- Замена предохранителей на Subaru Outback в домашних условиях: все, что нужно знать
- Модификации
- схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
- Процесс демонтажа
- Основные недостатки Subaru Legacy 4-го поколения(BL/BP)
- Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска
- Особенности конструкции
- Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1
- Предохранители и реле Subaru Legacy 2003-2009
- Подкапотный монтажный блок
- Замена предохранителей на Subaru Outback в домашних условиях: все, что нужно знать
- Как расшифровать маркировку блока предохранителей на Subaru Outback
Замена предохранителей на Subaru Outback в домашних условиях: все, что нужно знать
Заменить неисправные предохранители на Subaru Outback относительно не сложно – основная трудность заключается только в поиске вышедшего из строя элемента. В целом вся процедура обслуживания займет не более 15 минут свободного времени и потребует наличия под рукой только пассатижей или специализированного съемника для демонтажа плавких вставок, а также шлицевой отвертки.
Замена плавких вставок и неисправных предохранителей осуществляется следующим образом:
- Для начала требуется в обязательном порядке отключит аккумулятор от цепи транспортного средства – для этого достаточно откинуть все клеммы с батареи. Пренебрежение данным правилом может привести к замыканию цепи и выходу из строя дорогостоящего оборудования – в момент обслуживания и замены предохранителей всегда отключайте АКБ;
- Затем в подкапотном пространстве находим возле аккумулятора небольшой пластиковый бокс, внутри которого будет расположены реле и блок предохранителей моторного отсека. Для доступа в бокс потребуется с помощью шлицевых отверток демонтировать пластиковые защелки с помощью наконечника шлицевой отвертки;
- После демонтажа крышки осматриваем все предохранители на наличие следов оплавления на корпусе – если дефекты было обнаружены, то деталь требуется демонтировать с помощью пассатижей и осмотреть на целостность плавкой вставки;
- После полного осмотра демонтируем все неисправные предохранители и устанавливаем новые комплектующие. Устанавливать новый элемент требуется легким нажатием на посадочный разъем до появления характер иного щелчка;
- После ремонта закрываем блок предохранителей и переходим к другому блоку, расположенному в моторном отсеке. В салоне дополнительный блок находиться под панелью приборов со стороны водителя – для свободного доступа также придется демонтировать пластиковую крышку с помощью шлицевой отвертки;
- После замены всех предохранителей в автомобиле подключаем АКБ и проводим диагностику электрооборудования. При правильной замене все функции останутся работоспособными, при неверной – свежезамененные предохранители снова перегорят.
В момент замены предохранителей требуется использовать только совместимые элементы – установка вставок больше или меньшей пропускной способности негативно скажется на ресурс эксплуатации автомобиля.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-subaru-outback.html
Модификации
Силовой агрегат встречается в нескольких вариантах:
- Первый серийный мотор нес обозначение EZ30; выпускался до 2003 года.
- Мотор с обозначением EZ30D представляет собой доработанную версию предшественника. Отличается установкой коллекторов с измененной геометрией, головками цилиндров, электронным дросселем и доработками в электрике. Внедрена новая система регулировки фаз и изменения положения клапанов (фирменные обозначения — AVCS и AVLS). В ряде источников агрегат обозначается как EZ30R. что неверно, т.к. официально компания Subaru не использовала такую маркировку. Мотор продержался на конвейере до 2009 года.
- С 2002 года выпускался агрегат EZ30F, предназначенный для комплектации модели Legacy B4 для некоторых рынков сбыта.
схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
Отправлено 23 Август 2011 — 20:59
JMZ BK12F5*# 500001—JMZ BK12F6*# 500001—JMZ BK12R6*# 500001—JMZ BK12Y2*# 500001—JMZ BK12Z2*# 500001—JMZ BK12Z5*# 500001—JMZ BK1462*# 500001—JMZ BK14F5*# 500001—JMZ BK14F6*# 500001—JMZ BK14J2*# 500001—JMZ BK14L6*# 500001—JMZ BK14R6*# 500001—JMZ BK14Y2*# 500001—JMZ BK14Z2*# 500001—JMZ BK14Z5*# 500001—
подкапотный блок:
Блок MPS
Дизель
F1 — вентилятор системы охлажденияF2 — усилитель рулевого управленияF3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверейF4 — головной светF5 — печкаF6 — система подогрева свечей(дизель)F7 — блоки ABS и DSCF8 — блоки ABS и DSCF9 — система управления двигателем (для всех)F10 — не используетсяF11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплейF12 — стартерF13 — то же, что и F11F14 — система управления двигателем (дизель)F15 — вентилятора салонаF16 — система управления двигателем (дизель)F17 — обогрев заднего стеклаF18 — аудиосистема (Bose)F19 — блоки ABS и DSCF20 — передние ПТФF21 — клаксонF22 — не используетсяF23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фарF24 — топливный насосF25 — EPHAS (электрогидроусилитель)F26 — компрессор кондиционераF27 — система зарядки АКБ (генератор)F28 — система управления двигателем (дизель)F29 — розетка в подлокотникеF30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверейF32 — не используетсяF33 — система управления двигателемF34 — система управления двигателем (инжектор)F35 — система управления двигателемF36 — cистема управления двигателемR1 – реле ПТФR2- реле клаксонаR3 – реле обогрева заднего стеклаR4 – ETV ??R5 – реле подогрева топлива (дизель)R6 – реле топливного насосаR7 – не используетсяR8 — не используетсяR9 – реле омывателя фарR10 – реле вентилятораR11 – реле кондиционераR12 – glow relay (не понял, но для дизеля)R13 – реле стартераR14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.
Схема блока предохранителей под бардачком:
F37 — центральный замок (двойная блокировка)F38 — стоп сигналы/звуковой сигналF39 – дальний свет, левая фараF40 – дальний свет, правая фараF41 — не используетсяF42 — не используетсяF43 – прикуривательF44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплейF45 — эл.привод наружных зеркал заднего видаF46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)F47 — диагностический разъемF48 — не используетсяF49 – электрозамок задней двериF50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализацияF51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стеклаF52 – люкF53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)F54 — не используетсяF55 – эл.стеклоподъемник передний правыйF56 – эл.стеклоподъемник передний левыйF57 – не используется (заводская сигнализация)F58 – обогрев наружных зеркал заднего видаF59 — не используетсяF60 – ближний свет, правая фараF61 – ближний свет, левая фараF62 – не используетсяF63 – не используетсяF64 — не используетсяF65 – подушки безопасностиF66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборовF67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)F68 — дворники и омыватель ветрового стеклаF69 — система управления двигателем, диагностический разъемF70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождяF71 — не используетсяF72 — не используетсяF73- не используетсяF74 – подогрев сиденийF75 — электрозамок дверейF76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стеклаF77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)F79 — система управления двигателем, фара заднего ходаF80 – люкF81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)F82 – освещение салонаF83 – не используетсяF84 – не используетсяF85 – не используетсяF86 — не используется
Процесс демонтажа
Для начала следует понимать, что снять бампер может быть довольно легко и просто и не потребует особых усилий. Кроме того, нет необходимости искать специальное оборудование, например, для работы с двигателем. Также для разборки бампера не требуется ни ямы, ни подъема, нужна только ровная поверхность.
Следует понимать, что для того, чтобы снять передний бампер, необходимо будет снять сопутствующие детали, тогда пригодится домкрат, набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звезды Torx и другие насадки.
Давай приступим к работе:
- Снимаем клемму с АКБ, чтобы случайно что-нибудь не замкнуть и не создать еще больше проблем.
- Снимаем передние колеса.
- Для удобства процесса необходимо демонтировать брызговики и крылья.
Основные недостатки Subaru Legacy 4-го поколения(BL/BP)
Даже невзирая на то, что автомобили данной модели производятся уже достаточно долго, но компания Subaru, имея в своем штате одних из лучших инженеров планеты, огромный опыт работы, лучшие материалы и жесткий контроль качества на всех этапах производства, не смогла уберечь свой продукт от некоторых недочетов, к коим относятся:
- Двигатель;
- Ходовая часть;
- Радиатор;
- Пыльники ШРУСов;
- Вискомуфта дифференциала;
- Рулевая рейка;
- Передние ступичные подшипники.
