500 после Apple, в конце июня 2021 года она впервые преодолела порог в $2 трлн рыночной капитализации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: