Bmw i8 roadster: обзор, фото, характеристики

Виды калибровки

  1. Механическая калибровка квадрокоптера
    Механическая калибровка, это подкручивание регулятора тяги. Подкручиваешь регулятор, поднимаешь дрон, если проблема осталась – повторяешь. Используется тогда, когда отклонение от нужной оси не очень велико.
  2. Автоматическая калибровка квадрокоптера
    Автоматическая калибровка, это настройка работы дрона с пульта управления. Применяется, когда нужно сместить триммер на 5 и более позиций. Она происходит по-разному, в зависимости от пульта и контроллера. Придётся обратиться к инструкции.
  3. С помощью ПО mission planer
    Это программа для калибровки плат Ardupilot. Она позволяет программно задать нужные параметры. Как правило, калибровка через неё происходит перед первым запуском самодельного коптера.

Калибровка происходит следующим образом:

  • Включаем передатчик радиоуправления (на момент калибровки регуляторов радиоуправление должно быть уже откалибровано). Выставляем ручку газа на максимум
  • Берем Li-Po аккумулятор и подключаем к разъему Power-модуля для включения автопилота. Питание регуляторов соответственно тоже будет обеспечивать этот аккумулятор
  • После включения APM будет мигать своими синими и красными светодиодами. Этим он сигнализирует готовность к калибровке при следующем включении. Отключаем аккумулятор от Power-модуля
  • Включаем питание заново. Регуляторы издают стандартный звуковой сигнал (обычно количество сигналов равно количеству банок в батарее) и через некоторое время дважды издает короткий сигнал, что подтверждает калибровку по максимальному газу
  • Опускаем ручку газа в минимальное положение. Регуляторы издают один долгий сигнал, что подтверждает калибровку по минимальному газу
  • С этого момента калибровка регуляторов для APM 2.8 завершена и можно проверить работоспособность моторов
  • Убираем газ на минимум и выключаем питание Ardupilot.

Ford Seattle-ite XXI (1962)

Еще одна космическая концепция была показана в 1962 году на выставке в Сиэтле. Особенность этого авто была в четырех управляемых передних колесах. Но самое удивительное было не это, а именно то, что машина не оснащалась стандартным рулевым колесом. Ее четыре колеса на передней оси управлялись с помощью четырех датчиков к которым нужно были прикасаться пальцами. Так как в те годы самой модной темой была ядерная энергетика и космос, то данный концепт авто предусматривал использование у себя ядерного мини-реактора вместо традиционного двигателя, включая в себя естественно и спутниковый навигатор.

Как научиться поднимать квадрокоптер?

Ни в коем случае не торопитесь, и не старайтесь поднять его на огромную высоту. Для начала можно обойтись простыми маневрами.

Например, попробуйте взлететь, развернуть дрон, отдалить его от себя на несколько метров. Если вы новичок, не стоит тренироваться в помещениях. Для этого лучше найти спокойную и тихую площадку, где отсутствует ветер. Почему погода должна быть безветренной? Прежде всего, вы сможете научиться ощущать квадрокоптер, привыкнуть к тонкостям его управления.

Кроме того, ветряной поток способен вызывать ряд сложностей во время полета. Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новички не успевают быстро остановить устройство, и оно врезается в окружающие предметы.

Частота передачи сигнала. Зачем нужен 5.8 ГГц

Помимо мощности, для передачи также важна частота передачи сигнала. Как и режим FCC (максимальная мощности), этот параметр зависит от законодательства текущего государства.

В зависимости от «зашумленности» каждой из частот, дрон в полете динамически переключается с одной частоты на другую.

На 2.4 ГГц обеспечивается наибольшая дальность сигнала. Но на практике это работает только на открытой местности вне города. В городских условиях частота 2.4 ГГц сильно «зашумлена» источниками, например Wi-Fi точками доступа.

Поэтому в городских условиях дроны стабильнее и дальше летают на частоте 5.8. Но в большинстве стран частота 5.8 ГГц закрыта для полетов любительских дронов. Из-за этого владельцы дронов сталкиваются с потерей сигнала в сотнях метров от точки взлета. Твик позволяет активировать частоту 5.8 и летать на обеих частотах одновременно.

Mercedes-Benz F-200 (1996)

В 1996 году компания «Мерседес» представила на мировое обозрение свой концепт-кар F-200, который должен был стать прототипом будущий инновационной модели. Например, этот автомобиль намного опередил свое время, так как был оснащен невероятными для того времени технологиями. Так к примеру, вместо руля управление автомобилем осуществлялось при помощи джойстика. В том числе в концепте отсутствовали зеркала заднего вида и он был оснащен стеклянной крышей. Но несмотря на различные инновации этот концепт представлялся в качестве исследования для дальнейших разработок нового S-класса машин в кузове W220.

НАМИ-КамАЗ-1221 ШАТЛ

Электробус для комфортабельной перевозки по ограниченным маршрутам, который был показан на Московском автосалоне аж в 2016 году. Сейчас в Казани проходит тестирование уже второй версии с изменённым дизайном и улучшенными характеристиками.

Концептуальный пассажирский транспорт может оказаться крайне востребованным

Проект НАМИ и Камского завода может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров/час. За ходовые качестве отвечает двигатель собственной разработки мощностью 96 киловатт.

Аккумуляторной батареи российского производства ёмкостью 35 киловатт-час достаточно на 120 километров хода, заряжается она всего 50 минут.

Для ориентации в пространстве используются данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков.

Информация используется автономным оборудованием для текущих принятий решений и одновременно с тем передаётся в реальном времени на сервер КамАЗа через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон».

Объёмный салон обеспечивается отказом от кабины

Синхронизация с диспетчерским пунктом со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6-8 миллисекунд позволяет оперативно решать более сложные задачи и управлять шаттлом дистанционно на дорогах общего пользования уже сегодня, без адаптации самой дорожной инфраструктуры.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Определение и облёт препятствий

Для серии дронов «Mini» эта опция недоступна, так как они изначально не оснащаются сенсорной системой определения и облёта препятствий. Единственный сенсорный тандем, состоящий из трёх сенсоров, располагается в нижней части дрона. Выступает как вспомогательная сенсорная система позиционирования в диапазоне высот до 30 м. Активируется при автопосадке, либо когда спутниковое позиционирование не доступно (полёт в квартире, доме, помещении и т.п.). Имитация фронтальных сенсоров так и осталась имитацией, разве что для обеспечения наилучшей вентиляции Mini 2 она получила сквозной формат.

Режимы

Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.

  • Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
  • Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
  • GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
  • Управление дроном с телефона. Каждая современная модель квадрокоптера может управляться со смартфона или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!

Про режимы FCC и CE

FCC — это федеральная комиссия радиосвязи в США. Ею регламентирована мощность излучения различных электронных устройств. Для простоты взята аббревиатура стандарта этой организации. По стандарту максимальная мощность излучения ограничена 400 мВт. (<=26 дБм).

CE режим назван по аббревиатуре, которая расшифровывается как «Европейское соответствие». Увы, разрешенная мощность сигнала в режиме CE сильно ниже.

Режим FCC по умолчанию активен в небольшом списке стран (США, Боливия и др.). В большей части земного шара коптеры работают на пониженной мощности.

В режиме FCC, пилот комфортно пилотирует дроном вокруг себя, даже если пульт не направлен в сторону дрона. А при дальних полетах обеспечивается стабильный сигнал, передача картинки и управление дроном вплоть до 12 километров.

Режим FCC на DJI Air 2S. Дрон улетел на 6 километров

К счастью, для обхода ограничений был найден легкий и безболезненный способ — твик, о нем дальше в статье. Установить твик вы можете перейдя по данной ссылке или в телеграмме. Попробовав режим максимальной мощности, возвращаться в режим ограниченной мощности нет никакого желания. При первом полете в FCC создается ощущение полета на совершенно другом, более «прокаченном» дроне.

Разница мощности режимов FCC и CE

Мощность сигнала в режимах FCC и CE различается значительно. В FCC она ограничена 400 мВт. Запомним эту цифру. В большинстве стран мира, Европе, в том числе и России дроны летают в режиме CE. В нем мощность излучения не превышает 100 мВт на частоте 2.4 ГГц. На частоте 5.8 дроны летают на еще более низкой мощности 25 мВт. Но 5.8 изначально у нас недоступна. FCC мощнее CE режима в СНГ в 4 раза. Если бы у нас был доступен диапазон 5.8 из коробки, то разница с США в 5.8 достигала 16 раз! Тоесть мощность излучения в FCC режиме для диапазонов 2.4 и 5.8 одинакова.

Теперь становится понятно, почему в режиме CE в городских условиях дроны улетают на сотни метров и теряют связь. А в FCC дальность исчисляется километрами без помех и задержек картинки.

Режим CE. Взлет за городом, общее удаление ~2500 метров, из них пролет по городу примерно 500 метров. Сигнал рвется, дальше лететь невозможно.
Режим FCC. То же место. Уровень сигнала на максимум.

Теоретически в режиме FCC обеспечивается дальность до 10-12 километров на открытой местности, если не брать в расчет емкость аккумулятора. С учетом батареи и возвратом к точке взлета, дальность в безветренную погоду ограничена примерно 5-7 километрами.

На видео ниже видно можно увидеть разницу по уровню сигнала между режимами.

Но не везде существуют ограничения, есть приятные исключения в некоторых странах СНГ. К примеру, в Беларуси дроны DJI работают в режиме FCC и присутствует частота 5.8, как и в США. А в Казахстане дроны хоть и летают в FCC, но только на 2.4 ГГц. Частота 5.8 под запретом, приходится использовать твик.

Устройство пульта управления

Как научиться управлять квадрокоптером? Сначала нужно подробно ознакомиться со своим «штурвалом» — пультом ДУ:

  1. Между джойстиками видна клавиша, включающая и выключающая квадрокоптер.
  2. Левая верхняя клавиша переключает устройство из режима «новичок» в «уверенный пользователь» и наоборот.
  3. Управление «газом» — левый джойстик «вверх-вниз».
  4. Поворот устройства вокруг себя (рудером) — левый джойстик «вправо-влево».
  5. Прямо под левым джойстиком триммер, переключающий его в «Плавность поворота».
  6. Немного справа от него небольшой триммер режима фото (движение джойстика вверх) и видео (включение — вниз, выключение — вверх).
  7. Самая верхняя правая клавиша — это 360-градусный переворот квадрокоптера.
  8. Правый джойстик регулирует направление: вверх/вниз, влево/вправо.
  9. Непосредственно внизу под ним кнопка-триммер по тангажу.
  10. Слева от правого джойстика — триммер, делающий его регулятором крена устройства.

Инструкция по использованию на русском языке

Дрон достать из упаковки. Проверить заряд аккумуляторов самого дрона и пульта управления. При потребности надо зарядить их полностью. Квадрокоптер в сумке или упаковке транспортируется в сложенном виде. Надо расправить лучи, вставить аккумулятор и установить его. Включается дрон нажатием кнопки на корпусе сверху. При включении кнопку надо немного удержать, дрон начнет светиться, и каждый моторчик подаст звуковой сигнал.

5.1. Включение дрона, подключение его к пульту управления и калибровка

Нажав кнопку, включите пульт. Проведите сопряжение дрона с пультом. Для этого левый стик двигаете сначала вверх, потом вниз. Если соединение произошло нормально, то перестают мигать задние светодиоды красного цвета. Если полет будет проходить в помещении, то выключите систему GPS. Для этого нажмите кнопку «GPS» и немного удерживайте до звукового сигнала.

Инструкция требует, чтобы перед каждым использованием квадрокоптера проводилась калибровка компаса.

Правая верхняя кнопка отвечает за начало этого процесса. Нажимайте ее, услышав звуковой сигнал, возьмите и покрутите коптер в горизонтальной плоскости против часовой стрелки. Световой и звуковой сигналы оповещают, что надо приступать к следующему действию.

Далее держа коптер вертикально, так же крутим его против часовой стрелки до звукового сигнала. Дрон закончил калибровку компаса.

Теперь поставьте его на ровную горизонтальную поверхность. Нажмите кнопку гироскопа. Короткий звук и мигание огней показывает начало работы системы. Как мигание закончится, последует длинный звуковой сигнал означающий окончание процесса калибровки гироскопа. Это точка взлета.

Стики одновременно надо развести по углам вниз. Это значит, что левый стик ведете к себе и влево, а правый к себе и вправо. Такое движение дает команду к запуску двигателей. Это же движение при работающих двигателях остановит их. Можно запускать и останавливать двигатели долгим зажатием кнопки с нарисованным замком. Взлет или снижение производите плавным движением левого стика. Движение в горизонтальной плоскости задавайте и контролируйте правым стиком.

Для видео и фото съемки лучше использовать 1 скорость. Для фото, лучше зависнуть, но и в движении они тоже получаются. 2 и 3 скорости предназначены для полета между точками съемки или обычном пилотировании дрона.

В начале полета, отрывая дрон от поверхности, левый стик медленно перемещайте от себя. Именно медленное перемещение позволит взлететь плавно, а не рывком. При полете как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной, надо понимать, что существует инерция. Поэтому останавливать дрон лучше заранее, чтобы он не врезался в препятствие. Когда происходит переключение на вторую и третью скорости, увеличивается угол наклона дрона вперед. При этом может происходить заметное снижение коптера. Учитывайте этот нюанс.

5.2. Подключение к камере.

Зайдите в настройки wi-fi на смартфоне. Найдите сеть дрона и выбрав ее подключитесь к устройству. Смартфон будет показывать, что нет интернета. Зайдите в настройки установленной программы (HFun Pro), проверьте, чтобы была включена стабилизация. Конечно, дрон при включении стабилизации начинает подтормаживать. Он не так остро реагирует на команды, но качество видео улучшится. Потом нажимаете «start play» и на смартфоне появляется изображение с камеры дрона. Управление наклоном камеры происходит с пульта.

Если полет планируется на улице, то GPS отключать не надо. Но обязательно дождитесь, пока система найдет спутники для ориентации в пространстве. Пока идет поиск спутников, можно подключить телефон. Проверьте, чтобы подключен был wi-fi 5G.

Инструкция на русском в видео:

Основные правила полёта

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полёта. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полётов хороший безветренный день.
  2. Место для полёта должно быть в виде большой открытой площадки без зданий или линий электропередач.
  3. Убедитесь, что бы в месте запуска и полёта отсутствовали люди, животные, имущество.
  4. Перед запуском проведите осмотр дрона на наличие неисправностей/повреждений, неправильно/ненадёжно установленных пропеллеров, защиты пропеллеров, камеры и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полёта, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Первый вылет

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полётам. Начинать надо с простого, и первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлёт и зависание в воздухе на высоте до двух метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полёты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.
  3. Добейтесь уверенного стабильного пилотирования при выполнении первых двух пунктов.

Прямая загрузка и мгновенное редактирование

Три абсолютно новые функции, которыми на сегодня может похвастать только Mini 2, реализованные для максимально быстрого взаимодействия с отснятым материалом:

  • QuickTransfer — позволяет быстро и без проводов передать отснятый материал с дрона на смартфон с макс. скоростью 20МБ/с. Причем для реализации передачи достаточно только этих двух устройств (подробнее о новой функции в обзоре дрона и разделе FAQ). Правда, есть один нюанс. Разработчик уточняет, что заявленная макс. скорость скачивания — 20 МБ/с, обеспечивается при работе дрона исключительно в полосе частот 5.8 ГГц. При использовании функции QuickTransfer в диапазоне частот 2.4 ГГц макс. скорость загрузки составит 6 МБ/с.
  • Trimmed Download — функция позволяет быстро вырезать нужный фрагмент, для последующего редактирования и загрузки на смартфон.
  • Imaginative Templates — интуитивно понятный редактор встроенный в приложение DJI Fly. Посредством разнообразного набора творческих шаблонов позволяет в несколько тапов придать уникальности отснятому материалу и поделиться им со всем миром.

Беспилотный грузовик EvoCargo

Малотоннажник EVO-1 компании EvoCargo полностью основан на российских разработках и представляет собой продуманный гибридный концепт с питанием от электрических батарей и водородных топливных элементов. Вторые используются для генератора, когда аккумуляторы будут разряжены.

Беспилотная перевозка груза между контрольными точками серьёзно снизит себестоимость самых разнообразных товаров

Компоновка позволила сократить время заправки до 5 минут. Этого достаточно на 1000 километров без остановки, снизить массу аккумуляторов и повысить ремонтопригодность.

На дороге EVO-1 чувствует себя отлично

Грузовик разработан как полностью беспилотный: в нём отсутствуют кабина, кресло, рулевая система управления. Видимая «надстройка» — своеобразная «рубка» для оборудования, обеспечивающих как самостоятельное перемещение транспорта, так и взаимодействие с подключённой инфраструктурой «умной дороги» стандарта V2X.

Для внедрения своих беспилотников EvoCargo предлагают сервис электрических магистральных перевозок, позволяющий клиентам обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.

Подробностей немного. Но грузовик EvoCargo уже ездит, в отличие от многих зарубежных конкурентов

Тестовый запуск беспилотных грузовиков EVO-1 из 3 единиц на территории испытательного центра в Москве успешно прошел в марте 2021 года в полностью в автономном режиме с заданной скоростью с учетом дорожных знаков и разметки.

Питание

По сравнению с , батарея Mini 2 скинула в ёмкости (Ёмкость АКБ Mini 1/Mini 2: 2400/2250мАч), заметно выиграв в весе (Вес АКБ Mini 1/Mini 2: 100/86.2 г) и одновременно с этим прибавила в мощности. Такой подход позволил разработчику сохранить весовую категорию «до 250 грамм», а также получить на выходе заявленное в спецификации макс. время полёта — 31 минуту (Время предшественника: 30 минут), которое как отмечает DJI было достигнуто на постоянной скорости горизонтального полёта 16.92 км/ч. На практике же при смешанном режиме пилотирования (т.е. режим обычного пользователя), максимальная продолжительность полёта обоих версий не изменилась и в среднем составит 25-27 минут.

Взаимозаменяемость АКБ

Взаимозаменяемость батарей Mini 1/Mini 2 допускается, но в одностороннем порядке. Имеется ввиду, что из-за конструктивных особенностей аккумуляторов обоих дронов, батарея Mini 1 без проблем работает с Mini 2, а вот батарею от Mini 2 не получится даже установить в батарейный отсек предшественника.

Что касательно установки в Mini 2, батареи от Mini 1, то такой апгрейд будет не актуальным по двум причинам:

  1. Макс. время полёта на практике останется неизменным (25-27 мин).
  2. Изменится полётный вес дрона, который с батареей предшественника превысит 250 грамм, что в некоторых странах (в том числе и в РФ) обязывает пользователя процедурой постановки на учёт/регистрацией БЛА.

Volgabus MatrЁshka

История проекта длительная и запутанная: компания Volgabus то получала гранты, то оказывалась Футуристично и очень удобно. Но пока только на испытаниях” target=”_blank” rel=”noopener noreferrer nofollow”>банкротом, то снова восставала из пепла.

Киберпанк в жизни. Но это не единственный проект Volgabus

Беспилотная коммерческая модульная система MatrЁshka состоит из модулей, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и движущие электроприводы.

Разрабатывается сразу 3 варианта:

  • базовая версия M2 с грузовым контейнером объемом до 3 кубометров,
  • грузовая платформа M2С6 для перевозки контейнеров различного назначения (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч),
  • пассажирская M2B8 на 8–12 человек.

Пассажирскую версию успели протестировать и показать на множестве автосалонов. Получилось неплохо: купейная компоновка футуристического салона показывает неплохую вместительность и обеспечивает комфорт внутреннее пространство.

Двигатель и модульные LiFePO4-аккумуляторы собственной разработки обеспечивают до 130 км хода при ограниченной скорости в 30 км/ч.

Платформа использует полный привод, управление обеспечивает оригинальная операционная система реального времени с телеметрией всех узлов автомобиля.

Предполагается интеграция всех систем в одно приложение, которое будет отвечать за диагностику, управление и маршрутизацию перемещения. Кроме того, Volgabus рассчитывает предлагать полный цикл эксплуатации, предлагая аренду автомобилей, техническое и гарантийное обслуживание транспортного средства.

Несколько экземпляров автомобиля прошли полную обкатку. Дело за правительством

Модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. При этом на замену модуля уходит не более 15 минут.

Модульность обеспечивает возможность проводить быструю замену центральной части кузова для выполнения различных работ, а так же менять требующие ремонта модули, не выводя транспорт из эксплуатации — прямо во время зарядки.

Безкабинный электромобиль КамАЗ-3373 Челнок

КамАЗ-3373 «Челнок» — ещё один работоспособный концепт Камского автозавода, эксплуатирующийся на собственном производстве с начала 2020 года.

Едва ли не самый интересный проект беспилотного грузовика в мире

Безкабинная платформа с бортовым фургоном имеет грузоподъёмность 10 тонн, длину 8 метров, ширину 2,55 и высоту 4 метра, развивая скорость до 40 километров в час. Отсутствие кабины позволяет разгружать фургон с обеих сторон.

Но это ещё не все: предусмотрена и симметрия световых приборов — любая сторона может быть как передней, так и задней частью грузовика. Дублируются даже органы ориентации в пространстве (лидары, радары и камеры). Для высокоточной навигации спутниковую систему продублировали инерциальной.