Рассмотрим описанные недостатки немного подробнее.
- Двигатель
Самым распространенными недугами всех без исключения «Субаровских» моторов являются течи масла. Как правило, здесь текут сальники распределительных валов и прокладки крышек клапанов. Тут ничего нельзя поделать — особенности конструкции, так сказать. Также существует большая проблема высокой стоимости замены свечей зажигания, возникающая из-за их своеобразного и труднодоступного расположения. Не каждая СТО возьмется за такую работу. Еще нередко выходит из строя гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения. Как правило, эта проблема настигает больше тех водителей, которые пытаются экономить на масле. За ремонт такой неисправности придется выложить около 200-250 у.е.
Если постоянно эксплуатировать машину в режиме «стритрейсинга», то проявляется проблема высокого расхода масла из-за залегания поршневых колец, проблемы с клапанами системы EGR (их тут два), частые загрязнения дроссельной заслонки и, если вовремя не прекратить издевательства над машиной, может проявится главная слабая сторона этих моторов — стук в 4-м цилиндре. Все дело в том, что компоновка мотора сделала именно четвёртый «горшок» самым теплонагруженным из всех. Более того, этот цилиндр еще подвержен масляному голоданию, что, при постоянных высоких нагрузках на двигатель, приведет к его капитальному ремонту. Думаю, не стоит говорить о стоимости такого мероприятия.
- Подвеска
Здесь слабым местом чаще всего являются сайлентблоки передних рычагов, из-за несвоевременной замены которых очень сильно страдают сами рычаги и шаровые опоры. После проведенного рестайлинга ситуация стала лучше, но ненамного.
Помимо этого, вам не стоит уповать на большой ресурс передних стоек стабилизатора. При самом лучшем «раскладе», передвигаясь постоянно по ровной дороге, они пройдут не более 30 тыс. км.
- Радиатор
Общая склонность двигателей к перегреву очень сильно нагружает систему охлаждения рассматриваемого авто. Часто бывает, что радиатор дает течи в совершенно разных местах, и, если вовремя это не заметить, «капиталка» мотора вам обеспечена.
- Пыльники ШРУСов
После 3-4 лет эксплуатации Субару Легаси, практически невозможно встретить на них не порванные пыльники ШРУсов, причем эта проблема эксплуатации относится ко всем моторам и типам трансмиссии, устанавливаемых на эту модель.
- Вискомуфта дифференциала
С пробегом более 100 тыс. км. часто проявляется беда с вискомуфтой межосевого дифференциала, проявляющейся в виде громкого и неприятного звука при старте с места, сопровождающегося ощущением, будто бы машина стоит на ручном тормозе. Если у вас проявляется такая проблема, будьте готовы выложить кругленькую сумму денег.
- Рулевая рейка
Самым слабым местом в системе рулевого управления стала рулевая рейка, которая очень часто и очень сильно начинает стучать. А все дело в том, что производитель просто не заложил в этот узел достаточного запаса прочности, позволяющего ему долго передвигаться по отечественным дорогам.
- Передние ступичные подшипники
В списке потенциальных поломок также числятся передние ступичные подшипники. Вся соль в том, что они не рассчитаны на постоянные ударные нагрузки, поэтому старайтесь как можно реже попадать в большие выбоины на дороге, если не хотите стать постоянным клиентом близлежащего автосервиса, тратя время и деньги в тщетных попытках побороть эту болезнь.
Слабые места Субару Легаси 2003–2009 гг. выпуска
- Слабое ЛКП;
- Невысокого качества лобовые стекла;
- Более высокую стоимость обслуживания, по сравнению с ближайшими конкурентами Subaru;
- Посредственную шумоизоляцию.
Особенности конструкции
Все варианты мотора EZ30 представляют собой оппозитный 6-цилиндровый двигатель с подачей воздуха под атмосферным давлением. Мотор идет с оригинальным алюминиевым блоком цилиндров, который оснащен чугунными гильзами с толщиной стенок 2 мм. Блоки и гильзы на моторах разных модификаций идентичны. Ранний вариант мотора развивает мощность 220 л.с. (при 6000 об/мин) и момент 295 Н/м (при 4400 об/мин).
Основные параметры поршневой группы:
- диаметр цилиндра — 89,2 мм;
- ход поршня — 80 мм;
- рабочий объем — 2999 см³.
Блок укомплектован 2 алюминиевыми головками, имеющими разную конструкцию. В головках — по 2 распредвала; каждый цилиндр имеет по 4 клапана. Привод механизма газораспределения осуществляется 2 цепями различной длины, имеющими гидравлические башмаки для регулировки натяжения. Широкое использование алюминиевых сплавов позволило снизить вес мотора до 180 кг (в сборе с навесным оборудованием).
На обновленных моторах, пошедших в производство с 2003 года, стала использоваться модернизированная головка и механизм газораспределения. Для повышения мощности и момента введена система 3-ступенчатой регулировки высоты подъема клапанов. Изменение параметров происходит в зависимости от оборотов коленчатого вала. Регулировка выполняется при помощи дополнительных кулачков, имеющихся на распределительном вале впускных клапанов.
Доработкам подверглись поршни и шатуны, что отразилось на повышении степени сжатия с 10,1 до 10,7. Из-за высокой компрессии требуется использовать бензин с октановым числом не менее 98. Конструкция старого мотора допускала эксплуатацию на топливе типа А95 (с понижением мощности и риском возникновения детонации). Для учета количества поступающего в цилиндры воздуха применяется сенсор массового расхода (MAF). На моторах первых лет выпуска устанавливался сенсор абсолютного давления (MAP).
Поршни двигателей алюминиевые. На днище выполнены выемки, соответствующие по размерам тарелкам клапанов. При разрушении или растяжении цепи контакта между поршнем и клапанами не происходит. Коленчатый вал имеет 7 опор; вкладыши установлены между половинами картера, стянутыми анкерными болтами.
На ранних моторах используется впускной коллектор, изготовленный методом литья из алюминиевого сплава. Позднее стала применяться пластиковая деталь, оснащенная специальной камерой, подающей дополнительный заряд смеси в момент переключения передач. Каналы коллекторов оснащены механизмом регулировки геометрии, позволяющим повысить характеристики силового агрегата.
В выпускных коллекторах ранних моторов установлено 3 датчика кислорода (по 1 возле головок и дополнительный сенсор — на месте соединения выхлопных труб). На поздней модели стали применять 4 датчика, смонтированных симметрично на коллекторах.
Из-за доработок на модернизированных моторах сдвинута планка максимальных оборотов: до 7000 об/мин против 6500 об/мин на ранних моделях. Максимальная мощность 245 л.с. достигается при 6600 об/мин, а пик крутящего момента составляет 310 Н/м (при 4200 об/мин). Расход топлива, никогда не являвшийся сильной стороной моторов EZ30, остался неизменным. Например, Outback 2008 года расходует в городском режиме 15-17 л топлива.
Для привода навесного оборудования применяется единый поликлиновый ремень. Навесные агрегаты расположены на верхней части силового агрегата. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.
Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1
Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах) В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.
Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)
Где находится
. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.
Расшифровка.
F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F31 – 15 – Синий – Магнитола F32 – 15 – Синий – Указатели поворота F33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья F34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже. F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида F36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборов F37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны F38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны F39 – 15 – Синий – Регулировка сидений F40 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода F41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный) F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения) F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка F44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонари F45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха F46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБС F47 – 15 – Синий – Прикуриватель F48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъема F49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задка F50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего вида F51 – Не занято F52 – 15 – Синий – Подогрев передних сидений F53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя F54 – Не занято F55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверей F56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стекла F57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона) F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона) F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасности F61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборов F62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака F63 – 20 – Желтый – Центральный замок
Реле монтажного блока (европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 17 – Черный — Блокировка включения стартера 18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад 20 — Не занято 21 — Не занято 22 — Не занято 23 – Черный — Звуковой сигнал 24 – Черный — Защита батареи 25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал
Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)
Где находятся.
Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.
Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)
№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 1 – Черный – Зажигание 2 – Не занято 3 – Черный – Обогрев лобового стекла 4 – Черный – Очиститель фар 5 – Черный – Дальний свет 6 – Черный – Ближний свет 7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель) 8 – Черный – Управление двигателем 9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель) 10 – Не занято 11 – Черный – Кондиционер 12 – Черный – Дневной свет 13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля 14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации) 15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер) 16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень
Предохранители и реле Subaru Legacy 2003-2009
Рассмотрены автомобили Subaru Legacy и Subaru Outback 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
расположен около аккумуляторной батареи.
схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Legacy, Subaru Outback.
Реле обогревателя заднего стекла
Реле задних габаритов
Реле звукового сигнала
Реле системы кондиционирования
(30A) Система ABS/ESP
(25A) основной вентилятор
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(15A) Правая фара
(15A) Звуковой сигнал
(25A) обогреватель заднего стекла
(15A) Топливный насос
(15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
(15A) Указатели поворотов и аварийная сигнализация
(20A) выключатель стояночного тормоза
(50A) Цепи замка зажигания
(50A) Система ABS/ESP
(30A) Управление двигателем
(30A) Управление двигателем
Схема расположения блока под капотом тип B.
Реле обогревателя заднего стекла
Реле звукового сигнала
Реле системы кондиционирования
Реле дальнего света фар
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
(30A) Система ABS/ESP
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(15A) Звуковые сигналы
(15A) Топливный насос
(15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
(60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск
(10A) Система подачи воздуха на выпуск
(50A) Цепи замка зажигания
(50A) Система ABS/ESP
(30A) Управление двигателем
(30A) Управление двигателем
Блок предохранителей в салоне Subaru Legacy, Subaru Outback.
блок находится со стороны водителя под панелью приборов.
Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, расположенную над рычагом открывания капота, и, потянув на себя, снять ее.
Схема расположения предохранителей в блоке.
(20A) Задние противотуманные фонари, вентилятор багажного отсека, разъем сцепного устройства
(15A) Блокировка дверей
(15A) Реле антиобледенителя щеток стеклоочистителя ветрового стекла, верхний люк
(15A) Комбинация приборов
(7.5A) Дистанционное управление зеркалами заднего вида, Реле подогрева сидений, Подсветка зеркальца в солнцезащитном козырьке
(15A) Комбинация приборов, Центральный блок управления
(20A) Обогрев зеркал, Антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла
(7,5A) Разъем подключения дополнительного оборудования
(7,5A) Блок управления указателями поворотов, Часы
(15A) Блок управления АКПП, Система подушек безопасности (Вспомогательная)
(20A) Разъем питания дополнительного оборудования (задняя)
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/subaru/predohraniteli-i-rele-subaru-legacy-2003-2009.html
Подкапотный монтажный блок
Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.
Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.
Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.
Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне
Почти весь модельный ряд автомобиля «Мазда» оснащен двумя монтажными блоками («черными ящиками»). Один расположен под капотом, а второй – слева под приборной панелью либо с правой стороны под бардачком. Салонный блок предохранителей Мазда 3 можно найти под бардачком. Чтобы получить к нему доступ изначально нужно под крышкой перчаточного ящика найти панель, которая закрывает блок. В большинстве случаев блок предохранителей закрыт декоративной крышкой с двумя зажимами (на рисунке выделены красным цветом).
Под крышкой находится блок с предохранителями и реле.
Для снятия крышечки необходимо повернуть эти защелки против часовой стрелки, после этого будет получен доступ к монтажному блоку. На внутренней стороне снятой крышки или на декоративной вкладке находится схема блоков предохранителей Мазды 3 bk. На панели, где расположены предохранители, должен быть установлен пинцет, которым можно достать тот или иной датчик. Если на панели нет пинцета, то он должен поставляться в комплектации автомобиля.
Замена предохранителей на Subaru Outback в домашних условиях: все, что нужно знать
Заменить неисправные предохранители на Subaru Outback относительно не сложно – основная трудность заключается только в поиске вышедшего из строя элемента. В целом вся процедура обслуживания займет не более 15 минут свободного времени и потребует наличия под рукой только пассатижей или специализированного съемника для демонтажа плавких вставок, а также шлицевой отвертки.
Замена плавких вставок и неисправных предохранителей осуществляется следующим образом:
- Для начала требуется в обязательном порядке отключит аккумулятор от цепи транспортного средства – для этого достаточно откинуть все клеммы с батареи. Пренебрежение данным правилом может привести к замыканию цепи и выходу из строя дорогостоящего оборудования – в момент обслуживания и замены предохранителей всегда отключайте АКБ;
- Затем в подкапотном пространстве находим возле аккумулятора небольшой пластиковый бокс, внутри которого будет расположены реле и блок предохранителей моторного отсека. Для доступа в бокс потребуется с помощью шлицевых отверток демонтировать пластиковые защелки с помощью наконечника шлицевой отвертки;
- После демонтажа крышки осматриваем все предохранители на наличие следов оплавления на корпусе – если дефекты было обнаружены, то деталь требуется демонтировать с помощью пассатижей и осмотреть на целостность плавкой вставки;
- После полного осмотра демонтируем все неисправные предохранители и устанавливаем новые комплектующие. Устанавливать новый элемент требуется легким нажатием на посадочный разъем до появления характер иного щелчка;
- После ремонта закрываем блок предохранителей и переходим к другому блоку, расположенному в моторном отсеке. В салоне дополнительный блок находиться под панелью приборов со стороны водителя – для свободного доступа также придется демонтировать пластиковую крышку с помощью шлицевой отвертки;
- После замены всех предохранителей в автомобиле подключаем АКБ и проводим диагностику электрооборудования. При правильной замене все функции останутся работоспособными, при неверной – свежезамененные предохранители снова перегорят.
В момент замены предохранителей требуется использовать только совместимые элементы – установка вставок больше или меньшей пропускной способности негативно скажется на ресурс эксплуатации автомобиля.
Как расшифровать маркировку блока предохранителей на Subaru Outback
Предохранители в электросистемах транспортного средства выполняют защитную функцию, препятствуя выходу из строя дорогостоящего оборудования из-за скачков напряжения.
Обширная комплектация Subaru Outback заставила производителей создать разветвленную систему защиту, которая неопытного механика может поставить в замешательство. К счастью, функциональное предназначение любого предохранителя в блоке Subaru Outback можно легко диагностировать с помощью данных из таблицы ниже.
Маркировочный номер элемента | Функциональное предназначение предохранителя |
---|---|
F1 | Отвечает за работу задних противотуманных фонарей, иногда подключается разъем сцепного устройства |
F2 | Как правило, является резервным предохранителем, который необходим для подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
F3 | Элемент отвечает за блокировку дверей, а также центральный замок авто |
F4 | Необходим для стабильной работы электропривода люка и модуля обогрева щеток стеклоочистителей |
F5 | Отвечает за работу датчику приборной панели и измерительных индикаторов |
F6 | ДУ зеркалами заднего вида, модуль обогрева сидений |
F7 | Центральный блок управления электрооборудованием |
F8 | Деталь необходима для безопасной работы стоп-сигналов |
F9 | Антиобледенитель ветрового стекла, иногда модуль обогрева зеркал |
F10 | Блок для подключения дополнительного оборудования (прицеп) |
F11 | Электронные часы и блок управления поворотами |
F12 | Вспомогательный элемент для подушек безопасности, основной – для блока управления гидротрансформатором |
F13 | Как правило, является резервным предохранителем, который необходим для подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
F14 | Отвечает за работу ламп передних и задних габаритов |
F15 | Как правило, является резервным предохранителем, который необходим для подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию |
F16 | Предохранитель цепи салонного освещения авто |
F17 | Отвечает за модуль обогрева сидений |
F18 | Необходим для безопасной работы противотуманных фар |
F19 | Система SRS |
F20 | Предохранитель контролирует работу всех электростеклоподъемников |
F21 | Обмотка реле обогрева заднего стекла, иногда кондиционер в салоне |
F22 | Модуль омывателя заднего стекла |
F23 | Системы антиблокировки колес при торможении и электроусилителя руля |
F24 | Навигационный комплекс, мультимедиа и аудиосистема |
F25 | Предохранитель отвечает за безопасную работу блока управления двигателем |
F26 | Предохранитель отвечает за безопасную работу блока управления двигателем |