Запас хода «Челнока» составляет около 50 километров, которых в ходе испытаний хватало для работы в роли заводского кара на две смены (сутки).

За движение беспилотника отвечает синхронный электродвигатель, работающий от сменных батарей, полная зарядка которых занимает 5 часов при использовании зарядного устройства на 380 вольт. Возможна и более продолжительная зарядка от обычной розетки.

Что нужно – есть, все лишнее – отсутствует

Предполагается, что на платформу можно будет устанавливать не только бортовой фургон, но и сцепку для создания беспилотных автопоездов. Также планируется создание самосвала на базе представленного автомобиля.

Твик

Для обхода ограничений и разблокировки режима FCC и частоты 5.8 ГГц существует специальная версия приложения для полетов (DJI Fly, Go). Для простоты понимания будем называть ее «Твик», от английского слова Tweak. Также можно встретить синоним активации повышенной мощности «буст» ( от английского boost). Смысл тот же.

Твик помимо перевода мощности в режим FCC активирует частоту 5.8 ГГц. С ним коптер летает на максимальной мощности и динамически выбирает наиболее подходящую частоту для стабильного сигнала. При необходимости, есть возможность вручную выбрать этот параметр в настройках приложения DJI Fly или Go.

Попробовать Твик DJI Fly Plus
Попробовать через телеграмм бота

При подключении к дрону твикнутое приложение сообщает ему, что пилот находится в стране, где можно летать без ограничений. Другими словами, он подменяет реальную страну полета на ту, в которой разрешен режим FCC, обычно это США. После чего передатчики в пульте и дроне включаются на полную мощность до 400 мВт.

Устанавливается твик как отдельное приложение. Стандартное приложение, установленное из Appstore можно оставить, оно не будет мешать. Все работает автоматически и не требуется дополнительных манипуляций.

Актуальная версия Твика DJI Fly подходит для дронов:

  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Air 2S
  • DJI Mini 2

Версия твика DJI Go подходит для:

  • DJI Mavic 2 Pro
  • Mavic 2 Zoom
  • Phantom 4 proВерсия DJI GO имеет только базовый функционал! (FCC + 5.8)

Твик обеспечивает только включение полной мощности. Приложение и его функции, связанные с GPS работают как обычно. Переключение в FCC происходит при каждом запуске приложения. Данный режим больше нигде не фиксируется. Поскольку твик это просто измененное приложение, полет происходит в нем же. Если запустить оригинальное приложение DJI Fly или GO из Appstore, дрон снова перейдет в режим CE.

Установка твика возможна только на устройства с операционной системой iOS. Он устанавливается на телефоны iPhone и планшеты iPad. Версия приложений для Android на текущий момент сильно зашифрована и не позволяет выполнить включение FCC.Ура! Твик теперь для iOS и для Android!

Твик платный, оплата происходит за год использования. Плата небольшая, идет в поддержку авторов и мотивирует программистов развивать свои разработки, дополняя его полезными функциями. Мы используем твик DJI Fly Plus, знакомы с его автором и рекомендуем его к установке. Ссылка на твик.

Помимо разблокировки FCC и частоты 5.8 данное решение имеет дополнительные опции. Среди них возможность отключение режима зарядки мобильного устройства и блокировка уведомления о наборе 120 метров. Отключение зарядки значительно продлевает автономность работы пульта. А отключенное уведомления перестает всплывать при каждом взлете и наборе ста двадцати метров. Эти функции включаются опционально по необходимости. Актуально только для DJI Fly.

Видео по установке твика:

Как определить что режим FCC работает

Чтобы понять, что Твик сработал и режим FCC активирован, необходимо зайди в меню «настройки->передача».

Здесь мы увидим пункт частота и чуть ниже будет график с уровнем сигнала. Если выбор частоты активен, значит скорее всего FCC тоже активирован. Далее смотрим на график. Если две полосы с ~1 km и ~4 km выше меток -90 и -100 соответственно — значит поздравляем, у вас активирован FCC. Скриншот приложен ниже.

Режим FCC активирован. Доступен выбор частоты и полоски на графике выше меток -90 и -100

Если выбор частоты не активен и полосы ниже метов -90 и -100, значит это CE режим. Скриншот для понимания приложен чуть ниже.

Режим CE. Выбор частоты недоступен и зафиксирован на 2.4 (за кадром). На графике полосы ниже метов -90 и -100.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крутая шина
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: